Аттестационный лист

Повестка дня:

О завершении работы по аттестации рабочих мест по условиям труда.

Информация инженера по охране труда Б.Б.Булкина.

РЕШИЛИ:

1.1. Принять результаты аттестации рабочих мест по условиям труда.

1.2. Представить на утверждение директору общества Вихареву И.П.:

1.2.1. перечень рабочих мест по профессиям и должностям, на которых работающим по результатам аттестации подтверждены особые условия труда, соответствующие требованиям списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда;

1.2.2. перечень рабочих мест по профессиям и должностям, на которых работающим по результатам аттестации подтверждено право на дополнительный отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

1.2.3. перечень рабочих мест по профессиям и должностям, на которых работающим по результатам аттестации подтверждены вредные и (или) опасные условия труда, соответствующие требованиям списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, работа в которых дает право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

1.2.4. перечень рабочих мест по профессиям и должностям, на которых работающим по результатам аттестации подтверждено право на доплаты за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

1.2.5. перечень рабочих мест по профессиям и должностям, на которых по результатам аттестации не подтверждены условия труда, дающие право на сокращенную продолжительность рабочего времени за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, дополнительный отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, оплату труда в повышенном размере путем установления доплат за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, а также влекущие обязанности нанимателя по профессиональному пенсионному страхованию работников;

1.2.6. план мероприятий по улучшению условий труда.

1.3. Считать завершенной работу комиссии по аттестации рабочих мест по условиям труда.

Аттестация работников на соответствие занимаемой должности

Под традиционной системой аттестации работников действующим законодательством понимается процедура, содержание и порядок которой работодатель разрабатывает самостоятельно.

В ТК РФ отсутствует статья под наименованием «Аттестация работников на соответствие занимаемой должности».

Однако Трудовой кодекс, согласно статье 81, определяет, что порядок проведения аттестации устанавливается локальным нормативным актом работодателя.

Существует нюанс: положение об аттестации подчиненных работодатель разрабатывает самостоятельно с учетом мнения профсоюза. Но если профсоюза в организации нет, то и согласовывать ничего ни с кем не надо.

Подробнее: Оценка и аттестация персонала: учимся их различать

Положение об аттестации работников

Поскольку в 2020 году аттестация работников регламентируется работодателем, в качестве основы для разработки внутреннего нормативного акта рекомендуем брать Положение о порядке проведения аттестации, утвержденное Постановлением Госкомитета СССР от 05.10.1973 № 267.

Действующее законодательство ничем не ограничивает категории сотрудников, в отношении которых можно провести аттестацию, а также периодичность и сам порядок проведения аттестации. Работодатель вправе устанавливать по своему усмотрению любой порядок проведения данной процедуры в отношении любых категорий сотрудников.

Рекомендуем подойти к разработке документа, который будет носить название «Положение о проведении аттестации работников», с вниманием. В целях исключения возможной негативной судебной практики, а также чтобы аттестация работников на соответствие занимаемой должности была максимально понятна и сотрудникам, и самому работодателю, целесообразно включить в него следующие разделы:

  1. Общая информация.
  2. Раздел о подготовительных мероприятиях.
  3. Раздел о проведении аттестации.
  4. Заключительные положения.
  5. Приложения.

Указанные разделы приведены в качестве примера и не претендуют на универсальность. Мы хотим дать работодателю пошаговый алгоритм, чтобы аттестация работников на его предприятии не давала сбоев и была максимально объективной.

Шаг 1. Обозначить цель проведения аттестации

Для одного работодателя будет достаточно написать, что целью проведения данного мероприятия является определение соответствия квалификации работника занимаемой им должности.

Другой может изложить целью рациональное использование трудовых ресурсов своих сотрудников, повышение результативности их труда и ответственности за порученную работу. Сформулируйте ясно и конкретно именно ту цель, которой стремитесь добиться.

Например, в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.03.2000 № 234, целями аттестации руководителей предприятий являются:

  • объективная оценка деятельности руководителей и определение ее соответствия занимаемой должности;
  • оказание содействия в повышении эффективности работы предприятий;
  • стимулирование профессионального роста руководителей предприятий.

Шаг 2. Определить состав аттестуемых работников

Принимая во внимание, что законодательство не ограничивает работодателя в выборе категорий сотрудников для их аттестации, все же рекомендуем НЕ включать в списки аттестуемых:

  • беременных;
  • проработавших в должности менее года;
  • находящихся в отпуске по уходу за ребенком и сотрудников, которые проработали менее одного года после выхода на работу из данного отпуска;
  • пенсионеров по старости;
  • несовершеннолетних;
  • сотрудников, с которыми заключены срочные трудовые отношения.

Остальной персонал можно аттестовывать.

Например, когда проводится аттестация прокурорских работников, то в число аттестуемых не включают:

  • беременных;
  • находящихся в отпуске по уходу за ребенком (они могут быть аттестованы через шесть месяцев после выхода из отпуска);
  • работников, достигших предельного возраста нахождения на службе (если они не допустили в работе существенных упущений);
  • офицеров в запасе органов военной прокуратуры при присвоении им первоначального классного чина.

Все остальные из числа работников органов прокуратуры подлежат аттестации в соответствии с Приказом Генерального прокурора от 20.06.2012 № 242.

Шаг 3. Закрепить периодичность проведения аттестации

Аттестацию можно проводить каждый год, однако такая периодичность вряд ли будет способствовать формированию здоровой атмосферы в коллективе. Поэтому оптимальным вариантом будет период не чаще чем один раз в три года и не реже одного раза в пять лет.

Скачать образец документа

Скачать в .doc/.pdfСохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

                                 ПРОТОКОЛ
                     заседания аттестационной комиссии
        __________________________________________________________
                     (наименование органа управления)
"___"____________ ____ г.                                   N _____________
    Присутствовали:
    Председатель комиссии ________________________________________________.
                                      (Ф.И.О., должность)
    Секретарь комиссии ___________________________________________________.
                                      (Ф.И.О., должность)
    Члены комиссии ________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
                            (Ф.И.О., должности)
    Приглашенные _________________________________________________________.
                                  (Ф.И.О., должность)
    Повестка дня:
    Аттестация сотрудников ________________________________________________
__________________________________________________________________________.
      (Ф.И.О., занимаемые должности аттестуемых на данном заседании)
    1. Слушали:
    аттестационные материалы на __________________________________________.
    Вопросы к аттестуемому и ответы на них: _______________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
    Оценка деятельности аттестуемого _____________________________________.
    Рекомендация аттестационной комиссии _________________________________.
    Подано голосов:
    "за" _________, "против" __________, "воздержалось" _________.
    С выводами и рекомендациями аттестационной комиссии ознакомлен(а)
                      __________________________/__________________________
                        (подпись аттестуемого)     (расшифровка подписи)
    2. Слушали:
    аттестационные материалы на ___________________________________________
и т.д. на каждого аттестуемого.
    Председатель аттестационной комиссии       _____________/______________
                                                 (подпись)
    Секретарь аттестационной комиссии          _____________/______________
                                                 (подпись)
    Члены аттестационной комиссии              _____________/______________
                                                  (подпись)
                                               _____________/______________
                                                  (подпись)

Скачать в .doc/.pdfСохраните этот документ сейчас. Пригодится.

Вы нашли то что искали?

* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!

Смежные документы

  • Протокол: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Протокол» по всему сайту
  • «Протокол заседания аттестационной комиссии».doc

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

  • Протокол заседания комиссии представительного органа работников
  • Протокол заседания конкурсной комиссии Министерства культуры Российской Федерации
  • Протокол заседания конкурсной комиссии Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия
  • Протокол заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов о приказе об организации и проведении государственной экологической экспертизы (образец)
  • Протокол заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов о ходе работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (образец)
  • Протокол заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов о результатах анализа и обобщения индивидуальных (групповых) экспертных заключений (образец)
  • Протокол заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения экспертной комиссии (образец)
  • Протокол заседания аттестационной комиссии при проведении аттестации сотрудника таможенного органа Российской Федерации
  • Протокол заседания комиссии по установлению стажа непрерывной работы (выслуги лет), дающего(ей) право на получение ежемесячной процентной надбавки за непрерывную работу (выслугу лет) в системе МВД России
  • Протокол заседания комиссии по трудовым спорам (КТС)

Порядок проведения

  1. Для того, чтобы провести аттестацию сотрудников по всем правилам, первым делом на предприятии издается соответствующий приказ. В нем указываются сотрудники, которые будут проверяться.
  2. Отдельным приказом назначается комиссия. В нее могут входить как сотрудники предприятия, так и эксперты со стороны.
  3. Далее проводится аттестационное заседание, в процессе которого члены комиссии изучают материалы, предоставленные проверяемыми специалистами и задают им вопросы по их специальности.
  4. По результатам проверки комиссия выносит решение по каждому сотруднику на предмет соответствия его занимаемой должности. Эти данные фиксируются в аттестационных листах работников, а весь процесс регистрируется в протоколе заседания аттестационной комиссии.

УЧАСТНИКИ СОВЕЩАНИЯ

Общие требования к участникам мероприятия:

• компетентность и заинтересованность в вопросах, вынесенных на повестку дня;

• достаточно высокая должность для того, чтобы принимать решения и давать поручения подчиненным по итогам совещания.

Состав участников в течение мероприятия может меняться. Если на повестке дня есть темы, которые затрагивают всех участников совещания, и вопросы, которые относятся только к некоторым из них, то вначале следует обсуждать общие вопросы. По завершении этой части совещания сотрудников, не занятых в дальнейшем обсуждении, можно отпустить.

Как всех оповестить

Проинформируйте всех участников совещания о дате, времени, месте его проведения, теме мероприятия.

Сообщить о совещании можно с помощью телефонного звонка, sms-сообщения, электронного письма (с уведомлением о доставке и прочтении), личного обхода.

Если кого-то из участников нет на рабочем месте по разным причинам (ежегодный отпуск, временная нетрудоспособность, командировка и т.д.), необходимо выяснить причину отсутствия и напомнить сотруднику, который замещает отсутствующего согласно схеме замещения, что он должен присутствовать на совещании.

Полезно будет также занести в календарь на своем компьютере всплывающую подсказку вроде «напомнить заместителю, что он должен присутствовать на планерке».

Сведения о том, кто и когда предупрежден о совещании, можно занести в таблицу (Пример 1).

ПРИМЕР 1

Оповещение участников совещания

Совещание состоится 24.06.2017 в 11:00 в кабинете директора по снабжению.

Тема: Заключение договоров с поставщиками на второе полугодие 2017 года.

Рассадка участников совещания

Обязательно подготовьте схему рассадки участников совещания, если на нем будут присутствовать:

• высшие чиновники (города, области, края, республики, федерации);

• владельцы транснациональных корпораций и холдингов и т.д.;

• представители организаций-партнеров.

Секретарю по возможности отводится место за отдельным столом рядом со столом председателя (Пример 2).

Пример 2

Схема рассадки

Именные карточки

На столах напротив соответствующих мест необходимо расставить именные карточки с должностью и (или) Ф.И.О. каждого участника. Самый простой вариант – это лист бумаги, сложенный «домиком» (рис. 1)

Рис. 1. Именная карточка для участника совещания

Бейджи

В особо ответственных случаях необходимо подготовить бейджи (нагрудные карточки), на которых следует указать:

• Ф.И.О. участников;

• их должности;

• наименование организации, которую представляет каждый участник;

• населенный пункт, в котором находится указанная организация.

На бейдже также могут быть:

• логотип организации, которую представляет участник;

• логотип (эмблема) мероприятия (совещания, конференции и др.).

Можно использовать бейджи со шнурком или прищепкой. Они продаются в магазинах канцелярских и офисных товаров.

Разработать вкладыши с текстом можно самостоятельно, затем распечатать на принтере, разрезать ножницами и вложить в бейджи (рис. 2).

Рис. 2. Вкладыш для бейджа, разработанный самостоятельно

Как проводится аттестация

Аттестация должна проводиться в соответствии с утвержденными стандартами по профессиям (ст. 195.1 ТК РФ). В первую очередь это касается обязательной аттестации и профессий, к которым она применяется. Вместе с тем, исходя из смысла указанной статьи, если руководство коммерческой организации проводит аттестацию работников, оно обязано руководствоваться той же статьей.

Основным документом, регламентирующим процедуру, является Положение об аттестации. Схематично документ состоит из нескольких важных блоков, разрабатываемых и дополняемых в соответствии со спецификой ее работы:

  1. Понятие, цели, задачи аттестации. Здесь можно задекларировать определение уровня квалификации, установление поощрительных мер.
  2. Работники, подлежащие и не подлежащие аттестации. Необходимо выделить особо, что молодые специалисты, беременные и иные защищенные работники аттестацию не проходят.
  3. Сроки и формы аттестации. Плановая и внеплановая аттестация, их условия. Обычно плановая процедура проводится не реже чем раз в пять лет либо чаще. Сроки устанавливаются в законодательстве для каждой профессии. На эти нормативы должны ориентироваться и коммерческие организации. Форма может быть письменной, через собеседование и пр.
  4. Аттестационная комиссия. Если в организации есть профсоюз, включение его представителя в состав комиссии обязательно (ст. 82 ТК РФ), иначе решение комиссии можно признать незаконным через суд, как подтверждает судебная практика.
  5. Оценочные критерии. Они должны опираться на описанные в трудовом договоре обязанности работника и сложность выполняемой им работы.
  6. Проведение аттестации. Рекомендуется подробно описать процедуру уведомления работника (оптимально за месяц до начала), заседания комиссии, голосования, отражения его результатов, доведения их до сведения работников.
  7. Результаты. Результат аттестации может формулироваться так:
  • соответствует/не соответствует занимаемой должности;
  • условно соответствует должности;
  • условно соответствует, при выполнении рекомендаций аттестационной комиссии (может дополняться положением о внеплановой аттестации, повторно).

С документом следует ознакомить работников под подпись.

К положению об аттестации комиссии необходимо разработать график аттестационных мероприятий и согласовать его с работниками. Для работы аттестационной комиссии ей необходимы сведения о каждом работнике: в форме справки, характеристики или в любой другой, предусмотренной ЛНА.

Вся вышеуказанная процедура на начальной стадии аттестационного процесса (утверждение состава комиссии, список профессий и должностей, график, процедура подготовки документов кадровой службой, информирование работников) оформляется приказом по организации, с которым работники должны быть ознакомлены под подпись.

Результат заносится в протокол комиссии либо в аттестационный лист, заполняемый на каждого работника. На основании этих документов руководитель издает приказ в отношении каждого работника, прошедшего или не прошедшего аттестацию.

Все аттестационные документы, в том числе и характеристика, и аттестационные листы, хранятся в личном деле сотрудника, как кадровая документация. Начиная с 2003 года срок хранения по ней 50 лет, для более ранних документов – 75 лет (ФЗ-125 от 22/10/04 г., ст. 22.1).

Как сейчас проходит аттестация педагогов ДОУ

Сейчас она проходит так же, как и для других педагогов.

Сроки

. После двух лет работы педагог должен пройти обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности. Если он не собирается получать квалификационные категории, то должен проходить аттестацию на соответствие каждые пять лет.

В любой момент педагог может подать заявление на получение первой квалификационной категории, а через два года, если получил ее, — на высшую. Продлевать первую и высшую категорию нужно также каждые пять лет.

Сейчас из-за эпидемии коронавируса разрешают просрочить категорию, но точную информацию нужно узнавать в региональных аттестационных комиссиях.

Порядок аттестации

. на соответствие занимаемой должности педагог проходит в своей организации. Как это происходит?

По внутреннему положению об аттестации создают аттестационную комиссия внутри детского сада и отдают уведомления всем педагогам, которым нужно проходить аттестацию. Затем методисты или старшие воспитатели готовят на педагога представление, в котором рассказывают о том, соответствует ли он должности. Иногда педагоги пишут представление сами. Затем педагог приходит на заседание аттестационной комиссии: на нем зачитывают представление и задают педагогу вопросы. В некоторых регионах педагог должен принести на заседание . На заседании ведется протокол, а педагог затем получает выписке из него — соответствует он должности или нет. Если не соответствует, придется проходить процедуру повторно — иногда комиссия советует посетить определенные курсы или усовершенствовать навыки.

Чтобы получить квалификационную категорию, педагог должен написать заявление и отдать его в аттестационную комиссию. Шаблоны заявления могут отличаться в разных регионах. Также педагог составляет портфолио и прикладывает его к заявлению. Заявление можно подавать в любое время, но лучше сделать это за пять месяцев до того, как истечет срок аттестации: комиссии рассматривают заявление один месяц, а потом за три месяца проводят аттестацию.

Почти во всех регионах эксперты требуют электронное портфолио, чаще всего его заполняют на отдельном сайте или портале. Аттестационные комиссии рекомендуют заниматься портфолио не прямо перед аттестацией, а загружать в него материалы постоянно, как только они появились. Затем в некоторых регионах эксперты приезжают в детские сады и оценивают непосредственно образовательную деятельность с детьми. Но сейчас из-за коронавируса это делают не во всех регионах. Когда портфолио собрано, его смотрит эксперт и выставляет педагогу баллы за его достижения. Обычно для получения категории достаточно, чтобы эксперт оценил педагога на 60 баллов из 100. После эксперт пишет заключение для аттестационной комиссии — на заседании члены комиссии знакомятся с заключением и выносят свое решение. Иногда педагога приглашают на заседание и задают ему вопросы — обычно это делают при первой аттестации. Также педагога могут пригласить на заседание, если эксперт вынес отрицательное решение, а педагог с ним не согласен. В начале следующего после аттестации месяца комиссия публикует приказ о том, кому присвоили категорию.

Портфолио

. В электронном портфолио — пять-шесть блоков, они могут отличаться в зависимости от региона. Чаще всего в портфолио включают курсы, которые проходил педагог, и другими педагогами, результаты образовательной деятельности, результаты проектной и экспертной деятельности, методическое обеспечение, которое разработал педагог, педагогические технологии, которые он использует или разрабатывает.

Важно понимать, что в портфолио можно включать не все семинары, которые посетил педагог, а именно. Но нужно включать семинары и конференции, на которых педагог выступал или которые организовывал сам

Если педагог утверждает, что проводил семинар, он должен прикрепить в портфолио документ, сертификат или диплом.

В портфолио на высшую категорию стоит включать авторские технологии, без этого скорее всего категорию не дадут

Но важно, чтобы педагог активно применял эту технологию. Если она просто описана, а в других блоках, например, результативности детей, не говорится об этой технологии, то это выглядит странно

Если педагог будет показывать открытое занятие, он также может работать по своей технологии.

Образец документа:

---------------------------------------------------------------------------
¦                        НАИМЕНОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ                         ¦
¦               В СООТВЕТСТВИИ С УЧРЕДИТЕЛЬНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ               ¦
¦------------------------------------------------------------------------ ¦
¦                                                                         ¦
¦                                ПРОТОКОЛ                                 ¦
¦                    заседания аттестационной комиссии                    ¦
¦                                                                         ¦
¦N 00000000                                                     00.00.0000¦
¦                                                                         ¦
¦В заседании участвуют:                                                   ¦
¦                                                                         ¦
¦1. Фамилия И.О. - председатель аттестационной комиссии.                  ¦
¦2. Фамилия И.О. - заместитель председателя аттестационной комиссии.      ¦
¦3. Фамилия И.О. - член аттестационной комиссии.                          ¦
¦4. Фамилия И.О. - член аттестационной комиссии.                          ¦
¦5. Фамилия И.О. - секретарь аттестационной комиссии.                     ¦
¦                                                                         ¦
¦                        На заседание приглашены:                         ¦
¦_________________________________________________________________________¦
¦_________________________________________________________________________¦
¦_________________________________________________________________________¦
¦_________________________________________________________________________¦
¦  (указываются должности, фамилии и инициалы приглашенных на заседание)  ¦
¦                                                                         ¦
¦                              Повестка дня                               ¦
¦                                                                         ¦
¦1. Аттестация ___________________________________________________________¦
¦                (указывается должность, фамилия и инициалы аттестуемого) ¦
¦2. ...(И т.д.).                                                          ¦
¦                                                                         ¦
¦                 Рассмотрение 1-го вопроса повестки дня:                 ¦
¦                                                                         ¦
¦Слушали:  информацию  секретаря  аттестационной  комиссии  об  отзыве  на¦
¦_________________________________________________________________________¦
¦_________________________________________________________________________¦
¦        (указывается должность, фамилия и инициалы аттестуемого)         ¦
¦                                                                         ¦
¦Выступили: ______________________________________________________________¦
¦              (указываются должности, фамилии и инициалы выступившего,   ¦
¦_________________________________________________________________________¦
¦_________________________________________________________________________¦
¦_________________________________________________________________________¦
¦_________________________________________________________________________¦
¦_________________________________________________________________________¦
¦                     краткое содержание выступления)                     ¦
¦                                                                         ¦
¦Решили: _________________________________________________________________¦
¦_________________________________________________________________________¦
¦                (указывается краткое содержание решения)                 ¦
¦                                                                         ¦
¦Голосовали: _____________________________________________________________¦
¦                         (указываются результаты голосования)            ¦
¦                                                                         ¦
¦                 Рассмотрение 2-го вопроса повестки дня:                 ¦
¦                                                                         ¦
¦Слушали:  информацию  секретаря  аттестационной  комиссии  об  отзыве  на¦
¦_________________________________________________________________________¦
¦_________________________________________________________________________¦
¦        (указывается должность, фамилия и инициалы аттестуемого)         ¦
¦Выступили: ______________________________________________________________¦
¦              (указываются должности, фамилии и инициалы выступившего,   ¦
¦_________________________________________________________________________¦
¦_________________________________________________________________________¦
¦_________________________________________________________________________¦
¦_________________________________________________________________________¦
¦_________________________________________________________________________¦
¦                     краткое содержание выступления)                     ¦
¦                                                                         ¦
¦Решили: _________________________________________________________________¦
¦_________________________________________________________________________¦
¦                (указывается краткое содержание решения)                 ¦
¦                                                                         ¦
¦Голосовали: _____________________________________________________________¦
¦                         (указываются результаты голосования)            ¦
¦                                                                         ¦
¦                 Рассмотрение 3-го вопроса повестки дня:                 ¦
¦                                                                         ¦
¦...(И т.д.)                                                              ¦
¦                                                                         ¦
¦                                                                         ¦
¦Приложение: аттестационные листы N N ____________________________________¦
¦                                                                         ¦
¦Председатель                                                             ¦
¦аттестационной комиссии                подпись               И.О. Фамилия¦
¦                                                                         ¦
¦Секретарь                                                                ¦
¦аттестационной комиссии                подпись               И.О. Фамилия¦
¦                                                                         ¦
¦Отметка о помещении документа в дело: ___________________________________¦
---------------------------------------------------------------------------

Что это такое?

В классическом понимании аттестация – это подтверждение квалификации, уровня знаний и умений. В результате прохождения какой-либо аттестации выдается свидетельство об ее прохождении с указанными результатами.

Аттестация на предприятии (частном или государственном) – это проверка сотрудников организаций. Подобная проверка позволяет исследовать уровень знаний, профессиональных навыков работников.

Эти показатели имеют большое значение, поскольку от уровня профессионализма сотрудников напрямую зависит конкурентоспособность компании, размер получаемой прибыли и качество предоставляемых услуг.

В бюджетной сфере аттестация проводится на основании установленных законом положений и позволяет подтвердить соответствие государственного служащего занимаемой им должности.

Что понимается под термином “традиционная аттестация”? Это проверка уровня квалификации сотрудников руководителем посредством собеседования, на котором начальник выявляет уровень подготовки сотрудника, степень его вовлеченности в рабочий процесс, осведомленность о текущих тенденциях и т.д.

По результатам собеседования руководитель может сформировать собственное мнение об уровне квалификации сотрудника и о наличии каких-либо проблем.

Аттестации подобного уровня являются текущими, происходят без отрыва от рабочего процесса.

Руководство компании само решает, когда и каким образом проводить проверку своих подчиненных. Оценка подготовки персонала может производиться на основании отчетов, тестов, иных квалификационных испытаний. Любая проверка должна проводиться после того, как определены следующие моменты:

  1. требования к уровню квалификации сотрудников;
  2. методы оценки;
  3. последовательность проведения процедур;
  4. последствия аттестации.

При обнаружении нехватки у проверяемого работника необходимых навыков работодатель может принять решение о замене данного сотрудника на более квалифицированного специалиста

В этом случае важно решать вопрос в строгом соответствии с законодательством для исключения возможности нарушения трудовых прав увольняемых сотрудников

Посмотрите видео об аттестации работников:

Оформление

В документе отражается:

  • полное наименование компании;
  • название акта;
  • день и время написания;
  • место, где проводилась аттестация;
  • сведения о лицах, присутствующих на заседании;
  • информация о работниках, которые аттестуются.

Отражаются вопросы, находящиеся на повестке и обсуждение. Прописываются итоги, к которым пришла комиссия. Приложить к протоколу требуется список вопросов, заданных проходящим аттестацию. Члены комиссии могут рекомендовать назначить человека на более высокую должность, перевести на низкую, решить вопрос об обучении. Иногда ставится вопрос относительно прекращения трудовых отношений с человеком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector