Нормативно-правовой акт (нпа)

Наименование и введение нормативно-правовых актов

Наименование нормативного акта может быть полным, либо сокращенной аббревиатурой.

Полное наименование является формализованным, оно в кратком виде характеризует внутреннюю суть нпа, указывает предмет управления, обеспечивая возможность безошибочно распознавать законодательный документ среди других и формировать на него сноски с полным наименованием.

Замечание 2

В полное наименование нормативных актов не стоит добавлять разъяснительные комментарии по предмету управления, в частности ведущие элементы текста, берущиеся в скобки, так как они затрудняют формирование сносок.

Короткое наименование нормативно-правовых актов применяется для упрощения его употребления в различных юридическо-правовых отношениях. Данное наименование обычно складывается из ведущих частей полного заголовка. К примеру, Федеральный закон от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» в сокращенном виде будет употребляться как Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика пассажиров метрополитеном.

Пример 3

Главные элементы сокращенного наименования формируются из элементов полного наименования. К примеру, Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» коротко именуется Законом об охоте.

Основной целью образования сокращенных наименований нпа является облегчение и упрощение использования правовых документов в практической деятельности, поэтому короткое наименование должно быть четким и емким для большей информативности о внутреннем содержании документа и удобства работы с ним.

В некоторых законодательных документах зарубежных государств присутствует оглавление, отражающее все разделы и пункты нормативного акта. Преимущественно оглавление содержится в законах. Оно выступает официальным признаком нпа. Данную технику можно применять и в отечественной законодательной практике относительно актов с весомым объемом разделов.

Преамбула, или введение, является независимой единицей структуры правовых документов, дополняющей его базисную составляющую. Преамбула не содержит статьи. Введение нпа, задавая цели и назначение создания правового документа, целостно связывает каждую его часть одной идеей, политическим базисом права и направлением.

Замечание 3

Большой значимостью наделяются преамбулы в нормативных документах, устремленных к гражданскому населению, социальным объединениям, различным организациям и учреждениям.

В преамбулах не должны содержаться автономные правовые постановления, обобщенные требования по развитию и улучшению производственной и трудовой деятельности, ужесточение притязательности к исполнителям, усиление требований по несению обязанностей предусмотренных актом санкций, иные законодательные документы, отмененные или измененные из-за выпуска нового нпа.

Принципы введения нпа выступают ориентиром правоприменения законодательных документов и их конкретных постановлений, что является отражением нормо-управительного свойства преамбул

Важность преамбулы представляют в разрешении вопросов на основе аналогии прав

Органы, их издающие

В целом нормативные и ненормативные правовые акты являются способами на пути урегулирования сфер общественной жизни. Их выполнение через соблюдение предписанных юридических норм и принципов гарантирует благополучие и порядок.

Стоит отметить и особенности органов, издающих подобные документы. Например, органы, специализирующиеся на судебных разбирательствах, издают исключительно ненормативные акты и только в специальной, свойственной только им форме. Любой судебный орган сам по себе призван заниматься реализацией юридических последствий уклонений от правовых актов, а также контролировать соблюдение законов.

К ненормативным актам могут принадлежать, например, решения органов налогообложения по поводу привлечения определенных лиц к ответственности, предписания органов антимонопольного направления, документация федерального значения.

Они составляются органами законодательной направленности, органами федерального значения, ведомственными организациями, органами самоуправления.

В состав подавляющего количества актов нормативного вида входят ненормативные правовые предписания. Подобная оплошность в юриспруденции является категорически недопустимой, поскольку приводит к лишней путанице и неразберихе.

Вспомогательные дополнения, отмена действия, изменения не могут выражаться нормативно-правовой документацией. Такого рода нарушения приводят к фальсификациям юридических данных и того же рода спекуляциям для односторонней выгоды. Виной тому зачастую некомпетентные органы или учреждения, превышающие полномочия.

Нормативные и ненормативные акты, издающиеся по одному и тому же предмету, могут противоречить друг другу.

Это неминуемо приводит к разрушению стойкости правоотношений и законодательной системы, отсутствие соответствия между формой и содержанием, подрывает юридические принципы и нормы законопослушного общества, разрушает правотворческую систему в целом.

Специфика федеральных конституционных законов

Один из ключевых типов федеральных НПА в России — законы. К их сфере регулирования, как считают некоторые юристы, относятся следующие ключевые вопросы:

  • реализация прав, свобод, обязанностей граждан, их охрана;
  • установление норм юридической ответственности граждан за те или иные действия.

К сфере регулирования ФЗ относятся вопросы федеративных отношений. Это управление демократическими процессами (выборами разных уровней, референдумами).

Правовые акты РФ федерального уровня отвечают за ратификацию или денонсацию соглашений, подписанных Россией с другими государствами. Федеральные законы регулируют бюджетную политику, сбор налогов, пошлин. ФЗ — источники норм, касающихся национальной безопасности, военной политики. На федеральном уровне решаются ключевые вопросы в отношении системы правосудия, решения гражданских споров, работы арбитражей, адвокатов и юристов.

Подвид ФЗ — конституционные законы. Они обладают некоторой спецификой. Эти законы принимаются с целью регулирования процессов, о которых прямо говорится в Конституции страны. Среди таковых, например, статус ключевых государственных институтов. Их деятельность регулируют конституционные законы — «О Правительстве», «О Конституционном Суде» и им подобные.

Юридическая сила конституционных законов выше, чем у обычных федеральных (согласно Статье 76-й Конституции). Эти акты принимаются в более строгом порядке. Например, чтобы утвердить или скорректировать конституционный закон, проголосовать «за» должны не менее 60% членов Совета Федерации и, как минимум, две трети депутатов Госдумы.

Штатное расписание и штатная численность

Документ, закрепляющий наименование подразделений, имеющихся должностей и количество единиц в штате, именуется штатной численностью. Как и положения, штатная численность унифицирована в системе организационно-распорядительной документации. Также она должна быть оформлена на общем бланке. Штатная численность имеет визу главного бухгалтера предприятия, инспектора отдела кадров, непосредственно руководителя и должна быть заверена печатью.

Ниже будут рассмотрены и другие внутренние и внешние документы организации.

Документ, закрепляющий на предприятии должности и численность сотрудников, а также фонд заработной платы, именуется штатным расписанием. Форма документа имеет унифицированное название Т-3 и представляет собой таблицу, в которой содержатся наименования должностей, тарифные ставки, размеры окладов, надбавки и прочая информация. Составление и утверждение штатного расписания находится в компетенции главного бухгалтера предприятия.

Какие еще внутренние документы организации существуют?

Классификация актов: законы

Ступенью ниже относительно юридической силы Конституции в правовой системе РФ располагаются законы. Они представляют собой государственные нормативные акты, принятые законодательным органом власти. В российском варианте он может быть федеральным или региональным. Законы характеризуются рядом особых признаков. Рассмотрим их.

Во-первых, предполагается, что в законах отражена воля граждан страны, которая делегирована посредством представительных органов власти. Во-вторых, законы характеризуются наибольшей длительностью действия в сравнении с иными нормативными актами с меньшей юридической силой. В-третьих, данного типа нормативные акты РФ принимаются в особом процессуальном порядке.

Законы в РФ представлены на двух уровнях — федеральном и региональном. Какие относятся к первым? На верхней ступени — Федеральные конституционные законы. Далее равную юридическую силу имеют два типа актов. Во-первых, это Федеральные законы — источники права, принятые по факту утверждения Конституции РФ в 1993 году. Во-вторых, это законы (называемые иногда «обычными») — источники права, принятые до того, как был утвержден основной закон страны. Кодексы — Гражданский, Семейный, Налоговый и другие относятся к ФЗ.

Можно отметить, что Закон РФ о поправках к Конституции играет особую роль в правовой системе РФ. Данный акт характеризуется существенными ограничениями в аспекте круга лиц, которые имеют право вносить его на обсуждение в Парламент. Также одобрять его должны субъекты РФ.

Рассмотрим подробнее специфику различных видов российских Законов, а также иных источников права, которые могут иметь признаки правовых норм. Начнем с Федеральных конституционных законов — вторых по юридической силе актов после Конституции России.

Локальные нормативные акты по ТК РФ – правовое регулирование

Так как ЛНА оказывают значительное влияние на трудящихся, работодателей и наличествующие между ними трудовые отношения в целом, российское законодательство в целях защиты интересов трудящихся устанавливает определенные требования в отношении данной внутренней документации организации. Преимущественно данное законодательное регулирование обеспечивается следующими положениями Трудового кодекса РФ:

  • Ст.5. Её положения предусматривают возможность регулирования трудовых и иных связанных с ними видов взаимоотношений в том числе с помощью ЛНА в рамках субъектов хозяйствования.
  • Ст.8. Данная статья раскрывает понятие ЛНА, основные принципы принятия ЛНА на предприятии и ключевые требования к ним.
  • Ст.12. Означенной статьей регулируется понятие сроков действия трудовых нормативов во времени, в том числе и в отношении ЛНА, действующих на предприятии, включая порядок начала действия положений локальных актов и их окончания.
  • Ст.13. Её нормативы раскрывают ограничение действия трудовых нормативов в пространстве, распространяя федеральные нормы на всю территорию РФ, правовые акты субъектов РФ и муниципалитетов – на их территорию, и ЛНА – на сотрудников конкретной организации вне зависимости от её территориального расположения.
  • Ст.15. В данной статье раскрывается понятие трудовых отношений в принципе, а также возможность их урегулирования при помощи ЛНА.
  • Ст.22. Она определяет права и обязанности, присущие работодателям. В частности, принятие локальных актов является одним из основных прав, которыми обладает работодатель. Кроме этого, соблюдение ЛНА, ознакомление с ними трудящихся под роспись – это прямая обязанность работодателя соответственно требованиям данной статьи.
  • Ст.53. Положения, раскрывающиеся в означенной статье, предполагают возможность участия представительных органов трудящихся в процессе принятия ЛНА.
  • Ст.57. Она рассматривает содержание трудовых договоров между работодателями и позволяет включать в него в том числе и нормативы, уже изложенные в ЛНА, однако не требует делать этого в обязательном порядке.
  • Ст.68. Рассматриваемые данной статьей принципы трудовых взаимоотношений затрагивают вопрос процессуального оформления приема сотрудника на работу, одним из этапов какового должно быть предварительное ознакомление соискателя с влияющими на его деятельность локальными нормативными актами организации.
  • Ст.88. Она затрагивает вопросы передачи персональных данных трудящихся и требует от работодателей обязательного наличия определенного ЛНА на предприятии, который регулировал бы данный вопрос.
  • Ст.135. Она рассматривает порядок установления систем оплаты труда на предприятии и требует от работодателя отражения данного порядка в соответствующих ЛНА, коллективном договоре или иных документах.
  • Ст.162. Её положения регламентируют порядок замены, пересмотра или введения новых нормативов, касающихся трудовой деятельности и требуют обязательного предварительного уведомления сотрудников не позднее, чем за два месяца до вступления соответствующих ЛНА в силу.
  • Ст.189. В данной статье регулируются принципы обеспечения дисциплины в организации при помощи принятия ПВТР, которые должны присутствовать на предприятии в обязательном порядке и являются одним из ЛНА.
  • Ст.309.2. Означенной статьей регулируется порядок принятия ЛНА и иные аспекты трудовых взаимоотношений, связанные с ведением деятельности субъектами хозяйствования, которые могут быть отнесены к микропредприятиям. В частности, для таких предприятий предусматривается право не использовать ЛНА в принципе.
  • Ст.372. Принципы, изложенные в данной статье, касаются обязательного учета мнения профсоюзной организации при принятии ЛНА в отдельных случаях.

В целом, на ЛНА могут также влиять и иные нормативы действующего законодательства. В частности – ведомственные документы, касающиеся различных видов государственной службы или же региональные либо муниципальные нормативы. Кроме этого, отдельные вопросы осуществления трудовой деятельности в особых условиях также могут требовать обязательного их регулирования при помощи ЛНА.

Понятие нормативно-правовых актов

Он широко используется во всех современных правовых системах (особенно в странах романо-германской правовой семьи).

Преимущества нормативно-правового акта в сравнении с иными формами права связаны, прежде всего, с повышением роли государства как координатора социальной жизни, выявляющего общий интерес и обеспечивающего его централизованное осуществление, со способностью адекватно и оперативно реагировать на изменения общественных потребностей, с документальной письменной формой, позволяющей доступно и быстро довести необходимую информацию до адресата и т. д.

Как следует уже из самого наименования, это — акт, обладающий двойственной природой, т. е. одновременно и нормативной и правовой. Его следует отличать и от нормативных, но не правовых актов (уставов политических партий, инструкций по пользованию бытовой техникой и др.) и от правовых, но не нормативных актов (приговоров и решений судебных органов, приказов о перемещении по службе и т. п.). Для нормативно- правового акта характерны следующие признаки.

Это — властно-волевой, исходящий от государства (или признанный им) акт
, общеобязательные свойства которого производны от властных полномочий органа, его принявшего, и потому он занимает определенное место в иерархии нормативных актов. С его помощью правотворческий орган реализует свои полномочия в определенной сфере управления общественными делами.

Это — акт правотворчества
, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы. Нормы, составляющие основное содержание нормативно-правового акта, направлены на регулирование поведения адресатов с помощью взаимно корреспондирующих типичных прав и обязанностей.

Это — официальный акт-документ,
имеющий четкую структуру и реквизиты. Для оптимального хранения и передачи юридической информации он выполняется особым стилем с использованием специфических юридических терминов, понятий и способов построения текста.

Подготовка, принятие, реализация и отмена нормативно- правового акта проходят в порядке последовательных юридических процедур
, призванных оптимизировать как содержание и форму самого акта, так и порядок его создания и реализации.

Достижение целей нормативно-правового акта обеспечивается экономической, политической, организационной, информационной и карательной мощью государства. Его нарушение влечет юридическую ответственность.

Следует иметь в виду, что нормативно-правовые акты, действующие в границах определенного государства, объединяются в замкнутую иерархическую систему. Каждый из элементов этой системы должен соответствовать не только компетенции органа, но и иерархическим связям системы в целом. Тот нормативный акт, который вступает в противоречие с конституцией или иным актом более высокой юридической силы, выпадает из данной системы и по существу становится формой проявления правонарушения. Так что не любой акт правотворчества, содержащий нормы права, является нормативно-правовым актом.

Систематизация нормативно-правовых актов и их классификация

Главным основанием для классификации нормативно-правовых актов является юридическая сила документов.

В зависимости от этого, все НПА можно разделить на 3 группы:

  • законы;
  • подзаконные акты;
  • международные законы.

Отдельно выделяют внутригосударственные договоры — НПА, регулирующие отношения между федеративным государством и его субъектами, а также между субъектами внутри страны. Они касаются вопросов, представляющих взаимный интерес для обеих сторон.

Законы

Закон — это нормативный правовой акт, обладающий высшей юридической силой и регулирующий вопросы, связанные с процессами развития государства и общества.

Законы издают высшие представительные органы государственной власти. Принять такие акты могут только законодательные или представительные органы власти, а также граждане страны через референдум. Вносить правки или отменять законы могут только те органы, которые его издали.

В России выделяют 3 основных вида законов:

  • Конституция — Основной закон РФ;
  • федеральные конституционные законы;
  • федеральные законы и кодексы.

Конституция определяет политику государства и является базой для всего законодательства. Ни один нормативно-правовой акт не может противоречить ей.

В ведении федеральных конституционных законов находятся вопросы, определенные в Конституции. Например, ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» уточняет работу судебной системы в государстве. Все ФКЗ обязаны подчиняться и соответствовать Конституции.

Еще ниже по иерархии находятся федеральные законы — они должны соответствовать и Конституции, и федеральным конституционным законам. ФЗ регулируют социальную, политическую, экономическую, семейную и некоторые другие виды общественных отношений. Примерами являются ФЗ «Об образовании», «О полиции» и др.

Особым видом федеральных законов являются кодексы — законодательные акты, которые систематизируют нормы определенной отрасли права. Например, Гражданский кодекс или Трудовой кодекс.

В Российской Федерации выделяют еще один вид законов — законы субъектов РФ. Это правовые документы, которые являются обязательными только для граждан, проживающих на территории определенного субъекта. Примером служит Закон города Москвы «О транспортном налоге».

Подзаконные акты

Подзаконный акт — это нормативный правовой документ, основанный на определенном законе с целью его исполнения.

Подзаконные акты обладают наименьшей юридической силой и обязаны не противоречить всем законам, которые по иерархии находятся выше их.

Они выполняют несколько основных функций:

  • конкретизируют нормы законов;
  • толкуют нормы законов;
  • устанавливают новые нормы в соответствии с законами.

Основных видов подзаконных актов три:

  1. Общефедеральные.

К ним относят указы и распоряжения Президента, акты Правительства, приказы министерств и ведомств.

  1. Акты субъектов.

Таковыми являются конституции субъектов Федерации, уставы и законы региональной власти.

  1. Муниципальные.

К муниципальным НПА относятся распоряжения, решения и постановления городских советов, мэров и других аналогичных органов структур.

Международные законы

Международный договор — это НПА, регулирующий отношения государства с иностранным государством или международной организацией.

В соответствии с Конституцией РФ, Россия обязана учитывать международные законы, но при этом российские нормы права стоят выше, чем международные.

Международные договоры принимают организации вне российской юрисдикции. Акты делятся на 2 типа:

  • директивы — акты, дающие правительству страны право самостоятельно выбирать, как реализовывать принятые обязательства;
  • постановления — акты, в которых написаны требования, обязательные для прямого исполнения.

Иерархическая система

Таким образом, в Российской Федерации в настоящее время установлена следующая иерархическая система нормативных правовых актов.

  1. Конституция РФ (Основной закон).
  2. Федеральные законы:
    • Конституционные федеральные законы;
    • Федеральные законы и Кодексы.
  3. Федеральные подзаконные акты:
    • Указы Президента;
    • Постановления Правительства;
    • Нормативные акты федеральных органов исполнительной и иной власти (министерств, ведомств, Генеральной прокуратуры, Центрального Банка, ЦИК и т. д.).
  4. Конституции субъектов Федерации.
  5. Законы субъектов Федерации.
  6. Подзаконные правовые акты субъектов.
  7. Решения муниципальных образований.

Международные договоры и соглашения относятся к особой обособленной группе.

Назначения

Трудность понимания этих двух видов правовых документов состоит не столько в их отличиях, а по большей мере в их общих признаках. Основоположное общее правило нормативных и ненормативных актов состоит в сфере распространения, поскольку их действия обязывает к подчинению со стороны всех гражданских лиц, государственных или общественных органов.

Главное отличие состоит в структуре и органах, которые их издают. Эти отличия возникают на законотворческом этапе, а на последующем этапе действий они практически одинаково работают (ведь на то они и законы), за исключением того, что нормативные акты используются многократно, а ненормативные – однократно.

Нормативные акты регламентируют обобщенные правила и нормы общественных отношений между людьми. Они применяются ко всем участникам правовых отношений или затрагивают определенную группу. Их юридическая сила действует на постоянной основе. Они применяются многократно, но в силу динамичности и появления трансформаций общественной, социальной, экономической жизни могут претерпевать дополнительные уточнения, предписания. В таком случаи эти предписания – это нормативные или ненормативные акты?

Именно форму вспомогательных законных приложений и уточнений, предписаний приобретают ненормативные акты. Они устанавливают не общие и основоположные поведенческие аспекты субъектов правовых отношений, а выражают скорее конкретные распоряжения, актуальные в определенный момент предписания. Сфера их распространения касается определенного юридического лица или индивидуума, применение является однократным, а их сила прекращает действовать после определенных действий в рамках этого же предписания. Также разница между двумя видами акта состоит еще и в их форме выражения содержания.

Нормативные документы Российской Федерации

Нормативный правовой акт – это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. Он имеет общеобязательное
государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение. Существует зависимость формы акта от его нормативного содержания. Нормативные правовые акты принимаются (издаются) в форме законов,
указов, постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций, положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.

Конституция  Российской Федерации имеет высшую юридическую силу,  прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.  Законы и иные правовые акты,  принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции
Российской Федерации.

Кодекс – это систематизированный законодательный акт, в котором содержатся нормы какой-либо отрасли права (например, гражданский кодекс, уголовный кодекс, процессуальный кодекс).

Расположение правовых норм в кодексе производится в порядке, отражающем систему данной отрасли права.

По предметам ведения Российской  Федерации  принимаются  федеральные  конституционные  законы и федеральные законы,  имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.

По  предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии  с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Федеральные  законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.

Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое
регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

Законы и иные нормативные правовые акты  субъектов  Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия  между  федеральным законом и иным
актом,  изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

В  случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации,  изданным в соответствии с  частью  четвертой настоящей статьи,  действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.

По законодательству России закон – это нормативный правовой акт, принятый Государственной Думой, одобренный Советом Федерации, подписанный Президентом России  и обнародованный в установленном порядке.

Основное законодательство Российской Федерации выглядит следующим образом:

  1. Конституция
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
  3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)
  6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)
  7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)
  8. Воздушный кодекс Российской Федерации
  9. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации
  10. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации
  11. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации
  12. Бюджетный кодекс Российской Федерации
  13. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации
  14. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)
  15. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)
  16. Уголовный кодекс Российской Федерации
  17. Семейный кодекс Российской Федерации
  18. Трудовой кодекс Российской Федерации
  19. Земельный кодекс Российской Федерации
  20. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации
  21. Жилищный кодекс Российской Федерации
  22. Градостроительный кодекс Российской Федерации
  23. Кодекс судейской этики
  24. Водный кодекс Российской Федерации
  25. Лесной кодекс Российской Федерации

Роль законных актов в юриспруденции

Правотворческие акты в сфере законодательного поля являются нормативными установленными документами, которые издаются компетентными властными органами или представительствами социальных структур с целью урегулирования юридических отношений и наведения порядка.

Правовые акты делятся на нормативные и ненормативные, они обладают общими признаками и некоторыми отличиями

Для служителей государственного порядка и закона, а также для желающих быть осведомленными в законе, очень важно знать и понимать, что между ними есть общего. Из статьи мы узнаем их основные отличия

В чем же разница между ненормативными актами и нормативными актами? В первую очередь нужно конкретизировать их значения и указать на общие признаки. Данные виды законодательных актов – это законная правотворческая документация, оформленная определенным структурным органом государственного полномочия. Формирование таких законных актов находится в сфере компетенции наивысших органов законодательной государственной власти, а также органы исполнительного назначения, ведомственные учреждения. Они вступают в законное действие после их принятия, но между ними есть ряд отличий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector