Тренировка памяти и упражнения для развития мозга и запоминания

Слуховая память

Тренировка слуховой памяти:

  1. Слушайте разговоры случайных прохожих, пассажиров в транспорте, старайтесь запомнить информацию. На первый взгляд это кажется легкой задачей, но если данный вид функции мозга слабо развит, придется постараться, чтобы   хоть что-то запомнить.
  2. Как еще развить слуховую память у взрослого? Услышав незнакомый голос, не глядя на человека постарайтесь представить его портрет. Потом сравните полученный результат. Данное упражнение помогает не только тренирует память, но и способствует развитию логики, внимания, интуиции.
  3. «Эстрада» – включите знакомую вам песню, прослушайте небольшой фрагмент, отключите звук, продолжая напевать слова. Снова включите звук – совпадает то, что играет и то, на чем остановились вы?
  4. Полезно слушать на минимальной громкости ваши любимые фильмы и телепередачи. Данное упражнение тренирует слух, внимательность, сосредоточенность.
  5. Если вы любите читать, перескажите вслух прочитанный материал. Или если подобное занятие увлекает кого-то из ваших домашних, попросите его читать вслух, старайтесь запомнить услышанное. А можно просто слушать аудиокниги, во время занятий домашними делами.
  6. Попросите кого-нибудь прохлопать или простучать несложный ритм, попробуйте повторить. Начинайте упражнение с  5-7 хлопков (простукиваний), постепенно усложняя его.
  7. Произнесите вслух несколько чисел (сначала четыре), повторите их в обратном порядке. Включайте в свой числовой ряд постепенно двузначные, трехзначные цифры, и т.д.

Освоив несложные приемы, как развивать слуховую память взрослому человеку, переходим к следующему виду.

5 лайфхаков для тренировки памяти и внимания

Это не столько способы тренировки, сколько варианты организации быта и свободного времени, а также изменения в образе жизни. Они помогут оптимизировать саморазвитие, найти для него 30-40 минут в плотном графике, а также насытят мозг полезной информацией и питательными веществами, кстати, тоже. ТОП-5 лайфхаков для тренировки памяти и внимания:

  1. Развиваете оперативную память – озвучивайте то, что делаете.
  2. Устраните тревожность – сходите к психологу и победите тревогу, стресс и приступы паники, которые нарушают память.
  3. Устройте быт правильно – используйте записную книжку, всегда кладите вещи на одно и то же место, конспектируйте лекции, применяйте стикеры.
  4. Установите развивающие мобильные приложения – к наиболее популярным можно отнести «Peak», «Тренировку мозга», «Lumosity», «Elevate» и «1001 задачу для счёта в уме».
  5. Занимайтесь спортом – физическая активность всегда помогает развивать интеллект и способности вашего мозга.

Не забудьте и о необходимости создания оптимальных условий для работы мозга – высыпайтесь и питайтесь правильно. Чаще включайте в рацион рыбу, авокадо, грецкие орехи и нежирное мясо. Регулярно тренируйте мозг, а также справляйтесь со стрессом. По возможности откажитесь от вредных привычек, в особенности от психотропных препаратов, алкоголя и сигарет.

Резюме

Возраст не обрекает нас на ухудшение памяти. Исключением можно считать только опасные заболевания вроде Альцгеймера или болезни Паркинсона, которые чаще возникают у людей в возрасте от 50 лет и старше. В остальном плохая память – следствие не физической, а умственной деградации. Чаще тренируйте ее и предпочитайте активный отдых дивану, питайтесь правильно и занимайтесь спортом

Тогда не придется шутить про склероз и постоянно забывать о самом важном

Виды памяти и внимания

ВНаша память тесно связана со вниманием, поэтому нужно подбирать комплексные упражнения на тренировку памяти и внимания

Именно в этом кроется секрет успеха, возможности запоминания больших количеств важной информации. Кроме того, у человека несколько видов памяти, которые нужно тренировать:

Кроме того, у человека несколько видов памяти, которые нужно тренировать:

  • зрительная, мы запоминаем ту информацию, что увидели;
  • слуховая, запоминаем то, что слышали в разговоре, с экрана телевизора или по радио;
  • двигательная – тело запоминает то, что было написано своей рукой;
  • комплексная – это память, которая объединяет в себе все виды памяти.

Для того, чтобы улучшить запоминание, нужно также помнить о том, что есть и несколько видов внимания.

Непроизвольное – оно не подчинено усилиям воли, мы концентрируемся на каких-либо раздражителях вне зависимости от нашего сознания (например, обращаем внимание на резкий звук или световую вспышку).

Произвольное – мы сознательно концентрируемся на определенной задаче, выполняя ее, прикладываем определенные усилия.

Постпроизвольное – оно носит подсознательный характер, не требует усилий, управляясь возникшим интересом (интересно, забавно, хочется узнать, чем кончится сюжет).

Важны тренировки, любые варианты активности, которые задействуют уже имеющиеся связи в мозге, которые в обычной жизни нами не практически не используются. Например, нужно делать какие-то непривычные и новые для себя действия, которые не переходят в рутинные процессы: это стимулирует и развивает мозговую активность.

Тренажер для мозга бесплатный вебинар, кто хочет взбодрить свой мозг

Для тех, кто хочет взбодрить свой мозг, можете записаться на бесплатный вебинар от Викииум, который называется «Мозг супер сила, которую вы не используете». Этот вебинар поможет вам наладить отношения с близкими людьми, вы улучшите внимательность и память, сможете начать больше зарабатывать. На вебинаре вы узнаете об инструкциях и упражнениях, которые помогут вам  в улучшении вашей жизни.

Чтобы записаться на вебинар, перейдите сюда и нажмите «Зарегистрироваться на вебинар». Далее введите ваше имя, адрес электронной почты и телефон. После чего кликните «Записаться на вебинар». На вашу почту придет письмо со ссылкой, по которой нужно перейти, чтобы получить доступ к вебинару. Затем, ожидайте уведомление на почту. Вам его пришлют, когда начнется занятие.

Упражнения

Есть ряд несложных упражнений, которые при ежедневном выполнении помогут развивать гибкость ума, тренировать все виды памяти.

  • Игра в слова известна с детства. Полезно играть в нее компанией или даже вдвоем. Один говорит слово, второй придумывает новое слово, которое начинается на последнюю букву или слог. Постепенно можно усложнить задачу, выбрав только определенную сферу – предметы, фрукты, имена, города.
  • Назови скрытые предметы. Нужно выбрать несколько предметов (начиная с 5-7 шт), разложить их на столе, внимательно посмотреть на них и запомнить, затем накрыть непрозрачной тканью. Нужно по памяти назвать их в последовательности, которой они лежат. Постепенно количество предметов можно увеличить, усложнить задание, называя их с другого конца, только четные или нечетные.
  • Запоминание рисунка. Это упражнение тренирует зрительную память, помогая запоминать образы. Нужно взять рисунок, смотреть на него прицельно на протяжении минуты, затем по памяти максимально точно воспроизвести.
  • Хождение в темной комнате или с закрытыми глазами. Перемещение в комнате по памяти, закрыв глаза или в полной темноте, помогает укрепить память и способность к ориентированию в пространстве.
  • Прослушивание музыки и запоминание текстов. Нужно слушать новые песни, затем через несколько минут пытаться вспомнить текст и мелодию. Кроме того, полезно вспомнить, где играла эта песня, какие ощущения с ней были связаны.
  • Вопросы о вчерашнем дне и прошлом. Полезно задавать себе вопрос о том, во сколько вы вчера встали, какие блюда ели на завтрак или ужин, в каком году ездили в отпуск на море, когда закончили школу или институт.

Развивающие игры

В интернете или книгах можно найти массу развивающих игр и занятий, которые стимулируют работу мозга и тренируют основные когнитивные функции.

Найти различия между рисунками. Эта игра знакома с детства, нужно внимательно рассматривать картинки, определяя – какими деталями они различаются. Можно начать с простых изображений, постепенно их усложняя. В сети интернет много подобных игр.

Устный счет. Эта игра помогает в тренировке памяти, мышления. Складывайте в уме двузначные и трехзначные цифры, считайте в уме, прибавляя к числам одно и то же число, строя цепочки из чисел от 1 до 100, называя каждую третью, пятую или шестую цифру.

Техники для лёгкого запоминания

Существуют методики улучшения памяти и внимания – техники запоминания, которые позволяют добиваться впечатляющих результатов путём изменения подхода к обработке информации.

  1. «Акроним» и примыкающая к ней техника «Акростих».

    Упрощают запоминание сложных цепочек и рядов путём соотнесения первых букв в более простой контрольной фразе с первыми буквами элементов запоминаемой последовательности. Например, иерархическая классификация в биологии может быть представлена в виде фразы «Царский терем кто откроет, сразу рыцарем вернётся», которая используется для запоминания следующей последовательности: «Царство. Тип. Класс. Отряд. Семейство. Род. Вид».

  2. «Мнемофраза».

    Содержательная фраза, в которой собраны слова, подчинённые определённому правилу. «Уж замуж невтерпёж» объединяет в себе наречия, которые пишутся без мягкого знака.

  3. «Мнемостих».

    Техника, сходная с предыдущей, но в ней, благодаря ритмике и рифме, процесс запоминания проходит проще. Так начало числа пи (3,1415926) запоминается с помощью следующего четверостишья:

    «Нужно только постараться

    И запомнить всё, как есть:

    Три, четырнадцать, пятнадцать,

    Девяносто два и шесть».

  4. «Образ буквы».

    Техника сводится к визуализации очень яркого образа того или иного элемента (буквы, цифры). Например, в слове «ломоть» ударение приходится на последнюю «о», и чтобы это запомнить достаточно представить букву в виде горящего колеса.

  5. «История».

    Один из самых популярных методов длязапоминания большого количества несвязанных предметов, которые включаются в единую сюжетную историю с эмоциональной окраской. Особенности таковы, что благодаря эмоциональной окраске детали легче запечатлеваются в памяти. Таким же образом можно запоминать, например, несвязанные цвета, если каждый цвет ассоциативно «привязать» к персонажу истории. Например, если надо запомнить жёлтый, серый и фиолетовый цвета, то придумывается история, в которой серая мышь, спасаясь от жёлтого солнца, прячется в фиолетовом баклажане.

  6. «Цепочка».

    Техника схожа с предыдущей, однако здесь каждый новый поворот сюжета, добавляется к предыдущему: «серая мышь, держит в лапах жёлтый сыр, в котором видна фиолетовая плесень».

  7. «Локация».

    Для создания запоминаемого образа элементы представляются в помещении или на определённом маршруте. Например, чтобы запомнить список покупок можно представить их все на полках холодильника.

Существуют и другие, менее популярные техники, однако независимо от степени овладения практиками, их применение требует расширение возможностей нейронных сетей. А это напрямую зависит от состояния клеток головного мозга и их способности осуществлять химическое и электрическое взаимодействие. Для создания оптимальных условий мозговой деятельности применяют средства, стимулирующие процессы прохождения сигнала.

Что такое внимательность?

По словам Экхарта Толли, в сегодняшней суете мы все слишком много думаем, слишком много смотрим, слишком многого хотим, забывая о радостях обычного существования.

Внимательность – это осознанное переживание настоящего момента с принятием, без суждений, полное любопытства и открытости. Внимательный взгляд на окружающий нас мир позволяет оценить красоту жизни во всех её проявлениях. Внимательность может быть отношением, образом жизни, а также сознательной практикой.

Есть очень много упражнений на внимательность, которым вы можете научить своих детей. Вам надо только выбрать те, которые лучше всего подходят их характеру и возрасту. Более того, нельзя забывать, что мы должны быть для них хорошим примером мира, равновесия и прочной привязанности.

Причины «девичьей» памяти

У людей с возрастом память становится хуже, появляется рассеянность, исчезает умение разумно рассуждать.

Причин для появления таких недостатков много:

  • заболевания (гипертония, атеросклероз, болезнь Альцгеймера, диабет),
  • полнота,
  • алкоголь, курение,
  • плохой сон.

Но ум можно тренировать, как любые мышцы тела. Для этого разработаны специальные упражнения.

Хотя табак имеет свойство способствовать мгновенному повышению концентрации внимания, но это так кратковременно, что уповать на это не стоит.

Про алкоголь и говорить не будем, принимая спиртное нельзя сохранить глубокий ум. Даже небольшая его доза снижает умение быстро запоминать, также может вызвать срывы в мышлении.

Рекомендации

Хорошая память и внимание важны и на работе, и в учебе, и в быту. Проблема ухудшения способности к запоминанию, а также сложности с концентрацией актуальны для взрослых и детей в любом возрасте

Есть много методов, чтобы улучшить свою память и внимание, в психологии в том числе, но при этом важно помнить об общих моментах, которые повлияют на эффективность занятий

Прежде всего очень важна регулярность – если вы начнете пропускать занятия, лениться и возвращаться к упражнениям раз в неделю, никакого смысла в них не будет. Даже если у вас очень загруженный график, можно найти несколько минут в день для тренировок – длительность их не так важна, как регулярность и системность. Когда занятия войдут в привычку, вам будет гораздо проще, и результатов вы достигнете быстрее. Чтобы мотивировать себя, выбирайте методику, которая будет вам приятна и интересна.

Мотивируйте себя к успехам. Если вы будете выполнять только легкие задачи, не стремясь напрягать ум, результатов не будет. Когда вы чувствуете, что упражнение не вызывает никаких проблем, усложняйте его. Пусть большие объемы информации будут вызывать ошибки и заминки, но именно так вы будете учиться

Именно сложные задачи будут приносить вам чувство удовлетворения, когда вы заметите, как улучшилась ваша память и внимание.

Не бросайте заниматься, когда начинаете видеть первые улучшения. Это состояние надо поддерживать, да и пределов развития памяти и внимания нет.

Упражнения для развития памяти у взрослых

Упражнение 1. Прочитайте следующий список из 20 слов: лилия, портрет, клубника, столб, паровоз, решетка, стул, яблоко, игла, телефон, медведь, бабочка, кастрюля, слон, пианино, подушка, окно, дворник, машина, сундук.

Уделите изучению слов примерно полторы минуты. После этого постарайтесь вспомнить по порядку все слова, а если и не все, то столько, сколько сможете. Запишите и посчитайте, сколько слов было запомнено правильно, не обращая внимания на их порядок.

Итоги: 18-20 слов – отлично; 15-17 – хорошо; 10-14 – удовлетворительно; менее 10 – плохо, Вы пока не умеете пользоваться своей памятью.

Запомните, а лучше запишите свой результат.

Упражнение 2. Постарайтесь вспомнить, чем Вы занимались вчера, по минутам. Если в памяти образовался пробел, просто отложите вспоминание, но через 20-30 минут возобновите попытку вспомнить.Для начала можете записывать воспоминания о вчерашнем дне, но потом Вы с легкостью научитесь делать это в уме.

Важно! Обязательно верьте в свою память, не сомневайтесь в ней. Пока мы в неё не верим – мы её не нагружаем, а без нагрузок и тренировок ей не развиться

Упражнение 3

Оно направлено на умение сосредоточить внимание. Для этого вспомните лицо человека, которого видите довольно часто

Постарайтесь вспомнить его как можно чётче. Если детали ускользают – при встрече обратите на них внимание. Упражнение повторяйте до тех пор, пока воспоминание не станет детальным и четким.

Совет психолога: если создать условный рефлекс, занимаясь в одно и то же время в одном и том же месте, мозг будет входить в особое состояние повышенной работоспособности в это время и в этом месте

Внимание будет легче концентрироваться, материал – легче усваиваться, а усилия минимизируются

Память устроена особым образом: чем больше она востребована, чем сильнее загружена, тем она эффективнее работает. Но и это еще не всё

Важно и то, что чем сильнее загружена Ваша память информацией, тем легче будут создаваться новые связи, тем легче новые сведения будут запоминаться, цепляясь за старые, уже существующие

Используйте ассоциации, чтобы запомнить важное дело. Это и один из приемов мнемоники, и одновременно упражнение, направленное на развитие памяти

Например, завтра Вам следует забрать из починки сапоги, и это важно. Представьте себе огромный сапог, перегораживающий Вам дорогу в определённом месте, перед обувной мастерской. Или, если Вы знаете сапожника в лицо – попробуйте представить в этом месте его гигантскую фигуру – огромную, мимо не пройдешь, в кожаном фартуке, с улыбающимся лицом. Как вариант, можно связать событие, которое нужно сделать завтра (или в среду, к примеру), с тем событием, которое Вы неизбежно будете выполнять в этот день. Например, пойдёте покупать хлеб? Представьте буханку в залихватском сапоге. Или свяжите ассоциацию с зеркалом, в которое обязательно посмотритесь, или с дверью, в которую непременно войдёте. Нужно купить овсянку, сметану и батон? Представьте себе «мультик»: пакет овсянки моргает и улыбается, в одной «руке» у него сметана, а в другой – батон. То откусит, то запьет. Забудете такую картину? Вряд ли!

Помните упражнение 1? Если бы Вы привлекли к запоминанию ассоциации, то результат был бы намного лучше. Например, Вам помог бы такой «мультфильм»: заросли лилий, среди них стоит портрет большеглазой клубники, портрет опирается на столб, по столбу вверх ползет паровоз, гудит и упирается в решетку. За ними стоит стул, на стуле лежит румяное яблоко, в него воткнута игла, эта игла разговаривает по телефону с медведем, на ухо медведя садится бабочка с кастрюлей в тонких лапках, на бабочку с любовью смотрит слон и играет на пианино, сверху на пианино лежит подушка. На ней нарисовано окно, из окна выглядывает дворник, который ругается, глядя на проезжающую мимо машину, а на машине громоздится пузатый сундук.

Очень хороший способ упражнений для тренировки памяти, внимания, восприятия и мышления – ежедневные пятнадцатиминутные занятия на тренажерах для мозга онлайн. Такие упражнения строятся по принципу постепенно возрастающей нагрузки, а ведь развитие происходит только когда мы выходим из «зоны комфорта», когда приходится прилагать усилия – немного «через силу». Кроме того, наглядность, соревновательность, система наград и поощрений способствуют мотивированности ежедневных занятий и получению лучших результатов.

Но развивать память можно начать гораздо раньше, и для занятий с детьми мы также подобрали для Вас несколько упражнений.

Упражнения развивающие память и внимание

Как развить память и внимание у взрослого при помощи упражнений? Выполнять их регулярно

Также важно подобрать упражнения, которые бы вам нравились и не вызывали интуитивного отторжения. Если вы будете пытаться улучшать память, одновременно страдая и оказываясь в состоянии стресса – занятия будут выводить вас из себя и ничего не выйдет

Мы подобрали для вас несколько наиболее эффективных, по мнению специалистов, упражнений

Если вы будете пытаться улучшать память, одновременно страдая и оказываясь в состоянии стресса – занятия будут выводить вас из себя и ничего не выйдет. Мы подобрали для вас несколько наиболее эффективных, по мнению специалистов, упражнений.

Таблицы Шульте

Они помогают не только улучшить память, но и освоить скорочтение. Наибольшее распространение получила таблица Шульте, представляющая квадрат с 25 клетками, в которой в хаотичном порядке размещены цифры от 1 до 25. Необходимо беззвучным счетом найти все числа по порядку максимально быстро. Для каждой тренировки нужно использовать новую таблицу с другим расположением чисел.

Метод Айвазовского

Сложно представить, как Айвазовскому удавалось мысленно останавливать движение волны и переносить его на картину. Ваша задача изначально будет более простой: в течение нескольких моментов смотрите на объект, после чего закрывайте глаза и пытайтесь представить его во всех деталях. Постепенно усложняйте задачу: если для начала вы решили запомнить электрический чайник, то после нескольких тренировок постарайтесь воспроизвести в памяти сложные барельефы здания, которое вы увидели воочию или на фотографии.

Кинолента

Суть этого упражнения заключается в ежедневных попытках вспомнить все, что происходило с вами за день. Обеспечьте тишину, разбейте день на временные отрезки (для начала на часы, потом на каждые 10-15 минут). Не пропускайте отрезки сразу – прилагайте максимум усилий, чтобы вспомнить каждый телефонный звонок и каждое чаепитие.

Игра в отличия

Помните детские развивающие игры, в ходе которых ребенку предлагают найти отличия на двух картинках? Оказывается, что они максимально эффективны для развития памяти и внимания. Причем масса таких упражнений ориентирована на взрослых – найти отличия здесь невероятно сложно. Вы без труда найдете их в сети на профильных ресурсах и даже в мобильных приложениях.

Запоминание блоков информации

Не только упражнение, но и частая необходимость. Это случаи, когда нам необходимо запомнить блок информации, например, в ходе подготовки к экзамену

Здесь важно задействовать механическую память. Соответственно слова и фразы рекомендуется изображать, показывать жестами

При этом информацию необходимо проговаривать или переписывать. Важно, чтобы в ходе запоминания вы меняли обстановку – например, переходили из комнаты в комнату, из одной аудитории в другую и так далее.

Чем отличается распределение внимания от переключения?

Вопрос, как развить внимание, с точки зрения психологии распадается, как минимум, на 2 абсолютно разных  и даже не зависимых друг от друга вопросов:

Как удерживать в сознании сразу несколько важных объектов или процессов? Распределение внимания – свойство, необходимое, например, диспетчерам, которые мониторят на дисплее местонахождение сразу нескольких самолетов, впрочем, не меньшую важность оно имеет и при вождении автомобиля.
Как максимально быстро «выкинуть» из своего поля зрения одну задачу и тут же перейти к другой, не позволяя сознанию зацикливаться на предыдущей? Переключение внимания, позволяющее попеременно менять фигуру и фон в своем сознании, требуется тому, кто должен оперативно сменить одно поле деятельности на другое, что делают, например, ткачихи-многостаночницы или специалисты, работающие с потоком клиентов.

Те, кто знают ответы на эти вопросы и применяют их на практике, способны не только минимизировать свои рабочие усилия и, как результат, не так сильно уставать, но и преуспеть в своей карьере.

Хорошо известно, что есть два способа обеспечить успех в работе организации:

  • организовать рабочие процессы так, чтобы обеспечить работникам максимальный комфорт;
  • подобрать кандидатов с требуемыми профессионально важными качествами.

Так что, если есть намерение пройти профессиональный отбор на рабочее место, требующее высокого уровня распределения и переключения внимания, стоит заняться целенаправленным развитием этих качеств.

Что такое мнемотехника и чем она полезна

Начнем с непонятных слов, так уж нужно, чтобы понять важные вещи.

Мнемонических приемов много, их разрабатывали на основе разных особенностей человека. Одному лучше схемами мыслить, другой их ненавидит, но картинки запоминает на ура, а третьему что ни вдалбливай, все без толку. Но мнемоника объединяет всех-всех людей, подстраиваясь под каждого. Поэтому будьте уверены, что, используя эти методы, хуже точно не будет!

Так, остановитесь на минутку. Прежде чем мы перейдем к упражнениям, ответьте себе на простой вопрос: “А зачем эта мнемотехника мне нужна?” Понятно, что человек – существо ленивое и учиться чаще всего не хочется, нам проще все записать, сфоткать, заскринить. Но есть моменты, когда запомнить надо кровь из носу, а вот память подводит. И таких моментов, как назло, довольно много:

  • учеба в университете, когда нужно запомнить огромное количество текста за последнюю ночь перед экзаменом;
  • изучение иностранного языка, когда трудно запомнить happy или happi, table или teibl ну и так далее;
  • спикеры и ведущие вообще должны поблагодарить умных людей за такие техники, ведь не будь этих методов, выступления были бы под угрозой срыва, тут как бы с волнением справиться, а еще и тексты запоминать;
  • даже во время курсов обучения вождению на авто требуется мнемотехника – как ведь запомнить все перекрестки, знаки и цифры?!

В общем, мы с вами определились, что мнемоника нужна во многих профессиях, ситуациях жизни. Поэтому освоить ее желательно каждому.

Дополнительные упражнения тренировки памяти и внимания у взрослых

  1. Различные головоломки и игры онлайн. В Интернете так же найдете головоломки, которые позволяют собирать пазлы, разгадывать ответы на вопросы. Кроме того, можно играть в стратегические игры, шахматы, они так же тренируют мозг.
  2. Слепая печать на клавиатуре. Метод слепой печати на клавиатуре позволят людям не смотреть на клавиши, а запоминать их путем слепого набора букв. Этот способ отлично подходит тем, кто пишет тексты на заказ. С помощью такой печати, вы сможете сделать много статей и заработаете больше денег. Кстати, в статье – «Обучение слепой печати» показана схема правильной расстановки пальцев.
  3. Запоминание изображений. Данный способ простой в использовании – смотрите на какую-нибудь картинку, затем закрываете глаза и представляете ее по памяти.

Данные упражнения проверены и помогают тренировать мозг. Не забывайте также про физическую активность. Можно по утрам делать легкую физкультуру, чтобы мозг работал эффективней.

Ниже будет рассмотрен бесплатный вебинар, который поможет решить ваши проблемы с памятью и не только.

Развивающие игры для улучшения памяти – на сайте IQКлуб

Для развития памяти используются не только упражнения, но также и игры. IQКлуб – интернет-сервис, который предлагает развивающие игры для тренировки памяти, внимания, навыков чтения, мышления ребенка. Чтобы воспользоваться услугами этого интернет-портала, нужно:

  • пройти регистрацию в системе;
  • ребенку – сдать тест, который его заинтересует.

После этого специалисты IQКлуб подберут для вашего малыша индивидуальную программу обучения, исходя из анализа его сильных и слабых сторон.

Разработкой игр занимается команда профессионалов – лучшие психологи, педагоги, дизайнеры.

Родители могут отслеживать результаты обучения в режиме online. Полезные игры на сайте IQКлуб – это прекрасный тренажер для развития интеллекта ребенка.

Упражнения для развития памяти у детей

Упражнение 1. Оно подойдет для малышей с 3-х летнего возраста. Это скорее «игра в магазин». Ребенок – «покупатель», Вы – «продавец». «Покупатель» должен пойти в «магазин» и что-то там «купить». Никакой предварительной подготовки и предметов-подсказок. Нужно, чтобы ребенок вспомнил, что продается в магазине. Чем больше слов он назвал правильно, тем лучше (от 3 до 7 – это уже прекрасный результат). Не забудьте поощрить ребенка!

Упражнение 2. «Повтори за мной». Оно предназначено для развития двигательной памяти у малышей. Поначалу взрослый располагается за спиной ребенка и выполняет несколько движений его тела – например, разводит его руки в стороны, или поднимает одну руку, или ногу, или прикасается кончиком палица ребенка к его уху, и т.д. Всего 2-3 движения. Более сложный вариант – стать лицом к ребенку, выполнить самому несколько движений и попросить его повторить. Потом поменяйтесь местами. Теперь Вам придется повторять движения, которые придумает ребенок.

Упражнение 3. «Вспомни пару». Заранее подберите 10 слов, к каждому из них найдите «пару» – слово, как-то связанное по смыслу. Например, солнце – луна, ложка – вилка, лимон – апельсин, стол – стул, чашка – тарелка, волк – медведь, утка – лебедь, камень – скала, береза – сосна, яблоня – груша. Прочитайте все слова, выделяя пары интонацией. сделайте это трижды, с небольшими паузами. Через короткое время (примерно через 20 секунд) прочтите ребенку только первые слова из каждой пары, попросив ребенка вспомнить слово-«пару». Так тренируется кратковременная слуховая память. Хотите поработать и с долговременной? Тогда попросите парные слова назвать через полчаса.

Упражнение 4. Это упражнение для развития памяти у детей несколько похоже на предыдущее, но предназначено для детей постарше. Это упражнение развивает ассоциативную память, активизирует зрительную. Понадобятся пары картинок, между которыми есть какая-то связь. Например, одинаковы цвет изображения на одной и фон на другой; или на одной – цифра 3, а на другой – изображение трех предметов; или на одной – заяц, а на парной – волк (или морковка, на Ваше усмотрение). Другими словами, нужно подобрать и вырезать, подготовить парные картинки, всего 10 штук для одного занятия, взять 5 пар и правильно их разложить. Затем ребенок должен рассмотреть их и запомнить (50 секунд) и отвернуться. Перемешайте карточки 2-го ряда, а после этого попросите ребенка по памяти правильно восстановить картинки-«пары».

Упражнение 5. «Кто больше вспомнит?» Оно также подходит для детей старшего дошкольного возраста. За одну минуту ребенка просят вспомнить 5 предметов, объединённых одной темой или одним признаком. Например: «назови 5 животных», «назови 5 предметов круглой формы», «назови 5 предметов желтого цвета». Повторы не засчитываются.

Надеемся, что среди предложенных упражнений и советов Вы найдете те, которые станут Вашими помощниками на пути к совершенствованию своей памяти. Искренне желаем Вам успехов в саморазвитии!

Секреты тестов на память и внимание у взрослых

Почему ищут тесты на память и внимание у взрослых? Потому что ни один психический процесс не обходится без внимания. Нас постоянно захлестывает поток новых впечатлений, но запоминается только, на что мы обращаем свое внимание, выделяем сознанием

Внимание — это врата памяти. А тесты позволяют оценить, что с нашим вниманием, и одновременно развить память и внимание

Внимание сравнивают с привычкой ума, развитие которой ведет к гениальности. Да, да! А память? Она с возрастом может становиться только лучше, если ей заниматься). При постоянном развитии внимания, оно возрастает неограниченно

А хорошая память обеспечивает молодость и здоровье головного мозга

При постоянном развитии внимания, оно возрастает неограниченно. А хорошая память обеспечивает молодость и здоровье головного мозга.

Французский фокусник Робер Удэн так натренировал свое внимание и память, что фактически фотографировал увиденное при беглом просмотре. А музыканты?

Они могли воспроизводить страницу за страницей произведения, услышанного ими всего один раз. А художники? Они могли писать картины по памяти.

А как могла у этих людей попасть в память эта информация? Только благодаря превосходному вниманию.

Итак, пошли за вниманием, успешностью и здоровьем?

Факторы, влияющие на ухудшение памяти

Когда мы тренируем память и внимание, параллельно с этим нужно максимально исключать из своей жизни те факторы, которые отрицательно влияют на запоминание и хранение информации. Дефицит сна, бессонница, поверхностный и неполноценный сон негативно влияют на работу мозга, что ведет к рассеиванию внимания, несобранности, быстрой утомляемости и снижению памяти

Поэтому, если вы хотите эффективно заниматься, тренировать память с вниманием, начните с коррекции режима дня. Нужно спать не менее 8 часов, придерживаться постоянного расписания, ложась и вставая примерно в одно и то же время. Если день напряженный, может быть полезен дневной сон – всего 20-30 минут отдыха достаточно для восстановления сил и активности

Дефицит сна, бессонница, поверхностный и неполноценный сон негативно влияют на работу мозга, что ведет к рассеиванию внимания, несобранности, быстрой утомляемости и снижению памяти

Поэтому, если вы хотите эффективно заниматься, тренировать память с вниманием, начните с коррекции режима дня. Нужно спать не менее 8 часов, придерживаться постоянного расписания, ложась и вставая примерно в одно и то же время

Если день напряженный, может быть полезен дневной сон – всего 20-30 минут отдыха достаточно для восстановления сил и активности.

Хроническая гипоксия, недостаток кислорода. Мозгу нужно непрерывное поступление кислорода, он расходует до 20% от всего вдыхаемого объема этого газа. Гипоксия, особенно хроническая, нарушает сосредоточение, вызывает зевоту, ухудшает мозговую активность, снижает запоминание информации. Старайтесь проводить больше времени на свежем воздухе, в парках, скверах. Дома, особенно во время работы, проветривайте помещение, держите окно или форточку приоткрытой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector