Проводка дт 86 и кт 86 (нюансы)

Содержание:

Понятие целевого финансирования

Под целевым финансированием понимают выделение предприятию средств, цель использования которых строго определена, а процедура использования контролируема. Задачи, на решение которых возможно использование средств, оговариваются и согласовываются субъектом, который является источником финансирования.

Основными целями для выделения средств являются:

  • научно-исследовательские работы;
  • капитальное строительство;
  • целевые мероприятия (например, рекламная компания, направленная на продвижение услуг организации на рынке);
  • развитие нового направления деятельности предприятия.

Использование средств осуществляется исключительно для реализации целевых проектов и проведения утвержденных мероприятий.

Различают целевое финансирование за счет бюджета и выделение средств за счет негосударственных фондов.

К основным видам ассигнований из государственного бюджета относят субсидии (например, на компенсацию оплаты коммунальных услуг для населения), трансферты на капитальное строительство, а также средства для поддержки проведения научно-исследовательских работ. Отличительной особенностью государственного целевого финансирования является безвозвратность перечисляемых средств.

Средства, получаемые из негосударственных источников, могут выделяться в виде:

  • грантов и стипендий (например, на развитие научной деятельности, поддержки искусства);
  • инвестиций по результатам учрежденного конкурса;
  • вложений иностранных компаний.

Средства, получаемые от коммерческих организаций, как и государственное целевое финансирование, оформляются соответствующим договором. В заключенном соглашении фиксируются условия, выполнение которых необходимо для получения средств, а также их целевая направленность.

Типы государственной помощи, направленной на целевое финансирование

Основная часть целевых средств представлена в виде средств, полученных в форме государственной помощи (предоставляется из бюджетов соответствующего уровня).

Согласно Положению бухучета 13/2000 действуют следующие формы госпомощи:

  • субвенции и субсидии — выделяются органами исполнительной власти из соответствующих бюджетов;
  • бюджетные кредиты — предоставляются уполномоченными органами власти на возмездной и возвратной основе (кроме связанных с налогами, например кредиты или отсрочки по уплате);
  • прочие формы помощи государства.

Определение 3

Субвенция — бюджетные средства, которые предоставляются на определенные целевые расходы. Выдаются на безвозмездной и безвозвратной основе.

Определение 4

Субсидия — средства бюджета, которые получает организация на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Определение 5

Бюджетный кредит — форма финансирования, по которой средства предоставляются на возвратной и возмездной основе.

К прочим формам госпомощи относятся услуги, которые оказывают государственные органы. Это, например, безвозмездные консультации, предоставление гарантий, займы беспроцентные или с пониженной ставкой.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Бухгалтерский учет

Средства ЦФ учитываются на пассиве счета 86 с соответствующим наименованием. Существует бухгалтерская инструкция, согласно которой счет 86 служит для обобщения данных о движении денег, которые были получены от государства. Деньги, полученные для реализации проектов, прописываются в корреспонденции со счетом 76. При использовании денег или имущества применяется корреспонденция со счетами 20 и 26. Последний счет применяют НКО.

Кредитное сальто счета 86 фиксирует неиспользованные средства. Кредитный оборот указывает на целевые поступления, дебетовый – применение средств. Рассмотрим базовые операции, связанные с целевым финансированием:

  • ДТ86 КТ08. Направление денег на покупку ОС и нематериальных активов.
  • ДТ86 КТ10. Направление денег на покупку материальных активов.
  • ДТ86 КТ70. Направление денег на выплату зарплат.
  • ДТ86 КТ60. Направление средств на погашение долгов перед поставщиками.
  • ДТ86 КТ51,76. Возврат денег, которые не были истрачены.
  • ДТ51 КТ86. Получение средств от государства.
  • ДТ76 КТ86. Получение средств за счет бюджетного финансирования.
  • ДТ60,76 КТ51. Применение средств, полученных безвозмездно, на покрытие текущих расходов.
  • ДТ86 КТ98-2. Отражение средств, полученных на безвозмездной основе.

Бухгалтеру рекомендуется сформировать 2 субсчета:

  • 86.1. Получение денег из бюджетных источников.
  • 86.2. Получение денег из прочих источников.

Важно также правильно вести аналитический учет ЦФ. Необходимо указать источник получения средств, цели, на которые они будут направлены, условия получения денег

Требуется прописать величину дохода по каждому из видов ЦФ, а также остатки полученных средств.

Примеры

Производственная структура получила от государства на безвозмездной основе средства на приобретение оборудования. В бухучете отражаются следующие проводки:

  • ДТ60 КТ51. Оплата основного средства. Деньги направляются поставщику.
  • ДТ08-4 КТ60. Поступление ОС на производство.
  • ДТ01 КТ08-4. ОС введено в эксплуатацию.
  • ДТ86 КТ98-2. Отражение целевого направления денег в составе доходов следующих периодов.
  • ДТ20, 23, 25-26, 29,44 КТ02. Начисление амортизации.
  • ДТ98-2 КТ91-1. Включение доходов следующих периодов в объеме рассчитанной амортизации в состав прочих доходов.

Рассмотрим другой пример с НКО. Некоммерческое образование получило средства на организацию благотворительного мероприятия. При этом будут использованы следующие проводки:

  • ДТ20 КТ60,76. Было проведено благотворительное мероприятие за счет государственных средств.
  • ДТ20, 26 КТ10. Расход материалов.
  • ДТ20,26 КТ70, 69. Начисление зарплат и страховых взносов.
  • ДТ60, 76 КТ51. Оплата услуг исполнителя, подрядчика, поставщика.
  • ДТ69 КТ51. Направление страховых взносов в фонды.
  • ДТ70 КТ50. Выдача зарплата.
  • ДТ86 КТ20, 26. Траты списаны за счет средств ЦФ.

Последняя проводка используется только после того, как оплачены текущие расходы. По каждой проводке нужно отразить точную сумму операции, а также первичные документы.

Отчет о целевом использовании полученных средств или форма 6: как правильно?

В составе рекомендованных к применению актуальных форм годовой бухгалтерской отчетности (утверждены приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н) присутствует документ, названный отчетом о целевом использовании средств. Часто его также именуют формой 6, несмотря на то что порядковая нумерация форм для отчетов, приведенных в приказе № 66н, не применяется, да и бланков отчетов в этом документе дается всего пять. Откуда же взялось название, отсылающее к номеру формы, и правомерно ли его использование?

Происхождением названия форма 6 отчета о целевом использовании средств обязан приказу Минфина России от 22.07.2003 № 67н — не действующему ныне документу, которым до вступления в силу приказа № 66н (а он стал обязательным для применения с отчетности за 2011 год) утверждались рекомендуемые для использования формы бухотчетности. В приказе № 67н приводились бланки 6 отчетов, и в каждом из них под официальным текстовым наименованием присутствовало указание на порядковый номер формы. Распределялись номера так:

  • № 1 — бухгалтерский баланс;
  • № 2 — отчет о прибыли и убытках;
  • № 3 — отчет об изменениях капитала;
  • № 4 — отчет о движении денежных средств;
  • № 5 — приложение к бухгалтерскому балансу;
  • № 6 — отчет о целевом использовании полученных средств.

Бланки, утвержденные приказом № 66н, указания на номер формы не имеют, и самих форм в этом документе приводится всего пять: из их числа исключен бланк, соответствующий приложениям к бухбалансу. Однако для бухгалтеров, составлявших отчетность за годы, предшествовавшие 2011 году, привычным осталось применение нумерации составляемых форм, упрощающее указание на их наименование. Однако использоваться такая отсылка может только неофициально, поскольку в действующем документе, утверждающем бланки бухотчетности, номера отчетов отсутствуют.

ВАЖНО! При составлении отчетности за 2020 год учитывайте, что формы бухотчетности, в т.ч. формы 6, изменились

Ключевые отличия: отчетность можно составлять только в тыс. руб., миллионы в качестве единицы измерения больше использовать нельзя. ОКВЭД заменен на ОКВЭД 2. О других изменениях см. здесь. 

Зачем нужен счет 86

Счет 86 бухгалтерского учета — это счет, который чаще всего используется некоммерческими организациями и иными хозяйствующими субъектами, получающими целевое финансирование, например из бюджета в виде субсидий. Виды деятельности таких субъектов могут быть самыми разными. Так, в числе регулярных получателей субсидий (и как следствие, активных пользователей счета 86) — сельскохозяйственные организации.

Счет 86 в бухгалтерском учете используется как пассивный. Получив денежные средства, отражаемые на нем, фирма становится обязанной израсходовать их по целевому назначению, например приобретя за счет них основные средства или материалы.

Аналитику по целевому финансированию на счете 86 рекомендуется вести в привязке к конкретным источникам финансирования деятельности фирмы. В этих целях к счету 86 могут открываться различные субсчета.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Существует много подходов к ведению учета с применением счета 86. Это обусловлено тем, что целевое финансирование может быть разнотипным: разные источники и разные целевые статьи расходов. Финансирование может различаться с точки зрения уровня требований финансирующей стороны к результатам целевых вложений денежных средств. Как вариант, в договоре с получателем может быть указано, что при несогласованной покупке объектов основных средств (и если это привело к убыткам у получателя) субсидия отзывается.

Рассмотрим примеры проводок по счету 86 на целевое финансирование. Пусть это будет сценарий с получением сельскохозяйственной организацией государственной субсидии на покупку техники.

ГЛАВНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ

06.04.202109:44 Налоги

05.04.202111:17

Кадры

05.04.202117:40

Кадры

08.04.202109:05

Кадры

07.04.202109:00

Учет и отчетность

Когда кассовый чек заменит счет-фактуру

ПОДКАСТ 4.12.2020

Что изменилось в налогах и отчетности с 2021 года?

Все выпуски

Комментарии к документам для бухгалтера

Лизинговые платежи иностранцу: есть ли обязанность как агента по налогу на прибыль?

10.04.2021 Российская фирма-лизингополучатель получила оборудование от белорусского резидента и перечисляла ему…

ВС РФ: когда и какие документы может запрашивать акционер?

09.04.2021 Иностранной компании принадлежит 8% акций российской фирмы. Акционер запросил документы, в том ч… ‹Previous›Next Все комментарии

Условия

Учет целевого финансирования осуществляется в таких случаях:

  • Имеется достаточная уверенность в том, что порядок предоставления помощи будет соблюден предприятием.
  • У компании есть все основания полагать, что суммы будут получены.

Выполнение первого условия будет зависеть от возможностей и намерений руководства фирмы использовать помощь. Уверенность в соблюдении порядка ее предоставления определяется в процессе анализа соответствующих публичных решений, договоров, проектно-сметных и технико-экономических документов. Основания полагать, что суммы действительно поступят, обуславливаются получением достоверных сведений о передаче активов, погашении задолженности, уведомлений об ассигнованиях и так далее.

Счет 86. Целевое финансирование

Коммерческие компании, производственные предприятия и некоммерческие организации в своей хозяйственной деятельности неоднократно сталкиваются с целевыми финансовыми средствами. Они могут быть получены от государственных органов, специализированных фондов и от частных лиц. Для отображения операций с этими денежными средствами используют счёт 86 «Целевое финансирование».

Понятие целевого финансирования

Целевое финансирование – выделение средств под реализацию строго определённых целей с возможностью контролирования расходов. Это может быть:

  • проведение научно-исследовательских изысканий;
  • капитальное строительство;
  • организация мероприятий;
  • развитие нового направления деятельности и пр.

По источникам поступления денежных средств различают финансирование:

за счёт бюджета (государственное):

  • субсидии – например, на компенсацию расходов ЖКХ;
  • трансферты – на возведение объектов капитального строительства;
  • гранты – на проведение научно-исследовательских работ.

за счёт средств негосударственных организаций:

При выполнении условий финансирования полученные средства переходят в разряд собственных, в противном случае их придётся вернуть, «влезая» в кредиторскую задолженность.

Особенности счёта 86

Учитывая целевое предназначение денежных средств, отражаемых на счёте 86, он обладает рядом особенностей:

  1. Раздельный учёт.
  2. Использование строго по целевому назначению.
  3. Использование в течение года (если в договорах не указаны иные сроки).
  4. Аналитический учёт – по направлениям деятельности.
  5. Сальдо по разным субсчетам в учёте не сворачивают.

Субсчета к счёту 86

Открываемые к счёту 86 субсчета обычно отражают источник поступления денежных средств:

  • 86.1 – при поступлении средств из государственного бюджета;
  • 86.2 – при поступлении денег от негосударственных организаций и частных лиц.

Проводки для отражения целевого финансирования по счёту 86

В общем виде бухгалтерские проводки по счёту 86 в коммерческих организациях выглядит следующим образом:

  • Дт76 – Кт86 – отражено поступление целевых средств;
  • Дт86 – Кт98 – целевые деньги отражены как перспективные доходы;
  • Дт60 – Кт51 – поставщику произведена оплата за материалы или товары;
  • Дт10 – Кт60 – материалы или товары поставлены на приход;
  • Дт20 – Кт10 – материалы списаны в расход;
  • Дт91 – Кт20 – закрыт затратный счёт;
  • Дт98 – Кт91 – целевые средства отражены в строке прочих доходов.

Записи по движению поступивших сумм зависят от характера деятельности экономического субъекта. Так, некоммерческие организации могут напрямую отражать поступление материалов проводкой Дт86 – Кт20.

Что показывает остаток и как закрывается счёт 86

Кредитная часть счёта 86 отображает сумму направленных компании на условиях целевого финансирования денежных средств. Его же дебетовая часть отражает неиспользованный остаток, который будет потрачен в дальнейшем или возвращён инвестору.

В стандартной ситуации, когда полученные по контракту денежные средства были потрачены на реализацию договорных целей в полном объёме, дополнительных проводок для закрытия счёта не требуется. Если же средства остались, то бухгалтеру предстоит отразить их дальнейшее движение:

  • если остаток может быть использован фирмой по своему усмотрению, то понадобится проводка Дт86 – Кт90 (продажи) или Дт86 – Кт91 (прочие доходы);
  • если остаток должен быть возвращён «спонсору», то проводка выглядит иначе – Дт86 – Кт51 (безналичный расчёт), Дт86 – Кт50 (наличный расчёт), Дт86 – Кт52 (расчёты в валюте).

Целевые субсидии. Критерии оценки целевого характера расходов

Для определения целевого характера расходов средств субсидии на иные цели, как правило, применяются следующие критерии:

1

Соблюдение условий по целевому расходованию средств субсидии, предусмотренных: 

  • порядком определения объема и условий предоставления субсидии, установленным в публично-правовом образовании в соответствии с ;
  • соглашением о предоставлении субсидии.

2

Соблюдение условий по целевому расходованию, предусмотренных Сведениями об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на год (код формы по ОКУД 0501016) (далее – Сведения). Форма составляется в порядке, предусмотренном Требованиями к плану ФХД государственного (муниципального) учреждения, и утверждается органами, осуществляющими в отношении учреждений функции и полномочия учредителей.

В отличие от субсидий на выполнение задания, при определении целевой направленности расходов за счет субсидий на иные цели применяются коды бюджетной классификации.

Начиная с 2016 года расходы за счет средств субсидий на иные цели осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания расходных операций кодам видов расходов и целям предоставления субсидий в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (; ; , утвержденный приказом Минфина России от 16 июля 2010 г. № 72н). До 1 января 2016 года санкционирование расходов бюджетных и автономных учреждений за счет целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений проводилось только после проверки документов и соответствия содержания расходных операций кодам КОСГУ.

Коды бюджетной классификации, указанные в Сведениях, должны соответствовать целям предоставления субсидии, указанным в соглашении. При нарушении этого условия учреждению желательно просто не подписывать соглашение и не расходовать средства до устранения нарушений.

ВНИМАНИЕ!

Если целевая субсидия предоставляется бюджетному или автономному учреждению в рамках реализации целевой программы, то при определении целевого характера расходов необходимо руководствоваться не только содержанием соглашения о предоставлении субсидии, но и положениями этой программы (решение Арбитражного суда Курской области от 10 февраля 2015 г. по делу № А35-8409/2014).

Условия о возврате в доход бюджета использованных не по целевому назначению средств субсидий на иные цели, как правило, прямо предусматриваются уполномоченными органами при утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидии в соответствии с Бюджетного кодекса РФ (см., например, , утв. приказом МИД России от 12 октября 2015 г. № 19225, , утв. приказом Минобороны России от 24 июля 2014 г. № 513).

Средства целевых субсидий могут перечисляться на банковские счета автономных учреждений в рамках возмещения расходов, ранее произведенных такими учреждениями за счет собственных средств (, , письмо Минфина России от 29 января 2013 г. № 02-13-06/295). Операция по получению дохода в виде начисленных процентов на неснижаемый остаток денежных средств целевых субсидий на расчетном счете автономного учреждения в коммерческом банке является доходной и, соответственно, не может рассматриваться в качестве операции по осуществлению расходов за счет средств субсидий. Поэтому в качестве нарушения в контексте и такая операция квалифицирована быть не может.

Проводки для отражения целевого финансирования по счёту 86

В общем виде бухгалтерские проводки по счёту 86 в коммерческих организациях выглядит следующим образом:

  • Дт76 – Кт86 – отражено поступление целевых средств;
  • Дт86 – Кт98 – целевые деньги отражены как перспективные доходы;
  • Дт60 – Кт51 – поставщику произведена оплата за материалы или товары;
  • Дт10 – Кт60 – материалы или товары поставлены на приход;
  • Дт20 – Кт10 – материалы списаны в расход;
  • Дт91 – Кт20 – закрыт затратный счёт;
  • Дт98 – Кт91 – целевые средства отражены в строке прочих доходов.

Записи по движению поступивших сумм зависят от характера деятельности экономического субъекта. Так, некоммерческие организации могут напрямую отражать поступление материалов проводкой Дт86 – Кт20.

Страховые взносы

Ситуация: нужно ли начислить страховые взносы на зарплату сотрудников, источником финансирования которой являются средства негосударственного целевого финансирования?

Да, нужно.

Законодательство не связывает обязанность по начислению страховых взносов с источниками финансирования выплат в пользу сотрудников.

Страховые взносы начисляются на выплаты, которые сотрудники получают в рамках трудовых отношений (ч. 1 ст. 7 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, ч. 1 ст. 20.1 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ).

Выплаты, которые финансируются за счет средств негосударственного целевого финансирования, не являются исключением, облагаются страховыми взносами в общем порядке (ст. 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ и ст. 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ).

Да, нужно.

Суммы, получаемые гражданами в виде грантов, исключаются из налоговой базы по НДФЛ, если они предоставлены:

для поддержки науки и образования, культуры и искусства в России;

международными, иностранными и (или) российскими организациями, включенными в особые перечни, утверждаемые Правительством РФ (в частности, перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 28 июня 2008 г. № 485).

Об этом сказано в пункте 6 статьи 217 Налогового кодекса РФ.

Однако данная льгота распространяется только на случаи, когда получателем гранта является сам гражданин (плательщик НДФЛ) (п. 6 ст. 217, п. 1 ст. 207 НК РФ).

Поэтому, если получателем гранта является организация, то воспользоваться льготой, предусмотренной пунктом 6 статьи 217 Налогового кодекса РФ, нельзя. А значит, организация должна удержать НДФЛ с выплат сотрудникам, источником финансирования которых являются полученные организацией гранты.

Аналогичной позиции придерживается и налоговая служба (см., например, письмо УФНС России по г. Москве от 30 июля 2007 г. № 28-11/072801).

Примеры применения счета 86 в организации

В реальности проводки по счету 86 будут зависеть от вида деятельности организации — коммерческая (с извлечением прибыли) или некоммерческая. Рассмотрим учет целевого финансирования на конкретных примерах.

Пример:

АО «Мир» получило от ООО «Заря» денежные средства для закупки строительной техники на сумму 250 000 руб. Также в рамках договора компании передаются строительные материалы на сумму 45 000 руб.

  • Дт 76 Кт 86 — 295 000 руб. — начислены денежные средства в рамках ЦФ.
  • Дт 51 Кт 76 — 250 000 руб. — оприходованы денежные средства на расчетный счет.
  • Дт 10 Кт 76 — 45 000 руб. — получены строительные материалы по договору ЦФ.

Порядок списания с баланса средств ЦФ будет зависеть от конечной цели их выделения. Если это коммерческая компания , то дальнейшие проводки (после оприходования техники и ввода ее в эксплуатацию) будут такими:

Дт 86 Кт 98 — 250 000 руб. — средства ЦФ учтены в качестве будущих доходов.

При начислении ежемесячной амортизации будут формироваться такие проводки:

Дт 20 Кт 02 — 1 000 руб. — начислена амортизация на строительную технику.

Подробнее о начислении амортизации в бухгалтерском учете прочитайте в статье «Проводки Дт 02 и Кт 02,01 (нюансы)».

Дт 98 Кт 91-1 — 1 000 руб. — средства ЦФ отражены в прочих доходах и расходах организации.

В некоммерческой организации проводки будут отличаться. При переводе купленной техники на счет 01 «Основные средства» в учете появится запись:

Дт 86 Кт 83 — средства ЦФ, потраченные на покупку основного средства, учтены на балансе в составе добавочного капитала.

ВАЖНО! Согласно п. 17 ПБУ 6/01 некоммерческие организации НЕ начисляют амортизацию

В бухгалтерском учете на забалансовом счете накапливается износ, рассчитанный линейным методом.

Теперь правильно спишем полученные строительные материалы.

В коммерческой организации это будут такие проводки:

Дт 20 Кт 10 — 45 000 руб. — полученные стройматериалы списаны на расходы.

Подробнее про учет материалов смотрите в статье «Проводки дебет 10 и кредит 10, 60, 91 (нюансы)»

  • Дт 86 Кт 98 — 45 000 руб. — средства ЦФ учтены на балансе в составе будущих доходов.
  • Дт 98 Кт 91-1 — 45 000 руб. — средства ЦФ отражены в составе прочих доходов и расходов компании.

В некоммерческой организации материалы будут списаны сразу со счета 86:

Дт 86 Кт 20 — списаны средства ЦФ, потраченные на закупку материалов.

Понятие целевого финансирования

Определение 1 Целевое финансирование – это средства, которые получает предприятие из государственного бюджета на выполнение определенных целей в деятельности такого предприятия.

По сути, целевое финансирование – это помощь государства на развитие отдельных направлений деятельности организации.

Важное условие, которое должна выполнить организация, получившая такое финансирование – это использовать денежные средства строго по назначению. Соответствие понесенных затрат предприятия сопоставляется с утвержденными сметами на реализацию различных мероприятий, которые финансируются за счет государства

Замечание 1

Исходя из практики, наибольшую долю целевого финансирования, получают предприятия агропромышленного сектора, что связано с государственными программами поддержки народного сельского хозяйства.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Целевое финансирование 410 руб.
  • Реферат Целевое финансирование 280 руб.
  • Контрольная работа Целевое финансирование 190 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Порядок заполнения пассива бухгалтерского баланса

Раздел 3. Капитал и резервы (код 1300).

По строке 1310приводится сумма уставного (складочного) капитала, уставного фонда, вкладов товарищей по договору простого товарищества (совместной деятельности) (счет 80), которая должна соответствовать данным учредительных документов. При формировании уставного капитала производится запись — Д-т 75 К-т 80. При внесении активов по договору простого товарищества – Д-т 01,04,10,41,43,50,51,52 и т.д. К-т 80. Изменения в эту строку вносятся в случае увеличения или уменьшения уставного капитала только после внесения изменений в учредительные документы организации, либо после окончания договора простого товарищества.

Уставный капитал акционерного общества представляет собой сумму номинальной стоимости акций, распределенных между его акционерами. Минимальный размер уставного капитала ЗАО и ООО на дату регистрации учредительных документов составляет 10 000 руб., ОАО – 100 000 руб.

В нижерасположенной строке 1320 в круглых скобках указываются собственные акции, выкупленные у акционеров (счет 81) в сумме фактических затрат, для их последующей перепродажи или аннулирования. При выкупе организацией принадлежащих ей акций производится запись – Д-т 81 К-т счетов учета денежных средств. Аннулирование выкупленных собственных акций отражается – Д-т 80 К-т 81 после внесения изменений в учредительные документы. Возникшая на счете 81 разница списывается на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

По строке 1340 «Переоценка внеоборотных активов» отражаются результаты переоценки основных средств, НМА.

Дооценка отражается –Д-т 01,04 К-т 83. На сумму амортизации при дооценке – Д-т 83 К-т 02,05.

В строку 1350вписывается сумма добавочного капитала (счет 83). Здесь указывается эмиссионный доход акционерного общества (суммы, полученные сверх номинальной стоимости размещенных акций общества — Д-т 51 К-т 83); а также суммы курсовых разниц при формировании уставного капитала в иностранной валюте (Д-т 75 К-т 83).

По строке 1360отражается сумма резервного капитала (счет 82), созданного как в соответствии с законодательством, так и в соответствии с учредительными документами за счет нераспределенной прибыли (Д-т 84 К-т 82). ФЗ «Об акционерных обществах» российские акционерные общества обязаны создавать резервный фонд, размер которого не может быть меньше 5% от уставного капитала. Акционерные общества должны ежегодно отчислять в этот фонд не меньше 5% своей чистой прибыли. В соответствии с учредительными документами резервный капитал образуется если его формирование предусмотрено учредительными документами и учетной политикой.

По строке 1370указывается остаток нераспределенной прибыли(непокрытого убытка)как за прошлые, так и за отчетный периоды(остаток по счету 84).

По этой строке в годовом балансе отражается дебетовое или кредитовое сальдо по счету 84. В промежуточном бухгалтерском балансе по строке 470 отражается остаток по счетам 84 и 99 «Прибыли и убытки». При составлении годового баланса производится его реформация, и счет 99 закрывается – Д-т 99(84) К-т 84(99). Сумма непокрытого убытка указывается в балансе в круглых скобках, а при расчете итоговой суммы раздела 3 баланса – вычитается.

Расшифровка состава уставного, добавочного и резервного капитала, а также нераспределенной прибыли приводится в Отчете об изменениях капитала.

Некоммерческие организации в разделе «Капитал и резервы» вместо статей «Уставный капитал», «Резервный капитал» и «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» включают группу статей «Целевое финансирование», т.е.приводят остатки поступивших и неиспользованных целевых средств (счет 86 «Целевое финансирование)– вступительных, членских, добровольных взносов, а также целевых средств из других источников. Данные об остатках и движении средств целевого финансирования приводятся некоммерческими организациями в Отчете о целевом использовании полученных средств» (форма № 6).

Коммерческие организации суммы целевых средств отражают по строке 640 «Доходы будущих периодов». Постепенно, по мере использования этих средств на определенные цели (отпуск материально-производственных запасов на производство продукции, начисление амортизации и т.д.), данные затраты признаются прочими доходами и облагаются налогом на прибыль.

Полученные целевые средства отражаются коммерческими организациями в соответствии с требованиями ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи».

Дата добавления: 2016-11-02; ;

Счет 86 «Целевое финансирование» в бухгалтерском учете

Он нужен для проведения целевых мероприятий по суммам, которые поступили от прочих организаций, лиц, федерального бюджета.

Денежные ресурсы целевого характера, которые были приобретены в форме источников финансирования, находят свое отражение по Кт 86.

Корреспонденцию этому направлению составляет Дт 76, в котором отражаются расчетные сделки с кредиторами и дебиторами.

Проведя аналитические мероприятия, можно заметить, что в практической сфере эта строка может корреспондировать по дебету со следующими счетами:

  1. 98 — будущие доходные поступления.
  2. 20 — основная производственная часть;
  3. 83 — добавочный капитал;
  4. 26 — расходные направления общехозяйственного значения;

По кредиту данный счет может использоваться совместно со следующими направлениями:

  1. 08 — вклады в средства вне оборота;
  2. 07 — материалы с оборудованием к установке;

Вопрос о выгоде

Зачастую у специалистов возникают сложности с составлением отчетности. Они обусловлены неясностью момента, касающегося начала получения выгоды. В частности, непонятно, это происходит, когда суммы получены, или когда они начинают приносить прибыль? В первом случае выгода возникает тогда, когда появляется право на финансирование, либо средства уже поступили. Это будет зависеть от выбранной политики компании. Если будет приниматься второй вариант, то считается, что деньги осваиваются не тогда, когда поступили, а когда предприятие начало извлекать прибыль. В этом случае будут сделаны такие записи:

  • Дб сч. 51
  • Кд сч. 86.

Так отражается поступление денег. Для простоты можно пропустить промежуточную 76 статью:

  • Дб сч. 08.4 («Приобретение ОС»)
  • Кд сч. 51 («Расчетные счета»).

Так показывают оплату купленных основных средств. Далее отражается их оприходование:

  • Дб сч. 01
  • Кд сч. 08.4.

Следует обратить внимание на то, что все приобретения ОС за счет помощи не уменьшают ее объемы. В процессе эксплуатации объектов начисляется амортизация:

  • Дб сч. 26
  • Кд сч. 02.

Только после отражения всех этих операций предприятие начинает осваивать поступившую помощь:

  • Дб сч. 86
  • Кд сч. 91.1.

В этом случае финансирование будет уменьшаться не в процессе расходования средств, а на протяжении эксплуатации объекта ОС. Как выше было сказано, помощь может оказываться не только в денежной, но и в натуральной форме. К примеру, были бесплатно предоставлены материалы. В этом случае проводки будут такими:

  • Дб сч. 10
  • Кд сч. 86.

После списания материалов составляется новая запись. Она будет следующей:

  • Дб сч. 20 («Основное производство»)
  • Кд сч. 10.

Далее, бухгалтер отражает направления освоения полученной помощи. Составляется такая проводка:

  • Дб сч. 86
  • Кд сч. 91.1.

Примеры проводок: субсидия сельхозпроизводителю

ООО «Сельхозтрейдинг-Консалтинг» выиграло грант на субсидию в размере 10 000 000 руб. на покупку комбайна. Фактически комбайн был приобретен именно за эту сумму. Срок его полезного использования — 8 лет (ежемесячная амортизация — 104 166 руб. 64 коп.).

Бухгалтер ООО «Сельхозтрейдинг-Консалтинг» отразит в учете следующие проводки:

Подпишитесь на рассылку

  1. После подписания документов на получение субсидии: Дт 76 Кт 86 (10 000 000 руб.).
  2. После получения субсидии на расчетный счет: Дт 51 Кт 76 (10 000 000 руб.).
  3. Комбайн прибыл от поставщика: Дт 08 Кт 60 (8 474 576 руб. 28 коп.).
  4. Принят к вычету НДС со стоимости комбайна: Дт 19 Кт 60 (1 525 423 руб. 73 коп., с января 2019 года — 1 694 915 руб. 20 коп.).
  5. Комбайн введен в эксплуатацию: Дт 01 Кт 08 (8 474 576 руб. 28 коп.).
  6. Поставщику переведена оплата за комбайн: Дт 60 Кт 51 (10 000 000 руб.).
  7. Субсидия после выполнения обязательств фирмы по закупке комбайна включена в доходы будущих периодов: Дт 86 Кт 98.2 («Безвозмездные поступления»).
  8. Начислена амортизация за месяц: Дт 20 Кт 02 (104 166 руб. 64 коп.).
  9. Сумма, соответствующая амортизации, включена в прочие доходы фирмы: Дт 98.2 Кт 91.1 (104 166 руб. 64 коп.).

Данная схема учета субсидии применяется исходя из требований пп. 8 и 9 ПБУ 13/2000.

Счет 86 используется при заполнении бухгалтерской отчетности. Рассмотрим, каким образом.

Заключение

Суммы, которые обобщает счет 86, при нарушении условий их предоставления могут быть отозваны, или процесс их предоставления прекращен. В этой связи любое существенное отступление от предусмотренного порядка необходимо отражать в отчетности. Прекращение или отзыв помощи должны незамедлительно признаваться как кредиторская задолженность. Доход от финансирования нужно списывать в расход. На совокупный размер суммы, которая подлежит возврату, кредитуются соответствующие статьи расчетов (с прочими кредиторами либо с бюджетом), С ними корреспондирует дебет сч. 86.

Превышение возвращаемых сумм над остатком неиспользованных поступлений считается расходом. Он относится на дебет счета финансовых итогов. Аналитика рассмотренной статьи должна обеспечивать предоставление сведений о том, кто именно перечислил помощь, на какие нужды и при каких условиях, а также о размере признанного дохода для каждого ее вида и остатках сумм, полученных на приобретение неамортизированных либо несписанных активов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector