Источник налогового права: понятие, виды

Акты органов общей и специальной компетенции

Что касается данной категории актов, входящих в общую систему видов источников налогового права, то она является довольно обширной. Это связано с тем, что в пределах РФ существует немалое количество субъектов общей и специальной компетенции, которые наделены правотворчеством в сфере налогообложения.

Что касается органов общей компетенции, то к их числу относятся: Президент РФ, Правительство, органы исполнительной власти, которые действуют в различных субъектах государства и т.п. Именно они могут издавать указы, постановления, распоряжения и другие нормативные акты, которые регламентируют порядок сбора налогов, а также осуществления правовых отношений между субъектами.

Говоря об органах специальной компетенции, следует понимать, что ими являются те, деятельность которых осуществляется в определенной сфере, в данном случае — это налогообложение. Все органы данного вида, которые в настоящий момент имеются в структуре государственных, можно отнести к двум группам: те, которые находятся в ведении Министерства финансов, и те, что относятся к Министерству налогов и сборов (государственная налоговая служба). Структуру источников налогового права составляют не только акты, изданные данными органами по отдельности, но также и те, что были приняты совместно. Сюда же относятся и все те акты, которые издаются исключительно по согласованию с упомянутыми ведомствами.

Что касается особенностей данного вида источников налогового права, то они предназначены исключительно для того, чтобы регламентировать отдельные способы ведения деятельности органов исполнительной власти, работающих в сфере налогообложения. В их содержании не может быть предусмотрено изменение, установление или прекращение прав субъектов в данной области.

Указанные акты не могут быть изданы по собственной инициативе субъектов, они должны быть оформлены в соответствии с определенными требованиями, зарегистрированы в определенном порядке, а также они не могут вносить дополнения в основное содержание законов о налогообложении.

Функции налогов

  • социально-воспитательная (сдерживают потребление вредных для здоровья продуктов путём установления на них повышенных налогов);
  • конкретно-учетная (учёт доходов граждан, предприятий и организаций).

Что мы узнали?

Налоговое право является важной отраслью права, так как оно регулирует основополагающие для государства вопросы: формирование бюджета, создание базы для материальной поддержке значимых для общества сфер, таких как, оборона, медицина, образование, культура. Налоговое право в Российской Федерации распределяет функции по установлению и сбору налогов между центром и субъектами, что предопределяется федеративным устройством

  1. Вопрос 1 из 10

Начать тест(новая вкладка)

Значение источников

Специалисты в области юриспруденции нередко отмечают в своих трудах, что источники налогового права имеют особенное значение для системы законодательства России. В чем оно заключается? Рассмотрим это далее более детально.

Юристы-теоретики выделяют два основных направления значения источников данной области права. Первое заключается в том, что они представляют собой неотъемлемую часть финансового правотворчества. Что касается самого правотворчества в области финансов, то оно является одним из основных направлений деятельности в области финансов не только государства в целом, но еще и органов самоуправления на местах в частности.

Что касается второго основного значения источников налогового права РФ, то рассматриваемое понятие является особенной формой сосуществования норм в сфере налогообложения. Если говорить иными словами, то это выражение общих правил поведения, которые предписаны законом для субъектов, вступающих в налоговые правоотношения.

Разновидности налогов

Налоги

Прямые

Косвенные

Обязательные платежи, взимаемые государством с доходов или имущества юридических и физических лиц (подоходный налог с населения и налог на прибыль с фирм, налог на имущество, на недвижимость, на дарение, на наследство, на финансовые операции)

Устанавливаются в виде надбавок к цене товара и услуг (акцизные сборы, налог с продаж, частично налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины, налог на экспорт)

Кроме того, выделяют такие виды налогов:

  • федеральные (налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины, подоходный налог);
  • региональные (налог на имущество предприятий, плата за воду);
  • местные (земельный, курортный налоги).

Какие права и обязанности имеют налогоплательщики?

Права и обязанности налогоплательщиков изложены в Налоговом кодексе РФ в статье 21 и 23.

Основные права налогоплательщиков (кратко) следующие:

1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах

2) получать от Министерства финансов РФ письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах

3) использовать налоговые льготы

4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит

5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;

6) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах

7) представлять налоговым органам пояснения по исчислению и уплате налогов

8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

9) получать копии акта налоговой проверки, решений налоговых органов, налоговых уведомлений и требований об уплате налогов

10) требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах

11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов

12) обжаловать акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц

13) на соблюдение и сохранение налоговой тайны

14) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц

15) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки

Основные обязанности налогоплательщиков (кратко):

1) уплачивать законно установленные налоги

2) встать на учет в налоговых органах

3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения

4) представлять налоговые декларации

5) представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций

6) представлять в налоговые органы документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов

7) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов

8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета

9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

10) налогоплательщики — физические лица по налогам обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Общее понятие

Прежде чем разбираться более детально в особенностях источников налогового права, следует четко определиться с их общим значением.

В юридической практике источниками права признаются все внешние формы проявления деятельности органов государства, на которые возложена обязанность правотворчества. К таковым проявлениям относятся все те акты нормативного характера, которые были изданы ими в установленном законом порядке и признаны на государственном уровне. В связи с тем, что данные акты имеют особенный статус, они обязательны для исполнения.

Что касается источников налогового права, то к таковым относятся все указанные выше акты. В своем содержании они имеют нормы относительно правильности проведения налоговой политики в пределах России.

Следует отметить, что в качестве источников налогового права РФ нередко используются международные акты нормативного характера, которые были ратифицированы (т.е. признаны) Россией. Как правило, в них прописываются основные принципы ведения государственной политики в сфере налогообложения.

Комментарий к Статье 2 НК РФ

Статья 2 НК РФ говорит о том, какие отношения подпадают под действие налогового законодательства. Согласно данной статье «законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения».

Статья 2 настоящего Кодекса дает определение налоговым отношениям, то есть отношениям, регулируемым законодательством о налогах и сборах.

Налоговые отношения — это властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, связанные с налогами, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Властные отношения складываются между государством в лице его органов и должностных лиц и налогоплательщиками в лице юридических и физических лиц.

Иными словами, государство создает властные предписания, подлежащие обязательному применению налогоплательщиками: устанавливает, вводит в действие и взимает налоги и сборы, в связи с чем осуществляет налоговый контроль и привлекает к ответственности за совершение налоговых правонарушений. Однако такие акты налоговых органов, действие (бездействие) их должностных лиц можно обжаловать.

Установить налог можно только единственным способом — внести в настоящий Кодекс соответствующие поправки (ст. 1 НК РФ).

Введением налога и сбора является принятие соответствующего нормативного правового акта, подробно устанавливающего порядок, условия и процедуру взимания того или иного налога и сбора в бюджет, что может проходить на федеральном, региональном и местном уровне. При введении налога должны быть определены существенные элементы налоговых обязательств.

Властные предписания государства о взимании налогов и сборов касаются исполнения обязанности налогоплательщиков и плательщиков сборов по уплате налогов и сборов (общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов содержатся в разд. IV настоящего Кодекса).

Налоговый контроль, то есть проведение налоговых проверок, получение объяснительных, осмотров и т.п., необходим для реализации системы налогов и сборов, установленной настоящим Кодексом, регулирования исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Формы и методы налогового контроля изложены в разд. V НК РФ.

В случае нарушения налогового законодательства (совершения налоговых правонарушений) устанавливаются меры по привлечению к ответственности нарушителей.

К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом; к таким отношениям применяются нормы Таможенного кодекса РФ.

Нормы Таможенного кодекса РФ регулируют установление, введение и взимание таможенных платежей, проведение контроля за уплатой таможенных платежей, регулируют привлечение к ответственности лиц, виновных в уклонении от уплаты таможенных платежей, и обжалование актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц.

Права и обязанности налогоплательщика – таблица

Нормативные права налогоплательщиков Нормативные обязанности налогоплательщиков
Получение справочной бесплатной информации по действующему законодательству по вопросам уплаты, начисления и расчета налогов и сборов, включая разъяснения по используемым формам деклараций и расчетов (налоговых) и нюансам их составления Перечисление в установленные законодательством сроки налоговых обязательств
Получение справочной бесплатной информации от Минфина РФ, госорганов субъектов и муниципалитетов РФ по действующему законодательству по вопросам налогов и сборов Постановка в установленных НК РФ случаях на учет в ИФНС
Использование в установленном нормативном порядке предусмотренных льгот по налогам и сборам Ведение учета доходно-расходных операций и облагаемых объектов
Получение на установленных НК РФ условиях рассрочки, отсрочки или инвестиционного кредита при погашении обязательств по налогам и сборам Подача в ИФНС обязательных деклараций и расчетов в установленные сроки
Оформление возврата или зачета излишне перечисленных сумм по налогам и сборам, включая штрафы и пени Подача в налоговые органы книг учета доходно-расходных операций, годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также других документов, необходимых для расчетов и начисления налоговых обязательств
Проведение сверки с ИФНС по налоговым обязательствам, включая составление акта сверок Своевременное устранение выявленных налоговыми органами нарушений
Представление интересов при взаимодействии с контрольными органами через уполномоченного представителя Обеспечение сохранности данных учета и необходимых для расчетов и начисления налоговых обязательств документов в течение 4 лет минимум
Представление письменных разъяснений налоговым органам по вопросам расчета, начисления и перечисления налоговых обязательств Дополнительно юрлица и ИП обязаны сообщать в ИНФС о следующих данных:

·         Об участии в российских компаниях – при превышении доли участия свыше 10 % (в течение 1 мес. с момента участия).

·         О созданных ОП (обособленные подразделения) – в течение 1 мес. с момента создания российского ОП; 3 дн. – с момента изменения данных по ОП.

·         О российских ОП, через которые юрлицо прекращает свою хоздеятельность – в 3-дневный срок

Участие в проведении контрольных мероприятий и получение уведомлений, требований, копий актов и решений из ИФНС Дополнительно граждане обязаны сообщать в ИФНС следующие данные:

·         О наличии в собственности облагаемых объектов – при условии неполучения из ИФНС уведомлений с квитанциями для перечисления средств.

Указанная обязанность не действует при использовании физлицом льготы по налогу

Истребование от налоговых органов четкого исполнения законодательных норм Дополнительно налогоплательщики обязаны подавать в ИФНС данные по:

·         Участию в зарубежных компаниях – при превышении доли участия в 10 %.

·         Учреждению зарубежных структур без образования юрлица.

·         Контролируемым зарубежным компаниям – при условии, если лицо является контролирующим

Неисполнение несоответствующих законодательным нормам требований ИФНС Дополнительно плательщики взносов по страхованию обязаны:

·         Перечислять такие суммы в установленные сроки.

·         Вести учет облагаемых объектов, начислений по каждому физлицу отдельно.

·         Подавать в ИФНС расчеты по взносам в установленные сроки.

·         Подавать сведения персонифицированного учета.

·         Хранить данные учета и документы для начисления взносов в течение 6 лет.

·         Уведомлять ИФНС о создании ОП, наделенного соответствующими полномочиями.

Обжалование в установленном порядке неправомерных действий ИФНС
Сохранение и соблюдении информации, относящейся к коммерческой тайне
Возмещение причиненных незаконными действиями, а также бездействием ИФНС убытков в полном объеме
Участие в процедуре рассмотрения материалов по проведенным проверкам ИФНС

В целях контроля обязанности и права налогоплательщиков в области налогообложения обеспечиваются нормами НК РФ.  За неисполнение обязанностей применяются меры ответственности в виде назначения контрольных проверок, а при выявлении нарушений – в виде штрафных санкций, пеней. С другой стороны, налогоплательщик вправе обжаловать неправомерные действия (или бездействие) территориальных органов ИФНС путем обращения в вышестоящую инспекцию или в суд.

Налоговый кодекс

Существование или отсутствие оснований для появления налоговых правоотношений напрямую зависит от времени установления правового режима для гражданских объектов или субъектов. Налоговые правоотношения также регулируются посредством использования комплекса определений гражданского законодательства.

В статье 5 НК РФ указано, на каких условиях действуют и используются нормы налогового законодательства. Согласно существующим правилам:

  • законодательные акты в налоговой сфере могут вступить в силу минимум через месяц с момента их публикации и не ранее 1 числа нового налогового месяца;
  • действие любых федеральных законов, субъектов РФ и муниципальных образований, которые вводят новые налоги и сборы, начинается не раньше 1 января любого года (при этом предыдущее условие сохраняется);
  • законодательные акты о налогах и сборах, принятие которых смягчает и уменьшает ответственность за совершение правонарушения или предоставляет новые права защиты граждан в налоговых отношениях, имеют обратную силу;
  • законодательные акты, которые повышают налоговые ставки, размеры сборов, наказание за нарушение законодательства о налогах, ухудшающие положение налогоплательщиков, не имеют обратной силы;
  • законодательные акты об отмене налогов и сборов, снижении налоговых ставок, устранении обязанностей налогоплательщиков или других лиц, включая налоговых агентов и их представителей, могут иметь обратную силу, если она предусмотрена (но не всегда).

Замечание 2

В статье 4 НК РФ указано, что акты о налогах и сборах, принимаемые российскими правительственными органами, а также федеральными государственными органами исполнительной власти или субъектов РФ, относятся к системе подзаконных актов.

В пункте 2 статьи 4 НК РФ имеются предписания, согласно которым федеральные органы исполнительной власти, на которые возложены обязательства по контролю и надзору в налоговой сфере, вправе издавать нормативно-правовые акты, регулирующие их деятельность. Подобными функциями также наделены территориальные органы и сотрудники федерального органа исполнительной власти или уполномоченному в области таможенного дела.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Налоговое право: понятие и система

Данное право представляет собой подотрасль финансового права и имеет свою систему и компоненты.

Определение

Налоговое право — это совокупность норм, регулирующих отношения в сфере взимания налогов и сборов, которые создает и охраняет государство. Нормы находятся в тесной связи между собой и образуют целостную систему.

Характеристики:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

  • является частью финансового права;
  • посвящено конкретному предмету и отношениям, возникающим по поводу взимания, уплаты и исчисления налогов, привлечения виновных лиц к ответственности за несоблюдение правил;
  • регламентирует общественные правоотношения по поводу установления и взимания обязательных сборов и платежей;
  • устанавливает юридическую обязанность субъектов по оплате налогов и ответственность за нарушение законодательства.

Система налогового права — это внутренняя структура, образуемая из взаимосвязанных норм, которые объединены общими целями, предметом и методами регулирования.

  • единство;
  • целостность;
  • взаимодействие элементов между собой;
  • объективность;
  • способность к делению;
  • согласованность;
  • материальная обусловленность;
  • процессуальная реализация.

Налоговое право состоит из двух частей: общей и особенной.

Общая включает принципы, методы регулирования, основные начала системы налогов и сборов, основания для взимания платежей, права и обязанности субъектов, полномочия государственных органов, регулирующих данные правоотношения, формы контроля и защиты прав налогоплательщиков, институты ответственности и взимания.

В общую часть входят нормы, определяющие:

  • понятие и состав законодательства;
  • правовой статус налогоплательщиков и агентов;
  • статус и полномочия таможенных и налоговых органов;
  • определение и признаки налогов и сборов;
  • меры по осуществлению государственного контроля;
  • ответственность.

Особенная часть конкретизирует положения общей. В нее входят нормы по детальной регламентации отдельных видов налогов, описания специальных режимов, таких как упрощенная система налогообложения и единый сельскохозяйственный налог.

Особенности предмета регулирования:

  • носит имущественный характер;
  • используют для формирования денежных фондов государства и муниципальных образований;
  • носит властный характер. Одной из сторон выступает государство в лице уполномоченных органов.

В предмет входят следующие группы отношений:

  • связанные с введением налогов на федеральном, региональном и местном уровнях;
  • связанные с взиманием, исчислением и уплатой и исполнением обязанностей налоговыми агентами;
  • отношения по реализации контроля со стороны уполномоченных органов;
  • возникающие в процессе привлечения правонарушителей к ответственности.

Определение

Принципы налогового права — это базовые начала, реализуемые в процессе уплаты налогов.

Виды принципов:

  • публичная цель взимания. Поступающие платежи государство расходует только в общественно-полезных целях для удовлетворения потребностей общества;
  • фискальная ориентированность. Налоги вступают ключевым источником пополнения бюджета на постоянной основе;
  • абстрактность платежей. Налоги не имеют целевой направленности;
  • установления возможности введения новых видов платежей только законами с соблюдением необходимых процедур;
  • запрет обратной силы закона. Новый акт, изменяющий размер обязательных платежей, не действует в отношении правоотношений, существовавших до его принятия;
  • юридическое равенство налогоплательщиков. Все налогоплательщики равны независимо от своего статуса, положения, вероисповедания и национальности.

Налоговое право в правовой системе России

Понятие налогового права можно рассмотреть с разных сторон:

  • как учебный предмет;
  • как отрасль юридической науки.

Нас интересует второе его значение. Как отрасль права – это система правовых норм, которые созданы для регулирования общественных отношений в вопросах установления, введения, взимания налогов.

Предмет налогового права – это весь комплекс отношений, которые устанавливаются между государством и гражданами по поводу выплаты и реализации налогов, а также вычисления их размера, установлению контроля за процессом их сбора с целью не допустить злоупотреблений.


В качестве субъектов, или участников, отношений в сфере действия налогового права являются:

  • налогоплательщики (граждане, организации);
  • государство в лице специально созданных органов власти: налоговые инспекции, таможня, налоговая полиция.

Принципы налогового права

  • равное распространение на всех граждан государства;
  • действие на всей территории.

Общее налоговое законодательство

К данной категории нормативных актов относятся все те, которые не имеют в своем содержании общего понятия, связанного со сборами и налогами, однако в некоторых положениях тесно соприкасаются с ним. Практика показывает, что наибольшая часть таких положений содержится в нормативных актах финансового характера. Ярким примером такового является ФЗ «О Федеральном бюджете», который был принят в 1997 году. Данный нормативный акт действует и по настоящее время. В его содержании имеется статья, в которой говорится об установлении новых ставок налога, связанного с использованием автодорог. Кроме этого, рассматриваются и некоторые другие элементы данного вида платежей.

В одном из разделов Уголовного кодекса говорится о некоторых видах преступлений в сфере налогообложения, а также видах наказаний за них.

Характерные черты

Исходя из понятия и источников налогового права, которые перечислены выше, можно сделать выводы относительно определенных характерных черт, которые отличают источники рассматриваемой отрасли права от всех остальных.

Следует отметить, что основной среди них является то, что все источники права, рассматриваемые в данной статье, регулируют особенный объект — отношения, которые могут возникать исключительно в области налогового права.

Еще одна характерная черта данного вида источников заключается в круге лиц, которые имеют право принимать акты. Ими могут быть только те лица и органы, которые определены Налоговым кодексом как имеющие правотворческую компетенцию.

Для всех источников налогового права характерна множественность. Она обусловлена стойким принципом разделения власти, а также тем, что Российская Федерация как государство имеет федеративную природу.

Налоговые законы специального характера

Как уже было указано выше, источниками налогового права являются законы, имеющие статус специальных в сфере налогообложения. Следует отметить, что наиболее важным среди них является Налоговый кодекс — он представляет собой кодифицированный акт, имеющий наивысшую юридическую силу. Это означает лишь одно: положения всех представленных ниже нормативных актов должны полностью соответствовать тем, которые имеются в данном Законе, и никоим образом не противоречить ему.

К числу специальных законов относятся также федеральные и региональные нормативные акты, в которых раскрываются положения относительно сборов и налогов, принятых в соответствии с законами РФ и, в частности, с Налоговым кодексом. К числу таковых относятся также нормативные акты, которые были приняты органами местного самоуправления.

Что касается регионального законодательства, то оно также имеет в своем содержании понятия относительно сборов и налогов, а также правил их уплаты. Однако в содержании таких нормативных актов рассматриваются исключительно местные налоги (региональные). Если говорить об особенностях их принятия, то обязательно следует отметить, что все нормативные акты данного типа могут быть разработаны и изданы исключительно субъектами, обладающими правотворческим статусом. Содержание данных законов не должно противоречить нормам, установленным Налоговым кодексом РФ, а также в них обязательно должны быть использованы постановления, решения и иные нормативные акты, изданные относительно определенного вида налога или сбора.

Система источников налогового права

Какие акты являются составляющими общей системы норм рассматриваемой отрасли права? Существует определенный перечень законов, подзаконных актов, а также документов, которые содержат в себе нормы, так или иначе касающиеся правил налогообложения, а также взаимоотношений субъектов, вступающих в правоотношения, регулируемые нормами права.

Основным источником налогового права является Налоговый кодекс, который в настоящий момент действует на территории России. Следует отметить, что ссылки на остальные источники права в данной сфере имеются именно в содержании данного закона.

В системе государственного законодательства основным источником формы налогового права является Конституция государства, в которой закреплены основные положения, соблюдаемые в практике налогообложения и совершения правоотношений в данной сфере.

Систему таковых источников также составляют нормативные акты, входящие в структуру внутреннего законодательства государства. Из числа таковых выделяют федеральные и региональные законодательные акты, которые в своем содержании имеют данные относительно налогов, сборов. К ним также относятся и нормативные правовые акты, которые были приняты в установленном порядке органами местного самоуправления.

Важным источником норм в данной сфере права является общее законодательство, по своему содержанию смежное с налоговым. В частности, к числу таковых относится Таможенный кодекс, а также Уголовный, в котором предписана часть санкций, назначенных за неисполнение субъектами правоотношений в сфере налогового права указанных требований.

Подзаконные акты о налогообложении, которые издаются органами общей и специальной компетенции, также относятся к системе источников норм рассматриваемой отрасли права. Кроме этого, в нее также включены те акты, которые были изданы органами судебной системы.

Отдельное внимание следует уделить международным источникам налогового права, которые также входят в состав общей системы. Следует отметить, что таковыми являются лишь те документы, которые были признаны Российской Федерацией

На практике многие отмечают, что большинство таковых актов имеют сугубо рекомендательный характер. К их числу относятся все акты, в которых предписаны принципы общего характера, преследуемые в налоговом праве и в сфере налогообложения. К международным источникам налогового права также относятся все соглашения в отношении упомянутого выше объекта. Ярким примером такового может послужить соглашение, заключаемое Россией с различными иностранными государствами об устранении двойного налогообложения. Особенное значение имеют и договоры, заключенные РФ с другими странами об отдельных вопросах налогообложения.

Среди международных источников отдельное внимание следует уделить решениям судов, в содержании которых имеется толкование соглашений, заключенных относительно отдельных вопросов налогообложения и отношений в данной сфере, возникающих между субъектами. Те договоры и соглашения, которые были заключены между СССР и другими государствами, также относятся к источникам права в сфере налогообложения

Однако таковыми признаются лишь те, которые имеют юридическую силу по сей день.

В числе международных актов-источников права также следует выделить многосторонние договоры и соглашения, которые имеют общеполитический характер. Их содержание отражает в себе основные принципы налогообложения, которые применяются в современном праве.

Исходя из всего вышеизложенного, можно отметить, что источниками налогового права не являются нормативные правовые акты, которые не имеют в своем содержании норм относительно регулирования процедур налогообложения, а также правил взаимодействия между субъектами налоговых правоотношений. То же самое правило касается и международных актов.

Рассмотрим далее более детально каждую составляющую рассмотренной системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector