Приказ минздрава рф от 15.12.2014 n 835н

Содержание:

Кто должен вести журнал предрейсового и послерейсового медосмотра

Итак, для начала разберемся, кто вообще имеет право вести журнал осмотров.

Как правило журнал заполняется работником, который проводит осмотр. Однако эту функцию может выполнять и помощник

При этом важно понимать, что подпись может ставить только медицинский сотрудник, проводящий осмотр. Именно он является ответственным лицом

Зачастую в крупных компаниях, которые содержат собственный медицинский кабинет, проводят осмотр и ведут журнал медработники, числящиеся в штате. Однако более мелкие компании как правило прибегают к услугам сторонних организаций (частных и государственных). В таком случае обязанности по ведению журнала медосмотров возлагается на привлекаемые к сотрудничеству организации.

Как открыть кабинет предрейсового осмотра водителей

Порядок проведения предрейсового осмотра

Медицинское освидетельствование проводится для того, чтобы определить состояние здоровья водителей, выезжающих на дороги, определить есть ли у них какие-либо медицинские противопоказания или ограничения для управления транспортным средством.

Осмотр водителя производится непосредственно перед началом его работы, причем время осмотра включается в его рабочее время.

Медработник проверяет состояние водителя:

  • проводит визуальный осмотр;
  • выслушивает жалобы водителя (если есть);
  • измеряет давление, пульс;
  • выявляет наличие/отсутствие алкоголя и иных психотропных веществ, путем взятия проб.

Водителя могут не допустить к работе, если медработник выявит следующее:

  • наличие острого или обострение хронического заболевания, это может быть наличие температуры, острых болей, снижение зрения, высокое/низкое давление и т.п;
  • наличие алкоголя или иных психотропных веществ в организме водителя.

Об отстранении от работы конкретного водителя издается приказ, с которым работник должен быть ознакомлен.

Кроме прохождения осмотра на территории предприятия, водители могут быть организованно направлены на обследование в медицинское учреждение, к примеру, на корпоративном транспорте.На что проверяют водителей транспортных средств во время медицинского осмотра?

Основной целью медицинского осмотра является выяснение вопроса: готов ли водитель к управлению транспортным средством? Для этого определяют его общее самочувствие, наличие или отсутствие алкогольной или наркотической интоксикации, похмельного синдрома.

При помощи каких медицинских манипуляций проводится обследование работников, управляющих транспортными средствами?

В целях обследования медработник должен провести тщательный осмотр кожных покровов водителя, оценить зрачки на предмет реакции, слизистую глаз и полости рта. Далее проводится опрос работника о его здоровье, и собирается информация по поводу психического и эмоционального состояния.

Если такового нет, тогда предъявляется диплом заместителя руководителя компании по медицинской части.

Сотрудникам кабинета

  • Сертификат на проведение предрейсовых осмотров непосредственно фельдшера или врача, работающего в кабинете с водителями.
  • Диплом об образовании (высшем или среднем медицинском).
  • Удостоверение Наркодиспансера о прохождении обучения по программе подготовки по вопросам проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров.

Когда проводят медицинский осмотр

Заступая на работу, до выхода на линию, водители должны пройти медосмотр и поставить отметку контролера о техосмотре ТС. Независимо от того сколько времени занимает дорога до медорганизации и обратно, включая сам осмотр, оно засчитывается в рабочие часы. Работодатель не имеет права возлагать эту обязанность только на водителя, тем более, вычитать этот период из трудового дня.

Послерейсовый или послесменный медконтроль осуществляют в конце смены или по завершению поездки, если она превышает раб. день. Необходимо также соблюдать режим рабочего времени. В графике сотрудника учитывают периоды отдыха и нахождения за рулем. Правила учета нормо-часов, регулируются Законом №197-ФЗ. Время проведения ПМО медик указывает в штампе-допуске путевого листа.

Штамп медработника: Приказ №835н

  1. По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
  2. По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп «прошел послерейсовый медицинский осмотр» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

Примечание: Здесь отсутствует упоминание о дате и времени осмотра. В других нормативах они указаны. Поэтому лучше прописать число, месяц, год + время процедуры: час и минуты от и до. Например: Дата: 12.12.21; Время: 8:00 — 8:08; Подпись с расшифровкой: Соколова А.А. или УКЭЦП.

Представьте ситуацию: осмотры не проводятся, штампы медработников подделывают. В организации, где работает несколько водителей, в путевых листах стоит одно время прохождения ПМО. При обнаружении такого нарушения, контролирующие органы подвергнут немалым штрафам руководителей и должностных лиц. За подделку документов грозит уголовная ответственность. Поэтому время ПМО, технического контроля, выезда с парковочной стоянки не должны совпадать ни в одной путевке, ни в нескольких.

Примечание: Когда сотрудники работают по скользящему графику, осмотр проводят в разное время суток. Руководство автопредприятия обязано предоставить возможность его прохождения в любой период рабочего дня, включая праздники и выходные.

Изменился срок действия путевого листа

До внесения изменений минимальный период, на который выдавался п/л, составлял сутки. Для длительных рейсов он не превышал 30 дней. В ТК РФ ст.329 (Положение 15) Закона 197-ФЗ расписан режим работы водителей, который необходимо совмещать с отдыхом. Поэтому на сколько бы не выдавался лист, учитывают пребывание за рулем — 7/8 ч. + отдых до 4 ч. В совокупности — не более 12 часов.

График, зависит от особенностей перевозок разными видами транспорта. Поэтому подсчитывают количество рабочих часов за неделю, месяц. Необходимо, чтобы общая сумма не превышала нормативов труда и отдыха

В последнее время часто жалуются, что инспекторы обращают на фактическое время управления автомобилем особое внимание. Чтобы не было претензий, следите за режимом, отмечайте в п/л часы перерывов

Интересный факт: Определенные виды автотранспорта должны укомплектовываться тахографами — это своеобразный контроль за режимом работы водителей. В некоторых европейских странах к данному атрибуту авто относятся очень строго. За выявленные нарушения взимают штрафы, от которых у наших водителей был бы шок.

Например, при неправильном использование прибора — €400; намеренное нарушение (нет данных карты) — €2000; отсутствие тахографа — €500 000 либо тюрьма (данные взяты из википедии).С такими штрафами нарушать БДД никто не захочет.

Как проводится контроль трезвости и медосмотр водителя

Контроль состояния здоровья работников проводят непосредственно перед началом рабочей смены или выезда в рейс. Проводится предрейсовый медосмотр следующим образом:

  1. Визуальный осмотр сотрудника. Оцениваются походка, внешний вид, поведение.
  2. Опрос о состоянии здоровья.
  3. Медосмотр видимых слизистых и кожных покровов. Проводится проверка на наличие расчесов, следов от инъекций на руках, бледность или покраснение кожных покровов, состояние зрачков (сужены или расширены).
  4. Измерение артериального давления и пульса. Если выявлено отклонение от нормы, проводят повторное исследование не менее чем через 20 минут.
  5. Выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) или остаточных явлений опьянения.

Иногда проводятся лабораторные и инструментальные исследования, например определение содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе или анализ мочи.

По результатам всех этих исследований уполномоченный медработник делает заключение о возможности выхода в рейс. Если допуск получен, то на путевом листе ставят штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр» или делают запись от руки, заверяют подписью лица, которое проводило контроль. Если шофер контроль не прошел, об этом составляется протокол.

Оформление документации

Первая страница типового положения выглядит так:

В этом документе руководитель регламентирует организацию предрейсовых медосмотров своих работников, в частности необходимо:

  • указать содержание медосмотров;
  • определить проведение отдельных процедур в рамках медосмотра;
  • определить условия проведения процедуры;
  • обязать вести журнал;
  • установить критерии допуска водителей к работе после прохождения медосмотра;
  • определить обязанности медучреждений, с которыми заключен договор, или установить необходимость найма штатного медработника.

ВАЖНО!

Водители обязаны иметь при себе путевые листы. Согласно пп. 2 п. 7 приказа Минтранса №152 от 18.09.2008 (ред. от 07.11.2017) «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» отметка о дате и точном времени предрейсового и послерейсового осмотров является обязательным реквизитом такого листа.

Ответственность за отсутствие журнала в организации

Журнал – это главный документ отчета, доказывающий наличие осмотров. За проверку отвечают несколько госслужб. Это Госавтонадзор, ГИБДД, Росздравнадзор (территориальное подразделение), Госинспекция по труду. Выявлять нарушения может каждый орган. Они вправе проверить лицензию, осмотреть кабинет (когда осмотры проходят на базе компании). На основании проверок составляются акты.

Штрафы солидные: должностные лица заплатят до трех тысяч рублей, юридические – до пятидесяти тысяч.

Если же проверка выявит случаи, когда к выезду был допущен нетрезвый сотрудник, с компании потребуют оплатить 100 000 рублей штрафа.

За выпуск шофера на линию без осмотра придется отдать до ста тридцати тысяч рублей.

С какими сложностями сталкиваются организации

Процедура получения лицензии несложная. Проблемы могут возникнуть на этапе сбора документов. Предоставить необходимо копии многих бумаг, собирать которые может быть долго.

Также сложности могут начаться при оборудовании подходящего кабинета под определенные стандарты. Не все организации обладают свободным помещением, отвечающим всем требованиям.

Перед рейсом каждый водитель должен проходить медицинский осмотр. Это позволит повысить безопасность на дороге. Для осуществления процедуры требуется лицензия. Получить ее несложно, но процесс не быстрый

Важно, чтобы руководитель организации правильно организовал получение лицензии, и тогда проведение медосмотров будет полностью соответствовать требованиям закона

Приказ №835н – суть и назначение

Предрейсовый медосмотр водителей (приказ 835) призван отрегулировать обследование всех, кто работает на автотранспорте. Документ определяет периодичность осмотров.

В приказе министерства здравоохранения содержится базовое положение. Его следует утверждать отдельно. В документе описывается порядок проведения.

Также указываются ответственные лица, назначение процедуры:

  • ход осмотра;
  • регламент;
  • описание условий;
  • указание критериев, на основании которых осуществляет допуск сотрудника или запрет на его работу;
  • обязанности медучреждения, выполняющего свои функции по заключенному договору.

Детальная информация видна на видео:

Что такое медосмотр водителей

Во время процедуры проводится детальное обследование сотрудника, позволяющее определить, насколько он готов к выполнению своих непосредственных обязаннос-тей. Выполнение определяет приказ 835н о предрейсовых медосмотрах водителей.

Виды

По закону медицинский осмотр устраивает начальник или назначенный им сотрудник.


Такие обследования бывают трех разновидностей:

  • предварительные;
  • периодические;
  • предрейсовые и после его завершения.

Все финансовые затраты по организации несет предприятие. Для самого работника это бесплатно. На период медосмотра за сотрудником сохраняется средняя зарплата.

Предварительный осмотр проводится до официального оформления. Соискатель получает направление на прохождение процедуры. Помимо этого водителю требуется гражданский паспорт и паспорт здоровья (если есть), решение врачебной комиссии с итогами психиатрического исследования.

Послерейсовые осмотры и посещение врача нужны, чтобы иметь возможность выявить:

  • отравления;
  • симптомы вредных производственных факторов;
  • профзаболевания в острой стадии;
  • характерные признаки любой разновидности опьянения.

Ответственные

За проведение данных медосмотров, их прохождение всеми без исключения сотрудниками, которым это положен, ответственность несет работодатель. Невыполнение грозит штрафом, лишением лицензии и даже уголовным делом.

Лицензирование штатного медицинского работника предприятия

Помимо лицензирования медицинского кабинета для проведения предрейсовых осмотров, есть ряд других условий для осуществления процедуры. Осмотр могут совершать только работники мед организаций. Между ними и предприятием заключается договор об осуществлении этих процедур. Само учреждение должно иметь положенную лицензию, а медработник соответствующий сертификат.

Важно! Штатный сотрудник организации, даже обладающий медицинскими навыками, не имеет право осуществлять осмотр. Потому у предприятия есть несколько путей решения проблемы:

Потому у предприятия есть несколько путей решения проблемы:

  • Сделать собственный медицинский кабинет. Он должен соответствовать определенным параметрам. Также дополнительно его лицензируют, чтобы, не нарушая законов, проводить осмотры;
  • Начать сотрудничество с медучреждением. Для этого составляется и заключается договор между сторонами. Работники больницы будут проводить все манипуляции, и нанимать собственного медработника в штат не требуется.


Получение лицензии на проведение медосмотра

Обязательность медосмотра водителей

Работодатель обязан организовать осмотр водителей перед выездом в рейс для выявления признаков воздействия на организм вредных и (или) опасных производственных факторов, а также состояний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей. К таким состояниям законодатели относят:

  • алкогольное опьянение;
  • наркотическое опьянение;
  • иное токсическое опьянение;
  • остаточные явления такого опьянения.

Это значит, что даже после употребления алкоголя накануне садиться за руль нельзя. Кроме того, недопустимо управление автомобилем в состоянии болезни — от простуды или повышения артериального давления до обострения хронических заболеваний. Их признаки выявляет человек, имеющий медицинское образование. Для фиксации состояния работника при проведении предрейсового медицинского осмотра медицинские работники заполняют специальный журнал, в котором указывают все исследованные параметры и фиксируют время выполнения процедуры.

Обязанность проводить медицинские осмотры распространяется на любую организацию или ИП, эксплуатирующие транспортные средства, и не зависит от осуществляемого вида деятельности и количества штатных работников. Если в штате есть даже один «офисный» водитель или ИП работает на грузоперевозках самостоятельно, все равно необходимо позаботиться о проведении медосмотров перед выездом (речь идет о коммерческих грузоперевозках, если ИП везет сам себя или для себя, медосмотр не нужен).

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, правомерно ли привлечение организации к административной ответственности за непроведение предрейсового медосмотра директора и его заместителя перед допуском их к управлению служебным автомобилем. Используйте эти инструкции бесплатно.

Справка о Медосвидетельствовании водителя. Срок действия.

Цитирую текст Приказа Минздрава №344н, который неверно применяют:

Многие неверно думают, что справка о медицинском освидетельствовании действует 12 месяцев, а значит ее надо менять, и требуют от водителя проходить медосвидетельствование каждый год.

Этот срок установлен не для работодателя, а для физического лица, которму необходимо получить водительское удостоверение впервые или заменить старое водительское удостоверние.

То есть смысл здесь простой, физическое лицо прошло медицинское освидетельствование получило справку и у него есть 12 месяцев, чтобы предъявить их сотрудникам ГИБДД (работодатель тут вообще не причем) для получения водительского удостоверения.

Спустя 12 месяцев, если физическое лицо промурыжилось и забыло заняться вопросом получения водительского удостоверения, то получать справку надо заново.

Именно так работает срок в 12 месяцев в данном контексте закона.

Еще раз повторю, медосвидетельствование не отностится к обязательным медицинским осмотрам, потому что это два разных мероприятия.

Еще один вопрос:

У нас есть отличное предложение: дистанционное обучение водителей по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП. Не забываем, что требование обучать — не реже одного раза в год.

Подробнее…

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ XXII ОЛИМПИЙСКИХ ЗИМНИХ ИГР И XI ПАРАЛИМПИЙСКИХ ЗИМНИХ ИГР 2014 Г. В Г. СОЧИ

(олимпийские объекты: «Ледовый дворец «Большой», «Конькобежный центр «Адлер-Арена», «Ледовая арена «Шайба», «Дворец зимнего спорта «Айсберг», «Керлинговый центр «Ледяной куб», «Олимпийский парк», «Отель Международного олимпийского комитета», «Отель Олимпийской семьи, Международного паралимпийского комитета», «Главный медиацентр», Центральный стадион «Фишт», «Основная олимпийская деревня»)

N п/п Наименование должности Количество должностей
1 заведующий отделением 10
2 старший врач 10
3 главная медицинская сестра 1
4 врач клинической лабораторной диагностики 3
5 врач мануальной терапии 5
6 врач общей практики (семейный врач) 13
7 врач по лечебной физкультуре 2
8 врач по спортивной медицине 5
9 врач скорой медицинской помощи 221
10 врач ультразвуковой диагностики 4
11 врач-акушер-гинеколог 2
12 врач-анестезиолог-реаниматолог 30
13 врач-гастроэнтеролог 1
14 врач-дерматовенеролог 1
15 врач-кардиолог 2
16 врач-невролог 1
17 врач-оториноларинголог 2
18 врач-офтальмолог 2
19 врач-педиатр 5
20 врач-пульмонолог 1
21 врач-рентгенолог 4
22 врач-рефлексотерапевт 2
23 врач-стоматолог-ортопед 1
24 врач-стоматолог-терапевт 5
25 врач-стоматолог-хирург 5
26 врач-терапевт 31
27 врач-травматолог-ортопед 28
28 врач-уролог 2
29 врач-физиотерапевт 5
30 врач-хирург 2
31 врач-эндокринолог 1
32 зубной техник 2
33 инструктор по лечебной физкультуре 2
34 лаборант 3
35 медицинская сестра (отделение гинекологии/урологии) 3
36 медицинская сестра (стоматологический кабинет) 8
37 медицинская сестра врача общей практики (семейного врача) 4
38 медицинская сестра перевязочная 2
39 медицинская сестра по массажу 8
40 медицинская сестра по физиотерапии 20
41 медицинская сестра-анестезист 7
42 рентгенлаборант 6
43 фармацевт 4
44 фельдшер скорой медицинской помощи 226

Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения города Сочи «Городская больница N 8»

(олимпийские объекты: «Комплекс трамплинов «Русские горки», «Горнолыжный центр «Роза Хутор». «Совмещенный центр для соревнований по лыжным гонкам и биатлону «Лаура» «Экстрим-Парк «Роза Хутор» «Центр санного спорта «Санки» «Горки-медиацентр» «Горная олимпийская деревня» «Дополнительная Горная деревня»)

N п/п Наименование должности Количество должностей
1 заведующий отделением 8
2 старший врач 10
3 главная медицинская сестра 2
4 врач клинической лабораторной диагностики 6
5 врач мануальной терапии 7
6 врач общей практики (семейный врач) 11
7 врач по лечебной физкультуре 2
8 врач по спортивной медицине 10
9 врач скорой медицинской помощи 196
10 врач ультразвуковой диагностики 8
11 врач-акушер-гинеколог 3
12 врач-анестезиолог-реаниматолог 30
13 врач-дерматовенеролог 1
14 врач-кардиолог 4
15 врач-невролог 4
16 врач-оториноларинголог 4
17 врач-офтальмолог 4
18 врач-рентгенолог 8
19 врач-рентгенолог (КТ-диагностика) 3
20 врач-рентгенолог (МРТ-диагностика) 3
21 врач-рефлексотерапевт 4
22 врач-стоматолог-ортопед 2
23 врач-стоматолог-терапевт 4
24 врач-стоматолог-хирург 2
25 врач-терапевт 21
26 врач-травматолог-ортопед 23
27 врач-уролог 3
28 врач-физиотерапевт 5
29 врач-хирург 4
30 инструктор по лечебной физкультуре 2
31 лаборант 6
32 медицинская сестра (отделение гинекологии/урологии) 5
33 медицинская сестра (стоматологический кабинет) 7
34 медицинская сестра врача общей практики (семейного врача) 8
35 медицинская сестра перевязочная 4
36 медицинская сестра по массажу 9
37 медицинская сестра по физиотерапии 20
38 медицинская сестра-анестезист 14
39 рентгенлаборант 12
40 рентгенлаборант (КТ-диагностика) 3
41 рентгенлаборант (МРТ-диагностика) 3
42 фармацевт 6
43 фельдшер скорой медицинской помощи 135

Предрейсовый медосмотр: объем исследований

Опираясь на Приказ Минздрава №835н; п.10, учитывайте, в настоящий момент норматив редактируют. Порядок, в связи с введением дистанционного мед. контроля состояния здоровья сотрудников, не отвечает новым требованиям. Изменения коснуться объема проводимых исследований ПМО.

При прохождении очного медосмотра ничего не меняется, поэтому до вступления в силу обновленного документа придерживаются прежних Правил. На приеме медработник обязан:

  1. Выслушать жалобы водителя на то, как он себя чувствует, нет ли причин для направления в поликлинику. Сотрудник не допускается к управлению автомобилем, если: возникла боль в области сердца, головная или зубная; появились симптомы расстройства ЖКТ; присутствуют признаки ОРВИ (особенно это актуально при пандемии COVID-19) и т. п.
  2. Осмотреть визуально: наблюдение за поведением и самоконтролем работника; исследование на предмет повреждений на коже и слизистых, следы от инъекций, выявление характерных признаков опьянения, отравления, заторможенности или, наоборот, гиперактивности.
  3. Измерить параметры: температура, AD (давление), пульс.
  4. Провести тест на опьянение (похмельный синдром).

Если противопоказания к управлению автомобилем отсутствуют, измеряемые показатели находятся в пределах нормы, в путевом листе ставится штамп о пройденном предрейсовом медконтроле. Медработник заверяет допуск личной подписью, прописывая свою фамилию + инициалы, указывает число и время, затраченное на проведение процедуры.

Результаты п.12 Приказа Минздрава РФ

12. По результатам прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра медицинским работником выносится заключение о:

  1. наличии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков);
  2. отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

Дополнительное исследование

В случае, когда по внешнему поведению заметно, что водитель находится в состоянии опьянения, хотя тест на содержание алкоголя, оказался отрицательным, проводится анализ мочи. При обнаружении в биологической пробе психотропных веществ, сотрудника отстраняют от работы. Медик выписывает направление в поликлинику для подтверждения диагноза — наркотического отравления.

В справке указывают (п.19 Приказа МЗ №835н):

  1. Порядковый номер документа.
  2. Полную дату, (время до минут) проведения процедуры.
  3. Тип осмотра.
  4. Причину и цель направления в мед. заведение.
  5. Предварительный диагноз.
  6. Какие меры диагностики или медпомощи оказывались.
  7. Подпись медика с расшифровкой фамилии + инициалы.

Примечание: Послерейсовый (послесменный) медосмотр проводится в том же объеме на предмет выявления признаков опьянения, усталости, обострения хронических заболеваний и пр. В ст.46 п.2 ч.4-5 ТК РФ №323-ФЗ указан смысл каждого вида мед. контроля.

Цель регулярного медицинского осмотра водителей

4) предсменные, предрейсовые медицинские осмотры, проводимые перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения;

5) послесменные, послерейсовые медицинские осмотры, проводимые по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

Порядок проведения процедуры

Существует несколько основополагающих составляющих для организации осмотра:

  1. Медик выясняет, есть ли жалобы.
  2. Непосредственно сам осмотр.
  3. Измерение АД.
  4. Оценка симптомов опьянения, употребления препаратов, воздействующих на психику.
  5. Установление количества спиртного в крови, что измеряется специальным прибором.
  6. Обследование окулиста.


Также водителя обязательно спрашивают о психическом состоянии.

Если имеется гипертоническое заболевание, должны быть определены рамки, когда разрешается выпускать сотрудника на работу.

После полученных анализов происходит заполнение необходимых документов, выносится вердикт о годности или существовании препятствующих факторов.

Алгоритм получения

  1. Получаем развернутую консультацию в Росздравнадзоре (если таковая необходима).
  2. Собираем указанные документы в единый пакет.
  3. Получаем заключение СЭЗ о санитарном состоянии помещения.
  4. Передаем пакет в Росздравнадзор.
  5. Ожидаем проверку сотрудниками лицензирующего отдела на выявление недочетов.
  6. Получаем лицензию.

Справка! Готовый пакет можно предоставить лично в Росздравнадзор, можно направить электронной почтой, курьером или Почтой России.

В журнале обязательно соблюдается следующее:

  1. Страницы пронумерованы.
  2. Переплет прошнурован.
  3. Запись скрепляется печатью предприятия или медицинского учреждения, если осмотр проходит в больнице.

После того как совершен предрейсовый осмотр водителя, ведется учет следующих данных:

  • фамилия, имя, отчество;
  • возраст;
  • место работы;
  • дата и время, когда был проведен осмотр;
  • заключение об осмотре;
  • принятые меры;
  • Ф.И.О. медицинского работника.

Если у медика нет претензий к водителю, он ставит штамп в путевом листе. Также указывает дату и время, когда он был пройден, свои Ф.И.О. и подпись.

Как организовать предрейсовый медицинский осмотр водителей

Кроме федерального закона №196-ФЗ, существует три подзаконных акта, регулирующих предрейсовые медосмотры водителей:

  • приказ Минздрава №835н от 15.12.2014;
  • более старый, еще советский приказ Минздрава СССР №555 от 29.09.1989, содержит рекомендуемую форму журнала регистрации;
  • письмо Минздрава №2510/9468-03-32 от 21.08.2003 о требовании для работодателей до начала проведения предрейсовых медосмотров водителей утвердить внутренний локальный правовой акт — положение об организации соответствующих осмотров. Эта типовая форма содержится в приложении №2 к указанному письму Минздрава.

ВАЖНО!

Минтранс России выпустил письмо №Д3-531-ПГ от 08.04.2019, в котором уточнил порядок прохождения медосмотров водителями и разъяснил, как действует приказ 835н о предрейсовых медосмотрах водителей в 2021 году в организациях и у ИП. Чиновники напомнили о необходимости ставить штамп о прохождении осмотра в путевом листе с указанием даты и времени, подписи и Ф. И. О. медицинского работника.

Таким образом, работодатели должны соблюдать требования приказа №835н и учитывать их при составлении положения о медосмотрах в организации, оформлении журнала медосмотра и путевых листов.

Журнал предрейсовых медосмотров водителей у кого хранится

По пятнадцатому пункту Порядка журнал допустимо вести как на бумажном, так и на электронном носителе. Пять советов кадровикам о медосмотрах В том случае, если отдается предпочтение бумажному журналу, его листы должны быть формата А4, все их следует пронумеровать и скрепить шнуровкой.

Выявление документов с истекшим сроком хранения Архивные документы организации с истекшим сроком хранения подлежат уничтожению (п. 2.3.2, 2.4.1, 2.4.4 Правил, одобренных решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г.). К таким документам в том числе относятся и документы по личному составу, ответственность за хранение которых, как правило, несет кадровая служба организации (п. Обложка переплета изготавливается из плотной бумаги плотностью 160 г/м2, по Вашему желанию обложку можно заламинировать.

Таким образом, по нашему мнению, журналы предрейсовых медицинских осмотров водителей вполне можно отнести к пункту 914, а соответственно и хранить данный журнал 3 года. Также отметим, что архивные документы организации с истекшим сроком хранения подлежат уничтожению.

Коммерческим организациям соблюдать все требования к оборудованию специальных помещений для хранения документов необязательно (абз. 3 введения к Правилам, одобренным решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г., п. 1.1 Правил, утвержденных приказом Минкультуры России от 18 января 2007 г. № 19).

Наряду с этим существует и иное мнение, когда срок хранения журнала определяют как 3 года в соответствии с п. 914 приказа № 558 (раздел «Социальное страхование»).

Блок журнала пробивается двумя отвертиями диаметром 6 мм, которые расположенны на расстоянии 80 мм друг от друга, со стороны корешка по середине журнала.

Наряду с этим существует и иное мнение, когда срок хранения журнала определяют как 3 года в соответствии с п. 914 приказа № 558 (раздел «Социальное страхование»).

Блок журнала пробивается двумя отвертиями диаметром 6 мм, которые расположенны на расстоянии 80 мм друг от друга, со стороны корешка по середине журнала.

Журналы находятся в распоряжении тех лиц, которые непосредственно принимают участие в ежедневных осмотрах. На крупных предприятиях имеются отдельные кабинеты, где на постоянной основе трудятся врачи или фельдшеры. На них и лежит обязанность заполнять документ.

Если со стороны водителя будут систематически допускаться такие нарушения режима, как употребление спиртных напитков, либо состояние здоровья не позволяет своевременно совершать поездку, то руководство должно принять решение о замене персонала.

Утвердить Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров согласно приложению.

Допуск к вождению транспортного средства выдается только при наличии особой справки установленной формы о прохождении медицинского осмотра. Это касается как начинающих водителей, так и тех, кто занимается вождением профессионально.

В новом Перечне даже по смыслу подобрать подходящую статью не представляется возможным. Я поставила ст. 914 (3 г.), однако с этим не согласилась руководитель АХО, в чьем подчинении находятся водители, совершенно справедливо настаивая на том, что данная статья скорее подходит для документов ежегодного профосмотра, а срок хранения данного журнала должен составлять не менее 5 лет.

Также необходимо оценить практическое значение документов, выделяемых к архивному хранению. Мне кажется, что названные в вопросе документы скорее относятся к разделу 7.3 «Охрана труда» Перечня типовых управленческих архивных документов (2010 г.) , а не к выбранному Вами разделу 11.1 «Социальное страхование».

Контроль физического состояния работника после рейса необходим для того, чтобы понять влияние работы на транспорте на водителя и установить, может ли он отправляться по следующему маршруту. Также могут возникнуть ситуации, когда работники нарушают трудовую дисциплину – употребляют в течение дня алкогольные напитки – и это будет повод для отдельного разбирательства.

Важно закрепить шнуровку специальной пломбой с указанием количества скрепленных листов и заверить печатью работодателя (при наличии таковой). Итоги проведения предрейсовых медосмотров в обязательном порядке заносятся в специальный журнал (далее — журнал), согласно п

14 «Порядка…», утв. приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н (далее — приказ № 835н)

Итоги проведения предрейсовых медосмотров в обязательном порядке заносятся в специальный журнал (далее — журнал), согласно п. 14 «Порядка…», утв. приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н (далее — приказ № 835н).

Требования

К специалистам и предприятиям, которые проводят медосмотры, предъявляют строгие критерии, которым они обязательно должны соответствовать.

К организации, которая проводит медосмотр

Требования установлены Минздравом. Организации следует иметь соответствующую лицензию, разрешающую проводить осмотры, а также специализированных сотрудников.

К кабинету

Оснащение специального помещения должно соответствовать установленному порядку. Площадь кабинета от 12 квадратных метров.

Из обязательного оборудования:

  • набор на случай резкого ухудшения самочувствия (отравления медью, другого недуга);
  • кушетка для полноценного обследования;
  • алкотестер;
  • два стула – для врача и посетителя;
  • стол;
  • лампа для работы при отсутствии естественного освещения;
  • градусник;
  • сейф для лекарственных препаратов, которые находятся на особом учете;
  • тонометр;
  • тесты для установления опьянения.

Помимо этого должна присутствовать вода, отопление. Проводится проверка освещения на соответствие нормативам. Если не существует возможности организовать такие условия у себя на производстве, необходимо гарантировать транспорт, чтобы доставить сотрудников до поликлиники.

ВАЖНЫЙ ИТОГ.

Давайте коротко подытожим и уточним некоторые моменты:

  • 1. Существует 4 вида обязательных медицинских осмотра:
    — предварительный;
    — периодический;
    — предрейсовый;
    — послерейсовый.
  • 2. Обязательное медицинское освидетельствование находится вне рамок отношения работника и работодателя и не входит в список обязательных процедур (обозначенных в п.1). В вышеуказанных законах это мероприятие обозначено, но делается оно исключительно для того чтобы человек мог получить водительское удостоверение впервые, после лишения или после окончания срока действия.
  • 3. Делается медосвидетельствование за счет водителя (кандидата в водители) самостоятельно при получении в/у. Требовать его пройти у водителя поступающего на работу нельзя и незаконно (об этом прямо написано в Трудовом Кодексе). Тем более незаконно требовать его пройти через какой-то период. У водителя нет обязанности его предъявлять (это его право) и тем более обновлять по требованию организации.
  • 4. При поступлении на работу работодатель направляет принимаемого водителя на обязательный предварительный медицинский осмотр. И делается он за счет работодателя.

И не забудьте стать подписчиком. Вы всегда будете в теме последних «телодвижений» законодателей.

Комментарии можете оставлять внизу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector