[новые правила 2021] заполнение бланка путевого листа без ошибок (приказ № 368)

Заполняем путевой лист автокрана

Диспетчер может заполнять свою часть от руки либо на компьютере, водитель чаще вносит данные вручную. Составлять документ нужно в одном экземпляре, после заполнения его проверяют и сдают в бухгалтерию для расчета зарплаты и списания ГСМ.

Рассмотрим особенности заполнения. Первым делом необходимо внести полные данные об организации.

Для ИП:

  • ФИО;
  • почтовый адрес;
  • ОГРНИП;
  • контактный телефон.

Для юрлиц:

  • организационно-правовая форма;
  • наименование компании;
  • ОГРН;
  • адрес;
  • контактный телефон.

По правилам 2021 года нужно также указать сведения о перевозке. Нужно обозначить вид сообщения и вид перевозки. Минтранс уточнил особенности заполнения этого реквизита в письме от 3 марта 2021 года № ДЗ-468-ПГ. В нашем случае нужно указать «городское сообщение, перевозка грузов».

Затем вносят сведения об автокране. Нужно указывать их согласно документации. Что нужно вписать:

  • гаражный номер (если таковой есть);
  • марку автокрана (можно кириллицей и латиницей);
  • государственный номер;
  • регистрационный номер.

Затем указывают номер путевого листа и серию (если обозначается), период действия документа, от кого поступила заявка (предприятие), ФИО шофера и номер его удостоверения.

Внимание! Выписать путевой лист можно на один рабочий день, смену или рейс. Один лист — на одну машину

Далее заполняют блок с разрешением выезда. Здесь указывают показания одометра при выезде, расписывается механик в том, что выезд разрешен, при этом он должен проставить отметку: «Выпуск на линию разрешен».

Шофер расписывается в том, что принял транспорт в технически исправном состоянии. Также диспетчер фиксирует время выезда из гаража и ставит свою подпись. Аналогичные действия он проделывает после того, как водитель вернется с задания.

В следующем блоке медработник фиксирует состояние водителя и допускает его к работе или нет. Ставит дату, время и подпись в подтверждение этих данных. С 2021 года медработник должен после предрейсового медосмотра ставить отметку: «предрейсовый медосмотр пройден, к исполнению трудовых обязанностей допущен», а по итогам послерейсового (если нужно): «послерейсовый медосмотр пройден».

После этого заполняют задание крановщику. В таблице нужно указать следующие сведения:

  1. В распоряжение какого хозяйствующего субъекта вступает транспорт. Нужно вписать наименование компании.
  2. Откуда и куда следует автокран.
  3. Вид работ, предстоящих транспортному средству.

Потом следует таблица откосов. Здесь отмечают глубину каналов, выбирают тип грунта, пишут расстояние от основания.

Следующая табличка необходима для учета расхода горючего. Сотрудник, выдающий топливо, замеряет объем при выезде и остаток при возвращении. Записывает данные и ставит подпись.

Далее указывают ответственного за безопасные работы: пишут его ФИО, номер удостоверения и дату выдачи. Затем также указывают ФИО стропальщиков, номера их удостоверений и даты выдачи, а также даты проверки знаний.

Следующая табличка — для внесения данных о сдаче крана. Что в ней должно быть:

  • ФИО водителя (он же и принял кран в начале смены);
  • ФИО механика, принявшего кран;
  • показания одометра по возвращении в гараж;
  • подпись механика.

На оборотной стороне располагается таблица со сведениями о выполнении задания. Ее заполняет водитель-крановщик. Необходимо указать:

  1. Порядковый номер записи.
  2. Дату выполнения работ.
  3. Наименование объекта (организации).
  4. Наименование выполненной работы.
  5. ФИО стропальщика, номер его удостоверения и дату последней проверки знаний.
  6. ФИО ответственного за безопасное производство работ (он также ставит подпись).
  7. Время начала и окончания работ. В часах и минутах.
  8. Количество перемещений груза.
  9. ФИО начальника участка (прораба или старшего мастера) и подпись.

Затем в подтверждение сведений расписывается водитель, а затем — диспетчер после проверки всех данных.

Далее указывают: сколько часов транспорт пробыл в наряде, работе и простое (если таковой случился), сколько горючего было использовано. После этого заполняют данные для расчета зарплаты: табельные номера крановщика и стропальщика, вид зарплаты, сумму. Эту часть должен оформлять бухгалтер после проверки диспетчером или иным ответственным сотрудником правильности заполнения путевого листа.

Печать на документе ставится только в том случае, если организация продолжает ее использовать.

Что пишем на лицевой стороне бланка?

Водитель получает на руки путевой лист, заполненный диспетчером или другим уполномоченным лицом формы. Сам он не имеет права вписывать в документ какие-либо данные. Шофер только ставит там свою подпись в начале рейса и по возвращению из него. Путевка выписывается на любую легковую машину, которую используют в рабочих целях

При этом не столь важно, находится ли авто в аренде или в собственности предприятия, либо это личная машина сотрудника. Жестких требований к оформлению бланка путевого листа легкового автомобиля по форме 3 нет

Он может быть произвольный. Либо для удобства можно воспользоваться бланком государственного образца от 28 ноября 1997 г, утвержденным постановлением Госкомстата №78. Заполнение путевого листа формы 3 начинается с его лицевой стороны. Она содержит штамп фирмы-перевозчика, ее контактные данные и реквизиты, код ОКПО и ОКУД. Здесь следует указать:

  1. Информацию о легковом автомобиле, его номерной знак, марку и модель, номер приказа об аренде (если машина арендована);
  2. Личные данные шофера: ФИО, категория и номер водительского удостоверения, вид лицензии;
  3. Подпись диспетчера, который выдает шоферу наряд.
  4. Конечный пункт следования, время выезда и возврата машины.

Отметка медработника

Перед рейсом каждый водитель проходит освидетельствование, данные о котором вносятся не только в путевку, но еще и в специальный журнал. В него входит внешний осмотр, проверка на алкоголь при помощи алкотестера и на употребление психотропных веществ. Медсестра также выслушивает жалобы водителя (если они есть) и на основе всех этих данных принимает решение о допуске его на рейс. О чем и пишет в соответствующей графе лицевой стороны бланка путевого листа легкового автомобиля, визируя свои слова подписью.

Отметка автомеханика

Механик проводит техосмотр машины на предмет ее исправности. По итогам осмотра в путевом листе он указывает значение спидометра, информацию о количестве горючего в авто до и после рейса (нормативное и фактическое), марку бензина. Расход рассчитывается, исходя из километража, а также справочных норм на конкретный вид авто. Их можно посмотреть в методических рекомендациях, которые прилагаются к Приказу Минтранса РФ № АМ-23-р. При этом следует учесть поправочные коэффициенты на неблагоприятные погодные условия, перенаселенность города или использование машины после капремонта. Фактический расход вычисляют путем вычитания из объема заправленного горючего его остатка на момент окончания пути. По итогу после рейса нормативные и фактические показатели сравнивают. Делается вывод о том, перерасходовали топливо либо наоборот сэкономили. За достоверность этих данных механик несет ответственность, подтверждая это своей подписью.

Как заполняется?

Предприятие, которое транспортные услуги предоставляет, должно выписывать эти документы ежедневно. Другим организациям разрешается разработать форму бланка самостоятельно.

Срок действия можно указать любой, но не больше одного месяца. Когда водитель командирован в другой регион, этот бланк заполняется на время командировки. Заполняются путевые листы бухгалтером или диспетчером.

Водитель должен проверить такие пункты:

  1. Транспортное средство исправлено.
  2. Показания спидометра.
  3. Движение топлива.
  4. Примечание, где указана стоянка с работающим двигателем.

Свою подпись водитель должен ставить, только убедившись в достоверности этих записей. При возвращении транспортного средства в гараж механик проверяет его исправность и ставит подпись.

Если автомобиль неисправен, указывает причину неисправности и какие были проведены ремонтные работы, для устранения этой неполадки.

Для подтверждения этих данных должны быть подписи и наличие чеков. На другой стороне бланка вносятся такие записи в каждом пункте назначения: время, когда прибыл, убыл и количество километров.

Когда водитель, доставляет груз, то заказчик, чтобы подтвердить достоверность записи ставит свою печать и подпись.

На обратной стороне документа указывается, сколько часов водитель находился за рулем и километраж.

По этим данным ведется начисление зарплаты, поэтому их необходимо проверять. Индивидуальные предприниматели обязаны заполнять форму бланков путевого листа ПЛ -1, если занимаются торгово – закупочной деятельностью и грузоперевозками.

Обязательные реквизиты в путевке

Путевой лист — это документ строгой отчетности. Поэтому в нем должны быть указаны обязательные реквизиты, в том числе предусмотренные статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. С 2017 года таких обязательных реквизитов стало больше — теперь автотранспортные и другие компании должны записывать в бланк информацию о том, что транспортное средство прошло предрейсовый контроль технического состояния. Поэтому если организация хочет разработать бланк самостоятельно, она должна учесть все обязательные требования к его оформлению. Форма должна фигурировать в учетной политике организации, как это предусмотрено пунктом 4 ПБУ 1/2008.

В любой путевке, хоть унифицированной, хоть разработанной самостоятельно, должны быть указаны:

  1. Дата составления документа. Если путевой лист выдан не на день, а на определенный срок, следует указать период (например, 01.06.2017 – 07.06.2017).
  2. Номер и серия путевки. Номера не должны повторяться и присваиваются самой организацией. Серии заполняются в том случае, если бланкам путевых листов они присвоены типографским способом.
  3. Информация об организации и ее штамп (наименование, адрес, контакты, коды по ОКУД и ОКПО).
  4. Информация о ТС (марка, модель, госномер автомобиля, гаражный номер). Если автомобиль находится в аренде, желательно указать еще и номер договора.
  5. Данные водителя (Ф.И.О., табельный номер, номер ВУ, категория, тип лицензионной карточки (если имеется)).
  6. Индивидуальное задание с указанием мест и времени отбытия и прибытия водителя.
  7. Подписи диспетчера-нарядчика или уполномоченного лица, выдающего задание водителю.
  8. Подписи механика, выпускающего автомобиль на линию, с информацией:
    • об исправности автомобиля в момент выезда и сдачи в гараж;
    • о показаниях на спидометре;
    • о выдаче и остатке горючего;
    • о марке топлива;
    • о величине расхода горючего (расход по норме, фактический расход, экономия или перерасход).
  9. Сведения о прохождении медосмотра водителем и техосмотре ТС.

Обязательные реквизиты оборотной стороны типового бланка:

  1. Номер по порядку. Каждая поездка должна записываться под отдельным номером.
  2. Код заказчика.
  3. Место отправления и назначения.
  4. Время выезда и возвращения
  5. В графу «Пройдено» вводятся данные о пройденном расстоянии.
  6. Подпись водителя.

Остановимся подробнее на предрейсовом медосмотре водителей. Основные изменения норм, регулирующих деятельность частных предпринимателей и автотранспортных организаций, произошли в мае 2015 года и по-прежнему имеют законодательную силу. Все предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры водителей регистрируются в специальном журнале. Приказ предусматривает необходимость прохождения предрейсовых медосмотров для всех водителей, помимо шоферов машин экстренных служб (им нужно проходить только предсменные медосмотры). Кроме того, послерейсовый медосмотр обязателен для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов. В состав предрейсового осмотра входит:

  • рассмотрение жалоб водителя;
  • визуальный осмотр;
  • измерение давления, пульса, температуры тела;
  • выявление признаков опьянения;
  • определение наличия психоактивных веществ;
  • для определения процента алкоголя в крови применяют алкотестер.

По результатам предрейсового осмотра врач выносит заключение о том, что опасных и вредных факторов или состояния здоровья, которое бы препятствовало выполнению трудовых обязанностей, не выявлено. В противном случае водитель к работе не допускается. Отметка о прохождении медосмотра с указанием даты, времени и подписи медицинского работника должна стоять в путевом листе. Документ должны подписать лицо, которое его заполнило, и руководитель организации. Без круглой печати можно обойтись: ее нужно ставить только тем фирмам, у которых ее применение прописано в Уставе.

Документ всегда оформляется в одном экземпляре.

Образец бланка путевого листа грузового автомобиля

Для организаций, использующих сдельную форму начисления заработной платы, используются бланк 4-с.

В документе любой формы должно быть указано:

  • порядковый номер, который присваивается предприятием и дополнительно отражается в специальном журнале;
  • дата выдачи;
  • наименование и контакты организации, осуществляющей перевозку;
  • марка и государственный номер транспортного средства, используемого для доставки товаров. При использовании для транспортировки автомобиля с прицепом так же требуется указать и его номер;
  • данные водителя (ФИО, реквизиты водительских прав)
  • режим работы водителя, с указанием времени выполнения той или иной операции;
  • описание задания (рейса);
  • отметки о проверке документов водителя и состояния его здоровья, а также технического состояния автомобильного транспорта. Все графы должны быть подписаны ответственными лицами с указанием должности;
  • сведения о заправке и движении ГСМ;
  • порядок выполнения выданного задания;
  • результат проведенной работы;
  • особые отметки. В данном разделе могут указываться реквизиты трудового договора, заключенного между транспортной компанией и водителем, или любая иная информация, являющаяся существенной для перевозки.

В отличие от формы 4-с в бланке 4-п есть дополнительные графы для учета выполнения нескольких заказов одновременно, что позволяет пользоваться путевкой в течение нескольких дней (в соответствии с приказом Минтранса не более 1 месяца).

На каждом листе должна быть печать организации и подпись руководителя предприятия. После выполнения работы документ сдается водителем для проверки и начисления соответствующих платежей.

Форма 3 путевого листа и порядок его заполнения

Существует специальная форма 3 путевого листа, которая была утверждена Госкомстатом. В ней уже учтены все необходимые реквизиты, которые нужно указывать при заполнении документа. Вы можете скачать пустой бланк путевого листа для легковых авто по форме 3 для последующего его заполнения тут.

Но стоит отметить, что с недавнего времени она не является обязательной для использования. Законодательство позволяет предпринимателям самостоятельно разрабатывать бланки для путевых листов. Главное – в них должны указываться все те реквизиты, которые имеются на установленной форме.

Рассмотрим более подробно, как заполняется форма 3 для путевого листа легкового автомобиля:

  1. Шапка документа. В ней обязательно должно указываться наименование самого документа, а также его номер, ведь в дальнейшем он должен сохраняться в архиве не менее 5 лет и отмечаться в специальном журнале при сдаче.
  2. Срок выдачи. Сразу после указания названия документа и его номера следует указывать сроки, на которые был выдан путевой лист в формате с «день месяц до день месяц год».
  3. Реквизиты компании. В данном пункте необходимо прописывать все данные о юридическом лице, на которое оформлен автомобиль. Сюда входят: полное наименование и юридический адрес, код ОКПО и ИНН/КПП.
  4. Информация об автомобиле. Обязательно указывается тип транспортного средства. В данном случае – легковой автомобиль. Кроме того, прописывается его марка и модель, например, Ford B-MAX, BMW X5 xDrive40d и т. д. Также обязательно должен указываться номер и код его регистрационного знака.
  5. Информация о водителе. Полностью прописывается ФИО самого водителя, номер его водительского удостоверения, а также категория прав, по которой он осуществляет управление транспортным средством.
  6. Технические данные. В них включены разрешения на выезд, а также информация о техническом состоянии автомобиля. Кроме того, в нем указываются данные о топливном расходе по маршруту – прописывается марка горючего, остаток до выезда на маршрут и после, нормы по расходу топлива и фактические показатели.
  7. Задание самому водителю. В данном пункте указывается цель поездки, а также время выезда и заезда, оставляются пометки об опозданиях, остановках, простоях и т. д.

Далее предлагаем ознакомиться с заполненным образцом документа:

После заполнения вступительной части, где указываются все данные, начинается основная часть документа. В зависимости от типа организации она может отличаться. Для тех предприятий, которые работают в сфере перевозок, обязательно должна составляться карта прохождения медицинского осмотра водителей. Она состоит из следующих пунктов:

  • дата проведения медосмотра до и после поездки;
  • время проведения медосмотра до и после поездки;
  • ФИО лица, которое ответственно за проведение медосмотра (указываются оба лица, если до и после поездки медосмотр проводили разные сотрудники);
  • подпись ответственного лица ставится как после, так и до поездки.

После этого указывается информация о маршруте, который был пройден легковым автомобилем. Она состоит из следующих пунктов:

  • дата начала и завершения маршрута;
  • время начала и завершения маршрута;
  • показания одометра до и после маршрута;
  • ФИО лица, несущего ответственность за контроль;
  • подпись ответственного лица;
  • пункты, через которые проходит маршрут;
  • общее количество пройденных километров.

В завершении таблицы указывается суммарное количество пройденных километров за все маршруты, которые были осуществлены транспортным средством. После этого ставятся подписи всех ответственных лиц: водителя, начальника кадрового отдела и бухгалтера.

Кроме того, предлагаем ознакомиться с видео-роликом, в котором вам более подробно расскажут о правильном составлении путевого листа:

Требования к оформлению путевого листа

Путевой или маршрутный лист – это документ, фиксирующий факт исполнения сотрудником-водителем трудовых обязанностей. Заполняется организациями и фирмами, а также индивидуальными предпринимателями, если их деятельность связана с эксплуатацией автотранспорта. Заполнять бланк требуется при использовании различных видов ТС, включая легковые автомобили. При этом не имеет значения, находится ли эксплуатируемая машина в собственности или же она взята в аренду.

С помощью путевки производится учет переездов, совершенных работником в течение смены. Также документ необходимо заполнять для подсчета трудовых часов водителя. На его основании в дальнейшем сотруднику начисляется заработная плата. Вдобавок маршрутный лист используется для расчета затрат на горючее, запчасти, парковку и прочие транспортные расходы.

Итак, основное требование, о котором следует знать юрлицам и ИП, – заполнять путевку необходимо в случае транспортировки груза, багажа либо при перевозке граждан. Несмотря на то, что в новом Приказе № 368 такая оговорка отсутствует, ссылка на правило содержится в п. 2 ст. 6 закона № 259-ФЗ. Последний нормативный документ считается приоритетным. Это означает, что для пустых автомобилей легкового типа заполнять формуляр не нужно.  

Новый порядок оформления включает требования:

Заполнять формуляр необходимо на каждый легковой автомобиль и иной транспорт (автобус, трамвай и прочее), используемый ИП или юрлицом в предпринимательской деятельности.
Заполнять путевку следует до начала рейса, если его длительность превышает продолжительность 1 смены водителя. Либо до начала первого переезда, если в период рабочего дня требуется совершить их несколько.
Если на протяжении срока действия формуляра автомобиль используется посменно разными работниками, то допустимо заполнить несколько путевок – по одной на каждого сотрудника.
Владетели автомобилей должны фиксировать маршрутные листы в специализированном журнале. Если последний ведется на бумажном носителе, то его страницы следует пронумеровать и прошнуровать

При заполнении электронной формы журнала, сведения важно удостоверить электронной подписью. Также такой вариант ведения документа должен предусматривать возможность распечатки на бумаге.
Хранение формуляров более не обязательно

По прежним правилам требовалось архивировать каждый из них на 5 лет. В новом приказе такое требование отсутствует.

Заполнять бланк чаще всего поручают бухгалтеру, диспетчеру, главе структурного подразделения организации либо ИП. В некоторых фирмах форму может подготовить непосредственный руководитель.

Дополнительные сведения путевого листа

Помимо базовых сведений в форме путевого формуляра допустимо заполнить дополнительные графы. Это могут быть реквизиты, указывающие на нюансы работы, связанной с перевозкой граждан, грузов или багажа.

Например:

  • нормативные затраты бензина;
  • маршрут передвижения работника;
  • показатель экономии горючего;
  • перерасход бензина.

Обозначенные сведения позволят ИП либо юрлицу проконтролировать обоснованность списания топлива.

  • Как получить международное водительское удостоверение?
  • Акт приема передачи автомобиля (транспортного средства)
  • Сколько действует справка для водительских прав

Требования по оформлению и использованию

Существуют определенные требования, которые устанавливаются по отношению путевых листов для легковых авто (касательно их заполнения, а также последующего обращения). Рассмотрим их далее:

  • Все путевые листы должны быть отмечены в журнале и пронумерованы для упрощения последующего их поиска в архиве.
  • В соответствии с законодательством путевые листы должны сохраняться на предприятии в течение 5 лет.
  • Существуют определенные нормы по расходу топлива и смазочных материалов, которые устанавливаются законодательной базой. Но они носят исключительно рекомендательный характер, поэтому придерживаться их при подсчетах необязательно.
  • Начиная с 2017 года, было отменено обязательство ставить печать организации на путевом листе, поэтому за ее отсутствие вам не имеют права выписать штраф.
  • С июня 2017 года был введен запрет на найм ИП или водителей, которые имеют иностранные водительские удостоверения.
  • Любые коммерческие перевозки должны сопровождаться составлением путевого листа по всем вышеописанным требованиям.

В случае нарушения каких-либо правил по составлению и предоставлению путевых листов на легковые авто вам могут выписать штраф, размер которого определяется типом нарушения, а также статусом лица, которым оно было совершено.

Подтверждение использования разработанного путевого листа

Приказы (распоряжения) в основном издаются на фирменном бланке и отражают:

  1. Логотип организации (если предусмотрено формирование приказа на фирменном бланке)
  2. Наименование организации, издающей приказ
  3. Наименование распорядительного документа (приказ)
  4. Место составления документа (например, г. Уфа)
  5. Дата издания документа и его номер регистрации
  6. Заголовок к тексту, где кратко отражается информация по содержанию документа (например: об утверждении формы путевого листа)
  7. Текст документа:
  • преамбула, обосновывающая приказ
  • слово «приказываю»
  • непосредственно распоряжение (определенные действия для реализации целей)
  • исполнители
  • сроки исполнения приказа.
  1. Отметка о наличии приложений
  2. Ответственное лицо за исполнение приказа
  3. Виза (при необходимости согласования)
  4. Подпись: должность, подпись и расшифровка подписи
  5. Печатью локальные документы не заверяются.
  6. Отметка об исполнителе:
  • ФИО лица, разрабатывающего документ
  • контактный телефон

Что такое путевой лист легкового автомобиля

Путевой лист является документом строгой отчетности и необходим для фиксирования расхода ГСМ, расчета заработной платы водителям, начисления амортизации на автомобиль, учета затрат на автопарк и т. д. То есть его потребность аргументируется экономической стороной вопроса. Больше всего он нужен бухгалтерии и сотрудникам налоговой инспекции.

Путевые листы в организации должны выдаваться на все автомобили, которые она использует, включая арендованные.

Говоря об организации в контексте данной статьи, мы имеем в виду и ИП, так как они также могут являться владельцами автопарка.

Путевой лист выписывается, как правило, на смену или на один рабочий день. Однако законодатель предусмотрел вариант оформления документа на месяц, например в случае командировки водителя.

Более того, если одним автомобилем управляют несколько водителей, то на каждого должен быть выписан свой маршрутный лист.

Исходя из вышеизложенного, делаем вывод о том, что путевой лист нужен только на те автомобили, которые используются в интересах организации и относятся к ее автопарку. Если автомобиль принадлежит физическому лицу и применяется только в личных целях, то никаких дополнительных документов оформлять не нужно.

Кроме того, управление транспортным средством без путевого листа запрещается в следующих случаях:

  1. При перевозке граждан с багажом.
  2. При транспортировке грузов автобусом, трамваем, троллейбусом, легковым или грузовым автомобилями.

Путевой лист также вправе запросить сотрудники ГИБДД. За отсутствие документа у водителя ч. 2 ст. 12.3 КоАП предусмотрено предупреждение или штраф – 500 рублей.

Какие штрафы ждут работодателей за несоблюдение режима труда и отдыха водителей, а также за выпуск авто на линию без тахографа см. в материале «Новые штрафы для работодателей».

Несмотря на то что форма путевого листа легкового автомобиля утверждена постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78, в нем есть оговорка о том, что эту форму организации применять не обязаны – они вправе разработать свой образец и использовать его для учета расхода ГСМ.

Кроме того, постановлением № 78 не утверждается форма листа для ИП, она рекомендована только юридическим лицам. ИП разрабатывают свою форму самостоятельно.Однако утвержденный в организации образец путевого листа автомобиля должен содержать в себе обязательные реквизиты, утв. приказом Минтранса от 18.09.2008 №152:

  • название и номер документа;
  • информацию о сроках действия;
  • информацию о водителе;
  • сведения о легковом автомобиле;
  • сведения о владельце автомобиля.

Разработчики могут помимо обязательных реквизитов включить в путевой лист другую информацию, которая учитывает особенности эксплуатации легкового автомобиля на конкретном предприятии.

Минфин разъяснил, что применение «самовольного» путевого листа возможно только для легковых автомобилей, и то если они не транспортируют груз или пассажиров.

Подпишитесь на рассылку

Когда нужно разрабатывать и издавать приказ

Такие документы как путевые листы имеют унифицированные формы, регламентированные Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 г. № 78. В 2021 году компании и ИП могут использовать не их, а самостоятельно разработанные образцы документов. При создании шаблонов необходимо учитывать такие моменты:

  1. необходимо включать обязательные реквизиты, предусмотренные для первичной учетной документации;
  2. следует включать обязательные реквизиты для путевых листов, указанных в Приказе Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152.

Все разработанные шаблоны путевых листов утверждаются через приказ и учетную политику в качестве приложений. В последующем заполненные документы по выбранному образцу будут использоваться для подтверждения расходов в налоговом учете, связанных с эксплуатацией транспортного средства.

Ошибки стандартной формы путевых бланков

  1. Не требуется отводить место для печати организации. С марта 2019 ее не ставят.
  2. Отсутствуют поля для отметки медработника о пройденном предрейсовом и послерейсовом медосмотре водителя. Их следует добавить. При использовании госкомстатовской формы печати ставят в шапке, где есть немного свободного пространства.
Приказ Минтранса № 368 пункт 15

15. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевом листе проставляется отметка «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен».
По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра проставляется отметка «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

  1. Сведения, вносимые механиком, при проведении технического осмотра ТС есть, но выпускать технику на линию должен контролер. Это должностное лицо, которое может быть тем же автомехаником, но с квалификацией, согласно требованиям Приказа №287, пункт 14.
  2. Не предусмотрено поле для внесения даты и времени прохождения техосмотра (до и после рейса или смены). А это обязательный атрибут. Только за его отсутствие могут оштрафовать на 30 тыс. рублей (из судебной практики).
  3. Нет параметра для внесения показаний одометра. Есть — спидометра, а это уже не актуально. В это поле вносят сведения одометра, хотя это разные значения. При формировании собственного бланка, исправьте ошибку.

Примечание: В связи с вводом дистанционных технологий проведения предрейсового (предсменного) медосмотра, вместо штампа медработника можно либо производить запись по аналогии с отметкой контролера техконтроля ТС, либо предусмотреть место для вклейки липкого стикера-допуска водителя к управлению автотранспорта, заверенного УКЭЦП.

Какие реквизиты путевого листа должны быть обязательно (Приказ Минтранса №368)

Расшифровка аббревиатур и сокращений:

  • п/л — путевой лист;
  • тс — транспортное средство;
  • гос. — государственный;
  • рег. — регистрационный;
  • дата — (число, месяц, год);
  • время — (часы, минуты).

1. Наименование и номер путевого листа

  • прописывают полное название п/л: о каком виде транспортного средства идет речь (легкового такси; автобуса необщего пользования и т. п.);
  • порядковый номер соответствует нумерации, принятой в организации для внутреннего учета п/л. Если буквенной идентификации нет, серию можно не указывать.

2. Сведения о сроке действия путевого листа

  • включают дату, в течение которой п/л может быть использован;
  • если п/л оформляется более чем на один день — даты начала и окончания срока, в течение которого п/л может быть использован.

3. Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства

  • для юридического лица — наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, основной гос. рег. номер юрлица (ОГРН);
  • для ИП — фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, номер телефона, основной гос. рег. номер ИП (ОГРН).

4. Сведения о транспортном средстве

  • тип тс, марку и модель тс, а в случае если тс используется с прицепом (полуприцепом), кроме того — марку и модель прицепа (полуприцепа);
  • гос. рег. номер тс, а в случае если тс используется с прицепом (полуприцепом), его рег. номер;
  • показания одометра (полные километры пробега) при выезде тс с парковки (парковочного места), по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя, а также при заезде тс на парковку по окончании смены (рабочего дня);
  • дату и время проведения предрейсового или предсменного (если предусмотрена законодательством РФ) контроля технического состояния транспортного средства;
  • дату и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения.

5. Сведения о водителе

  • фамилию, имя, отчество (при наличии);
  • дату и время проведения предрейсового и послерейсового (если предусмотрена законодательством РФ) медицинского осмотра водителя.

6. Сведения о перевозке

включают информацию о видах сообщения и видах перевозок.

Примечание: На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector