Строительный контроль

Какова законодательная база строительного контроля?

Строительный контроль при сооружении зданий, их реконструкции и капитальном ремонте является обязательным условием ведения и сдачи работ. На законодательном уровне строительный контроль регулируется ст. 53 Градостроительного кодекса РФ. Закон обязывает проводить строительный контроль, но дает право выбора того, кто будет его осуществлять. Этим может заниматься сам заказчик, подрядчик или третья организация. Гражданский кодекс РФ (ст. 749) как раз-таки и позволяет заказчику строительных работ перепоручать контроль сторонней организации (юридическому лицу или частному предпринимателю), к которой выдвигается ряд требований. В Положении о проведении строительного контроля (№468 от 21 июня 2010 г.) описаны все нюансы, которым обязательно необходимо следовать.

Получается, что строительный контроль – это целый комплекс мероприятий, цель которых заключается в точном следовании смете и срокам выполнения работ при строительстве и реконструкции зданий. Также строительный контроль проверяет, использует ли подрядчик те материалы, которые описаны в смете, не нарушает ли строительные нормы и насколько качественно выполняет все работы.

Заказчик может осуществлять строительный контроль сам (тут, скорее, уместно говорить о техническом контроле), но для этого необходимы основательные знания, поэтому часто задача контроля над работой подрядчика лежит на самом подрядчике. Это прописывается в подрядных строительных документах, которые заказчик с ним подписывает. Заказчику удобно, что для контроля не надо нанимать кого-то еще, но выгоден ли такой подход? Недобросовестный подрядчик, получая, по сути, безграничный контроль, может заменить дорогие материалы более дешевыми, вписать в смету работы, факт выполнения которых сложно проверить, завысить объемы работ и количество строительного материала – схем получить дополнительную выгоду масса. В некоторых подрядных организациях основная часть прибыли приходит именно из таких не совсем честных источников. Строительный контроль, осуществляемый самим подрядчиком, понятное дело, будет прикрывать такие махинации.

Независимая организация, которая также может осуществлять строительный контроль, позволит заказчику сэкономить около 15% сметной стоимости работ. Да, придется заключить дополнительные договора и оплатить стоимость работ третьей стороны, но даже несмотря на это, выгода, получаемая заказчиком, налицо. Именно поэтому сегодня принято нанимать для проведения строительного контроля независимые организации.

Технический надзор

Что касается вопроса о техническом надзоре, если его не осуществляет генеральный подрядчик (о чем должно быть указано в документах), то ответственность за него лежит на застройщике. Последний может обеспечивать технический надзор следующими способами:

  • самостоятельно, при наличии в организации квалифицированных сотрудников, у которых есть сертификат, выданный в соответствии с законодательством архитектурно-строительной аттестационной комиссией;
  • привлекая третьих лиц (имеющих необходимую лицензию).

Таким образом, застройщик – основное лицо, с которым контактируют инвесторы/покупатели при отсутствии управляющей компании. И именно застройщик несет ответственность перед инвесторами за все происходящее согласно договору, который они подписали.

Требования к лицу, проводящему стройконтроль

Обеспечение строительного контроля – обязательная функция застройщика, для выполнения которой он может привлекать специализированную организацию – технического заказчика. В соответствии со ст.1 п. 22 ГрК РФ технический заказчик должен быть членом СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства.

Исходя из этого, стройконтроль может выполняться уполномоченной профессиональной организацией, которая состоит в СРО в области строительства, и за счет застройщика.

Исключение из правил предусмотрено в ч.2.1 ст.52 ГрК РФ. Оно распространяется на юридических лиц и ИП, осуществляющим стройконтроль по договору подряда с размером обязательств менее 3 млн рублей.

Роскомнадзор

Ведомство отвечает за большой круг правоотношений, связанных с информационными технологиями и использованием сети Интернет. Оно проверяет, насколько точно организации выполняют требования, связанные с обработкой и хранением персональных данных, защитой прав субъектов. Ведомство вправе проверить те данные, которые компания указала в уведомлении о начале занятия видом деятельности, связанным с обработкой персональных данных. Эта форма заполняется на портале организации и одновременно направляется по почте. Требование касается всех организаций, кроме тех, которые обрабатывают только сведения о своих сотрудниках.

Основываясь на законе о персональных данных, ведомство вправе:

  • запрашивать у граждан и организаций любую информацию, которая нужна ему для исполнения своих функций, и получать такие данные на безвозмездной основе;
  • проверять всю информацию, которую компания направила в государственный орган, сообщая о начале осуществления деятельности по обработке персональных данных. Контроль проводится как непосредственно ведомством, так и с привлечением иных государственных структур, которые имеют полномочия на проверку указанных сведений;
  • при получении заявления гражданина или по иным причинам требовать от оператора блокировать, стереть или уточнить данные, не отвечающие требованиям достоверности или полученные нелегитимным способом;
  • в случае если обработка персональных данных не соответствует нормам и правилам, установленным для таких операций, самостоятельно, без переноса вопроса на решение суда, принимать решение о приостановке или запрете в дальнейшем заниматься обработкой персональных данных;
  • подавать в суды иски, предметом которых будет защита информационных и личных прав субъектов – носителей персональных данных, представлять в суде интересы таких граждан;
  • направлять запрос в ведомство, выдавшее лицензию оператору на осуществление предпринимательской деятельности, связанной с обслуживанием персональных данных, с просьбой приостановить ее действие или прекратить его, если одним из условий лицензирования был запрет на распространение или передачу персональных данных, не заручившись подписанным их носителем разрешением;
  • писать официальные уведомления в прокуратуру и в органы следствия, направляя материалы, позволяющие решить вопрос о возбуждении уголовного дела, если были зафиксированы признаки деяния, предусмотренного УК РФ и имеющего отношение к неправомерному обращению с персональными данными;
  • принимать обоснованные решения о привлечении операторов и иных лиц, некорректно использующих персональные данные или совершающих иные правонарушения, к ответственности в рамках КоАП РФ.

Комментарий к Статье 53 ГрК РФ

1. Части 1 и 2 комментируемой статьи устанавливают цель строительного контроля, а также лиц, осуществляющих данный контроль.

В соответствии со ст. 748 ГК РФ заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.

Заказчик, обнаруживший при осуществлении контроля и надзора за выполнением работ отступления от условий договора строительного подряда, которые могут ухудшить качество работ, или иные их недостатки, обязан немедленно заявить об этом подрядчику. Заказчик, не сделавший такого заявления, теряет право в дальнейшем ссылаться на обнаруженные им недостатки.

Подрядчик обязан исполнять полученные в ходе строительства указания заказчика, если такие указания не противоречат условиям договора строительного подряда и не представляют собой вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.

Подрядчик, ненадлежащим образом выполнивший работы, не вправе ссылаться на то, что заказчик не осуществлял контроль и надзор за их выполнением, кроме случаев, когда обязанность осуществлять такой контроль и надзор возложена на заказчика законом.

Заказчик в целях осуществления контроля и надзора за строительством и принятия от его имени решений во взаимоотношениях с подрядчиком может заключить самостоятельно без согласия подрядчика договор об оказании заказчику услуг такого рода с соответствующим инженером (инженерной организацией). В этом случае в договоре строительного подряда определяются функции такого инженера (инженерной организации), связанные с последствиями его действий для подрядчика.

2. Часть 3 обязывает лицо, осуществляющее строительство, извещать об аварийных ситуациях органы государственного строительного надзора.

Аварийная ситуация — ситуация, при которой возможно разрушение сооружений, отдельных элементов, технических устройств.

Авария — опасное происшествие на хозяйствующем субъекте, транспорте или на линиях связи, представляющее угрозу жизни и здоровью людей либо приводящее к разрушению производственных помещений, повреждений или уничтожению оборудования, механизмов, транспортных средств, сырья и готовой продукции, а также к нарушению производственного процесса.

Компетенция органов государственного строительного надзора установлена ст. 54 комментируемого Кодекса.

3. Часть 4 комментируемой статьи устанавливает ряд требований, выполнение которых необходимо в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства. К таким требованиям относится следующее:

контроль проводится за выполнением таких работ, которые влияют на безопасность объекта и выполнение которых не может быть проведено после других работ;

контроль проводится за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение недостатков невозможно без разборки и повреждения других строительных конструкций и участков сетей;

контролируется соответствие работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов;

проводится контроль над работами, которые могут оказать влияние на безопасность строительных конструкций;

по результатам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты.

4. Часть 5 устанавливает, что после устранения выявленных недостатков застройщик или заказчик может потребовать проведения повторного контроля, после чего составляет очередной акт освидетельствования.

5. Часть 6 комментируемой статьи 53 ГрК РФ устанавливает, что если срок после проведения соответствующего контроля составляет более 6 месяцев, то, прежде чем начать работы, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, необходимо провести повторный контроль, если устранение недостатков, выявленных в ходе контроля, невозможно впоследствии без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения.

6. Часть 7 комментируемой статьи устанавливает, что замечания уполномоченных лиц в ходе строительного контроля должны быть оформлены в письменном виде. Об устранении недостатков должен быть составлен акт, который подписывается лицами, предъявившими замечания.

Строительный контроль — документы и требования закона

Инженерное сопровождение при возведении зданий гарантирует экономическую безопасность потребителя и, что не менее важно, позволяет соблюсти закон. Осуществление стройконтроля закреплено следующими основными законодательными актами

Документ Что регулирует
Градостроительный кодекс РФ В этом документе вопросам контроля посвящена статья 53. Закон закрепляет необходимость проведения строительного контроля, определяет сроки освидетельствования и исполнителей, а также регламентирует необходимость составления актов
Постановление правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» Регламентирует порядок исполнения мероприятий по надзору за строительством
Административный регламент Ростехнадзора № 38 о строительном надзоре Устанавливает правила проведения государственного строительного надзора при межрегиональном строительстве и на особых объектах (объекты на шельфе и в особых экономических зонах, военные объекты, консульства, наличие государственной тайны).
Ст. 2 «О техническом регулировании» Федерального закона № 184-ФЗ от 27.12.2002 Вводит понятие контроля (надзора) за соблюдением требований техрегламентов при строительстве
Закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 № 384-ФЗ. Дополняет положения закона № 184-ФЗ в отношении строительства зданий и сооружений.
Постановление правительства РФ от 18.11.2013 № 1038 Регламентирует деятельность Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ
СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» Устанавливают общие правила ведения строительства

Перечисленные выше документы — лишь верхушка «регуляторного айсберга» в организации строительного контроля. Само освидетельствование происходит на основе огромного количества правил, документов и нормативных актов: СНиПы, порядок строительства, СанПиНы, нормы по составлению сметы, правила проектирования. Этому вопросу посвящено около десятка постановлений правительства, существует больше 80 ГОСТов и множество различных инструкций. При контроле деятельности строительной организации проверяют в том числе порядок в документации – кадровой и бухгалтерской. Если с этим направлением в вашей организации есть трудности, лучше до проведения контрольных мероприятий обратиться в профильную аутсорсинговую организацию, например Главбух Ассистент и провести аудит. Сколько это стоит можно узнать здесь.

Кого и как контролируют?

Уполномоченные органы и организации осуществляют контроль за заказчиками, их контрактными службами и управляющими, членами закупочных комиссий. Однако в системе закупок есть и другие участники:

  • операторы электронных площадок;
  • уполномоченные органы;
  • специализированные организации.

Действия этих участников также контролируются.

Если говорить о том, что именно подлежит контролю, то это каждый этап закупки:

  • планирование процедуры;
  • проведение закупки вне зависимости от способа;
  • исполнение контракта или каждого его этапа;
  • отчетность заказчика и дальнейшее использование закупленных товаров, работ, услуг.

Строительный контроль и технадзор. Что это такое? И какие задачи они выполняют?

Строительный контроль – это комплекс наблюдательных процедур, проводимых во время всего инвестиционного периода недвижимости (с момента ее строительства, а затем — при капремонте и реконструкции). За счет этого оцениваются и регулируются важнейшие характеристики строящегося объекта.

Впервые этот термин был употреблен в законном акте, датированным в далеком в 1890-го году. В Советское время он был заменен на технический надзор (технадзор).

Согласно постановлению Госстроя СССР от 02.02.1988 N 16, технадзор — это контроль за соблюдением проектных решений, сроков строительства и требований нормативных документов, в том числе качества строительно-монтажных работ, соответствия стоимости строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения предприятий (объектов) утвержденным в установленном порядке проектам и сметам.

Таким образом, мы видим, что, по сути, строительный контроль и технический надзор — это одно и то же, так как они выполняют одинаковые задачи. Неудивительно, что понятия «технадзор» и «строительный контроль» часто используют как синонимы. Однако между ними существуют различия.

Чем технический надзор отличается от строительного контроля?

Начнем с того, что с 2004 года, термин «технический надзор» уже больше не используется в российских законах (и заменен на «строительный контроль»). Тем не менее, застройщикам и другим профессиональным участникам рынка привычнее применять оба термина. Если между ними отличия?

По мнению юристов, в широком смысле технадзор нужно понимать как подраздел стройконтроля. А значит — более узкое по смыслу понятие.

Есть и другие мнения:

  1. Считается, что строит. контроль чаще всего проводит заказчик, а для проведения технадзора обязательно привлекаются только независимые эксперты, а также госорганы;
  2. Считается, что технадзор — это метод контроля, относящийся к этапу завершения всех работ. Его цель – анализ качества готового сооружения перед сдачей в эксплуатацию.

В последнем случае, специалисты технического надзора проверяют всю документацию: как она велась, какие делались изменения, были ли устранены нарушения, обнаруженные при возведении здания и т. д.

Нормативно-правовая база

Регламент строительного контроля четко прописан в Градостроительном и Гражданском кодексах РФ.

Правда, в ГК РФ определены, в основном, общие понятия (в статье 52, пункты 2 и 3, и статьях: 53, 54). Если нужно получить детальную информацию для каждого типа экспертизы, ее можно найти в Федеральных законах РФ:

  • №7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» (дополнен и изменен 29.07.2018 законом № 252-ФЗ);
  • №96-ФЗ от 04.05.1999 «Об охране атмосферного воздуха» (дополнен и изменен 13.07.2015 законом № 233-ФЗ);
  • №89-ФЗ от 22.05.1998 «Об отходах производства и потребления» (дополнен и изменен 25.12.2018 законом № 483-ФЗ);
  • №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (дополнен и изменен 22.12.2008 законом № 268-ФЗ);
  • №69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» (с изменениями, внесенными 30.10.2018 законом № 369-ФЗ);
  • №184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании»;
  • №116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Как не трудно заметить, все вышеперечисленные нормы устанавливают к объекту недвижимости дополнительные требования, которые преследуют общую цель – сделать его максимально надежным и безопасным. Помимо этого, тщательно регулируются правила охраны труда и безопасности строительства.

Цели и задачи

Обеспечение безопасной эксплуатации строящегося здания – первостепенная задача строительного контроля (технадзора). С этой целью осуществляются проверки всех строек на предмет:

  1. Наличия на строящемся объекте нарушений, недоделок, брака;
  2. Соответствия всех используемых материалов обязательным лицензиям и сертификатам, а их качества – ГОСТу;
  3. Выполнения установленного графика (кроме строек с неопределенным сроком окончания работ);
  4. Соответствия расходов, согласно бюджету (Для этого проводят сравнение фактических затрат, понесенных застройщиком по отношению к сметным. За превышение — могут выписать штраф).

По итогам общего исследования и экспертизы собирается внушительный пакет документов: фотоматериалы, сметы с таблицами, сертификация на стройматериалы, акт геодезического осмотра, подтвержденные графики работ и др.

Кроме того, составляются описания всех нарушений – впоследствии, на этапе приемки дома, осуществляется повторная проверка на предмет их устранения застройщиком.

Что вы получите в результате сотрудничества

По закону подрядчик может осуществлять строительный контроль и собственными силами, однако его компетентность и добросовестность сложно установить заранее. В процессе сотрудничества бывают случаи, когда проверенные партнеры начинают хитрить, нарушать технологию, упрощать инженерные решения, а то и заменять качественный дорогой материал более дешевым.

«СтройКонтрольСервис» – независимая компания, у нас нет каких-либо мотивов в сокрытии нарушений. Мы не только контролируем качество и оперативность проведения мероприятий, но и взаимодействуем с подрядчиками, решаем спорные вопросы, следим за своевременным выполнением обязательств. С нами вы исключите вероятность просрочек при сдаче объекта, незапланированное увеличение бюджета, а также споры, судебные разбирательства, связанные с ухудшением безопасности и эксплуатации построек.

Контроль подрядчиков в строительстве идет в нескольких направлениях, включая:

  • анализ бюджетных статей расхода;
  • проведение общестроительных работ и соответствие стройматериалов проектным требованиям;
  • правильность заполнения документации, оперативное внесение изменений, корректировок;
  • оптимизация использования материальных и трудовых ресурсов.

Ключевой задачей эксперта является защита интересов заказчика.

При этом проверяется:

  1. Выполнение взятых обязательств исполнителей, наличие у них установленных сертификатов, которые подтверждают качество применяемого материала, оборудования.
  2. Правильность складирования стройматериалов, условия их хранения. При необходимости, вводится запрет на применение выбраковки, появившейся в результате неправильного хранения.
  3. Соответствие производимых работ утвержденному проекту. Осуществление строительного контроля подрядчика идет на разных этапах технологических операций, при сдаче участка. В процессе делается выборочный инструментальный анализ.
  4. Устранение выявленных недочетов, реализация предписаний госорганов, проверяющих организаций.

Контроль статей, включенных в смету, наряду с остальными действиями, позволяют существенно снизить бюджет.

Что должен знать инженер по строительному контролю

Данная должность очень ответственная. На первый взгляд инженера строительного контроля (технадзоры) ничем не занимаются, лишь ходят и докапываются до честных прорабов. Но это совсем не так. Строительный контроль отвечает за качество выполненных работ и безопасность построенного объекта всю жизнь. В том числе и за освоение бюджета строительства. Ведь представители строительного контроля подписывают не только в исполнительной документации, но и в актах выполненных работ.

При аварийных или иных ситуациях на объекте в процессе строительства или в процессе эксплуатации в первую очередь допрашивают инженеров по вопросам строительного контроля. Это надо иметь ввиду если вы собираетесь идти работать инженером СК.

Инженер по вопросам строительного контроля должен знать все нормативные документы в области строительства, разбираться в технологии строительства, уметь читать проектную и рабочую документацию, разбираться в составлении исполнительной документации, быть жестким и настойчивым, ответственным. Главное инженер строительного контроля должен иметь большой опыт строительства и видеть скрытые и возможные дефекты строительных конструкций и материалов. Держать всех подрядчиков в «ежовых» рукавицах задачка не из легких.

Что необходимо знать, если Вам нужно вступить в СРО

Если Вы занимаетесь строительной деятельностью и не знаете, необходимо ли вступить в СРО для того, чтобы деятельность была официальной и законной, следует ознакомиться с Приказом № 624 Минрегионразвития. Этот нормативно-правовой акт даст ответы на вопросы, в каких случаях нужно вступать в СРО, и в каких случаях строительная, изыскательная или проектная деятельность может проводиться законно без допуска СРО.

Кроме этого, с помощью этого нормативно-правового акта станет понятно, какие документы необходимо получить дополнительно перед тем, как подавать заявление в СРО на получение членства в организации. Вступление в СРО может произойти как быстро, в течение одного дня, так и в течение месяца.

Кто имеет право осуществлять строительный контроль

Функции исполнения строительного контроля следует поручать целой бригаде профессионалов в строительстве и смежных специальностях, которые владеют опытом таких освидетельствований и необходимой техникой.

С другой стороны, нормативы строительного контроля не так строги. К примеру, следить за соблюдением правил строительного контроля может сама строительная компания и застройщик посредством всего двух специалистов при стоимости объекта до 30 млн в ценах 2000 года. Сотрудники должны иметь трудовой договор, приказ о возложении на них контрольных функций и инструкцию с описанием обязанностей.

Контроль проводится с двух сторон: контрагентом, который строит, реконструирует или ремонтирует объект, и его техническим заказчиком. Одна сторона не может проводить экспертизу за себя и за второго участника.

При отсутствии у строителей или застройщика необходимых навыков и оборудования, а главное, разрешения к проведению оценки, можно обратиться по договору к тем, кто имеет право осуществлять контроль. К таким организациям предъявляются определенные и довольно жесткие требования: не меньше 7 сотрудников в штате, наличие специалистов по геодезическим, электротехническим, вентиляционным, архитектурным, сантехническим направлениям, по составлению смет, и, кроме того, высшее образование и 7-летний стаж в инженерно-строительной отрасли у руководителей компании.

Когда требуется экспертиза в особых экономических или природных областях, или для объектов, представляющих культурную ценность, к работе привлекают государственные службы. В этих случаях контроль строительства называется строительным надзором и регламентируется статьями 49 и 54 Градостроительного кодекса РФ.

С 2017 года собственную оценку производимых работ может выполнять компания-эксплуатант, для которой здание предназначено. В контрольных мероприятиях может участвовать автор, готовивший техническую документацию или проект, например, архитектор — это так называемый авторский контроль.

Какой порядок проведения контроля?

Одна из главных особенностей строительного контроля – ступенчатая проверка. Некоторые подрядчики могут сокрыть истинные результаты каждого этапа возведения последующими. В итоге в дальнейшем или придется возвращаться и исправлять ошибки, или же, если они вовремя не были замечены, долговечность здания стоит под вопросом.

Инспектирование проведения строительных работ включает в себя следующие этапы:

  1. Ревизия документов. На этом этапе контролируется предоставление всех бумаг для дальнейшего выполнения работ заказчиком, соответствие параметров здания геодезии, согласование пакета с государственными органами, утверждение самого проекта. Также проверяется возможность нарушения границ стройплощадки и наличие перечня работ и материалов. В случае выявления каких-либо недоработок и несоответствий документация передается специалистам для исправления.
  2. Прием сети геодезии. Специалисты тщательно проверяют точность перенесения координат на местность, где будет построено здание. Если все выполнено правильно и без ошибок, они выдают соответствующий документ.
  3. Контроль строительных материалов. Специалисты оценивают, соответствуют ли строительные материалы существующим нормам, и есть ли в наличии все необходимые документы на эти материалы. При необходимости допускается проведение лабораторных исследований. Если обнаружилось, что какой-то материал не соответствует требованиям, он заменяется или проводятся работы по доведению его качества до нормативного. Если несоответствия не несут опасности, то материалы могут применяться в строительстве, но это требует согласования с заказчиком и госорганами.
  4. Контроль качества работ. Все работы и их результаты оцениваются на предмет соответствия техническим, проектным и законодательным нормам. На данном этапе обязательно заключается соответствующий акт.
  5. Контроль работ, которые невозможно будет проверить после проведения последующих этапов работы.

Контролирующий орган, в идеале, должен следить за ходом строительства от этапа составления проекта до сдачи объекта в эксплуатацию

И подготовка к строительству, и возведение фундамента, и создание коробки с последующими работами по облицовке и проведению коммуникаций, и окончательная проверка объекта – все это одинаково важно, если преследуется цель построить качественное, надежное и максимально безопасное во всех отношениях здание

Частота проведения контролирующих инспекций оговаривается проектом и уровнем сложности работ. После каждой проверки составляются отчетные документы, куда входят описание нарушений и выдержки из нормативных документов, которые говорят о факте нарушений, подтверждающие фотоматериалы, графики выполнения работ и таблицы расчета финансовых средств. Если строительный контроль начинает работать, когда некоторые работы уже проведены, целесообразно выполнить предварительное обследование здания.

Строительный контроль – это не только проверка соблюдения технологий, но и спокойствие заказчика, предотвращение непредвиденных финансовых трат. Далеко не все клиенты досконально разбираются в технологиях возведения сооружений. Подрядчики это знают, поэтому недобросовестные компании и бригады часто не выполняют ряд условий, вовремя не осуществляют те или иные виды работ. Отсюда и срыв сроков, и несвоевременная сдача в эксплуатацию, и множество других проблем. Именно по этим причинам заказчики приглашают сторонних независимых экспертов для осуществления строительного надзора.

Статья написана для сайта remstroiblog.ru.

Когда может понадобиться помощь «СтройКонтрольСервис»

Специалисты нашей компании будут осуществлять контроль в целом и поэтапно (операционный) и представят заказчику все подтверждающие документы. В пакет могут входить сметы, карты, проектные планы, схемы, тех. регламенты, инструкции – экологические, противопожарные, по правилам безопасности и пр.Нами проводятся лабораторные исследования, составляются различные акты, вносятся встречные предложения.

Заказывать строительный контроль и проверку документов нужно при:

  •  возведении здания;
  • создании сооружения;
  • прокладке инженерных систем;
  • реконструкции объекта;
  • осуществлении капитального ремонта.

Кто такой инвестор

Инвесторы выделяют средства под определенные цели. Данное понятие раскрывается положениями вышеуказанного Закона № 39-ФЗ. Инвесторами могут быть любые лица независимо от их статуса. В их качестве выступают организации, граждане и даже иностранные субъекты.

Главной их деятельностью является осуществление вложений для реализации каких-либо проектов.

В строительной сфере средства инвестируются для возведения различных построек. Инвестироваться могут как собственные, так и привлеченные средства. Допускается совмещать эти оба варианты инвестирования.

При этом инвесторы выделяют средства под определенные цели и вправе проверять их правильное расходование.

Инвестиции являются вложениями, которые впоследствии должны принести инвестору прибыль. По своему характеру они бывают краткосрочными или долгосрочными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector