Какую отчетность сдают нко в 2018 году

Распространенные ошибки по заданной теме.

Ошибка №1. Отчет по форме ОН0003 является самостоятельным документом и обязателен для предоставления для всех некоммерческих организаций. Данный отчет сдается совместно с уведомлением о продолжении деятельности и обязателен к сдаче при соблюдении следующих условий:

– в состав учредителей/руководителей/участников организации не входят иностранные граждане и юридические лица, а также лица без гражданства;

– в течение отчётного периода не было финансовых/имущественных поступлений в бюджет НКО со стороны граждан/организаций иностранного государства;

– общие поступления в бюджеты НКО не превысили 3 000 000 рублей по итогам прошедшего года.

Ошибка №2. Ответственность за несвоевременное предоставление отчетности некоммерческими организациями отсутствует. В случае не предоставления годовой или квартальной отчетности в установленный срок, организация будет привлечена к налоговой ответственности в виде штрафа.

Налоговая отчетность: ОСНО

НКО на общем режиме сдают налоговую отчетность, обязательную для всех организаций.

Налог на прибыль

Сдавать декларацию по налогу на прибыль обязаны все НПО. Эта обязанность не зависит от того, есть облагаемые доходы или нет. Такой вывод следует из статьи 246 и пункта 1 статьи 289 Налогового кодекса РФ.

Для НКО, у которых нет прибыли, есть особенности. Они сдают декларацию только раз в год в упрощенном составе:

Титульный лист (лист 01);

Расчет налога на прибыль организаций (лист 02);

Отчет о целевом использовании имущества (в т. ч. денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования (лист 07);

приложение № 1 к налоговой декларации.

Это следует из статьи 285 и пункта 2 статьи 289 Налогового кодекса РФ, пункта 1.2 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 26 ноября 2014 г. № ММВ-7-3/600.

Если некоммерческая орагнизация получает прибыль, декларацию нужно сдавать ежеквартально. При этом авансовые платежи не платят НКО, если доходы от реализации за предыдущие четыре квартала не превысили в среднем 10 млн руб. за каждый квартал (п. 3 ст. 286 НК РФ).

НДС

НКО на общем режиме обязаны сдавать декларацию по НДС ежеквартально в общем порядке. Если объекта обложения НДС нет, сдайте только титульный лист и раздел 1 (п. 3 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 29 октября 2014 г. № ММВ-7-3/558).

Сдавать единую (упрощенную) налоговую декларацию, которая утверждена приказом Минфина России от 10 июля 2007 г. № 62н, НКО может, только если у нее одновременно нет:

объекта налогообложения по НДС;

операций по расчетным счетам.

Налог на имущество

НКО на общем режиме сдают декларацию по налогу на имущество ежеквартально, в общем порядке. Исключение – организации, у которых нет основных средств. орядок заполнения налоговой декларации по налогу на имущество изложен в статье.

Так как НПО амортизацию не начисляют, по строкам 020–140 раздела 2 декларации укажите разницу между остатком по счету 01 «Основные средства» и суммой износа на забалансовом счете 010 (п. 1 ст. 375 НК РФ).

Что касается остальных налоговых деклараций, то обязанность по их сдаче зависит от наличия у НКО облагаемого соответствующим налогом объекта.

Принципы, в соответствии с которыми составляются отчеты в Минюст

При составлении отчетов в Минюст России руководители НКО должны придерживаться следующих принципов:

№ п/п Наименование принципа. Суть принципа.
1. Достоверность. Все отчеты, предоставляемые руководство НКО должны формироваться исходя из информации, которая получена из существующих организационных (для отчёта об учредительном составе) и бухгалтерских документов.
2. Краткость. Информация должна быть изложена четко и ясно, при этом отражать суть происходивших процессов и завершённых операций без излишней детализации.
3. Точность. Информация, которая подлежит предоставлению в Минюст содержится в перечне, находящемся на их официальном сайте. Самостоятельное увеличение количества информации не приветствуется.
4. Соответствие форм. Отчеты, предоставляемые в Минюст должны быть составлены на официальных бланках (либо в онлайн-форме на официальном сайте), поданы в соответствующие отделения и в установленный срок.

При этом часто руководство НКО допускает ошибки, самыми распространенными из которых являются:

– предоставление не полного пакета документов;

– противоречивые данные, указанные в формах ОН0001 и ОН0002 в сравнении с информацией ведомственного реестра;

– не заполнена форма ОН0002, несмотря на то, что деятельность фактически велась (проводились мероприятия, указания на которые есть в первой форме либо ведомственном реестре);

– в пунктах 1, 2 формы ОН0002 вместо расходов НКО указаны инвестиции (поступившие средства);

– технические ошибки: незаверенные, несшитые, непронумерованные страницы;

– наличие указаний о расходовании нецелевых средств без указания на их источники (в форме ОН0001 указаны только целевые поступления).

Зачастую указанные неточности являются результатом поспешного заполнения бланков и невнимательности заполняющего.

Актуальные вопросы по заданной теме.

Вопрос №1. В какой срок некоммерческая организация должна предоставить отчет в Министерство Юстиции Российской Федерации?

Ответ: Для всех НКО, вне зависимости от того, используют они упрощённую форму отчётности или нет, установлены одни сроки подачи документов – до 15 апреля года, следующего за отчётным периодом.

Вопрос №2. Каким образом можно сдать отсеет в Минюст в электронной форме?

Ответ: Для предоставления отчета в Министерство Юстиции в электронной форме необходимо сначала зарегистрироваться на официальном сайте, затем войти в свой личный кабинет профиля. Именно здесь существует возможность указать информацию о представляемом вами НКО и подать отчёты одним из имеющихся способов:

  1. Загрузить уже составленный отчет в формате MSExcel.
  2. Заполнить вручную онлайн-форму отчета.

Отчетность в Минюст РФ

В отличие от коммерческих организаций, НКО обязаны отчитываться о своей деятельности в Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст РФ).

НКО в России разделены на три группы:

  • общественные объединения (общественные организации и движения);
  • НКО, включенные в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента;
  • иные НКО (ассоциации, союзы, фонды, частные учреждения, автономные НКО).

Разберем подробнее особенности подготовки отчетности в Минюст РФ для каждой группы. Реклама

Общественные объединения

Общественные объединения обязаны подать отчет в Минюст РФ о своих средствах и имуществе, полученных от иностранных источников, а также предоставить письмо о продолжении деятельности. В состав письма входят:

1. Отчет об объеме денежных средств и иного имущества, полученных общественным объединением от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании.

Отчет заполняется по форме ОН0003 и сдается в Минюст РФ не позднее 15 апреля 2020 года. Для этого нужно разместить его на официальном сайте Минюста РФ. Отчет сдается независимо от наличия поступлений: если их не было, отчет сдается нулевым с прочерками вместо сумм.

<object><object><object>

Контроль и аудит

Финансовый аудит бухотчетности — это независимая оценка полноты, правильности, достоверности и законности ведения бухучета и составления отчетов. Причем проводить аудиторскую проверку отчетов бухгалтерии имеют право только специализированные аудиторские организации или частные аудиторы, прошедшие лицензирование.

Некоммерческое предприятие, как и учреждение бюджетной сферы, не относится к организации, бухгалтерская отчетность которой подлежит обязательному аудиту. Однако учредитель (собственник, наблюдательный совет, высший орган управления) НКО может принять решение о необходимости проведения аудиторской проверки для проведения экспертной оценки и получения достоверного заключения о качестве ведения бухучета в организации.

В таком случае должен быть разработан и доведен до заинтересованных лиц порядок проведения аудиторской проверки. Должны быть конкретно определены продолжительность мероприятия, направления учета, перечень документации, которые подвергнутся контролю.

Отчеты, предоставляемые НКО в Минюст

Одним из государственных органов, перед которыми обязаны отчитываться НКО о проделанной работе, является Минюст России. Составление таких отчетов преследует две основные цели:

  1. Информирование о деятельности НКО в целом за прошлый календарный год.
  2. Информирование о конкретных ситуациях, на которые были потрачены полученные инвестированные средства.

В целом существует три формы отчетов, предоставляемых в Минюст:

– №ОН0001,

– №ОН0002,

– №ОН0003.

Причем стоит отметить, что первая и вторая формы являются обязательными для всех НКО. В отношении последней формы необходимо уточнить, что она является упрощенной и подлежит предоставлению теми НКО, которые соблюдают следующие условия:

– в состав учредителей/руководителей/участников организации не входят иностранные граждане и юридические лица, а также лица без гражданства;

– в течение отчётного периода не было финансовых/имущественных поступлений в бюджет НКО со стороны граждан/организаций иностранного государства;

– общие поступления в бюджеты НКО не превысили 3 000 000 рублей по итогам прошедшего года.

Данная форма подается совместно с уведомлением о продолжении деятельности и является приемлемой для всех видов некоммерческих организаций.

Бланки всех форм отчетности можно скачать с официального сайта Министерства Юстиции Российской Федерации.

Вы здесь

Главная Деятельность Некоммерческие организации Отчетность некоммерческих организаций

Формы отчетности

Приложение № 1 к приказу Минюста России от 16.08.2018 № 170

Формы отчетов о деятельности некоммерческой организации, персональном составе руководящих органов, а также о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников

Приложение № 2 к приказу Минюста России от 16.08.2018 № 170

Отчет об объеме денежных средств и иного имущества, полученных общественным объединением от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании

Приложение № 3 к приказу Минюста России от 16.08.2018 № 170

Отчет о деятельности религиозной организации, персональном составе руководящих органов, целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, об их фактическом расходовании (использовании)

Приложение № 4 к приказу Минюста России от 16.08.2018 № 170

Формы отчетов структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации об объеме получаемых данным структурным подразделением денежных средств и иного имущества, их предполагаемом распределении, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, о предполагаемых для осуществления на территории Российской Федерации программах, а также о расходовании предоставленных физическим и юридическим лицам указанных денежных средств и об использовании предоставленного им иного имущества

  • Информация структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации о предполагаемых для осуществления на территории Российской Федерации программах

Иные формы отчетов предоставляемые некоммерческими организацияим

29 мая 2012 года

Кто такие НКО

НКО, или некоммерческие организации — это экономические субъекты, основной целью создания которых является выполнение социально значимых функций и программ. А вот получение прибыли для данной категории организаций стоит далеко не на первом месте. Понятие и ключевые особенности деятельности закреплены в Федеральном законе от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018).

Несмотря на особый статус, как и другие экономические субъекты, некоммерческие организации обязаны сдавать отчетность о результатах своей деятельности. Причем подавать такие сведения придется не только в ФНС, но и своим учредителям, в территориальные органы статистики, а также в Минюст.

ВАЖНО!

Именно НКО обязаны отчитываться в Министерство юстиции России. Например, для бюджетных учреждений или коммерческих фирм такие обязательства не предусмотрены.

Вы здесь

Главная Деятельность Деятельность в сфере некоммерческих организаций Политические партии Политическая партия «Республиканская партия России» Формы отчетности

Формы отчетности

Информация для руководителей об отчетности некоммерческих организаций

doc Заявление о соотвествии некоммерческой организации п. 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и сообщение о продолжении деятельности

rtf Приказ Минюста РФ №170 от 16.08.2018 года Об отверждении форм отчетности НКО

xls Форма № СП0003 Информация структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации о предполагаемых для осуществления на территории Российской Федерации программах

xls Форма № СП0002 Отчет структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации о фактическом расходовании или использовании денежных средств и иного имущества, а также о расходовании предоставленных физическим и юридическим лицам указанных денежных средств и об использовании предоставленного им иного имущества

xls Форма № СП0001 Отчет структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации об объеме получаемых данным структурным подразделением денежных средств и иного имущества, их предполагаемом распределении, а также о целях их расходования или использования

rtf Форма № ОИА001 Отчет некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента

xls Форма № ОР0001 Отчет о деятельности религиозной организации, персональном составе руководящих органов, целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, об их фактическом расходовании (использовании)

doc Приказ Минюста России от 20.03.2019 № 43 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 АВГУСТА 2018 Г. N 170»

xls Форма № ОН0001 Отчет о деятельности некоммерческой организации и о персональном составе ее руководящих органов

xls Форма № ОН0002 Отчет о целях расходования некоммерческой организацией денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников

xls Форма № ОН0003 Отчет об объеме денежных средств и иного имущества, полученных общественным объединением от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или)российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании

doc Приказ Минюста России от 31.08.2020 № 190 «Об утверждении требований к форме и срокам опубликования отчета некоммерческой организации об использовании собранных благотворительных пожертвований»

doc Методические рекомендации по заполнению и представлению отчетности

xls Образец заполнения заявления о соотвествии некоммерческой организации п. 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и сообщение о продолжении деятельности

xls Образец заполнения формы № ОН0001

xls Образец заполнения формы № ОН0002

xls Образец заполнения формы № ОН0003

30 июля 2013 года

Отчетность НКО

Бухгалтерская. Некоммерческие организации обязаны по итогу года подавать бухгалтерскую отчетность. Особенность бухгалтерского баланса НКО в том, что раздел третий Капитал и резервы заменен на Целевое финансирование. Также в составе их бухотчетности обязательно должен быть отчет о целевом финансировании. По сути, это сводная информация обо всех полученных целевых средствах и о том, на какие цели эти средства были использованы.

В сервисе Контур.Бухгалтерия некоммерческие организации могут составить требуемую законодательством отчетность. Некоммерческие организации могут вручную внести данные в Отчет о целевом финансировании и отправить его прямо из сервиса. Чтобы получить возможность редактирования формы бухгалтерской отчетности, обратитесь в Техподдержку Контур.Бухгалтерии.

Налоговая. Чтобы зафиксировать, что целевые поступления в некоммерческую организацию действительно являются целевыми и не должны приниматься в расчет при исчислении налога на прибыль организации, в налоговой отчетности нужно заполнить специальные разделы: Раздел 3 в Декларации по УСН и Лист 07 в Декларации по налогу на прибыль.

Чтобы получить возможность заполнять и отправлять специальные разделы налоговой отчетности, обратитесь в техническую поддержку Контур.Бухгалтерии.

Порядок и сроки сдачи отчетности

В соответствие с действующим законодательством все НКО обязаны ежегодно предоставлять отчеты в Министерство Юстиций одним из предложенных способов:

  1. размещение полного перечня отчётов о своей деятельности (за исключением персональной информации членов и руководителей организации) в одном из средств массовой информации, в том числе на собственном веб-ресурсе (при наличии такового);
  2. личная либо почтовая доставка отчётов в Минюст России;
  3. публикация отчётов, а также информации о своей деятельности на специализированном портале официального сайта уполномоченного государственного органа – Министерства Юстиции.

Все вышеперечисленные способы предоставления отчетности имеет одинаковую юридическую силу и абсолютно равнозначно могут быть использованы организацией.

При этом отдельно стоит отметить положение некоммерческих агентов иностранных компаний. В своей деятельности они руководствуются теми же требованиями, однако дополнительно должны предоставлять:

  1. раз в пол года – сдают/публикуют отчёты о персональном составе руководящего звена,
  2. раз в квартал – отчёт о целевом расходовании полученных от головной компании денежных средств.
  3. один раз в год – аудиторская проверка.

В случае не предоставления годовой или квартальной отчетности в установленный срок, организация будет привлечена к налоговой ответственности в виде штрафа.

Бухучет в некоммерческих организациях, не занимающихся предпринимательством

Если НКО проводит только общественно-основную деятельность, то это значительно упрощает работу бухгалтера, так как все поступления будут зачисляться в кредит сч. 86, а расходы — в дебет сч. 86.

Сч. 90 рассматриваемые нами НКО не применяют. А сч. 91 используется только при проведении операций по продаже активов (абзац 2 п. 1 ПБУ 9/99, абзац 2 п. 1 ПБУ 10/99).

Ниже представлены проводки по основным операциям, осуществляемым НКО, которые не занимаются предпринимательской деятельностью.

Действие

Дт

Кт

Примечание

Получены и учтены в доходах целевые средства

07, 08, 10, 50, 51, 52

76

76

86

Отражена положительная (отрицательная) курсовая разница от переоценки валютных средств

50, 51, 52

(86)

86

(50, 51, 52)

С правилами расчета курсовых разниц ознакомьтесь в статьях:

«Какой проводкой формируются отрицательные курсовые разницы»;

«Бухгалтерский учет валютных операций (ПБУ, проводки)»

Проценты от размещенных на депозитах целевых средств

55 (58)

86

Данный доход не относится к налогооблагаемому (подп. 43 п. 1 ст. 251 НК РФ), поэтому и в бухучете НКО его можно сразу относить на увеличение целевых средств

Приобретены ОС, НМА за счет целевых средств

08

60

Уплаченный при покупке ОС НДС включается в стоимость ОС и к вычету не принимается (абз.2 п. 4 ст. 170 НК РФ)

01, 04

08

60

51

86

83

Отражено использование целевых средств в виде инвестиций в ОС

Начисление амортизации ОС

010

Выбытие ОС

83

01, 04

Списана балансовая стоимость ОС, НМА

Продажа ОС

50, 51

76

Оплата покупателя ОС

76

91-1

91-3

68

НДС уплачивается только с разницы между продажной стоимостью ОС и балансовой (ставка 20%).

С подробными разъяснениями можете ознакомиться в статье «Расчет и порядок уплаты НДС с продажи (реализации) основных средств»

83

01

Списание учтенной стоимости проданного ОС

10

91-1

Оприходованы материалы, оставшиеся от списанного (проданного) ОС

Финансовый результат от продажи ОС

91-9

(99)

99

(91-9)

Выявлена прибыль (убыток)

99

(84)

84

(99)

Прибыль (убыток) учтена как нераспределенная

84

(86)

86

(84)

Нераспределенная прибыль (убыток) отнесена на увеличение (уменьшение) целевых средств

Списана учтенная амортизация ОС

010

План счетов, абзац 2 п. 17 ПБУ 6/01

Отражены организационные затраты НКО

20, 26

68, 76

Пошлины и иные регистрационные сборы, связанные с организацией деятельности НКО

10

60

Покупка ТМЦ и отнесение их стоимости на осуществление организационной деятельности НКО (входной НДС включается в стоимость материалов)

20, 26

10

20, 26

69, 70, 71

Зарплатные и подотчетные расходы по работникам, организующим деятельность НКО

20, 26

76

Аренда помещений, консультационные услуги и др. организационные расходы (входной НДС выделять не надо)

20, 26

68

Налог на имущество, земельный налог, транспортный

86

20, 26

Отражено использование целевых средств на осуществление организационной деятельности

Целевые средства направлены на цели, для которых создана НКО

86

76

Средства могут быть переданы как физлицам, так и организациям

76

01, 10, 50, 51, 52

Все применяемые в организации счета нужно перечислить в учетной политике НКО.

Как некоммерческой организации сформировать учетную политику для целей бухгалтерского учета? Ответ на этот вопрос есть в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Актуальные вопросы по заданной теме.

Вопрос №1. В какой срок некоммерческая организация должна предоставить отчет в Министерство Юстиции Российской Федерации?

Ответ: Для всех НКО, вне зависимости от того, используют они упрощённую форму отчётности или нет, установлены одни сроки подачи документов – до 15 апреля года, следующего за отчётным периодом.

Вопрос №2. Каким образом можно сдать отсеет в Минюст в электронной форме?

Ответ: Для предоставления отчета в Министерство Юстиции в электронной форме необходимо сначала зарегистрироваться на официальном сайте, затем войти в свой личный кабинет профиля. Именно здесь существует возможность указать информацию о представляемом вами НКО и подать отчёты одним из имеющихся способов:

  1. Загрузить уже составленный отчет в формате MSExcel.
  2. Заполнить вручную онлайн-форму отчета.

Бухгалтерская отчетность

НКО обязаны представлять в налоговые органы бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о целевом использовании денежных средств в срок не позднее 30 марта года следующего за отчетным. НКО, выполняющие функции иностранного агента, не вправе применять упрощенную бухгалтерскую отчетность.

Фонды; НКО, владеющие крупным целевым капиталом; НКО, выполняющие функции иностранного агента, и структурные подразделения иностранных некоммерческих организаций обязаны предоставить аудиторское заключение в региональные органы статистики не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения, но не позднее 31 декабря 2020 года.

Также, с 2017 года организации обязаны в течение трех рабочих дней с даты получения аудиторского заключения разместить сведения о результатах аудита в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Общие сведения

Рекомендации разработаны Институтом профессиональных бухгалтеров и аудиторов России. Специалистами рекомендовано три возможных способа организации упрощенного учета:

  • полная форма
  • сокращенная форма
  • простая система введения бухучета.

Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета могут применять:

  • субъекты малого предпринимательства;
  • некоммерческие организации;
  • организации, получившие статус участников проекта «Сколково».

К малым предприятиям относятся потребительские кооперативы, коммерческие организации (за исключением ГУП и МУП), индивидуальные предприниматели и фермерские хозяйства, для которых выполняются следующие условия.

1. Средняя численность работников

За предшествующий календарный год средняя численность работников субъекта не должна превышать:

  • от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;
  • до 100 человек включительно для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до 15 человек).

2. Выручка от реализации товаров (работ, услуг)

Выручка субъекта от реализации без учета НДС за прошлый календарный год не должна превышать:

  • 120 млн. руб. для микропредприятий;
  • 800 млн. руб. для малых предприятий;
  • 2 млрд. руб. для средних предприятий.

По новым правилам, установленным Законом от 29 июня 2015 г. № 156-ФЗ, действующим с 30 июня, категория субъекта малого и среднего предпринимательства будет меняться, если значения выручки и численности работников будут выше или ниже предельных значений в течение трех следующих друг за другом календарных лет (ранее – в течение двух лет).

3. Для организаций — доля участия в уставном капитале

С 30 июня 2015 года к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся организации, в уставном капитале которых:

  • доля участия государства, субъектов РФ, муниципальных образований, благотворительных и иных фондов, общественных и религиозных организаций не превышает 25 процентов;
  • суммарная доля участия иностранных юридических лиц не превышает 49 процентов;
  • суммарная доля участия одного или нескольких предприятий, не являющихся малыми и средними, не превышает 49 процентов.

Напомним, до 30 июня к субъектам малого и среднего предпринимательства относились организации, в уставном капитале которых:

  • суммарная доля участия государства, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных организаций, общественных и религиозных организаций, а также благотворительных и иных фондов не превышала 25 процентов;
  • доля участия одного или нескольких предприятий, не являющихся малыми и средними, не превышала 25 процентов.

Выбранный способ организации бухгалтерского учета необходимо закрепить в учетной политике.

Для некоторых видов малых предприятий установлен запрет на упрощенный бухгалтерский учет (п.5 ст.6 Закона № 402-ФЗ). К ним относятся:

  1. организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту;
  2. жилищные и жилищно-строительные кооперативы;
  3. кредитные потребительские кооперативы (включая сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы);
  4. микрофинансовые организации;
  5. организации государственного сектора;
  6. политические партии, их региональные отделения или иные структурные подразделения;
  7. коллегии адвокатов;
  8. адвокатские бюро;
  9. юридические консультации;
  10. адвокатские палаты;
  11. нотариальные палаты;
  12. некоммерческие организации, включенные в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Статистическая отчетность

Состав статистических форм, подлежащих предоставлению в органы государственной статистики, зависит от:

Сформировать перечень форм для конкретной НКО со сроками их подачи можно на сайте Федеральной службы государственной статистики. Нужно только ввести ИНН, ОГРН или ОКПО этой НКО в соответствующие поля формы.<object><object><object>

Узнать больше

НКО — это самые человечные хозяйствующие субъекты в российской экономике.

<object><object> Онлайн-курс Обособленные подразделения: регистрация, учет, налогиПолный мануал для тех, кто уже открыл ОП или только собирается </object>Записаться68259750 ₽ –30%

Итоги

Проще всего проводить бухучет НКО, осуществляющей только общественно-основную деятельность. Результаты от нее фиксируются на сч. 86. Сложнее вести бухучет НКО, дополнительно занимающейся предпринимательством. В этом случае бухгалтеру придется четко разделять результаты общественно-основной деятельности (с аккумулированием на сч. 86) и предпринимательской (с аккумулированием на сч. 90). Результаты от прочей деятельности НКО (продажа активов) учитываются на сч. 91. Прибыль (убыток) по предпринимательской и прочей деятельности должна закрываться по итогам года на сч. 86.

Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector