Профессия «арт-директор»

Содержание:

Профессия: арт-директор

Проведенный несколько лет назад эксперимент показал, что люди способны запомнить более двух с половиной тысяч изображений с точностью воспроизведения 90 %, несмотря на то что смотрели на картинки всего в течение 10 секунд. Даже год спустя точность воспроизведения оставалась высокой, достигая 63 %. Об этом пишет биолог-эволюционист Джон Медина в своей книге «Правила мозга».

Работа связана с визуальным восприятием и креативным воплощением идей, но современный худрук — это не дизайнер и не художник, но хороший организатор и руководитель, творческий человек, психолог, оптимизатор процессов. Это подтверждает Мердан Агаев, дизайн-директор электронной коммерции компании «Афиша.Рамблер»

Он считает, что на такой должности необязательно уметь рисовать, зато необходимо постоянно находить способы привлечь внимание пользователя

Мнение Артемия Лебедева о том, кто такой арт-директор:

Должностные обязанности

Людвиг Быстроновский, один из арт-директоров студии Артемия Лебедева, рассказывает, что креативный директор общается с заказчиком, дает задания команде и отвечает за концепцию продукта. В коллективе он выступает менеджером, дизайнером и идейным вдохновителем в одном лице.

В издательстве такой специалист заказывает иллюстрации, контролирует верстку, разрабатывает макеты страниц, концепции фотосессий. В других компаниях, которые занимаются реализацией товаров и услуг, арт-директор делает проекты рекламных кампаний, следит за соблюдением стиля компании, представляет новые продукты.

В общих чертах должностная инструкция креативного руководителя включает организацию, планирование и контроль деятельности предприятия при осуществлении определенного творческого проекта, производстве продукта или предоставлении услуги, разработку планов рекламных кампаний и арт-мероприятий.

Беседа с Эркеном Кагаровым о работе арт-директора (о таланте, страсти к профессии):

Функции арт-директора

Арт-директор — не просто руководитель. Этот специалист часто совмещает функции управленца, PR-, контент-менеджера, дизайнера, администратора. На должности руководителя креативного отдела приходится заниматься не только искусством и самореализацией — в обязанности входит ответственная организаторская работа.

Задачи арт-директора

Сферы занятости специалистов отличаются, но можно выявить общие задачи, которые решают как в рекламных агентствах, так и в издательствах или других компаниях:

  • анализ рынка;
  • создание макетов, эскизов;
  • авторский надзор проектов;
  • оформление презентаций;
  • участие в тендерах;
  • взаимодействие с партнерами;
  • разработка рекламной кампании;
  • создание креативной концепции проекта;
  • формирование стратегии и планирование продаж;
  • организация и контроль проведения фотосессий;
  • соблюдение дедлайнов при выполнении проекта.

Елена Шанович — арт-директор телеканала СТС

В сферу обязанностей арт-руководителя входит управленческий учет, а вся его деятельность связана с командой партнеров и исполнителей — сотрудников нанимателя, участников мероприятий, дизайнеров и фотографов, заказчика.

Зарплата и карьерные перспективы

Начать карьеру можно с помощника арт-директора. В среднем их зарплата равна 35 000 руб. После получения определенного опыта можно будет уже претендовать на должность и зарплату выше.

Этот путь предназначен для тех, кто только пришел в сферу. Нередко же арт-директоры вырастают из дизайнеров, музыкантов, декораторов, художников и из людей других творческих направлений. Также нередко ими становятся рекламные специалисты, маркетологи, event-менеджеры.

Заработная плата может различаться в зависимости от региона трудоустройства и области деятельности. Например, в дизайн-студиях можно получать в среднем 120 000 руб., в салонах красоты – 60 000–100 000 руб., в рекламных и пиар-агентствах – от 120 000 до 150 000 руб., в ресторанах – около 100 000 руб., а в киноиндустрии зарплата может быть больше 300 000 руб.

Если же говорить о региональном распределении, то в Москве арт-директоры зарабатывают от 60 000 до 180 000 руб., в Санкт-Петербурге – 50–160 тыс. руб., в регионах – до 120 000 руб. В среднем же по России доход арт-директора колеблется от 50 000 до 150 000 руб.

Арт-директор в итоге может стать директором собственного заведения. Некоторые специалисты становятся промоутерами.

Предложения об удаленной работе встречаются редко. Чаще арт-директора работают непосредственно с сотрудниками полный рабочий день.

Где учиться

Ни один вуз страны не готовит арт-директоров, для этого нужен практический опыт. Однако можно получить высшее образование по специальностям «менеджмент» или «реклама и связи с общественностью», чтобы в будущем занять руководящий пост. Выбрать можно, например, среди таких учебных учреждений:

  • Российский государственный университет правосудия;
  • Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики;
  • Институт бизнеса и дизайна;
  • Тувинский государственный университет;
  • Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева и др.

Для старта карьеры не особенно важно, ограничитесь вы диплом бакалавра или пойдете дальше в магистратуру. В этой сфере оценивают, прежде всего, портфолио готовых проектов, а уже после этого смотрят, какое образование у соискателя

Чтобы поступить на специальности, которые помогут построить карьеру, нужно сдать ЕГЭ по профильной математике (для менеджмента, а для рекламы достаточно базовой), русский язык, обществознание. Но в будущем занять руководящие должности у магистров больше шансов.

Что должен делать арт-директор

Задач чудовищно много. Рассмотрим самые главные.

Искать заказчиков

Надо находить людей, которым будет интересен тот или иной товар. Надо уметь с ними разговаривать, рассказывать им о преимуществах товара, показывать все в «выгодном» свете.

Если арт-директор не найдет людей, которым будут интересны результаты работы его команды, команде не на что будет жить. А проекты не будут приносить совершенно никакого дохода и прибыли.

Часто поиск заказчиков начинается еще до создания определенного товара. Чтобы команда и компания могли быть уверены в окупаемости и имели хоть какие-нибудь финансовые гарантии.

Понимать свою ЦА

Если арт-директор сделает товар, который не будет интересен его целевой аудитории, никто не будет этот товар покупать. Например, если будет создана коллекция моды, которую женщины посчитают «устаревшей» и «не стильной» – ни одна компания не начнет производить изделия этой коллекции.

«Чувствовать» свою целевую аудиторию арт-директор должен в любой сфере деятельности. Если он курирует создание онлайн-игр, – персонажи должны быть нарисованы так, чтобы «цеплять» взгляд геймера, «затягивать» его в игру

Если его команда делает рекламу – надо оформить всё так, чтобы реклама привлекала внимание потенциальных клиентов и оставалась в их памяти

Понимать рынок

Это немного более широкое понятие, чем ЦА, поэтому я рассматриваю его отдельно. Понимать рынок – значит учитывать действия конкурентов, учитывать экономическую и политическую ситуацию и пр.

Генерировать идеи

Вот это очень важный момент. Арт-директор должен уметь генерировать идеи на любом этапе создания продукции. Как я уже отмечал выше, в этом его главное отличие от обычного менеджера.

Идеи не должны идти просто «бурным потоком». Они должны быть обдуманными и взвешенными. Арт-директор должен подавать команде идеи только после того, как проанализирует потребности целевой аудитории и рынок в целом.

За свои идеи и их реализацию арт-директору обязательно придется отчитываться перед руководством компании, которая его наняла, или перед инвесторами. Так что дело это серьезное.

Подбирать сотрудников

Арт-директор должен собрать вокруг себя людей, которых по праву можно называть профессионалами своего дела. Он должен суметь оценить профессиональные качества каждого потенциального кандидата на должность, дать тестовое задание и проверить результаты его выполнения.

Скорее всего, с командой потом придется дополнительно работать. Каких-то сотрудников нужно будет уволить и заменить, кому-то – предложить более крупную заработную плату, кому-то периодически делать выговоры.

Следить за реализацией проектов

Если отдельные специалисты могут работать над проектом, пока он находится на определенной стадии, то арт-директор курирует проект от начала и до конца.

Отмечу здесь же, что арт-директор – лицо, которое полностью ответственно за тот или иной проект. Поэтому баги и ошибки на любой стадии реализации – головная боль именно для арт-директоров, а не для кого-то еще.

Презентовать результат

Результаты труда всей команды надо будет презентовать заказчику, руководству компании, а потом – потенциальному потребителю, то есть самой целевой аудитории.

Арт-директор решает, как правильно произвести презентации всех трех типов, чтобы все остались довольны.

Естественно, презентация для руководства компании и для потенциального потребителя будет разной, надо будет отметить разные положительные стороны продукции.

Руководству, например, нужна будет финансовая отчетность, информация по затратам и потенциальной окупаемости, клиентам – о качестве и надежности изделий.

Еще немного информации по поводу задач и функций арт-директора – в видео.

Особенности профессии

Арт-директор может работать в областях, требующих применения творческих и организаторских способностей. Это может быть издательское дело, дизайн, брендинг, реклама, а также индустрия развлечений. Все эти области накладывают на данного специалиста несколько разные обязанности.

В дизайн-студиях и брендинговых агентствах арт-директор занимается разработкой фирменного стиля различных компаний и их товаров или услуг, работает над концепцией бренда, дизайном упаковки, сопутствующей полиграфической продукции и web-сайта, а также создает бренд-буки (многостраничные документы, объясняющие концепцию бренда, содержащие руководство по работе с графическими составляющими его стиля).

Арт-директор, помимо управления штатом дизайнеров и контроля рабочего процесса, общается с заказчиком по вопросам художественной части ведения проекта, сотрудничает с внутренним отделом маркетинга и стратегического планирования и может работать в паре копирайтером.

В  издательствах арт-директор занимается художественным оформлением книг или журналов и газет. Он подчиняется главному редактору издания, работает сообща с редакторами различных рубрик, имеет в подчинении дизайнеров, иллюстраторов и технических специалистов, которые занимаются версткой и цветокоррекцией. Для журнала или газеты арт-директор разрабатывает общую концепцию издания, сетку верстки, выбирает шрифты. В глянцевых журналах он также придумывает идеи для фотосессий и контролирует их воплощение, как и воплощение всего журнала

При разработке книг, арт-директорработает над стилем издания, соблюдая требования ГОСТ, особенно при работе с детскими книгами, где важно соблюдение требований к размеру шрифта, контрасту цветов и выбору бумаги

В крупных рекламных агентствах полного цикла от арт-директора требуется создание эффективных, но не выходящих за рамки бюджета, креативных идей для рекламных кампаний и руководство их воплощением.

Арт-директор рекламного агентства подчиняется руководителю творческой группы и креативному директору. Работает в паре с копирайтером. В его подчинении может находиться дизайнер, а также подрядчики (фотографы, иллюстраторы, режиссеры, привлечённые со стороны), перед которыми он ставит творческие задачи. Обычно креативная пара (копирайтер и арт-директор) предлагают несколько концепций, арт-директор отвечает за их визуальную часть. Далее идет оценка предложений сначала внутри агентства (проверяется соответствие заданию и духу бренда, оценивается неожиданность и свежесть решения). Когда концепции одобрены внутри агентства,  их представляют клиенту, т.е. проводят презентацию, визуальную часть которых также готовит арт-директор.

После утверждения одной из концепций клиентом идет уже конкретная работа над проектом рекламной кампании. На этой стадии работы наиболее активно подключается дизайнер, занимающийся визуализацией идей креативной пары и созданием дизайна. Арт-директор, как ответственное лицо, контролирует качество всех этапов работы, включая допечатную подготовку, техническое воплощение нестандартных конструкций и видеосъемку рекламных роликов.

В небольших рекламных агентствах арт-директор выполняет вышеперечисленные функции лишь частично. Здесь он занимается разработкой дизайна полиграфической и сувенирной продукции, упаковки, фирменного стиля и является по сути старшим дизайнером. Подчиняется непосредственно генеральному директору или начальнику отдела дизайна.

В индустрии развлечений арт-директор работает с клубами, ресторанами и другими развлекательными заведениями. В его обязанности входит подбор репертуара, соответствующего стилю заведения, и организация концертов и вечеринок. Он также занимается продвижением этих заведений, то есть часто выступает как менеджер и PR-специалист. Следит за модой и новинками в шоу-бизнесе.

Зона ответственности

Обязанности коммерческого директора сводятся к следующему:

  1. Выстраивать каналы дистрибуции.
  2. Определять стратегию деятельности предприятия.
  3. Взаимодействовать с поставщиками.
  4. Управлять отделом продаж.
  5. Отвечать за распределение бюджета компании.
  6. Контролировать маркетинговую политику организации.
  7. Сокращать расходы компании.

Глядя на этот список, понятно, что коммерческий директор несет ответственность за важнейшие стратегические направления бизнеса. Именно поэтому он играет роль второго после генерального директора человека в организации.

Обязанности и сфера ответственности коммерческого директора зависят от того, какова его основная задача в конкретной компании. Перечислим возможные роли:

Коммерческий директор по продажам

Если коммерческий директор контролирует только работу продавцов, его правильнее называть начальником отдела продаж. Решив переименовать позицию, выбирайте момент, когда будете менять руководителя. В противном случае сотрудник воспримет это как понижение в должности.

Директор департамента продаж и директор по маркетингу

Коммерческий директор в этом случае отвечает за маркетинг и продажи, как это сейчас популярно в западных компаниях. Чтобы соответствовать должности, специалист должен ориентироваться в трендах рынка, знать особенности конкурентов, понимать целевую аудиторию. При этом от него также требуется контролировать продажи в организации, что занимает максимальное количество времени и других ресурсов руководителя. Поэтому маркетингу уделяется гораздо меньше внимания.

В результате коммерческому директору может не хватать соответствующих навыков и опыта в сфере маркетинга, чтобы видеть перспективы компании на рынке.

Директор по маркетингу, продажам и закупкам

Если коммерческий директор предприятия совмещает обязанности всех трех специалистов, то это дает компании значительное преимущество. Ведь такой руководитель, как правило, понимает, какой товар будет пользоваться спросом у покупателей. В частности, это хорошо для предприятий торговли и посреднических организаций.

Отличительные способности профессии

Кто же может стать Арт-директором? Все просто! Им может стать тот, кто умеет выгодно и талантливо продать свои знания и практические навыки компаниям-работодателям, ищущим креативного управленца.

Он активен, имеет организаторские способности, с необычным взглядом на подход к различным задачам. А так же умеет отлично ладить со своими подчиненными и создает из них отличную команду.

Проект, который попадает в руки профессиональному представителю данной профессии, не может не быть успешным.

Так как арт-директор ставит перед собой следующие задачи и успешно с ними справляется.

  1. Умеет создать свою индивидуальную грамотную концепцию, которая утверждается советом компании и принимается к исполнению.
  2. Он самостоятельно занимается разработкой уникального продукта для своей компании.
  3. Составляет для своего коллектива четкое техническое задание и грамотно его доносит.

Как видите, арт-директор имеет свое участие на каждом этапе развития продукта, от создания, до продвижения и конечного результата.

Бизнес Академия МБА Сити

Отправьте заявку на обучение прямо сейчас и получите совершенно бесплатно доступ к первому уроку, где расскажут вам о 6 секретах успешной продажи произведений искусства!

Институт искусства и культуры при Бизнес Академии МБА СИТИ рад представить вашему вниманию современный курс дистанционного обучения культуре и искусству по программе “АРТ-МЕНЕДЖМЕНТ И ГАЛЕРЕЙНОЕ ДЕЛО”.

Благодаря процессу интенсивного обучения применению современных технологий в менеджменте галерейного дела вам предстоит стать профессиональным арт менеджером и высоко ценным специалистом. Вы научитесь эффективно и качественно управлять арт бизнесом и галереей. Узнаете, как создать, развить и продвигать галерейный бизнес, как создавать выставки и как сформировать музейную коллекцию .

Обучаясь на дистанционных курсах по искусству в Москве, вы также освоите и сможете использовать на практике такие важные аспекты работы как глубокие знания в истории искусства, мировом художественном искусстве и способность к восприятию живописи.

Новая и улучшенная программа курсов повышения квалификации работников культуры и искусства создана для тех, кто хочет получить навык высокопрофессиональной работы в сфере искусства и культуры. Профессиональное онлайн обучение искусству и культуре в Москве на курсе “АРТ-МЕНЕДЖМЕНТ И ГАЛЕРЕЙНОЕ ДЕЛО” станет для вас важным этапом, полезным для личностного роста и стремительного продвижения по карьерной лестнице. Достигайте новых вершин благодаря ценным знаниям!

Чтобы ваше обучение было наиболее удобное, быстрое и эффективное, Институт искусства и культуры предлагает для прохождения курса “АРТ-МЕНЕДЖМЕНТ И ГАЛЕРЕЙНОЕ ДЕЛО” дистанционный формат обучения арт менеджменту. Ведущее и наиболее популярное на сегодняшний день, дистанционное обучение культуре и искусству предусматривает ваше полное участие в процессе.

После оплаты через личный кабинет на сайте вам предоставляется доступ ко всем заданиям и урокам курсов изучения искусства в Институте искусства и культуры при Бизнес Академии МБА СИТИ, а осваивать программу можно будет в удобном темпе и графике.

Отзывчивые специалисты Института искусства и культуры Бизнес Академии МБА СИТИ обязательно окажут вам профессиональную и высококвалифицированную поддержку на курсе лекций по искусству, и с удовольствием ответят на все возникшие в процессе учёбы вопросы.

Успешное прохождение обучения на курсе “АРТ-МЕНЕДЖМЕНТ И ГАЛЕРЕЙНОЕ ДЕЛО” даст вам возможность занять соответствующую должность в одной из престижных арт-галерей и научитесь профессионально управлять галерейным бизнесом. Это ваша возможность стать действительно востребованным специалистом.

Обучение на курсе лекций по искусству в Бизнес Академии МБА СИТИ гарантирует получение государственного диплома с международным приложением о прохождении курса “АРТ-МЕНЕДЖМЕНТ И ГАЛЕРЕЙНОЕ ДЕЛО”, и данный документ станет существенным плюсом к вашему резюме и отличным подтверждением полученных профессиональных знаний.

Какие навыки нужны арт-директору

Арт-директору нужны самые разные качества, потому что он является специалистом очень широкого профиля. Я постарался выделить основные, давайте их проанализируем.

Креативность

Без креативности вообще бессмысленно идти в сферу искусства. Арт-дизайнер должен уметь генерировать уникальные идеи и находить нестандартные подходы, поэтому креативность и любовь к творчеству – его главные качества.

Вопрос о том, реально ли их развить – спорный. Если вы еще со школы любили искусство, занимались музыкой или посещали художественную школу – у вас вряд ли будут проблемы с креативностью.

Стоит отметить, что креативность бывает очень разная. Креативность художника может оказаться совсем непригодной в сфере гейм-дизайна и художник вообще не сможет реализовать себя в разработке игр. А вот геймер, который всю жизнь играл и никогда особо не креативил, может оказаться вполне подходящим кандидатом на должность.

Технические навыки

Если арт-дизайнер работает в области моды, то он должен знать, как происходит пошив одежды, как вообще одежду делают «модной», как сочетают разные цвета, ткани и прочие материалы.

В каких-то сферах приобрести эти навыки будет просто, достаточно для этого пройти курсы повышения квалификации. В каких-то – наоборот, сложно. Нужно будет несколько лет поработать на разных должностях, чтобы получить возможность стать арт-директором и начать курировать проекты.

Умение работать в специализированном ПО

Бывают сферы деятельности, в которых постоянно используется специализированное программное обеспечение. А если быть более точным, это ПО сейчас появляется практически везде.

Создание игр происходит через специальные программы, аранжировки делаются через особые музыкальные редакторы, дизайн ландшафта формируется через софты типа AutoCAD.

Инструментарий всех подобных программ арт-директора должны знать в совершенстве и уметь самостоятельно его применять.

Коммуникабельность

Вам надо будет работать с людьми. Общаться с ними, оценивать их профессиональные навыки. И решать конфликты в том числе. Чтобы это делать успешно, надо быть очень коммуникабельным человеком, уметь разговаривать, отстаивать свою точку зрения.

Есть, конечно, курсы по общению и по ораторскому мастерству, я вам порекомендую несколько из них ближе к концу статьи. Но если вы «по природе своей» очень замкнутый человек – я думаю, вам будет сложно.

Готовность думать и анализировать

Вы постоянно будете анализировать информацию. На этапе подготовки проекта, на этапе его запуска, презентации перед руководством, заказчиками и потенциальными клиентами. Вам надо будет знать, что происходит в мире индустрии, на рынке и в «головах» клиентов. Знать и реагировать на это, чтобы улавливать «рыночные тенденции».

Если вы не готовы вести постоянную аналитическую работу – вы не справитесь с должностью арт-директора. Вы можете быть дизайнером, программистом, кем угодно еще, но не руководителем.

Стрессоустойчивость

Стрессы в работе арт-директора есть, как и в работе любого другого руководителя. Стрессы будут потому, что есть дедлайны, есть огромный объем информации, которую надо анализировать и держать в голове, есть люди вокруг, с которыми надо общаться.

Психологи считают, что руководящие должности и должность арт-директора в том числе не подходят слишком мягким людям – с темпераментом меланхолика или флегматика. Холерикам и сангвиникам – скорее всего, подойдет.

Ответственность

«Во всём виноват руководитель» – эта фраза отлично применима к арт-директорам. Они ответственны за весь проект и за все «баги», которые в этом проекте есть.

Если вы психологически не готовы брать на себя большую ответственность – не идите в эту профессию, найдите себе что-то более простое и «безопасное».

История

Происхождение (1962–1977)

D&AD была основана в 1962 году группой лондонских дизайнеров и арт-директоров, в которую входили Дэвид Бейли , Теренс Донован , Алан Флетчер и Колин Форбс (который разработал оригинальный логотип D&AD). Жюри из 25 человек оценило 2500 работ на первые награды в 1963 году. Они присудили один черный карандаш (Джеффри Джонсу Филмз) и 16 желтых карандашей. Первые победители получили пенал из черного дерева, разработанный Марчелло Минале , одним из партнеров-основателей Minale Tattersfield, в котором находился карандаш с серебряными буквами. В 1966 году на смену ему пришла более прочная награда. Свои образовательные программы только зарождаясь, D&AD запустила графические мастерские в сотрудничестве с Королевским художественным колледжем в середине 1960-х годов. Они работали до середины 1970-х годов. Дизайнер Майкл Вольф стал первым избранным президентом D&AD в 1970 году. Шесть лет спустя тогдашний президент Алан Паркер вручил первую президентскую премию D&AD за выдающийся вклад в творчество Колину Миллуорду из Collett Dickenson Pearce .

Введение студенческих премий (1978–1990)

Образовательные программы D&AD продолжили расти в 1978 году, когда Дэйв Тротт основал D&AD Advertising Workshops. В 1979 году по инициативе сэра Джона Хегарти из Bartle Bogle Hegarty была учреждена премия для студентов. Преодолевая разрыв между колледжем и работой, награды знакомят студентов с практическими задачами. Награды уже начали признавать более широкий круг категорий в течение 1960-х и 1970-х годов, а фотография, дизайн розничной торговли (теперь дизайн окружающей среды), музыкальные клипы и дизайн продукции стали частью наград в 1980-х годах. Награды также открылись для международных участников впервые в 1988 году. Разногласия возникли вокруг решения провести отдельные награды в области рекламы и дизайна в 1986 и 1987 годах; разделение, сделанное по практическим соображениям в зависимости от выбранного места проведения, было воспринято членами как разделение между отраслями. После этого церемония вернулась под одну крышу, где и осталась.

Переместитесь на Графитовую площадь, Воксхолл (1990–2012 гг.)

D&AD переехала на Graphite Square в Воксхолле в 1990-х годах. Первая Студенческая выставка (теперь New Blood) и Университетская сеть, программа членства D&AD для университетских и колледжских курсов, были запущены в 1993 году. Первая сессия «Xchange» состоялась в 1996 году. Она была описана как «летняя школа» для преподаватели колледжей и творческие практики информировали участников о последних отраслевых тенденциях. D&AD запустила свой веб-сайт в 1996 году и представила свои первые цифровые категории наградам в 1997 году. D&AD отметила свое 40-летие в 2002 году ретроспективной выставкой Rewind и сборником некоторых из самых знаковых работ с 1960-х годов в Музее Виктории и Альберта .

Новый тест был установлен на рубеже веков , когда двойной черный карандаш был присужден AMV.BBDO «Surfer» для Guinness для его видеоряда. Пятью годами позже это было сопоставлено с работой «Grrr», Wieden + Kennedy London для Honda UK. В 2006 году была установлена ​​еще одна важная веха: leoburnett.com выиграл первый цифровой черный карандаш. Развитие отрасли означало, что в 2008 году были добавлены две новые категории: новшества в сфере вещания и мобильный маркетинг. В том же году Apple Inc. выиграла черный карандаш для iMac и iPhone первого поколения .

Мастерские дизайна были перезапущены в 2006 году, а в том же году в Манчестере была открыта первая региональная сеть D&AD North. Студенческие награды становятся все более международным событием. В 2007 году поступили поступления из колледжей более чем 40 стран. Итальянская дизайнерская группа Fabrica впервые разработала ежегодник за пределами Великобритании в 2007 году, и в том же году шоурил был переведен в Интернет.

50 лет и позже (2012 – настоящее время)

В 2012 году D&AD переехала на Хэнбери-стрит . Он отпраздновал свое 50-летие, чествуя самых успешных лауреатов премии в своей истории специальным выпуском Taschen D&AD Annual с 50 различными обложками. В больничном клубе помогли аукционы оригинальных произведений искусства . В том же году был основан фонд D&AD Foundation, задачей которого является развитие творческих талантов.

В 2015 году организация была вынуждена покинуть свое местоположение на Хэнбери-стрит из-за соседей, Second Home. Они ненадолго переехали в коворкинг, а в 2017 году нашли постоянное помещение на Чешир-стрит.

В сентябре 2019 года D&AD объявило, что генеральным директором станет Патрик Бургойн, а председателем станет Тим ​​Линдсей.

Как стать арт-директором

Для такой работы необходимо закончить бакалавриат или магистратуру в сфере искусства, дизайна или моды. Многие после обучения начинают с малого. Устраиваются фотографами, графическими дизайнерами или иллюстраторами. А уже потом поднимаются по карьерной лестнице.

Как ни крути, диплом о высшем образовании, чаще всего художественном, понадобится. Опыт также очень важен, желательно в рекламной сфере. Есть возможность учиться в престижном месте, к примеру, МГХПА им. С. Г. Строганова или в московском МИРе (Международном институте рекламы).

Можно практиковаться на курсах, проводимых в «Британке» – Британской высшей школе дизайна или Академии коммуникаций.

Актуально online образование. Варианты разные.

Курс «Арт-дирекшн» от Нетологии

За два с половиной месяца вы вникните в арт-дирекшен и даже попрактикуетесь. Отличный вариант для дизайнеров, менеджеров проектов, руководителей-новичков.

Учеба проходит в формате вебинаров, воркшопов, с домашними заданиями и взаимодействием с наставником. Выпускники получают помощь Центра карьерного развития.

На курсах вы узнаете об этапах подготовки, создании проекта, коллективной работе и прочем. Здесь дается база дизайна, знания по оформлению презентаций и т.д.

«Лидерство и управление в дизайне» от Skillbox

Онлайн-курс научит руководить любой дизайн-командой. Позволит прокачать способности дизайн-лидерства и арт-дирекшена, после него можно управлять процессами и командой в любой бизнес сфере. Обучение состоит из 138 online уроков.

Первые 3 месяца можно учиться бесплатно. Проводятся экскурсии и воркшопы лично и в закрытом чате, где можно общаться с наставниками, посещать крупные компании. Все это на примере реальных кейсов, таких как «Тинькофф», «Азбука вкуса».

«Управление командами» от Skillbox

Учебный курс позволит узнать, как собирать новые команды, работать с уже сработавшимися, менять процессы под бизнес-задачи, мотивировать работников. Длительность обучения – 3,5 месяца.

После курса вы сможете:

  • Сглаживать конфликты и форс-мажоры.
  • Ставить цели и распределять задачи.
  • Управлять командой удаленно.
  • Контролировать всю работу и многое другое.

«Эффективный руководитель» от Skillbox

В процессе обучения вырабатываются навыки разработки стратегии, постановки целей, создания эффективных бизнес-процессов и комфортного климата в коллективе.

На курсе даются только реальные кейсы для отработки полученных знаний, чек-листы для взаимодействия с командой. Необходимо выполнить четыре итоговых работы для закрепления навыков.

Отличный вариант для начинающих руководителей, менеджеров среднего и младшего звена, а также для владельцев бизнеса.

Факультет проджект-менеджмента от GeekBrains

Благодаря обучению можно будет воплощать проекты любой сложности, не нарушая сроки и бюджет. Курс научит управлять командами разработчиков и дизайнеров, поможет собрать портфолио из реальных кейсов.

Длительность обучения – год. В итоге в портфолио будет три проекта, дается гарантия на трудоустройство. Занятия проходят дважды в неделю в формате онлайн. Курс поможет получить новую профессию, создать и развить собственный бизнес, тренировать hard и soft skills, понять, что входит в компетенцию руководителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector