Основные правила работы со статистикой wordstat: как пользоваться, операторы

Для чего нужен парсинг частотности

Оценка объема трафика по определенным ключевым словам 

Частотность в Яндекс.Вордстат отображает количество показов по выбранному ключевому слову за месяц в определенном регионе. С помощью этих данных можно примерно рассчитать потенциальный объем трафика, который можно получать в поисковой выдаче на разных позициях. 

Сделать это можно так: 

1. Соберите целевую семантику (список ключевиков, по которым вам нужно получать поисковой трафик). Собрать семантику можно с помощью медиапланера от Click.ru. 

2. Спарсите частотность ключевых слов. Для примера мы возьмем ключевик «купить Samsung Galaxy в Москве» и проверим его частотность непосредственно в Вордстате. Итого, по данному запросу – 11757 показов в месяц. 

3. Найдите в интернете средние значения CTR для каждой из позиций первой страницы поисковой выдачи. 

Если ваш сайт добавлен в Яндекс.Вебмастер и работает как минимум несколько месяцев, данные по CTR будут доступны в отчете «Поисковые запросы» → «Все запросы и группы». 

К примеру, CTR для второй позиции – 18%. Теперь мы можем посчитать примерный уровень трафика, который можем получить. Формула для расчета: 

(Частотность * CTR)/100 

Подставляем в формулу наши данные: (11 757 * 18)/100 = 2116. 

Конечно, нет гарантии, что мы получим точно такое количество посещений, но для примерной оценки потенциала запроса такие расчеты будут очень полезными. 

Еще одна причина для сбора частотности ключей – фильтрация запросов с околонулевой частотностью

Фразы, по которым нет показов (или показов совсем мало – от 1 до 10), лучше убрать из семантического ядра и не тратить время на оптимизацию страниц под такие запросы. 

По ним практически не будет трафика, а если запускать контекстную рекламу, объявления получат статус «мало показов» и не будут показываться. 

Обратите внимание! Иногда семантику с низкой частотностью не нужно исключать из ядра. Это касается узкоспециализированных тематик, например дорогого медицинского или производственного оборудования

Там ключевые запросы с указанием точной спецификации оборудования могут иметь всего пару запросов в месяц, но приводить максимально целевую и горячую аудиторию. 

На что ориентироваться 

В зависимости от ниши и типа сайта нижний порог частотности, по которому нужно отсекать бесперспективные запросы, отличается. Для ориентира можете использовать следующие данные: 

Ниша

Отсеиваем запросы с частотностью

Узкие тематики

Масс-маркет

до 5

Информационные ресурсы

до 30–35

При удалении низкочастотных фраз будьте внимательны: НЧ-запросы приводят качественный трафик, поэтому удаляйте фразы аккуратно, оставляя целевые. 

Кто ваши конкуренты в поисковой выдаче

Определите соперников, ответив на два вопроса:

  • с кем сравнивают клиенты вашу компанию;
  • кто отображается вместе с вами в поисковой выдаче.

Если с первым понятно что делать, то со вторым могут возникнуть проблемы. Разберемся, как найти ответы на второй вопрос:

  • Зайдите на SEMrush. Получите за регистрацию 10 бесплатных проверок.
  • В левом меню выберите «Аналитика домена» —> «Анализ поисковой выдачи» —> «Конкуренты».

В поисковой строке введите свой домен. В качестве примера мы взяли уже предложенный шаблон по ebay.com.

Ниже вы найдете отчет с сайтами, шкалой конкуренции и другими параметрами

Обратите внимание, что сервис анализирует топ-20 выдачи Google

Нажмите Export для сохранения информации в подходящем варианте. В бесплатном варианте доступны 10 сайтов. Чтобы получить 100, активируйте пробную недельную подписку или оформите платный тариф.

Выбирайте ресурсы с общими ключевыми словами и трафиком. Составив оба списка с реальными и виртуальными соперниками, объедините их и выберите оптимальное число для сравнения. В отдельную таблицу Excel внесите URL и имена. В будущем это сэкономит время: вам не придется искать заново.

Другие способы обнаружить конкурентов:

  • Один из самых легких — открыть Гугл или Яндекс, вбить запрос и посмотреть выдачу. Для точности результатов отключите персонализацию. Но и это не гарантирует достоверность полученных сведений.
  • Найти конкурентов в Гугл можно с помощью фразы без пробелов related: *домен*. Вы получите список сайтов с похожим содержанием. Пример с ebay.com на скриншоте.

Сервисы. Помимо SEMrush можно использовать SimilarWeb, SpyWords, SpyFu и другие.

Что делают ключевые слова

Не всем понятно, что делают ключевые слова, и почему им так много внимания. Действительно, сбор семантики, на самом деле, кропотливое дело, и без специальных сервисов сделать этого нельзя. Подобные услуги оказываются SEO-специалисты, кто знает, как правильно это делать.

Ведь если неправильно подобрать список ключевых слов, поисковая система, штудируя сайт, поймёт, что информация на сайте не соответствует запросам, по которым этот сайт продвигается, что будет вводить пользователя в заблуждение. Поэтому такие веб-страницы, пока не исправят ситуацию, в топ не попадут.

Посудите сами: если человек, набирая запрос: «Заказать беспроводные наушники недорого» попадает на сайт, где продают товары для дома и сада, во-первых, он тут же покинет его, что увеличить отказы на сайте. Поисковые машины будут видеть недовольное поведение пользователей на сайте и делать всё для того, чтобы этот сайт видело, как можно меньше людей.

Сервисы проверки сайтов

Для проверки сайтов есть много сервисов. Лучшие из них – платные, при этом за небольшие деньги вы получите много возможностей: подбор ключей, анализ позиций сайта по ключам, неограниченный анализ ресурсов и так далее. Среди таких сервисов стоит выделить, например:

  • Keys.so – в наличии более 76 миллионов ключей, их качество на высоком уровне, сервис создает групповые отчеты по вашему сайту.
  • SEMrush – анализирует поисковую выдачу и ключи конкурентов в ней, рекламную стратегию, тексты и бюджеты на контекст, позволяет изучить обратные ссылки.
  • SpyWords – позволяет узнать запросы в контекстной рекламе, поисковиках Гугл и Яндекс, позиции по ключевым словам и многое другое.

Есть бесплатные варианты, например pr-cy.ru. Он позволяет проверить настройку файла robots, тематический индекс цитирования, описание ресурса и другие показатели. Для этого переходим на главную страницу. В специальной форме вводим адрес сайта и нажимаем на зеленую кнопку рядом.

После проверки ресурса спускаетесь вниз к графам «видимость в Яндекс» и «видимость в Гугл». Перед вами будут ключи и количество показов в месяц у ваших конкурентов. То есть фраза «проверить текст на уникальность онлайн» имеет более 5 000 показов по Вордстат, из них 850 раз показывается изучаемый нами ресурс. Такой способ лучше использовать вместе с другими, так как он дает лишь общую информацию.

Ответы на вопросы, хитрости при работе с «Вордстатом»

За годы работы с «Вордстатом» у меня накопилась небольшая методичка по ответам на часто задаваемые неочевидные вопросы. Думаю, вы найдете что-то полезное.

Собрали кучу данных

Как проводить анализ запросов? На что обращать внимание?. В первую очередь обращаем внимание на коммерческие запросы, у которых частота без кавычек и в кавычках отличается плюс-минус в 2 раза или менее

Если при еще и слабая выдача (нет нормальных предложений), вообще отлично

В первую очередь обращаем внимание на коммерческие запросы, у которых частота без кавычек и в кавычках отличается плюс-минус в 2 раза или менее. Если при еще и слабая выдача (нет нормальных предложений), вообще отлично

Чем больше расхождение в цифрах, тем больше у вас шанс не угадать намерение пользователя. Например, запрос «боковое стекло хендай» плохой, потому вообще непонятно, что ищут. Дефлектор бокового стекла? Само стекло? Левое? Правое? Переднее? Купить или продать?

Пример хорошего запроса:

2. Как посмотреть статистику запросов для одного города?

Выберите свой город в настройках региона. Помимо города хорошо бы понимать целевую аудиторию и дополнительно затачивать сайт под целевую аудиторию. Например, эвакуатор или вскрытие дверей почти наверняка будут искать со смартфона или планшета.

3. Как обойти ограничение на длину запроса в 8 слов?

Через «Вордстат» такие данные собрать нельзя. Запросы из 8 и более слов можно собрать в поисковых подсказках, найти в различных базах запросов или получить в статистике своего сайта.

4. Что означают абсолютные и относительные данные в истории запросов?

Абсолютный показатель – это фактическое цифровое значение, сколько было таких запросов за период. Относительное значение показывает популярность запроса среди всех запросов в поиске.

5. Что делать, если «Вордстат» собрал 2000 запросов, но нужно больше?

В широких нишах на 40-й странице «Вордстата» только начинается самое интересное:

Если в «Вордстат» ввести запрос в кавычках, повторяя основное слово, вы увидите все запросы из Х слов, содержащих нужное слово. Х – количество слов во фразе в кавычках. Пример:

Используя поочередно конструкции:

  • «налог налог налог налог налог налог налог»
  • «налог налог налог налог налог налог»
  • «налог налог налог налог налог»
  • «налог налог налог налог»
  • «налог налог налог»
  • «налог налог»
  • налог

Можно собрать все запросы, которые содержат слово «налог» или его склонения.

6. Как провести массовую проверку частотности запросов из «Вордстат»?

Массово проверить все частотности фраз можно сделать в «Кей Коллекторе» или его бесплатном аналоге – программе «Словоеб».

7. Как убрать капчу в «Вордстате»?

Причина появления капчи – большое количество запросов с 1 IP адреса. Вы можете или сменить айпишник, или использовать программы для работы с «Вордстатом» вместе с сервисами разгадывания капчи.

8. Почему у «Вордстата» ограничение длины в 7 слов?

«Вордстат» изначально был создан как сервис статистики для «Яндекс Директа», в котором максимальное количество слов в рекламной фразе – 7. Никаких других причин для ограничения запроса нет.

Источник статьи

Кластеризация запросов для написания SEO текстов

Вторым шагом будем сортировать запросы по группам. Нельзя валить все запросы в один текстовый документ — запомните это правило на долгие годы! Одна статья может обрабатывать от 5 до 10 ключевых слов. Группа словосочетаний должна быть близкой по значению, ведь документ написан по одной теме! Такая сортировка слов по группам и называется модным словом кластеризация. Поможет начинающему SEO оптимизатору в этом бесплатный онлайн сервис Коларова: Разбивка SEO запросов на группы.  В файле, который вы скачали, в пункте один я визуально разделяю такие группы разными оттенками цвета (ярким и тусклым). Как пользоваться ресурсом для кластеризации ключевых слов:

  1. Открываете сайт — http://coolakov.ru/tools/razbivka/
  2. Копируем список запрос и нажимаем кнопку Сгруппировать
  3. Получаем готовый результат

После прохождения первых двух подготовительных этапов получилось структурировать информацию по тематике проекта и понять какие статьи предстоит написать для сайта

Новичку в SEO продвижении очень важно иметь четкую структуру — план для будущего творческого развития ресурса. После третьего шага можно будет преступить к написанию текстов, но вначале анализ конкурентов!

Вордстат: как с ним работать и какие операторы использовать

Для того, чтобы работать с Вордстатом и использовать все его операторы, необходимо помнить несколько важных правил. Первое и самое главное то, что это очень просто, и каждый сможет справиться с поставленной задачей.

Остальные пункты звучат так:

  • Яндекс Вордстат абсолютно бесплатный;
  • Для пользования нужно зарегистрироваться в Яндексе;
  • С помощью Вордстата удобно подбирать ключевые слова для контента;
  • Выдача зависит от сезонности;
  • В Вордстате не обязательно пользоваться только разделом «По словам».

Удобно то, что в Вордстате можно сделать сортировку по регионам. В отличие от разработки сайта-визитки под ключ, это делается довольно просто.

Для этого нужно будет нажать кнопку «Все регионы» и в появившемся окошке проставить необходимые галочки. Кстати, здесь же справа, Вы найдете очень удобную опцию «Быстрый выбор». С её помощью можно в один клик обозначить для подбора слов наиболее распространенные географические варианты: Москва и область; Санкт-Петербург и область; Украина; Россия, СНГ и Грузия.

Как и в поисковых системах, в Вордстате можно использовать синтаксические знаки для уточнения запроса. Ниже мы рассмотрим, как использовать операторы в Вордстате и какую функцию выполняет каждый из них. В приведённой таблице наглядно продемонстрированы распространённые символы и их значения, где ххх и ууу — это любые слова.

СИМВОЛ ЗНАЧЕНИЕ
-ххх Неиспользование слова
+ххх Обязательное использование слова
«ххх ууу» Вхождение только этих слов, но их порядок и окончания могут быть различными
!ххх Точное вхождение слова (фиксация окончания)

Знак минус («-») перед словом помогает убрать из полученного списка все словосочетания, где оно находится. Например, вбив в Вордстат «популярные запросы –слова», мы уберём из выдачи словосочетания вроде «популярные слова запроса», «популярные слова в запросах» и другие.

Знак плюс («+») даёт обратный эффект и подразумевает наличие слова, перед которым он стоит в выдаче. Это относится к предлогам и союзам, так как в обычном режиме Вордстат полностью игнорирует многие служебные части речи.

Если точнее, то сервис НЕ замечает короткие союзы и предлоги («и», «к»…), хотя более длинные удостаивает вниманиям («перед», «также»…). Например, мы вводим в поиск фразу «популярные запросы в яндексе», то в списке среди прочих запросов находим и «популярные поисковые запросы яндекс», и «топ популярных запросов яндекс», и другие словосочетания без предлога «в». А если мы вобьем «популярные запросы +в яндексе», то получим лишь то, что искали.

Знак кавычки («») позволяет уточнить выдачу, ведь в ней Вы увидите «закавыченные». Однако, их порядок и окончания могут отличаться.

Восклицательный знак («!») поможет получить точное «вхождение» в слова с нужным нам числом и падежом.

Яндекс Вордстат считается одним из полезнейших сервисов, который, несомненно, подкупает своей простотой. Благодаря этому, будь Вы новичком или же продвинутым пользователем, методы СЕО-продвижения сайта с использованием Вордстата станут понятны каждому.

Тошнота текста.

Есть второй показатель, который стоит проверить – тошнота текста.

Если статья имеет уровень академический тошноты выше положенных 7-9%, то необходимо заняться понижением тошноты. Иначе говоря, удалите или замените в статье самые часто употребляемые слова, и тогда ваша SEO-статья станет идеальной.

Обычно, в качестве примеров таких слов выступают: «это», «этот», «который», «Что», «то», «чтобы», «себя», «наш», «эти», «но». И так далее, и тому подобное.

Я лично регулирую данные «недоразумения» способами описанными в статье ссылку на которую привожу в самом конце этого поста. Так что, кого заинтересует, перейдите вниз статьи или дочитайте текст до конца.

Поиск главных конкурентов

По собранным ключам уже можно писать статью, и согласитесь, туда теперь попадут слова, о которых мы сами не догадались бы. Но лучше пройтись по статьям главных конкурентов, которые уже ранжируются в ТОПе поисковых систем, и подсмотреть структуру написания, объём, оформление. Что делать:

  • Открываем инструмент «SERP->Поиск конкурентов»
  • Раскрываем параметры поиска и меняем предпочтительный ТОП10
  • Выбираем поисковые системы, одну или все вместе
  • Нажимаем кнопку «Искать»

Кей-коллектор покажет сайты, которые отображаются в ТОП10 по максимальному количеству отобранных ключевых словоформ. Например, на скриншоте видно, что сервисы Яндекса и YouTube охватывают максимальную семантику, далее идут обычные информационные сайты, они и есть ваши конкуренты.

Дополнительные операторы

В Yandex WordStat есть еще 5 дополнительных операторов, которые открывают еще больше возможностей по поиску ключевых слов.

1. Квадратные скобки []

Если напишем внутри скобок при запросе конкретное словосочетание, то оно останется в таком порядке, как мы его прописали.

2. Оператор плюс +

Помогает отыскать поисковые запросы, где есть символы, например, предлоги и так далее.

3. Оператор «или»

Используется символом | и применяется для оперативного подбора семантики на веб-страницу, а также для сравнения или смещения некоторых фраз.

4. Оператор группировка ().

Внутри этого оператора прописываются вышеперечисленные символы, чтобы использовать их вместе.

5. Оператор минус.

Обозначается символом — он убирает запросы, которые содержат ненужные слова при изучении статистики слова.

Примеры операторов

1. Квадратные скобки, они фиксируют порядок слов.

2. Оператор +

При этом запросе отражаются все слова купить с прелогом «в» Зтот оператор зафиксировал все слова с предлогом в»

Оператор мнус —

3. Группировка

Мы рассматривали только все плюсы операторов Вордстат, а теперь давайте посмотрим есть ли у них недостатки.

Какие ключи брать у других

Используя различные инструменты, вы собираете огромную базу ключей. Но не все одинаково полезны. Нужно определить, какие фразы конкуренты оценивают хорошо, а вы их — нет. Проанализируйте, почему сайт хорошо ранжируется, а затем подумайте, как применить это. Какие могут быть варианты:

  • оптимизация мета тегов;
  • обновление старого контента;
  • создание нового материала и сопоставление с ключевыми словами;
  • работа с архитектурой сайта и т.д.

Несколько рекомендаций, как выбрать подходящие ключи.

Разница в продукции

Сравните ваши товары и товары конкурента. Вы можете сделать свой сайт нерелевантным запросам, если не учтете разницу в продукции. Например, если соперник продает дешевые аналоги, а вы — из премиум-класса.

Температура запросов

Для контекстной рекламы нужны теплые и горячие запросы. Они показывают, что пользователь, возможно, ищет товар, а не информацию о нем или картинки. К горячим относятся фразы со словами «заказать», «оптом», «доставка», «цена»: «заказать диван для кухни недорого». К теплым — что-то более неопределенное, например, «диван для кухни». Непонятно, пользователь ищет информацию или ближайшие магазины. Холодные тоже могут приводить клиентов, но требуют хорошей работы, чтобы пользователь перешел к корзине. Примеры: «отзывы о диване честер», «как выбрать диван для кухни».

Рассылки

Нужно привлечь больше трафика, если вы собираете базу подписчиков, чтобы довести их до сделки через рассылки и ретаргетинг. Найдите ключи, которые вы еще не использовали, и они успешно работают у конкурента.

Минус-слова

Составляйте список минус-слов. Даже если он есть, добавляйте в него новые, они никогда не будут лишними. Например, если вы продаете только новые диваны, то по запросам «купить диван б/у», «перевозка диванов» будет приходить не целевая аудитория. Стоимость конверсии растет, показатели сайта ухудшаются, а бюджет сливается. Ищите у конкурентов слова, которые совсем не подходят к вашей фирме, но в одной тематической зоне. Работа со списком не должна прекращаться.

Партнеры

Вы с конкурентом работаете с одним и тем же брендом? Обязательно учтите все ключевики с его упоминанием. Если нет, пропустите этот шаг.

Ключи для хорошего ранжирования

Можно выстраивать сайт по бесконечному числу ключей и все равно иметь плохой трафик. Все дело в том, что нужно искать те слова, которые с большой вероятностью приведут клиентов и повысят продажи, а далеко не все подряд.

Разберемся, как найти качественные фразы, и чем нам могут помочь конкуренты.

ОткройтеGoogle Search Console.

  • Введите домен и пройдите подтверждение.
  • Выберите Search Traffic —> Search Analysis.
  • Откроется информация по кликабельности страниц сайта.
  • Отсортируйте страницы по количеству кликов и откройте с наибольшими показателями.
  • В таблице появятся запросы, по которым пользователи переходили на эту страницу.
  • Выгрузите полученные сведения.
  • Определите слова с наибольшей конверсией, по которым будете продвигать сайт.

Как только вы получили фразы, которые будут приводит качественный трафик, проверьте конкурента: какие формулировки он использует? Берите сначала самые простые, по которым не будет трудности попасть в поисковый топ. Есть ли там похожие запросы или синонимичные, которые вы могли упустить? Сможете ли вы создать контент и сопоставить его с этими ключами? Ответьте на эти вопросы и примите решение.

Как проверить частотность ключевых слов

Как получить точную и уточнённую частотность. Точная частотность покажет, сколько раз пользователи вводили конкретный запрос в разных склонениях. Чтобы получить точную частотность, необходимо использовать оператор «кавычки». То есть, перед тем как нажать кнопку «Подобрать» в Wordstat, надо заключить сам запрос в кавычки. И тогда это будет уже более точный показатель.

Точная частотность в Яндекс Wordstat выглядит так:

Мне же хочется получить и использовать ещё более точные данные. Уточнённая частотность отражает наиболее актуальную и нужную для меня информацию. Такая частотность показывает,сколько раз пользователи вводили именно ту фразу, которую я хочу использовать в своей статье. Для получения уточнённой частотности надо свой запрос поместить в кавычки, а перед каждым словом в запросе поставить оператор «восклицательный знак».

Такой запрос покажет популярность у пользователей комбинации искомых слов без склонений и дополнительных хвостов. В работе с ключевыми словами лучше использовать именно уточненную частотность, так как она максимально точно отображает суть запроса и его популярность у пользователей интернет.

Уточненная частотность в Яндекс Wordstat выглядит так:

111 показов в месяц для ключа «Как подобрать ключевые слова для статьи» и 39 показов по запросу «Как правильно подобрать ключевые слова для статьи». Это хорошие НЧ запросы, по которым уже вполне можно попробовать вывести статью в ТОП выдачи на поиске.

Осталось оценить конкуренцию по этим ключевым запросам, чтобы проделанная работа по написанию статьи не оказалась бесполезной. Ведь смысл всех этих манипуляций с ключами, это именно продвижение статьи и получение трафика. А чтобы оценить эту самую конкуренцию, можно воспользоваться простыми и понятными инструментами.Пользуйтесь на здоровье!

Какие ключевые запросы существуют

В каждой нише есть ключевые слова, которые использует большинство рекламодателей, – это горячие, высокочастотные ключи. Например, «заказать пиццу». Этот запрос  чаще всего вводят потенциальные клиенты в нише фастфуда и быстрой доставки еды. Конечно, каждый, кто готовит и доставляет пиццу, хочет показывать свое объявление по такому ключу. В результате аукцион разогревается, и цена клика по такому ключевому запросу очень высока.

В то же время есть ключи, которые вводят реже – средне- и низкочастотные. Переходы по таким запросам стоят намного дешевле, правда, и их количество значительно снижается. Но если собрать таких ключей побольше, можно получить нужное количество трафика по приемлемой цене.

Поэтому важно найти такие ключевые слова, которые были бы недорогими и при этом обеспечивали высокий CTR (кликабельность) за счет точного соответствия интересам пользователя

5 инструментов для подбора ключевых слов

  1. Google Trends как сервис подбора ключевых слов для сайта

Данный инструмент не только соберет подходящие вам в качестве ключей слова и фразы

Он обратит внимание на такие моменты:. • Выберет высокочастотные ключи применительно к определенным промежуткам времени.

• Выберет высокочастотные ключи применительно к определенным промежуткам времени.

• Найдет именно трендовые ключи, популярность которых постоянно растет.

• Соберет часто встречающиеся ключи с самой невысокой конкуренцией.

Использование SpyWords

Часто используемая схема действий для владельцев веб-площадок — взять на вооружение работающие фишки конкурентов и запустить их у себя, еще и в усовершенствованном виде. Это касается и подбора ключевых слов для сайта.

Подсмотреть красивые и действенные ключи у соперников можно с помощью сервиса SpyWords. Он вычислит их и в контенте, и в запросах, которые вводились в поисковик. Кроме того, отследит сниппеты, покажет, какие места занимает ресурс в выдачах поисковиков. С его помощью можно узнать, видимы ли домены и определенные страницы. SpyWords работает как со статистикой «Яндекса», так и с Google.

Если вас интересует конкретный запрос, система соберет для вас ТОП доменов именно по нему. Плюс либо общий список ключей, либо подходящий к определенному URL (который формируется на заданную фразу):

Это функция будет весьма полезна для пошагового формирования семантики к уже подготовленному контенту.

Вы получите список эффективных запросов видимых конкурентов, что-то добавите вручную либо дополнительно используете другие сервисы и соберете отличное семантическое ядро.

SpyWords отслеживает конкурентов в поиске, находит пересекающиеся фразы в доменах и выполняет еще много других важных операций. Инструмент платный, предлагается тарифный план Pro (стоит 1950 рублей в месяц) и Unlim (за 4950 рублей).

Сервис подбора ключевых слов для сайта Google Keyword Tool

Продукт от Google AdWords, выдающий все ключевые запросы, которые выполнялись с использованием заданного слова. Есть опция, добавляющая к нему существующие синонимы

Инструмент определяет число запросов, а также какова конкуренция для каждого из них, что немаловажно, так как данным сервисом пользуются рекламодатели AdWords.

Google Keyword Tool собирает данные по Google, в этом его большой плюс. Отрицательные моменты тоже есть: это капчи (которые утомляют, если списки запросов у вас большие) и то, что результаты выводятся в виде сравнительных графиков (вместо конкретных цифр).

Система YouTube Keyword Tool

Тут можно вбить в строку поисковика либо сам запрос, либо сразу ссылку на ваш видеоролик, ключи к которому вы собираете.

Практика использования данного сервиса показала, что он часто ссылается на недостаточность предоставляемых ему для работы данных. Для такого случая есть хитрая схема действий. Нужно зайти в свой профиль в Google AdWords (если его нет — создайте), затем выбрать видео, подходящее по тематике к вашим ключам, и вставить ссылку на него. Список возможных фраз-ключей система выдаст после того, как вы обозначите цену за просмотр (достаточно 0,01 доллара). Результатов будет больше, если попробовать менять тип соответствия в Broad, Phrase и Exact (широкий, фразовый и точный).

Yahoo Clues

Это бесплатный сервис подбора ключевых слов для сайта. Один из вариантов перевода — Yahoo Догадки. Инструмент собирает данные по Yahoo!. Тематика запросов может быть достаточно узкой, к примеру спортсмены, спортивные команды, лиги. Есть фильтры для отбора запросов, пришедших из определенной страны либо с учетом того, мужчина его ввел или женщина.

Правильный и эффективный подбор ключевых слов

Итак, ваша главная задача заключается в том, чтобы подобрать ключевые слова, которые максимально эффективно привлекут ту аудиторию, которая вам нужна.

Пример: мы продаем смартфоны в Москве с доставкой по всей России. Какие ключевые слова подошли бы для главной страницы нашего магазина? Главная страница и прилегающие (страницы категорий) имеют большой вес. Они показывают системе, что ваш сайт целиком и полностью посвящен определенной теме и может предоставить читателю полную и полезную информацию. Вернемся к смартфонам.

Удачные ключевики: Купить смартфон в Москве, смартфон в Москве недорого, где купить смартфон в Москве.

Неудачные ключевые слова: обзор смартфонов, новинки смартфонов, топ смартфонов.

В первом случае мы привлекаем ту аудиторию, которая нам нужна, так как вбивая в поисковую строку: «Купить смартфон в Москве» человек уже настроен. Скорее всего он живет в этом городе и просто ищет место, где можно приобрести хороший товар.

Во втором примере мы имеем не «подогретого» покупателя, который просто интересуются смартфонами. Возможно, что это простой зевака. Вероятно, что ему просто хочется быть в курсе дел и знать какой телефон самый дорогой. Вероятность покупки при этом минимальна.

Бойтесь переспама. К сожалению, никто не назовет вам точной цифры сколько ключей должно располагаться на статью. У каждого своя стратегия, я делаю около 10. Заметьте сейчас мы говорим про количество разных ключей, которые равномерно вписывались бы в текст естественным образом. То есть не «Цены Минск», «Цены Минск», про такие вещи вообще советую забыть.

Роботы, которые проверяют ваш сайт стали очень умными, так что не стоит лишний раз тыкать в лежащую собаку палкой. Робот прекрасно поймет вас и без этого и точно не станет огрызаться.

Помните, что вы пишите для людей, а поисковик, видя что вы скорее хотите понравиться ему, только разозлится.

Итак, резюмируем я рассказал что такое ключевые слова, зачем они нужны, как их правильно подобрать и использовать в тексте. Переходим ко второму шагу?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector