Roi в маркетинге
Содержание:
- Что такое ROI и чем полезен
- Предназначение коэффициента
- ROI в ставках на спорт
- Как улучшить рекламную кампанию, рассчитав ROI
- Как прогнозировать рентабельность
- Как же тогда сложным рынкам рассчитать эффективность маркетинга
- Что такое ROI обучения и зачем его измерять
- Что означает ROI в ставках и зачем он нужен беттору
- Нюансы при расчете ROI
- Выгода
- Limitations of Return on Investment (ROI)
- Return on Equity (ROE)
- Значение ROI в маркетинге
- Как рассчитать ROI с учетом стоимости проданных товаров (COGS)?
- Что такое ROI?
- Оптимальный коэффициент
Что такое ROI и чем полезен
Аббревиатура ROI расшифровывается, как «Return on investment». Дословно этот термин переводится, как «возврат инвестиций». Окупаемость вложений — это статистический показатель, отражающий доходность ставок. С его помощью игроки могут проверить прибыльность собственных прогнозов и оценить эффективность используемой стратегии.
Эпизодические победы и даже большая прибыль на короткой дистанции — это не показатель профессионализма каппера. Банальный пример, если ваш знакомый поставил 1000 рублей на победу в матче «Ростова» против ЦСКА и выиграл в итоге 2000 рублей, то это еще не делает его отличным прогнозистом. Чтобы дать оценку, нужно иметь исходные данные: количество ставок, средняя проходимость прогнозов, начальный депозит.
Матч РПЛ «Ростов» против ЦСКА
РОИ в ставках используется для оценки продуктивности игрока. Этот статистический индекс измеряется в процентах. Например, если после расчетов было выявлено значение 7%, то это и есть средняя прибыльность каждого прогноза на длинной дистанции. Эксперты настоятельно рекомендуют капперам просчитывать окупаемость вложений, ведь только так можно оценить качество используемой стратегии. Возможно, она не работает должным образом и ее нужно поменять.
Чем больше история пари, тем точнее уровень возврата инвестиций. Можно на фарте сделать 10 ставок, каждая из которых сыграет, но на такой дистанции рассчитывать ROI нецелесообразно, ведь точность видна только на большой истории. Индекс может считаться объективным, если он рассчитывался на хотя бы из 1000 пари. Если после этой отметки у каппера положительная статистика, то значит он двигается в правильном направлении.
Правила ведения статистики
Как рассчитать
РОИ выражается в процентах. Формула расчета:
ROI = P/S * 100%.
Где P — чистая прибыль.
S — суммарное количество купонов.
Допустим, что за 7 дней беттор сделал 50 прогнозов по 500 рублей каждый. Общая сумма поставленных денег — 25 000 рублей. Со всех купонов ему удалось заработать 4000 рублей чистой прибыли. Чтобы вычислить РОИ, нужно 4000 поделить на 25 000, а потом умножить на 100%. В нашем примере получается 16%. Это солидный показатель даже для опытного игрока. Как правило, на длинной дистанции он заметно ниже.
Если у двух профессиональных капперов одинаковые ROI, то с кем сотрудничать? Важен результат на дистанции, поэтому более успешным будет считаться тот игрок, который сделал больше прогнозов.
Предназначение коэффициента
Показатель ROIC используется как индикатор, обозначающий способность компании генерировать добавленную стоимость по сравнению с другими компаниями. Относительно высокий уровень ROIC рассматривается как подтверждение сильного менеджмента. Но в то же время высокие показатели данного коэффициента могут обозначать, что руководство сфокусировано исключительно на выжимание прибыли, игнорируя возможности роста и разрушая стоимость компании в дальней перспективе. Следовательно, ROIC – это косвенный показатель стоимости компании. Положительные темпы его роста прямо влияют на рост стоимости акций.
Недостатки коэффициента рентабельности инвестированного капитала
Поскольку Return on Invested Capital является показателем, базирующимся на результатах финансовой отчетности, он характеризируется следующими недостатками:
1) Невозможно вычислить, каким образом был получен доход. При расчете коэффициента нет разницы между постоянной прибылью от операционной деятельности или одноразовым доходом, который мог образоваться вследствие внешних рыночных обстоятельств. 2) Возможность манипуляций показателем со стороны менеджмента. 3) Подвержен влиянию со стороны учетной политики, и может меняться с ее изменением.4) Подвержен влиянию инфляции и изменению курсов валют.
ROI в ставках на спорт
После того как у вас появился первый банкролл в онлайн букмекере, вы, вероятно, будете часто делать ставки. Если вы не потеряете всё, ваш первоначальный депозит сделает оборот несколько раз.
Вы можете начать с небольшого депозита и постепенно вырастить его в крупный банкролл. Ваш ROI — это ваша общая прибыль, обычно выражаемая в процентах.
Почему ROI важен?
Одна из причин, по которой проценты могут быть очень полезными, заключается в том, что они помогают вам оценить вашу стратегию ставок.
Если вы можете постоянно получать прибыль в размере 20% на 1000 руб, возможно, пришло время увеличить ваш банкролл, потому что ваша стратегия ставок будет приносить такие же проценты, независимо от того, равен ли ваш банкролл 100, 1000, 10000 или 100000 рублей. Но, конечно, вы не должны забегать вперед.
Как рассчитать ROI
Формула для расчета ROI очень проста. Обычно используют вот эту:
Конечно, вам нужно сначала рассчитать вашу чистую прибыль
Обратите внимание, что чистая прибыль может быть как отрицательной, так и положительной, в зависимости от того, проиграли вы или выиграли деньги
Вы также можете использовать одну из следующих простых формул:
Примеры
Допустим, вы создали аккаунт на Leon или 1xstavka. Делаете начальный депозит в размере 10 тыс. руб., который делите на более мелкие части. Когда вы сделаете несколько десятков ставок, настанет время проанализировать свою стратегию.
Предположим, что внесенная вами сумма в 10 тыс. была единственным депозитом, и вы не снимали деньги. Мы рассмотрим два примера — прибыль и убыток.
Прибыль
Прибыль — это цель каждого игрока, и вам повезло или вы достаточно умны, чтобы её достичь!
После размещения 100 ставок на вашем счёте стало 12 тыс. руб. Поздравляю, вы один из немногих, кому удалось победить букмекеров. Для расчёта ROI мы будем использовать следующие данные:
- Чистая прибыль = 12 тыс. − 10 тыс. = 2 тыс. руб
- Депозит = 10 тыс. руб.
- ROI = (12 ⁄ 10) × 100% = 20%
Это очень простой пример, и независимо от того, сколько ставок вы делаете, выигрываете или проигрываете, ваш ROI всегда будет таким простым для понимания.
Убыток
Не все бетторы достаточно умны или дисциплинированны, чтобы получать прибыль в течение нескольких месяцев.
Предположим, что после ставок в течение 4 месяцев ваш первоначальный депозит в 10 тыс. руб сократился до 8 тыс. В этом случае у вас будет отрицательный ROI.
- Чистая прибыль = 8 тыс. − 10 тыс. = −2 тыс. руб
- Депозит = 10 тыс. руб.
- ROI = (−2 ⁄ 10) × 100% = −20%
Этот простой расчет показывает, что у вас убыток 20%.
Как улучшить рекламную кампанию, рассчитав ROI
Для получения результата недостаточно просто рассчитать показатель возврата инвестиций. Нужно сделать из имеющихся данных выводы и принять соответствующие меры.
- Доработать кампании, которые показали высокий результат: расширить количество продвигаемых ключевых слов с помощью Key Collector или Wordstat; занять более высокие позиции в рекламном блоке, скорректировав ставки.
-
Повысить эффективность кампаний с низким ROI:
- доработать объявления – добавить более подробную информацию, сделать заголовок «ярче»;
- добавить новые объявления, перераспределив ключевые слова;
- исключить запросы, которые не окупаются;
- снизить цену клика;
- пересмотреть и перераспределить бюджеты на отдельных площадках.
В заключение стоит отметить, что повышение ROI не должно быть самоцелью. Анализируя этот инструмент действительно можно повысить отдачу от вкладываемых средств и увеличить прибыль. Но в целом ROI лишь показывает направление, в котором стоит двигаться бизнесу для достижения успеха. На пути всегда возможны варианты.
Как прогнозировать рентабельность
Оценивать ситуацию постфактум всегда легче, чем проявлять прозорливость. Когда предприятие уже работает, оценка финансовых результатов деятельности представляет собой техническую задачу: можно взять баланс, выбрать в нём нужные строки и определить размер прибыли, а затем, соотнеся его с затратами, получить результат.
Другое дело, когда речь заходит о перспективах. Не всегда очень хорошая идея встречает отклик даже опытных инвесторов.
Есть множество других примеров, но любой предприниматель, столкнувшись с проблемой необходимости привлечения инвестиций, убеждался, что дело это непростое. Всем известно, что прогнозы реализуются далеко не всегда. Вместе с тем, они необходимы – без них шансы на получение оборотных средств вообще нулевые. К счастью, технология определения рентабельности инвестиций уже разработана и признана оптимальной, и не потому, что гарантирует стопроцентную эффективность. Просто ничего лучшего пока не придумано.
Рентабельность инвестиций выражается процентом прибыли, получаемой инвестором после реализации коммерческого проекта.
Иными словами, вкладывая средства, участник инвестиционного рынка желает знать, сколько центов (копеек) принесёт ему в год каждый вложенный доллар (рубль). Если ту же мысль выразить сухим языком математики, то рентабельность — это отношение сумм дохода инвестора и инвестированных им средств.
Составить мнение о прибыльности бизнеса можно несколькими способами:
- Получив доступ к бухгалтерской отчётности и ознакомившись с финансовыми результатами деятельности предприятия;
- Обратившись к другим инвесторам (акционерам) и узнав суммы их дивидендов;
- Выслушав аргументы руководителей проекта, нуждающегося в финансировании;
- Получив реальную информацию по неформальным каналам.
Все эти пути эффективны, но каждый из них страдает своими системными пороками:
- Баланс постороннему человеку, только лишь обещающему дать деньги, могут и не показать;
- Инвесторы, имеющие опыт вложения в данное предприятие, не всегда скажут правду;
- Инициатору проекта тоже особой веры нет – он лицо заинтересованное;
- Неофициальные источники не надёжны, а пользование ими – дело авантюрное и не всегда законное.
Наиболее объективную картину показывает метод расчёта коэффициента рентабельности инвестиций, хотя и он не лишён недостатков.
Опубликовано:
Добавить комментарий
Вам понравится
Как же тогда сложным рынкам рассчитать эффективность маркетинга
Прежде, чем разобраться в измерении маркетинговых мероприятий, надо понять принцип взаимодействия потребителя и нашего бизнеса (начиная с просмотра материалов на сайте и заканчивая поведением потребителя после осуществления сделки). Отношение к бренду может формироваться не один год и складывается из регулярного взаимодействия и действия маркетинговых мероприятий.
Существует такое понятие, как показатель CLV, с помощью которого можно оценить эффективность рекламы и маркетинга.
CLV или Customer Lifetime Value – ценность клиента на протяжении всего жизненного цикла компании. Это имеет отношение к прибыли, которую приносит клиент в течение всего времени взаимодействия. Это может выглядеть следующим образом: CLV / LTV.
Некоторым образом, это можно назвать прогнозированием чистой прибыли и раскрывает ценность отношений с клиентом (настоящих и возможных в будущем). Модели построения прогноза могут отличаться сложностью и точностью.
«Значимость клиента» в соотношении CLV / LTV является стимулом для формирования маркетинговой стратегии компании, стимулируя изменить расстановку акцентов (концентрироваться не на квартальной или месячной прибыли, а планировать долгосрочные взаимоотношения).
CLV / LTV – это верхний предел затрат на приобретение клиентов (поэтому данный показатель является для маркетинга одним из самых важных). Таким образом, CLV можно считать одним из ключевых параметров при расчете маркетинговой рентабельности.
Значение CLV (Customer Lifetime Value) = Приведенная стоимость будущих денежных потоков (прибыли) от приобретения клиента на протяжении всего времени его/её отношений с компанией.
CLV ($) = Margin ($) * (Retention Rate (%) ÷ ) * Retention Rate (%))
CLV (рублей) = Маржа/прибыль (рублей) * (Коэффициент Удержания (%) ÷ ) * Коэффициент Удержания (%))
Коэффициент удержания (КУ) – если КУ = 0 (клиент никогда не обращается к вам повторно), то и итоговый показатель не превысит нулевого значения.
Если КУ = 1, то потребитель услуги/продукции становится постоянным клиентом (например, он будет пользоваться услугами вашей гостиницы всегда, когда будет приезжать в ваш город). Иначе говоря, он становится лояльным клиентом, готовым приносить прибыль вашей компании в течение неограниченного времени.
Например, КУ клиентов отеля – минимум 0,5 (50%) или максимум 0,8 (80%).
Дисконтная ставка составляет 10%.
Прибыль, которую приносит клиент: минимум – 5 000 руб. и максимум – 30 000 руб. (в качестве примера: срок/период формирования среднестатистических показателей 4-х отелей – 10 лет).
В бессрочном периоде значение прибыли/маржи = марже, разделенной на дисконтную ставку. Теперь воспользуемся формулой, приведенной выше:
CLV min = 5000 руб. х (50% / 1,1) = 2272 руб.
CLV max = 30 000руб. х (80% / 1,1) = 21 818 руб.
CLV – это показатель прибыли, которую приносит отелю 1 гость (или прибыль компании от 1 клиента).
Давайте разберемся, как рассчитать roi:
Предположим, наши расходы на привлечение 1 клиента составили 1 тыс. руб. Значит,
Минимальная эффективность = 2272 / 1000 = 227%
Максимальная эффективность = 21 818 / 1000 = 2 181%
Этот пример показывает, что маркетинговые расходы окупаются (причем, окупаются более, чем прилично!).
Обратите внимание, что в наших примерах не учтены некоторые факторы, например, расходы на содержание маркетингового отдела и некоторые другие затраты. Но, если знать, как рассчитать roi, то организация легко введет свои коэффициенты.. Кроме этого, не стоит забывать о кросс-продажах, например, посещение ресторана, расположенного при отеле, заказ экскурсии и т.д., – это приведет к изменению значений (как в большую, так и в меньшую сторону).
Кроме этого, не стоит забывать о кросс-продажах, например, посещение ресторана, расположенного при отеле, заказ экскурсии и т.д., – это приведет к изменению значений (как в большую, так и в меньшую сторону).
Выстраивание долгосрочных отношений с клиентом – самый эффективный способ их удержания.
Оставить заявку
Что такое ROI обучения и зачем его измерять
ROI — это показатель возврата вложенных средств и индикатор эффективности инвестиций. Суперсила коэффициента ROI в том, что он знаком финансистам и вызывает доверие у руководства компании.
Смысл расчёта ROI заключается в переводе затрат на обучение и выгод от него в одинаковые единицы измерения — рубли, доллары или другую валюту. Это здорово, потому что тогда возможно провести прямое сравнение и сделать однозначный вывод об эффективности обучения для бизнеса.
Формула расчёта ROI выглядит так:
Положительный коэффициент означает что вы отработали в плюс, отрицательный — обучение идёт в убыток.
Пример 1. Компания «Бета» вложила в обучение сотрудников 650 000 рублей. Благодаря этому удалось повысить продажи и заработать на 1 750 000 рублей больше. ROI = (1 750 000 — 650 000)/650 000*100 = 169% |
Получается, на каждый вложенный рубль компания получила 2 рубля 69 копеек.
Пример 2. Компания «Гамма» потратила на обучение 250 000 рублей. Обученные сотрудники принесли компании дополнительные 75 000 рублей. ROI = (75 000 — 250 000)/250 000*100 = -70% |
В этом примере ROI отрицательный. Это означает, что получение дополнительных 75 тысяч прибыли не стоило ресурсов, вложенных в программу. Овчинка выделки не стоила.
Что означает ROI в ставках и зачем он нужен беттору
ROI в ставках – это показатель, который оценивает окупаемость вложенных средств. Иными словами, вы можете видеть, сколько заработали с определенной суммы ставок. Сама аббревиатура расшифровывается как «return on investment», что в переводе с английского буквально означает «прибыль от инвестиций». Этот термин пришел из бизнеса (вот статья из Википедии о данном показателе в бизнесе). Интересно, что в этой сфере до сих пор спорят о том, нужен этот показатель или нет. Но если говорить о сфере ставок, то данный показатель однозначно нужен, и дальше мы разберемся в том, почему это так.
Данные статистики являются очень важными для беттора. Только они дают возможность понять, работает стратегия в ставках или нет. Игрок может заключить пари на несколько матчей и даже выиграть сразу много денег. Но это вовсе не делает из него успешного беттора! Дело в том, что может возникнуть ситуация, когда он продолжит сотрудничать с букмекерскими конторами и будет проигрывать. Поэтому возврат инвестиций необходимо оценивать на дистанции. Эксперты советуют делать это после минимум 500 ставок или 1000. Только так можно сделать объективный вывод о работоспособности выбранного подхода.
Вот другой пример – человек сделал много успешных ставок, но коэффициент был очень низок. Это не позволит ему получить прибыль от букмекерских контор. Считайте сами: например, беттор решил сделать 5 ставок по 100 рублей с коэффициентом 1.2 каждая. 1 из них проиграла, а 4 выиграли. Игрок будет в минусе на 20 рублей, ведь 500-100*5+(100*1.2)*4=480 (500 – это начальный банк, 100*5 означает, что мы заключили 5 пари по 100 рублей каждое и вернули себе 4 раза по 100*1.2, то есть сумма пари, умноженная на коэффициент). Заметьте, процент проходимости (или эффективности, если хотите) составляет 80 % или 4/5 (4 из 5). Но полученной прибылью не удастся закрыть даже сумму всех пари. Чтобы избежать таких ситуаций, существует рассматриваемый нами показатель.
Цель существования ROI может состоять в том, чтобы оценивать не только себя, но и других. Допустим, вы решили, что не готовы тратить силы и время на самостоятельный анализ, и ищете в интернете каппера с высокой проходимостью прогнозов. Чтобы подтвердить свой высокий уровень, он должен продемонстрировать возврат инвестиций. Причем будет идеально, если он готов переслать вам файл своего отчета, чтобы вы могли увидеть, на что именно (список событий) ставил этот человек, с каким коэффициентом, каким был его процент проходимости.
Нюансы при расчете ROI
1. Выберите правильную модель атрибуции для точных расчетов.
В простом случае пользователь кликает на объявление и совершает покупку. Этот доход явно относится к расчету ROAS, который мы упоминали выше. Но что, если пользователь кликает не покупает сразу?
Например, пользователь кликает на ваше объявление, переходит на сайт, но закрывает его, а через три недели видит сообщение о вашем продукте в Facebook, кликает на него, переходит на сайт, запоминает URL-адрес и опять таки закрывает сайт. Затем через месяц он идет прямо на ваш сайт, введя URL в поисковой строке и совершает покупку.
Должен ли этот клиент учитываться при расчете ROAS по первоначальному объявлению, по которому он в первый раз кликнул? Или ценность получает объявление на Facebook, поскольку именно на него кликнули перед покупкой? Или все же стоит разделить доход между первоначальной рекламой и постом в Facebook?
Ваша модель атрибуции определяет, какую долю ценности получит первоначальное объявление по этому клиенту. Чтобы объективно распределить ценность заказа, необходимо учитывать не только последнюю сессию, но и в принципе каждую сессию покупателя. Вот почему мы предлагаем нашим клиентам использовать модель атрибуции на основе воронки.
Посмотрите на отчет ниже, который мы создали для одного из наших клиентов. Мы обнаружили, что ценность (доход от заказов), присвоенная рекламным каналам в результате атрибуции на основе воронки, отличается от полученной в результате использования Last Non-Direct Click модели. То есть, если вы используете атрибуцию по последнему непрямому клику, ROAS будет отличаться от реальных цифр.
2. Учитывать все факторы, влияющие на выручку.
Давайте рассмотрим несколько ситуаций, которые могут повлиять на доход.
Ваш лучший менеджер по продажам перешел в другую компанию. Вы сменили поставщика, что сказалось на сроках доставки определенных товаров. В то же время вы запустили рекламную кампанию и у вас появилось много потенциальных покупателей, но товаров нет в наличии. В результате вы снизили ROMI, но это не имеет ничего общего с рекламой и маркетингом.
Чтобы увидеть реальный пример важности модели атрибуции на основе воронки, прочитайте наш кейс о том, как компания «Сантехника-Онлайн» оптимизировала расходы на рекламу, создав эффективную систему оценки рекламных кампаний. Читать кейс
Читать кейс
3. Учет различий в затратах (сложно посчитать средний чек).
Представьте, что в прошлом месяце вы заплатили $100 за доставку заказа в Европу. Но в этом месяце ваша служба доставки подняла цены, и теперь вам нужно заплатить $100 за доставку клиентам в США и $200 за доставку того же продукта европейским клиентам. В результате ваш показатель возврата инвестиций ROMI может снизиться, хотя ваш отдел маркетинга все делает правильно.
4. Не забывайте о полном цикле продаж.
Для некоторых покупок клиенту требуется несколько месяцев, чтобы принять решение. Клиент может взаимодействовать с вашей онлайн-рекламой в январе и совершить покупки офлайн в марте. Или ваш клиент может оплатить продукт на вашем сайте. Транзакция будет засчитана после получения банковского подтверждения, что может занять пару дней. В такой ситуации транзакция не будет относиться к правильному сеансу и в результате источник, который привел к этой транзакции, не будет оцениваться правильно, а ROAS не будет корректным.
Данные сеансов, собранные с помощью алгоритма OWOX BI, имеют максимальную продолжительность 30 дней. Вы также можете выбрать дату начала и загрузить исторические данные за период до 6 месяцев.
Бесплатно попробовать OWOX BI
Выгода
ROI – это коэффициент, показывающий окупаемость инвестиций. Иначе говоря, это показатель успешности вложений. Учитывая, что тематика нашего блога – «маркетинг», то мы расскажем о roi в маркетинге, приведем подходящую для этих расчетов формулу и примеры. Маркетологи США называют этот коэффициент ROМI.
Для начала мы предлагаем определить 3 типа бизнесменов:
- Никогда ничего не слышали о таком коэффициенте.
- Слышали, но уверены в его бесполезности, поэтому никогда не задумывались о том, как рассчитать roi.
- Знают о ROI и уверены, что это основа бизнеса.
Мы не стремимся оправдать или опровергнуть данный показатель, так как полемика по этому вопросу продолжается, написана масса статей, поддерживающих ту или иную точку зрения. Наше мнение – в маркетинге считать ROI просто необходимо.
Рекомендуемые статьи по данной теме:
- Как посчитать стоимость лида, а потом снизить завышенные показатели
- Методы исследования в маркетинге: зачем, как, какой
- Нужен ли вашей компании отдел маркетинга и чем занимается эта служба
Согласитесь, если правильно использовать рекламу, то ее можно сравнить с печатным станком: больше вложили – больше получили. Знаете, как ROI показан в маркетинговой презентации? «Поменяю 100 рублей на 500». Немного наивно, но ваш результат должен быть именно таким.
Существует несколько направлений бизнеса, в которых эффективность ROI неоспорима:
- Прямые продажи (рассылки по почте, заказы через сайт или по каталогам). В этом случае, ROI помогает сравнить размер вложений с итоговыми показателями. Если вы будете знать, как рассчитать roi, то поймете, каким образом можно повлиять на кривую продаж с целью повышения результативности.
- Стимулирование продаж (проведение акций и скидок). Если сравнить показатели проведённых мероприятий, то с помощью расчета ROI вы увидите их эффективность и получите возможность сделать соответствующие выводы.
- Повышение лояльности потребителей (идентификация данных для налаживания длительного сотрудничества). Хорошим примером можно считать автоматические системы, собирающие данные об особенностях поведения клиентов. Если вы нацелены на работу с представителями бизнеса, то вам надо знать, как рассчитать roi или по определенным товарам, или по конкретным клиентам.
- Налаживание обратной связи (реагирование на обращение клиентов). В этом случае вы сможете определить, насколько эффективно нейтрализовано недовольство потребителей. К примеру, после решения проблемы (устранения претензий), клиент продолжает пользоваться услугами вашей компании. Однако рассчитать показатель, который может лечь в основу долгосрочного планирования практически невозможно.
Мы перечислили случаи, при которых использование ROI является наиболее эффективным. Сотрудники маркетингового отдела должны помнить, что получить абсолютно достоверные данные практически нереально. Причина в том, что существует множество факторов, отражающихся на колебании кривой продаж (например, политическая и экономическая обстановка в стране, социально положение потенциальных клиентов и другие).
Limitations of Return on Investment (ROI)
Examples like Jo’s (above) reveal some limitations of using ROI, particularly when comparing investments. While the ROI of Jo’s second investment was twice that of the first investment, the time between Jo’s purchase and sale was one year for the first investment but three years for the second.
Jo could adjust the ROI of the multi-year investment accordingly. Since the total ROI was 40%, to obtain the average annual ROI, Jo could divide 40% by 3 to yield 13.33% annualized. With this adjustment, it appears that although Jo’s second investment earned more profit, the first investment was actually the more efficient choice.
ROI can be used in conjunction with the rate of return (RoR), which takes into account a project’s time frame. One may also use net present value (NPV), which accounts for differences in the value of money over time, due to inflation. The application of NPV when calculating the RoR is often called the real rate of return.
Return on Equity (ROE)
ROE represents the financial performance of the company, or the money that the company makes on the basis of the individual’s total ownership stake. The is net income divided by shareholder’s equity. The formula for calculating shareholders equity is Asset of the company – Debt.
Table of Contents
The purpose of calculating ROE is to find out how effectively the company is utilizing the assets to earn profits. Net income, in this case, is the total income, net of expense and taxes for a given period.
ROE could be positive or negative, but it being good or bad depends on the industry standards. If a company is outperforming peers, then we can say that the company is performing better than others. However, investors mostly take S&P500 as a benchmark and compare the return of their investment against the same.
Значение ROI в маркетинге
За последние несколько лет интернет-реклама откусила немалые доли рынка радио, печати и телевидения: темпам ее роста позавидует любая дрожжевая бактерия. Миллионные бюджеты на контекст уже давно никого не удивляют, поэтому каждый рекламодатель задается резонным вопросом: как поточнее высчитать эффективность вложений в рекламу и, естественно, эту эффективность повысить до космических высот.
Большинство специалистов по контекстной рекламе оптимизируют рекламные кампании, основываясь только на коэффициенте конверсии.
CR = кол-во лидов или заказов или целевых действий / кол-во целевого трафика *100%
Получили вы 100 обращений, кол-во целевого трафика равно 1 000, то конверсия равна 10%.
И какой же можно сделать вывод по рентабельности рекламного канала из выше указанной формулы? Да, никакой.
Возврат инвестиций можно посчитать с помощью ROI, но прежде чем углубиться в эти три буквы, расскажу о промежуточных KPI.
KPI — это метрики, позволяющие оценить результативность рекламной кампании.
Универсального лекала для выбора KPI не существует: для каждого вида деятельности в конкретной ситуации подходит определенная метрика или даже набор метрик.
Рассказ обо всех существующих в природе KPI вызовет у вас зевоту, поэтому я отобрала самые популярные из них, те, что чаще других используются для анализа эффективности рекламных кампаний в интернете.
Как рассчитать ROI с учетом стоимости проданных товаров (COGS)?
Понятное дело, что для такого расчета нужно знать какова фактическая стоимость производства вашего товара или услуги. Хорошо если у вас есть финансовый или бухгалтерский отдел, к которым вы можете обратиться и узнать формулу, по которой они вычисляют нужную вам цифру. Но если таких отделов нет и вы сами по себе, то я попробую вам помочь.
Как рассчитать фактическую стоимость продукта?
Для начала определите временные рамки — период, в который вы будете записывать и оценивать ваши расходы. (Месяц, квартал, год)
Данные | Сумма | # |
Сколько вы потратили на сырье в течении расчетного периода? | A | |
Сколько вы потратили на оплату труда для производства продукта? | B | |
Расходы на доставку и складирование сырья. | C | |
Расходы на производственные объекты, если объект предназначен исключительно для этого продукта. (В противном случае нужно вычислить процент) | D | |
Некоторые компании включают стоимость общих накладных расходов, таких как обслуживание клиентов, обработка заказов и другие подобные элементы. Подсчитайте общую сумму за расчетный период. | E | |
Итого: суммируйте A+B+C+D+E | F | |
Количество единиц, проданных за этот период. | G | |
Разделите F на G — это ваша COGS на единицу. |
Как рассчитать фактическую стоимость услуги?
Определите временные рамки — период, в который вы будете записывать и оценивать ваши расходы. (Месяц, квартал, год)
Данные | Сумма | # |
Оцените стоимость затраченного на предоставление услуги труда за расчетный период. | A | |
Сколько вы потратили на материалы для предоставления услуги? | B | |
Оцените какие-либо другие переменные затраты, связанные с предоставлением услуги. | C | |
Общие накладные расходы, такие как обслуживание клиентов, обработка заказов и т.п. Подсчитайте общую сумму за расчетный период. | D | |
Итого: суммируйте A+B+C+D | E | |
Количество предоставленных услуг (или обслуженных клиентов) за расчетный период. | F | |
Разделите E на F — это ваша COGS на единицу |
Получив результат вы можете приступить к следующему этапу. А именно к вычислению ROI.
Как рассчитать ROI с учетом фактической стоимости товара или услуги?
Посмотрите на картинку. Эта формула не на много сложнее основной.
Давайте продолжим рассчитывать на уже приведенном примере.
- Итак мы посчитали COGS для нашего товара. Допустим она составляет 10$ за единицу. Теперь нужно добавить этот показатель в формулу.
- Мы знаем, что наша COGS составляют 10$ за штуку. Мы продали 10 продуктов за время рекламной кампании Facebook. Таким образом, наша COGS составляют 100$.
- Теперь у нас есть все необходимые для расчета ROI числа. Мы потратили 100$ на рекламу в Facebook. Это наши маркетинговые инвестиции. Мы продали 10 продуктов по 25$ каждый. Это приносит нам общий доход в 250$. Мы знаем, что наши COGS составляют 10$ за штуку. Мы умножаем 10 на 10, получив общую фактическую стоимость в 100$.
- Теперь мы вычитаем из нашего общего дохода (250$) полученный показатель COGS (100$), определив тем самым валовую прибыль. И уже из этой цифры вычитаем наши маркетинговые инвестиции (еще 100$). Получаем 50$. Это чистая прибыль. Делим 50$ на сумму инвестиции (100$). Это дает нам показатель 0,5. Умножаем его на 100 и получаем 50%. Значит рентабельность наших инвестиций (ROI) в рекламную компанию на Facebook составляет 50%, что является вполне приличным показателем и говорит о том, что это было вполне достойное вложение времени, ресурсов и денег.
Эффективность или смерть
Как видите все достаточно просто
Зная эту базовую формулу вы можете достаточно просто рассчитать какие из ваших инвестиций приносят наибольшую отдачу и, в дальнейшем, сосредоточить свое внимание именно на них. Например если одна ваша маркетинговая кампания генерирует 20% ROI, а три другие — только 18% ROI, то в какую из них вам имеет смысл инвестировать? Или, как вариант, ваши маркетинговые инвестиции генерируют 6% ROI, тогда как вложения в фондовый рынок — 18% ROI
Это говорит о том, что большей прибыли ваша компания сможет добиться именно за счет инвестиций в фондовый рынок.
Вот, вроде бы, и все… Ан нет, все да не все. Многие компании рассчитывают ROI с использованием показателя CLV (Customer Lifetime Value). CLV — это прогнозируемая общая экономическая ценность, которую клиент приносит вашему бизнесу в течение своей «жизни» (т. е. времени, которое он потратит на вашу компанию, от первого взаимодействия до окончательной покупки).
Как ни странно, многие бизнесмены зачастую не придают должного значения этому показателю. Хотя именно он может стать решающим для ведения разумных инвестиций, создания программ лояльности и увеличения доходов и роста вашего бизнеса.
Что такое ROI?
С экономической точки зрения рентабельность инвестиций — это сумма денег, которую вы получаете или теряете при любых инвестициях. Вы можете выразить это в процентах или в абсолютных числах. Вы также можете назвать это «норма прибыли» или просто «доход».
Инвесторы часто рассчитывают рентабельность инвестиций на основе транзакций. Например, если вы покупаете дом за 1 000 000 рублей и продаете его два года спустя за 1 250 000 рублей и должны заплатить 100 000 рублей в виде налогов и сборов, у вас будет абсолютная рентабельность инвестиций в размере 150 000 рублей. В процентах это рентабельность в размере 15% от ваших инвестиций.
Если ваши инвестиции состоят из нескольких миниинвестиций, лучше рассчитывать рентабельность за фиксированный период времени. Большинство финансовых компаний имеют квартальные и годовые отчеты, которые они предоставляют своим акционерам.
Мы предлагаем аналогичную стратегию для ставок. Вы всегда должны знать, какова ваша ежемесячная или годовая рентабельность инвестиций. Если вы учитываете все свои депозиты, выигрыши и убытки за любой период времени, очень легко рассчитать рентабельность инвестиций.
Оптимальный коэффициент
Если мы инвестируем в ценные бумаги или инвест. портфели, то нам нужно учесть волатильность финансовых рынков. Хороший показатель ROI в каждом конкретном случае будет своим.
Какой показатель ROI считается хорошим?
- Для бизнеса, значения выше 10% считаются оптимальным показателем. Если ROI ниже, выгоднее вложиться в банковский депозит.
- Если прогнозируем инвестиции для фондового или валютного рынка, то ROI с отрицательным значением тоже приемлем. Более того, большинство инвесторов (к примеру, Уоррен Баффетт) инвестируют именно в недооценённые активы.
- Что касается маркетинга — окупаемость инвестиций должна быть выше 100%. Так как затраты на рекламу необходимо вернуть полностью, а всё что выше, уже прибыль компании.
К слову сказать, рассчитать коэффициент можно в калькуляторе ROI. Онлайн-сервисы предлагают в основном калькулятор расчёта ROI для маркетинговых инвестиций, но есть и специализированные сервисы (как платные, так и бесплатные) с полным набором показателей.