Стоимость зарядки электромобиля в москве, карта заправок

Маркетинг и продажи

Появление электрической заправочной станции обязательно надо осветить в местных СМИ, а также с помощью рекламы на радио и в соцсетях. Дополнительной поддержкой можно заручиться и на уровне региональных властей, которые заинтересованы в инфраструктуре для экологически чистых видов транспорта. 

Например, проект «электротакси», открывшийся в Кисловодске, получил поддержку на уровне госструктур, не без помощи которых удалось открыть электрозаправку непосредственно на вокзале города. Гостей города стали возить одни из первых отечественных массовых электромобилей – Lada Ellada. Машины внешне представляют из себя внешне обычные «Калины», которые тем не менее скрывают внутри технологическую начинку. 

Клиентами электрозаправок могут стать также представители бизнеса, имеющие потребность в постоянной зарядке машин своего парка. Это могут быть как уже упомянутые выше экологически чистые такси, так и провайдеры каршеринга, прокатные компании, муниципальные структуры. 

Количество электрозаправок в Украине в 2021 году

Согласно информации Главного сервисного центра МВД Украины, в стране на сегодня зарегистрировано около 60 000 автомобилей с электроприводом. Из них одна половина – это гибриды, а вторая половина — “полноценные” электромобили. Наиболее популярными в нашей стране являются электрокары Nissan Leaf, Tesla Model S и Renault ZOE.  

Следует отметить, что инфраструктура для “зеленых авто” пока не дотягивает до необходимого уровня обеспечения транспортных средств нужным уровнем заправок и сервисов. На территории Украины функционирует около 3 000 зарядных станций. 90% из них размещены в крупных городах и их пригородах. С каждым годом количество зарядных станций растёт – в этом заинтересованы не только собственники частного электротранспорта, но и представители бизнеса, владеющего такими заправками.

Выбор местоположения

Длительность «зарядки» машины током обуславливает и необходимость выбора соответствующего местоположения для электрозаправки. 

Приехал на работу или за покупками, оставил свой электромобиль «подкрепиться», и уехал с подзаряженным аккумулятором.

А потому для некоторых инвесторов открытие электрозаправки — не столько прибыльный проект сам по себе, сколько инструмент для дополнительного привлечения клиентов и роста посещаемости. Согласитесь, при прочих равных владелец электромобиля скорее отправится в торговый центр, где можно бесплатно подзарядить свое авто во время шопинга.

Если ваш проект все же больше коммерческий  – все равно лучше сделать «партнерку» с арендодателем, для которого появление электрозаправки станет весомым козырем. Вашу АЗС могут бесплатно рекламировать в самом ТЦ.

Большой плюс обустройства электрозаправки – куда меньшие затраты на строительство комплекса. В отличие от АЗС, реализующей бензин или дизельное топливо, не понадобится получать большое количество разрешений, строить специальный резервуар для хранения топлива, решать юридические аспекты работы под франшизой топливной компании. Соответственно нет необходимости привязки к определенному местоположению – для открытия электрозаправки подойдет куда меньший по площади участок. Открыть свой бизнес такого рода можно даже в центре крупного города.

Подбор сотрудников

Несмотря на то, что большинство электрозаправок полностью автоматизированы, без обслуживающего персонала полностью обойтись не удастся. В первую очередь, нужно обеспечить информационную поддержку пользователей в формате колл-центра. 

Это минимум два сотрудника, которые хорошо знают принципы устройства и работы электростанций и при необходимости всегда смогут проконсультировать автовладельцев по вопросам ее использования. ФОТ устанавливается обычно исходя из окладной части в размере 30 000 рублей на человека.

Также необходим электрик с допуском к обслуживанию электрозаправочной станции. Можно взять специалиста в штат либо договориться об аутсорсе со стороны профильной компании, оказывающей услуги по подобному сервису.

Оборудование для электрозаправки

Не так все просто и с оборудованием – на первый взгляд, инвестиции не такие уж большие. Можно, конечно, купить недорогую зарядную станцию за 500-600 тысяч рублей, однако время подзарядки электромобиля от такого устройства составит несколько часов. В итоге для того, чтобы аккумулятор зарядился на все 100%, может потребоваться 7-8 часов. 

Быстрые зарядные терминалы, или «суперчарджеры», как их уже успели окрестить в народе, с оперативной подзарядкой «железного коня» справятся куда лучше – достаточно будет 20-30 минут. Их мощности (от 50 кВт) в принципе хватит, чтобы время ожидания клиентом было непродолжительным. Стоимость такого оборудования при этом будет уже куда выше – от двух миллионов рублей. У таких вариантов есть, впрочем, своя «обратная сторона медали» — частое использование ускоренной заправки может негативно сказаться на ресурсе недешевого аккумулятора электрокара. 

Суперчарджеры Tesla

Особняком в каталогах поставщиков оборудования стоят относительно недорогие «зарядные устройства» для частников. Владельцы электромобилей, живущие в частных домах, используют их чтобы зарядить свою машину на время ночной стоянки. По сути для работы такой станции будет достаточно стандартной домашней розетки на 220В. Реализация таких устройств может стать статьей дополнительного дохода для предпринимателей, решивших заняться «электрическим» бизнесом.

Что нужно знать об электромобилях в России: пошлина, перспективы

Электромобили набирают популярность и уже не считаются чем-то диковинным. Их производство налажено во многих европейских странах, а также в Азии, но, к сожалению, заводов по сборке электрокаров в России так и не было построено. Причина по большей части заключается в практически полном отсутствии инфраструктуры для обслуживания электромобилей — станций для подзарядки, сервисов и прочего.

Россия делает шаги к инновационному будущему. В мае 2020 г. были обнулены таможенные пошлины для ввозимых на территорию страны электрических машин.

Связано это с тем, что электромобили попали в новую государственную программу льготного автокредитования, которая стала доступна для россиян в статусе юридического или физического лица с июня текущего года. Государство, согласно программе, предоставляет скидку в размере 25% на приобретение экологичного авто для жителей всех регионов. Загвоздка лишь в том, что не налажено массовое производство таких автомобилей, а значит, применить государственную поддержку физически невозможно. Ранее таможенные ставки для физлиц был запредельно высокими и составляли около 50% стоимости машины, что являлось преградой для покупки электромобилей.

С отменой таможенной пошлины произошли изменения на рынке экологичных авто:

  1. Продажи возросли на 32%.
  2. Предложений о продаже стало на 30% больше. Но относится это только к подержанным автомобилям.
  3. Рынок первичных электромашин показал минимальные изменения – и те в отрицательную сторону. После обнуления пошлины было продано около 15 единиц, а в предыдущем периоде было куплено 24 машины.

Эксперты считают, что у россиян низкий интерес к электрическим новшествам, поэтому крупные автопроизводители не рассматривают Россию как хорошую площадку для продажи электромобилей. В страну ввозят единичные модели премиум-класса для конкретной целевой аудитории.

Избежать полного освобождения от платежей на ввоз электрокаров не удалось, так как остались актуальными:

  • оплата утилизационного сбора;
  • акциз;
  • НДС (составляет 20% от цены на аукционе + 500 долларов).

При рассмотрении транспортного налога отмечается, что он остается прежним. Исключение составляет Московская область, на которую он не распространяется с 2015 г. Для владельцев электромобилей в регионах транспортный налог рассчитывается по стандартной формуле — количество лошадиных сил, помноженное на ставку, утвержденную в конкретном регионе.

Отмена таможенной пошлины на электромобили предполагала в перспективе стимулирование граждан на покупку электрических авто, чтобы дать толчок к развитию. Этого не произошло: автомобили так и остались недоступны российским гражданам в финансовом аспекте. России в первую очередь нужна развитая соответствующая инфраструктура, как в европейских странах, а также невысокая цена на электромобили в районе 1 млн. руб.

Электрозаправки на карте России с адресами

1. Электрозаправка в России — МОЭСК-EV

Московская обл., Новорижское ш., 5-й км, ДЦ Рольф

Круглосуточно, 8 (800) 700-40-70, www.moesk.ru

2. Электрозаправка в России — Станция зарядки электромобилей

Московская обл., Красногорск г., Новорижское ш., 5-й км, от МКАД

Открыто до 21:00, +7 (495) 933-64-60

Разъём: EV Plug Type 2, Wall Outlet EuroPlug

3. Электрозаправка в России — Станция зарядки электромобилей

Санкт-Петербург, ул. Стартовая, 17а, аэропорт Пулково

Разъём: неизвестно

4. Электрозаправка в России — Станция зарядки электромобилей

Санкт-Петербург, Лиговский просп., 30а, ТРЦ Галерея

Разъём: Неизвестно

5. Электрозаправка в России — Станция экспресс-зарядки электромобилей А-100

Минская обл., Боровая дер., 7

Круглосуточно, +375 (17) 233-33-33, azs.a-100.by

Разъём: Yazaki

Сколько стоит зарядить электромобиль

Стоимость зарядки электромобиля беспокоит каждого, кто задумывается о покупке электротранспорта. Всё напрямую зависит от цены на электромобили в регионе и тарифов конкретной зарядки. Если же речь идёт о зарядке в домашних условиях, то на расценку влияет домашний тариф на электроэнергию, а также ёмкость аккумулятора.

Можно рассмотреть это на примере популярной Tesla Model 3. Батарея этого ТС имеет ёмкость в 60 кВт/ч. Речь идёт именно о заряде с 0 до 100%. Другими словами, полный заряд требует израсходования 60 кВт энергии. Отсюда и нужно считать.

Например, в Москве одноставочный тариф на электроэнергию 5,47 рублей за 1 кВт (цена на 2019 год). Как результат, 60 кВт будут стоит 328,2 рубля. А если говорить о дифференцированным по двум зонам суток тарифам, то цена дневной зоны (с 7:00 до 23:00) составит 6,29 рубля за 1 кВт/ч, а ночной (с 23:01 до 6:59) — 2,13 рубля за 1 кВт/ч. Соответственно зарядка ночью будет дешевле и обойдётся всего лишь в 127,8 рублей. При этом учитывайте, что запас хода ТС составляет 300 км (речь о конкретной модели Tesla Model 3). Другими словами, каждые 100 км обойдутся всего в 109,4 рубля или 42,6 рублей соответственно.

Знаете ли вы? Жителям тёплых стран можно заряжать аккумулятор электрокара посредством ветровых генераторов и солнечных батарей

И такие способы ничего не будут стоять — они бесплатны, что немаловажно

Если же речь идёт о заправочных станциях, всё зависит от установленных тарифов, и в среднем зарядка на заправке обойдётся в 2,5 раза дороже, чем дома. Но и эта сумма в общем-то невысока, если сравнивать с заправкой бензином или газом на привычных АЗС.

Каждый автовладелец может с лёгкостью самостоятельно рассчитать, какова цена заправки именно его транспортного средства. Просто умножите ёмкость батареи ТС на тариф за каждый кВт, а затем разделить на запас хода для получения стоимости на 100 км пути.

Теперь вы знаете, где в столице России есть электрозаправки, чтобы заряжать электрокары. Цена заправки электромобиля невысока, а также есть и вовсе бесплатные, что удобно для каждого автовладельца. Благодаря карте заправить свое авто электроэнергией будет проще простого, ведь отыскать, где зарядить его не составит никакого труда.

Финансовые показатели электрозаправки

Рассмотрим основные финансовые показатели при открытии электрозаправки. Основные затраты придутся на закупку непосредственно самого оборудования, в нашем варианте рекомендуем отталкиваться от стоимости 3 терминалов модели Nature одного из самых известных поставщиков оборудования в стране – компании EVA. Каждая из таких установок будет иметь 2 разъема популярного стандарта Type 2 и чуть менее распространенный — Schuko.

НАИМЕНОВАНИЕ

СУММА, руб.

Недвижимость 

1

Аренда площадки

50 000

Оборудование

2

Оборудование для электрозаправки (3 терминала)

1 500 000

3

Платежный терминал

20 000

4

Система видеонаблюдения

20 000

5

Оборудование и оргтехника для удаленного офиса

50 000

Нематериальные активы

6

Специализированное программное обеспечение 

30 000

Итого:

1 670 000

Коротко о персонале: обслуживать электрозаправку можно силами 2-3 человек. Примерные расходы на ФОТ представлены ниже:

ДОЛЖНОСТЬ


ФОТ, руб.

Административный

1

Специалисты контактного центра (2 человека) 

60 000

Производственный

Электрик (сервисный специалист)

35 000

Вспомогательный

3

Охрана (аутсорс)

15 000

Итого:

110 000   

Социальные отчисления:

33 000

Итого с отчислениями:

143 000   

Для расчетов рентабельности электрозаправки необходимо исходить из многих параметров. Например, из стоимости электроэнергии для юрлиц в том регионе, где вы планируете открывать свой проект. Например, в Ростовской области одноставочный тариф дифференцируется в диапазоне от 3,89 до 5,53 руб. в час. 

Как мы уже ранее говорили, официально «перепродавать» электроэнергию в России нельзя, а потому прибыль можно генерировать путем сдачи в аренду сопутствующего парковочного места либо абонемента.

Станции зарядки электромобилей востребованы не все сутки напролет – показатели по загрузке колеблются от 5 до 35%. Возьмем усредненное значение, в таком случае электрозарядка будет отдавать энергии примерно на 200 кВт. Разница между закупкой и перепродажей энергии – примерно в 3 раза. 

По примерным подсчетам период окупаемости электрозарядки составляет примерно 3 года. Средний доход, который способно генерировать предприятие в текущих реалиях – 40-50 000 рублей ежемесячно. 

Так стоит ли игра свеч?

Насколько распространены электромобили в России

Авторынок в России представляет собой достаточно оживленный сегмент – например, в 2019 году только новых автомобилей в стране было продано 1,7 миллиона штук. При этом около 90% всех проданных в России авто были произведены внутри страны (сюда, правда, входит и «отверточная» сборка из машинокомплектов). Из-за пандемии коронавируса рынок снизил обороты, но это по-прежнему сотни тысяч проданных автомобилей в год.

А что же с электромобилями? В 2019 году, по данным «Автостата», новых их было продано 353. Не тысячи, а единиц. На вторичном рынке их за год продали 3303 штуки, что тоже не очень много. Всего же в России на 1 января 2020 года эксперты насчитали 6,3 тысячи электромобилей.

Из этого следует не очень оптимистичная статистика:

  • на 1 проданный новый электромобиль приходится более чем 4800 проданных обычных авто;
  • на 1 электромобиль в стране приходится более чем 8300 обычных автомобилей;
  • в течение одного только 2019 года более половины всех имеющихся в стране электромобилей сменили владельцев;
  • в обозримом будущем владельцев сменят еще около 900 электромобилей (столько объявлений можно найти на «Авито»).

То есть, рынок автомобилей с электрическим приводом в России не просто небольшой, он фактически микроскопический. И, что интересно, примерно 82,5% всех электромобилей в стране приходятся на одну-единственную модель – Nissan Leaf (правда, их существует не одно поколение). Мировой лидер Tesla занимает лишь второе место – их в стране чуть более 400 единиц. Занимающий второе место в мире китайский производитель BYD в России своими электромобилями вообще не представлен.

Судя по всему, рынку не поможет ни наличие энергоресурсов в России, ни обнуление таможенных пошлин (после которого, правда, остались другие ввозные платежи) – россияне упорно не покупают электромобили, несмотря на регулярный рост стоимости бензина и дизельного топлива.

Около 7 лет назад электромобили даже собирались производить в России – модель Lada Ellada представляет собой, по сути, электрическую «Калину». Закончилось все тем, что АвтоВАЗ произвел первую партию из 100 автомобилей, которые даже не удалось полностью распродать.

Что интересно, есть весьма интересный пример того, как можно оживить рынок. Власти Украины несколько лет назад полностью обнулили таможенные пошлины и НДС за ввоз электромобилей в страну. Фактически владелец оплачивает стоимость самой машины, ее доставку в страну и обычную постановку на учет. Благодаря этому украинский рынок показывает рекорд за рекордном: в 2019 году там было продано 7500 электромобилей – это больше, чем их вообще есть в России. При этом на 1 проданный электромобиль приходится всего около 70 обычных авто, а среди ввезенных электромобилей есть и коммерческие.

Часто задаваемые вопросыЗадать свой вопрос

Не могу подъехать к зарядным станциям: Моисеенко, 18 (ПС «Синопская») + Северная дорога 27 (Гребной клуб), установлены шлагбаумы и заборы

Ограничения к доступу на указанные адреса были установлены на основе решений, на которые ПАО «Россети Ленэнерго» не может повлиять. Прорабатываются варианты пересмотра локаций с закрытой территории на открытую. Рекомендуем использовать зарядные станции, расположенные в ТРК «Галерея» и Северная дорога 74, соответственно.

Зарядные станции в ТРК «Галерея» и Аэропорт Пулково находятся на территории платных парковок без льгот для электротранспорта, нельзя ли воспользоваться такими зарядками без оплаты парковки?

Указанные зарядные станции были размещены на условиях владельцев территорий платных паркингов, сторонних лиц, которые не готовы на предоставление льгот для владельцев электротранспорта. Все будущие зарядные станции планируются на территории открытых и бесплатных парковочных пространств.

Подъехал к ЭЗС, а мой кабель к ней не подходит, где взять кабель для зарядки моего электромобиля?

В различных странах мира производители электромобилей применяют 7 различных стандартов в зависимости от страны предназначения электромобиля. В ПАО «Россети Ленэнерго» применяются наиболее популярные виды зарядных кабелей\разъемов для электромобилей: ChaDeMo, Mannekes (Type2), Schuko и CCS. Для ряда электромобилей существуют переходники для подключения к зарядным станциям с указанными кабелями\разъемами. В целях защиты от некачественной электротехнической продукции рекомендуем приобретать кабели и переходники для подключения к ЭЗС у официальных дилеров Вашего электромобиля и проверенных магазинов оригинальных запчастей известных производителей компонентов для Вашего электромобиля.

Как получить карту доступа для осуществления зарядки электротранспорта

В связи с модернизацией зарядной инфраструктуры ПАО «Россети Ленэнерго» выдача карт для использования в режиме медленной зарядки электромобилей приостановлена. Осуществить зарядку электротранспорта Вы можете на ЭЗС быстрого типа.
Полный список расположения действующих электрозаправочных станций: https://rosseti-lenenergo.ru/ev/. Получить дополнительную консультацию Вы можете по телефону 8-800-220-02-20 (круглосуточно).

Как установить зарядную станцию на своем машиноместе в подземном паркинге многоквартирного дома

В соответствии с п.8(4) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных ПП РФ № 861 от 27.12.2004 (далее — Правила) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в жилых помещениях, в том числе расположенных в многоквартирных домах, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (в том числе на установку зарядной станции) подается в сетевую организацию управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом (далее – УК).
Таким образом, для организации на своем машиноместе в подземном паркинге многоквартирного дома станцию зарядки электромобиля для своих нужд необходимо:
1. Обратиться в управляющую организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом, по вопросу осуществления технологического присоединения зарядной станции;
1.1. В случае наличия свободной мощности у управляющей организации осуществить совместно технологическое присоединение зарядной станции, выполнив при этом необходимые согласования с владельцами паркинга.
1.2. В случае отсутствия мощности у управляющей организации последняя может обратиться в ПАО «Россети Ленэнерго» в целях увеличения мощности на многоквартирный жилой дом для дальнейшего подключения зарядной станции. Консультацию по вопросам осуществления технологического присоединения можно получить по телефону 8-800-220-02-20 (круглосуточно).
2. Для осуществления оплаты за потребляемую электрическую энергию зарядной станцией Вы можете предусмотреть установку прибора учета, условия оплаты и установку прибора учета требуется согласовать с балансодержателем.

Есть ли зарядные станции компании ПАО «Россети Ленэнерго» на международном сервисе PlugShare. Интересует вопрос с точки зрения иностранцев, которые могут ехать на электромобиле через Северо-Западный регион

На постоянной основе осуществляется мониторинг существующих зарядных станций компании на международном сервисе PlugShare. Число зарядных станций на указанном сервисе является «плавающим», т.к. пользователи электромобилей могут самостоятельно наносить и удалять зарядные станции по фактической ситуации.

Сколько стоит зарядить электромобиль

Стоимость зарядки электромобиля беспокоит каждого, кто задумывается о покупке электротранспорта. Всё напрямую зависит от цены на электромобили в регионе и тарифов конкретной зарядки. Если же речь идёт о зарядке в домашних условиях, то на расценку влияет домашний тариф на электроэнергию, а также ёмкость аккумулятора.

Можно рассмотреть это на примере популярной Tesla Model 3. Батарея этого ТС имеет ёмкость в 60 кВт/ч. Речь идёт именно о заряде с 0 до 100%. Другими словами, полный заряд требует израсходования 60 кВт энергии. Отсюда и нужно считать.

Например, в Москве одноставочный тариф на электроэнергию 5,47 рублей за 1 кВт (цена на 2019 год). Как результат, 60 кВт будут стоит 328,2 рубля. А если говорить о дифференцированным по двум зонам суток тарифам, то цена дневной зоны (с 7:00 до 23:00) составит 6,29 рубля за 1 кВт/ч, а ночной (с 23:01 до 6:59) — 2,13 рубля за 1 кВт/ч. Соответственно зарядка ночью будет дешевле и обойдётся всего лишь в 127,8 рублей. При этом учитывайте, что запас хода ТС составляет 300 км (речь о конкретной модели Tesla Model 3). Другими словами, каждые 100 км обойдутся всего в 109,4 рубля или 42,6 рублей соответственно.

Знаете ли вы? Жителям тёплых стран можно заряжать аккумулятор электрокара посредством ветровых генераторов и солнечных батарей

И такие способы ничего не будут стоять — они бесплатны, что немаловажно

Если же речь идёт о заправочных станциях, всё зависит от установленных тарифов, и в среднем зарядка на заправке обойдётся в 2,5 раза дороже, чем дома. Но и эта сумма в общем-то невысока, если сравнивать с заправкой бензином или газом на привычных АЗС.

Каждый автовладелец может с лёгкостью самостоятельно рассчитать, какова цена заправки именно его транспортного средства. Просто умножите ёмкость батареи ТС на тариф за каждый кВт, а затем разделить на запас хода для получения стоимости на 100 км пути.

Теперь вы знаете, где в столице России есть электрозаправки, чтобы заряжать электрокары. Цена заправки электромобиля невысока, а также есть и вовсе бесплатные, что удобно для каждого автовладельца. Благодаря карте заправить свое авто электроэнергией будет проще простого, ведь отыскать, где зарядить его не составит никакого труда.

Пилот МГТС

«Московская городская телефонная сеть» (МГТС), которая входит в группу МТС, приступила к реализации пилотного проекта по оборудованию в Москве электрозаправок для электрического транспорта. На заправках будут использоваться излишки энергии, высвободившиеся в связи с модернизацией АТС, сообщил оператор МТС, владеющий МГТС.

Оператор сообщает, что электрозаправки уже находятся на стадии монтажа, их запуск будет осуществлен до 20 ноября 2019 г. В общей сложности сеть будет насчитывать 10 установок, в том числе семь заправок ультрабыстрой зарядки. Такие заправки имеют мощность 50 кВт и способны зарядить автомобиль за 20-30 мин. Остальные три установки будут иметь мощность 22 кВт. Их предназначение — длительная зарядка, которая осуществляется за четыре-пять часов.

Пока длится тестирование, водители смогут пользоваться новыми зарядками бесплатно. Когда техническая поддержка новой сети будет отлажена, МТС решит, как дальше развивать проект. В рамках пилота компания намерена мониторить востребованность сервиса и его эффективность. Кроме того, оператор задумывается о замене собственного транспорта на электрический.

Резюме

Открывать электрозаправку в крупном городе-миллионнике с целью заработать на ней здесь и сейчас – дело сомнительное. Нужно быть готовым к небольшому доходу и долгому периоду окупаемости. Все таки живем мы с вами не в солнечной Силиконовой Долине, и основной транспорт россиян приводит в движение двигатель внутреннего сгорания. Пока крайней мере пока. Однако не стоит забывать о том, что парк электромобилей растет из года в год, и далеко не все новоиспеченные владельцы машин на альтернативном топливе будут заправляться только у себя дома в гараже. 

Денис Малеев, директор транспортной компании, автожурналист, эксперт портала openbusiness.ru в области автобизнеса Связаться с автором: dm@openbusiness.ru(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
10.12.2019

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Перспективы электрозаправок

Все перечисленные проекты  позволят популяризировать экологичные авто, пока хотя бы на уровне прокатных.

Пока, к сожалению, на российский рынок поступают далеко не все модели электромобилей, но уже сегодня компании «Револьта» и МОЭСК  занимаются развитием сети зарядных станций для автомобиля электрического Nissan Leaf и заряжаемого гибрида Chevrolet Volt, для того, чтобы  убедится в их адаптированности к нашим реалиям.

Несмотря на то, что для того, чтобы наступило всеобщее электромобильное благоденствие необходимо преодолеть серьезные трудности не только технического характера, механизм запущен, и его уже не остановить. Эра электромобилей не за горами.

Договор с «Россетями»

В июле власти Москвы договорились с «Россетями» о совместном развитии инфраструктуры для электрического транспорта. Стороны обязались рассмотреть возможность установки в 2019-2023 гг. не менее 300 зарядных станций. Они будут предназначены для электробусов, легковых электромобилей и двухколесного электротранспорта, такого как скутеры, мотоциклы, велосипеды и самокаты. Контракт жизненного цикла предполагает обслуживание такой станции в течение 15 лет. Россети намереваются инвестировать в проект около 200 млн руб.

По состоянию на октябрь «Россетями» было открыто в общей сложности 236 зарядных станций в тех регионах, где работает компания, в том числе 34 в Москве и 59 в Санкт-Петербурге. К 2024 г. компания планирует расширить сеть до 770 станций в 30 городах России. ПАО «МОЭСК», которое входит в группу «Россети», с 2011 г. осуществляет в Москве и Московской области проект «МОЭСК-EV» по развитию зарядной инфраструктуры для электротранспорта.

По состоянию на июль в Москве была зарегистрирована 2,5 тыс. единиц электротранспорта. В городе насчитывалось 120 зарядных станций для электромобилей.

Приложение PlugShare

В этом сервисе сразу лучше зарегистрироваться (благо бесплатно). Это дает возможность юзать самый интересный функционал — фильтры мест зарядки, в зависимости от марки вашего авто, сохранение маршрута в закладки, участие в комьюнити: чекины, фотки, отзывы, вот это вот всё.

После регистрации хвастаетесь своей ласточкой: модель, комплектация, цвет:

Ну а дальше, можете скролить карту — все заправки для вашего авто будут нанесены на неё

В фильтрах можно выбрать тип штекера, которым оснащен ваш автомобиль:

Можно выбрать конкретные сети электро-заправок. Правда, в России выбирать пока особо не приходится.

Необходимость карты станций для зарядки электромобилей

В связи с высокими ценами на топливо и загрязнением атмосферы, популярность экологического транспорта с каждым годом растет в геометрической прогрессии. Покупателей привлекает не только отсутствие выхлопных газов, но и надежность электромобилей, а также предлагаемые автопроизводителями характеристики, которые ничем не уступают характеристикам авто с ДВС.

Создание общей карты с зарядными станциями и ее постоянное обновление позволяет без проблем эксплуатировать электрокар не только в городских условиях, но и во время длительных путешествий. Удобный онлайн-сервис стал находкой для тех, кто ездит на электромобиле на работу, в магазин, путешествует по стране и зарубежью. Карта позволяет выстроить маршрут таким образом, чтобы интервал между зарядными станциями был небольшой даже на трассах. 

Распространение такого вида транспорта – важный шаг к сохранению экологии. Создание удобных карт с расположением зарядных станций решает проблему тех, кто боялся приобрести электромобиль по причине страха остановки из-за нехватки заряда батареи. Использование нашего сервиса поможет комфортно эксплуатировать электромобиль в любое время года на разных дистанциях.

Выводы

Резюмируя все вышесказанное, стоит выделить следующие моменты, о которых должен знать будущий владелец электромобиля:

  • зарядка от стандартной розетки потребует заземления и большого количества часов;
  • наличие трехфазной розетки позволит зарядить батарею за 8 часов, но для её установки понадобится технически грамотно составленный проект с согласованием в соответствующих инстанциях;
  • отсутствие места с розеткой для зарядки сделает эксплуатацию электрокара практически невозможной;
  • дальние поездки на электромобиле без сети быстрых заправок на сегодняшний день недоступны.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector