Опыт создания мобильного приложения: получилось не с первого раза

Вовлечение аудитории

Программы-разработчики приложений содержат эффективные средства охвата аудитории. Уведомления сейчас превращаются в геотаргетинговые инструменты для маркетинга. Исходя из аналитических данных, вы можете отправлять уведомления людям в определенных регионах или же на определенных операционных системах.

Геотаргетинг становится одним из важнейших аспектов приложений, т.к. помогает находить наиболее восприимчивую аудиторию.

В рамках тестирования Top Ten Reviews оценивались наборы инструментов каждого конструктора.

Некоторые компании, к примеру, предлагают базовые планы по очень низкой цене, но после создания приложения с ним невозможно выйти на рынок.

Также тестировались самые дорогие планы, чтобы получить доступ к стандартным инструментам, которые позволяют создавать и продвигать приложения.

Учитывались сильные стороны каждого из конструкторов. Ведь у каждой программы свои уникальные особенности, применимые в соответствующих индустриях.

Тестирование включало в себя создание главной страницы приложения для компании малого масштаба. Тестировалась кастомизация, проводился поиск тем, присущих отдельным индустриям. Также изучалась возможность добавления изображения для создания темы или логотипа. Такая опция присутствует не в каждом конструкторе. Из 10 исследовавшихся программ лишь 7 предоставляют возможность загрузить собственные иконки.

После выбора визуальных элементов появилось приложение — в качестве дополнительной версии мобильного сайта с быстрым доступом к контактной информации, социальным медиа и купонам.

В рамках первого теста создавались главным образом статичные приложения. Для второго теста использовались инструменты, которые добавляли новый контент в приложения без необходимости доступа к инструментальной панели и ввода информации в ручном режиме.

Загружались темы, иконки и логотипы. После оформления подписки на конструктор приложения исследовался весь дальнейший процесс, или т.н. мастер создания приложения.

По идее, ПО должно выполнять за человека большую часть работы. Но после создания приложения необходимо почитать аналитическую информацию на приборной панели. Чтобы проверить возможность добавления к имеющимся данным отчетов сторонних разработчиков, тестировалась возможность добавления кода для Google Analytics.

Доступность на iOS началась с «36 секунд»

Перевод

8 июня 2009 года Фил Шиллер выступил на WWDC. Всего 36 секунд он неловко говорил о VoiceOver, Zoom, White on Black (с  iOS 6 называется Invert Colors) и Mono Audio. Это были первые реальные специальные функции на платформе iPhone OS, как её тогда называли. Однако, они не произвели большого впечатления — 36 секунд закончились, а потом не было никакой демонстрации или аплодисментов, и Шиллер просто перешел к описанию приложения Nike+.

Но в сообществе людей с проблемами зрения всё было иначе. Казалось, что время остановилось где-то после 1:51:54. Произошло нечто совершенно удивительное, и только несколько человек, казалось, понимали, что это значит.

Порядок создания

Для начала формируется ТЗ, по которому будет составляться проект. В задании прописываются конечные цели, портрет потенциального потребителя, вероятность совершения онлайн-продаж. После этого берется специальная программа для создания мобильных приложений. В ней подготавливаются пользовательские профили, происходит прототипирование, выбирается программная и техническая база. На основе выбранных под конкретные цели технологий, согласованного дизайна, языка программирования и фреймворков создается и утверждается прототип. Затем делается тестировка, формируется предрелизная версия. На финальной стадии проект добавляется в электронный магазин, исходя из того, какая площадка используется.

Выбор платформы

Перед тем как его сделать, стоит учесть несколько факторов. Это потребности потенциальных клиентов, цели создания сервиса и объем инвестиций. Играет роль и то, под какое устройство будет «заточено» приложение. Если предприниматель  планирует внедрять монетизацию, то лучше отдать предпочтение «яблочной» ОС. Согласно исследованиям, владельцы таких гаджетов делают покупки чаще, чем держатели андроидов. При наличии на сервисе функций с безналичной оплатой и заказом товаров будет оправданно создание мобильного приложения под IOS. Однако следует учитывать, что это закрытая платформа. Компания контролирует всю виртуальную продукцию в электронном магазине и предъявляет к продавцам ряд требований. К примеру, оперативное обновление до последней версии ОС. Стоимость аккаунта к этой организации составляет в районе 100 долларов. Немного меньше цена у конкурента.

Правила размещения в Play market более лояльные. Эта операционная система отличается гибкостью и многофункциональностью. Если сделать приложение для нее, то оно сможет работать в машине, часах, смартфоне, TV-боксе и планшете. В него можно добавить активности, действия, навигацию. Как только создание мобильного приложения для андроид завершено, проект тестируется.


Разработка приложения требует много действий и вложений

Тестирование

На этом этапе проверяется безопасность, совместимость, функциональность, производительность и удобство эксплуатации. Исследуется также скорость работы программы, необходимый объем используемой в устройстве памяти, особенности применения батареи. Диагностике подвергается интерфейс, взаимодействие с другими приложениями, вероятность использования людьми с ограниченными возможностями. Оценивается производительность: сколько времени занимает установка на смартфон, как быстро появляется отклик, наблюдается ли стабильность работы, прерывается ли деятельность при переключении соединения. Для каждого параметра подбираются тестовые случаи, чтобы проанализировать идеи приложений для android и ioc. Итоги испытаний фиксируются в созданном для этих задач документе. При отсутствии нарушений проект запускается.

Запуск приложения

Перед тем как это сделать, понадобится ознакомиться с регламентом отправки подобных программ в онлайн-маркеты. Опубликованы они на официальных сайтах. К главным требованиям относится рекламное описание, скриншоты, иконка, ключевые слова. Если все условия соблюдены с бизнесменом заключают договор, он проплачивает размещение на электронном ресурсе и выкладывает там приложение. Количество скачиваний зависит от того, насколько пользователей заинтересует продукт. Если в него встроены все необходимые функции, доступны дополнительные опции, сделан понятный интерфейс, то шансы на получение быстрой прибыли возрастают.

Активное использование населением смартфонов побудило владельцев бизнеса предоставлять свои услуги через специальные программы. Их допустимо сделать самостоятельно либо нанять разработчиков. В последнем случае потребуется вложить в дело большую сумму денег. Стоимость создания мобильного приложения составляет от 100 000 до 5 000 000 рублей  в зависимости от конечной цели и пожеланий заказчика. На цену также влияет выбранная для установки проекта ОС и аппаратные компоненты смартфонов, с которыми будет взаимодействовать программа.

Читайте далее:

Создание презентаций на заказ

Uber такси: работа на своем авто

Боты телеграмм для заработка

Kwork – как заработать на сайте

Заработок на кэшбэк

Как начать писать код на Java?

Если вы приступаете к изучению Java с нуля, то сразу ответьте себе на вопрос, сколько времени вы готовы уделять практике. Потому что любой язык программирования — это как английский: только на книжках и теории выучить не получится.

Для начала необходимо разобраться с базовыми понятиями программирования. Они похожи во всех языках, начинайте с переменных и типов данных в Java, условных операторов, циклов, функций и массивов. Это именно те синтаксические конструкции языка, которые вы затем будете использовать для построения кода.

Важно уделить внимание ООП — объектно-ориентированному программированию. Это парадигма (подход, идея) описания вещей из реального мира в коде с помощью объединения свойств и методов. Например, у каждого автомобиля есть набор характеристик: марка, тип топлива, мощность, год выпуска — это свойства автомобиля

В свою очередь, каждый автомобиль обладает набором функций: он может ехать, тормозить, управлять светом фар и т. д. В ООП также важно, как знание функций и характеристик автомобиля для водителя

Например, у каждого автомобиля есть набор характеристик: марка, тип топлива, мощность, год выпуска — это свойства автомобиля. В свою очередь, каждый автомобиль обладает набором функций: он может ехать, тормозить, управлять светом фар и т. д

В ООП также важно, как знание функций и характеристик автомобиля для водителя

На данном этапе этих базовых знаний вам будет достаточно, чтобы создать своё первое приложение, например простой калькулятор или игру.

Приведём простой пример кода, который обычно разбирают новички в начале обучения. Наша задача — сделать простейший экран с одной карточкой для отображения поста из соцсети. Код на Java будет выглядеть так:

Отметим, что если вы уже знаете основы программирования, то за 2 недели можно начать писать на Java. А учитывая, что язык заставляет явно и однозначно прописывать каждое своё намерение, изучение проходит гладко. Если вы приступаете к изучению Java с нулевого уровня, лучше закладывать хотя бы 2 месяца на основы и практику.

Теперь затронем вопрос выбора наиболее удобного способа изучения Java. Предлагаем несколько вариантов. Первый: получение специальности программиста в университете. С одной стороны, это позволит узнать не только Java, но и другие языки и виды разработки, вы получите фундаментальные знания программирования. Но обучение в вузе — слишком долгий и сложный путь для тех, кто хочет начать разрабатывать на Android быстро.

Второй вариант: изучение основ самостоятельно по книгам, видео и статьям. Как мы писали выше, в сети множество актуальных материалов по мобильной разработке и в частности по Java. Такой путь обучения подойдёт тем, у кого много терпения и усидчивости. Всё придется выучить и понять самому. А если ваш уровень знаний — нулевой, то даже базовые понятия и конструкции могут показаться сперва слишком сложными и непонятными. К тому же теория без практики не сможет дать полной картины.

Есть третий способ: получение нужных знаний и навыков на дополнительных курсах, например онлайн. Сейчас курсы по Java предлагают разные школы, а вы сможете выбрать сложность и длительность программы под себя. Плюс такого подхода в том, что вы будете учиться вместе с ментором. Он проверяет домашние задания и показывает, какие пробелы в знаниях вам ещё нужно закрыть. Стандартная продолжительность подобной программы около 4–5 месяцев.

Но на знании Java останавливаться не стоит. После того, как вы закрепили основы, написали своё первое приложение, а лучше и не одно, мы советуем изучить ещё один язык, который сегодня набирает всё большую популярность и получает признание от крупных игроков рынка.

Нужно ли мне мобильное приложение?

Статистика Flurry Analytics и comScore говорит о том, что пользователи тратят лишь 14% своего времени на веб-серфинг. Остальное время уходит на приложения – это игры, программы для здоровья и развития, сервисы доставки и многое другое.

Установленное приложение – это прямая связь с потребителем. Если у вас есть свой бизнес, то для его развития вы можете не тратиться на рекламу – все на себя возьмет мобильное приложение. Нужно только предоставить пользователю необходимую функциональность, чтобы он мог быстро и без каких-либо усилий получить то, за чем пришел.

Мы также можем сравнить приложение с веб-браузером, который открывает единственный сайт. Пользователь будет его устанавливать только в том случае, когда заинтересован в предоставляемых услугах.

Тот, кто установил ваше приложение, – это клиент, готовый покупать продукт. Чтобы он не закрыл приложение через несколько минут, нужно правильно проработать все детали: юзабилити, дизайн, скорость работы и прочее. Подробнее об этом мы еще поговорим, а пока давайте рассмотрим, в каких случаях подойдет самописное приложение.  

Для чего нужно мобильное приложение?

Мобильное приложение необходимо для бизнеса, потому что это:

  • Престижно. Разработка собственного приложения придаст вам солидности;
  • Конкурентно. С мобильным приложением вы становитесь на шаг впереди своих конкурентов;
  • Целесообразно. Вы ориентируетесь только на свою целевую аудиторию, а значит, вам это выгодно;
  • Прибыльно. И наконец, наличие приложения повышает продажи;
  • Экономно. А экономия заключается во времени, ведь вашим клиентам больше не нужно разыскивать вас в интернете или искать контакты, чтобы связаться с вами, всё необходимое они могут сделать теперь в режиме онлайн.

Проектирование, аналитика и техническое задание

бизнес-аналитики

  • Всё о целевой аудитории: кто, какую потребность нужно удовлетворить, какие группы пользователей будут у продукта, для чего эти люди будут использовать сервис и как они будут с ним взаимодействовать.
  • Всё о бизнес-цели: какие у проекта цели и задачи, зачем мобильное приложение нужно пользователям и вам.
  • Всё о функциональности: что с его помощью можно будет делать, какие в нём основные функции, какие должны быть экраны.
  • Всё о средствах: как проект должен быть реализован (какие нужно применить технологии, платформы, сервисы) сколько будет стоить разработка такого проекта;
  • Всё о контексте: с какими продуктами должен конкурировать проект, какие существуют хорошие решения в этой области и что можно в них улучшить.
  • Встречи с аналитиком, на которых клиент описывает, чего хочет, и получает обратную связь.
  • Работа аналитика — составление документов, описывающих проект, поиск информации о пользователях и конкурентах, исследование технологий.
  • Встречи и презентация результатов с обратной связью от клиента.

В этом и есть смысл этапа проектирования.

«Человек хорошо умеет делать то, что он делает»

— Чуть раньше мы говорили про страсть к разработке. А как сами вы пристрастились к программированию?

— В конце девяностых родители купили нам с братом компьютер. Причём сначала приобрели клавиатуру, мышь и монитор, а системный блок последовал годом позже. Пока у нас не было главного устройства, мне очень нравилось просто печатать. Особенно — слова «программирование» и «вакуоль». Их буквы очень удобно расположены, и набирать их — одно удовольствие, попробуйте.

На компьютере мне нравилось делать всё. Работать с документами, играть, рыться в настройках, программировать — просто всё подряд. Писать алгоритмы я, кстати, пробовал ещё на бумаге: это тоже было интересно, а почему — я тогда и не задумывался.

Позже я нашёл причину своей тяги к программированию. Меня завораживал именно процесс материализации мысли. Вот ты думаешь о чём-то, записал — и оно работает само по себе. Это как изобретательство, но быстрее, гибче и без ограничений физического мира.

— А как же книги, учителя или курсы?

— Читал я всё подряд: пошаговые инструкции, статьи, книги, классических Страуструпа, Ритчи и Кнута, руководства по написанию игр и многое другое. Но, как правило, сначала пробовал сделать что-то сам. Учебник брал в руки только тогда, когда мои исследования заходили в тупик и я тратил на препятствие очень много времени. Сейчас это звучит не слишком разумно, но, если вы наслаждаетесь самим процессом, эффект от такого подхода точно есть, поверьте.

В образовании я практик. Считаю, что человек хорошо умеет делать то, что он делает. Мы без труда ходим, говорим и едим, хотя даже это поначалу было непросто. Но мы брали и делали, и только потому это получается теперь так легко.

Если только ходить на конференции, то и научишься ходить на конференции, не более. Конечно, будешь безошибочно выбирать удобные места, быстрее всех подходить к еде в перерывах и делать многие другие полезные штуки. Однако твои рабочие навыки так не продвинутся ни на йоту.

Это справедливо для всего: читаешь — будешь отлично уметь читать, проходишь курсы — научишься проходить курсы, программируешь — сможешь отлично программировать. Поэтому в первую очередь мы пишем код, работаем над дизайном, тестируем, пробуем себя в роли пользователей. Уже после читаем обо всём, что происходит в мире, в области разработки мобильных приложений.

— Что ещё посоветуете, кроме практики?

— Сложно выбрать какую-то конкретную книгу или источник. Если ты хочешь попробовать что-то, сначала возьми и попробуй. Как только начнёшь, следующий вопрос придёт сам собой. Это и будет новой точкой получения знаний.

— А тем, кто уже сделал первые шаги, — мобильным стартапам — что порекомендуете?

— Во-первых, заключите сделку сегодня. Что бы это ни было, вы можете найти потенциального пользователя и продать ему свой продукт, показав презентацию, сказав, что вот-вот будет готово, или просто узнаете мнение. Если это не получается сделать в девяти случаях из десяти — продукта у вас нет.

Во-вторых, сделайте MVP, вкладываясь в разработку по минимуму. Получите первых пользователей и только после этого развивайте сервис.

В-третьих, смотрите на решение проблемы широко, не зацикливайтесь на технологиях. Технология — лишь одна из сторон решения, далеко не всегда определяющая

Мобильное приложение, сайт, что-то бумажное или телефонное — клиенту не важно, как вы это сделаете

В-четвёртых, не ищите деньги под идею. Она не стоит ничего. Всегда важна реализация. Крупные компании покупают небольшие команды за сотни миллионов не из-за выпущенного продукта. Facebook, Microsoft, Amazon покупают людей, способных сделать этот продукт и довести его до ума. Сначала докажите, что вы можете получить и удержать хотя бы десять пользователей; всё остальное покажут цифры.

И наконец, будьте честны с собой. Тяжело признавать, что твоя идея не работает. Попробуйте поменять точку зрения, не игнорируйте цифры и не убеждайте себя, что вот-вот что-то изменится. Смотрите правде в глаза. Будьте упорными, а не упрямыми. Это тонкая грань.

Нужно ль развивать прототипирование софта в медицине, психологии и биологии?

Пришло время сказать правду, зачем я начал писать на Хабр. Хотя я занимаюсь mHealh, digital health и прототипированием софта всего 9 лет официально, алгоритмов науки и информатизация практики меня интересуют более 20 лет. Недавно мои коллеги (или соавторы), которым я помогал в работе последние 4 года, в том числе и как сисадмин, попросили меня найти им программистов для улучшения evolutionary prototyping и допиливания мобильных приложений. На Хабре таких статей десятки вроде. Если вы считаете, что рыночно стоит доделать нижеперечисленные прототипы, то пишите, я им передам контакты и «прибыль пополам» (примерно) с ними. Сразу скажу, мне ничего от этого финансово не перепадёт, будет только удовлетворение, что две стороны нашли друг друга, как происходит в журнале «Врач и ИТ», например))

Номер один. Персональная программа здорового образа жизни «Баланс»

Обеспечивает индивидуальный подбор натурального и лечебного питания — фактических рационов с одновременным набором физической активности и других способов воздействия на поведенческие и иные факторы, относящиеся к персональной профилактике и коррекции образа жизни. Программа предназначена для медицинских работников и специалистов, изучающих комплексные технологии нормализации веса россиян и разработку рекомендаций по улучшению структуры питания, используя концепцию и масштабируемые методические материалы «школ здоровья для людей с избыточным весом».

 2. Дифференциальная диагностика, терапия и профилактика головной боли

Конструкторы приложений: есть ли у них будущее?

Как мы видим, конструкторы сегодня – это далеко не тот инструмент, с помощью которого можно создавать готовые решения для крупных бизнес-проектов. Однако они предлагают нам то, что ранее было невозможно.

Конструкторы позволяют нам создавать такие приложения, которые разрешено публиковать в Google Play и App Store. Это означает, что ими могут пользоваться и другие пользователи, а значит, приложение даже такого типа можно сделать востребованным, если провести правильный анализ целевой аудитории и сделать хороший рекламный ход. Существенный недостаток таких сервисов – это шаблонность, которая не дает настроить приложение под себя. Другая проблема – довольно высокая цена за хороший функционал.

Выбор остается только за вами: заплатить хорошую сумму высококвалифицированному программисту либо сделать все самому, но ограничиться скудным фунционалом. 

Самые лучшие сервисы

Рассмотрим самые популярные и проверенные сервисы для создания мобильных приложений.

Apps-Tech

«Apps-Tech» – привлекательный сервис с гибкими настройками.

Создать мобильное приложение с помощью этого инструмента можно без навыков программирования. Доступны полезные модули, вроде бронирования или всплывающих уведомлений. А ещё есть интеграция с платёжными системами, что позволит вам принимать оплату от клиента напрямую.

AppSfera

«AppSfera» – одна из ведущих платформ для создания приложений.

Сервис завоевал популярность пользователей уже давно, а значит, ему можно доверять. Функционал в нём примерно такой же, как и в предыдущих сервисах. Имеется лента новостей, онлайн-чат для общения с клиентом и даже геолокация для быстрого нахождения адреса вашего магазина.

TheAppBuilder

«TheAppBuilder» – проверенный сервис для превращения сайта в мобильное приложение.

Данный сервис отличается большим выбором шаблонов, которые облегчат процесс разработки мобильных приложений. После создания доступна подробная статистика посещаемости. С её помощью вы сможете отследить популярность приложения у ваших клиентов.

AppsGeyser

«AppsGeyser» – аналогичный сервис на иностранном языке.

С помощью него можно создавать удобные мобильные приложения, которые будут отличаться не только простым функционалом, но и привлекательным дизайном. Яркие краски, сжатое меню, удобная навигация – вот основные его достоинства. Присмотритесь к этому сервису.

AppyBuilder

«AppyBuilder» – достойный конкурент среди прочих сервисов.

Тоже на английском языке, но не стоит этого пугаться, так как настройки интуитивно понятны. Можно заранее настроить модули и посмотреть наглядно, как ваш клиент будет видеть приложение с разных устройств.

Каждый из этих сервисов по-своему привлекателен и может быть использован вами для создания мобильного приложения. Присмотритесь, ознакомьтесь с функционалом и выберите то, что понятно и удобно именно вам. Уверен, что среди этого списка вы обязательно найдёте подходящий для себя вариант.

Сделать это можно с помощью QR-сканера, который предварительно следует установить на свой телефон.

В итоге у вас появится возможность отсканировать код и зайти на сайт уже через мобильное приложение. Оцените, как это удобно!

После сканирования кода нажмите на кнопку «Войти на блог», и вы сразу попадёте на главную страницу сайта. Это мобильная версия. Здесь всё так же, как и в обычной версии, убедитесь в этом сами.

А на этом всё, дорогие друзья. Теперь вы знаете о том, как можно создать мобильное приложение самостоятельно с помощью специальных сервисов. Попробуйте воспользоваться предложенными инструментами и убедитесь, что для этого не нужно знать программирование. Ну а я, как и прежде, не прощаюсь с вами. До скорых встреч!

Итоги

Конструкторы делают процесс создания приложения относительно простым. Использование кодов допускается в большинстве продуктов (Appery.io — один из немногих конструкторов на сегодняшнем рынке, для которого наличие навыков программирования является обязательным ).

Вместо кодирования, в большинстве конструкторов приложений используется подход WYSIWYG. Это значит, что каждое изменение, будь то посредством добавления изображения или загрузки контента, демонстрируется в режиме реального времени в соответствующем разделе-превью приложения.

Кодирование — это закулисный процесс. Конструкторы не утомляют создателей приложений, заставляя их добавлять виджеты посредством специальных строчек кодов. Вместо этого процесс создания каждой страницы обычно включает в себя переброс иконок с панели инструментов в раздел предпросмотра страницы.

В том, что касается юзабилити, нижняя планка тестировавшихся Top Ten Review конструкторов, была на уровне 70%, т.е. эффективность этих программ оказалась довольно высокой. Однако, как оказалось, некоторых инструментов, которые по идее должны быть стандартными, недостает даже крупным игрокам на этом рынке. Но, даже несмотря на то, что ряд компаний предлагает ограниченный список маркетинговых функций (как, например, GoodBarber), удобство процесса создания приложений в среднем соответствует 90%.

Выбирая конструктор, стоит обращать внимание на отзывы, чтобы узнать, для чего лучше применять конкретное ПО. Даже если в плане дизайна конструктор котируется высоко, он может оказаться не лучшим вариантом для определенной сферы бизнеса

Так, дизайн ресторанных приложений совершенно отличается от дизайна игровых приложений.

Чтобы создать игру, понадобится намного больше креатива и кодирования, чем для блога.

Авторы исследования из Top Ten Reviews больше обращали внимание на те нюансы конструкторов, которые больше относятся к сфере ритейла. Однако конструкторы ПО, с помощью которых создаются приложения не только для ритейла, котируются более высоко по части юзабилити общего процесса разработки

Конструктор Como удобен в использовании, это же касается и маркетинговой части. Доступна возможность добавления иконки программ лояльности, резервирования, загрузки фотографий.

Интересно устроен функционал AppMachine. К тому же это одна из нескольких программ, совместимых с новыми смартфонами Windows.

AppMakr — бюджетный вариант: самый дорогой план, который позволяет монетизировать приложение, стоит в пределах 10 долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector