«зарабатываю 60 000 рублей в месяц»: откровения таксиста

Содержание:

Варианты организации работы таксиста

Главное требование для работы водителем — наличие водительских прав. Существует несколько вариантов трудоустройства в такси:

  1. Открыть собственную фирму, став индивидуальным предпринимателем. Кроме собственного авто, для этого потребуется получить лицензию.
  2. Устроиться в компанию по пассажирским перевозкам со своим или арендованным автомобилем.
  3. Устроиться в штат компании-перевозчика для работы на машине работодателя. Тогда водитель имеет фиксированный оклад или процент от выручки с заказов.

В столице, например, наиболее распространен вариант работы в компании на личном или арендованном авто.

Что выгоднее: арендованное или свое авто

Аренда автомобиля проще с технической точки зрения: устранение неисправностей лежит на арендодателе. Арендатор же оплачивает топливо и арендную плату. При этом с точки зрения доходности таксовать на собственном автомобиле выгоднее. Например, средняя зарплата таксиста в Москве 5 тыс. рублей в день. При работе на арендованном авто из них придется уплатить 1,5 тыс. рублей за аренду, 800 рублей за бензин, 1 тыс. рублей диспетчерской службе. Прибыль составит 1,7 тыс. рублей или 620,5 тыс. рублей в год. При работе на личном автомобиле прибыль будет на 547,5 тыс. рублей больше (итого 1,17 млн. рублей в год) — эти деньги с лихвой покроют покупку резины, амортизацию и техническое обслуживание. Если таксист планирует долго оставаться в этой профессиональной сфере, имеет смысл подыскивать варианты аренды машины с последующим выкупом или приобретение автомобиля в лизинг.

Есть ли смысл брендировать автомобиль

Многие водители размещают на своих авто наклейки с логотипом компании-перевозчика. Пассажиру легче найти такую машину, а компания получает бесплатную рекламу. Водитель же может получать за это бонусы от работодателя, например, приоритет в выборе заказов.

Чаще всего брендирование личного авто водитель делает за свой счет. Оно целесообразно, если в компании высокая конкуренция за заказы.

Сколько можно заработать, если взять автомобиль в кредит

Для желающих работать в такси есть возможность взять машину в кредит. Автосалоны совместно с банками разработали специальные предложения для таксистов.

Для примера рассмотрим кредит на автомобиль марки Lada в сумме 700 тыс. рублей под 12% годовых на 5 лет. Ежемесячный платеж согласно информации cetelem.ru в этом случае будет составлять 16,8 тыс. рублей в месяц или около 560 руб. в день. Также нужно учесть затраты на страховку, резину и ТО в сумме не менее 70 тыс. рублей. Итого годовые затраты на машину в кредит составят 271,6 тыс. руб. в год. Аренда авто эконом класса обойдется минимум в 1,5 тыс. рублей в сутки, 547,5 тыс. рублей в год. Затраты на кредит в данном примере меньше, чем на аренду, при этом после выплаты кредита автомобиль останется в собственности. Чтобы этот вариант был перспективен, автомобиль не должен простаивать, то есть работать придется по плотному графику.

Будущее рынка

По прогнозам руководителей профсоюза «Таксист», в будущем рынок такси полностью займут агрегаторы, работающие через мобильные приложения. Рост цен на поездки будет расти в соответствии с уровнем роста инфляции, в такой же строго пропорциональной зависимости будут увеличиваться и зарплаты таксистов.

В 2018 году «Яндекс. Такси» запустило беспилотное такси на территории наукограда в Сколково. Пока воспользоваться им могут только люди, которые находятся на территории наукограда, но, в будущем, после необходимых тестовых испытаний, планируется запустить этот проект в Москве и других городах России.

Выбирая профессию таксиста, следует понимать, что это нелегкий труд. Доходы в этой сфере плавающие. Чтобы иметь хороший заработок, за рулем придется проводить большую часть дня. Поэтому каждый сам решает, стоит ему заниматься этим видом деятельности или нет.

Как устроиться на работу в такси

При выборе работодателя нужно изучить условия найма, а именно: комиссию диспетчерской службы, стоимость поездок, размер платы таксопарку, систему распределения заказов, кто и в каком объеме несет затраты на топливо и обслуживание машины. Для трудоустройства нужно водительское удостоверение, документы на автомобиль, страховка, а также лицензия.

Например, для начала работы в Яндекс.Такси требуется водительский стаж от 3 лет, подходящая машина и приложение «Таксометр», а начать нужно с заполнения заявки на сайте. В Москве комиссия Яндекс.Такси фиксированная: для тарифов «Эконом», «Комфорт», «Минивэн» и «Детский» — 18%, для «Комфорта+» и «Бизнес класс» — 20,47%, для «Премиума» — 16%.

Работа в «Такси Максим» имеет свои особенности: за информационные услуги системы (данные контакт-центра о заказах) водитель должен вносить плату, которая авансом списывается с его лицевого счета.

Такси «Везёт» не требует водителей вкладывать собственные средства для доступа к базе заказов, а максимальная комиссия диспетчерской службы составляет 1% от стоимости заказа.

Слишком низкий процент работодателя с заказов должен насторожить будущего таксиста. В интернете встречаются недобросовестные «представители», осуществляющие регистрацию в известных сервисах такси.

Рынок такси очень стабилен, люди ездят и будут ездить. Такси позволяет быстро добраться на работу, задержаться в гостях допоздна, не задумываясь об общественном транспорте, с комфортом перевезти питомца, ребенка, пожилого человека или доехать до аэропорта с багажом. Хороший заработок в такси вполне реален. Для одних это — основная работа, для других — возможность дополнительного дохода. Главное — взвесить все за и против, оценить свои силы и правильно выбрать вариант организации работы.

Средний доход водителей Яндекс Такси

Работая в полной рабочей смене по 8 или 10 часов, можно иметь доход от 60 тыс. рублей в месяц. Сумма зависит не только от количества отработанных часов, но и от места проживания водителя, региона.

Если таксист использует арендованную машину, то из суммы дохода, кроме комиссии, необходимо вычесть стоимость аренды автомобиля.

Какая комиссия

Размер комиссии напрямую зависит от тарифа и региона проживания. Минимальный процент, который берёт компания, равен 12% от заказа. Размер максимальной оплаты комиссии сервису — 21%. Сумма НДС рассчитывается отдельно.

Комиссионный сбор и комиссия таксопарка списываются со счёта сразу после завершения поездки. Сумму, которую берет себе парк, лучше уточнить у диспетчера. Посчитать, сколько можно зарабатывать в Яндекс Такси, получится, только зная о размере комиссии.

Фото. Выписка по заработкам в приложении.

Сколько можно заработать новичку в Москве

Работать можно в разное время дня или ночи. Однако, чтобы заработок был высоким, необходимо трудиться полноценными сменами по 8 или 10 часов. В этом случае новичок в Москве может заработать от 55 до 70 тыс. рублей.

Если вы хотите вывести заработок на уровень трехзначных цифр, можно брать дополнительные подработки, тогда сумма дохода увеличится вдвое.

Зарплата водителей в разных городах России

Офисы Яндекс Такси активно работают во многих городах на территории РФ. Начисление заработной платы производится в главном офисе компании, который расположен в Москве. Средняя зарплата по городам согласно статистике составляет:

  • Ярославль — от 40 до 50 тыс. рублей;
  • Ростов на Дону — от 50 тыс. рублей;
  • Краснодар — 50 тыс. рублей;
  • Воронеж — 60 тыс. рублей.

История профессии

Исторически  самыми первыми таксистами были извозчики, они перевозили пассажиров в запряженных конями экипажах. Извоз также осуществлялся и на телегах, повозках и санях. Часто в зимнее время подрабатывали извозом крестьяне. За несколько веков прошедших с того времени суть профессии изменилась не очень сильно. В XIX веке извозчики стали основным видом транспорта в населенных пунктах. Все люди этой профессии были обязаны пройти регистрацию и платить специальный налог.

Первые настоящие такси появились на улицах Лондона в 1907 году. Выделить для пассажироперевозок отдельные машины и оборудовать салон счетчиком для расчета стоимости поездки придумал владелец транспортной компании по имени Джон Гертц. У предпринимателя было много разномастных подержанных легковых машин и он решил для узнаваемости и унификации покрасить их все в желтый цвет.

Это было очень практичное решение и примеру Гертца последовали остальные компании пришедшие на образовавшийся и растущий рынок перевозки пассажиров. Постепенно желтый цвет стал ассоциироваться со службой такси во всем цивилизованном мире.

Второй узнаваемый международный символ службы такси узор в виде шашечек. Единой версии откуда он появился нет. Самое популярное предположение, что этот появившийся впервые в  США орнамент таксисты срисовали с логотипа популярных в ту пору автомобильных гонок. Это «цитирование» понятное публике того времени означало что пассажиры будут доставлены с повышенной  скоростью. Про гонки в итоге сегодня уже никто не помнит, а шашечки используют такси по всему свету.

Сколько зарабатывают таксисты?

Какие навыки нужны таксисту?

  • Серьёзный стаж вождения по городу. Даже если водитель ранее не работал в такси, он должен активно эксплуатировать автомобиль не менее трёх лет;
  • Умение ориентироваться на местности, запоминать наиболее загруженные участки городских дорог и пути проезда в незнакомые места;
  • Навыки безопасного и противоаварийного вождения в сложной дорожной обстановке при неблагоприятных погодных условиях;
  • Умение самостоятельно выявлять и быстро устранять небольшие неисправности автомобиля, возникшие во время поездки;
  • Способность создавать для пассажира комфортную психологическую обстановку, повышать его настроение и вести беседу на общие темы;
  • Умение своевременно распознавать и пресекать возможные конфликтные ситуации без нанесения психологического или физического ущерба себе и клиенту;
  • Навык обеспечения собственной безопасности путём защиты от вероятных нападений и проведение мероприятий по пресечению попыток их совершить;
  • Умение обращаться с наличными деньгами, проводить безналичные расчёты через банк, осуществлять выплаты со счёта на свою пластиковую карту;
  • Навыки пользования навигационными устройствами для поиска маршрутов и умение работать в мобильных приложениях агрегаторов для приёма заказов.

Плюсы и минусы заработка в такси

Изучить все плюсы и минусы необходимо не только перед тем, как открыть свое такси с нуля, но и в случае трудоустройства в автотранспортную компанию

Работа в такси, как впрочем и любая другая, имеет и положительные и отрицательные стороны. Очень важно обратить внимание именно на минусы, так как именно от их количества складывается конечная картина:

  • За арендованный автомобиль необходимо существенную часть заработка отдавать компании агрегатору.
  • При эксплуатации собственного авто затраты на текущий ремонт могут быть выше, чем заработок в итоге.
  • Работа в выходные или праздничные дни, также как и в ночные часы, вроде бы оплачивается по повышенной ставке, но гораздо сложнее для водителя.

Только ознакомившись со всеми нюансами данной профессии, следует принимать решение о работе в данной сфере.


Дорога к высокому доходу может быть долгой

Сколько зарабатывают таксисты?

Таксистами очень редко становятся по призванию. В большинстве случаев эта сфера привлекает водителей возможностью начать быстро зарабатывать и отсутствием особых требований к новичкам, поэтому материальная составляющая является для них главной. Однако трудно сказать точно, сколько зарабатывают таксисты: отзывы о величине их доходов довольно противоречивы. Причина здесь заключается в большом количестве влияющих на прибыль факторов, основным среди которых становится активность самого водителя

Также имеют немаловажное значение:

  • Аренда машины. В сравнении с тем, сколько зарабатывает таксист на своем авто, сумма дохода будет ниже примерно на 1000–1600 рублей в день;
  • Расход топлива. Водители неспроста переводят автомобили на газ. Использование метана или пропана позволяет экономить до двух рублей на километре пробега;
  • Уход за машиной. В плохую погоду или после неаккуратных пассажиров приходится приводить салон и кузов в порядок, проводить мойку или даже химчистку;
  • Класс автомобиля. Престижная марка, кондиционер, салон из кожи повышают тариф в три раза и положительно влияют на то, сколько зарабатывает бизнес таксист;
  • Амортизация. Такси нужно ремонтировать гораздо чаще, чем личную машину. Если запчасти и обслуживание стоят дорого, придётся откладывать на это большую сумму;
  • Регион. В разных городах перевозки стоят по-разному. Если посмотреть, сколько зарабатывает таксист в Москве, то разница с Белгородом будет значительной;
  • Рейтинг. При заказе такси через агрегатора клиенты ставят водителю оценку. При одновременном отклике на заказ пассажир достаётся тому, у кого рейтинг выше;
  • Брендирование. Практически все агрегаторы предлагают оклеить машину своими логотипами. Их наличие повышает бонусы или снижает комиссионные платежи;
  • Комиссия. Сколько зарабатывает Яндекс таксист, зависит от суммы комиссий агрегатора и таксопарка. Обычно чем дороже заказ — тем меньше отчисления;
  • Бонусы. Некоторые агрегаторы компенсируют таксисту слишком дешёвые поездки или гарантируют определённый ежедневный заработок.

По статистике, средняя выручка водителя такси эконом-класса в столице составляет примерно 450–550 рублей в час, а в других регионах — порядка 300–350 рублей в час. Но из данной суммы следует вычесть стоимость топлива, услуги автомойки и шиномонтажа, а при аренде автомобиля — ставку таксопарка. Так сколько зарабатывают таксисты в СПб, Москве и других крупных российских городах в месяц:

Доходы таксистов, тысяч рублей

Регион
Своя машина
Машина в аренде
В таксопарке
Москва 65–110 35–60 50–70
Санкт-Петербург 60–80 30–50 40–60
Екатеринбург 45–60 25–40 35–50
Красноярск 45–65 25–45 30–50
Челябинск 50–70 35–45 35–65
Волгоград 45–60 25–40 40–55
Новосибирск 45–65 25–45 40–60
Воронеж 45–65 25–45 45–65
Оренбург 55–65 30–45 40–60

Особенности работы водителем такси в Москве

Ежедневно услугами такси пользуются свыше 800 000 граждан. Средняя продолжительность поездки составляет 20 минут, дистанция редко превышает 10 км. Цена поездки достаточно сильно варьируется исходя из марки автомобиля, рейтинга водителя и политики таксомоторного предприятия. Как правило, заработок таксиста зависит от количества закрытых заказов, а также бонусов за переработку и выполнение плана. Сейчас средний чек поездки составляет 500 рублей. Годом ранее цифра была несколько выше, что свидетельствует об увеличении конкуренции на рынке и уменьшении рентабельности бизнеса.

Как правило, устраиваются на работу таксистом мужчины (более 80 % из общего числа наемного персонала), среди которых до 30 % – граждане предпенсионного возраста. Сейчас на территории Москвы и Московской области официально зарегистрировано более 150 000 водителей, которые предоставляют таксомоторные услуги. Однако существует и теневой рынок, который, по утверждению некоторых экспертов, может составлять до 30 % от общего объема. Работа водителем такси в Москве таит много нюансов и сложностей и занимает 5 место в рейтинге наиболее опасных профессий.

На приложении Uber.

Сейчас все большую популярность в кругах таксистов и заказчиков набирает мобильное приложение Uber. Его называют «убийца такси».

Все потому, что с его помощью отпадает необходимость в диспетчерах и каких-либо службах такси.

Что нужно, чтобы стать водителем Uber:

  1. Возраст от 21 года.
  2. Наличие машины и водительских прав.
  3. Просмотр обучающего видео.

3 шага до сотрудничества с Uber:

  1. Зарегистрируйтесь.Необходимо рассказать о себе и автомобиле.
  2. Загрузите все необходимые документы.
    Паспорт, водительские права, страховка, СТС – предоставьте копии этих документов.Далее вас автоматически проверят на наличие судимостей и задолженностей перед государством.
  3. Пройдите собеседование.Необходимо приехать на зарегистрированной машине в центр активации и пройти интервью.Если вы и ваш автомобиль отвечаете всем необходимым требованиям, вы начнете сотрудничать с Uber на коммерческой основе и сможете на этом заработать.

Специфика профессии

Для того, чтобы стать таксистом нужно немногое – иметь права категории «B». и заплатить за лицензию. Даже личный автомобиль не обязательное условие, можно работать на арендованном транспорте.

Это упрощенное вхождение в профессию привело к тому, что частным извозом в России занимаются очень большое количество людей.

Варианты работы таксистом

Основные способы заработка частным извозом
1 Можно работать на личном автомобиле, выступая в качестве индивидуального предпринимателя. Для этого водителю необходимо зарегистрировать ИП и оформить лицензию.
2 На личном автомобиле без ИП. Согласно закону владелец машины как бы передает ее таксопарку, который в свою очередь получает лицензию, и оформляет владельца машины на работу. Правда стоимость подобной операции составляет не менее 10 тысяч рублей.
3 Аренда такси. Водитель получает готовую застрахованную машину с лицензией. Кроме того, номера подобных машин выкрашены в желтый цвет. Это дает водителю право двигаться по выделенной полосе, которая предназначена для общественного транспорта. В этом случае проблем у водителя минимум, но процент, который он будет вынужден отдавать от заработка – максимальный.
4 Нелегальный вариант – возить пассажиров без лицензии. Такой таксист-бомбила ни с кем не делится, но ходит под штрафом. Частника в случаи поимки наказывают на 50 тысяч рублей, предпринимателя на сотню, а в случае повторного нарушения государство вообще в праве конфисковать автомобиль.

Таксисты и агрегаторы

Сегодня практически все клиенты берут такси через то или иное приложение. Заказ машины с помощью смартфона освоили уже даже пенсионеры. Поэтому водитель не подключенный к какому-то (или каким-то) агрегаторам такси, рискует остаться без заказов.

Когда-то Яндекс пришел на рынок пассажироперевозок в качестве посредника. По началу вел себя тихо, был простым посредником, до тех пор, пока существенная часть клиентов не привыкла пользоваться для вызова машины его приложением.

После этого Яндекс сменил политику и стал диктовать цены на поездки. Так произошло в 2016 году когда сервис понизил ставки на проезд на сто рублей. Таксисты взбунтовались пригрозили бойкотировать сервис, но это не сработало, как говориться куда ты денешься с подводной лодки. 

Вслед за Яндексом цены подкорректировали и другие агрегаторы.

Вам шашечки или ехать?

Плюсы и минусы профессии

Плюсы Минусы
  1. таксист сам себе хозяин и у него индивидуальный  рабочий график, он сам выбирает выходить ему сегодня на работу или нет;
  2. работа в такси может быть дополнительным заработком или активностью для людей вышедших на пенсию;
  3. извоз людей позволяет общаться и находить в этом радость и удовольствие;
  1. доход таксиста зависит от его коммуникативных качеств, а также состояния и внешнего вида автомобиля и его салона;
  2. клиенты бывают разные, нужно быть готовым и к хамству и к неадекватности и относиться к этому философски, как к необходимым издержкам;
  3. нет фиксированного заработка, один день не похож на другой, многое зависит от удачи.

Как устроиться в компанию Яндекс Такси

Компания предъявляет следующие требования при трудоустройстве:

  • наличие водительских прав;
  • возраст от 23 лет и водительский стаж от 2 лет;
  • отсутствие судимости;
  • удовлетворительное состояние автомобиля. Возраст транспортного средства не должен превышать 5 лет;
  • хорошее знание города. Если знания недостаточны, то компания может предложить использовать программу Яндекс Такси в качестве навигатора;
  • знание русского языка.

Подводя итоги, отметим, что сотрудничество с Яндекс Такси очень выгодно. Компания предлагает высокий уровень дохода, удобный график, низкую комиссию и возможность бесплатно установить приложение. Если следовать советам по планированию времени и места работы, можно приумножить свой заработок.

Доплаты, бонусы и акции в Яндекс.Такси

В основном, сервис такси от Яндекс начисляет бонусы таксистам, которые возят пассажиров по тарифу “Эконом” или “UberX”. Бонусы доступны водителям с хорошим показателем активности. Действие бонусов и их разнообразие для каждого города определяется компанией. Следить за выгодными предложениями можно из мобильного приложения Таксометр (для Android).

Наиболее распространенные акции:

  • Компенсация от Яндекс до минимальной стоимости поездки. Так если человек едет в соседний дом и стоимость заказа меньше минимальной, то сервис будет доплачивать оставшуюся сумму, которой не хватает до минимальной стоимости;
  • После каждого успешно завершенного заказа, также начисляется бонус, размер которого зависит от спроса на такси и от количества поездок в сутки;
  • Бывают акции, которые действуют недолго, но дают хорошую прибавку к заработку. Одна из таких – ежедневный бонус. Чтобы получить бонус, нужно совершить установленное (в условиях акции) количество поездок за сутки.

Помимо бонусов, во время высокого спроса, когда спрос превышает предложение, вводится надбавка к заказам или же повышающий коэффициент.

Сколько можно заработать в Яндекс.Такси


Демпинговая политика автогиганта

Тарификация для всех регионов России у Яндекса одинаковая. При экономном варианте, то есть в тарифе «Эконом» минута поездки стоит 9 рублей. Нехитрыми вычислениями можно посчитать валовой доход при 8-ми часовом рабочем дне, он составит чуть больше 4000 рублей.

Примерно 1500 рублей уйдет на оплату топлива, остаток — 2500 получает водитель в карман. Эта цифра получается только при условии полной загруженности, которая, к сожалению, бывает не всегда.

Однако следует еще раз напомнить, что Яндекс доплачивает за дешевые поездки. Кроме того, в течение дня хотя бы пара клиентов обязательно оставит чаевые.

В итоге, дневной заработок начинающего водителя составит примерно 1500 рублей. Но со временем эту сумму удается поднять в 1,5-2 раза.

Еще одна хитрость, на которую идут водители — это завышенный класс автомобиля, который указывается при регистрации транспортного средства. Это повышает коэффициент и соответственно конечную стоимость поездки.


Несоблюдение правил дорожного движения вряд ли приведет к повышению заработка

С учетом всех хитростей и полного рабочего дня, а также шестидневной занятости максимальная заработная плата, которую может получить водитель в регионе — 60000 рублей. Эта цифра рассчитана с учетом использования транспортного средства среднего класса.

Для премиум сегмента заработок может быть гораздо выше, при правильном планировании он может достигнуть 100000 рублей.

Работать или нет в такси, каждый решает сам. Главное помнить, что работа с пассажирами требует наличия лицензии

Также не менее важно ответственно и внимательно относиться не только к пассажирам, находящимся в салоне автомобиля, но и ко всем остальным участникам движения. Дорога — это не место для лихачеств и любая халатность может привести к печальным последствиям

Последнее обновление — 7 марта 2021 в 10:37

1-й шаг к успеху!
Прекращаем творить себе бедность. Бизнес. Интернет. Финансы
ПЕРЕЙТИ канал Твой 1-й>миллион в телеграмм

Общие сведения

Величина заработной платы таксиста зависит, в первую очередь от работоспособности и желания заработать самого водителя. Помимо этого, от:

— Числа заказов, отработанных за одну смену, и от количества рабочих смен в неделю. Большинство водителей считает, что целесообразнее отрабатывать полную смену, чем выезжать на маршрут на несколько часов. Не нужно игнорировать мелкие заказы, потому что на нах начисляются бонусы, чтобы таксисты не уходили в минус. Кроме того, работа в ночные часы приносит больше дохода, хотя заказов меньше. В выходные и праздничные дни, поток пассажиров, желающих воспользоваться услугами такси значительно больше, чем в будние дни.

— Региона. В крупных городах заработная плата таксистов значительно больше. К примеру, в столице средняя стоимость заказа (на машине Бизнес Класса) порядка 450 рублей, а в Краснодаре — 250-280 рублей.

— Дополнительных услуг, обеспечивающих комфортность, к примеру, наличие кресла для ребенка, транспортировка домашних питомцев (от 150 рублей и выше), от перевозки крупногабаритных грузов (от 100 рублей).

— Чаевых клиентов.

Примерные цифры дохода при работе в Яндекс.Такси

Согласно принятым в России нормам, водитель не может за нормальный рабочий день проезжать более 400 км. Таким образом, можно рассчитать, сколько за один день в идеальных условиях заработает таксист, который сотрудничает с компанией Яндекс.

Теоретические выкладки

Средняя скорость передвижения по Москве составляет около 50 км\ч. Такие данные предоставил в 2016 году Городской департамент транспорта. За 8-часовой рабочий день можно проехать разрешенные законом 400 км. Стоимость 1 минуты поездки составляет 9 рублей. Это минимальная цена, для самого дешевого тарифа «эконом».

Простое умножение показывает, что водитель за 8 часов получит доход 4320 рублей. Из них около 1300 отдаст за бензин, и диспетчерские услуги. В результате чистый доход составит около 3 000 рублей в день.

Это чистый доход, если работать на «свежей» бюджетной иномарке. Практика показывает, что полностью загрузить работой водителя не получится, иногда придется проехать лишние 3-5 километров до клиента, и в заказ включается время ожидания (не более 5 минут, дальше идет тарификация по счетчику). Однако есть возможность и увеличить прибыль:

  • использовать автомобиль более высокого класса, тариф «комфорт» предполагает оплату в 20 руб\мин;
  • приобрести детское сиденье или бустер, каждое его использование увеличит прибыль на 150 рублей;
  • использовать багажник на крышу, для перевозки велосипеда или сноуборда.

Практические результаты

Это теория, на практике все может быть несколько иначе. Водитель не может заключить прямой договор с Яндекс.Такси, компания сотрудничает исключительно с таксомоторными парками. Таксист работает сразу с двумя компаниями, и получает доходы из двух источников.

На практике это приводит к тому, что водитель на иномарке начального уровня получает ежедневно от 3 до 5 тысяч рублей, более высокий класс автомобиля в совокупности в большим рейтингом дает возможность заработать до 8-10 тысяч ежедневно.

Из этих доходов необходимо вычесть самую большую статью расходов – техническое обслуживание и амортизацию машины. За год она пробегает около 100 000 км, техническое обслуживание за этот период будет стоить не менее 100 000 руб. , то есть около 8 500 каждый месяц. 20 рабочих дней, по 3 000 (для недорогой машины) дает 60 000. За вычетом расходников и ТО получается чистый ежемесячный доход в 50 000. Для автомобиля представительского класса эта сумма составит 100 000.

Поделиться с друзьями

Выгода от работы

Ее нет. Есть удобство. На личном автомобиле можно самостоятельно подобрать удобный график, не беспокоится за выполнение плана, в любой момент прекратить поездки и отправиться домой. А почему нет выгоды?

Допустим, человек решил заняться перевозкой пассажиров. Для этого он покупает новый Hyundai Solaris с тем, чтобы отработав 3 года, продать. Расчет:

Статья затрат Сумма
Стоимость машины 700000 р.
Стоимость лицензии 10000 р.
ОСАГО на 3 года 30000 р.
КАСКО на 3 года 126000 р.
ТО на 300 тыс.км (по 100 тыс. пробега в год) 300000 р. (30 тех. осмотров х 10000р. = 300000р.).
Дополнительные 2 комплекта резины 24000 р.
Разное: инструмент, химия, освежители и т. д. 10000 р.
Итого 1200000 р.

Перейдем к тому, сколько нужно зарабатывать при такой схеме.

  • 3 года = 1095 дн. (365дн. х 3).
  • 1200000 р. ÷ 1095дн. = 1096р., или 1100 р. в день.

Стоимость продажи машины, условно отнесем к компенсации расходов в течение 3-х лет (ремонт, шиномонтаж, и т.д). И это минимальные цены. А арендовать уже готовое такси можно за 1300 р. в день. Без всяких проблем и опасений.

Таким образом, покупка машины, равняется разовой выплате аренды на 3 года вперед. Если брать б.у. автомобиль, то результат будет одинаковый, только срок эксплуатации сократится.

Расходы на своем авто

Рассмотрим самые основные расходы водителя такси, работающего на своей машине. Эти расходы нужно вычесть из суммы полученной от пассажиров за поездки.

В первую очередь — это проценты за заказы, которые удерживают фирмы такси и агрегаторы.

Проценты, которые таксист платит за полученные заказы варьируются в диапазоне от 10% до 30%. В среднем водитель платит за заказы около 20%, если работает одновременно с несколькими источниками заявок от пассажиров.

Топливо — основная статья расхода таксиста.

Если водитель заправляет машину бензином, то на топливо уходит в среднем 20% от выручки. Если автомобиль работает на газе, то чуть меньше — 13%-15% от выручки таксиста.

В итоге, получается, что прямые расходы таксиста при работе в такси достигают 40% от выручки.

Кроме того, обязательно нужно считать расход на амортизацию автомобиля, если работаешь на своем транспорте. Расходы по амортизации включают деньги, которые таксист тратит на ремонт машины, на техобслуживание, мойки и т.п. Также нужно учесть потерю в стоимости, если авто новое. В первые два года новые автомобили сильно теряют в цене.

Амортизацию автомобиля следует считать в размере: 1,5 — 2 руб за километр пробега. Лучше — 2 руб за каждый километр.

По опыту многих водителей такси расходы на амортизацию составляют примерно 10% от общей выручки при работе в такси.

Теперь, если все посчитать, видно, что у таксиста остается в виде заработка только 50% от выручки.

Требования Яндекс к водителям и автомобилям

Чтобы работать с Яндекс Такси, необходимо иметь рабочий, небитый автомобиль. Также нужно (если это личная машина) перекрасить кузов в корпоративный жёлтый цвет и нанести на борта авто соответствующие логотипы.

Для работы в Яндекс Такси машина должна быть жёлтого цвета с нанесённым логотипом

  • старт;
  • эконом;
  • комфорт;
  • комфорт+;
  • бизнес;
  • премиум.

Что касается требований к водителям, то Яндекс Такси акцентирует своё внимание на скорости и уровне комфорта клиентов, поэтому в компании приняты определённые правила. Таксист должен:

  • быть старше 23 лет;
  • иметь водительский стаж более трёх лет;
  • иметь российское гражданство;
  • знать и хорошо владеть русским языком;
  • соблюдать ПДД, аккуратно и безаварийно водить авто;
  • быть вежливым, доброжелательным, иметь высокую стрессоустойчивость, а также уметь избегать конфликтов, а при их возникновении выходить из сложных ситуаций.

Судимость, долги и блокировка в других таксопарках не приветствуются.

Реально ли заработать в Яндекс.такси на арендованном автомобиле?

Многие водители не верят в то, что таким образом можно хорошо заработать. И напрасно. Множество людей уже оценили выгоду такого сотрудничества. Даже лица, которые имеют в собственности свои автомобили, не желая изнашивать их постоянными поездками, берут авто в аренду. И это очень выгодно.

Рассмотрим пример на среднестатистическом Российском областном центре. Город с населением 700.000 человек. Стоимость аренды автомобиля среднего класса в сутки на автомате 2000 руб.

Водитель работает с 8:00 утра до 18:00 вечера. За это время он успевает сделать до 6 поездок в час. Средняя стоимость поездки 250 руб. Вычитаем сумму, которая тратилась на бензин, ложные вызовы. Это около 2.000 в день. Получается, что за сутки работы водитель зарабатывает 13.000 руб. Из них 2000 он отдаст за аренду автомобиля. Ещё 4% со своего заработка водитель вернет владельцу автопарка.

Это достаточно неплохой заработок в сутки для граждан. Однако, далеко не все оценили прелести такой работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector