Какой ctr в контекстной рекламе считается хорошим

Содержание:

Как правильно собирать статистику по CTR

Когда я изучал Контекстную рекламу на курсе от Нетологии, мне говорили, что анализировать CTR и другие показатели надо за «полный временной цикл» рекламной кампании. То есть, например, за все 24 часа в сутках или за всю неделю. Иначе результаты будут неточными.

Анализ кликов за день покажет, в какое время суток люди чаще переходят на ваш сайт. Анализ за неделю поможет сравнить будние и выходные дни. Если вы хотите рекламироваться долгосрочно – имейте в виду, что в разные времена года CTR и количество продаж будут разными. Если у вас все хорошо рекламируется и продается зимой – не факт, что так будет летом, в сезон отпусков.

Это весь материал по CTR, я старался объяснить вам тему максимально подробно. Если есть вопросы – задавайте.

Первая строчка выдачи получает 31,7% всех кликов

Первоначальная цель исследования — установить контрольные значения CTR. Проанализировав 5 миллионов результатов мы выяснили, что первая позиция получает самое большое число кликов.

Мы увидели резкое снижение CTR начиная со 2 страницы результатов.

На самом деле, только 0,78% пользователей кликали по результатам со второй страницы выдачи. Эта тенденция изменения CTR согласуется с другими исследованиями кликабельности. Например:

Поскольку CTR на второй и последующих страницах чрезвычайно низкий, мы в анализе смотрели только на первую страницу. Поэтому мы повторно запустили анализ, исключив из данных все результаты для позиций 2 и последующих страниц. Мы также исключили запросы с аномально высоким CTR (например, бренд-запросы).

И после того получили результат:

А вот полная разбивка для первой страницы:

Как вы видите, топ-1 имеет в 10 раз выше CTR, чем топ-10.

В принципе, кто работает в сфере SEO, это не открытие. Хорошо известно, что первая позиция в выдаче значительно ценнее, чем любая другая позиция.

Согласно недавнему опросу Moz, пользовали инстинктивно нажимают на первый результат. Это объясняет почему уже вторая позиция собирает в несколько раз меньше переходов.

Эмоциональные заголовки увеличивают CTR

Неважно, какая эмоция — положительная или отрицательная — отражена в названии. Оно все равно соберет больше переходов, чем безэмоциональный заголовок

В частности, мы выяснили, что эмоциональные заголовки имеют абсолютный CTR на 7.3% выше по сравнению с не эмоциональными.

Мы также выяснили, что и положительные и отрицательные эмоции работают одинаково хорошо. Контролируя другие переменные (например, позиции в выдаче), заголовки с положительными эмоциями имеют CTR на 7.4% выше, заголовки с отрицательными — на 7.2% выше.

Для этого анализа мы посмотрели каждое слово в заголовке для “полярности текста”. И каждому названию присваивали оценку настроения на основе того, какая эмоция была заложена. Например, такой заголовок считали нейтральным:

А такой — позитивным:

В нескольких отраслевых исследованиях, в том числе на BuzzSumo, обнаружили связь между интересом и эмоциональной окрашенностью.

Однако я не смог найти ни одного исследования, в которым бы конкретно рассматривали связь между эмоциями в тегах title и органическим CTR.

И, по крайней мере, согласно нашим данным, заголовки с эмоциональной окраской могут привести к росту кликабельности. Интересно, что слова-усилители CTR снижают, а эмоции его увеличивают.

Это может быть связано с тем, что настроение — более тонка метрика, чем наличие или отсутствие отдельного слова-усилителя. Другими словами, можно вложить эмоцию в заголовок без использования таких слов. В итоге он не будет выглядеть дешевой приманкой для пользователей, люди охотно по нему кликнут и перейдут на сайт.

Где взять данные

Если вы проводите рекламные кампании в поисковых системах Яндекс и Google, самостоятельно рассчитывать показатель кликабельности не понадобится. CTR можно посмотреть такими путями:

  1. В сервисе Google Search Console выберите сайт, который хотите исследовать, после чего зайдите в меню «Анализ поисковых запросов». Там поставьте галочку напротив пункта «CTR» и переведите селектор на пункт «Страницы». После этого сможете увидеть статистику. 
  2. В консоли «Яндекс.Вебмастер» просмотреть кликабельность конкретной веб-страницы можно в разделе «Поисковые запросы», далее выбрать пункт «Последние запросы». Там активируйте фильтр по адресу страницы, укажите этот адрес и нажмите на «Фильтровать». 

Консоли для вебмастера от обоих систем примечательны тем, что, кроме кликабельности страниц, в них можно посмотреть детальную статистику по средней позиции, количеству показов и так далее.

Кликабельность конкретного объявления в том же «Яндекс.Директ» можно узнать в меню под названием «Статистика по всем кампаниям». В этом меню нужно выбрать конкретное объявление, CTR которого вас интересует, после нажать кнопку «Показать детальную статистику». Система не только покажет текущую кликабельность, но и сможет дать прогноз этого параметра еще на этапе подготовки объявления к публикации. В сервисе «Google Ads» CTR можно узнать в меню «Кампании». Там предоставляется подробная отчетность по каждой опубликованной записи. 

Как повысить CTR

Четко определите свою целевую аудиторию. Если у вас кафе в Самаре, вам не надо рекламироваться на всю Россию. И даже на всю Самару, наверное, не надо.

В инструментах Яндекса и Гугла можно очень хорошо настроить геотаргетинг, вплоть до рекламы в отдельных домах. Так что вы можете показывать свои объявления только тем, кто проживает в вашем районе. Или тем, кто постоянно ходит в торговый центр, рядом с которым находится ваше кафе.

Правильно сделайте кросс-минусовку. Кросс-минусовка – это когда вы во всех объявлениях убираете ключевые запросы, под которые не хотите показываться. Например, если вы продаете самоучители английского, вам надо «отминусовать» запросы типа «самоучители английского бесплатно», «самоучители английского б/у».

Протестируйте разные форматы объявлений. Как в Гугле, так и в Яндекс.Директе есть инструмент, который «собирает» несколько объявлений из разных частей. Вы прописываете несколько заголовков, несколько текстов, добавляете картинки, а поисковики сами собирают из них все возможные комбинации. Потом эти комбинации показываются людям, вы смотрите статистику и отбираете варианты с наилучшей конверсией.

Изучайте конкурентов. Смотрите, как конкуренты делают свои объявления, какие у них цены, акции, скидки.

Если вы занимаетесь контекстной рекламой – вот вам лайфхак. Когда введете запрос, нажмите на кнопку «Показать все» – у вас откроется страница со всеми рекламными объявлениями по теме:

Размещайтесь в тематическом контенте. Когда вы делаете контекстную рекламу, проблем не возникает – поисковики показывают ваше объявление под соответствующими запросами или показывают его только тем пользователям, которые интересовались ранее вашими товарами.

А если вы сами публикуете где-нибудь партнерские ссылки или собственные баннеры – выбирайте только тематический контент. Курсы по психологии надо рекомендовать в статьях по психологии, рекламу кредитов бессмысленно делать в рассылках, которые не связаны с кредитами или финансами.

How Significant Is the Click-Through Rate?

Because the click-through rate is very easy to measure, it’s not surprising that it’s often chosen as a key performance indicator. However, it should be noted that the click rate is only suitable for evaluating certain factors. For example, the CTR cannot provide any feedback about the actual success of a marketing measure. Unfortunately, this is forgotten all too often, so many AdWords ads and Facebook campaigns ultimately miss the mark.

The decisive factor is not how many clicks can be generated by banner displays and other website advertising, but the conversion rate  – the number of users who clicked on the banner and then actually bought something. This can be illustrated very easily by an example: If an ad on a social media page like Facebook costs $1 per click and 120 out of 1,000 users click on the advertisement, initially it sounds quite promising. However, if only 2 of these 120 visitors result in successful conversions, then only 2 people will actually become customers, which probably means the advertising is not very efficient. The advertising expense of $120 for 120 clicks would then have to be offset by the resultant turnover profit, which is rather unlikely with 2 customers.

Nevertheless, the CTR is a KPI and an important criterion for online marketing analysis. For example, different internal advertising measures can be compared using the click rate. Is the eye-catching banner more effective, or does simple and straightforward banner advertising attract more clicks? Does the new advertising concept really attract more attention than the old one? Is advertising on one website attracting more visitors than it does on a different site? These and similar questions can be answered using the click-through rate.

When the CTR is compared with the conversion rate, even more far-reaching conclusions can be drawn. For example, if an AdWords campaign attracts a lot of visitors, but the conversion rate is low, you may want to think about the design of your landing page. In addition, the efficiency of advertising can be compared across different portals using the CTR and conversion rate. This allows banners to be targeted at social media pages, fan portals or on Google for example.

What Is Click-Through Rate (CTR)?

Put simply, click-through rate is the percentage of impressions that resulted in a click.

If your PPC ad had 1,000 impressions and one click, that’s a 0.1% CTR.

Advertisement

Continue Reading Below

As a metric, CTR tells you how relevant searchers are finding your ad to be.

If you have a:

  • High CTR, users are finding your ad to be highly relevant.
  • Low CTR, users are finding your ad to be less relevant.

The ultimate goal of any PPC campaign is to get qualified users to come to your website and perform a desired action (e.g., make a purchase, fill out a lead or contact form, download a spec sheet).

CTR is the first step in the process to improving your ad’s relevancy and generating those desired actions.

CTR: Показатель KPI — примеры расчета кликабельности, формула расчета

CTR — Click-Through Rate. Этот показатель KPI показывает отношение количества кликов к показам (процентное отношение).

Показатель CTR (кликабельность) — важнейший элемент эффективной рекламной кампании. Его значение зависит напрямую от качества Ваших рекламных кампаний, релевантности рекламных объявлений и правильно подобранных целевых аудиторий (ЦА).

Чем привлекательней рекламное объявление для целевой аудитории — тем больше делают кликов пользователи.

Следовательно, чтобы добиться высокого CTR (кликабельности) — Ваши рекламные материалы должны быть оригинальными, яркими. И вызывать повышенный интерес у пользователей.

CTR: Формула расчета KPI — расчет кликабельности для арбитража трафика

Формула расчета KPI для показателя кликабельности CTR довольно простая:

CTR = (количество кликов / количество показов) х 100%

Заметим, что CTR — это соотношение кликов к показам (процентное).Следовательно, делаем вывод — чем чаще пользователи кликают на Ваше рекламное объявление, тем выше CTR (кликабельность).

Показатель KPI: примеры расчета кликабельности CTR для Я.Директа, соцсети ВКонтакте и сайта

CTR: Показатель KPI — пример расчета кликабельности для рекламной системы Я.Директ

  Пример 1: Вы вложили 4500 руб. в контекстную рекламу Я.Директа, создали объявление на поиске с кликабельностью CTR = 11%.Затем запустили рекламную кампанию, и за весь период открутки объявления получили 204 клика.

1-й вопрос: Сколько всего было показов Вашего рекламного объявления?И 2-й вопрос: Успели ли Вы слить весь бюджет?

Применим формулу расчета (см. выше): CTR (11%) = 204 / показы х 100%

Следовательно, показы = (204 / 11%) х 100% = 1854 — всего было показов.

В результате стоимость клика CPC = 4500 / 204 = 22,06 рубля

Делаем вывод: Вы сольёте весь свой бюджет, если стоимость клика будет 22,06 рубля.

Показатель KPI: пример расчета кликабельности CTR для соцсети ВКонтакте

  Пример 2: Рекламное объявление в левом блоке соцсети ВКонтакте было показано 14728 раз. Оно показалось интересным и на него кликнули 86 человек.

В результате применения формулы расчета для показателя CTR (кликабельность) — получаем:

CTR = (86 / 14728) х 100% = 0,584%

  Пример 3:

Показы = (800 / 36) х 1000 = 22222 показа

В результате получится CTR = 92 / 22222 х 100% = 0,414%

Показатель KPI пример применения CTR в рекламных системах Google, Яндекс (+ РСЯ, КМС) и соцсетях ВКонтакте, Facebook

  Пример 1: (кликабельность)

В Вашей Рекламной Кампании по рекламному объявлению кликнуло 80 человек. А показов было 1000 — поэтому согласно приведенной выше формуле расчета KPI, CTR = 8%.

Здесь очень важно понять, что основные ориентиры для CTR в арбитраже трафика (те самые показатели, в пределах которых должен находиться Ваш CTR)должны быть в пределах:

Рекламная сеть CTR
Поисковые системы (Google, Яндекс) от 5 до 15% (Средний — 8-10%,Хороший показатель — >10%)
РСЯ * от 0,5 до 1,5%
КМС ** от 0,2 до 1,0%
ВКонтакте *** от 0,1 до 1%
от 1,0 до 2,0%

РСЯ * —  рекламная сеть Яндекса.КМС ** — контекстно-медийная сеть Google.ВКонтакте *** — Есть мобильная реклама и нативная, там показатели совершенно другие — там они могут быть выше.MyTarget — зависит от формата, а их там много.

  ВАЖНО знать: 

  • Если у Вас CTR получился  меньше этих основных ориентиров — то это значит, что это плохой показатель — объявление либо плохое, либо оно направлено не на ту целевую аудиторию.
  • Если CTR  больше ориентиров — тоже плохо, значит маленький охват аудитории, Вы в этом случае тоже не доработали.

Если увеличить количество показов объявлений — значит Вы увеличиваете охват аудитории и CTR будет падать. Поэтому, если этот показатель KPI будет находиться в пределах основных ориентиров — значит у Вас все в порядке.

Показатель KPI пример применения CTR (кликабельность) на сайте (лендинге)

  Пример 2:

Повышенный CTR на LP (лендинге) или целевой странице — > 60%.Пониженный CTR — < 5%.

  ВАЖНО знать:  количества кликовколичеству переходов
Самый оптимальный CTR LP (целевой страницы) находится в пределах 5-60%.И если Ваш CTR не входит в этот промежуток — значит:

  • Либо контент лендинга или целевой страницы сайта не интересен целевой аудитории.
  • Либо Вы что-то напутали с настройками Рекламной Кампании или привлекли нецелевой трафик. Например — посетителей, случайно кликнувших по заголовку рекламного объявления.

Показатель KPI «CTR» в арбитраже трафика зависит от следующих факторов:

  • Изображение должно быть качественным;
  • Особенно важен интригующий текст и заголовок;
  • Само написание текста должно быть грамотное.

Для чего нужен показатель KPI «CTR» (кликабельность)

В CPA арбитраже трафика показатель KPI «CTR» (кликабельность) нужен для оценки и анализа рекламных объявлений. А также отбора наиболее эффективных из них.

Продолжим — на очереди…

Какое значение CTR можно считать хорошим?

Скажу сразу, что однозначного общего ответа нет. Зависит от цены и усилий, приложенных к ведению рекламной кампании. Также всё достаточно индивидуально, особенно в узко-тематических направлениях. Одно можно сказать точно — чем больше, тем лучше. Средний CTR в Рунете варьируется в диапазоне от 0,01% до 2%. Самый большие значения, которые доходят до 30%, наблюдаются в контекстной рекламе. Вот хорошие значения для разных видов рекламы:

  • Контекстная реклама (ЯндексДирект, Google Adwords): 10-20%
  • Тизерная реклама: >1%
  • Таргетинговая реклама (ВКонтакте): 0,2-0,4%
  • Баннерная реклама: 0,8-1,5%

Помимо значений эффективности рекламной кампании, CTR, во многих рекламных сетях, влияет на цену клика и частоту показов. Чем чаще кликают по интересной рекламе, тем чаще её показывают. В таком случае, конкуренту придётся заплатить больше, чтобы занять позицию выше вашего объявления

Именно поэтому очень важно следить за данным показателем

Text vs buttons – which CTA should I choose?

To overcome this challenge, marketers started to use text links in their campaigns.

And then came along bulletproof buttons, buttons that will always be displayed, regardless of images being turned off or not. So, now marketers have a choice again. But, which CTA earns higher click through rates?

Campaign Monitor conducted a test to find out what CTA performs best and found that a call-to-action button helped them increase click-through rate by 28%!

While that is a significant improvement, at this stage I think it’s important that you test to see what works better for your audience. The point here is that if you use buttons today and your click through rate is low, try using text links instead in your next campaign.

Вопросы в title имеют CTR выше среднего

Мы сравнили средний органический рейтинг кликов по заголовкам, которые содержат или не содержат вопрос. Мы определяли вопрос как заголовок, в котором есть слова “Кто”, “Как”, “Почему” и т. д.

Вопросительные заголовки собирают на 14.1% переходов больше, чем утвердительные.

Вот полный рейтинг CTR для всех 10 результатов.

Этот вывод согласуется с исследованием заголовков в Social Influence.

Вопросы могут улучшить CTR, потому что человек в поисковой системе ищет ответ на вопрос. Использование вопросы в названии подтверждает для читателя, что на странице он найдет нужную информацию.

Например, я использовал на этой странице в заголовке вопрос, оптимизированный под термин “nofollow”.

Средний CTR для этой страницы — 29.2%.

Большинство людей, ищущих общую информацию — например, запрос “ссылка nofollow” — хотят узнать, что это такое. И вопрос в заголовке моей статьи показывает, что они найдут ответ на этот вопрос.

When a Low CTR Is OK

Since CTR is so important, should you optimize all of your ads for CTR, and forget about other metrics, like conversion rate?

Absolutely not!

Success in PPC is not about Ad Rank and CTR.

I could write an ad that says “Free iPhones!” that would get a great CTR. But unless giving away iPhones is the measure of business success for me, such an ad won’t help my business become profitable.

Advertisement

Continue Reading Below

Always focus on business metrics first, and CTR second.

If your goal is to sell as many products as possible at the lowest possible cost, you should optimize your PPC campaigns for cost per sale. If your goal is to generate leads below a certain cost per lead, then optimize for cost per lead.

Unless your business goal is to drive lots of PPC traffic, CTR should not be your main KPI.

In fact, there are times when a low CTR is OK – and maybe even a good thing.

One of those times is when dealing with ambiguous keywords.

Ambiguity is a necessary evil in any PPC program. People may search for your product or service using broad keywords that mean different things to different people.

Here’s an example: “security.”

Let’s say you run a company that sells physical security solutions to businesses to protect them from break-ins. Your company wants to bid on the term “security” to capture users who are just beginning to think about their security needs. It sounds like a great strategy, and it can be.

Advertisement

Continue Reading Below

But “security” can mean a lot of different things. People might be looking for:

  • Credit card security.
  • Financial security.
  • Data security.
  • Home security.
  • Security guard jobs.

And that’s only five examples I thought of in a few seconds. See how disparate those are?

Let’s say you decide to bid on “business security,” since it’s more relevant.

It’s still a broad term – and your CTR might not be great. But let’s also say you get a lot of leads from that keyword, at a good cost.

Should you pause that term because of a low CTR?

Of course not!

Always let performance be your guide.

Low CTR is perfectly fine, as long as your keywords and ads are performing well based on your business objectives.

Визуальное решение страницы

Этот момент скорее из основ композиции, более детально каждый желающий может прочитать скачав одноименную литературу. В первую очередь нам пригодятся знания о двух базовых вещах на которых строиться визуальное восприятие (не зависимо от носителя). Не разводя ненужную писанину смотрим на картинку справа.

Нет смысла завешивать страницу под завязку рекламой (косвенно снижая тем самом стоимость клика) и сто раз менять блоки местами в поисках более высокого отклика — гораздо проще управлять вниманием пользователя, пускай он это и будет делать подсознательно. Контраст на странице зачастую используется для отбивки второстепенных элементов, ньюанс для привлечения внимания

Совмещать в пределах видимой области страницы крайне не рекомендую (сделать это удачно достаточно часто не удается и дизайнерам в том числе).

Как применить на практике.  Например в навигации по сайту отвлечь активным фоном от надписи Ads by Google:

Можете проверить сами, взгляд сначала прочитает «How To»,  «Tips/Tricks» и опуститься в середину нижней строчки. Туда куда нужно вообщем. А вот так частенько отсекают лишнее контент-фермеры:

Нулевая позиция — что это вообще такое?

Наверняка при поиске информации вам попадались подобные результаты выдачи:

Обратите внимание, в самом верху страницы — на нулевой позиции — располагается фрагмент текста с сайта, который в органике занимает пятую строчку. Поисковик посчитал этот фрагмент текста наиболее релевантным данному поисковому запросу, но саму страницу проранжировал ниже

В итоге по данному запросу страница на пятой строчке принимает на себя большую часть трафика. Парадоксально, но это реальность, с которой приходится жить и как-то работать.

Для обозначения «нулевых» результатов в Google используется понятие «OneBox», в Яндексе — «колдунщики».

Результаты выдачи на нулевой позиции можно условно разделить на два вида:

1. Информеры. Они показываются по запросам, которые требуют конкретного ответа: текущее время, погода, факты, курсы валют, калькуляторы и проч. Стремиться занять место в них нет смысла: далеко не всегда информеры содержат ссылки на ресурсы, с которых взята информация. Да и пользователям обычно достаточно ответа, предложенного на странице поиска.

Пример OneBox результата выдачи в Google

Пример колдунщика (калькулятор валют) в Яндексе

2. Zero-Click результаты, в которые выгодно попасть коммерческим площадкам. Это колдунщики Яндекс.Карт и Яндекс.Справочника, OneBox результаты из Google Карт и Google Мой Бизнес, расширенные результаты на нулевой позиции.

Пример OneBox результата выдачи из Google Карт

Пример колдунщика, сформированного на основе данных Яндекс.Справочника

No-click выдача более характерна для мобильного поиска. Только примерно 34,4% поисковых сессий с десктопов приводят к появлению таких результатов. В мобильном поиске этот показатель достигает 62,5%.

Результаты поиска в Google с элементами OneBox (источник)

А если посмотреть на клики по результатам выдачи, то 48,96% поисковых сессий в Google вообще не заканчиваются кликом — то есть пользователи ввели запрос, получили ответ из OneBox и ушли.

Распределение кликов в Google-поиске в США (источник)

Появление такого большого количества No-click элементов (особенно в мобильной выдаче) обусловлено адаптацией поисковых систем к поведению пользователей. Все-таки удобней получить ответ сразу, чем листать страницы в поиске подходящего варианта. Для них это хорошо. Для поисковиков — тоже, ведь так они монополизируют выдачу. Но это проблема для владельцев бизнеса, которые вкладываются в SEO и рассчитывают на органический трафик.

Если посмотреть на влияние колдунщиков Яндекса на кликабельность результатов выдачи, то CTR значительно снижается, когда в выдаче есть один или несколько спецэлементов.

CTR по группам запросов в Яндексе (с понижающими коэффициентами для результатов с колдунщиками)

Что же делать владельцам коммерческих сайтов, которые теряют трафик из-за колдунщиков? Заниматься On SERP SEO. Что это такое и как его делать — рассказываем далее.

Показатель KPI Показы (Impressions) — количество показов объявлений в арбитраже трафика

Показы — от англ. Impressions. Этот показатель KPI характеризует количество показов рекламных объявлений в Вашей рекламной кампании. Это характеристика охвата аудитории, т.е. в статистике РК (рекламной кампании) Вы будете видеть — какое количество показов рекламного объявления было просмотрено пользователями.

Количество показов в статистике не является уникальным показателем KPI . С помощью показов (Impressions) можно анализировать эффективность проводимой рекламной кампании, а также оптимизировать и прогнозировать бюджет.

Соотношение количества показов рекламного объявления и переходов (кликов) по нему и определяет результативность Вашей рекламы.

Как увеличить количество показов рекламного объявления в CPA арбитраже

На увеличение количества показов рекламного объявления в CPA арбитраже трафика влияют следующие параметры:

  • CTR и ставка (описаны выше). Чем они выше — тем больше целевого трафика получает рекламное объявление, а значит — увеличится количество показов;
  • Настройки таргетинга (пол, возраст, ГЕО, категории, браузеры, платформы и т.д.). Чем шире охват — тем больше будет возможность увеличить количество показов рекламного объявления;

Почему может уменьшиться количество показов рекламного объявления в CPA арбитраже:

  • white- и black- листы, блокировка по IP — их добавление приводит к сокращению целевого трафика. Но зато приходят именно целевые посетители (лиды) — правда значительно уменьшится количество показов;
  • Таргетинг по времени. Чем он уже — тем меньше поступает целевого трафика на сайт, и уменьшится количество показов рекламного объявления.

Показы (Impressions) — применение показателя KPI, пример для арбитража трафика

  Пример 1:

CPM = стоимость размещения рекламного объявления / число показов * 1000

При этом Вы платите за тысячу показов рекламного объявления целевому посетителю, а не за клики (рассм. ниже). Это бывает особенно актуально в арбитраже трафика, например — при продвижении рекламных объявлений в соцсетях (ВКонтакте, Одноклассниках и т.д.).

Для чего нужен показатель KPI «Показы» в арбитраже трафика

В контексте CPA арбитража трафика — показатель KPI «Показы (Impressions)» необходим при анализе целевого трафика.Кроме того, данный показатель KPI необходим — чтобы видеть общее количество показов рекламных объявлений. То есть, иметь представление — какой объем целевой аудитории Вы охватываете.

И наконец…

CTR в поиске, или проблема среднего

Анализируя и оптимизируя поисковые кампании, рекламодатели, как правило, ориентируются на:

  • средний CTR кампании;
  • средний CTR группы;
  • средний CTR объявления;
  •  средний CTR ключевой фразы.

Проблема в том, что средний CTR — это как средняя температура по больнице, включая морг. Средний CTR ключевой фразы не делает различий между показами в разных блоках, а просто суммирует все клики и делит на все показы. При этом кликабельность в СР приблизительно в 10 раз выше, чем в ГП, а значит, показы в блоках гарантированных и динамических показов сильно искажают статистику.

Поскольку в Мастере отчетов Яндекс.Директа CTR ключевой фразы можно разложить только на спецразмещение и прочее (гарантированные и динамические показы), то для правильной оценки CTR в поисковой кампании нужно ориентироваться именно на CTR в СР. Кроме того, не стоит забывать о разнице в CTR на разных типах устройств.

Чтобы настроить нужный отчет, в Мастере отчетов выбираем срезы «Условие показа», «Позиции» и «Тип устройства», в фильтрах выбираем нужные кампании (если работаем с Мастером отчетов на уровне аккаунта).

В фильтрах также нужно отсечь показы на других поисковых площадках. Нам нужен CTR именно в поиске Яндекса (без поисковых партнеров), поэтому в «Площадки>Название» выбираем «равно Яндекс».

Отчет можно выгрузить в Excel, в нем отфильтруем позицию «Спецразмещение» только на десктопе.

Только такой отчет может дать представление о том, какой на самом деле CTR в поисковых кампаниях.

Но есть один нюанс, который может исказить и эту статистику. Если объявление показывается по нерелевантным поисковым запросам, то общий CTR ключевой фразы снижается, искажая статистику. Потому перед построением этого отчета необходимо проверять, по каким поисковым запросам показывалась реклама за выбранный период и нет ли там нерелевантных запросов. Для этого нужно построить отчет по поисковым запросам и отсортировать их по возрастанию CTR. Запросы с очень низким CTR нужно проработать: или отминусовать, или, если запрос релевантный, добавить его как ключевую фразу и написать соответствующее объявление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector