Откуда данные, что центральный банк рф принадлежит иностранцам?

Структура управления Центробанка

Выполнение возложенных на ЦБ функций и задач не было бы возможным без четкой структурной организации Центрального банка, согласования его деятельности с интересами субъектов госрегулирования хозяйства на всех уровнях – начиная от взаимодействия с правительством страны и заканчивая правительствами регионов.

Для решения задач в регионах ЦБ имеет представительства во всех субъектах. Соответственно, подразделения ЦБ, расположенные в субъектах РФ, подчиняются центральному офису.

Главный орган – Национальный финансовый совет. Состоит из 12 членов, то есть он – коллегиальный орган. В его состав входят представители от Совета Федерации (два человека из Совета Федерации), Госдумы (три человека из депутатов), Правительства РФ (три человека). Назначаются в состав совета лица и Президентом РФ – тоже трое. Председатель ЦБ – член НФС.

Высшая исполнительная структура Центробанка – совет директоров. Он определяет вектор деятельности ЦБ, ставит цели, ориентиры работы. В совете директоров, кроме председателя, еще 14 членов. Работают они на постоянной основе. Совет директоров также формируется под бдительным оком Госдумы и президента. Совет директоров собирается раз в месяц. И именно он решает вопросы:

  • касательно эмиссии рубля;
  • устанавливает нормативы для коммерческих банков;
  • лимиты рыночных операций;
  • процентные ставки;
  • лимиты текущих кредитов;
  • формирует перечень ценных бумаг, куда входят и векселя, используемые для обеспечения займов ЦБ.

Совет директоров исполняет надзорные, контрольные функции, то есть он осуществляет надзор и руководство за нижестоящими структурами.

Совет директоров Центрального Банка РФ

Далее за советом директором по подчиненности следуют:

  • центральный аппарат ЦБ;
  • территориальные подразделения;
  • РКЦ – расшифровывает как расчетно-кассовые центры;
  • военные подразделения Центробанка.

Главная задача всех перечисленных структур Центрального банка ‒ реализация определенных мер для осуществления федеральном уровне финансовой политики, принятой банком.

Структура центрального аппарата Банка России

Председатель Банка России
Э.С. Набиуллина

Первый заместитель Председателя
О.Н.
Скоробогатова

Департамент национальной платежной
системы

А.С.
Бакина

Департамент
финансовых технологий

И.В.
Зимин

Департамент
проектов и процессов

В.С. Казарин

Департамент информационных
технологий

З. Н. Кахруманова

ТЦ «Нудоль» Банка России
С.Е. Кутасов

Операционный
департамент

А.А.
Попов

Первый заместитель Председателя
Д.В. Тулин

Заместитель Председателя

О.В. Полякова

Департамент надзора за
системно значимыми кредитными
организациями

Служба текущего банковского
надзора

Б.А.
Шабля

Заместитель Председателя —
руководитель Главной инспекции Банка России

В.А.
Сафронов

по вопросам организации инспекционой деятельности
в отношении
КО подчиняется Д.В. Тулинупо вопросам
организации инспекционой
деятельности в
отношении НФО подчиняется В.В. Чистюхину

Департамент обеспечения
банковского
надзора

А.С.
Данилов

Департамент финансового
оздоровления

А.Ю.
Жданов

Департамент банковского
регулирования

А.А.
Лобанов

Первый заместитель Председателя
С.А. Швецов

Департамент стратегического развития
финансового рынка

М.А.
Ковригин

Департамент противодействия
недобросовестным практикам

В.В.
Лях

Служба по защите прав потребителей и
обеспечению доступности финансовых услуг

М.В.
Мамута

Департамент
корпоративных отношений

Е.И.
Курицына

Департамент допуска и прекращения
деятельности финансовых организаций

Л. А. Тяжельникова

Первый заместитель Председателя
К.В. Юдаева

Департамент
финансовой стабильности

Е.О.
Данилова

Служба
анализа рисков

А.П.
Дымов

Департамент международного сотрудничества

А.С. Липин

Департамент
исследований и прогнозирования
А.Г.
Морозов

Департамент статистики

Е.В.
Прокунина

Заместитель Председателя
М.Ю.
Алексеев

«РОСИНКАС»

В.В. Медведев

Департамент наличного денежного
обращения

А.И.
Лахтиков

Заместитель Председателя
Р.Н.
Вестеровский

Университет Банка
России

А.Ю.
Афонин

Департамент кадровой
политики

П.Н.
Панкин

Департамент недвижимости
Банка России
В.Ю. Тарасов

Департамент
закупок Банка России

М.В. Тимошенко

Заместитель Председателя
А.Б. Заботкин

Департамент
денежно-кредитной политики

К.В.
Тремасов

Заместитель Председателя
Г.А. Зубарев

Департамент безопасности
Банка России
С.В. Петрищев

по некоторым вопросам подчиняется Председателю Банка России

Межрегиональный центр
безопасности Банка России
Ю.Г. Бочаров

Департамент информационной
безопасности

В.А.
Уваров

Заместитель Председателя
А.В. Кружалов

Департамент полевых
учреждений
О.Н. Беленко

Департамент регулирования
бухгалтерского учета

М.С.
Волошина

Главный бухгалтер — директор
Департамента бухгалтерского учета и отчетности

И.Ю.
Грановская

Финансовый департамент

О.И. Солодухина

Административный
департамент
С.Б. Якушин

Заместитель Председателя
Д.Г.
Скобелкин

Представительство Центрального Банка Российской
Федерации (Банк России) в Китайской Народной
Республике, г. Пекин

В.Е. Данилов

Департамент финансового мониторинга и
валютного контроля

И.В.
Ясинский

Заместитель Председателя
В.В.
Чистюхин

Департамент
страхового рынка

Ф.Г.
Габуния

Департамент
микрофинансового рынка

И.А.
Кочетков

Департамент инвестиционных финансовых посредников

К.В.
Пронин

Департамент инфраструктуры финансового рынка

Л.К.
Селютина

Главный аудитор Банка России
В.П. Горегляд

Департамент внутреннего аудита

Н.Н.
Суриков

Юридический
департамент

А.Г. Гузнов

Аппарат Банка России
Г.В. Мечкова

Департамент
операций на финансовых рынках

А.В.
Каштуров

Департамент
управления данными

А.А.
Луковников

Департамент по
связям с общественностью

М.В.
Рыклина

Является ли Банк России государственным органом

Недавно среди подписчиков блога возникла дискуссия: является ли Банк России государственным органом? С одной стороны, Центральный банк действует как коммерческая организация: проводит операции на открытом рынке, торгует ценными бумагами и валютой, извлекает прибыль от финансирования других банков (90% дохода поступает в бюджет). Согласно Конституции, ЦБ формально независим от исполнительной власти страны и проводит самостоятельную политику в сфере финансов.

С другой стороны, он выполняет функции надзора и контроля, которые присущи только государственной власти. Это особый орган государственного регулирования, который координирует свои действия с Министерствами финансов, экономического развития и другими. Например, ЦБ выступает консультантом и составителем макроэкономических прогнозов, эмитирует и размещает на рынке государственные ценные бумаги (облигации), проводит платежи и расчеты госорганов. Политически ЦБ подотчетен (не подчинен!) Госдуме и Совету Федерации. Таким образом, Центральный банк – нечто среднее между госорганом и независимой структурой, проводящей собственную политику регулирования финансовой сферы.

Особенности функционирования ЦБ РФ

Центробанк РФ – это очень крупная организация, состоящая из более чем 40 структурных подразделений. А число работников ЦБ РФ, по данным на январь 2017 года превышало 53 тысяч. Центробанк России, действуя по правилам самоокупаемости и самостоятельного финансирования, выполняет от лица Российского государства роль собственника золотвалютных резервов (ЗВР) нашей страны и всех денежных средств федерального бюджета. Прибыль Центробанк получает от операций с этим имуществом, а точнее говоря, от каждой такой операции организация берёт свою комиссию.

Как уже сказано выше, главнейшей функцией Центробанка является эмиссия наличных. Но средства, полученные от эмиссии, в доходы ЦБ РФ не засчитываются. Таким образом, Центробанк России изготавливает рублёвые купюры под казначейские векселя или гособлигации за свой счёт. А ведь процесс печати денег довольно затратный – здесь нужно платить за бумагу, за краску, за электричество, за труд печатников и т. п.

К тому же Центробанк обязан и отдавать определённую долю своей суммарной прибыли в доходы бюджета. И в последние три — четыре года эта доля постепенно увеличивается. До октября 2014 года Центробанк отдавал 50% от прибыли, затем, по указу президента, эта цифра увеличилась до 75%. В 2015 году норматив в 75% был сохранён, однако дополнительно Центробанк обязали ещё и передать 15% Внешэкономбанку – это было обусловлено необходимостью укрепления экономической стабильности. А осенью 2015 года в силу вступил закон, который предусматривал перечисление Центробанком России 90% годовой прибыли в госбюджет.

Банк России отправляет в Госдуму ежегодно свой баланс и отчёты об убытках и доходах. Дума обязана рассмотреть эти документы до 1 июля года, следующего за отчётным, и принять в связи с этим определённые решения. Вдобавок к этому отчёты ЦБ РФ должны быть опубликованы для широкой общественности не позже 15 июля года, следующего за отчётным.

Финансовый национальный совет

Согласитесь, управляющая Центробанком России весьма обширна. В нее также входит национальный финсовет – коллегиальный орган рассматриваемого нами банка. Он состоит из 12 человек, из которых двое направлены Советом Федерации Федеративного Собрания РФ из числа участников Совета Федерации, трое – Госдумой из числа депутатов Госдумы, трое – Правительством РФ, трое – президентом РФ. Кроме того, в составе народного финсовета находится председатель ЦБ России.

Участники НФС за исключением председателя ЦБ России за свою деятельность вознаграждения не получают и не являются работниками Банка России. Совет созывается не менее одного раза в 3 месяца. Из числа членов выбирают председателя НФС. Кворум состоит из семи человек, решение принимают обычным большинством голосов.

Состав НФС по состоянию на март 2017 года был такой:

  • Силуанов А. Г.;
  • Аксаков А. Г.;
  • Набиуллина Э. С.;
  • Журавлев Н. А.;
  • Жигарев С. А.;
  • Белоусов А. Р.;
  • Глазьев С. Ю.;
  • Бушмин Е. В.;
  • Чиханчин Ю. А.;
  • Моисеев А. В.;
  • Орешкин М. С.;
  • Макаров А. М.

Главный банк России

Официальная версия

Центральный Банк России относится к банкам первого уровня и он служит главным банком РФ. Это основной эмиссионный орган и денежно-кредитный институт страны. Он исполняет роль центрального координирующего и управляющего органа кредитной системы РФ. ЦБ контролирует другие банки, имеет право на выдачу и изъятие лицензий у банков в России.

Центробанк был образован в 1990 году и является правовым преемником Государственного Банка СССР.

Задачи Центробанка России

Основными целями Центробанка РФ считаются: защита и гарантия устойчивости рубля, обеспечение беспрерывной и эффективной работы платежной системы, развитие банковской системы России.

Следуя из целей, на Центробанке РФ лежит несколько задач:

  1.     Он должен быть эмиссионным центром РФ, то есть обладать монопольным правом выпуска денег (что подтверждает ст.75 Конституции РФ);
  2.     Он должен являться правительственным банком, то есть выполнять правительственные расчетные операции, предоставлять ему кредиты, поддерживать экономические программы государства. А также Центробанк РФ должен хранить золотовалютные резервы (ЗВР) страны;
  3.     Он должен быть главным расчетным центром государства, то есть быть посредником при безналичных расчетах между другими банками РФ;
  4.     Он должен быть «банком для банков», а значит, работать не с посторонними клиентами, а главным образом с банками РФ. Взаимодействие их характеризуется тем, что Центробанк РФ хранит резервы других банков (в установленном законом размере), осуществлять контроль над деятельностью других банков на территории страны выдавать им кредиты;
  5.     Он должен заниматься регулированием экономики кредитно-денежными методами. Центробанк РФ может выдавать правительству кредиты на погашение дефицита в государственном бюджете, однако не может финансировать кредиты для погашения дефицитов внебюджетных государственных фондов и бюджетов российских субъектов.

Получение прибыли не относится к главной цели Центробанка РФ.
 

Кто является председателем (главой) ЦБ РФ

Согласно ст.83 Конституции РФ президент России предлагает Государственной Думе кандидата для выбора на должность председателя Центробанка РФ. Президент также может поставить перед Государственной Думой вопрос о снятии главы Центробанка РФ с занимаемого поста.

С 2013 года Эльвира Набиуллина служит главой Центробанка РФ.
 

Кому подчиняется ЦБ РФ и почему Центробанк не принадлежит России

ЦБ РФ дан особый конституционно-правовой статус. Его функции и полномочия и статус устанавливаются федеральным законом № 86-ФЗ. Юридически ЦБ РФ это негосударственный орган, т. е. не является собственностью государства, и его сотрудники не являются государственными служащими, статус ЦБ РФ определен как юридическое лицо. Но фактически, по своим полномочиям и целям относится к государственным органам, так как осуществление его функций предусматривает меры государственного принуждения.
 

Кому принадлежит Банк России?

Уставной капитал и все имущество Центробанка относятся к федеральной собственности, в то же время ЗВР и своим имуществом Центробанк распоряжается самостоятельно. Центробанк РФ не расчитывается по обязательствам России, в равной степени, как и Россия не платит по долгам Центробанка, если иное не предусматривается законом. Трактовать это можно так: государство может обанкротиться, даже при наличии запаса ЗВР хранящегося в ЦБ РФ.

Фактически правительство зависит от ЦБ России. Центробанк финансово независим от государства. Он сам покрывает свои расходы доходами. До 2014 года Центробанк РФ перечислял в бюджет РФ половину своих доходов после уплаты всех налогов и сборов. Осенью 2014 года Владимиром Путиным был подписан закон, который обязал перечислять в федеральный бюджет уже 75% доходов Центробанка. В этом году Центробанк обязали отдавать 15% доходов Внешэкономбанку.
 

Кто управляет Центробанком России

Согласно статьи № 15-ФЗ о «Центральном Банке РФ» структура управления ЦБ РФ состоит из главы и членов совета директоров в количестве 14 человек. Члены Совета избираются Государственной думой по предложению председателя Центробанка в согласовании с президентом РФ. Совет директоров избирается на пять лет и работает на регулярной основе.
 

ЦБ РФ

Что собой представляет управляющая Центробанком России? ЦБ РФ – специфическое публично-правовое заведение России, передовой банк первого уровня. Важнейший денежно-кредитный и эмиссионный регулятор державы, создающий и воплощающий во взаимодействии с Правительством РФ государственную единую кредитно-денежную стратегию. Наделен особенной компетенцией, к примеру, правом регулирования работы банков и эмиссии денежных купюр.

Банк РФ, выполняя роль наиглавнейшего регулирующего и координирующего органа всей системы державы, выступает органом экономического руководства. Надзирает за деятельностью кредитных структур, отзывает и выдает им лицензии на исполнение банковских процессов, а уже кредитные образования сотрудничают с иными физ- и юрлицами.

Статья 71 Конституции РФ предопределяет, что привилегией денежной эмиссии владеет РФ, а статья 75 уточняет, что эта эмиссия исполняется лишь ЦБ РФ, и оговорена его базовая функция – обеспечение и защита устойчивости рубля, которую он реализует независимо от иных органов госвласти.

Функции, статус, полномочия и цели деятельности ЦБ РФ определяются Федеральным каноном «О ЦБ РФ (Банке России)» прочими федеративными положениями. Центробанк считает себя уполномоченным Госбанка СССР, базовыми целями работы которого являются обеспечение и защита устойчивости рубля российского, укрепление и развитие банковского сектора, обеспечение бесперебойной и эффективной работы платежной системы. Официально является ЦБ РФ лишь с 2002 года.

Так, где зарегистрирован ЦБ России? Известно, что это учреждение как юрлицо зарегистрировано в 1990 году, 2 декабря, в Российской Федерации. Имеет присвоенный базовый регистрационный госномер (ОГРН) № 1037700013020 от 10.01.2003 г.

Кто занимает управляющие посты в ЦБР?

Строго говоря правление ЦБ РФ можно разделить на две ветви: совет директоров и Национальный Финансовый Совет (НФС). В совете директоров находится 15 человек, включая главного председателя. Решение о назначении главы совета директоров принимает Президент, тогда как остальные 14 директоров назначаются в соответствии с указами главного председателя и Государственной Думы.

НФС состоит из 12-ти человек: два представителя назначаются Советом Федерации; Президент, Правительство и Госдума РФ поставляет по три человека. В НФС также входит главный представитель ЦБР.

Этот титульный и по сути руководящий пост в разное время занимали:

  • Георгий Матюхин с 1990 по 1992 гг.;
  • Виктор Геращенко дважды — с 1992 по 1994 и с 1998 по 2002;
  • Сергей Игнатьев с 2003 по 2013 года;
  • Сергей Дубинин с 95-й по 98-й года;
  • Эльвира Набиуллина с 2013-го года по настоящее время.

Учредители Центробанка РФ

Многие задаются вопросом об учредителях Центрального Банка страны. Для ответа на данный вопрос углубимся в историю Банка России, а точнее, его предшественника. Кстати, последний, в отличие от современного Центробанка, принадлежал государству и был полностью ему подотчетен.

Госбанк был учрежден государством, а потом, в процессе реформации, его наделили особыми полномочиями. Центральный Банк РФ был выведен из вертикали структурной власти и стал независимым. Фактически, прямых сведений об учредителях Центробанка РФ в официальных сводках и СМИ не имеется.

Интересным является и тот факт, что выдаваемые реестром Федеральной Налоговой Службы по запросу о Центральном банке Российской Федерации «Сведения о юридическом лице» не содержат разделов «Сведения об уставном капитале» и «Сведения об учредителях (участниках) юридического лица».

Надзор и контроль за коммерческими банками

Как главный банк страны, осуществляющий контроль деятельности коммерческих банков, Центробанк выполняет следующие задачи:

  • выдает, приостанавливает и отзывает банковские лицензии;
  • проводит санацию (финансовое оздоровление) проблемных банков;
  • обеспечивает защиту прав вкладчиков в банках и застрахованных лиц в негосударственных пенсионных фондах;
  • устанавливает и контролирует соблюдение нормативов достаточности капитала, обязательных резервов, текущей ликвидности и др.;
  • ведет корреспондентские счета банков и проводит межбанковские расчеты;
  • контролирует денежные операции, бухгалтерский учет и отчетность банков;
  • рефинансирует (кредитует) коммерческие банки;
  • привлекает временно свободные средства банков на депозиты.

Полномочия Центрального Банка радикально расширялись дважды. В 2013 году вместо упраздненной Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) к нему в ведение перешли все финансовые организации: страховые и управляющие компании, пенсионные фонды, биржи, брокеры и пр. С тех пор главный банк и получил звание мега-регулятора. По времени это совпало с назначение на пост председателя Эльвиры Набиуллиной. В 2017 году ЦБ получил право проводить санацию проблемных банков минуя Агентство по страхованию вкладов.

Главными способами контроля за банками является регулярное получение отчетности и направление аудиторов с плановой или внеплановой выездной проверкой. Нормативы обязательных резервов определяются как определенный процент к обязательствам (пассивам) банка. Нормативы носят единый характер и различаются только для банков и небанковских кредитных организаций (например, для МФО процент резервов будет выше). Отзыв лицензии у финансовой организации отражает дисциплинарные и карательные функции Центрального Банка. Массовый характер эта мера принимает только в отношении банков. Случаи лишения лицензий биржевых брокеров носят единичный и, как правило, временный характер. Это ни разу не касалось крупных игроков. Исключение – отзыв лицензии у брокера «Рай Ман & Гор Секьюритиз» и приостановка действия у УК Finex в 2016 году.

Динамика отзыва лицензий Центробанком резко возросла в период с 2014—2016. Главной причиной стали западные санкции, закрывшие российским банкам доступ к дешевой ликвидности. До этого они имели возможность успешно кредитоваться, например, в Европе, где ставка ЕЦБ имеет околонулевые значения. В 2017 волна ликвидации кредитных организаций несколько спала, однако под санацию (финансовое оздоровление путем докапитализации) попали три очень крупных игрока: ФК Открытие, Бинбанк, Промсвязьбанк. На момент введения внешнего управления Открытие был крупнейшим частным банком России, Промсвязьбанк входит в топ-10, Бинбанк занимал 11 место. Недавно принято решение об объединении Открытия и Бинбанка в один банк до конца 2018 года.

Если вкладчики из числа физических лиц в ходе санации не пострадали, то держатели корпоративных бумаг обанкротившихся банков потерь не избежали. Еврооблигации банка Открытие на сумму около $1 млрд были списаны в ноябре 2017. Результатом мероприятий по санации должна стать продажа акций спасенных банков внешнему инвестору. Скорее всего, им выступит банк с госучастием.

Что касается побочных результатов мер ЦБ по финансовому оздоровлению, то уже сейчас 70% банковского сектора принадлежит госбанкам, и эта доля будет только расти. О расходах можно сказать одной цифрой: только на спасение трех названных банков потребуется более 1 трлн руб. Всего на докапитализацию отрасли с 2013 года уже потрачено 2.7 трлн руб. Деньги берутся не из бюджета, а из созданного в мае 2017 Фонда консолидации банковского сектора (ФКБС). В условиях низкой инфляции Центральный банк может позволить себе печатать деньги для этих целей. Огосударствление сектора в условиях кризиса повышает защищенность вложений, но приводит к снижению конкуренции. Это чревато ростом цен на банковские услуги, сокращением их ассортимента и снижением качества обслуживания.

Кстати, в разгар событий лета 2017 года у читателей блога возникали закономерные вопросы по поводу перспектив Открытие брокера. Я не вижу серьезных угроз для этого направления бизнеса. Открытие брокер организационно входит в Финансовую корпорацию, но проблемы с некачественными кредитами банка не затрагивают его напрямую. Брокер имеет большую клиентскую базу (4-й показатель среди игроков рынка) и одни из лучших тарифов.

А как вы оцениваете результаты действий Центрального Банка на финансовом рынке? Предлагаю поучаствовать в опросе.

 Загрузка …

28.02.2018

Почему ему отдана роль управления золотовалютными резервами?

Пожалуй, это самый главный вопрос. Он возникает потому, что среди российских граждан распространился миф, согласно которому якобы юридически золотовалютные резервы оформлены таким образом, что это выгодно в первую очередь Федеральной Резервной Системе Соединенных Штатов. Таким образом, вопрос, кому принадлежит Центробанк России и кто им управляет, как бы снимается «сам собой».

Да, действительно, при учреждении ЦБР был допущен ряд юридических ошибок, которые правили Ельцин и Путин на протяжении 90-х и начала 00-х годов. Но сейчас сформировалась устойчивая позиция, в соответствии с которой:

  • Государство делегировало Центробанку хранение золотовалютных резервов и их расширение за счет покупки облигаций США/Евросоюза;
  • Нигде даже речи не идет о том, что собственность в виде ЗВР переходит Центробанку. Все законодательные акты подчеркивают, что собственность лишь передается на хранение, но фактически она является федеральным имуществом.

Тогда почему и зачем ЗВР были отданы на хранение Центробанку? На то имеется несколько очень серьезных причин:

  1. Правительство РФ — это не статический институт, а динамический. Одни люди сменяют других, законы принимаются ежегодно и т.д. Поэтому неизвестно заранее, кто придет к власти — разумный и добропорядочный человек, или же полная противоположность этому образу. В свою очередь делегирование столь большей власти снимает значительную часть рисков: политики просто не смогут, даже если захотят, воспользоваться огромными денежными средствами ради политических интриг или голосов на выборах.
  2. От золотовалютных резервов зависит устойчивость национальной валюты. В кризисное время, когда основные экспортные товары России начинают резко падать в цене на международных рынках, образуется значительная «просадка» ВВП страны в долларовом выражении. Это неизбежно приводит к ослаблению рубля. Особенно страна зависима от цен на нефть, которым к тому же свойственно очень быстро дорожать или дешеветь из-за политических и/или финансовых событий. Золотовалютные резервы же способны смягчить падение — ЦБР просто финансирует золото в российский рубль для того, чтобы девальвация не была чересчур значительной и шокирующе быстрой, как это было в 1998 и 2014 годах.
  3. Хотя все ЗВР формально числятся федеральной собственностью, юридически все оформлено так, что при возникновении значительных долгов Центробанк не будет нести ответственность за действия Правительства. То же верно и наоборот: Правительство РФ не несет ответственность за действия ЦБ. Это, опять же, создает дополнительную безопасность: в случае военной интервенции со стороны чужого государства или нерациональной политики Правительства, вводящей страну в долги, ЦБ попросту сохранит все ЗВР России — так, как это регламентировано международными конвенциями и соглашениями.

Вывод

ЦБР — это частная некоммерческая и не государственная организация. Формально, Центральный Банк полностью независим от всей политической системы России, тогда как на практике ЦБР практически полностью подконтролен государству. Организация выполняет ряд крайне важных функций: например, эмиссия российского рубля или хранение и пополнение золотовалютных резервов.

Учредителем организации является Верховный Совет РСФСР. На данный момент никаких «владельцев» у ЦБР не имеется. Однако, в структуре Центробанка имеются руководящие посты, с 2013-го года управление ЦБ РФ взяла на себя Эльвира Набиуллина — главный председатель данной организации, утвержденный непосредственно Президентом РФ.

Заключение

Не смотря на то, что Центральный Банк РФ официально является юридическим лицом, его владелец и учредители неизвестны средствам массовой информации. Структура ЦБ РФ достаточно закрыта для обывателей. Согласно множественным телевизионным интервью, Президент РФ весьма доволен работой Председателя Банка России. Периодически, В.В. Путин дает наставление и пожелания к работе Центробанка. Эльвира Набиуллина проявляет себя как сильный, уверенный в себе и в своих действиях руководитель. Отличительными чертами Председателя ЦБ РФ является «дальнозоркость» в принятие решений и стратегический склад ума.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector