Компьютерная графика: основные виды и их особенности

Фрактальная графика

Фрактальная графика характеризуется тем, что в память компьютера заносятся не сами объекты, а только их математические формулы, таким образом, картинку компьютер запоминает как своего рода уравнение. При замене исходных данных выходит совершенно иное изображение.

Этот способ используется для моделирования определенных объектов действительности для автоматического создания неординарных иллюстраций. Самой маленькой частицей измерения служит фрактал, созданный в 20 веке и покоривший цифровой мир. Его создателем был математик из Польши Бенуа Мандельброт.

Какой вид графики дает более четкое изображение? Фрактальная разновидность позволяет воспроизводить не только простые изображения, но и сложнейшие реалистичные иллюстрации. Для файлов фрактальных изображений используется формат FIF с расширением *.fif, который по сравнению с форматом JPG намного лучше детализируют структуру картинки при увеличении или уменьшении размеров объекта.

Печатная графика

В эту категорию изобразительного искусства входят:

  • Ксилография – это гравюра на дереве, с которой печатают изображение с помощью нанесенной на нее краски. Зародилась в Китае еще в 6 веке н.э., появилась на Востоке в 9, а в Европе — в 15 столетии.
  • Гравюра на металле, для которой использовались пластины из латуни, меди или свинца, делилась на углубленную, рельефную и резцовую. В зависимости от метода рисунок наносился на металл, покрывался краской и затем переносился на бумагу.

  • Линогравюра появилась в 20 веке вместе с такими материалами, как линолеум, оргстекло и пластик. Отличается простотой и скоростью создания художественных шаблонов. Этой технике свойственны ярко выраженные черно-белые контрасты и любые размеры. Многие именитые мастера работали в этом виде графики. Например, Пикассо, Матисс, Иван Павлов.

Это далеко не все виды, применяемые в печатном деле.

Чем занимается специалист по CG

В сфере компьютерной графики работают большие команды, и у каждого участника своя узкая специализация. Концепт-художники придумывают локации и героев, есть художник по текстурам и по эффектам, отдельный человек занимается 3D-моделированием… Перечислять можно до бесконечности. Но хороший профессионал умеет всё: чтобы не просто выполнять свою часть работы, а понимать процесс целиком.

Рисует в 2D

Основной инструмент рисования — это графический планшет или iPad. Карандашом на бумаге художник CG разве что рисует скетчи — в начале нового проекта. А многие предпочитают сразу же работать в цифре.

Скетчи нужны, чтобы найти удачное композиционное решение, определиться с соотношением крупных форм.


Таких рисунков может потребоваться очень много — для экономии времени их делают без детальной проработки. Источник

Когда требуется нарисовать что-то сложное, художник подбирает референсы. Например, если нужно изобразить лошадь, по нескольким фотографиям будет понятно, какие у неё пропорции, как сгибаются ноги, чем она отличается от собаки или коровы 🙂 Опираясь на референсы, можно реалистично изобразить коня без детального изучения анатомии.

Для 2D-изображений создают линейный рисунок на графическом планшете и делают рендеринг — поэтапное раскрашивание картинки, придание ей объёма, отрисовка светотени и текстур.

Для вдохновения: печатная графика в истории

Высокая печать — не только самая популярная техника, но и самая старая: первые образцы ксилографии найдены в Египте и относятся к IV веку. Печатать тексты таким способом начали в Древнем Китае, а в Европе высокая печать стала широко использоваться с появлением печатного станка Иоганна Гутенберга. Формы изготавливали из металла, а позднее из резины.

Сейчас, с появлением более производительных офсетных машин, высокая печать редко встречается в промышленном производстве, но, например, именно таким способом на денежные банкноты до сих пор наносят номер серии.

Ручная высокая печать развивалась как техника иллюстрации: ксилография была основным способом создания картинок в книгах с XIII по XVI век.


Изображение: ксилография в учебнике арифметики, Италия, 1490-е годы. Библиотека Конгресса США

Позднее высокая печать полюбилась и художникам — в этой технике выполнены в том числе широко известные картины:


Изображение: , 1820–1830-е годы. Кацусика Хокусай / Wikimedia Commons

С изобретением линолеума в конце XIX века делать формы для оттисков стало проще. Линогравюрой занимались художники-модернисты. Среди них Матисс и Пикассо.


Изображение: линогравюра «Фавны и коза», 1959 год. Пабло Пикассо / Paul and Helen Zuckerman Collection / Christie’s

Глубокая печать была изобретена гораздо позже — в XVI веке. Она стала альтернативой ксилографии в иллюстрировании книг. А Дюрер, Питер Брейгель Старший, Рембрандт и другие художники выполняли картины в технике офорта: портреты, пейзажи и жанровые сцены.


Изображение: офорт «Молодая женщина, атакуемая смертью», 1495 год. Альбрехт Дюрер / Public Domain

Со временем офорты начала вытеснять литография — более простая и дешёвая техника. Но некоторые художники модерна всё же экспериментировали с гравюрой по металлу — в частности, Пикассо.

Плоская печать — самое позднее изобретение. Первые монотипии начал делать итальянский гравёр Джованни Кастильоне в XVII веке. Литографию изобрёл немецкий типограф Алоиз Зенефельдер в конце XVIII века.

Монотипия не годилась для тиражного производства, но широко применялась как художественная техника. Такие работы делали Анри Матисс, Поль Гоген, Марк Шагал и Эдгар Дега.


Изображение: монотипия «Праздник покровителя», 1876–1877 годы. Эдгар Дега / Музей Пикассо / Wikimedia Commons

Литография стала основным способом печати плакатов на рубеже XIX и XX веков. Она позволила художникам-графикам сравнительно дёшево создавать многоцветные изображения на больших листах. Знаменитые рекламные афиши Тулуз-Лотрека, Жюля Шере и Альфонса Мухи были сделаны именно в технике плоской печати с литографского камня.


Изображение: рекламный плакат «Монако — Монте-Карло», 1897 год. Альфонс Муха / Public Domain
Изображение: рекламный плакат «Мулен Руж», 1890 год. Жюль Шере / Wikimedia Commons
Изображение: рекламный плакат «Мулен Руж», 1891 год. Анри де Тулуз-Лотрек / Wikimedia Commons

Виды графики, классификация

Существует две основные классификации графических произведений: по способу создания изображения и функции.

Согласно первому подходу, она делится на две большие группы — рисовальную и печатную. Но в связи с компьютерно-информационной революцией, произошедшей на рубеже XX-XXI веков, этот подход устарел и классификацию следует расширить. Актуальное деление таково:

  • Рисовальная графика, которую также называют уникальной, поскольку произведение создаётся в единственном экземпляре.
  • Печатная, позволяющая на основе созданной художником печатной формы создавать любое количество изображений (ограничение только в производственных мощностях).
  • Компьютерная, не требующая переноса на печатный носитель и практически не имеющая физических ограничений по копированию (но есть юридические ограничения, вытекающие из авторского права).

Интересно, что до конца XIX столетия рисунок не относился к графическому искусству — его считали всего лишь подготовительным материалом для живописи (то есть сужали понятие до эскизов и набросков). Только в XX столетии термин охватил и работу по созданию иллюстраций, карикатур, рисунков. Ну а когда появилась компьютерная графика, и её выделили в качестве отдельного подвида.

Теперь рассмотрим классификацию по функциям графических работ. Необходимо выделить:

  1. Станковую графику. В неё входят вещи, которые являются самостоятельным произведением искусства (как картины):

Станковый рисунок. Художники-графики, как и их коллеги-живописцы, работают в различных жанрах — создают портреты, пейзажи, бытовые сцены, натюрморты, исторические и мифологические сцены, рисуют обнажённую натуру — ню.

Эстамп, включающий различные виды гравюр и других оттисков. Гравюра, в свою очередь, делится на две большие группы — на дереве (то есть ксилографию) и на металле (среди которых особо выделяется офорт — техника, подразумевающая травление металла кислотами). Также к эстампу относится монотипия, литография, трафаретная печать, шелкография.

Акварельные работы. Метод создания изображения на бумаге с помощью акварельной краски. В зависимости от применяемой акварельной техники удаются очень реалистичные рисунки.

  1. Книжную. Включает не только иллюстрирование, но и создание обложек и суперобложек, виньеток, заставок и других элементов художественного оформления книги.

  2. Газетно-журнальную. К ней относятся работы по оформлению периодических изданий. В качестве отдельного подвида выделяется такая разновидность иллюстраций, как карикатура.

  1. Прикладную, которая делится на рекламную и промышленную:
  • Первая включает разработку вывесок и иных рекламных носителей (буклетов, листовок, флаеров). Также к ней примыкает айдентика (разработка фирменного стиля).

  • К промышленной относится создание банкнот, почтовых марок, упаковок. Зачастую рекламные и промышленные задачи пересекаются — например, при создании дизайна упаковок для товара.

  1. Плакатную (включая афиши), хотя её тоже можно отнести к рекламной.

  1. Графику письма. Это каллиграфия — мастерство красивого письма, эпиграфика — нанесение надписей на твёрдых материалах, разработка шрифтов.

  2. Компьютерную, которая включает дизайнерское оформление сайтов, мобильных приложений, разработку 3D-визуализаций для интерьерного дизайна. Эта область в значительной мере пересекается с рекламной.

Виды рисунка и их отличительные черты

Рисунок в искусстве представляет собой изображение предметов с помощью разнообразных графических средств: точек, линий, штрихов, пятен. Существует огромное разнообразие его видов, которые различаются по многим критериям:

  • технике выполнения. Рисунки бывают оригинальными или печатными. Оригинальные изображения наносят на бумагу в единственном экземпляре. Печатные варианты (эстампы) получаются путем оттиска оригиналов с клише из древесины (гравюра) или металла, камня (литография);
  • целевому назначению. Рисунки разделяют на творческие и академические (учебные). В творческих работах художник отображает свой внутренний мир. Впоследствии они становятся полноценными шедеврами. С помощью академического рисунка будущие мастера оттачивают технику исполнения. Они могут копировать оригиналы известных художников или рисовать живые и неодушевленные предметы с натуры. Сложность заданий постепенно нарастает по ходу учебного процесса, а опытный педагог осуществляет полный контроль за качеством их исполнения. Существует также разделение на станковые и подсобные типы. Образцы станковой живописи предназначены для восприятия зрителем в качестве самостоятельного произведения. Подсобные наброски используют в процессе работы над масштабной картиной для тщательного прорисовывания отдельных предметов, а также в творческом поиске;
  • жанру и тематике. Существует огромное тематическое и жанровое разнообразие рисунков: от традиционных натюрмортов, портретов и пейзажей до изображений на историческую, героическую, религиозную, мифологическую, фантастическую, бытовую, фентезийную и прочие тематики.
  • характеру и способам рисования. В процессе работы над картиной автор совмещает два основных способа рисования: с натуры и по памяти. Они гармонично переплетаются между собой. Мастер старается не только максимально достоверно передать увиденное, но и добавляет личные впечатления. В результате один и тот же предмет (объект), нарисованный разными людьми, на двух картинах может выглядеть совершенно по-иному;
  • использованию выразительных средств. Основными изобразительными средствами для рисования художникам служат линии, тона, светотени и пропорции. В зависимости от их сочетания получаются разные варианты: от предельно упрощенных (четко передающие конструкцию предметов) до максимально приближенных к завершенным произведениям (наиболее достоверные в художественном плане);
  • материалу основы и используемым инструментам. В древнейшие времена люди рисовали на различных доступных материалах: папирусе, воcковых табличках, пергаменте и бересте. Сегодня для этих целей чаще всего используют бумагу, картон или холст. Инструментами для рисования служат карандаши, уголь, тушь, сангина, сепия, пастель или акварельная краска.

В зависимости от детализации художественной композиции и сложности исполнения различают несколько основных видов:

Набросок. Предназначен для запечатления на бумаге отдельных замыслов или наблюдений автора.

Зарисовка с натуры. Используется для отображения на бумаге наиболее характерных (существенных) особенностей натуры для дальнейшей детальной проработки.

Эскиз. Фиксирует замысел отдельной части или всего произведения. Исполняется в свободной манере, содержит важные детали будущего полотна: построение композиции, соотношения основных цветов, пространственные планы.

Этюд. Представляет собой небольшое по размерам, но завершенное по форме произведение.

Сравнительная характеристика растровой и векторной графики

Самое главное отличие состоит в том, что при увеличении рисунка наиболее четким остается изображение, полученное путем векторной графики. По сравнению с растровыми картинками, эти изображения занимают меньший объем памяти, так как сохраняются лишь формулы, а не каждая точка объекта.

Если сравнивать эти виды графики, изобразительная способность лучше у векторной. Поэтому главное ее достоинство – это отличная четкость даже при сильном увеличении. Однако растровый тип отличается более реалистичным и натуральным изображением, а также он лучше выводится на печатном устройстве.

Дисциплины, входящие в курс обучения

В целях создания уникального дизайна своей продукции каждый современный производитель вынужден прибегать к услугам художника-графика. От выразительности, красочности, продуманности концепции рекламы во многом зависит успешность реализации продукции, а, соответственно, и прибыль организации. Специалисты данного направления могут рассчитывать на достойную оплату своего труда, отсутствие проблем в процессе трудоустройства после завершения обучения в вузе. Однако для того чтобы пользоваться спросом в качестве специалиста будущему выпускнику необходимо изучить ряд специальных дисциплин, включая следующие:

  • живопись;
  • история отечественного искусства;
  • история отечественной культуры;
  • история зарубежного искусства;
  • история зарубежной культуры;
  • рисунок;
  • перспектива;
  • общий курс композиции;
  • пластическая анатомия;
  • техника печатной графики;
  • технология графических материалов.

Векторное изображение

Объекты, созданные в этом виде графики, определяются алгебраическими уравнениями (векторами). Картины и рисунки состоят из множества точек, через которые осуществляется прямые линии и кривые. Изображение векторное проще, т. е. записывается в виде узоров. Программа, которая отображает и позволяет редактировать пересчитывает формулы.

На практике создание такого изображения состоит в создании независимых друг от друга объектов. Каждый из них имеет такие свойства, как контур, размер, цвет и является отдельным юридическим лицом.

Изображения и векторные рисунки можно произвести масштабируя и моделируя без потери их качества. Здесь изменение формы какого-либо объекта заключается в моделировании его контура. Это значить, что контур можно менять, а заливка(картинка) останется преждней. Примером рисунков, созданных в векторной графике, может служить клипарт.

При этой графике не использует определения качества изображения. Объекты отображаются на экране монитора с разрешением, с которой работает видеокарта и печать с разрешением принтера.

Векторная графика имеет ряд преимуществ. Четкая на мониторе и на печати, занимает меньше места на диске и в оперативной памяти компьютера.

Недостатком векторной графики является отсутствие универсального формата записи (например, рисунок, созданный в Corelu мы можем прочитать только в этой программе.) Однако не все располагают дорогим программным обеспечением Corela чтобы рисунок стал вообще виден, поэтому вы должны изменить его формат (например, JPG).

Существует множество профессиональных программ, предназначенных для создания рисунков на основе векторной графики. Самыми популярными продуктами этой категории являются программы CorelDraw, Illustrator, WindowsDraw и дизайнер.

Изображения созданные при помощи векторной графики имеют следующие расширения файлов иллюстрации: CDR, CGM DRW WFM WPG DSP.

1980-1990-е

В 1980-х и 1990-х годах особенности компьютерного искусства можно было изучать в интерактивных средах, где зритель и художник находился на границе между реальным и виртуальным миром. Художники сосредоточились на создании изображений с помощью компьютерных программных инструментов. Так созданная в 1982 году компания Adobe выпустила для художников простое в использовании программное обеспечение Adobe Illustrator.

Это по-прежнему одна из основных программ, используемых компьютерными художниками. Цифровая обработка фотографий с помощью программ, например, Photoshop, создала новое поколение интересных современных художников, таких как Андреас Гурски (р. 1955) и Джефф Уолл (р. 1946).

Разработки в области аппаратного обеспечения также оказали влияние на отрасль. Многие художники 21-го века используют продукты Apple. Особенной популярностью пользуется технология Ipad и сенсорного экрана, которая делает компьютерные изображения более доступными, чем было ранее.

Роль Интернета

Интернет стал средством, с помощью которого компьютерные художники публикуют свои работы. Художники могут отправлять свои произведения в онлайн-галереи или самостоятельно их публиковать в личном блоге или на веб-сайтах. Всемирная сеть Интернет также создала интерактивные возможности, которые используются некоторыми художниками для создания виртуального опыта.

Например, индийский художник Шилпа Гупта (р.1976) пригласил посетителей в лондонский Tate Modern. У людей, находящихся за компьютером, появилась возможность зайти на временный веб-сайт, выбрать религию и получить виртуальное благословение (Blessed Bandwidth, 2003).

Область применения компьютерной графики.

Область применения компьютерной графики не ограничивается одними художественными эффектами. Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью компьютера схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного отображения разнообразной информации. Конструкторы, разрабатывая новые модели автомобилей и самолетов, используют трехмерные графические объекты, чтобы представить окончательный вид изделия. Архитекторы создают на экране монитора объемное изображение здания, и это позволяет им увидеть, как оно впишется в ландшафт.

Научная графика Первые компьютеры использовались лишь для решения научных и производственных задач. Чтобы лучше понять полученные результаты, производили их графическую обработку, строили графики, диаграммы, чертежи рассчитанных конструкций. Первые графики на машине получали в режиме символьной печати. Затем появились специальные устройства — графопостроители (плоттеры) для вычерчивания чертежей и графиков чернильным пером на бумаге. Современная научная компьютерная графика дает возможность проводить вычислительные эксперименты с наглядным представлением их результатов.

Деловая графика — область компьютерной графики, предназначенная для наглядного представления различных показателей работы учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки — вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстративные материалы. Программные средства деловой графики включаются в состав электронных таблиц.

Конструкторская графика используется в работе инженеров-конструкторов, архитекторов, изобретателей новой техники. Этот вид компьютерной графики является обязательным элементом САПР (систем автоматизации проектирования). Средствами конструкторской графики можно получать как плоские изображения (проекции, сечения), так и пространственные трехмерные изображения.

Иллюстративная графика — это произвольное рисование и черчение на экране компьютера. Пакеты иллюстративной графики относятся к прикладному программному обеспечению общего назначения. Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами.

Художественная и рекламная графика — ставшая популярной во многом благодаря телевидению. С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации. Графические пакеты для этих целей требуют больших ресурсов компьютера по быстродействию и памяти. Отличительной особенностью этих графических пакетов является возможность создания реалистических изображений и «движущихся картинок». Получение рисунков трехмерных объектов, их повороты, приближения, удаления, деформации связано с большим объемом вычислений. Передача освещенности объекта в зависимости от положения источника света, от расположения теней, от фактуры поверхности, требует расчетов, учитывающих законы оптики.

Компьютерная анимация — это получение движущихся изображений на экране дисплее. Художник создает на экране рисунке начального и конечного положения движущихся объектов, все промежуточные состояния рассчитывает и изображает компьютер, выполняя расчеты, опирающиеся на математическое описание данного вида движения. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определенной частотой, создают иллюзию движения.

Последнее изменение: Суббота, 14 марта 2015, 12:15

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН

ЗАДАНИЕ ОТБОРОЧНОГО ЭТАПА НА 2020/21 год

  1. Буква М, 3 круга, 3 треугольника, 1 ромб, 1 трапеция. Композиция статичная, дополнительный цвет желтый
  2. Буква З, 2 прямоугольника, 3 линии, 1 круг, 5 секторов. Композиция динамичная, дополнительный цвет красный
  3. Буква Я, 5 треугольников, 2 сектора, 1 круг, 4 линии. Композиция динамичная, дополнительный цвет зелёный

Абстрактная декоративно-шрифтовая композиция из простых геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, линия и т. д.) и одной буквы с использованием двух цветов: обязательный черный и дополнительный к нему на выбор: красный, синий, зеленый или желтый. Фоном может быть: белый цвет бумаги, черный цвет или один из дополнительных цветов. Расположение композиции  вертикальное. Допускается частичное фрагментирование элементов композиции (в том числе с выходом за край формата листа), а так же наложение их друг на друга. Композиция может быть статичной или динамичной (указывается в описании).

Работа выполняется на листе форматом А3, выполняется любым графическим материалом (карандаш, тушь пером, тушь кистью, черная акварель, акрил, гуашь, темпера…). Не применять – пастель, уголь, и другие сыпучие и маркие материалы, требующие использования специальных фиксирующих средств.

Вам понадобится: емкости для воды, стирающие резинки, кисти, графитовые карандаши, изобразительные графические материалы в зависимости от выбранной изобразительной техники (черная тушь, черная – акварель, акрил, гуашь, темпера…)

Участник вправе выполнить и прислать от одной до трех работ. После выполнения работа фотографируется или сканируется. Файлы работы должны иметь один из форматов JPG/TIFF/PNG/PDF, разрешение изображения не менее 72 dpi.

Работы загружаются одновременно, каждая в отдельном файле. Форма загрузки размещена на главной странице курса.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

При оценке работ участников Олимпиады Жюри руководствуется следующими критериями:

Общие критерии для всех профилей:

  • соответствие композиции изображения поставленным задачам;
  • убедительность передачи объемно-пространственной формы в изображении, знание основ анатомии и перспективы;
  • владение навыками работы графическими и живописными материалами.

Графический дизайн:

  • способность использовать возможности абстрактной графики для создания декоративно-плоскостной композиции с отдельными заданными параметрами;
  • уровень композиционного мышления;
  • уровень владения графическими техниками.

Примеры лучших работ прошлых лет приведены
 

Новое видение

Использование цифровых инструментов и вспомогательных средств для создания произведений искусства стало обычным явлением. При цифровом искусстве компьютер становится главным проводником творческой силы. Теперь приведем яркие примеры компьютерного искусства:

1. Скотт Сниббе, «Падающая девушка»

Захватывающая интерактивная повествовательная инсталляция «Падающая девушка» позволяет зрителю стать активной частью истории, которая следует за неестественно медленным спуском молодой девушки с вершины небоскреба на землю. Падающая девушка реагирует на людей и события из каждого окна, перед которым она пролетает на своем пути вниз

Послание этого художественного произведения передается интерактивным способом, здесь подчеркивается краткость нашей жизни и неважность многих вещей

2. Жиль Тран, «Дует ветер»

Современный французский 3D-художник Жиль Тран, известный как Ойонале, создал работу под названием «Дует ветер», в которой гравитация словно играет с предметами в комнате. Кажется, что вся сцена охвачена красивым и в то же время опасным моментом – дуновением ветра. Работа создана на программном обеспечении для 3D-рендеринга, таком как POV-Ray, Cinema 4D, Poser и FinalRender. Трудолюбивый программист и дизайнер создал свои сюрреалистические миры. Его трехмерное пространство притягивает зрителя за счет реалистичности изображения.

3. Паскаль Домбис, «Иррациональная Геометрия»

Паскаль Домбис в своих работах исследует сложности визуальных парадоксов. Алгоритмические компоненты являются ключевыми факторами его искусства. Благодаря сложным повторениям простых процессов он создает сложные геометрические и типографские знаки. Фрагмент напоминает сбой, с которым люди сталкиваются при работе в компьютерных программах. Изображение вызывает чувство неловкости и дисбаланса. Зритель задумывается о парадоксе механического контроля и хаотической случайности, которую вызывает программный сбой.

4. POV-Ray, «Натюрморт»

Насколько компьютерное искусство ушло вперед спустя более 50 лет? Небольшая программа под названием Persistence of Vision Raytracer, также известная как POV-Ray, может дать ответ. Это программное обеспечение для трассировки, оно генерирует изображения на основе текстового описания, создавая визуальные произведения искусства из миллионов и миллиардов сложных математических вычислений.

Научиться пользоваться данной программой может каждый, здесь не требуется каких-либо врожденных талантов и навыков рисования или черчения. Конечный результат говорит сам за себя. Невероятное сходство итоговой картинки с фотографией или реальным изображением поразит любого, кто на нее взглянет. На сегодняшний день программа остается одной из наиболее часто используемых платформ для трассировки лучей, потому что проста в использовании и предоставляет мощный ресурс для редактирования формируемых изображений.

Компьютерное или цифровое искусство развивается стремительными темпами. На данном этапе оно тесно связано с Интернетом, интеллектуальными системами и роботизацией. Никто не знает, что будет дальше. Но то, что миры традиционного и цифрового искусства отдаляются друг от друга, определенно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector