Упрощенное таможенное декларирование
Содержание:
- Что такое таможенная декларация на товары (ТД)?
- Когда необходимо предоставление документов о стране происхождения товаров?
- Неполная таможенная декларация
- 2.4 Декларирование в конклюдентной форме
- Приостановление выпуска товаров
- Когда возможно упрощенное таможенное декларирование?
- Порядок таможенного декларирования
- Как производится неполное декларирование
- 2.3 Электронное декларирование
- Периодическое таможенное декларирование
- Кто определяет правила декларирования
- 5.1 Основания для выпуска товаров
- Виды
- Выводы
Что такое таможенная декларация на товары (ТД)?
Основной документ, предоставляемый органам таможенного контроля, который содержит исчерпывающую информацию о грузе, пересекающем государственную границу для ведения международной торговли, – это таможенная декларация на товары (ТД). Без его оформления вывоз и ввоз товара в Российскую Федерацию запрещен, это нарушает законодательство и ведет к административной ответственности, а также – к уголовному преследованию.
Это нужно знать. Термин «таможенная декларация на товары» появился в законодательстве со времени вступления РФ в Таможенный Союз. До 2011 года этот документ назывался грузовой таможенной декларацией. Тем не менее, иногда старое понятие употребляют как синоним современного – декларация на товары.
Участник внешнеэкономической деятельности при помещении продукции под таможенные процедуры обязательно заполняет декларацию. ТД выступает в качестве:
- источника полной информации о грузе, способ формирования статистики внешнеторгового оборота и таможенных органов;
- юридического подтверждения правовых отношений декларанта, лица, ответственного за перевозку товара, и таможенного органа;
- документа материальной отчетности.
Декларация, таким образом, выполняет определенные функции: информативную (данные о продукции и сделке), декларативную (удостоверение правомерности внешнеэкономической операции), мандатную (документальное разрешение таможенным органом контроля на перемещение груза через границу), учетную (формирование сведений таможенной статистики).
Оформление ТД регламентирует Таможенный Кодекс ТС (статья 181). В декларации обязательно должны быть указаны следующие данные:
- название выполняемой таможенной процедуры;
- информация о владельце груза, декларанте, получателе, таможенном представителе (брокере);
- сведения о продукции (страна изготовления – для ввоза, назначения – для вывоза; код товара, сведения об упаковке, количество, вес, номинальная и таможенная стоимость);
- разрешенные квоты (на грузы, в отношении которых действуют ограничения);
- сведения о транспорте и условиях перевозки;
- размеры таможенных пошлин и налогов;
- валюта, в которой взимаются сборы;
- информация о пункте таможенного контроля;
- другие сведения.
В конце документа проставляется дата составления и место оформления декларации.
Внимание! Таможенную декларацию обязано заполнять лицо, предоставляющее груз в пункт таможенного контроля. Если паспорт сделки не оформлен, таможня не пропустит груз даже с правильно заполненной декларацией.
Формы подачи таможенной декларации
Таможенная декларация, кроме стандартной полной формы, может быть подана в кратком виде (до помещения груза под процедуру). Временная ТД оформляется, если есть особые условия (например, не всех необходимых сведений о продукции). Если участник ВЭД регулярно экспортирует российский товар, оформляется так называемая периодическая декларация.
Подавать таможенную декларацию, согласно статьям 104 и 105 Таможенного Кодекса ЕАЭС, необходимо в электронном виде. Однако предусмотрена возможность заполнения в бумажной форме в таких ситуациях:
- если товар помещен под процедуру транзита;
- провозится груз для личного пользования;
- перемещение товара по почте;
- вместо ТД используются перевозочные документы;
- при оформлении транспорта для внешних перевозок.
Письменное заполнение таможенной декларации предусматривается также в том случае, если таможенный орган по какой-то причине лишен технических возможностей для приема электронного варианта документа.
Когда необходимо предоставление документов о стране происхождения товаров?
В зависимости от вида закупаемого товара в соответствии с общероссийским классификатором продукции заказчики устанавливают требования к необходимым документам в составе заявки на участие в закупке.
Рассмотрим подробнее, когда и какие документы необходимо предоставить в составе заявки:
1. При закупке товаров, входящих в перечень Приказа Минфина России № 126н от 04.06.2018 г. (продукты питания, лекарства, компьютеры, бумага, мебель и др.), участники в заявке должны предоставить декларацию в свободной форме о стране происхождения.
2. При закупке товаров, входящих в перечень в соответствии с ПП РФ № 617 от 30.04.2020 г. (канцелярские товары, СИЗ и др.), подтверждением соответствия условиям допуска является предоставление в составе заявки информации (декларация в свободной форме) о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и информации о совокупном количестве баллов за выполнение, если это предусмотрено ПП РФ от 17.07.2015 г. № 719.
Важно: при исполнении контракта участник обязан предоставить выписку из реестра российской промышленной продукции (если предложен к поставке российский товар, информация о котором включена в данный реестр) либо копию сертификата о происхождении товара (форма СТ-1 для участников, предложивших к поставке товар из ЕАЭС, кроме РФ). При этом информация о реестровой записи отдельного вида промышленного товара включается в контракт
3. При закупке товаров, входящих в перечень в соответствии с ПП РФ № 616 от 30.04.2020 г. (мебель, станки, одежда, обувь и др.), подтверждением соответствия является предоставление в составе заявки выписки из:
- реестра российской промышленной продукции;
- реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если предусмотрено ПП РФ от 17.07.2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
4. При закупке программного обеспечения в соответствии с ПП РФ № 1236 от 16.11.2015 г. специальные документы не требуются, достаточно декларации в свободной форме. Подтверждением происхождения ПО является наличие в реестре российского программного обеспечения или реестре программного обеспечения ЕАЭС сведений о таких ПО. Правила формирования и ведения реестра, а также перечень документов, необходимых для внесения в него, устанавливаются ПП РФ № 1236 от 16.11.2015 г.
5. При закупке радиоэлектронной продукции в соответствии с ПП РФ № 878 от 10.07.2019 г. необходимо предоставить декларацию о нахождении продукции в реестре радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи. При этом для отдельных видов радиоэлектронной продукции (с кодами 27.31 и 27.32) в случае, если она произведена на территории ЕАЭС, необходим акт экспертизы по определению страны происхождения товара, выданный уполномоченным органом ЕАЭС, с указанием информации о наличии сведений об оптическом волокне, используемом при производстве такой радиоэлектронной продукции, в реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ. Включение в реестр осуществляется по запросу в Минпромторг для подтверждения отечественного производства.
6. При закупке медицинских изделий в соответствии с ПП РФ № 102 от 05.02.2015 г. По перечню отдельных видов медицинских изделий участники подтверждают страну происхождения сертификатом СТ-1 (разовый, выданный участнику закупки, или годовой, выданный производителю). По перечню медицинских изделий одноразового применения участники подтверждают страну происхождения сертификатом СТ-1 (условия выдачи в соответствии с Приказом ТПП от 10.04.2015 № 29), или актом экспертизы ТПП, содержащим необходимую информацию о доле стоимости иностранных товаров (сырья), или аналогичным документом, выданным уполномоченным органом (организацией) государства — члена ЕАЭС в соответствии с показателями локализации собственного производства медицинских изделий, утвержденных ПП РФ № 102.
Обратите внимание! Информация, подаваемая участниками в заявке о стране происхождения, должна соответствовать действительности при поставке товара. При этом на этапе исполнения контракта замена страны происхождения не всегда возможна
Неполная таможенная декларация
В случае если декларант на момент подачи таможенной декларации не может точно заявить сведения о транспортных средствах, перевозящих товары, или о транспортных средствах, на которые будут перегружены товары в пунктах пропуска, транспортных документах и (или) стране назначения товаров или их получателе, может быть подана неполная таможенная декларация. Чаще всего такой вид декларации используется при декларировании товаров, вывозимых железнодорожным или смешанным видом транспорта.
Согласно п. 1 ст. 194 ТК ТС, в случае если декларант не располагает точными сведениями, необходимыми для таможенного декларирования, по причинам, не зависящим от него, в соответствии со ст. 212 Закона он может подать неполную таможенную декларацию, при условии что в ней будут заявлены все сведения, которые необходимы для выпуска товаров, начисления и уплаты таможенных платежей, а также сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений и позволяющие идентифицировать качественные и количественные характеристики товара. Декларант также должен подать в таможенный орган письменное обязательство о предоставлении необходимых сведений в срок, установленный таможенным органом.
Этот срок различается в зависимости от статуса товаров (иностранные либо товары Таможенного союза) и определяется таможенным органом в пределах, установленных Законом:
в отношении иностранных товаров — не более 45 дней с момента регистрации неполной декларации;
в отношении товаров Таможенного союза — устанавливается исходя из времени, необходимого для транспортировки товаров в место убытия, навигационных и иных условий и не может превышать восемь месяцев со дня регистрации неполной декларации на товары таможенным органом.
Возможность подачи неполной таможенной декларации предусмотрена стандартным правилом 3.13 Генерального приложения к Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция, 1999), которым установлено, что «…в тех случаях, когда по причинам, признанным таможенной службой обоснованными, декларант не располагает всей информацией, требующейся для заполнения декларации на товары, разрешается подача предварительной или неполной декларации на товары при условии, что она содержит сведения, признанные таможенной службой необходимыми, и что декларант обязуется дополнить ее в установленный срок» <5>.
<5> СЗ РФ. 2011. N 32. Российская Федерация присоединилась к Конвенции (Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 279-ФЗ).
При этом все требования таможенного законодательства применяются на день подачи неполной декларации, т.е. принятие таможенным органом неполной таможенной декларации имеет такие же юридические последствия, как и принятие таможенной декларации без особенностей декларирования, и не влечет изменения порядка исчисления и уплаты таможенных платежей. Первостепенное значение названное правило имеет применительно к условиям, которые влияют на уплату таможенных платежей и которые могут меняться в течение определенного периода времени (ставки таможенных пошлин, курсы валют). Эта норма также полностью соответствует стандартному правилу 3.14 Генерального приложения к Киотской конвенции, предусматривающему, что, «если таможенная служба регистрирует предварительную или неполную декларацию на товары, применяемое к этим товарам тарифное регулирование не должно отличаться от того, которое применялось бы, если бы с самого начала была подана полная и надлежащим образом заполненная декларация на товары». Согласно п. 2 ст. 194 ТК ТС при регулярном перемещении через таможенную границу товаров одним и тем же лицом в течение определенного периода времени декларант может подать одну таможенную декларацию на все товары. Больше в таможенном законодательстве Таможенного союза по данной тематике ничего нет, и мы снова обращаемся к национальному таможенному законодательству.
Две статьи Закона (ст. ст. 213, 214) регламентируют условия применения данных особенностей декларирования.
2.4 Декларирование в конклюдентной форме
Декларирование может осуществляться в конклюдентной форме, то есть путем совершения действий, свидетельствующих о том, что в ручной клади и сопровождаемом багаже физического лица не содержится товаров, подлежащих декларированию в письменной форме, а также не имеется товаров, перемещаемых несопровождаемым багажом. Для такой формы декларирования в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации обустраиваются места для прохода физических лиц — «красный» и «зеленый» каналы. «Красный» канал предназначен для декларирования физическим лицом перемещаемых им через таможенную границу Российской Федерации товаров, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации декларированию в письменной форме, а также для декларирования по желанию физического лица товаров, не подлежащих декларированию в письменной форме. «Зеленый» канал предназначен для декларирования физическим лицом перемещаемых им через таможенную границу Российской Федерации товаров, не подлежащих декларированию в письменной форме. При этом пассажирская таможенная декларация не заполняется и не подается должностному лицу таможенного органа. Пересечение физическим лицом линии, ограничивающей зону таможенного контроля, на входе в «зеленый» канал рассматривается как его заявление о том, что перемещаемые им через таможенную границу Российской Федерации товары не подлежат декларированию в письменной форме, и свидетельствует о фактах, имеющих юридическое значение. Выход физического лица из «зеленого» канала означает завершение таможенного оформления товаров, не подлежащих декларированию в письменной форме при перемещении через таможенную границу Российской Федерации.
Приостановление выпуска товаров
1. Если при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенный орган выявляет товары, указанные правообладателем (его представителем) как контрафактные, выпуск таких товаров приостанавливается на 10 рабочих дней. По мотивированному письменному запросу правообладателя (его представителя) указанный срок может быть продлен, но не более чем еще на 10 рабочих дней, если указанное лицо обратилось в уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации органы за защитой прав правообладателя. Решение о приостановлении выпуска товаров и продлении срока приостановления выпуска товаров принимается начальником таможенного органа или лицом, его замещающим, в письменной форме.
2. Таможенный орган не позднее следующего дня после дня приостановления выпуска товаров уведомляет декларанта и правообладателя (его представителя) о приостановлении выпуска товаров, причинах и сроках такого приостановления, а также сообщает декларанту наименование (фамилию, имя, отчество) и адрес правообладателя (его представителя), а правообладателю (его представителю) — наименование (фамилию, имя, отчество) и адрес декларанта.
3. Правообладатель в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации несет ответственность за имущественный вред, причиненный декларанту, собственнику, получателю товаров или лицу, указанному в статье 16 ТК РФ, в результате приостановления выпуска товаров в соответствии с настоящей главой, если в установленном законодательством Российской Федерации порядке не будет определено, что товары (включая их упаковку и этикетку) являются контрафактными. Меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, не применяются в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности перемещаемые через таможенную границу РФ физическими лицами, а также пересылаемые в почтовых отправлениях в незначительном количестве, если товары предназначены для личного пользования и не связаны с предпринимательской деятельностью.
Список литературы
1. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28. 04. 2003 № 61-ФЗ
2. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности в России: учеб. – метод. пособие / В.Г. Пансков, В.В. Федоткин. – М.: Финансы и статистика; ИНФРА – М, 2008. 368 с.: ил.
3. Беляшов В.А. Таможенные процедуры: Учебно-практическое пособие. – М.: Приор-издат, 2004.- 272 с.
Когда возможно упрощенное таможенное декларирование?
Упрощенная схема декларирования регламентирована письмом ТС от 16.01.2012 № 04-58/0117. Такое оформление возможно для уполномоченных экономических операторов (грузополучателей, собственников СВХ, участников ВЭД, работающих по беспошлинной схеме торговли, компаний-перевозчиков, таможенных брокеров). Упрощенное декларирование дает некоторые преимущества при растаможке:
- сжатые сроки оформления (1 день вместо 3-х);
- внесение исправлений в ДТ перед выпуском товара и после него;
- пошлины можно оплачивать до конца срока хранения груза;
- в результате – груз пересекает границу намного быстрее стандартных предусмотренных для этого сроков.
Таким образом, чтобы получить право прохождения упрощенной процедуры, требуется написать заявление на включение в реестр уполномоченных экономических операторов. Условия для положительного решения: опыт участника ВЭД от года, отсутствие в отношении юрлица процедуры банкротства и проблем с законом у руководителя компании.
Порядок таможенного декларирования
Таможенному декларированию подлежат:
- международные почтовые отправления;
- транспорт международной перевозки;
- отходы, припасы и остатки;
- незаконно ввезённые товары;
- продукция, таможенная стоимость которой превышает определённую денежную сумму или облагаемая таможенными пошлинами и налогами.
Срок таможенного декларирования при ввозе товаров на территорию России должен составлять не более 15 дней с момента предоставления их в таможенные органы. При подаче мотивированных запросов общий срок может быть увеличен. При вывозе товара таможенная декларация составляется и подаётся до их непосредственно убытия. Также отдельно законодательными нормами прописывается порядок и срок декларирования продукции, явившейся орудием, средством или элементом правонарушения. Для этого определено 30 дней с момента вступления в силу соответствующих решений об освобождении.
За подачу неверных данных и сведений в таможенной декларации нормами Уголовного, Административного и Таможенного Кодекса РФ предусмотрены различные санкции, предполагающие наложение крупных штрафов, конфискацию всего груза, а также уголовное преследование.
Сегодня благодаря постоянному техническому усовершенствованию процедуры оформления грузов и ужесточению контроля над перемещением различного рода ценностей через территориальную границу государства таможенное декларирование грузов в России стало работать гораздо эффективнее и успешнее.
Как производится неполное декларирование
В НТД разрешено указывать не все сведения о товаре, но без некоторых данных таможенники ее все же не примут. К таким данным относятся:
- документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию;
- документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, в том числе в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;
- документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по ТН ВЭД;
- документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей;
- документы, подтверждающие страну происхождения товаров в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС.
В случаях, когда декларант имеет право на получение льгот по уплате таможенных платежей или неприменение к товарам запретов и ограничений, установленных законодательством ТС, такие условия обязательно подтверждаются документально и предоставляются в таможенный орган.
Порядок действий
Порядок подачи декларации такой же, как обычно (в соответствии со ст. 109 «Таможенные операции, связанные с подачей таможенной декларации, и порядок их совершения» ТК ЕАЭС). Декларация подается либо в электронном виде, либо на бумажном носителе. В некоторых случаях к ней прикладывают сопутствующие документы, подтверждающие достоверность указанных в НТД сведений.
Для завершения процедуры после выпуска товаров, участник ВЭД обязан (согласно 3 пункту статьи 115 ТК ЕАЭС) предоставить таможенному органу недостающие сведения путем изменения (дополнения) информации, заявленной в декларации на товары.
В общем случае для изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары, применяется корректировка декларации. Хотя в некоторых случаях можно обойтись и без составления этого таможенного документа (п. 4 ст. 112 «Таможенные операции, связанные с изменением (дополнением) сведений, заявленных в таможенной декларации…» ТК ЕАЭС).
Когда составляется корректировка декларации на продукцию, она становится неотъемлемой частью декларации, в которую вносятся изменения или дополнения (п. 5 ст. 112 ТК ЕАЭС).
Корректировку заполняют согласно Инструкции, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 №289. Этим же решением утверждена форма корректировки декларации на товары — (КДТ1) (основного листа) и КДТ2 (добавочного листа).
2.3 Электронное декларирование
Процесс электронного декларирования заключается в проведении удаленной процедуры таможенного оформления товаров, в ходе которой декларант и инспектор могут находиться на любом расстоянии друг от друга и вести диалог по сети Интернет.
Электронное декларирование позволяет формализовать и ускорить большинство процедур таможенного оформления и контроля, а также значительно экономит время. При этом декларант с одного рабочего места может одновременно декларировать товары на разных таможенных постах. Процесс электронного декларирования имеет строго формализованную структуру и осуществляется с использованием комплекса программных и технических средств, самостоятельная реализация которого — достаточно длительный и дорогостоящий процесс.
Избежать неоправданно высоких затрат позволяет организация работы через лицензированного информационного оператора, в основе которой лежит принцип предоставления пользователю всех возможностей технологии электронного декларирования при условии оплаты участником ВЭД каждой успешно переданной и оформленной ГТД.
Для оказания услуг по передаче электронных деклараций через Интернет оператор должен провести аттестацию своих абонентских пунктов на соответствие требованиям информационной безопасности, иметь лицензии на оказание услуг связи, а также, для предоставления шифрованного канала связи и работы с ЭЦП, лицензии ФСБ России на предоставление услуг в области шифрования информации и осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств.
Общая схема работы при электронном декларировании через информационного оператора
Электронное декларирование через информационного оператора Декларант оформляет ГТД и весь необходимый пакет документов на своем рабочем месте, заверяет своей электронной цифровой подписью (ЭЦП) и отправляет информационному оператору. Пакет документов проходит через сервер информационного оператора и далее по защищенному каналу в АПС «Электронное предоставление сведений» ГНИВЦ ФТС России, где проверяются права доступа участника ВЭД к системе электронного декларирования и достоверность его ЭЦП. По ведомственной транспортной системе таможенных органов документы поступают непосредственно в систему АИСТ РТ-21 (АИС «АИСТ-М»), на конкретный таможенный пост на котором и будет происходить таможенное оформление товаров. Все сообщения таможенного инспектора, занимающегося оформлением товаров, идут обратно по таможенным каналам и через сервер информационного оператора поступают участнику ВЭД. Таких циклов обмена сообщениями между инспектором и декларантом может быть несколько, в конечном итоге процедура электронного оформления товаров завершается.
Система электронного декларирования за счет использования принципов обмена информацией между декларантами и таможенными инспекторами исключительно в электронном виде позволяет получить следующую выгоду:
· ускорить процедуру таможенного оформления товаров и транспортных средств,
· увеличить товарооборот; · снизить трудоемкость работы должностных лиц таможенных органов;
· ускорить поступление таможенных платежей в государственный бюджет;
· уменьшить влияние субъективных факторов на процедуру таможенного оформления и таможенного контроля;
Основные характеристики системы электронного декларирования:
· возможность адаптации к изменениям бизнес-процессов в связи с изменениями нормативно-правовой базы;
· корпоративность, позволяющая охватывать деятельность всех подразделений таможенного органа, участвующих в процессе оформления;
· распределенность обработки данных в подсистеме таможенного органа и подсистемах декларантов;
· возможность обслуживания более 1000 рабочих мест;
· минимальное количество требований к техническим параметрам и программному обеспечению рабочих мест конечных пользователей.
Периодическое таможенное декларирование
Данный вид декларирования товаров применяется в том случае, если декларанту точно известны все необходимые для заполнения декларации сведения о товаре (количество и таможенная стоимость).
Необходимо отметить, что возможность подачи периодической таможенной декларации имелась и ранее, однако существенным отличием от ранее существовавшего порядка, определенного в ч. 1 ст. 136 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ), является то, что по новому таможенному законодательству для подачи периодической таможенной декларации не требуется получение разрешения таможенного органа.
Какие же условия необходимо соблюдать, чтобы оформлять товары с применением периодического таможенного декларирования?
Прежде всего, строго установлен период поставки, причем как для ввозимых, так и для вывозимых товаров.
Данный период поставки не должен превышать 30 календарных дней, и в течение этого периода декларант должен совершить определенные действия в зависимости от статуса товара:
в отношении иностранных товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, — предъявить товары таможенному органу;
в отношении товаров Таможенного союза, вывозимых из Российской Федерации, — отгрузить товары (сдать товары перевозчику, который будет осуществлять международную перевозку товаров, либо первому перевозчику при осуществлении международной перевозки товаров с перегрузкой (перевалкой) на другое транспортное средство в целях их вывоза).
По периодической таможенной декларации можно оформить товарную партию, которая должна состоять из одних и тех же товаров, регулярно перемещаемых через таможенную границу, которые ввозятся или вывозятся из Российской Федерации в счет исполнения обязательств по одному внешнеэкономическому договору или по одному разрешению на переработку товаров при декларировании продуктов переработки, или по односторонней внешнеэкономической сделке, или без совершения какой-либо сделки.
При этом товары для оформления их с данной особенностью декларирования рассматриваются как одни и те же, если они имеют одинаковое наименование и одинаковый классификационный код.
В данной статье законодатель также четко установил требование по регулярности перемещения товаров через таможенную границу. Если лицо перемещает одни и те же товары через таможенную границу три и более раза в течение 30 календарных дней, такие поставки рассматриваются как регулярные.
Заявляемые в периодической декларации сведения должны позволять идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик.
Таможенное декларирование товарной партии, которая может быть заявлена в периодической декларации на товары, обязательно должно производиться в одном и том же таможенном органе.
Ввозные таможенные пошлины должны быть уплачены одновременно с подачей периодической таможенной декларации исходя из ставок, курса иностранных валют и с учетом ограничений, действующих на день ее регистрации.
Периодическая таможенная декларация должна быть подана в таможенный орган не ранее чем за 15 дней до начала заявляемого периода поставки.
Уточненные сведения о товарах, заявленных в периодической таможенной декларации, декларант обязан заявить таможенному органу по форме корректировки декларации на товары (КДТ1) и (КДТ2), установленной Приказом Федеральной таможенной службы от 12 мая 2011 г. N 976 <6>, в строго определенные сроки:
<6> Приказ ФТС России от 12 мая 2011 г. N 976 «О форме заявления таможенному органу уточненных сведений о товарах, заявленных в периодической таможенной декларации» // Российская газета. 2011. N 136.
не позднее 10 рабочих дней после окончания периода поставки при декларировании ввозимых товаров;
не позднее двух месяцев после фактического вывоза всей партии товаров, заявленной в периодической декларации на товары, при декларировании вывозимых товаров.
Заявленные в периодической декларации вывозимые товары должны быть фактически вывезены в течение трех месяцев после дня окончания периода поставки. Не допускается вывоз товаров в количестве, превышающем заявленное количество в периодической декларации.
Запрещается применять периодическое декларирование при вывозе товаров, которые облагаются вывозными таможенными пошлинами или к которым применяются ограничения.
Кто определяет правила декларирования
В Евразийский экономический союз входят Россия, Беларусь, Казахстан, Армения и Кыргызстан. Ранее эта организация называлась Таможенным Союзом, но при создании в 2015 году ЕАЭС единые таможенные тарифы остались и действуют во взаимоотношениях с третьими странами до сих пор.
Комиссия ЕАЭС устанавливает правила перевозки, которых должны придерживаться все страны-участники Союза. Главное правило ТК ЕАЭС заключается в декларировании товаров, перевозимых через границу — путем подачи декларации.
Граждане любой из стран, входящих в Союз, обязаны декларировать перевозимые товары личного пользования. Эта же процедура применяется при перемещении партий товаров (продуктов) для бизнеса и при транзите, для временного нахождения на территории РФ. Декларантами могут выступать как граждане стран-членов ЕАЭС, так и иностранцы — физические лица, а также организации, имеющие представительство в этих странах.
При декларировании багажа гражданин предъявляет сотруднику таможни следующие документы:
- паспорт (или другое удостоверение личности);
- свидетельство о законном приобретении (договор, чек);
- подтверждения соответствия качества (сертификат, лицензию);
- транспортные накладные;
- права на льготы (если это беженцы, люди без гражданства и проч.).
Физическое лицо вправе подать декларацию о товаре по своему желанию, даже если декларирование не обязательно по закону. Подробнее этот процесс описан в статье «Как задекларировать товар на таможне физическому лицу».
5.1 Основания для выпуска товаров
1. Выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий:
1) если при таможенном оформлении и проверке товаров таможенными органами не было выявлено нарушений таможенного законодательства Российской Федерации, за исключением случаев, когда выявленные нарушения, не являющиеся поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, устранены.
2) если в таможенный орган представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности или в соответствии с международными договорами Российской Федерации, за исключением случаев, когда указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров;
3) если декларантом соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранный таможенный режим или применения соответствующей таможенной процедуры в соответствии с настоящим Кодексом;
4) если в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей.
2. Выпуск для свободного обращения ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации товаров допускается при условии поступления сумм таможенных пошлин и налогов на счета таможенных органов. В случае непоступления сумм таможенных пошлин, налогов на счета таможенных органов товары считаются условно выпущенными. Таможенные органы не вправе требовать подтверждение поступления денежных средств на счета таможенных органов. По требованию лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, таможенный орган обязан сам предоставить сведения о поступлении денежных средств на счет этого таможенного органа.
3. Выпуск товаров может быть приостановлен в соответствии со статьей 397 настоящего Кодекса.
4. Разрешение на помещение российских товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, под таможенный режим выдается таможенным органом применительно к выпуску товаров.
Виды
- Предоставление частичной информации по экспортным или импортным товарам называется неполным таможенным декларированием. Применяется достаточно редко и только при отсутствии сведений о части товара по объективным причинам, не зависящим от декларанта. Этот вид декларирования товаров тем не менее не освобождает от подачи дополненной таможенной декларации в течение 45 дней после ввоза импортных товаров и течение 8 месяцев для экспортных товаров.
- Перемещение юридическими лицами товаров, связанных с внешнеэкономической деятельностью осуществляется только с использованием полного таможенного декларирования.
- Временное. Применяется только для экспортных товаров, когда отсутствуют все данные для корректного начисления таможенных выплат.
- Предварительное. В этом случае оформление импортных товаров проходит до момента ввоза или когда они не прошли транзит.
Примеры декларирования приводятся в специальной базе данных ТН ВЭД ЕАЭС. Здесь осуществляется поиск по товарам, которые прошли таможенное оформление.
Выводы
Декларацию ГОСТ Р нужно получать на продукцию, включенную в перечень Постановления № 982. Пройденное декларирование позволяет легально ввозить товары по импорту, заниматься оптовой и розничной продажей на внутреннем рынке. Декларация выдается после подтверждения соответствия по стандартам ГОСТ, ТУ. Для этого специалисты проводят поверки документов, изучают свойства и показатели продукции в лабораторных условиях.
Полный комплекс услуг в сфере декларирования ГОСТ Р вам окажут специалисты компании Смарт Вэй. Звоните, мы проконсультируем по всем интересующим вопросам.
Часто задаваемые вопросы
Что такое декларация соответствия ГОСТ Р?
На какой срок выдается декларация ГОСТ Р?
Сколько стоит оформление декларации ГОСТ Р?