Кто такой продюсер и чем он занимается: обзор профессии от а до я

Содержание:

Где искать работу

На сайтах онлайн-университетов. Кроме уже упомянутых мною Нетологии и Скиллбокса есть другие крупные университеты, например GeekBrains. Вам нужно смотреть списки вакансий на сайте этих университетов и откликаться. Но вас вряд ли возьмут, если нет вообще никакого опыта.

Можете еще попробовать сделать вот что. Есть платформа Udemy, где продаются курсы, созданные обычными людьми. Попробуйте использовать свое образование и сделать какой-то свой небольшой курс, попробовать его продавать, общаться с людьми, которые будут у вас его покупать. А потом говорите о полученном опыте в своем резюме.

Иногда можно найти работу на сайте крупных блогеров. Например, многие блогеры, которые успешно создали и раскрутили один или несколько сайтов, часто делают курсы по сайтостроению, начинают передавать свой опыт другим людям. Им, скорее всего, нужны будут помощники.

Работа такого плана, может быть, не станет источником огромных денег, но даст вам возможность приобрести бесценный опыт и сформировать первичное портфолио. А с портфолио можно будет уже «штурмовать» крупные проекты типа Нетологии.

Другие полезные обучающие программы

Теперь рассмотрим дополнительные курсы, которые не вошли в топ, но достойны внимания. Некоторые из них не имеют домашних заданий или куратора, другие полезны для будущих продюсеров в рамках только одного определенного тарифа, а третьи затрагивают лишь часть рабочих процессов продюсера.

Как с нуля запустить продажу онлайн-курсов – Edston

Как с нуля запустить продажу онлайн-курсов – это 10 часов видеоуроков, на которых рассказывается об эффективных стратегиях продаж образовательных онлайн-продуктов. Вас научат упаковывать дистанционные курсы и строить стратегию продвижения в интернете.

В программе:

  • разработка стратегии запуска образовательного онлайн-продукта;
  • настройка воронки продаж, ее виды и применение;
  • написание продающих текстов;
  • способы продвижения образовательного проекта;
  • привлечение целевой аудитории;
  • создание имиджа курсу и школе.

Стоимость – 1 450 ₽. Низкая цена обусловлена отсутствием домашних заданий и куратора.

Как запустить свою онлайн-школу – LevelUp

Как запустить свою онлайн-школу – это предложение об упаковке, раскрутке и запуске автоматизированного образовательного продукта за 3 недели.

В программе:

  • поиск клиентов;
  • формирование маркетинговой стратегии;
  • настройка автоворонки продаж;
  • упаковка продукта;
  • выбор каналов для рекламы;
  • запуск онлайн-школы;
  • анализирование результатов;
  • исправление недочетов;
  • исследование конкурентов.

У этой образовательной программы есть 3 тарифа, но для продюсеров онлайн-курсов подходит только тариф “Под контролем”. В этом случае студенты выполняют все сами, могут консультироваться с преподавателями и получать от них рекомендации. Стоимость этого тарифа – 49 000 руб. Оставшиеся варианты предполагают получение покупателем уже готовой онлайн-школы без обучения.

Онлайн-школа за 10 дней – Kulagin&Partners

Онлайн-школа за 10 дней – это проект по созданию образовательного онлайн-продукта. Любому желающему предоставляется 3 формата работы. Для тех, кто хочет получить навыки и знания, надо выбирать третий формат, т. е. обучение в онлайн-школе.

В программе:

  • выбор ниши для онлайн-обучения;
  • составление плана развития образовательного проекта;
  • юридическая составляющая;
  • финансовый план;
  • подбор, развитие и управление командой;
  • анализирование целевой аудитории, конкурентов и рынка;
  • упаковка продукта;
  • работа со студентами и обратная связь;
  • автоматизация процессов.

Как я писала ранее, авторы курса предлагают 3 формата работы. Плюс можно выбрать один из трех пакетов услуг. Для начинающих продюсеров подойдет пакет “Самостоятельный”. Его стоимость можно узнать по телефону у менеджера.

Предлагаю вам ознакомиться с нашей подборкой обучающих программ по созданию курсов.

Как стать продюсером

Для того чтобы стать продюсером, можно получить высшее образование в сфере телевидения и кино и устроиться по профилю (на первом этапе подойдет любая начальная должность). Помимо образования понадобятся практические навыки, некоторые знакомства и хорошее знание внутренней «кухни» мира ТВ и кино.

Продюсированием порой начинают заниматься и состоявшиеся актеры, режиссеры и прочие участники кинопроцесса

Важно понимать, что продюсер делает бизнес, поэтому он должен понимать, за что люди готовы платить и уметь закрутить дело так, чтобы делать хорошие прибыли. Не важно, какой профиль выберет специалист — станет музыкальным продюсером (группы или певца), пойдет в кино, будет раскручивать писателей, шоу-балет или еще что-либо

Где и как учат продюсированию?

Обучение по направлению подготовки «Продюсирование» производится в высших учебных заведениях или на специализированных курсах.

Соответствующая программа бакалавриата открыта в университете «Синергия» на факультете Театра, кино и телевидения. Срок обучения — от 3,5 до 4,5 лет. По окончании учебы выпускники получают государственный диплом и широкую практику в проектах компаний-партнеров «Синергии». Полученные знания и навыки помогут выпускнику университета вести дальнейшую профессиональную деятельность максимально успешно.

В процессе обучения студенты осваивают специализированные предметы:

  • основы продюсирования;
  • медиапланирование;
  • технология кино и телевидения;
  • инвестиционная деятельность в киноиндустрии и др.

Теоретические занятия дополняются большим количеством практических упражнений, семинаров, мастер-классов, встречами с известными личностями. Все это позволяет сформировать полный набор необходимых для работы компетенций.

Для людей, которые уже имеют высшее образование, предлагается пройти куры по направлению «Продюсирование». Они дают возможность в короткие сроки овладеть необходимыми знаниями в концентрированном виде.

Так, университет «Синергия» совместно со школой МХАТ им. Горького запустил курсы продюсирования сроком 5 месяцев. За это время слушатели освоят порядок составления бюджета, работу по поиску площадок, организацию и продвижение проектов, научатся разрабатывать и реализовывать свои идеи.

От кино до курсов

По информации hh.ru, в Петербурге в последнее время продюсеров действительно стали искать куда активнее. За 3 летних месяца в городе было открыто на 63% больше вакансий для таких специалистов, чем за аналогичный период прошлого года.

Причём без малого четверть работодателей — 24% — готовы предложить продюсерам работу на удалёнке.

При этом условия перед продюсерами ставятся довольно серьёзные: начиная от опыта работы (58% вариантов для соискателей со стажем от 1 года до 3 лет, 32% — от 3 лет и более) и заканчивая более специфическими требованиями.

Среди них, например, развитые презентационные навыки, умение работать в команде и договариваться.

Не обошлось, разумеется, в требованиях и без стрессоустойчивости.

Пожалуй, именно профессия продюсера — одна из немногих, где это условие обязательное, а не побочное и затесавшееся в описание вакансии «по привычке».

«Креативные продюсеры сопровождают проекты с самого начала: от момента, когда клиент заполняет бриф на съёмку, до финального подписания акта о приёме контента. Конкретно я помимо непосредственно организации процесса съёмок ещё и придумываю креативные концепции: какой будет идея, каких позвать моделей, какой окажется локация», — объясняет Анастасия Гасс.

В последние годы ряды продюсеров пополняются: от организации культурно–выставочных проектов до разработки курсов для продвижения в instagram.

«Термин “продюсер” пришёл из американской киноиндустрии. Помимо режиссёра, который занимается решением художественных задач, должен быть человек, который возьмёт в свои руки производство: это и деньги, и планирование, и организация работы.

При переходе в музыкальную сферу суть понятия не изменилась. Продюсер — это директор завода. Он следит за тем, чтобы все “шестерёнки” работали», — рассказывает Олег Баранов.

Альбина Мотор считает, что нужно отличать продюсера от организатора: второй далеко не всегда ищет финансирование.

К тому же продюсер в кино, музыке, культурных проектах и рекламных съёмках — это своеобразный «траблшутер», который поочерёдно решает все проблемы.

«Человеческий фактор всегда создаёт форс–мажоры: от опоздания на площадку до более неприятных вещей, когда подрядчики подводят в последний день», — говорит продюсер Ксения Андронычева.

«Один заболел, другой развёлся с женой, у третьего родился ребёнок: задача продюсера — решить любой вопрос. Если в дом, где должны были проходить съёмки, ночью ударила молния и он сгорел, значит, за пару часов необходимо организовать новый павильон», — приводит пример Джордж Бруно.

Самое сложное всегда — спрогнозировать или, если честнее, угадать, что заинтересует публику, а на что билеты придётся подарить друзьям и реквизит сложить на самую верхнюю полку с вопросом: «Почему?» Например, экскурсию–квест «Приключения в Заэкранье» мы провели порядка 3 тыс. раз. А абонемент «Факультет русского искусства» с «расшифровкой» новгородских берестяных грамот, исследованием храмов, посещением иконописной мастерской с треском провалился. Период пандемии для нас чётко разделён на два этапа: до начала снятия ограничений и после. До мы успешно перешли в онлайн–формат и проводили лекции о Фриде Кало, Балтийском флоте и мнемотехниках. Даже снимали с детьми ужастик в формате screenlife. Когда ограничения начали снимать, спрос на онлайн резко упал и до сегодняшнего дня остаётся крайне низким. А поскольку детские мероприятия по–прежнему не проводятся, экскурсии в музеях запрещены, а школьные классы на экскурсии не выезжают, мы в искусственной коме.

Руфина Пршисовская

художественный руководитель детского ююро «Культурный кот»

Продюсирование выставочных проектов — относительно новая для России история. И это странно. Недавно я была в жюри конкурса кураторских проектов: молодые девушки, подававшие явно продюсерские концепции, называли себя кураторами и художественными руководителями. В культуре не любят слово «продюсер» и все хотят быть кураторами. Потому что «курировать» престижно, а вот продюсировать проекты сложно, трудозатратно и почему–то неудобно. Продюсер культурно–образовательных проектов и куратор — две разные профессии. Куратор отвечает за создание художественной концепции проекта и коммуникацию с художниками. Продюсер — за всё остальное: поиск и переговоры с площадкой, привлечение партнёров, бюджетирование. Он формирует и контролирует команду, зачастую занимается пиаром проекта. При этом такие проекты в Петербурге редко интересуют крупные компании как пиар–истории. А в самом городе мало потенциальных партнёров с большими рекламными бюджетами.

Анастасия Пронина

куратор проекта Benua Art Garden

Образование

Креативный продюсер – одна из тех профессий, на которую обучиться в конкретном учебном заведении на определенном факультете не получится. Есть лишь ряд рекомендаций, к которым можно прислушаться.

Хорошим подспорьем в этой профессии станет окончание любого факультета, связанного с работой режиссера или сценариста. Такие учебные заведения, связанные с кинематографом или театром, расположены в крупных городах, и конкурс, как правило, на эти специальности довольно большой.

Поэтому совсем нелишним будет в этом случае какой-нибудь опыт творческой работы. Это могут быть и занятия в творческих коллективах, и участие в театральных постановках, и, вообще, активное участие в различных культурно-массовых мероприятиях даже на уровне школы. Ведь все это развивает умение работать в команде. Если же удалось организовать несколько успешных проектов уже в школьном возрасте – это большой плюс.

Но по большому счету особую роль в подготовке к данной профессии играет именно желание развивать в себе все эти творческие способности. Для этого может быть полезным посещение курсов, лекций, мастер-классов знаменитых режиссеров, продюсеров и сценаристов. К сожалению, такой вариант самосовершенствования доступен лишь жителям столиц и крупных городов, но при этом никто не отменял возможности использования интернет-ресурсов. Кроме того, если человек всерьез решил посвятить себя этой профессии, можно почитать книги тех, кто уже добился успеха, попробовать реализовать в своем городе интересный проект.

Бесплатные уроки и вебинары

В этом блоке представлены бесплатные программы, которые можно использовать как основу для обучения, так и выбрать их в качестве дополнения. Если вы еще колеблетесь и не знаете, подходит ли вам профессия продюсера онлайн-образования, можете испытать свои силы на этих веб-платформах и материалах.

Как создать онлайн-курс и продать за 100 000 ₽ – Digital Experts

Как создать онлайн-курс и продать за 100 000 ₽ – это программа из 5 уроков. Каждое занятие состоит из 6–10 видеоматериалов, после которых будут понятны основы работы в инфобизнесе. На все обучение уйдет около 12 часов, поэтому можно обрести знания и навыки всего за 1 день.

Программа включает в себя не только лекции, но и практические тренинги. Кроме того, она периодически пополняется новыми материалами, поэтому можно возвращаться к урокам и после их прохождения. Авторы программы также предлагают свои консультации, если во время обучения у студентов возникли вопросы.

Как в 2021 году запустить обучающий онлайн-курс – Marketinator

Как в 2021 году запустить обучающий онлайн-курс – это двухчасовой мастер-класс для будущих продюсеров онлайн-образования и для авторов-экспертов.

В программе мастер-класса:

  • какие инструменты необходимы для создания и запуска онлайн-проекта;
  • как сформировать команду и управлять ею;
  • какие основные этапы проходит продюсер при запуске онлайн-школы;
  • что нужно для автоматизации процессов;
  • как настроить воронку продаж;
  • как презентовать проект;
  • сколько можно заработать на обучающих онлайн-проектах;
  • как выбрать нишу и тему для обучения;
  • как определить целевую аудиторию и общаться с ней;
  • какие ошибки допускают начинающие.

Как с нуля стать профессиональным продюсером онлайн‑школы – EdMarket

Как с нуля стать профессиональным продюсером онлайн‑школы – это вебинар о том, как стать востребованным специалистом в области дистанционного образования. На занятии расскажут, как из новичка превратиться в продюсера онлайн-курсов и получать за свою работу от 50 000 руб. После урока каждому участнику выдается пошаговый план по созданию и запуску онлайн-курса.

На вебинаре рассматриваются следующие вопросы:

  • где найти вакансии и есть ли конкуренция в области онлайн-образования;
  • как получать от 50 000 руб. и с каждым разом увеличивать свой доход;
  • какими качествами, знаниями и навыками должен обладать востребованный специалист;
  • как правильно составить резюме и каким должно быть портфолио, чтобы вас быстро взяли на работу;
  • где учиться на продюсера.

Пошаговый план запуска своей онлайн-школы – Kulagin&Partners

Пошаговый план запуска своей онлайн-школы поможет всем желающим стать продюсером дистанционных курсов. А специалистам, которые долгое время трудятся на удаленке, расскажет, как запустить свой образовательный проект.

Авторы интенсива уверены, что многие профессионалы в своей области раньше не предпринимали попыток запустить собственную онлайн-школу из-за многочисленных страхов. Поэтому преподаватели постараются развеять все сомнения. После урока у студентов будет план по созданию собственного образовательного проекта, идея для обучения и возможность ее осуществить.

Требования к специалисту

Продюсер работает с командой специалистов и распределяет между ними задачи. Его главная цель – разработать и развить онлайн-курс. Для этого надо, чтобы каждый сотрудник четко выполнял свои должностные обязанности.

Для контроля рабочих процессов и выполнения собственных задач продюсер должен обладать следующими знаниями и навыками:

  1. Уметь формировать креативные идеи.
  2. Знать, как решать юридические вопросы.
  3. Уметь создавать концепцию проекта.
  4. Иметь навыки планирования.
  5. Уметь работать с бюджетом.
  6. Иметь навыки управления.
  7. Знать, как подбирать надежный персонал и формировать команду.
  8. Уметь определять и анализировать целевую аудиторию.
  9. Понимать, как создавать учебный план и разбираться с технической частью разработки.
  10. Знать, как повышать имидж курса и онлайн-школы.
  11. Уметь работать с рекламой и продвижением продукта.
  12. Знать, как увеличивать количество партнеров, спонсоров и новых студентов.
  13. Уметь проводить анализ результатов работы и улучшать качество обучения.
  14. Обладать навыками маркетолога и продажника хотя бы на минимальном уровне.
  15. Уметь автоматизировать бизнес-процессы.
  16. Исследовать потребности и тенденции рынка.
  17. Уметь находить нестандартные подходы к решению проблем.
  18. Иметь художественный вкус и стиль.
  19. Знать, как подготовить преподавателей к видеоуроку.
  20. Уметь составлять технические задания для сотрудников.

Важны и личные качества:

  • творческое и креативное мышление;
  • самоорганизованность и самодисциплина;
  • коммуникабельность;
  • стрессоустойчивость;
  • аналитические способности;
  • терпеливость;
  • внимательность к деталям;
  • способность работать в режиме многозадачности;
  • ответственность;
  • быстрая обучаемость;
  • нацеленность на результат и целеустремленность;
  • интерес к общему делу;
  • лидерские качества;
  • навыки стратегии.

Работодатели могут потребовать наличие опыта работы на этой должности или в смежных областях деятельности. Поэтому на работу охотнее берут специалистов, которые уже реализовывали какие-либо интернет-проекты и знают, как работать с контентом. Это могут быть, например, контент-менеджеры, контент-маркетологи, SMM-специалисты.

Шарлатаны и продюсеры: как отличить пустышку от настоящего спеца

Кругом продвиженцы и продюсеры! Все предлагают свои услуги и рассказывают о том, какие они крутые специалисты.

Как понять, что перед вами настоящий профессионал, а не очередной охотник за быстрыми и, что скрывать, неплохими деньгами?

Плохой продюсер

Крутой продюсер

Не думает об успехе проекта.

Погружается в дело с головой.

Не вникает в трудности и не ищет пути их решения.

Всегда ищет способы улучшить проект, даже если он и так работает.

Стремиться побыстрее заработать и найти новый проект.

Использует любые возможности для развития.

Ему всё равно, что будет после него.

Видит перспективы.

У него нет приличного портфолио и отзывов, нет контактов предыдущих заказчиков.

Находит выход даже в безнадежном случае.

«Шарлатан» сбежит, как только поймет, что проект провален. Его не замучает совесть. Он найдет нового заказчика и будет спать спокойно.

Не надо так.

«Настоящий» продюсер подбирает в команду людей с горящими глазами и вместе они делают невозможные вещи. Он не возьмется за проект, если видит, что в нем нет перспектив. Даже за хорошее вознаграждение. Ему важна его репутация, а не только деньги.

Пошаговая инструкция как стать востребованным специалистом

С чего же начать свой путь в продюсирование?

Врожденные лидерские качества и предпринимательская хватка — это хорошо, но профильное образование или курсы очень пригодятся.

Шаг 1. Учеба

Где учат профессии «продюсер»? На сегодняшний день существуют несколько профильных учебных заведений, выпускающие таких специалистов.

Кино:

  • Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК). Специальность «Продюсерство кино и телевидения».
  • Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино» (МИТРО). Специальность «Продюсерство кино и телевидения».

Музыка:

  • Государственный университет управления (ГУУ). Специализация «Менеджмент в музыкальной индустрии».
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Специальность «Социально-культурная деятельность».

Онлайн-продюсеров вузы пока не выпускают.

Вам не придется даже выходить из дома. Все что понадобиться для учебы — это компьютер или ноутбук, хороший интернет и желание с целеустремленностью. Предстоит организовать себя и настроиться на результат, который нужен только вам. Контролировать успеваемость и ругать за неуспеваемость никто не будет.

Дополнительно можно читать профильную литературу, посещать мастер-классы и мероприятия от опытных специалистов

Важно быть любознательным и впитывать любую доступную информацию

Шаг 2. Практика

После окончания учебы обязательно практиковаться. Не нужно сразу гнаться за высокими чеками и крутыми проектами. Достаточно просто пробовать свои силы в профессии: поработать стажером на телевидении, взять в работу проект «за отзыв», снять короткометражку или помочь в записи песни друзьям.

Ошибки и провалы будут. Они неизбежны. Будьте к этому готовы и не отчаивайтесь в случае неудачи. Набирайтесь опыта и никогда не останавливайтесь на достигнутом.

Шаг 3. Репутация

Будьте на виду и не скрывайте чем вы занимаетесь. Научитесь завязывать знакомства (статья о полезных знакомствах здесь). Общайтесь легко, высказывайте свое мнение. Так вы сформируете образ эксперта.

Старайтесь окружить себя людьми, которые уже достигли того, о чем вы только мечтаете. Учитесь у них.

Делитесь своими успехами, участвуйте в профильных мероприятиях и продвигайте личный бренд.

Шаг 4. Работа

Работайте каждый день, не давайте себе расслабиться пока не дойдете до цели. Не отказывайтесь от сложных задач, делайте то, чего никогда раньше не делали. Ничего не бойтесь!

Пробуйте. И даже если упали, вставайте и идите вперед! Помните о том, что успех приходит не только к тому, у кого есть талант, у кого все сразу получается. Успех любит тех, кто упал 100 раз, а поднялся на один раз больше.

Nine Inch Nails и Johnny Cash

Ещё один пример контрастности работы саунд-продюсера – песня «Hurt» группы Nine Inch Nails (NIN)

Оригинальная версия песни, прямо скажем, звучит странно, если не сказать плохо.

Безусловно, текст очень сильный и эмоциональный, но для слуха важен не только текст, но и вокал, музыкальная гармония и аранжировка.

В оригинальной версии эти три компонента не дают ощущения хорошей песни.

Для большинства людей ключевой показатель хороший песни прост: «какие приятные звуки – хочу дослушать песню до конца».

В принципе, Radiohead работают именно по такому принципу.

Поэтому группа имеет многолетний успех, и будет иметь его много лет после завершения своего существования.

Но в случае с оригиналом песни Hurt вряд ли много людей захотят слушать её до конца, да ещё и на повторе.

И вот в этой самой песне с ужасным вокалом и со странной аранжировкой, увидел потенциальный успех мистер Рубин.

Стажировки

Курсы предоставляют возможность погрузиться в продюсирование, изучив процесс изнутри. Это происходит благодаря проводимым стажировкам. Студенты подготавливают музыкальные мероприятия (летние фестивали и концерты в клубах), получая ценный опыт.

Они ответственны за организационные моменты и подготовку площадки для выступления. В процессе этого происходит общение с певцами и их музыкантами, администраторами, менеджерами и СМИ, которые освещают событие.

Если студенты хорошо проявят себя, то им предлагают стажировку на более долгий срок. После этого есть возможность получить работу.

Обязанности и функции

Продюсер дистанционных образовательных программ должен быть всегда в курсе всех процессов, держать под контролем деятельность разработчиков, решать проблемы потребителей, развивать онлайн-школу и нести ответственность за популярность и прибыль.

Теперь давайте подробнее разберем задачи и обязанности специалиста.

Найм и управление персоналом, контроль за деятельностью сотрудников

Наймом может заниматься как автор курса, так и продюсер. Все зависит от их общего решения. Кто-либо из них нанимает персонал, в основном преподавателей, которые являются экспертами в своей области, объясняет им обязанности и группирует всех в одну команду.

Далее продюсер следит и проверяет работу команды, исправляет ошибки и дает советы по улучшению, создает систему мотивации. Сотрудники могут работать как в штате, так и на фрилансе, выполняя только конкретные проектные задачи.

Планирование и финансы

К этому блоку относится формирование стратегии развития, концепции и направления курса, главной идеи, а также юридическое оформление, аналитика и экономическая сторона проекта, т. е. финансовые расчеты, бюджетирование, прогнозирование результатов.

Разработка образовательных программ

Продюсером создается подробный учебный план онлайн-курса самостоятельно или с помощью автора, методистов и преподавателей. При разработке необходимо учитывать не только непосредственно образовательную часть, но и техническую сторону, т. е. оборудование для онлайн-трансляций или для записи вебинаров, видео- и аудиоуроков.

Также надо позаботиться о графике занятий, продумывании продолжительности уроков, заданий для домашней работы, структуре подачи материала и т. д.

Продвижение, реклама и продажи

На этом этапе продюсер проводит анализ рынка, определяет целевую аудиторию, формирует маркетинговую стратегию для привлечения студентов, сам или вместе с рекламщиками планирует виды рекламы и ищет площадки для ее размещения, занимается созданием имиджа онлайн-школы, выбирает и настраивает воронки продаж.

Также специалист взаимодействует с менеджерами по продажам, рассказывает им, как правильно консультировать предполагаемых студентов по условиям обучения, программе и преимуществах онлайн-курса, его стоимости и специальных предложениях.

Продюсер решает, на чем именно в рекламе важно сделать акцент. Он несет ответственность и за подачу продукта, и за увеличение прибыли

Часть своих задач продюсер может делегировать маркетологу. Например, рекламу, разработку маркетинговой стратегии и SMM-продвижение.

Работа с целевой аудиторией

Чем больше будет поток учеников, тем быстрее вырастет престиж и имидж онлайн-школы. И задача продюсера – увеличить количество потребителей

Не менее важно для специалиста следить и за качеством образования. Довольные студенты могут сами сделать курсу бесплатную рекламу

Чем отличается от продюсера?

Полную картину различия функций исполнительного продюсера и обычного дать практически невозможно, так как сфер их деятельности очень много, будь то кино, телевидение, шоу-бизнес и прочее. Если рассматривать на примере кино, то исполнительный продюсер – это, скорее, свадебный генерал, известный в широких кругах общественности. Это может быть и глава кинокомпании, и человек, который внес большой вклад в производство. Под его имя и опыт привлекаются финансовые ресурсы. Знаменитый человек, например, такой как Спилберг, может привлечь под проект огромные деньги, и кредит доверия к картине от рекламодателей и инвесторов будет выдан заранее. Обычно он не учувствует в технических вопросах, а является как бы бизнес-руководителем.

Обычный же продюсер занимается всеми текущими делами, начиная от выбора сценария и режиссёра, подбора актеров, локаций и декораций для съёмок. Он практически каждый день находится на съёмочной площадке и полностью контролирует процесс производства картины. Как правило, такой специалист пристально наблюдает и учувствует во всех этапах производства от оценки сценария до завершения монтажа.

Как стать продюсером?

Чтобы стать продюсером, подростку предстоит проделать несколько шагов. Давайте рассмотрим их.

Подростку нужно получить образование

Существует два способа того, как можно стать продюсером через образование. Подростку предстоит либо пройти обучение на специализированных курсах, либо окончить университет по соответствующей специальности. Мы рекомендуем присмотреться к последнему варианту.

Благодаря университету, подросток сможет обрести первые связи для старта карьеры. Получит необходимые знания в области создания кино. И даже сможет пройти практику у гуру в этой сфере.

В специализированных университетах и киношколах тинейджеру покажут, как сфера кино работает изнутри. Он поймет, какие навыки должен иметь продюсер. И, по окончании обучения, будет понимать, как организовывать съемки.

Если тинейджер не хочет учиться на кинопродюсера несколько лет, то может заняться освоением специализированной литературы. В ней есть весь необходимый материал для работы в этой области.

После обучения подросток должен набраться опыта

После того, как тинейджер закончит обучение, он должен набраться опыта. Поработать на съемочной площадке. В любой должности. Для того, чтобы освоить то, как организовываются съемки. 

Кстати, на съемочную площадку намного легче попасть из университета. Студентов отправляют туда на практику.

Набираться опыта можно и на общественных началах. В университете подросток наверняка подружится с режиссерами. Он может предложить им организовать съемки малобюджетного короткометражного фильма. Где будет отвечать за все технические моменты. Планирование бюджета, подбор места для съемки, работу с командой и так далее.

Если тинейджер сможет успешно спродюсировать фильм, то это станет для него отличным опытом. И первой работой в портфолио. После этого он сможет начать постепенно подниматься по карьерной лестнице. 

Подростку нужно нарабатывать связи

Продюсер без связей — плохой специалист. В этой профессии очень важны личные отношения. Подросток должен знать множество людей. Которые могут ему помочь во время организации съемок.

Связи понадобятся тинейджеру в любых ситуациях. Как при организации съемок, так и при подборе места для их проведения

Поэтому очень важно отправляться учиться на продюсера именно в университет. Там подросток сформирует начальную базу полезных знакомств

Которые в дальнейшем будут необходимы ему для того, чтобы стать успешным продюсером.

Подростку нужно учиться работать с деньгами 

Главная задача продюсера — правильно распределить бюджет. Сделать так, чтобы каждый рубль, вложенный в фильм, окупился. И не был растрачен зря. В противном случае, это может привести к проблемам с законом. Или с разъяренными инвесторами.

Подросток должен изучить основы финансовой грамотности. Узнать, какие сейчас рыночные цены на разные виды услуг по съемке фильмов. А также на оборудование. Эта информация понадобится подростку для того, чтобы подрядчики не смогли ввести его в заблуждение. И продать оборудование по завышенной цене.

Также, подросток должен научиться быть убедительным. Ему предстоит вести переговоры с инвесторами. Убеждать их в том, что ему можно доверять большие деньги. Что он не растратит их впустую. И принесет инвесторам высокую прибыль.

С чего начать продвижение по карьерной лестнице в продюсировании?

Рекомендуем подростку устроиться в кинокомпанию на должность сотрудника младшего звена. Постепенно он будет набираться опыта. И подниматься по карьерной лестнице. За два-три года сможет наработать мощное портфолио. И претендовать на более высокую должность.

Первой работой подростка может стать должность ассоциированного продюсера. Также, он может устроиться продюсером эпизодов:

  • Ассоциированный продюсер имеет обязанности традиционного продюсера во время организации съемок. Однако, находится под патронажем более вышестоящего специалиста. И действует только после того, как получит его одобрение.
  • Продюсер эпизодов занимается съемкой конкретных частей фильма или серий сериала. В выделенной для него области работы он может делать все, что считает нужным. Для того, чтобы фильм окупился.

При этом, на обе должности можно попасть практически без опыта. Зарплату сотрудникам младшего звена платят хорошую. Также, их очень часто повышают за заслуги перед компанией.

Знания, умения и личностные качества

Для успешной работы продюсеру надо:

  • иметь диплом о высшем образовании по основной или смежной специальности;
  • понимать технологические процессы подготовки проекта;
  • уметь привлекать финансовую поддержку;
  • обладать лидерскими качествами;
  • знать иностранный язык (рекомендуется);
  • разбираться в юридических нюансах (желательно).

Представитель этой профессии должен быть генератором идей, поэтому превосходная фантазия не помешает. Среди множества необходимых для работы черт характера самыми важными являются оригинальность и нестандартность мышления, а также креативность. Без этого выдвигать сногсшибательные идеи будет крайне сложно.

Кроме того, продюсеру нужно обладать развитой интуицией. Ему надо уметь с первого взгляда определять, талантлив артист или нет. Высший пилотаж – разглядеть огромный потенциал во внешне неказистом актере или коллективе, предугадать его успех.

Продюсер – это в первую очередь хороший организатор с менеджерскими способностями. Он должен быть пунктуальным, коммуникабельным, стрессоустойчивым. Только при наличии этих качеств команда, которая работает над проектом, будет трудиться слаженно и эффективно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector