Как развивать логическое мышление: тренировки и игры

Как развить нестандартное мышление

Люди с нестандартным подходом сегодня ценятся, поскольку их идеи отличаются от общепринятых, они способны находить новые выходы из безысходных ситуаций. Если ваш мозг способен работать нестандартно, вы всегда найдете место в жизни.

Упражнения для развития способности не стандартно мыслить простые. Кажется, будто в них нет смысла, но именно в бессмысленных вещах лежит путь к яркой и необычной жизни. Итак, что развить воображение, подойдут такие действия:

  • Придумайте, как использовать зубную пасту не по назначению.
  • Найдите несколько оригинальных способов применения ручки, платья, конфеты, яблока и т. д.
  • Вспомните любимых персонажей, которыми вы восхищались. Соедините их в одной сказке.
  • Рассказывайте истории о знакомых в первом лице, добавляя моменты из собственной жизни.
  • Представьте, что у вас есть 1 млн долларов. Придумайте несколько способов, куда вы его инвестируете.
  • Решайте детские задачи на логику.
  • При посещении музея вообразите себя экспертом, найдите скрытый смысл экспонатов.

Чтобы вы пришли к своей цели, используйте воображение. Забудьте о стереотипах и предрассудках и взгляните на ситуацию, как будто вы не знаете, что о ней думает общество. Чтобы по-новому посмотреть на жизнь, изучите, как развить креативное мышление.

Развитие стратегического мышления

Стратегическое мышление – интеллектуальная способность человека на много шагов вперед просчитывать последствия своих и чужих действий.

Отсутствие навыка стратегически мыслить приводит к нежеланию решать жизненные задачи. Стратегическое мышление позволяет совершать правильные и целенаправленные поступки, которые приведут к нужному результату.

Чтобы развивать стратегическое мышление, используйте воображение:

  • Представьте, чего вам ожидать от недавнего поступка, проанализируйте последствия действий близкого человека. Планируйте на будущее, отталкиваясь от уже содеянного.
  • Включите воображение и представьте, как выглядела ваша недавняя встреча, а потом представьте, как будет выглядеть следующая встреча.

Стратегическое мышление позволяет строить планы и продумывать стратегии, подключая воображение, на много шагов вперед.

Викиум. Курс на развитие творческого мышления

Описание. Многие считают, что путь в творческие профессии или хобби для них заказан, потому что природа не наделила их особым даром. Но действительно ли все зависит от природы? На самом деле творческое мышление есть у каждого человека, просто не все занимаются его развитием. Если вы никогда этого не делали, вам поможет новый курс от Викиум.

В ходе обучения каждый из учеников сможет:

развить воображение и представлять то, о чем раньше даже не задумывался;
развить внимание и увидеть в простых и повседневных вещах что-то необычное и красивое;
расширить мышление и научиться искать нестандартные подходы к решению привычных задач;
целенаправленно, а не случайно, придумывать новые идеи и реализовывать их;
понять, как запускать в себе порыв творчества и творить без остановки, пока самому не захочется отдохнуть.

Созданием курса занималась Софья Косяк – математик, психолог и тренер по развитию. Она предлагает изучить и попробовать в деле популярные методики, способствующие формированию творческого образа мысли в каждом человеке. Результат будет зависеть только от вашего внимания и стараний в ходе обучения.

Курс включает в себя 16 онлайн-уроков

Они наполнены теорией, но только важной. Преподаватель рассказывает все по сути, а в конце выдает задание

Ученик должен выполнить его самостоятельно, а затем продемонстрировать результаты.

Авторы: Софья Косяк.

Стоимость: полная цена – 2 490 рублей, в данный момент действует скидка, поэтому оплата снижена до 990 рублей.

Пройти курс

Развитие образного мышления

Образное мышление, в отличие от нестандартного, пригодится каждому человеку, а не только людям определенных профессий. Развитию способствуют специальные игровые упражнения:

Рассмотрите левую ладонь

Обратите внимание на каждую черточку и линию. Теперь закройте глаза и воспроизведите образ ладони, вспоминая каждую деталь.
Закройте глаза и вспомните последний праздничный вечер, который вы посетили

Проанализируйте детали: цвета, оттенки, целостность помещения. Все ли люди присутствуют, одежда, тарелка, вкус еды.
Посмотрите вперед, не отводя взгляд. Охватите столько зрительного пространства, сколько можете, используя боковое зрение. Разбейте увиденное пространство на 4 части и детально опишите каждую часть. Воссоздайте целостный образ каждой части.

Развитие образного мышления наполнит жизнь яркими красками, сохранит в памяти лучшие моменты и позволит быстро находить выход из трудных ситуаций.

Развитие мышления у детей с задержкой психического развития (ЗПР)

У детей с ЗПР мыслительные процессы сильно нарушены, в этом состоят особенности их развития. Именно отставание в развитии мышления отличают ребят с ЗПР от обычных детей. У них не наблюдается переход к логической структуре мышления. Трудности, которые возникают при работе с такими детьми:

  • Низкая степень заинтересованности. Малыш часто отказывается от выполнения заданий.
  • Неспособность анализировать информацию.
  • Неравномерное развитие видов мышления.

Особенности умственного развития детей с ЗПР состоят в сильном отставании в логическом мышлении, но нормальном развитии наглядно-образного мышления.

Особенности развития мышления детей с ЗПР состоят в таких принципах:

  • Учет индивидуальных способностей человека с ЗПР.
  • Создание условий для активной деятельности детей.
  • Учет возраста.
  • Обязательные беседы с психологом.

С помощью правильного подхода детей с ЗПР учат правильно говорить, выстраивать грамотную речь, сопоставлять слова в предложениях и озвучивать мысли.

Если педагогам удалось вызвать интерес школьника с ЗПР, то развитие логики – дело времени.

Игры на развитие мышления детей с ЗПР:

  • Положите перед детьми рисунки с животными и рисунки с едой. Попросите сопоставить их, накормив каждое животное.
  • Назовите несколько простых слов, попросите подопечного назвать их одним понятием. Например: кошка, собака, хомяк – животные.
  • Покажите три картинки, две из которых одинакового содержания, а одна – значительно отличается. Попросите подопечного выбрать лишнюю картинку.

Ребята с ЗПР мыслят на уровне жизненного опыта, продумать действие, которое они еще не совершали, им тяжело. Поэтому перед выполнением упражнений наглядно покажите им, как они должны поступать.

Викиум. Мышление Шерлока

Описание. Многие знают великого Шерлока Холмса и знакомы с его образом мышления. Он все понимает моментально, видит мелкие детали там, где их не видят другие, и легко распознает обман. Без правильно выработанного логического мышления таких результатов добиться невозможно, поэтому следует пройти курс от Викиум!

Программа включает в себя 10 увлекательных уроков, в которых преподаватели расскажут все о логическом мышлении и его практическом применении в жизни. Для отработки навыка курс подготовил для вас больше 100 интересных логических задач. После их решения вы точно будете смотреть на многие привычные вещи под другим углом.

Курсы по развитию памяти – как запоминать имена, важные даты и быстро осваивать иностранные языки

Курсы, которые прокачают ваш мозг на 100 процентов.

Изучив основы логики, вы сможете:

  • грамотно вести беседу, приводить веские аргументы;
  • подкреплять свои идеи доводами в спорах с коллегами и друзьями;
  • не давать манипулировать собой людям, которые отлично владеют логическим мышлением;
  • систематизировать большие объемы информации разной направленности.

После прохождения обучения принятие важного решения не составит труда: вы легко и быстро станете обдумывать поставленные задачи. А после того, как что-то предпримите для достижения поставленных целей, начнете грамотно анализировать сделанное и при необходимости вносить в поведение и решения разумные коррективы

Программа включает в себя следующие уроки.

  1. Логическое мышление.
  2. Научный метод, или думай как ученый.
  3. Ведение переговоров.
  4. Развитие умозаключений.
  5. Навыки принятия решений.
  6. Навыки убеждения.
  7. Иррациональное мышление.
  8. Логические парадоксы.
  9. Аргументация.
  10. Критическое мышление.

Курс подходит людям любого возраста: как взрослым, так и детям. Особенно важен он для детей, ведь чем раньше они обучатся логическому мышлению, тем быстрее начнут добиваться успехов в учебе и творческих направлениях.

Авторы: Викиум.

Стоимость: полная цена курса – 3 990 рублей, в данный момент действует скидка, поэтому оплата снижена до 990 рублей.

Пройти курс

Ассоциативное и дедуктивное мышление

Ассоциативное мышление – тип способности, при котором один образ или действие вызывает появление в сознании человека следующий образ или действие – ассоциацию.

Ассоциативное мышление – неврожденное качество человека, оно строится на развитии в первую очередь творческих способностей. Чтобы проверить творческие способности, пройдите тест, которых много в интернете.

Ассоциативное мышление – элемент дедуктивного. Дедуктивное мышление – это оценка ситуации на основе общей картины. Дедуктивное мышление человек использует, когда решает упражнения на логику. Также приемы дедукции используются в раскрытии преступлений.

Какой бы вид способности мыслить вы ни развивали, важно сохранение позитивного настроения, тогда упражнения приведут к необходимому результату.

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры – рассказ сказок или историй с помощью пальцев. Пальчиковые игры направлены на развитие речи и моторики рук.

Пальчиковые игры на развитие речи бывают такими:

  • Попросите малыша положить правую ладонь на вашу левую ладонь. Медленно проведите пальцами по большому пальцу малыша, произнеся слово «ласточка». Дальше произносите это же слова, но проводите по другому пальцу. Повторите это же действие еще несколько раз. Дальше, не меняя интонацию, произнесите одновременно с поглаживанием детского пальца слово «перепелочка». Суть игры состоит в том, что ребенок на слове «перепелочка» быстро одергивает руку, чтобы взрослый ее не поймал. Предложите школьнику самому побыть в роли охотника на перепелку.
  • Попросите детей зажать руки в кулак. Одновременно они вытягивают мизинец на левой руке вниз, а большой палец правой руки вверх. Потом большой палец убирается в кулак, а мизинец этой же руки одновременно вытягивается. Левая рука поднимает большой палец вверх.

Пальчиковые игры вызывают у детей большой интерес, поэтому технология их выполнения должна быть известна каждому взрослому.

Таким образом, технология развития мышления у детей состоит из множества игр, упражнений и методик. Развивать мышление нужно обязательно, чтобы избежать несбалансированного развития будущего члена общества. Не полагайтесь на школьную программу и учителей, выделите время для регулярных домашних занятий.

Развитие пространственного мышления у детей

Технология развития пространственного мышления разработана специалистами давно. Этот вид мышления развивается у детей на уроках геометрии в школе. Пространственное мышление – это способность при помощи пространственных образов, созданных самостоятельно, решать теоретические задания.

Для развития пространственного мышления подойдут такие упражнения:

  • Попросите детей показать левую и правую руку, взять предмет левой или правой рукой.
  • Попросите малыша подойти к столу и положить, например, ручку слева от книги.
  • Попросите малыша дотронуться до вашей правой, левой руки.
  • Предложите детям по отпечаткам рук и ног определить правые и левые части тела.

Технология развития пространственного мыслительного процесса проста, но она помогает улучшить логическое восприятие.

Развитие наглядно-образного мышления

Наглядно-образное мышление – это вид, в основу которого заложены образы. Благодаря ему мы, рассматривая человека спереди, представляем внешний вид сзади.

Этот вид способности развивается во время рисования. Итак, чтобы развить наглядно-образное мышление, когда рисуете:

  • нарисуйте образ предмета, человека или явления по памяти;
  • придумайте ненастоящий образ и воплотите на бумаге;
  • дополните уже существующий образ новыми деталями из воображения;
  • нарисуйте машину будущего или жилье своей мечты.

Развитие образного мышления происходит, когда мы воплощаем на бумаге мысли, действия или образы, не важно, настоящие они или нет

Развитие абстрактного мышления

Абстрактное мышление дает возможность воспринимать целостную картину, не задумываясь о деталях. Оно приводит к новым открытиям. Если абстрактное мышление развито слабо, усовершенствовать его можно с помощью задачек на сообразительность.

Задачи имеют подвох, потому что направлены на нахождение неправильного ответа, который кажется очевидным. Для правильного решения нужно найти скрытые связи между задачами и прийти к логическому ответу.

Развитие пространственного мышления относится к абстрактному типу, оно поможет лучше ориентироваться в окружающей обстановке и анализировать пространство в целом, а не его часть.

Игры на развитие мышления детей младшего школьного возраста

Развивать мышление детей могут не только педагоги, но и родители. Для этого поиграйте с ними в такие игры:

  • Нарисуйте на ватмане план местности. Например, двора или дома, если он отличается большой площадью. Отметьте на рисунке графически ориентиры, на которые сможет опираться подопечный. Ориентирами могут быть деревья, беседки, дома, магазины. Заранее выберите место и спрячьте на нем награду в виде конфет или игрушки. Малышу тяжело ориентироваться по карте на первых этапах, поэтому рисуйте их предельно несложными.
  • Игры для группы детей. Разделите ребят на две команды. Дайте каждому участнику карточку с цифрой. Зачитайте арифметические примеры (14+12; 12+11 и т. д.). Из команды выходят двое детей с карточками, цифры на которых составят правильный ответ (в первом случае выходят ребята с карточками 2 и 6, во втором – 2 и 3).
  • Назовите группе детей логический ряд слов, одно из которых не будет соответствовать логике. Дети угадывают это слово. Например, вы называете: «птица, рыба, стакан». В этом случае лишний стакан.

Игры полезны, потому что они заинтересовывают детей, которые в игровом процессе не теряют сути своих действий.

Особенности развития понятийного мышления

Развитие понятийного мышления основано на закономерном использовании понятий и логических конструкций. Такая способность позволяет собирать, анализировать, сравнивать и систематизировать информацию, полученную в ходе деятельности.

Чем больше развитие понятийного склада ума, тем быстрее человек справляется с жизненными задачами и приходит к логическим выводам. Для развития:

  • Рассказывайте кратко просмотренный фильм или прочитанную книгу, охватывая смысл происходящего полностью.
  • Решайте задания с определением лишнего слова в логическом ряду.
  • Попросите родственника задать вам несколько вопросов к посмотренному фильму или прочитанной книге. Ответьте на эти вопросы кратко, но с сохранением главной мысли и добавлением своих рассуждений.

Наличие понятийного мышления – это неврожденная характеристика человека. Ее можно успешно развить в любом возрасте, что будет полезным при приеме значимых решений.

Таким образом, целостная картина ситуации воспринимается нами только при условии развитого каждого вида способности

Уделяйте внимание своему развитию, чтобы быть успешным человеком

Особенности развития мышления младших школьников

Когда школьники делают упражнения по развитию мышления, они постепенно вникают в систему научных понятий, вследствие чего умственная деятельность перестает опираться исключительно на практическую деятельность. Особенности детского мыслительного процесса состоят в том, что ребята анализируют рассуждения и действия, а также составляют план действий на будущее.

Важность развития мышления у школьников в том, что недостаточное его развитие приводит к тому, что информация об окружающем мире у него сформируется неправильно, из-за чего дальнейший процесс обучения становится неэффективным. Особенности интеллекта настраиваются таким образом, что дети не умеют обобщать пройденный материал, не запоминают текст, не умеют выделять главный смысл из прочитанного

Такое случается, если переход от одного вида мышления к другому не контролируется взрослыми и не сопровождается упражнениями на развитие

Особенности интеллекта настраиваются таким образом, что дети не умеют обобщать пройденный материал, не запоминают текст, не умеют выделять главный смысл из прочитанного. Такое случается, если переход от одного вида мышления к другому не контролируется взрослыми и не сопровождается упражнениями на развитие.

Стоит отметить, что формирование мыслительных процессов детей связано с восприятием информации, поэтому работайте еще и над этим аспектом.

Жан Пиаже: концепция развития речи и мышления детей

На сегодняшний день популярной считается концепция развития эгоцентрической речи и мышления детей до 11 лет, которую разработал Жан Пиаже.

  • Пиажистская концепция предполагает, что эгоцентрическая речь является выражением эгоцентризма детей. Это значит, что речь ничего не меняет в детском сознании, которое просто не приспосабливается к речи взрослого человека. Речь не оказывает никакого влияния на поведение детей и на их мировосприятие, поэтому с развитием детей она отмирает.
  • Жан Пиаже называет мышление дошкольников синкретическим. Синкретизм, как отмечает пиажистская концепция, представляет собой универсальную структуру, которая полностью покрывает детские мыслительные процессы.
  • Жан Пиаже считает так: детский эгоцентризм предполагает, что дошкольник не способен анализировать, вместо этого он рядополагает. Концепция Пиаже определяет эгоцентризм как полноценную мысленную структуру, от которой и зависит мировосприятие и интеллект детей.
  • Жан Пиаже не считает новорожденного социальным существом, он предполагает, что социализация происходит в процессе развития и воспитания, тогда же малыш приспосабливается к социальной структуре общества, учась мыслить по его правилам.
  • Концепция, которую разработал Жан Пиаже, противопоставляет детское мышление и взрослого человека, из-за чего выделяется подобное противопоставление индивидуального, что содержится в детском разуме, и социального, что уже развито у взрослых людей. Из-за этого концепция, которую разработал Жан Пиаже, предполагает, что речь и мышление состоят из актов индивида, который находится в изолированном состоянии.
  • Пиажистская концепция утверждает, что только социализация индивида, его мышления приводит к логической, последовательной мысли и речи. Этого можно достичь путем преодоления эгоцентризма, заложенного в детской природе.

Таким образом, Жан Пиаже считает, что истинное развитие мышления и речи происходит только от смены эгоцентрической точки зрения на социальную, а ход обучения не влияет на эти перемены.

Жан Пиаже выдвинул теорию, которая является популярной, но неосновной. Известно много точек зрения, которые утверждают, что Жан не учел некоторых факторов. Сегодня разработаны специальные игры и упражнения на развитие мышления ребят младшего школьного возраста.

Задания на развитие критического мышления

Технология развития критического мышления – это один из новейших методов, разработанных для развития начального уровня самостоятельности в жизни, а не в учебе. Задания на развитие критического мышления учат детей принимать решения, анализировать свои действия и действия окружающих людей.

Задания на развитие критического мышления:

  • Называйте ребятам явления. Например: идет дождь, яблоко красное, слива оранжевая. Утверждения должны быть как правдивыми, так и ложными. Дети должны отвечать, верят они или нет вашим утверждениям.
  • Попросите ребят по очереди читать небольшие отрывки текста. Когда каждый дочитывает свой отрывок, предложите ему рассказать об ассоциациях, которые у него появились.
  • Ребята читают небольшой текст в течение 15 минут. За это время они отмечают карандашом, что из текста им известно, а что для них новое.

Технология развития критического мышления важна не для обучения в школе, а для уверенной ходьбы по жизни.

BrainApps. Курс для развития мышления

Описание. Люди с нестандартным мышлением очень часто добиваются больших высот в карьере и жизни в целом. Многие ошибочно полагают, что нестандартный взгляд на вещи дается с рождения, а не формируется в процессе жизни. И курс для развития мышления и интеллекта от школы BrainApps тому доказательство!

С помощью данного курса вы узнаете о множестве полезных методик, которые положительно влияют на мышление человека. Из полного списка рассмотренных вариантов вы сможете подобрать для себя оптимальные.

После прохождения обучения вы сможете:

  • оперативно принимать правильные решения, анализировать ситуацию;
  • повысить продуктивность – научитесь планировать и грамотно распределять личное и рабочее время;
  • мгновенно переключаться между разными задачами – те, кто умеют работать в режиме многозадачности, побеждают по жизни;
  • мыслить логически – ваши решения будут не только быстрыми, но и правильными;
  • находить оптимальные решения поставленных задач – оценивать сразу несколько вариантов, анализировать и выбирать нужный;
  • быстро считать в уме – вы забудете про калькулятор, потому что сложные арифметические действия станете выполнять в уме.

Данный курс разрабатывался с ориентацией на то, что у современного человека очень плотный график и совсем нет времени на дополнительное обучение. Для прохождения этой программы достаточно выделить совсем немного времени в любой удобный момент.

Вам предстоит посмотреть 7 уроков, наполненных важной теоретической информацией. А для ее закрепления будет доступно 10 тренажеров, разработанных по уникальным авторским методикам

Также в начале и в конце вам будет предложен тест, чтобы оценить прогресс от прохождения обучения.

Авторы: BrainApps.

Стоимость: узнать можно по запросу на странице курса.

Пройти курс

Вот такой получилась сегодняшняя подборка. Я проанализировал много программ и нашел для вас самые лучшие. Остается выбрать оптимальную для себя и приступить к обучению. Ни в коем случае не откладывайте это дело на потом! Сейчас, пока вы полны энтузиазма, самое время научиться чему-нибудь новому.

Советую ответственно подходить к этому процессу. Внимательно смотрите каждый урок и тщательно выполняйте полученные от преподавателей задания. Только так вы сможете добиться поставленных целей, прокачать свой мозг и мышление и выйти на новый уровень в карьере и повседневной жизни.

Кстати, сейчас я занимаюсь подготовкой новых полезных подборок. Если не хотите пропустить их, подпишитесь на рассылку нашего журнала. Сразу после публикации новой статьи вы получите уведомление и сможете перейти к ознакомлению с ней. Всем до скорых встреч!

Наглядно-действенное мышление

Наглядно-действенное мышление – это основа, которая дает направление для развития наглядно-образного.

Как развивать наглядно-действенное мышление:

  • Попросите детей сравнить птицу и бабочку, пчелу и шмеля, яблоко и грушу и т. д. и назвать отличия.
  • Назовите первый слог слова: на, по, до и т. д., и попросите детей закончить понятие. Ориентируйтесь не на правильность, а на быстроту ответа.
  • Позанимайтесь с детьми собиранием пазлов.

Наглядно-действенное мышление не нуждается в наличии начального периода, поскольку в дошкольном возрасте этот вид мыслительного процесса уже развивался.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector