Автомобиль амортизационная группа 2021: к какой по классификатору относится движимое имущество

Ошибки бывшего собственника нужно исправить

ВС РФ поддержал позицию о том, что в описанной ситуации налогоплательщик должен учесть объекты основных средств, бывшие в употреблении, в составе той амортизационной группы (подгруппы), в которую они должны были быть включены предыдущим собственником (Определение от 01.04.2015 № 304-КГ15-1793, которым отказано в передаче в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ дела № А45-1386/2014, по результатам рассмотрения которого было принято Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 16.06.2014, оставленное без изменения постановлениями Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2014 № 07АП-7318/2014 и АС ЗСО от 11.12.2014 № Ф04-12840/2014)

Арбитражные суды, отказывая налогоплательщику в удовлетворении заявления о признании недействительным решения налогового органа, заострили внимание на следующих моментах:

  • налогоплательщику было известно о неверном определении предыдущими собственниками кодов ОКОФ и амортизационной группы;
  • налогоплательщик формально подошел к составлению документов со стороны продавца, несмотря на то, что акты о приеме-передаче по форме ОС-1а содержали неверные и неполные сведения об объектах основных средств, принимаемых на учет;
  • передающие стороны (предыдущие собственники) не могли иметь каких-либо претензий со стороны налоговых органов в связи с неверным определением кодов ОКОФ и, как следствие, неверным установлением амортизационной группы основных средств, так как они находились на УСНО.

В арбитражной практике имеются и другие дела, при рассмотрении которых судьи пришли к выводу о необходимости пересмотра амортизационной группы, если таковая бывшим собственником была определена неверно. Так, в деле № А55-4802/2014 установлено, что предыдущим собственником имущества амортизационные группы определены неверно. Следовательно, общество должно было самостоятельно установить сроки полезного использования основных средств по Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, что оно и сделало. В итоге вывод налогового органа о неправильном определении обществом срока полезного использования имущества признан ошибочным (Решение Арбитражного суда Самарской области от 20.06.2014, оставленное без изменения постановлениями Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2014 № 11АП-11467/2014 и АС ПО от 06.03.2015 № Ф06-21153/2013).

Еще один яркий пример – Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2015 № 15АП-17226/2014, 15АП-17876/2014 по делу № А53-27549/2013, оставленное без изменения Постановлением АС СКО от 08.05.2015 № Ф08-2247/2015. Обществу в силу закона следовало установить правильный срок и амортизационную группу приобретенных основных средств, бывших в эксплуатации. Ошибочное определение предыдущим собственником амортизационной группы (подгруппы) (что выявили судебные инстанции в рассматриваемом случае) не освобождает налогоплательщика от обязанности учитывать объекты основных средств, бывшие в употреблении, в составе амортизационной группы (подгруппы), определенной исходя из Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы. Иное толкование норм Налогового кодекса противоречило бы предусмотренным пп. 1 п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 38 НК РФ принципам наличия у налогоплательщиков обязанности по уплате законно установленных налогов при возникновении у них объектов налогообложения. Поэтому у общества отсутствовали причины для применения иных, отличных от определенных законом элементов налогообложения исключительно по формальным основаниям, свидетельствующим об ошибочном учете объектов налогообложения предыдущими собственниками объектов основных средств. По согласованию с предыдущим собственником общество могло внести соответствующие изменения в акты приема-передачи и другие первичные учетные документы в установленном порядке.

От чего зависит реальный срок службы авто?

Стандартные расчеты срока службы для частного владельца не имеют значения. Их учитывают только для бухгалтерской отчетности компаний, на балансе которых находятся автомобили. Частному владельцу нужно лишь знать, что автомобиль нормально себя поведет при разных ситуациях на дорогах и сможет доставить его из одной точки в другую.

Можно вывести много критериев, которые влияют на реальный срок службы автомобиля вне зависимости от того, какой именно класс ему присвоен.

  1. Пробег за год. Безусловно, один из самых важных факторов тот, который определяет, как долго машина будет служить. Если автомобиль в течение десяти лет будет стоять в гараже, то он потеряет только свой внешний вид, однако состояние внутренних деталей и пар трения будет идеальным. Автомобили некоторых водителей за год пробегают 30-40 тысяч километров. Естественно, срок эксплуатации таких транспортных средств в годах будет ниже.
  2. Хранение транспорта. Это еще один важный фактор, который играет роль и определяет состояние автомобиля. Если автомобиль находится все время на улице, то будет иметь место коррозия на кузове. При гаражном хранении коррозии удается избегать в течение долгих лет.
  3. Своевременное обслуживание машины и замена всех предписанных «расходников» в сроки. Производитель в инструкции указывает, через какой пробег или время нужно менять масло, воздушные, бензиновые, масляные фильтры и т. д.
  4. Использование оригинальных расходных материалов и запчастей при обслуживании. Часто на рынке встречаются аналоги, которые стоят дешевле оригинальных запчастей. Использовать их не рекомендуется.
  5. Быстрое устранение возникающих неполадок при эксплуатации транспорта.
  6. Стиль езды, отношение к автомобилю.
  7. Состояние дорог. Автомобили в Европе служат гораздо дольше таких же марок в России. Одна из причин – это качество дорожного покрытия. Если транспортное средство большую часть времени будет ездить по идеально ровной дороге без выбоин, то прослужит дольше. В России и странах СНГ состояние дорог заметно хуже, чем и объясняются частые ремонты ходовых частей транспорта.

Срок амортизации офисной мебели 2021

д., которые установлены для объекта.Ответ Офисная мебель относится к Четвертой амортизационной группе. Соответственно, срок полезного использования мебели может быть установлен в интервале от 5 лет и 1 месяца и до 7 лет.

Например, столы для детских садов и яслей могут быть отражены по коду 330.26.51.32. Для мебели в медицинских учреждениях, в том числе хирургического, стоматологического и ветеринарного назначения, а также мебели лабораторной, подходит ОКОФ 330.32.50.30.110

Обратите внимание! Приказом Росстандарта от 08.05.2021 № 225-ст вернули коды ОКОФ для мебели: 330.31.01.1 Мебель для офисов и предприятий торговли 330.31.01.11 Мебель металлическая для офисов 330.31.01.12 Мебель деревянная для офисов 330.31.01.13 Мебель деревянная для предприятий торговли 330.31.09.11 Мебель металлическая, не включенная в другие группировки Таким образом, для офисной мебели с 8 мая 2021 года опять применяется код ОКОФ 330.31.01.1

Но несколько иначе обстоит дело с таким объектом, как монитор. ОКОФ применяется для целей бюджетного бухгалтерского учета организациями государственного сектора в случаях, предусмотренных федеральными стандартами, если иное не установлено уполномоченными органами государственного регулирования бухгалтерского учета. Не стоит беспокоиться: пересмотр нормы амортизации не требуется, если по ОКОФ имущественный объект переместился в иную категорию и у него изменился СПИ.

Согласно п. В соответствии с п. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект ОС служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями ст. Нормой п. Таким образом, если на основании имеющихся у организации документов невозможно установить срок полезного использования ОС, то можно обратиться к изготовителю продавцу с соответствующим запросом. Далее, исходя из установленного срока полезного использования, можно определить амортизационную группу в соответствии с п. Отметим, что специалисты Минфина России, рассматривая вопросы налогоплательщиков, касающиеся определения амортизационных групп, также зачастую обращаются к норме п. При этом нередко по вопросу классификации ОС, включаемых в амортизационные группы, Минфин России отсылает налогоплательщиков в Минэкономразвития России смотрите письма Минфина России от

Ответ Офисная мебель относится к Четвертой амортизационной группе. Соответственно, срок полезного использования мебели может быть установлен в интервале от 5 лет и 1 месяца и до 7 лет. Обоснование С 2021 года Мебель относится к четвертой амортизационной группе (Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы): «330.32.50.30 Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную; парикмахерские кресла и аналогичные кресла, и их части 330.26.51.32 Столы, машины чертежные и прочие инструменты для черчения, разметки или математических расчетов 320.26.30 Оборудование коммуникационное — мебель для предприятий кабельной и проводной связи » До 2021 года Мебель имеет коды ОКОФ (старая версия) 16 2929000, 16 3222021, 16 3311000, 16 3612021. Основные средства с такими кодами ОКОФ относятся к четвертой амортизационной группе (см.

А если она еще и превышает стоимостной лимит, установленный организацией в своей Учетной политике для целей бухгалтерского учета (не более 40 000 рублей за единицу), то подлежит бухгалтерскому учету в составе основных средств на счете 01 «Основные средства» (п. 5 ПБУ 6/01, Приказ Минфина от 31.10.2021 № 94н). В налоговом учете мебель признается объектом основных средств, если ее первоначальная стоимость превышает 100 000 рублей за единицу. Признавая мебель объектом основных средств, ее необходимо амортизировать (п. 17 ПБУ 6/01, п. 1 ст. 256 НК РФ). А какая амортизационная группа у мебели офисной? И какой срок полезного использования мебели установить в бухучете? Расскажем об этом в нашей консультации.

  • возможность повышения экономической эффективности использования имущества;
  • доступ к подробным, удобно сгруппированным сведениям о работе компании;
  • появление возможности принятия максимально выгодных управленческих решений;
  • упрощение ведения налогового и бухгалтерского учета;
  • снижение вероятности ошибок в учете.

Начисляем северные надбавки

Перечень документов, подтверждающих длительность проживания в таких районах и местностях, определяется местными органами управления. Это может быть паспорт, справка с места жительства или учебы и т.

п. Для определения трудового стажа при начислении надбавки продолжительность перерыва в работе и основание увольнения значения не имеют. Поэтому, чтобы определить стаж для начисления надбавки, нужно сложить периоды работы в северных районах, указанные в трудовой книжке работника; , а также учесть другие нюансы, о которых мы расскажем. Т.В. Соколова, г. Инта Мы приняли на работу сотрудника, переехавшего к нам в г.

Инту на работу из г. Твери и ранее не работавшего на Севере.

Имеет ли он право на северную надбавку?

: По общему правилу при отсутствии у работника северного стажа надбавка назначается по истечении определенного периода работы на Севере.

Стаж, дающий право на начисление надбавки, и ее размер различаются в зависимости от района Севера. Ваша организация расположена в местности, относящейся к остальным районам Крайнего Севера. Поэтому такому работнику первый раз начислить надбавку надо по истечении первых 6 месяцев работы в размере 10%, ; .

: Вот что нам разъяснили в Роструде. ШКЛОВЕЦ Иван Иванович Заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости “Гражданам, проходившим в районах Крайнего Севера военную службу (как по призыву, так и по контракту), при поступлении на работу в этих районах после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья,

Размеры районных коэффициентов за военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях 1.

Остальные молодые работники получают надбавку в общем порядке.

Выплачивается северная надбавка одновременно с оплатой труда. Как рассчитать сумму у к выплате? При каждом начислении зарплаты необходимо определить состав выплаты:

  1. суммы, не подлежащие компенсации.
  2. суммы, для которых применяется северная надбавка;

Далее все компенсируемые выплаты слагаются и устанавливается порядок начисления выплаты для конкретного работника.

То есть определяется стаж работы, величина надбавки. Подлежащая компенсации сумма выплат увеличивается.

Данная оплата является денежной стимуляцией граждан, привлекающей трудоспособных людей в трудные для жизни и осуществления трудовой деятельности районы страны. Территория признается Крайним Севером, если она не связывается автомобильными дорогами с большими городами государства, либо связь прервана из-за сезонных явлений. Гражданам, осуществляющим работу в тяжелых климатических условиях Крайнего Севера, насчитывается добавка к заработной плате в размере десяти процентов уже после полугода официального трудоустройства в регионе.

В случае перевода военнослужащего (сотрудника) из района (местности), отнесенного к I, II или III группе территорий, в район (местность), отнесенный к IV группе территорий, стаж пересчитывается из расчета: 3 месяца стажа в районе (местности), отнесенном к I или II группе территорий, — за 1 год стажа в районе (местности), отнесенном к IV группе территорий;

Масло

Отдельный вопрос обстоит с маслом. Дело в том, что смазка играет одну из самых важных ролей при эксплуатации двигателей. Стоит один раз залить неподходящую смазку — и мотор может быть серьезно поврежден.

Мало придерживаться рекомендаций производителя относительно использования масла. Необходимо еще следить, чтобы данный продукт был оригинальным. На рынке полным-полно подделок, заливать которые строго не рекомендуется. Также стоит следить за вязкостью масла. Если машина эксплуатируется где-нибудь на Севере, где температура воздуха низкая, то и вязкость жидкости должна быть соответствующей.

Что касается старых моторов, то их срок службы можно продлить, сменив масло на синтетической основе на полусинтетическое. Подтверждено, что на старых двигателях, в которых практически всегда есть микротрещины, полусинтетический продукт работает лучше. Так что в данном случае рекомендации производителя использовать только «синтетику» могут быть неуместны.

К какой амортизационной группе относятся автомобили. амортизационная группа: автомобиль легковой

Автомобиля. Рассмотрим понятие этого термина, его особенности и проведение.

Что такое амортизация автомобиля

Амортизация автотранспортного средства любого формата — это учет машины в целом и отдельных деталей в частности. Каждая машина имеет свой ресурс, который в процессе эксплуатации уменьшается.

В процессе износа увеличиваются расходы на обслуживание транспортного средства, а также уменьшается доход, который получает организация от эксплуатации автомобиля (если он используется в коммерческих целях).

Каждое ТС (как и любое другое основное средство) имеет свой , который зависит от группы амортизации. Согласно норм Постановления Правительства РФ №1 от 01 января 2002 года выделяется 10 групп.

К группе амортизации №3 принадлежат:

  • легковые машины;
  • автомобили с грузоподъемностью до 500 кг.;
  • малые и малогабаритные автобусы длиной до 7,5 метров.

К четвертой группе согласно норм данного постановления относятся такие ТС:

  • маленькие легковые автомобили для инвалидов;
  • грузовики, фургоны и дорожные тягачи для прицепов;
  • автобусы длиной до 12 метров и более.

К амортизационному списку №5 относятся:

  • легковики, объем двигателя которых свыше 3,5 литра;
  • грузовики, в том числе с грузоподъемностью более 5 тонн;
  • тягачи;
  • автомобильные поезда;
  • специальные автомобили (в том числе скорая помощь и т.д.).

Амортизация авто.Что это такое? Смотрите в видео ниже:

Срок полезного использования

Срок полезного использования — это тот период, на протяжении которого транспортное средство сможет приносить доход для организации. Ресурс маленьких автомобилей меньший, чем у крупногабаритной техники, поэтому ТС с меньшими параметрами включается в амортизационную группу с меньшим сроком полезного использования.

  • (единица делится на срок полезного использования и умножается на балансовую стоимость ТС);
  • списание стоимости по сумме лет полезного использования. Допустим, ТС может использоваться 5 лет. Для получения результата суммируются все годы и получается цифра 15. После этого максимальное число (в первый год, затем меньшее) делится на 15 и умножается на балансовую стоимость);
  • в зависимости от выполненной ТС работы.

Коэффициент

Данный коэффициент показывает уровень изношенности основных средств и выражается в отношении суммы начисленной амортизации к числовому выражению первоначальной (балансовой) стоимости основного средства (в нашем случае автомобиля). Не стоит путать значение данного термина с нормой амортизации, так как она устанавливается для конкретного основного средства ежегодно, а коэффициент амортизации с каждым годом становится все больше и больше.

Возьмем тот же случай, который мы рассматривали в предыдущем разделе. Сумма амортизации за 1 год составляет 200 000 рублей, а автомобиль используется уже, например, 4 года.

Умножив 200 000 на 4 получаем сумму амортизации 800 000 рублей. Для получения коэффициента амортизации необходимо провести такое действие: 800 000: 1 000 000 = 0,8 (80%).

Данное транспортное средство при таком коэффициенте будет считаться практически изношенным.

В этом видео будет описана амортизация авто на конкретном примере:

Процент амортизации авто

Для определения процента амортизации ТС важно знать срок его полезного использования, который определяется в зависимости от и окончательного решения руководства предприятия. Допустим, компания , который будет относится к амортизационной группе №5 со сроком полезного использования от 7 до 10 лет

Допустим, компания , который будет относится к амортизационной группе №5 со сроком полезного использования от 7 до 10 лет.

Итак, рассчитаем процент амортизации автомобиля со сроком полезного использования в 10 лет:

  • 100% (куплен новый автомобиль) : 10 = 10% (годовой процент амортизации). Технические свойства данного авто за год будут ухудшатся на 10%.
  • Также можно рассчитать и месячный процент амортизации: 10:12 = 0,833%.

Использование легкового транспорта в деятельности организации обязывает его владельца начислять износ. Как определить амортизационную группу автомобиля? Какой срок полезного использования установить при вводе транспорта в эксплуатацию? Ответы на эти и другие злободневные вопросы далее.

Амортизационная группа: автомобиль легковой

Основная амортизационная группа для автомобиля легкового типа – это третья группа со сроком использования свыше 3, но меньше 5 лет, то есть от 37 мес. по 60 мес. включительно. Для определения точной группы необходимо обратиться к нормам Классификации по основным средствам, утв. Правительством Российской Федерации в постановлении № 1 от 01.01.02 г.

Доплата к пенсии северянам в 2020 году

Оба этих повышения одновременно не применяются, поэтому нужно заранее рассчитать, какой вариант выгоднее для пенсионера.

Кроме того, нужно учитывать, что эти выплаты назначаются по-разному.Размер надбавки за выработанный северный стаж определяется относительно величины . Это базовая часть страховой пенсии, и ее размер устанавливается государством. Например, на 2020 год величина ФВ равна 5334,19 рублей.

Это значит, что в 2020 г. пенсионеры, имеющие достаточный стаж работы, получают доплату:

  1. 2667,10 рублей — если работали в районах КС (для инвалидов 3 группы — 1333,55 руб.);
  2. 1600,26 рублей — если работали в районах, приравненных к КС (для инвалидов 3 группы — 800,13 руб.).

Если пенсионер получает повышенную фиксированную выплату по каким-либо другим основаниям, то повышение за северный стаж устанавливается сверх уже назначенных прибавок. Это касается , инвалидов 1 группы, граждан, имеющих на своем иждивении .Для удобства приведем таблицу с размерами фиксированной выплаты на 2020 год для разных вариантов доплат:Количество иждивенцевСтраховая пенсияПо старостиПо инвалидностимладше 80 летстарше 80 летI группыII группыIII группы За стаж на Крайнем Северенет8001.2916002.5716002.578001.294000.64110668.3718669.6618669.6610668.376667.72213335.4621336.7521336.7513335.469334.83316002.5724003.8524003.8516002.5712001.92 За стаж в приравненных к КС районахнет6934.4513868.8913868.896934.453467.2319245.9216180.3716180.379245.925778.69211557.4018491.8518491.8511557.408090.18313868.8920803.3320803.3313868.8910401.66Величина фиксированной выплаты подлежит ежегодной индексации, то есть повышению на установленный законом процент. В связи с этим, естественно, будут увеличиваться и размеры надбавок северянам за стаж.

С 2020 года индексация производится опережающими инфляцию темпами. Уже сейчас известны значения процентов, на которые будут увеличиваться суммы ФВ вплоть до 2024 г.Например, величина фиксированной выплаты будет проиндексирована на 6,6% с 1 января. Ее размер составит уже 5686,25 рублей.

Общие моменты

Амортизируемым имуществом признаются материальные и нематериальные ценности, какими предприятия владеет по праву собственности, использует для получения прибыли более двенадцати месяцев и чья стоимость превышает сорок тысяч рублей.

Таким образом, транспортные средства причисляются к амортизируемым активам. Основные правила амортизации таковы:

Амортизационные начисления Начинают осуществляться с первого числа месяца, последующего за месяцем введения объекта в эксплуатационное применение
Завершается начисление амортизации Первым числом месяца, последующего за месяцем полного гашения стоимости объекта либо его списывания с учета
Начисление амортизации может приостанавливаться По объектам, законсервированным на три и более месяцев, направленным на капитальный ремонт или реконструкцию сроком более одного года
Исчисление амортизационных сумм не зависит От финансовых итогов деятельности компании в отчетном периоде и отображается в бухучете этого периода
Суммы по амортизации накапливаются На специальном счете в размере, равном 1/12 части от годовой амортизационной нормы ежемесячно

В зависимости от периода полезного использования основные средства разделяются на амортизационные группы. Для налогового периода используется группировка, предопределенная Налоговым Кодексом.

В бухучете данный срок устанавливается субъектом самостоятельно, но чаще всего совпадает. С учетом всех этих требований осуществляется и амортизация автомобиля.

Что это такое

Амортизация автомобиля предполагает постепенное списание его стоимости. Приобретенное авто требует расходов на техническое обслуживание, текущий ремонт. В процессе эксплуатации ухудшается первоначальное состояние, снижается стоимость.

При не начислении амортизации к моменту своего списания автомобиль превратится в убыток для организации. А если учесть, что у предприятия может быть несколько десятков различного автотранспорта, то ущерб получится довольно солидный.

Амортизация автомобиля способствует плавному снижению стоимости машины до момента полного погашения потраченных на приобретение средств. За счет этого авто превращается в актив, обеспечивающий получение прибыли.

Назначение вычислений

Экономический смысл амортизационных начислений воспринимается разными специалистами по разному.

Одни полагают, что механизм амортизации помогает создавать некий фонд, который впоследствии можно использовать для воспроизводства основных средств.

Для других амортизация это способ разнесения крупных расходов по отдельным периодам. Для чего же нужно начисление амортизации по автомобилю?

Если не затрагивать высоких экономических понятий, то можно определить основные задачи амортизации авто так:

Правовая база

Осуществляется амортизация исходя из амортизационной нормы, установленной для объекта на основании периода его полезного применения.

В бухучете исчисление амортизации регулируется такими нормативами:

Для целей бухучета на дату введения объекта в эксплуатацию для него устанавливается срок полезного применения.

Таковой может определяться субъектом самостоятельно, при учете классификации по основным средствам, утвержденной Правительством РФ.

ОКОФ 310.29.10.2 — Автомобили легковые

1 ст. 253 НК РФ). Каких-либо ограничений и норм при учете расходов на ГСМ Кодекс не содержит, в целях исчисления налога на прибыль эти расходы учитываются по фактическим затратам. При этом они должны быть документально подтверждены и экономически обоснованны (п. 1 ст. 252 НК РФ). Как правило, они признаются в пределах норм, определенных в технической документации к транспортному средству. Кроме того, должны быть в наличии путевые листы, свидетельствующие о фактическом расходе топлива при эксплуатации транспортного средства в производственных целях. Ответственность за их надлежащее оформление несут руководители организации и лица, отвечающие за эксплуатацию транспорта и участвующие в заполнении документа.Г.Кузьмин Ведущий эксперт «ЭЖ» Подписано в печать 08.12.2005 «Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь», 2005, N 50

Вернутся в раздел Бухгалтерские консультации

Северная надбавка

Затем каждые 2 года работы будет увеличение на 10% до достижения 30% к заработку. начисляется только на трудовые выплаты:

  1. заработок сотрудника – это его оклад, тарифная ставка;
  2. надбавки – за классность, за звание, за профессиональное мастерство;
  3. доплаты – за работу в ночное время, за сверхурочную работу, за совмещение профессий, за наличие учёной степени;
  4. премии – за выслугу лет, ежеквартальные, ежемесячные или годовые.

Как начисляются северные надбавки после 30 лет? Например, работник устраивается на работу в Республике Саха Якутия.

Это его первое место работы. Оклад ему установлен в размере 25 000 рублей в месяц. Какую заработную плату он будет получать через 2 года?

Индексации оклада не предвидится.

Республика Саха относится ко 2-ой группе местности. Следовательно, первые полгода он будет получать надбавку в размере 10% к окладу, то есть на руки 25 000 + (25 000 * 10%) = 27 500 рублей.

В течение следующих 6 месяцев он будет получать 20% к заработку, то есть на руки 25 000 + (25 000 * 20%) = 30 000 рублей. Это его заработок через 1 год работы.

В последующие полгода надбавка увеличится ещё на 10% и составит 30% к заработку. Таким образом, через 1,5 года работы он будет получать на руки 25 000 + (25 000 * 30%) = 32 500 рублей.

Затем надбавка снова вырастет на 10% и составит 40% к заработку. Таким образом, через 2 года работы этот сотрудник будет получать на руки 25 000 + (25 000 * 0,4) = 35 000 рублей. начисляется каждый месяц сотруднику, с учётом всех его трудовых выплат.

Например, сотрудник получает надбавку в размере 50% к окладу. В связи с юбилеем, ему выплатили премию в размере 3-х месячных окладов.

Премия предусмотрена положениями об оплате труда. Оклад данного сотрудника 30 000 в месяц. Какую сумму он получит на руки?

Как определить срок полезного использования автомобиля

На что прямо указывают другие суды (Постановления ФАС СКО от 09.12.2010 по делу N А32-10605/2008-12/122; ФАС УО от 24.11.2011 N Ф09-7735/11). Кстати, Минфин, ссылаясь на одно из Определений ВАС РФ (Определение ВАС РФ от 14.10.2009 N ВАС-11908/09), прямо указывает, что ГАЗ-2705 («Газель-Бизнес») относится к категории грузовых автомобилей (несмотря на то, что в строке 4 ПТС таких машин указана именно категория «В») (Письмо Минфина России от 21.10.2010 N 03-05-06-04/251). И все эти споры далеко не праздные. Как вы, наверное, знаете, тип транспортного средства очень важен и при расчете транспортного налога. Так, при одинаковой мощности двигателя, к примеру от 100 до 150 лошадиных сил, базовая ставка для легковушки — 3,5 руб. на 1 лошадиную силу, для автобуса — 5 руб/л. с., для грузовика — 4 руб/л. с. (Пункт 1 ст. 361 НК РФ).

Примечание Базовые ставки транспортного налога могут быть увеличены или уменьшены законом субъекта РФ (но не более чем в 10 раз) (Пункт 2 ст. 361 НК РФ).

В категорию «В», помимо легковых автомобилей, входят также небольшие автобусы и грузовички. Так что если ваши «Газель», «Соболь-Баргузин» или другое похожее авто предназначены для перевозки грузов и это указано в ПТС, а вторая цифра марки ТС не «1» и не «2», то безопаснее признать автомобиль грузовым. И место ему в 4-й амортизационной группе, а не в 3-й. Если же вторая цифра — «2», то перед нами автобус (3-я амортизационная группа). А вторая цифра «7» в марке автомобиля означает, что это грузовой фургон и его надо относить к 4-й амортизационной группе.

Внимание! Тип транспортного средства напрямую влияет не только на срок его полезного использования, но и на величину транспортного налога. Кстати, специалисты налоговых органов не прочь поиграть с законом, разворачивая его то в одну, то в другую сторону, в зависимости от того, что им выгодно в конкретной ситуации

Так, требуя транспортный налог с владельцев спорных «Газелей» и «Соболей», они будут настаивать на том, что эти машины не имеют никакого отношения к легковым. Однако, когда инспекторы проверяли производителя тех же машин, они стали доказывать обратное. И не случайно — только при продаже легковых автомобилей нужно платить акциз. Инспекция доначислила ООО «Автозавод «ГАЗ» акцизы и НДС, сочтя легковыми проданные автомобили марок ГАЗ-2217, 22171, 22177, 221717, 3221, 32217. Однако суды не поддержали налоговую службу (Постановление ФАС СЗО от 10.12.2010 по делу N А56-7511/2010). Они рекомендовали смотреть на тип автомобиля (на вторую цифру модели). А раз она «2», то перед нами не легковой автомобиль, а автобус. Если в ПТС вы по каким-то причинам не можете найти четкой информации о том, какой же тип у вашего ТС, это можно рассматривать как неустранимую неясность, которая должна трактоваться в вашу пользу (Пункт 7 ст. 3 НК РФ). Но бывает гораздо проще все же прояснить обстановку, направив запрос производителю (его представителю) или в ГИБДД. Этот запрос можно составить в произвольной форме. К примеру, можете воспользоваться приведенным ниже шаблоном

Кстати, специалисты налоговых органов не прочь поиграть с законом, разворачивая его то в одну, то в другую сторону, в зависимости от того, что им выгодно в конкретной ситуации. Так, требуя транспортный налог с владельцев спорных «Газелей» и «Соболей», они будут настаивать на том, что эти машины не имеют никакого отношения к легковым. Однако, когда инспекторы проверяли производителя тех же машин, они стали доказывать обратное. И не случайно — только при продаже легковых автомобилей нужно платить акциз. Инспекция доначислила ООО «Автозавод «ГАЗ» акцизы и НДС, сочтя легковыми проданные автомобили марок ГАЗ-2217, 22171, 22177, 221717, 3221, 32217. Однако суды не поддержали налоговую службу (Постановление ФАС СЗО от 10.12.2010 по делу N А56-7511/2010). Они рекомендовали смотреть на тип автомобиля (на вторую цифру модели). А раз она «2», то перед нами не легковой автомобиль, а автобус. Если в ПТС вы по каким-то причинам не можете найти четкой информации о том, какой же тип у вашего ТС, это можно рассматривать как неустранимую неясность, которая должна трактоваться в вашу пользу (Пункт 7 ст. 3 НК РФ). Но бывает гораздо проще все же прояснить обстановку, направив запрос производителю (его представителю) или в ГИБДД. Этот запрос можно составить в произвольной форме. К примеру, можете воспользоваться приведенным ниже шаблоном.

* * *

Как только вы введете в эксплуатацию свой автомобиль, вы можете списать амортизационную премию на косвенные расходы в налоговом учете. Радует то, что ограничение для такой премии по всем автомобилям одинаковое: она не может быть более 30% (Пункт 9 ст. 258 НК РФ). Хотя бы в этом вопросе у вас не будет сомнений.

Июль 2012 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector