Перевозка негабаритных грузов

Классификация и маркировка опасных грузов

У международного соглашения о перевозке ОГ существует приложение — перечень опасных грузов ООН. Список обновляется ежегодно. К примеру, по новым правилам перевозки бензина и дизельного топлива контейнеру требуется установка не только знак «Легковоспламеняющаяся жидкость» (Класс 3), но и наличие свидетельствующего об опасности груза для окружающей среды знака (рыба и дерево). Опасность для экологии выясняется из паспорта безопасности груза, выдаваемого химической продукции в соответствии с ГОСТ 30333-2007. Приведённые в паспорте данные сравниваются с требованиями из пункта 2.2.9.1.10 ДОПОГ.


ТС, используемые для перевозки опасных грузов, должны иметь две информационные таблицы. Одна из этих таблиц крепится спереди, другая — сзади. Цистерны должны иметь такие же знаки ещё и сбоку.

Класс и категория, указанные в перечне, — основа для разработки конкретных инструкций и правил. Специалисты из Ростехнадзора могут высказаться в духе: «Подобные инструкции написаны кровью». И это факт: большинство указаний и руководств по перевозке опасных грузов было создано по результатам катастроф и бедствий. Требования безопасности являются непреложным законом для любого водителя. В каждую поездку водитель должен брать с собой:

Ещё по теме: Штраф за просрочку доставки груза

  • Как минимум два предупреждающих знака, которые выставляются при остановке;
  • Противооткатный упор, соответствующий габаритам и массе транспорта;
  • Специальные жилеты яркого цвета и карманные фонари для всех членов экипажа;
  • Минимум два огнетушителя – для тушения груза и для локализации огня в транспорте;
  • Прочие приспособления и инструменты для безопасной транспортировки груза.

Классификация опасных грузов

Свериться с точной классификацией можно, обратившись к официальной классификацией ДОПОГ. Штрафы за опасный груз КоАП отталкиваются от соответствия ТС указанной в этом списке маркировке, наличия лицензии, путеводного листа и пр. Здесь рассматриваются только общие положения. Все опасные вещества разделены на несколько групп:

  • Едкие и коррозийные вещества;
  • Взрывчатые материалы;
  • Сжатые, сжиженные и растворенные газы;
  • Радиоактивные материалы;
  • Твердые материалы и жидкости, имеющие тенденцию к воспламенению;
  • Окисляющие и органические материалы;
  • Вещества, выделяющие воспламеняющие газы при взаимодействии с водой;
  • Ядовитые и инфекционные материалы;
  • Прочие опасные вещества и материалы.

В зависимости от категории опасного груза подбирается техническое оснащение и определенный вид автомобиля, конструкция которого должна соответствовать всем необходимым требованиям. Приоритет в здесь уже на стороне Ростехнадзора и устанавливаемых им нормативов. К примеру, транспортировка опасных отходов не требует наличия лицензии, если отходы соответствуют критериям ДОПОГ, но для перевозки этого груза необходимо иметь паспорт опасных отходов (приказ Ростехнадхзора № 570). На транспорт должна быть нанесена маркировка. Каждому типу опасного вещества соответствует маркировочный знак: если перевозка груза осуществляется без соблюдения какого-либо из вышеперечисленных пунктов, водитель рискует получить штраф за опасный груз.


Каждому грузу — свой знак. Первая цифра обозначает класс, вторая — уровень и тип опасности.

VII. Порядок составления актов и оформления претензий

79. Акт составляется в следующих случаях:

а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;

б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;

в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;

г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;

д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;

е) просрочка доставки груза;

ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;

з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку.

80. Акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. При невозможности составить акт в указанный срок он составляется в течение следующих суток. В случае уклонения перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей и фрахтователей от составления акта соответствующая сторона вправе составить акт без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о составлении акта, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза или договором фрахтования.

81. Отметки в транспортной накладной и заказе-наряде о составлении акта осуществляют должностные лица, уполномоченные на составление актов.

82. Акт содержит:

а) дату и место составления акта;

б) фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;

в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;

г) в случае утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза — их описание и фактический размер;

д) подписи участвующих в составлении акта сторон.

83. В случае, указанном в подпункте «г» пункта настоящих Правил, к акту прилагаются результаты проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи и повреждения (порчи) груза, при этом указанный акт должен быть составлен в присутствии водителя.

84. В случае отказа от подписи лица, участвующего в составлении акта, в акте указывается причина отказа.

85. Акт составляется в количестве экземпляров, соответствующем числу участвующих в его составлении лиц, но не менее чем в 2 экземплярах. Исправления в составленном акте не допускаются.

86. В транспортной накладной, заказе-наряде, путевом листе и сопроводительной ведомости должна быть сделана отметка о составлении акта, содержащая краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для ее проставления, и размер штрафа.

В отношении специализированных транспортных средств по перечню согласно приложению № размер штрафа за задержку (простой) транспортного средства устанавливается в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона.

87. Претензии предъявляются перевозчикам (фрахтовщикам) по месту их нахождения в письменной форме в течение срока исковой давности, установленного статьей 42 Федерального закона.

88. Претензия содержит:

а) дату и место составления;

б) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, подавшего претензию;

в) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, к которому предъявляется претензия;

г) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;

д) обоснование, расчет и сумма претензии по каждому требованию;

е) перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в претензии (акт и транспортная накладная, заказ-наряд с отметками и др.);

ж) фамилию, имя и отчество, должность лица, подписавшего претензию, его подпись.

89. Претензия составляется в 2 экземплярах, один из которых отправляется перевозчику (фрахтовщику), а другой — остается у лица, подавшего претензию.

Ответственность и штрафы за перевозку негабаритного груза

Законодательством предусмотрены серьёзные санкции за отступление от требований перевозки крупногабаритных грузов по России. Практика сложилась таким образом, что зачастую перевозчикам приходится доказывать свою невиновность

Вот почему так важно правильно подойти к оформлению документов

При нарушении правил может наступить различная ответственность:

  • уголовная (при аварии с тяжкими последствиями);
  • административная (ст.21.1 КоАП);
  • гражданско-правовая (возмещение материального ущерба, компенсация морального вреда).
Ст.12.21.1 нарушение, допущенное водителем крупногабаритного либо тяжеловесного ТС, организатором перевозки, компанией санкция (штраф — тыс.руб., лишение права)
часть 1 · движение без спецразрешения (если габариты выступают за разрешенные до 0,1 м), · со спецразрешением, но с превышением габаритов на 0,1 м;

· с превышением максимальной массы ТС или осевой нагрузки от 2 до 10% без спецразрешения;

· с превышением массы ТС или осевой нагрузки, указанных в спецзарешении, от 2 до 10%.

· на водителя (В) – 1-1,5; · на должностных лиц (ДЛ) – 10-15;

· на юридических лиц (ЮЛ) – 100-150;

· при автофиксации – 150 на собственника.

часть 2 · движение негабарита с превышением габаритов на 0,1-0,2 м без спецразрешения; · с превышением допустимой массы ТС или предельной осевой нагрузки на 10-20% без спецразрешения. · на В – 3-4; · на ДЛ – 25-30;

· на ЮЛ – 250-300;

· при автофиксации – 300 на собственника.

часть 3 · движение негабарита с превышением габаритов на 0,2-0,5 м без спецразрешения; · с превышением допустимой массы ТС или допустимой осевой нагрузки на 20-50% без спецразрешения. · на В – 5-10 или лишение права на 2-4 месяца; · на ДЛ – 35-40;

· на ЮЛ – 350-400;

· при автофиксации – 400 на собственника.

часть 4 · движение негабарита с превышением дозволенных габаритов на 0,1-0,2 м со спецразрешением*; · с превышением допустимой массы ТС или допустимой осевой нагрузки на 10-20% со спецразрешением. · на В – 3-3,5; · на ДЛ – 20-25;

· на ЮЛ – 200-250;

· при автофиксации – 250 на собственника

часть 5 · движение ТС с превышением дозволенных габаритов на 0,2-0,5 м со спецразрешением; · с превышением допустимой массы ТС или дозволенной осевой нагрузки на 20-50% со спецразрешением. · на В – 4-5 или лишение права на 2-3 месяца; · на ДЛ – 30-40;

· на ЮЛ – 300-400;

· при автофиксации – 400 на собственника.

часть 6 · движение негабарита с превышением габаритов свыше 0,5 м без спецразрешения; · движение негабарита с превышением габаритов свыше 0,5 м со спецразрешением;

· с превышением допустимой массы транспорта или осевой нагрузки на 50% без спецразрешения;

· с превышением допустимой массы автопоезда или осевой нагрузки на 50% со спецразрешением.

· на В – 7-10 или лишение права на 4-6 месяцев; · на ДЛ – 45-50;

· на ЮЛ – 400-500;

· при автофиксации – 500 на собственника.

часть 7 нарушение иных ПДД · на В – 1-1,5; · на ДЛ – 5-10;

· на ЮЛ – 50-100.

часть 8 предоставление ложных сведений о грузе (масса, габариты), отсутствие указания в ТН данных о разрешении (номер, дата, маршрут) · на гражданина – 1,5-2; · на ДЛ – 15-20;

· на ЮЛ – 200-300.

часть 9 действие, предусмотренное ч.8, повлекшее последствия, предусмотренные ч.ч.3, 5, 6 · на гражданина – 5; · на ДЛ – 25-30;

· на ЮЛ – 350-400.

часть 10 лица, допустившие погрузку в ТС объектов, превышающих максимально допустимые спецразрешением по габаритам или нагрузке на ось. · ИП – 80-100; · ЮЛ – 250-400.
часть 11 проезд ТС через знак, запрещающий движение данному ТС по массе или нагрузке на ось. · на водителя – 5.

*здесь и далее «со спецразрешением» — имеется в виду с превышением пределов, установленных в специальном разрешении.

Основное условие привлечение к ответственности – наличие причинно-следственной связи между действиями и последствиями. Если перевозчик выполнил все условия, но всё равно наступила авария или повреждён груз, то уголовной или административной ответственности не наступает. Но это не значит, что убытки всегда будет нести виновник.

Владелец транспортного средства (источника повышенной опасности), будь то гражданин или фирма, обязан возместить вред, причинённый в результате его деятельности. Это правило работает, даже если нет вины. Получается, что перевозчику негабаритных грузов нужно просчитывать и действия других участников дорожного движения.

Какой груз является негабаритным?

Транспортировка объектов:

  • взрывоопасных;
  • химических;
  • длинномерных и других.

Регулируется отдельно специальными нормами.

Причем, особые правила действуют, если транспортное средство (загруженное/свободное):

· высотой больше 4 м над уровнем дороги;

· ширина его выше максимальных 2,55 метров (допустимая ширина прицепов-рефрижераторов, также изотермических кузовов это 2,6 м);

· длина автопоезда в общем, включая 2-3 прицепа стала 24 м;

· габаритные размеры груза оказались выше размеров ТС +2 м.

Водителям, кто перевозит тяжелые предметы, также требуется спецразрешение ГИБДД. Считается суммарный вес: тяжесть машины + вес перевозимого объекта. Ведь они вместе оказывают давление на само дорожное покрытие. Разные страны имеют свои понятия, касающиеся веса.

Это придется учитывать междугородним доставщикам, кто при перевозке вынужден покидать пределы страны.

Тяжеловесными в РФ считаются:

· двухосные автомобили, чья масса 18+ т.;

· трехосные машины, масса 25т.;

· четырехосные, масса 32т.;

· автопоезда (3 оси) 28+ т.;

· автопоезда (4 оси) 36+ т.;

· автопоезда (5 осей) 40+ т.;

· автопоезда (6+ осей) 44+ т.

Основным параметром, проверяемым сотрудниками ГИБДД при остановке водителя – доставщика, будут документы. Среди них главное – разрешение.

Для его получения курьер или его компания должны отправить заявку, где указывают:

· маршрут перевозки – подробно, с указанием всех пунктов остановки;

· количество рейсов, их даты;

· колесную формулу;

· межосевые расстояния указанного ТС;

· высоту платформы.

Если имеются превышения нормы, придется выплатить неустойку. Ее рассчитывает сотрудник от Федерального дорожного агентства, кто принимает заявления.

Документы, предъявляемые гражданином для оформления разрешения:

· заявление его на перевозку;

· схема машины;

· документы, касающиеся прицепа, тягача;

· копия допуска курьера к осуществлению международных перевозок (в случаях экспорта товара в какие-либо страны);

· договор аренды транспорта (когда он не собственного заявителя);

· документы, касающиеся груза.

Если соблюдены такие условия:

1. Транспорт устойчив при движении и остановке.

2. Водитель может нормально управлять машиной, груз не мешает свободе передвижения, не создавая никаких ограничений.

3. Окружающая среда остается нетронутой, не загрязняется.

4. Отсутствует шум, пыль и другие неприятные последствия.

5. Световые приборы и имеющиеся опознавательные знаки загруженного автомобиля видны (не закрыты ничем).

6. Предметы закреплены, при движении остаются неподвижными, упакованы согласно требованиям.

Если нарушено одно или несколько вышеперечисленных условий, продолжать движение курьеру нельзя.

Выбор оптимальных маршрутов транспортировок

Выбор оптимальных маршрутов транспортировок зависит от специфики груза, его размеров и назначения. Особую сложность представляет выбор маршрута для крупногабаритных или негабаритных грузов.

Выбор маршрута перевозки груза преследует главную цель – обеспечить безопасность транспортировки груза и надлежащие условия его перевозки. Также оптимальный выбор маршрута перевозки грузов позволяет обеспечить безопасность других участников дорожного движения. Особенное значение этот фактор имеет для негабаритных грузов. Маршрут перевозки уникально тяжелого груза должен быть составлен так, чтобы не допустить повреждения других автомобилей или дорожного покрытия.

Транспортировка груза осуществляется по дорогам общего пользования, поэтому выбор оптимальных маршрутов грузоперевозки будет зависеть от общей проходимости трассы и ее скоростного режима. Нельзя не учитывать индивидуальные особенности трассы: качество асфальтового покрытия, уклон, ширину проезжей части, наличие всевозможных препятствий в виде мостов, железнодорожных насыпей, переездов и др.

Таким образом, составляя маршрут из точки А в точку Б, необходимо иметь четкое представление обо всех дорогах АБ, по которым может осуществляться грузоперевозка. Если есть несколько вариантов решения, то необходимо взвесить все «за» и «против», прежде чем прийти к окончательному выводу.

Выработка маршрута обычно происходит с учетом одного важного правила – время в пути должно быть минимальным, а срок доставки груза максимально коротким. Однако перевозка крупногабаритного груза требует учета и ряда дополнительных параметров – например, сколько на проложенном пути мостов и железнодорожных путей, насколько удалены трассы от населенных пунктов

Также учитываются и такие факторы, как погодные условия, время года и время суток. Если объехать населенные пункты не удастся, то в городской черте действуют особые правила движения для автотранспорта, осуществляющего перевозку крупногабаритного тяжеловесного груза. Например, движение должно осуществляться в то время, когда дороги максимально разгружены, то есть ночью. Кроме того, при перевозке крупногабаритного тяжеловесного груза автомобильным транспортом (например дорожной строительной техники) возможно потребуется сопровождение, которое должно быть отдельно согласовано с дорожной полицией.

При разработке маршрута перевозки следует руководствоваться следующими параметрами:

  • основные технические характеристики транспортных средств;
  • специфика грузов, требования к особым условиям их перевозки;
  • состав организаций, согласующих маршрут и осуществляющих контроль за всеми;
  • этапы выполнения транспортных операций;
  • организационные обязанности сторон.

Организатор перевозок и заказчик предоставляют информацию в соответствующие дорожные организации. Это делается по той причине, что транспортная сеть может быть непригодна для перевозки крупногабаритного груза. Например, перевозке негабарита могут мешать электропровода, мосты, различные сооружения. Такие проблемы решаются индивидуально для каждого случая. Следует помнить, что маршрут перевозки опасного груза составляется особенно тщательно, чтобы избежать возможных проблем в дороге.

Далее происходит согласование маршрута перевозки в соответствующих организациях, которые занимаются выдачей специальных разрешений.

Документы, которые необходимо предоставить для получения нужных разрешений, следующие:

  • маршрут транспортировки груза;
  • адрес загрузки и выгрузки;
  • точный вес и размеры всех перевозимых грузов;
  • спецификация на груз (опасные, особо опасные, наливные, насыпные и т.д.);
  • чертежи груза.

Срок согласования маршрута транспортировки груза составляет от 7 до 20 дней.

Опасные грузы в легковушке

Для компаний действуют строгие правила перевозки подобных грузов автомобильным транспортом, которые излагаются в ДОПОГ. Тем же документом частным лицам разрешается транспортировать опасные вещества в принадлежащей им легковой машине. Однако здесь введены строгие ограничения по количеству таких веществ, а также оговариваются требования к таре, которая при этом используется. Так, упаковка должна быть такой, чтобы исключить утечку при перевозке. Если речь идет о легковоспламеняющихся жидкостях, то за раз можно перевезти 240 литров на один автомобиль или разлитыми по сосудам емкостью не более 60 л каждый.

При пересечении границы позволяется брать с собой до 20 литров топлива, не считая того, что в баке.

В автомобиле одновременно можно перевозить до 15 баллонов газа, и это в соответствии с ДОПОГ не является нарушением, которое могло бы создать значимую угрозу для людей или окружающей среды.

Перевозка легковым транспортом опасных грузов в превышающих количествах, без специальной подготовки, при отсутствии особого разрешения и утвержденного маршрута, на транспортном средстве, не предназначенном для таких транспортировок, чревата денежным штрафом от 15 тыс. рублей.

Перевозка ОГ в легковом такси

В такси закон запрещает перевозить опасные вещества, продукцию, издающую резкий запах, холодное и огнестрельное оружие без упаковки или чехлов. Водитель имеет право отказать в транспортировке, если существует вероятность загрязнения и порчи салона, вещей пассажира. Груз (багаж), который хочет взять с собой клиент, должен свободно проходить в двери.

Наказание

За нарушение ПДД при перевозке грузов легковым автотранспортом, особенно негабаритных, последуют штрафные санкции либо лишение прав на 4–6 месяцев. Если автомобилем владеет компания, то такая сумма может составлять 500 тыс. руб.

Есть еще одна причина, по которой не стоит нарушать правила перевозки грузов. Если из-за этого произойдет дорожная авария, то о страховых выплатах придется забыть.

Основные понятия

Для грузов, рассматриваемых в Правилах и одновременно внесенных в перечень опасных грузовСервис опасных грузов во время морской транспортировки, должны также соблюдаться требования к морской перевозке опасных грузов.

Правила устанавливают общие требования к погрузке-разгрузке судов, обеспечивающие безопасность при перевозке генеральных грузовГенеральные грузы, в том числе опасных веществ в упакованном виде, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при перевозке морем создать угрозу для жизни и здоровья людей, привести к повреждению судов и перевозимых грузов.

Грузы, нуждающиеся в таре и упаковке должны предъявляться для перевозок в исправной таре и упаковке. Тара и упаковка, на которые установлены государственные стандарты или для которых установлены технические условия, должны соответствовать им.

Основные правила перевозки легковым автомобильным транспортом

В Кодексе об административных правонарушениях отсутствует условие относительно перегрузки легкового автомобиля. Но перегружать его не стоит, поскольку это влияет на управляемость и маневренность. В основном, допустимая масса составляет до 350 кг, больший вес приводит к поломкам — повреждениям рамы, лонжерона, амортизаторов.

При перевозке различных предметов на крыше необходимо уточнить лимиты по нагрузкам для этой части кузова. Во многом показатель зависит от страны, в которой произведено транспортное средство:

  • для отечественных автомобилей — 40–70 кг;
  • для импортных — 60–90 кг.

При этом тяжелые вещи размещают не по центру, а поближе к краю.

Перевозимые предметы в багажнике распределяют так, чтобы нагрузка по всей площади была равномерной, а центр тяжести находился максимально низко

Важно помнить, что если багажник перегружен, то переднюю часть на поворотах заносит, при резком торможении теряется управление и удлиняется тормозной путь. И немногие водители легковушек задумываются о том, что в плохом состоянии дорог нередко виноваты сами

Перегруженный автомобиль иногда бьется задним бампером об асфальт, что влияет на состояние покрытия.

Любой груз, согласно правилам автомобильных перевозок, не должен перекрывать водителю обзор или зеркала заднего вида, ограничивать движения. Правоохранители на дорогах не будут иметь претензий к водителю, если при такой перевозке:

  • не снижается устойчивость машины;
  • не заслоняются светоотражатели или фары;
  • не возникает лишних шумов или пыли;
  • не повреждается дорожное покрытие.

Если хотя бы один из пунктов не выполняется, водитель обязан сразу устранять недочеты.

После погрузки предметы надежно фиксируют, чтобы исключить произвольное падение. Все крепления должны быть хорошо зафиксированы, их в дороге проверяют каждые два часа, а если покрытие повреждено, местность сложная, неровная, то делают это ежечасно.

Дверцы мебели приклеивают скотчем, чтобы исключить их открытие. Стекло перевозят отдельно, в специальной упаковке, защищающей материал от повреждения и битья.

Рекомендуемая скорость груженого багажника автомобиля не должна превышать 100 км/ч, если такой режим допускается на той дороге, по которой пролегает маршрут. При вхождении в поворот скорость снижается до 20 км/ч.

Маркировка

Общие правила перевозки негабаритных грузов автомобильным транспортом регулируются профильными документами, в частности, Правилами дорожного движения. В этом случае необходима специальная маркировка, даже если используются не грузовые, а легковые автомобили. Знаки прикрепляют, если груз выступает за границы легковушки более, чем на 1 метр спереди или сзади, либо на 40 см по бокам.

Для маркировки используется знак «Крупногабаритный груз». Это табличка величиной 40х40 см, на которой изображены красно-белые диагональные полосы. Если перевозка осуществляется в темное время суток, то на передней части автомобиля дополнительно устанавливается белый светоотражатель.

Если случилось так, что знака под рукой не оказалось, а перевозку невозможно отложить или некуда прицепить предупредительную табличку, то груз хотя бы помечают отрезом яркой ткани, которая не останется незамеченной водителями других автомобилей. Вместо отражателя нередко используют фонарь.

Крюки-фаркопы

Деталь автомобиля интересует сотрудников ГИБДД при осмотре, если это «хендмейд», выполненный водителем или специалистами станции техобслуживания. Приваривание крюков расценивают как нарушение техрегламента. Такие самоделки могут наказываться штрафом. При этом владельца обязывают привести транспортное средство в исходное состояние, иначе возникает угроза снятие с учета. За самостоятельно приделанный фаркоп могут лишить прав, если крюк расположен очень низко и перекрывает знаки регистрации.

Прицеп

Нормы использования прицепа тоже нельзя упускать из виду. Согласно новым правилам, для таких автомобильных перевозок требуется определенная категория водительских прав.

Категория В предназначена для управления легковушками с прицепом, если разрешенная максимальная масса последнего не превышает 750 кг. Прицеп может быть тяжелее, чем автомобиль. При этом для суммарной массы обоих ТС введен лимит 3,5 тыс. кг.

Обладатели прав категории ВЕ могут управлять легковым транспортом с прицепом от 750 кг, даже если это больше, чем весит автомобиль без нагрузки, а общая масса превышает 3,5 тыс. кг.

Международные перевозки грузов легковым транспортом

Таможенным законодательством описывается перечень вещей, которые можно ввозить в страну и вывозить из нее. Это те товары, которые не предназначены для коммерции и производства, а должны использоваться только для личных потребностей.

На дороге необходимо придерживаться общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом, нормы ПДД государства, по которому передвигается автомобиль. Нередко правила там более жесткие, а штрафы выше, чем в России.

Планируя и совершая поездку легковым автотранспортом, необходимо помнить, что соблюдение основных норм и ограничений — это гарантия, прежде всего, личной безопасности. И если водитель сомневается в своих навыках вождения, особенно когда нужно транспортировать крупные или опасные грузы, то разумнее заказать аренду машины, чем рисковать собой и другими людьми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector