Сравнение моделей оплаты в интернет-рекламе: какая подойдет именно вам?

Оплата за трафик

Партнерские программы, выплачивающие деньги за клик или за показ баннеров могут быть объединены, как программы с оплатой за трафик.

PPI-программа требует от публикующего партнёра (ПП) просто разместить рекламку на своем сайте и показывать его посетителям, чтоб получить свои комиссионные. PPC-система требуют еще один шаг со стороны посетителя. Посетитель должен не только увидеть объявление, но и кликнув по нему, перейти на сайт рекламодателя.

Первоначально PPC был более распространен, но его использование значительно сократилось из-за искусственного накручивания кликов. Контекстная реклама, такая как Бегун, Яндекс.Директ, Google AdSense, не учитывается в данной статистике. На данный момент не существует единого мнения, можно ли отнести контекстную рекламу к партнерскому маркетингу.

Оплата за клик превалирует как метод выплат в PPC-системах, базирующихся на показе контекстной рекламы. Оплата за показ является самой распространенной моделью выплат за показ рекламных объявлений (баннеров). PPM используется Google в системе AdSense/AdWords, но это скорее исключение в поисковом маркетинге.

Наиболее распространенная модель оплаты на сегодняшний день в Интернете это PPC.

What is Cost Per Click (CPC?)

Every time someone clicks on one of your PPC (Pay Per Click) ads, you are charged for the click. However, you can set the maximum price that you are willing to pay at the keyword level. This means you can bid higher or lower depending on the intent of the keyword and its value to your business.

The CPC is the actual price that you pay for these clicks based on the keywords that you are bidding on. How much you pay for clicks impacts a number of different areas of your campaign’s performance, including:

  • How many clicks you receive for a set budget.
  • How visible your ad is and how frequently it is shown.
  • The ROAS (return on ad spend) of a campaign and its profitability.

Running a successful campaign is all about driving the highest ROI without missing out on opportunities for sales or leads. Set your bids too low and your ads aren’t shown frequently enough or they aren’t driving conversions. Set your bids too high and you will impact the profitability of your campaign.

Significance for Web Analysis[edit]

The click costs are a simple parameter that can be used to calculate the ROI. It is not only the price for the individual click that is relevant here, but also the price for the individual click that an advertiser has paid. The click costs are related to the revenues. Ultimately, every company has to ask itself how much it is willing to pay for a conversion and then how much it wants to spend on a click.

Within the framework of the web analysis, attention should therefore be paid on the one hand to whether there are unforeseen increases and thus costs when clicking on advertising material and, on the other hand, whether these costs are covered with additional income.

Модель оплаты CPC

CPC — это когда вы платите за каждый клик по вашему тизеру, баннеру, объявлению. Ставку обычно устанавливаете сами: например, если установили стоимость клика 3 ₽, заплатите 3 000 ₽ за 1 000 кликов. 

В рекламных сетях ставка рассчитывается на основании аукциона. Это когда за одно место размещения борется несколько объявлений, и размещают то, которое предлагает большую стоимость

Именно поэтому важно выбрать правильную цену клика — если не ограничить ее, вы можете быстро слить бюджет, а если поставить слишком маленькую цену, вашим объявлениям не дадут охват. Соответственно, будет мало кликов и конверсий. 

Лить Фейсбук больно? С нами нет Регистрируйся️

подробнее

Модель оплаты CPC выгодна, потому что вы платите только за заинтересованных пользователей. Они уже выразили интерес и сами кликнули по объявлению. Если оно релевантно посадочной странице, конверсия будет высокой. Даже с неконверсионными креативами вы ничего не потеряете, потому что фактически будете оплачивать только переходы на сайт. 

UTM-метки для Яндекс.Директ, Google AdWords и не только

Пошло это с тех времен, когда в Интернет выходили через этот стандарт передачи данных, операторов сотовой связи и трафик был очень дорогой и исчислялся килобайтами. Вебмастерами создавались специальные wap сайты с минимальным набором графики и наворотов. 

Пользователь может выходить в сеть через:

  • 2g/3g/4g канал.
  • WIFI подключение.

Где купить мобильный трафик?

Мобильный трафик можно купить в тизерных сетей, где есть соответствующий таргетинг в настройках кампании. Источники такого трафика могут быть как обычные сайты, их мобильные версии, так и приложения для телефонов и планшетов. В результате эволюции на данный момент мобильный трафик присутствует в определенном количестве на любом сайте.

Что важно знать при покупке?

Не забывайте, что пользователи мобильных устройств очень чувствительны к скорости канала и ограничены размером дисплея. Делайте Ваш лэндинг наиболее адаптированным под большое количество устройств, и располагайте сервер как можно ближе к конечному пользователю.

По каком модели лучше работать — CPC или CPM?

Для начала работы и тестов мы рекомендуем начинать работу с мобильным трафик с оплатой за клик. Это более прогнозируемый способ. После того, как рекламная кампания наберет некоторую статистику, подсчитайте выгодно ли работать по модели CPM и примите решение. Это оптимальный подход.

05.08.2016

CPC: что можно контролировать, а что нельзя контролировать

Стоит и разобраться в том, что можно контролировать в CPC, а что нельзя контролировать. Это поможет четче и правильнее выстроить кампанию.

Что можно контролировать:

  • Наибольшая цена за переход, которую заказчик может заплатить.
  • Время и место появление рекламы.
  • Формат отображения объявления (текстовый материал, картинка, видео и др.) и его содержание.
  • Целевая страница. На нее будет совершать переход при клике на рекламу.
  • Цена продукции рекламодателя.
  • Взаимодействие и работа с пользователями.

Что нельзя контролировать:

  • Максимальные расходы за переход.
  • Сопутствующий рекламный контент веб-ресурса, на котором размещается объявление.
  • Цена на похожую продукцию.
  • Конверсия веб-ресурса, на котором размещается объявление.

Данная информация поможет оценить не только свои возможности в финансовом плане, но и возможности сайта, на котором собираетесь разместить рекламу. Это поможет вам в развитии как собственного турагентства, так и магазина автозапчастей.

Модели оплаты лидов

Куда приятнее говорить об оплате, когда платят нам самим. В работе арбитражника главная цель – получить лид, а награда за него зависит от цели лида и типа оффера. Все модели делятся на два типа:

  • Revenue share;
  • CPA.

Ревшара – тип оплаты, при котором веб-мастер получает доход в процентах от затрат клиента. Это встречается не только в казино и букмекерских конторах, но и в адалте, регистрациях, товарке, в общем, везде, где можно потратить деньги.

CPA – уже знакомая аббревиатура, только теперь уже нам платит рекламодатель. Вариантов оплаты – более десяти:

  • CPL (Cost Per Lead = PPL – Pay Per Lead) – оплата за лид. Лидом здесь считается установка, регистрация, подписка, оформленный заказ, привязка карты и др. В условиях оффера прописано, за что идет оплата;
  • CPS (Cost Per Sale = PPS – Pay Per Sale) – оплата за продажу. В отличие от лида, здесь веб-мастер получит награду только тогда, когда клиент потратит деньги. Например, в товарке здесь будет недостаточно обычной заявки, деньги нам придут только когда клиент КУПИТ товар. В казино или БК разделение CPL и CPS условно – на большинстве офферов  нужно сначала заставить человека зарегистрироваться (CPL), а потом внести депозит (грубо говоря CPS);
  • COD (Cash On Delivery) – оплата после того, как клиенту доставят товар, и он его оплатит. Почти как PPS. Но здесь обычно курьер видит клиента в лицо, и если тот решил отказаться от заказа, он скажет это курьеру сам, и не сможет просто не явиться на “встречу”;
  • CPO (Cost Per Order) – особенно популярно в товарной вертикали. Здесь достаточно заявки от клиента (order – очередь), после этого нам падает оплата. При этом многие вебы фродят – просят знакомых или даже чужих людей (за доплату) подтвердить заявку на почте, но не оплачивать. Поэтому чаще товарки платят по CPS;
  • CPI (Cost Per Install = PPI) – оплата за установку игры, приложения, антивируса, программы на телефон или ПК. Платить могут как за простое скачивание, так и за активность, например, нужно, чтобы человек достиг определенного уровня в игре. Офферы активно использовались в буксах в 16-18 годах. Вебы платили клиентам до 30 рублей за выполненные условия, а сами получали до 5 долларов. Конечно, такой трафик совершенно не выгоден владельцу приложения, поэтому буксы, как и фрод, запрещены;
  • Лидогенерация – получение информации о клиенте. Связано с товаркой и свипстейками, где пользователь либо сам вводит всю инфу, либо оставляет номер телефона, и ему звонят из координационного центра рекламодателя за его данными. После этого веб получает награду;
  • SOI (Single Opt-In) – оплата за заявку. Также как CPO, только здесь клиенту не нужно идти на почту, говорить по телефону и т.д. Достаточно нажать на кнопку подтверждения на сайте. Естественно, фродить здесь очень легко, поэтому оплата за лид составляет 0,5 – 5 долларов (работа идет по гео Европы, Америки, Австралии);
  • DOI (Double Opt-In) – то же самое, но нужно совершить второе действие – перейти на почту и подтвердить емейл, тем самым подтвердив заявку. Сумма оплаты и гео примерно такие же;
  • CCS (Credit Card Submit) – схоже с СОИ и ДОИ, но вдобавок нужно привязать банковскую карту (а иногда и оплатить до 5 долларов). Оплата за CCS намного выше – от 10 долларов за обычную привязку и от 20 за оплату в 1 доллар. Используется в свипстейках и адалте;
  • PPC (Pay Per Click) – вы получите выплату за каждый клик по рекламе. Оплачивается очень скромно, т.к. высока вероятность фрода, однако многие сервисы помогают монетизировать свой ресурс таким способом;
  • PPV (Pay Per View) – оплата за просмотр. Аналогично PPC, вам платят за просмотр объявления. Популярен сервис Viboom, где нужно добавить свой ресурс, и после проверки на количество подписчиков и качество канала туда с помощью бота будут запускать рекламу.
  • PPC (Pay Per Call) – в отличие от оплаты за клик, это оплата за звонок. Если вы льете на дорогие офферы, например, квартиры, машины и все, где люди перед покупкой консультируются, такая модель применима. Вы получите награду после того, как оператор колл-центра поговорит с вашим лидом. Для этого потребуется получить всего лишь его номер и, возможно, имя-фамилию. Таких офферов практически нет в партнерках для каждого, они либо выдаются закрытому числу арбитражников, либо выдаются напрямую рекламодателем;
  • PPM (Pay Per Minute) – оплата за минуту. Помните телевизионных лохотронщиков, где нужно было отгадать слово? Они получали деньги, которые оператор списывал с телефона клиента каждую минуту (и это было очень немало). Здесь то же самое. В арбитраже PPM применяется как в белых, так и в адалт/серых офферах, например, в первом случае – общение по поводу покупки дорогого товара, во втором – сервисы типа секса по телефону, угадай слово (интернет-версии) и т.д.

CPC: как рассчитать цену за клик

Что ж, теперь нам стоит поговорить о том, как рассчитать цену за клик, ведь понимание этого даст нам возможность правильно устанавливать оплату за переход. Это, в свою очередь, покажем рекламодателю эффективность того или иного веб-ресурса, на котором размещается объявление.

И так, CPC высчитывается по формуле.

Получается, что рассчитать цену за клик очень легко. Этот показатель важен для заказчика, так как от него он может понять, где лучше размещать объявление. Например, возьмем два сайта, на которых размещена одна и та же реклама. Заплатили мы за нее по 8000 рублей. Но количество кликов получилось разным.

На первом сайте 638, а на втором – 842. Исходя из этого, для рекламодателя выгоднее размещать свои объявления на втором ресурсе, так как на нем средняя цена за клик меньше. От этого также выиграет продвижение сайта в регионах Яндекс (/services/marketing/prodvizhenie-v-regionah) и Google.

CPC vs CPM что выбрать?

Что выбрать: cost per click или cost per mile — решение не всегда простое.

На первый взгляд кажется, что выбирать нужно модель CPC (Cost per Click). Она более предсказуемая и стабильная. CPC позволяет более точно прогнозировать сколько переходов вы получите, основываясь на своем бюджете. 

Покупка трафика по модели CPM более рисковая. Спрогнозировать, какой результат вы получите, не получится. 

Для Cost Per Mille креативы имеют супер-значение, от них зависит, будут ли пользователи двигаться по воронке продаж. Большой упор в работе нужно делать на тесты и внимательно анализировать результаты, чтобы найти те креативы, которые будут работать лучше всего. 

В конечном счете, все решают не переходы, а конверсии (регистрация, загрузка). И в этом случае не лишним будет посчитать.

Допустим, у вас цель продать средство для роста волос за $5.

Расчет по модели CPC

Ваш бюджет — $100.CPC трафик стоит $0,05 за клик. За свой бюджет вы получили 100/$0,05=2000 кликов.Из них ваш товар купили 50 человек.Вы получили: 50*$5=$250.Ваш чистый доход: $250-$100=$150. 

Расчет по модели CPM

Вам решать, насколько вы готовы рисковать. Эксперты часто рекомендуют оставить CPM модель для масштабирования, когда вы точно знаете выигрышные комбинации креатива-лендинга, вышли на профит. Так меньше вероятность потерять деньги. 

Что делает PPC-специалист

PPC специалист – управляет рекламными кампаниями. По факту, не существует человека столь узкой специальности. Зачастую это специалист по контекстной рекламе, в обязанности которого входит управление рекламными кампаниями на разных площадках, используя разные модели ценообразования с целью получить наилучший результат. Для этого он:

  • разбирается в разных рекламных инструментах;
  • тесно коммуницирует с отделом продаж и вместе с ними определяет приоритетные для продажи в интернете категории товаров;
  • создает рекламные кампании, настраивает их в зависимости от особенностей работы системы.
  • следит за кампаниями, анализирует и постоянно работает над повышением их результативности.

PPC специалист может быть штатным, если компания крупная и предполагает продажу большого количества товаров или внештатным.

Как уменьшить CPC в рекламе

Рекламодатель постоянно работает в условиях, когда на счету каждая копейка, даже если он имеет внушительный доход, серьезные траты на рекламу не всегда оправданы. По этой причине появляется необходимость уменьшения CPC, то есть его приведения к минимально возможной цифре. Для этого можно использовать несколько схем:

  • Ручное ограничение – В Яндекс Директе или Google Adwords можно установить лимит цены клика за каждое объявление или в рамках всей стратегии.
  • Повышение эффективности кампании – можно уменьшить стоимость клика, переделав тексты объявлений или графический контент, проведя оптимизацию к ключевому слову. Это сделает контент более кликабельным, поскольку он привлечет больше внимания.

Показатель CPC является важнейшим элементом интернет-продвижения, который позволяет всесторонне оценить текущую успешность схемы и проследить, насколько в ней нужны изменения. В то же время, применять только его нельзя, поскольку есть масса нюансов, требующих учета в процессе анализа кампании.

Но цена за клик остается хорошим способом демонстрации того, насколько клиенты готовы кликать на контент. Добиться хороших результатов РК нельзя, если не разобраться CPC что это такое в рекламе и как его можно рассчитать, чтобы понять текущую ситуацию.

Не забывай подписаться на рассылку блока в специальной форме ниже и сделать репост. Всех благ!!!.

Costs[edit]

The cost of a click can range from a few cents up to double-digit amounts. The CPC is dependent upon many factors. The following aspects determine the CPC for advertisers:

  • Quality of the site on which the advertisement appears: portals with wide coverage usually have a higher CPC than small websites.
  • Type of advertising medium used: banner clicks usually cost more than clicks on text links.
  • Positioning of the ad on the website: the CPC for ad placements on sub-pages is usually less than the cost per click on the home page.
  • In the auction procedure, as with Google AdWords, the number of competitors and the level of their bids affect the CPC.
  • The sector for which is being advertised: the CPC is usually higher in more competitive industries, such as the financial sector.
  • Amount of the booked advertising: companies can reduce the CPC by booking large volumes of ads in advertising networks.

For publishers, the CPC depends on the following factors (for example when participating in Google AdSense):

  • Quality of your website,
  • Click through rate on your website,
  • Coverage of your platform,
  • Relevance of your website to the offered promotional materials.

Thus, the CPC can be determined both by web publishers and advertisers.

Оплата за конверсии — CPA

Оплата за конверсии (CPA, Cost per Action) — это модель оплаты, при которой рекламодатель платит за конкретное действие на сайте. Действием может быть что угодно — регистрация, оплата, отправка формы или просмотр N страниц.

Рекламным системам, в общем-то, все равно, за что брать деньги, — целевое действие определяет рекламодатель. Главное, чтобы правильно было настроено отслеживание конверсий.

А вот с точки зрения рекламодателя важно определиться, что именно считать действиями и за что платить. Оплата за конверсии доступна в:

Оплата за конверсии доступна в:

  • Яндекс.Директе;
  • Google Ads.

Как работает оплата за конверсии

С рекламодателя взимается плата за каждое целевое действие пользователя

При этом не важно, сколько раз было показано объявление и сколько пользователей кликнуло по нему. Стоимость одного целевого действия рассчитывается по формуле:

CPA = сумма рекламных расходов / количество целевых действий

Так, если вы потратили 10 000 рублей и получили 20 регистраций, одно действие обошлось вам в 500 руб.

Чтобы рекламная система могла учитывать целевые действия и списывать плату за них, потребуется настроить отслеживание конверсий.

Оплата за конверсии — новая модель для Директа. Для ее использования нужно подключить Метрику и настроить цели

Когда подойдет модель CPA

Оплата за действия используется при таких условиях:

  • Ваша рекламная кампания ориентирована на транзакции: продажи, регистрации на мероприятия, загрузки и т. п.
  • Реклама уже некоторое время откручивается, и вы собрали достаточно статистики по конверсиям. Чем больше данных, тем эффективней работают алгоритмы рекламных систем. Для новых кампаний или сайтов, на которых не настроено отслеживание конверсий, эта модель не подходит.
  • Вы можете рассчитать максимальную стоимость целевых действий. Например, настраиваете рекламу с оплатой за конверсии, а в качестве ключевой цели используете просмотр страницы «Контакты». При этом вы знаете, что приемлемая стоимость заказа — 500 руб., а до заказа доходит 10% тех, кто зашел посмотреть контакты. Таким образом, максимальная стоимость этого целевого действия — 50 руб.

Что выгодней: CPA, CPC или CPM?

CPA — более безопасная модель в том плане, что вы платите конкретно за действия и не сливаете бюджет на пустой трафик или показы. Но она требует статистики и настроенной аналитики.

CPC — удобная модель, поскольку ее можно применять при любых обстоятельствах (в т. ч. для новых кампаний и для сайтов без настроенного отслеживания конверсий). Но если уровень конверсии ваших страниц и объявлений низкий, то модель CPC будет приносить дорогие конверсии.

CPM — модель, которая больше подходит для профи, которые умеют добиться высокого CTR объявлений и конверсионности посадочных страниц. В этом случае привлекается недорогой и конверсионный трафик.

Помимо CPA есть похожие модели:

  • CPL — оплата за лид.
  • CPS — оплата за продажу.

Рассмотрим их.

Что такое CPC в рекламе?

Определение CPC очень простое: оплачивается каждый клик, который делают пользователи по рекламному объявлению. Сам термин дословно переводится как Cost per Click = цена за клик.

Не важно сколько людей увидели рекламу, главное, сколько заинтересовалось предложением и нажало на него, чтобы перейти дальше. 

Допустим вашу рекламу увидели 1000 человек, но кликнули по ней только 150. Работая по модели CPC, вы оплатите только 150 кликов. 

Чтобы не тратить рекламный бюджет на пустые клики, нужно ограничить количество кликов, который юзер может сделать в течение дня. Таким образом, вы исключите ситуацию, когда пользователь много раз кликает по объявлению и не совершает целевого действия.

CPC формула расчета и как влияет на расход бюджета

По большей части CPC представлен не статичным числом, которое прописывается при сотрудничестве рекламодателя и площадки, где его контент разместится

На данное важное значение влияет целый ряд нюансов, в том числе:

  • Конкурентная загруженность тематики – если рекламируемый продукт относится к очень востребованной нише, либо напротив, является очень специализированным – стоимость привлечения растет. К примеру, сервис доставки еды в крупном городе будет иметь заоблачное значение из-за загруженности отрасли, как и продвижение аппарата для чистки ботинок, но уже по причине малого интереса.
  • География – рекламные площадки оценивают покупательскую способность и общий портрет среднестатистического пользователя в регионах, конкурентность в конкретных городах и областях. Поэтому CPC в городе-миллионнике будет выше, чем в небольших районных центрах, порой показатель больше в несколько раз.
  • Сезонность и время показа – обычно ночные показы стоят дешевле дневных из-за снижения количества пользователей. Это же касается и тематики товаров, к примеру, лыжное оборудование летом можно прорекламировать дешевле, чем зимой, в то же время акваланги и иное оборудование для дайвинга достигает пика именно в летние месяцы.
  • Качество настройки кампании – умелый таргетинг, в том числе по геолокации, возрасту клиента – это важные составляющие успешной рекламы. Если глубокая настройка Яндекс Директ не применялась, можно обнаружить, что при низком количестве кликов цена продвижения высокая. Это и является высоким уровнем, а значит следует обратиться к другому специалисту.

В рекламной системе аукционы проводятся для каждого из ключевых запросов в реальном времени. Поэтому, чтобы сформировать полноценное видение эффективности маркетинга, нужно рассчитать средние значения цены клика за определенное время. Вычисления проводятся по простой формуле: потраченный на интернет-рекламу бюджет/количество кликов.

Оплата рекламы по данному принципу хороша тем, что оплата происходит за привлечение действительно заинтересованной в покупке аудитории. Нажатие на баннер означает как минимум знакомство с сайтом и возможную дальнейшую продажу, если пользователю будут предложены хорошие условия.

Пример расчета CPC по формуле

Давайте приведу конкретный пример расчёта оценки стоимости клика.

Имеется еще одно понятие как CPM – это стоимость показа рекламы за 1000 раз. Если наше CPM = 4,75, следовательно:

  • Стоимость вашего размещения будет = 21000/1000 х 4,75 = 99,75
  • CPC=99,75/17=5,86 цена за 1 клик.

В то же время, проводя расчеты, нельзя точно сказать, насколько ситуация приемлема. Данная величина отражает всего лишь стоимость одного посещения сайта, но при этом сам заход не является гарантией заказа. Но чем больше трафика загоняется на площадку, тем больше вероятность, что количество покупок будет расти.

Поэтому для каждого бизнеса нормальность характеристики будет разной, ведь все зависит от общей сметы, масштабирования и конечной цели. В целом, цена клика должна быть посильной для бизнеса, то есть не стоит гоняться за показателями конкурентов или усреднением показателя.

Если рекламный бюджет для текущего материального положения слишком высокий, лучше его снизить, поскольку это всего лишь означает снижение привлекаемого трафика. Но сама кампания не станет убыточной, а расходы на нее всегда можно будет повысить. Также при анализе эффективности кампании, не стоит делать главенствующим один из показателей.

Полностью оценить действенность маркетинга можно, учитывая CPC и ряд других характеристик:

  • соотношение показов и кликов;
  • конверсию посадочной страницы;
  • цену одного лида (не нажатия);
  • итоговую стоимость клиента.

Все это поможет найти огрехи в выбранном направлении движения и даст возможность оптимизировать бюджеты на продвижение. Учитывая только цену за клик, можно принять неверное решение, если, к примеру, каждый дорогой переход приносит гарантированную продажу.

The Importance of Cost Per Click in Search Advertising

Cost-per click is important because it is the number that is going to determine the financial success of your paid search campaigns, and how much Google Ads will cost for you.

Your return on investment, whether you’re over- or underpaying for each action, will be determined by how much you are paying for clicks, and by what kind of quality you are getting for that investment.

Since the overall ROI of your campaigns is determined by how much you’re paying for clicks and the quality of traffic they’re bringing in, it is important to think about cost per click in terms of both cost and value. You want to identify and target clicks that are both inexpensive and valuable. 

Lifetime Value Increases Your Target CPC and CPA

Lifetime value considers the full value of a customer over their entire life. To calculate this value, you must consider how much business they’ll refer to you and any repeat business that may occur. This increases their value beyond their first purchase, and thus increases the amount you’re willing to pay to acquire them.

A high customer lifetime value may justify a very high CPA on their first purchase. Some businesses may be willing to break even or sell at a loss during the first transaction. If you’re going to advertise with these tight margins initially, be confident in your calculation for lifetime value.

In summary, a good cost-per-click is determined by your target ROI. For most businesses, a 20% cost-per-acquisition, or 5:1 ratio of revenue to ad cost, would be acceptable. From there, use the formulas provided above to determine the target cost-per-click for your advertising campaigns.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector