Что представляют собой затраты на продукт и затраты на период?

Постоянные и переменные расходы

Они связаны с изменением деловой активности организации: уменьшением либо увеличением производственных объемов. Переменные траты возрастают (убывают) пропорционально смене производственных объемов, напрямую связаны с деловой активностью компании. Их делят на несколько групп:

  • переменные производственные затраты (труд, материалы);
  • непроизводственные траты (расходы на транспортировку и упаковку товаров, комиссионное вознаграждение).

Постоянные затраты не связаны с общим объемом производства, они не меняются на протяжении всего отчетного периода. В качестве примеров подобных трат выделим амортизацию основных средств, расходы на выпуск рекламной продукции, арендную плату. Сумма постоянных расходов не зависит от количества товаров, произведенных компанией за месяц. Например, при оформлении арендного договора предприятие вынуждено будет ежемесячно выполнять свои обязательства, независимо от прибыли, объемов производимых товаров.

Временные затраты быстро реагируют на любые изменения, существующие на рынке. К примеру, при незначительных месячных продажах снижается статья расходов за закупку комплектующих материалов.

Учет всех вариантов расходов необходим для полноценного функционирования компании, обеспечивает ей стабильность и доходность в современных рыночных условиях.

Задача деятельности

Основной задачей является создание производства вторичного сырья из полиэтилена в количестве 1200 тонн ежегодно. Объем необходимых инвестиций: 100 000 евро (6 835 000 рублей). Расчеты проведены при курсе 1 евро — 68,35 рубля.

Создание комплексного производства по переработке полиэтиленовых отходов на базе инновационных технологий даст возможность решить проблему их вывоза на мусорный полигон. Вторсырье, получаемое в цепи рециклинга, из затратной сферы превратится в доходную статью.

После запуска анализируемого производства в местный и областной бюджет будут поступать дополнительные финансовые вливания. Смонтированная линия по переработке отходов полиэтилена станет первой в регионе.

Понятие прочих расходов в бухгалтерском учете

Необходимо хорошо понимать, что относится к прочим расходам в бухгалтерском учете. Прочие расходы в бухгалтерском учете – это те расходы, которые не имеют ничего общего с обычной деятельностью организации. К ним в итоге можно отнести следующие разделы:

  1. Те расходы, которые имеют отношение к временному использованию активов компании.
  2. Затраты, которые связаны с предоставлением за вознаграждение прав на патентованные изобретения, промышленные образцы и так далее.
  3. Траты, которые появляются в связи с участием в уставных капиталах других компаний.
  4. Затраты, появившиеся у организации благодаря выбытию, продажи товара, а также иного списания денежных средств и активов, которые отличаются от средств, продукции, товаров. Исключение составляет иностранная валюта.
  5. Проценты, которые приходится выплачивать за заемные средства (это могут быть займы или кредиты в банке).
  6. Затраты, появившиеся у компании в связи с оплатой тех услуг, которые были предоставлены кредитной компанией.
  7. Отчисления, которые были сделаны в оценочные резервы, созданные по всем правилам бухгалтерского учета. Сюда же входят и те резервы, которые были созданы в связи с признанием условных факторов деятельности хозяина.
  8. Пени, штрафные санкции и неустойки, которые потерпела компания в связи с нарушенным договором.
  9. Возмещение тех убытков, которые были причинены данной компанией.
  10. Убытки, понесенные организацией за предыдущие годы, но признанные в нынешнем году.
  11. Разница между курсами валют.
  12. Стоимость уценки активов.
  13. Суммы, перечисленные на счет благотворительности, а также те траты, которые были понесены благодаря мероприятиям, связанным с культурной деятельностью, различными развлечениями, отдыхом на природе, спортивными работами и так далее.
  14. Прочие затраты.

В последний пункт можно отнести те траты, которые появились благодаря различным чрезвычайным ситуациям – к примеру, это может быть национализация предприятия, принадлежащая компании, аварийные бедствия, пожары, различные стихийные бедствия и так далее.

Прямые и косвенные затраты

Подобный вид расходов деятельности компании определяет порядок отражения расходов на аналитических и синтетических счетах.

Прямыми считают затраты, которые связаны с конкретными видами продукции, партиями товаров, оказанными услугами. Такие виды расходов идут в фонд оплаты труда работников, занятых в конкретном производстве. Если компания специализируется на выпуске одного продукта, все производственные издержки автоматически становятся прямыми расходами.

Рассматривая основные виды расходов, выделим и косвенные затраты. Они сначала собираются на отдельном счете, а по итогам месяца распределяются по оказываемым услугам, изготовленным товарам, исходя из подобранной методики. К ним можно отнести приобретение вспомогательных материалов, комплектующих изделий, расходы на оплату труда ремонтников, наладчиков, доплату за сверхурочную деятельность, простой, страхование имущества.

Разделение косвенных и прямых затрат важно для организации нормальной работы бухгалтеров, в результате отчетливо видны все виды бюджетных расходов

Материальные расходы в налоговом учете

Значительную часть затрат в хозяйственной деятельности предприятия занимают материальные расходы. От их правильного учета зависит сумма налога на прибыль. Для формирования налогооблагаемой базы необходимо пользоваться Налоговым кодексом, согласно которому не все произведенные затраты могут быть включены в расходы.

В налоговом законодательстве расходами признаются экономически обоснованные (направленные на получение прибыли) и документально подтвержденные (оформленные в соответствии с законом) затраты, произведенные налогоплательщиком. Они делятся:

  • на расходы на производство и реализацию продукции;
  • внереализационные расходы.

Материальные расходы входят в группу, связанную с производством и реализацией, и подробно описаны в ст. 254 Налогового кодекса. К ним относится все, что имеет вещественную и денежную характеристику, используется при производстве продукции и оказании услуг, а также все затраты, направленные на реализацию: упаковка, транспортировка, хранение и другое.

При списании материалов и сырья в себестоимость продукции предприятие вправе самостоятельно выбрать и применить один из способов (п. 8 ст. 254 НК РФ):

  • по стоимости поступления единицы;
  • по средней стоимости;
  • по методу ФИФО — списание по очереди прибытия.

Методы применения этих способов оценки аналогичны тем, которые используются в бухгалтерском учете и описаны в пп. 16-19 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» и пп. 73-76 Методических указаний по бухучету МПЗ (приказ Минфина РФ от № 119н).

Затраты периода

Такие расходы по обычным видам деятельности применяются в западных странах, в которых функционируют методы управленческого учета.

Они предполагают расходы на изготовление продукта (производственные), а также периодические расходы. Первая группа предполагает траты, включающие в себя себестоимость товаров. Это «запасоемкие» расходы, которые связаны с созданием продукции, поэтому подлежат учету в рамках себестоимости.

Такие виды расходов бюджета включают в себя:

  • сырьевую базу и материалы;
  • заработную плату персоналу, функционирующему на предприятии.

Затраты периода включают коммерческие расходы, предполагающие поставку и продажу работ, товаров, услуг, а также административные траты.

Полную себестоимость реализуемого товара можно рассмотреть как совокупность отдельных элементов.

Что относится к материальным расходам в бухгалтерском учете

Что же именно можно отнести к такому типу затрат? Это:

  1. Покупка различных изделий, которые в дальнейшем будет использоваться для производства разнообразных товаров (а возможно что это будут услуги или выполнение каких-либо работ) и создающих их основу при изготовлении.
  2. Покупка материалов, которые, либо используются для подготовки товара к продаже и упаковке, либо позволяют проводить испытания, контролировать, содержать товар и так далее.
  3. Покупка специальной одежды, специнвентаря, различных необходимых приспособлений и инструментов, которые необходимы для защиты работников и предусмотрены законом. При этом цена за подобное имущество включается в состав расходов в полной сумме по мере того, как оно вводится в эксплуатацию.
  4. Покупку комплектующих и полуфабрикатов, которые подвергаются обработке непосредственно у налогоплательщика.
  5. В большинстве случаев в зачет таких трат идут покупка воды, бензина и энергии, которые тратятся на отопление здания и выработку энергии, а также на различные технологические задачи.
  6. Сюда же можно отнести и покупку услуг и работ, осуществляемых другими, сторонними предпринимателями. Сюда входят транспортные услуги, обслуживание техниками, контроль качества, обработка материала, операции по изготовлению, выполняемые другими организациями и так далее.
  7. В некоторых случаях требуются затраты и природоохранного назначения – такие как очистка вод, захоронение отходов и так далее.

Это интересно: Как пополнить Стим через Вебмани

Расчеты по проекту

За последние 2-3 года наметилась тенденция существенного повышения цен на первичное сырье для изготовления изделий из пластмассы и полиэтилена (рост составил 170%). Подобная ситуация существенно снижает финансово-экономические показатели новых небольших производств, которые ориентированы на создание определенного ассортимента продукции. Такая тенденция вынуждает производителей полиэтиленовой продукции искать варианты снижения себестоимости продукции.

При установлении цены на производимую продукцию будем учитывать издержки производства. Такой способ называют методом «средних издержек плюс прибыль». Цена продукции рассчитывается по формуле: P = С*(1+ Рп) + Н, где С — себестоимость; Рп — процент прибыли (наценка); Н — налоги (НДС). Для выхода на рынок установим первоначальную наценку в размере от 40% до 60%. Тарифы страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ, составят 26,0%; в ФСС РФ — 2,9%, в фонды медицинского страхования— 5,1 %.

Постоянными затратами по проекту будет оплата интернета, факса, коммунальные услуги, аренда оборудования и помещений, изготовление рекламной продукции, приобретение патентов, лицензий, выплата заработной платы сотрудникам. Амортизацию определим линейным методом, взяв стоимость оборудования 40 965 евро (1 евро — 68,35 рублей), эксплуатационный срок 5 лет.

Амортизационные отчисления определим по формуле: К = (1/ n) * 100%, где К — норма амортизации в %; n — срок полезного использования основного средства в годах.

К = (1/5)*100% = 20%, амортизационные отчисления: А= (2800000 * 0,2) / 12 = 46 660 руб.

Переменные издержки производства предполагают расходы на материалы и сырье, комплектующие, расходы на энергию и топливо, иные издержки. Себестоимость продукции: S = (VC+FC)/N = (810600+ 971380) / 100000 = 17,92 руб. Для того чтобы предприятие могло закрепиться на рынке, в первые месяцы работы наценка на производимую продукцию 40-60 %. Оптовая цена за 1 кг полиэтиленовых гранул варьируется в диапазоне 25,1-28,7 руб. При производительности 100 000 кг гранул в месяц, прогнозная выручка составит 3 050 500 рублей.

Финансово-экономический риск связан с падением спроса, появлением альтернативного продукта, снижением платежеспособности потребителей, ростом налогов, снижением цен фирмами-конкурентами.

Для минимизации подобных рисков будем своевременно реагировать на изменения, происходящие на рынке.

Технические риски связаны с поломкой оборудования, недостаточным качеством сырья, новизной технологий.

Для минимизации такого вида рисков планируем проведение профилактических работ, осуществлять контроль на каждой стадии производства.

Проблемы предприятия

Все виды доходов и расходов должны быть учтены, чтобы компания считалась конкурентоспособной на рынке. Учет затрат, определение себестоимости для каждого товара, производимого компанией, важен по ряду причин:

  • для осуществления финансового учета остатком нереализованного производства, оценки готовой продукции;
  • для определения прибыли от продаж;
  • для формирования ассортиментной и ценовой политики компании;
  • для выявления способов снижения себестоимости.

Учет производственных затрат и расчет себестоимости товаров осуществляется на любом предприятии. Подобные действия зависят от объектов учета, а также направления деятельности организации.

Для эффективного управления затратами нужно иметь сведения по месту их появления, а также по их основным носителям. Расходы по обычным видам деятельности позволяют проводить подобные вычисления, своевременно выявлять и устранять недостатки.

Себестоимость

Она отражает затраты предприятия (в денежном эквиваленте) на изготовление и реализацию единицы продукции, является одной из основных качественных характеристики результативности производственного процесса. Калькуляция себестоимости характеризует расчет затрат по всем элементам и статьям бюджета.

В основные виды расходов включают бухгалтерскую и управленческую себестоимость. Первый вариант представляет собой расчетный показатель на единицу товара, используемый для налогообложения, он необходим для списывания существующих затрат.

Управленческий вариант является инструментом для увеличения эффективности компании, позволяет оптимизировать и планировать расходы, позиционировать продукцию.

Себестоимость — это все виды бюджетных расходов, которые связаны с применением в производственном процессе природных ресурсов, материалов, сырья, энергетических и топливных элементов, трудовых кадров, иных затрат, связаны с продажами.

Пример проекта

Приведем вариант расчетов, связанных с утилизацией полиэтиленовых отходов. Твердые бытовые отходы– это товары, потерявшие потребительские свойства. В нашей стране ежегодно производится около 3,8 млрд. тонн всех видов отходов. Их количество составляет 63 млн. тонн/год (в среднем 445 кг на человека). В составе таких отходов на полиэтилен приходится около 29%.

В настоящее время существует два способа сбора ТБО: унитарный и раздельный. Первый вариант сбора отходов не предполагает разделения мусора на отдельные виды. Второй способ возможен только при установке отдельных контейнеров под бумагу, стекло, пищевые отходы, пластик. Для раздельного сбора мусора нужны специальные транспортные средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector