Основные виды деятельности предприятия

Основные сферы жизнедеятельности общества

Любой вид человеческой активности (труд, игра, общение и т. д.) может протекать в какой-либо сфере.

Таких сфер традиционно принято выделять четыре

  • Социальную – народы, классы, половозрастные группы и т. д..
  • Экономическую – производственные отношения, производительные силы.
  • Политическую – государство, партии, общественно-политические организации.
  • Духовную – религия, мораль, образование, искусство, наука.

При этом каждого человека затрагивают одновременно все четыре сферы. Каждый из нас принадлежит какому-либо народу, социальному классу, имеет определённый возраст и пол, вступает в экономические отношения, имеет некоторый уровень образования и определённое мировоззрение.

Однако не все виды человеческой активности в каждой из сфер равнозначны. Так, в духовной сфере главенствующее положение занимает наука, её «отражениями» являются образование и искусство; мораль зависит от уровня коллективной осведомлённости общества, а религия – это уже следствие чрезвычайно низкого уровня этой самой осведомлённости. Характер социальной активности может изменяться со временем: в одну эпоху среднестатистический человек может трудиться ради процветания своей нации, в другую его труд может быть направлен на удовлетворение потребностей всего человечества в целом, ибо деление на народы и нации отсутствует.

В чем заключается специфика дополнительного образования

Определение

Дополнительное образование — это вид образования, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании.

Дополнительное образование представляет собой отдельную разновидность мотивированного образования. Оно позволяет учащемуся обрести заинтересованность в познании мира, помогает развить творческий потенциал и определиться с дальнейшей профессией. Дополнительное образование, как его понимают ученые, является элементом воспитания личности благодаря специальным программам обучения и разработанным методикам.

Идея отечественного дополнительного образования возникла в 1992 году. Концепция возникла на базе внеклассного воспитания. Внешкольные занятия послужили основой, на которой появилась система дополнительного детского образования. Существенная разница заключается в том, что данный вид образования осуществляется по строго определенным программам и направлениям.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Дополнительные занятия для детей претерпели значительные изменения с периода своего возникновения. Перечислим самые существенные из них:

  1. Появилась сеть образовательных учреждений и услуг факультативных занятий.
  2. Сфера дополнительного образования стала намного гибче, чем была ранее, несмотря на приверженность педагогики к консерватизму.
  3. Дополнительное образование — сфера, которая активно развивается.

Данную область отличают следующие характерные черты, отсутствующие у основного:

  • мобильность;
  • ориентированность на личностное образование;
  • многоступенчатость;
  • профильная специальность;
  • разработка индивидуальных методик образования;
  • развитие воспитательной функции с помощью вовлечения ученика в активную деятельность;
  • разработка различных форм и приемлемых способов образования — как результат свободной педагогической деятельности преподавателя.

Предусмотрен документ, который отражает педагогический концепт согласно заданным целям деятельности — образовательная программа учебного коллектива. Она содержит условия и методы, способствующие достижению целей, и предполагает итоговый результат. Образовательная программа раскрывает структуру организации и порядок осуществления ее деятельности, описывает разные формы обеспечения: информационное, ресурсное и т.д.

Признаки, присущие образовательной программе:

  1. Актуальность, т.е. ориентированность на решении самых существенных проблем.
  2. Рациональность — это определение целей и методов для эффективного достижения результата.
  3. Прогнозированность, т.е. соответствие программы современным тенденциям и требованиям.
  4. Контроль — осуществляется для проверки готовых результатов, необходимых для достижения конкретных целей.
  5. Реалистичность — разработка финансовых и кадровых обоснований.
  6. Восприимчивость к сбоям — программа обучения вовремя обнаруживает любые отклонения текущей ситуации от разработанных ранее положений.

Программа дополнительного образования должна соответствовать требованиям норм закона РФ «Об образовании».

Задачи, которые решаются с помощью содержания образовательных программ:

  1. Гарантия благоприятной психологической среды для ребенка.
  2. Компенсация пробелов основной образовательной программы. 
  3. Помощь в выборе индивидуальной образовательной направленности.

Дополнительные занятия должны обеспечить:

  • корректирование психологического развития ребенка;
  • развитие индивидуальных черт детей, социальных навыков, способностей;
  • профилактику девиантного поведения у ребенка или подростка;
  • мотивацию личности к познанию мира и развитию творческих способностей.

Программы содержат в себе светские и гуманистические признаки образования. Во главе угла ставятся главные человеческие ценности: жизнь, здоровье, свободное развитие индивидуальности.

Для образовательных программ характерно:

  • содержание концептуальных оснований учебного процесса;
  • структурирование и планирование материала по теме;
  • акцентирование внимания на уровне развития детей в группе;
  • отражение методов оценки результатов обучения по определенным программам;
  • создание условий для раскрытия условий организации образовательного процесса;
  • обеспечение материальной, информационной, методической основы для реализации учебной программы;
  • опора на достижениях мировой культуры.

Чем запрещено заниматься ИП

Переживать о том, что выбранная деятельность может оказаться в списке запрещенной – не стоит. Практически все виды деятельности в данном перечне – узкоспециализированные и мало подходят для ИП. За исключением разве что торговли крепким алкоголем.

В настоящий момент ИП не могут заниматься:

  • Производством и реализацией алкоголя (как оптом, так и в розницу).
  • Разработкой, изготовлением, ремонтом и испытанием авиационной техники.
  • Деятельностью по обеспечению авиационной безопасности.
  • Разработкой, производством, ремонтом, торговлей и утилизацией вооружения и военной техники.
  • Производством и торговлей оружием, патронами и составными частями оружия.
  • Экспонированием и коллекционированием оружия его основных частей и патронов к нему.
  • Разработкой, производством и утилизацией боеприпасов и их составных частей.
  • Деятельностью, связанной с хранением, перевозкой и уничтожением химоружия.
  • Деятельностью, связанной с проведением экспертизы промышленной безопасности.
  • Производством, хранением, применением и распространением взрывчатых материалов промышленного назначения.
  • Производством и распространением пиротехнических изделий 4 и 5 класса.
  • Деятельностью, связанной с выполнение работ по активному воздействию на гидрометеорологические процессы и явления.
  • Деятельностью по трудоустройству граждан России за рубежом.
  • Деятельностью инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов.
  • Деятельностью, связанной с космосом.
  • Производством лекарственных средств.
  • Выращиванием растений, используемых в производстве наркотических и психотропных средств.
  • Деятельностью, связанной с оборотом наркотических и психотропных веществ.
  • Перевозкой пассажиров и грузов воздушным транспортом.

Из данного списка поясним только первый пункт, так как только он из всего перечня, может подойти простому предпринимателю: производство и реализация алкоголя (как оптом, так и в розницу).

Торговля алкоголем крепостью свыше 6% требует получения лицензии. ИП данную лицензию получить не могут, но имеют право торговать в розницу алкоголем с содержанием спирта менее 6%. К такой алкогольной продукции относится пиво и пивосодержащая продукция, пуаре, медовуха, сидр.

В каких случаях потребуется лицензия

К видам деятельности, разрешенным для ИП, но требующим получения лицензии, относится:

  • Медицинская и фармацевтическая.
  • Охранная.
  • Отдельные виды грузоперевозок (в т.ч. такси).
  • Реализация подакцизной продукции.

Полный перечень видов деятельности, требующих получения лицензии, указан в ст. 12 закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ. Кроме этого, порядок и требования к получению некоторых видов лицензий могут регламентироваться отдельными нормативными актами. Например, требования к получению «медицинской» лицензии устанавливает Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291.

Понятие экономической структуры

Характеристика промышленных отраслей в соответствии с общероссийским классификатором отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) отличалась от способов подразделения в мировой экономике. Такая классификация не позволяла отражать и сравнивать реальную статистику и важные макроэкономические характеристики. Приказом Госкомстата России с 01.01.2003 введено распределение отраслей по ОКВЭД (общий классификатор видов экономики). Здесь детализируются разновидности деятельности в соответствии с присвоенными международными кодами.

В России со временем промышленность делится на три группы:

  1. Старые производства, которые активно развивались в периоды подъемов промышленности. К ним относятся металлургическая, текстильная и каменная отрасль и др.
  2. Новые отрасли, которые способствуют техническому и научному прогрессу. В списке содержится химическое производство, машиностроение, выпуск пластмасс.
  3. Новейшие направления, которые возникают в период скачка развития науки и техники. Категория включает технологические сектора роботостроения, микроэлектроники, микробиологические исследования. Такие области относятся к высоким технологиям, и их развитие идет ускоренными темпами.

Территориальная структура также изменяется и зависит от пропорций размещения больших индустриальных районов.

Классификация отраслей

Подразделение народнохозяйственных сфер производства требуется для качественного сбора и обработки информации с целью эффективного управления.

Классификатор позволяет изучить структуру, охарактеризовать степень развития производительных мощностей и уровень разделения общественного труда.

С помощью кодификатора предприятия группируются по отраслям, что обеспечивает научный анализ связей между секторами в плане пропорционального развития.

Группировка организаций и предприятий производится на основании:

  • назначения производимых товаров;
  • особенности технологии выпуска;
  • сопоставимости применяемых ресурсов и сырья.

Например, авиационная отрасль группирует заводы по признаку получаемой продукции, химическая область формируется с учетом подобных технологических циклов, пищевая промышленность учитывает общие характеристики используемого сырья.

Внутри крупных областей хозяйствования выделяются мелкие сферы, которые составляются из нескольких производств, выпускающих однотипные товары или организаций, выполняющих одинаковые функции.

Производственная сфера

К производственным отраслевым направлениям относятся области хозяйствования, где выпускаются материальные продукты.

Это могут быть предприятия, которые непосредственно производят товары, например, строительство, промышленность. Сюда входят структуры, занимающиеся доставкой продукции к потребителю (связь и транспорт).

В России выделяются направления производства:

  • промышленность и сельское хозяйство;
  • лесная промышленность и деревообработка;
  • транспортная отрасль;
  • строительство;
  • общественная сфера питания и торговля;
  • снабжение, заготовки и сбыт продукции;
  • вычислительно-информационное направление;
  • функции по обеспечению деятельности коммерческого рынка;
  • разведка, геология, геодезия и гидрометеорология.

Взаимодействие отраслей обеспечивает нормальную жизнедеятельность человека на качественном уровне.

Нематериальная область

Непроизводственное направление включает отрасли, связанные с оказанием услуг и работающие по социальному обслуживанию.

В нематериальной области отсутствует взаимообмен между природой и человеком, а деятельность направляется на формирование и удовлетворения общественных и духовных потребностей населения.

Труд в этой сфере почти не автоматизируется и не механизируется.

К непроизводственным отраслям относятся:

  • коммунальное и жилищное хозяйство;
  • бытовое обслуживание потребителей;
  • физическая культура, здравоохранение, социальное обеспечение;
  • образование, искусство и культура;
  • научное развитие и обслуживание;
  • страхование, финансы и кредит;
  • сфера управления;
  • объединения общественного направления.

Противопоставление материальной сферы промышленности и нематериальной области является относительным понятием.

Формы деятельности

Многочисленные разновидности человеческой деятельности принято делить на две ключевые формы: практическую (материальную) и духовную.

1. Материальная (практическая) деятельность основана на создании предметов материального мира, призванных удовлетворить потребности людей. Практическая деятельность тесно связана с различными видами производства, а также с процессами преобразования окружающей среды и социума. Она подразделяется на:

  • материально-производственную, занятую созданием материальных предметов, благ и культурных ценностей (жилых и производственных построек, ремесленных изделий и др.);
  • социально-преобразовательную, нацеленную на изменение социума (к примеру, на принятие новых законов, реформирование определенных отраслей и т.д.).

2. К сфере духовной деятельности относят работу по изменению человеческого сознания, по формированию новых концепций и идей. Духовная деятельность связана с искусством, наукой, моралью и религией. По своей структуре она подразделяется на:

  • познавательную, призванную отразить окружающую действительность в науке и искусстве, а на ранних этапах развития человечества — в мифологии, легендах и преданиях;
  • ценностно-ориентировочную, основанную на человеческом мировоззрении и взаимоотношениях между людьми и окружающим их миром;
  • прогностическую, связанную с планированием и прогнозированием возможных изменений настоящей действительности.

Деление человеческой деятельности на материальную и духовную весьма условно, поскольку обе описанные здесь формы тесно связаны между собой. Все сферы жизни человека и общества состоят из материальной и духовной составляющих, которые всегда взаимно дополняются. Так, любое взаимодействие индивида с окружающей его средой предполагает использование им предметов материального мира, но постановка целей, прогнозирование результатов работы, а также ее итоговая оценка являются примерами духовной активности.

Общая классификация видов деятельности

Если взять во внимание самую распространенную общую классификацию видов деятельности, то выделяют трудовую, учебную, игровую деятельность, а также общение. 

Существует множество психологических исследований этого вопроса. Все названные деятельности имеют массу разновидностей

Рассмотрим самое важное в каждой из них

Трудовая деятельность основывается на создании результатов, производстве каких-либо продуктов материальных или духовных. Иными словами, это целенаправленное изменение, преобразование мира. Трудовое производство имеет социально обусловленный, осознанный характер. Результат трудовой деятельности является заранее запланированным и предвосхищенным. Психология труда и ее направления занимаются изучением психологических аспектов труда, психики во время трудовой деятельности. Но стоит отметить, что по причине того что трудовая деятельность человека очень разнообразно, неизбежно многие ее стороны стали предметом изучения и других направлений в современной психологии.

Определение 1

Под учебной деятельностью понимается специально созданное, активное изучение человеком знаний, навыков и умений, которые общественно выработаны.

Взаимодействие учителя с учеником является одной из сторон целостного процесса учебной деятельности. Под взаимодействие ученика и учителя понимается работа ученика, которая направлена на самоизменение. Иными словами предмет учебной деятельности – ученик в виде субъекта учебной деятельности.

Особенность игровой деятельности заключается в символическом воспроизведении, моделировании ребенком реальности. Мотивацией для игры выступает сам процесс функционирования, а не его результат.

Для общения в виде деятельности характерно наличие двух черт:

  • предмет общения – другой человек, субъект, группа людей;
  • общение является комплексной деятельностью, в которую входит три аспекта. Речь идет о перцепции (контакте, восприятии и понимании друг друга теми, кто участвует в общении); коммуникации (обмене информацией между участниками общения); интеракции (взаимодействии). Все эти аспекты могут быть разного удельного веса во время целостного общения, и это напрямую влияет непосредственно на само общение.

Замечание 1

Важно отметить, что все обозначенные виды деятельности в реальности непременно перемешиваются, взаимодействуют и существуют для человека совместно и одновременно. Известно, что без общения невозможно осуществление ни труда, ни игры, ни учения

Части труда есть абсолютно во всех выделенных деятельностях. К. Д. Ушинский в свое время говорил, что учение является трудом, полным активности и мысли. Необходимо комплексно объединять все четыре описанных выше вида деятельности

Известно, что без общения невозможно осуществление ни труда, ни игры, ни учения. Части труда есть абсолютно во всех выделенных деятельностях. К. Д. Ушинский в свое время говорил, что учение является трудом, полным активности и мысли. Необходимо комплексно объединять все четыре описанных выше вида деятельности.

Пример 1

К примеру, игра в футбол для профессионала не столько игровая деятельность, сколько трудовая и совместная. Также обстоит дело и с актерской игрой, которая включает в себя и творчество и репродукцию, общение и обучение. Любая человеческая деятельность является комплексной, многопредметной и полимотивированной, плавно переходящей в категорию поведения.

Одна из распространенных классификаций деятельности человека – разделение в возрастной психологии на основе ведущей деятельности. Данную классификацию предложил Д. Б. Эльконин. Согласно данной классификации существует эмоциональное общение; предметно-манипулятивная, игровая, учебная, учебно-профессиональная деятельность и общение.

Примеры деятельности человека

Казалось бы, деятельного человека видно сразу. Он может строить дома, лечить людей, писать картины, читать лекции. Отличать «деятельного» от «бездеятельного» человека мы привыкли по наличию в его действиях какой-либо пользы. Но как правило, под пользой мы нередко понимаем только собственную выгоду либо выгоду для тех, у которых мы находимся в зависимости: занятия «государственными делами» мы считаем полезными, хотя выгоду от них получают чаще всего лишь госслужащие; точно так же когда-то крепостной крестьянин считал полезными занятия, удовлетворяющие желания его господина.

Слишком заигравшихся детей (нередко ими могут быть и взрослые) мы часто именуем бездельниками, хотя в действительности это некорректно. Игра может приносить огромную пользу для самих играющих, способствуя формированию у них каких-то важных знаний и навыков; а это, в свою очередь, может в дальнейшем принести пользу и окружающим.

Таким образом, какая-то конкретная человеческая деятельность может и не приносить сиюминутной пользы, но без неё может сильно осложниться в дальнейшем существование всего человечества. Представим себе первобытного человека, который развлекался тем, что кидал куски глины в разведённый костёр. Казалось бы, он занимается сущей ерундой, вместо того чтобы выполнять задачи по обеспечению своего племени запасами еды и другими необходимыми вещами. Однако этот «бездельник» с помощью своего развлечения открыл основы производства посуды, кирпича, орудий труда, мощного оружия и других вещей, без которых мы не можем обойтись даже в наше время.

Порой мотивы жизнедеятельности человека скрыты от глаз наблюдателя и не соответствуют внешним проявлениям. Известны случаи, когда полные люди приходили работать на кирпичный завод, чтобы сбросить вес. Широко известна притча о трёх людях, которые ворочали камни; когда их спросили, что они делают, то первый ответил: «Горбачусь», второй – «Деньги зарабатываю», а третий, устремив взор на небо, сказал – «Храм строю». Чисто внешне они занимались одной и той же работой, но конечная цель этих действий для каждого из них была разной.

Даже человек, занимающийся «имитацией бурной активности», всё равно является деятельным, ибо его действия имеют совершенно определённый смысл (обычно это сокрытие от начальства своей некомпетентности, принципиального нежелания заниматься данной работой или лени).

В настоящее время чрезвычайно важным видом человеческой деятельности является информационная. В различные занятия этого рода вкладываются существенные денежные и материальные ресурсы, тогда как финансирование многих других профессий уменьшается. Однако реальная значимость «информационных» профессий неодинакова: получение и обнародование научных знаний, к примеру, имеет выраженную общественную значимость, а вот производство рекламы направлено в основном лишь на получение личной выгоды. Производство полезной информации соседствует с производством «информационного шума».

Понятие деятельности в психологии

Понятие «деятельность», наряду с такими понятиями, как «сознание», «личность», «общение», является одним из основополагающих в психологической науке. Деятельность – это динамическая система взаимодействия субъекта с миром. В процессе этого взаимодействия происходит возникновение психического образа и его воплощение в объекте, а также реализация субъектом своих отношений с окружающей реальностью. Деятельность является формой активности человека, т.е. формой его взаимодействия со средой. Но деятельность – это не любая активность, деятельность – это активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей и связанная с созданием общественно значимых ценностей или освоением социального опыта (определение Шадрикова).

↑ Общение как вид деятельности

Общение — вид деятельности, в процессе которого происходит передача информации от одного индивида к другому, обмен мыслями, чувствами и эмоциями.

Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами. Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию.

Коммуникация — общение, передача информации от человека к человеку, форма взаимодействия людей.

Структура общения:

Субъекты — те, между кем осуществляется общение (отдельные люди, группы, сообщества, человечество в целом)

Цель — это то, ради чего у человека возникает необходимость в общении

— это идеи, эмоции, которые передаются в межличностных контактах от одного к другому

Средства — это способы передачи (с помощью органов чувств, текстов, рисунков, схем, радио-видеотехники, Интернета и др.)

Еще раз то же самое

Общение — это процесс взаимодействия людей, в результате которого происходит передача информации, эмоций, настроений.

Субъекты: Реально существующие партнёры; иллюзорные партнёры (им присваиваются несвойственные для них качества субъекта общения, например, разговор с домашним животным); воображаемые партнёры (разговор с самим собой, с художественным образом)

Цели (то, ради чего у человека возникла необходимость в межличностных отношениях): передача и получение знаний; согласование разумных действий людей; организация совместной деятельности людей; установление и прояснение межличностных отношений и др.

(информация, передаваемая в процессе общения): знания, опыт, умения, эмоции, чувства

Средства общения (способы передачи, переработки и расшифровки информации):

  • органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание);
  • устная речь;
  • письменная речь (чертежи, знаки, изображения);
  • технические средства (радио, телевидение, компьютер)

Функции

  • коммуникативная (осуществление взаимосвязи людей на уровне индивидуального, группового и общественного взаимодействия);
  • познавательная (олучение новой информации);
  • социализации (формирование навыков взаимодействия в обществе);
  • психологическая (эмоциональная поддержка);

Виды общения

Прямое — личный контакт, при общение необходимо визуальное восприятие друг друга Деловое (формальное) — общение в профессиональной сфере, в большей степени опирается на документооборот. Вербальное — общение посредством речи. Межличностное — общение между двумя людьми.
Косвенное — общение через других людей. Личное (неформальное) — разговор на любую тему, общение между друзьями, близкими людьми. Невербальное — общение посредством мимики, жестов, поз. Групповое — общение между тремя и более людьми.

Характерные особенности

Специалисты выделяют четыре следующих основных черты человеческой деятельности, которые и определяют ее специфику и характеристики:

  1. Сознательность, поскольку человек осознанно ставит перед собой определенную цель собственной активности и определяет способы ее достижения.
  2. Продуктивность (деятельность всегда приводит к получению индивидом конечного, планируемого им еще в начале активности, результата).
  3. Преобразование, т.е. изменение людьми окружающей действительности либо самих себя.
  4. Общественный характер, обусловленный вступлением индивидуума в процессе активности в различные взаимоотношения с другими индивидами.

Что такое деятельность

Под деятельностью

принято понимать процесс активного взаимодействия субъекта с объектом действительности, при котором субъект целенаправленно воздействует на объект, достигая какой-либо цели и удовлетворяя свои потребности.

Деятельность может иметь как созидательный, так и разрушительный характер. Нередко присутствуют оба компонента, поскольку зачастую чтобы создать что-то, нужно перед этим что-то разрушить, и наоборот (например, создать оружие, чтобы уничтожить вражескую армию). Деятельностью человека или организации можно называть любую их активность, которой придаётся определённый смысл – то есть активность как-то связана с внешним миром или внутренним состоянием человека или организации.

Особое значение для человека и животных имеет ориентировочно-исследовательская деятельность, которая по мере эволюционного усложнения организмов становилась всё более разнообразной. Такая активность позволяет животным выживать, оставлять потомство и вообще следовать тем или иным инстинктам, практически взаимодействуя с окружающим миром. Деятельность человека носит иной характер, поскольку инстинкты в его психике упразднены и в своей жизни он руководствуется интеллектом.

Налоги для УСН

Упрощенная система налогообложения для ИП в 2021 году предусматривает уплату лишь одного налога – единого. В связи с этим ИП, применяющие данный режим, освобождены от уплаты НДС, НДФЛ и налога на имущество за некоторыми исключениями.

К таким исключениям относится:

  • НДС, уплачиваемый при ввозе товаров на территорию РФ, при выставлении контрагенту счет-фактуры с выделенной суммой налога и в случаях, установленных ст. 160 и 174.1 НК РФ.
  • Налог на имущество, уплачиваемый в случае включения недвижимости ИП в региональный перечень. В данном списке власти субъекта РФ указывают объекты, налоговая база по которым рассчитывается исходя из их кадастровой стоимости (ТЦ, административно-деловые центры и помещения в них).

Порядок и особенности расчета налога на УСН в 2021 году зависят от того, какой объект выбран: «Доходы» или «Доходы минус расходы».

УСН 6% (объект «Доходы»)

Индивидуальные предприниматели, выбравшие объект «Доходы», рассчитывают налог исходя из полученного дохода по следующей формуле:

(Доход х 6%) – страховые взносы – уплаченные авансовые платежи

Пример расчета налога для ИП в 2021 году (упрощенка 6 % без работников)

Расчет аванса за 1 квартал

– Доход за 1 квартал – 865 000 р.

– Страховые взносы, уплаченные в 1 квартале – 10 218 р.

Сумма авансового платежа к уплате за 1 квартал: (865 000 х 6%) – 10 218 = 41 682 рублей.

Расчет аванса за полугодие

– Доход за полугодие (1 квартал + 2 квартал) – 1 300 000 р.

– Страховые взносы за полугодие – 20 437 р.

Сумма авансового платежа к уплате за полугодие: (1 300 000 х 6%) – 41 682 – 20 437 = 15 881 рубль.

Расчет аванса за 9 месяцев

– Доход за 9 месяцев – 1 920 000 р.

– Страховые взносы за 9 месяцев – 30 656 р.

Сумма авансового платежа к уплате за 9 месяцев: (1 920 000 х 6%) – 41 682 – 15 881 – 30 656 = 26 981 рубль.

Расчет налога за год

– Доход за год – 2 780 000 р.

– Страховые взносы за год – 40 874 р.

Сумма налога к уплате за год: (2 780 000 х 6%) – 41 682 – 15 881 – 26 981 – 40 874 = 41 382 рублей.

Особенности расчета налога на УСН 6% для ИП в 2021 году:

  1. Нет дохода – ничего платить не нужно. Если в отчетном периоде у предпринимателя не было никаких доходов, то ничего в бюджет платить не нужно. Связано это с тем, что платеж по УСН рассчитывается исходя из полученного дохода, а раз его нет – платить налог не с чего.
  2. Расчет платежей производится нарастающим итогом. При расчете налога на УСН доход берется за весь год, а не за отдельный квартал.
  3. Получен убыток – налог все равно придется уплатить. Если ИП в отчетном период вышел в убыток (расходы превысили доходы) ему все равно придется уплатить 6% от суммы полученного дохода. При этом учесть убыток при расчете налога в следующем году (как это могут ИП на УСН 15%) предприниматель не сможет.
  4. Страховые взносы можно учесть при расчете налога. Как было сказано выше, налог и авансы по УСН 6% ИП может уменьшить на взносы за себя в полном размере, если в 2021 году он вел деятельность без работников.
    Предприниматели, имеющие наемных сотрудников, также могут снизить платеж по УСН на взносы за себя и сотрудников, но не более 50% от суммы налога.

УСН 15% (объект «доходы минус расходы»)

ИП на УСН 15% рассчитывают налог с разницы между доходами и расходами по следующей формуле:

(Доходы – Расходы) х 15%

Пример расчета налога на УСН 15% ИП без работников

Расчет аванса за 1 квартал

– Доход за 1 квартал – 1 250 000 р.

– Расход за 1 квартал – 980 000 р.

Сумма аванса, подлежащая уплате за 1 квартал: (1 250 000 – 980 000) х 15% = 40 500 рублей.

Расчет аванса за полугодие

Сумма аванса к уплате за полугодие: (1 870 000 – 1 400 000) х 15% – 40 500 = 30 000 рублей.

Расчет аванса за 9 месяцев

– Доход за 9 месяцев – 2 620 000 р.

– Расход – 2 120 000 р.

Сумма аванса к уплате за полугодие: (2 620 000 – 2 120 000) х 15% – 40 500 – 30 000 = 4 500 рублей.

Расчет налога за год

– Доход за год – 3 790 000 р.

– Расход – 3 100 000 р.

Сумма аванса к уплате за полугодие: (3 790 000 – 3 100 000) х 15% – 40 500 – 30 000 – 4 500 = 28 500 рублей.

Особенности расчета налога на УСН 15% для ИП в 2021 году:

  1. Получен убыток – нужно уплатить минимальный налог. Если ИП получил убыток, ему необходимо будет уплатить минимальный налог – 1% с полученного дохода. Сумму убытка и минимального налога предприниматель сможет включить в расходы в следующем году.
  2. Если рассчитанный налог меньше 1% с дохода, то придется уплатить минимальный налог. Рассчитывая платеж по УСН в обычном порядке (с разницы между доходом и расходом), необходимо всегда сравнивать его с минимальным налогом. Платит ИП на УСН тот платеж, что выше.
  3. Расчет платежей нарастающим итогом. При расчете налога доходы и расходы берутся за весь год, а не за отдельный квартал.
  4. Страховые взносы включаются в расходы. При расчете налога на УСН 15% ИП может включить в расходы страховые взносы, уплаченные в 2021 году за себя. Ограничение в 50% в данном случае не действует.

Учебная деятельность.

Учебная деятельность (обучение, образование) – это деятельность, направленная на получение знаний, умений и навыков. Ценность этого вида деятельности в том, что она готовит человека к труду. Учение – это широкое понятие, имеющее множество разновидностей. Это необязательно просиживание штанов в школе за партой. Это и спортивные тренировки, и чтение книг, и кино, и телепередачи (не все телепередачи, конечно). Самообразование как вид учения может проходить в пассивной, неосознанной форме всю жизнь человека. К примеру, вы листали каналы по ТВ и случайно услышали рецепт в кулинарном шоу, а потом вам это неожиданно пригодилось.

Формы человеческой деятельности

Видов деятельности человека очень много, и все они подразделяются на две категории: практическую (материальную) и духовную.

Материально-практическая деятельность имеет целью изменение окружающего мира. А поскольку этот мир состоит из природы и общества, то и практическая деятельность может быть или производственной (изменяющей природу), или социально-преобразовательной (изменяющей структуру общества).

Духовная деятельность направлена на изменение общественного или индивидуального сознания. Она включает науку, искусство, организацию коллективной жизни, а также религию. Цели, стоящие перед духовной деятельностью — познание, определение жизненных ценностей, создание моделей будущего (прогнозирование) и т. д.

Между материально-практической и духовной активностью, однако, нет чётких границ. Это условное деление, и в реальности духовная и материальная стороны нашей жизни неразрывно связаны друг с другом. Любая деятельность человека имеет материальную сторону, поскольку она направлена на взаимодействие с окружающим миром и использует некие материальные средства, и духовную, поскольку предполагает целеполагание, создание программы действий, оценку результатов действий и т. д.

Структура и характер деятельности

В отличие от поведения животных, сознательная активность человека обладает определённой структурой.

Различные виды деятельности человека состоят из нескольких этапов:

  • Процесс принятия решения.
  • Вовлечение в деятельность.
  • Целеполагание.
  • Проектирование программы действий.
  • Осуществление программы действий.
  • Анализ результатов действий и сравнение их с поставленными целями.

В процессе своей активности человек осознаёт себя и свои действия, сравнивает свои потребности со своими возможностями и в соответствии с этим строит программу действий. При получении новых знаний и опыта программа действий может корректироваться и изменяться. Все эти компоненты отсутствуют в поведении животных: так, кошка будет пытаться забраться на дерево даже в том случае, если ей отстригли когти. Инстинктивный характер деятельности животных можно проиллюстрировать одним известным примером: петух, которому отрезали голову, но сохранили жизнь с помощью искусственного введения пищи, пытался клевать зерно, кукарекать и производить другие действия, характерные для его «здоровых» собратьев. Головной мозг в его жизнедеятельности оказался не нужен (сохранён был лишь шейный отдел мозга).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector