Как провести оценку автомобиля после дтп?

Содержание:

Обязательно ли присутствие виновника аварии на проводимой независимой экспертизе

  • Машину потерпевшего не обследовали эксперты страховой компании, и автовладелец хочет провести независимую экспертизу. Следует провести обследование специалистами от страхователя, а потом отправить приглашение страхователю на независимое исследование за пять рабочих дней.
  • Когда в происшествии участвуют автомобили юридических лиц, решение по проведению всех необходимых процедур принимает арбитражный суд, работа которого определяет статья 5 Гражданского Кодекса. В таком случае отправление телеграммы обязательно.
  • Чтобы получить компенсацию на восстановление автомобиля по ОСАГО, требуется проведение повторного исследования и тогда, телеграфное извещение страхователя о производимой независимой экспертизе обязательно.

Неподконтрольная экспертиза дает возможность получить компенсацию денежных средств, способствует осуществлению выплат в справедливых суммах.

Плюсом работы таких организаций можно назвать:
  • составление реально полученного материального ущерба,
  • в работе обязательно руководствуется законодательными актами, а не возможностью страховиков,
  • выплачивается реальная компенсация пострадавшему.
Отрицательной стороной в участии оценивания независимой экспертизы:
  • при разногласиях потерпевшего и страхователя, начинаются судебные разбирательства,
  • что гарантирует дополнительные денежные издержки,
  • когда решение суда, не в пользу потерпевшего, все денежные издержки несет сам потерпевший.

Независимая экспертиза помогает потерпевшему получить справедливую сумму компенсации на восстановление автомобиля.

Основные этапы экспертизы

  1. Подготовка

    Для экономии Вашего времени, денег, максимальной эффективности экспертизы и возмещения ущерба, причененного автомобилю при ДТП необходимо подготовить все нужные документы таким образом, чтобы грамотно представить свои интересы.

  2. Проведение осмотра и составление акта

    Наиважннейшим этапом является собственно осмотр транспортнго средства. На этом этапе независимый эксперт должен правильно определить степень повреждения деталей, узлов и агрегатов машины, необходимые ремонтные работы для их устранения.

  3. Расчет восстановительного ремонта

    При оценке ущерба нужно определить сколько будет стоить восстановительный ремонт автомобиля. Расчет проводится с помощью суммирования всех необходимых затрат на ремонтные работы и покупку новых запасных частей.

  4. Определение износа

    Определение износа узлов и деталей автомобиля обязательно при экспертизе. По закону этот износ необходимо учитывать. Случаются ситуации, при которых нужно определить величину износа и самого автомобиля.

  5. Расчет утраты товарной стоимости

    Еще одна часть оценки величины ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия. Она может быть определена не во всех случаях причинения вреда, но её расчет бывает целесообразен.

  6. Оценка доаварийной рыночной цены

    Если ремонтировать авто невыгодно, при экспертизе определяют ее рыночную стоимость в доаварийном состоянии без годных остатков. То есть, определяется стоимость данного автомобиля на момент предшествовавший дорожно-транспортному происшествию, из которой вычитают стоимость годных остатков.

  7. Стоимость годных остатков

    Часто после ДТП необходимо определить стоимость годных остатков машины. Это в первую очередь касается ситуаций, в которых автомобиль получил тотальные повреждения, не подлежит восстановлению путем его ремонта, или же такой ремонт экономически не целесообразен.

Независимая экспертиза после ДТП для оценки ущерба

Для чего делают независимую экспертизу при ДТП? Чаще всего необходимость проведения независимой экспертизы после аварии может быть вызвана следующими причинами:

  • владелец повреждённого автомобиля желает проверить наличие скрытых дефектов и выяснить точную сумму причинённого реального ущерба;
  • стремление оценить реальную стоимость автомобиля после участия в ДТП и его восстановления;
  • проведение встречной экспертизы при возникновении сомнений в результатах ранее проведённых экспертных оценок.
  • страховая компания выставляет автомобилисту счет как виновнику ДТП и эта сумма по его мнению завышена.

Давно не секрет, что многие страховые компании имеют «свои» СТО, которые при проведении технических экспертиз умышленно занижают стоимость ремонтных работ. В результате такой оценки сумма страховой компенсации оказывается явно недостаточной для восстановления машины, побывавшей в аварии. И таких случаев в нашей жизни «хоть пруд пруди». Оспорить принятое решение технического эксперта можно только в процессе судебного разбирательства.

Обычно, это происходит в тех случаях, когда пострадавший хорошо разбирается в ценах на запчасти и услуги, предоставляемые ремонтными мастерскими, может самостоятельно примерно определить стоимость восстановления и сравнить её с решением эксперта. В большинстве случаев «ошибки» экспертизы обнаруживаются позже, когда «поезд уже ушёл», разбирательство завершено, решение суда вынесено, страховка выплачена.

Наличие коррумпированных экспертов является негативной стороной рыночных отношений в сфере автосервиса. В то же время положительной стороной рынка является появление института независимых экспертов, которые, дорожа своей репутацией, дают абсолютно объективную оценку материального ущерба, полученного вследствие ДТП. Их оценка основывается на официальных прайс-листах ведущих дилеров отечественного и зарубежного автопрома.

Какие документы нужны для независимой оценки автомобиля

  1. Регистрационные документы на автомобиль (ПТС, СТС).
  2. Документы о ДТП, заполненные в ГИБДД, которые потерпевший передает страховщику.
  3. Направление на экспертизу. Направление выдается в случае, если между страховой компанией и экспертной организацией существует договор на проведение независимой оценки причиненного ущерба в результате ДТП. Если пострадавший в ДТП не согласен с результатом первичного осмотра, то он имеет право требовать от страховщика направления на экспертизу. Первичная экспертиза по ОСАГО проводится в течение 5 рабочих дней после обращения в страховую компанию. То есть эксперт страховщиков выезжает и осматривает машину. Лучше обращаться  компанию виновника аварии. Если результаты первичного осмотра не устраивают, то тогда проводится независимая экспертиза. Если сумма, выплаченная по страховке и сумма, указанная в заключение экспертов сильно отличаются, то тогда подается заявление с суд. До окончания первичного осмотра и независимой экспертизы нельзя делать ремонт машины.

Видео:Независимая оценка ущерба после ДТП

Заказав услугу таких компаний, предоставляющих независимую экспертизу после ДТП, можно быть абсолютно уверенным, что их оценка будет действительно объективной. Кроме того, это даёт возможность автовладельцам проверить, правильно ли страховая компания произвела расчёт причинённого ущерба. Известна народная поговорка: «В деньгах товарищей нет», поэтому следует ожидать, что любая страховая фирма постарается при оценке ущерба по максимуму минимизировать её величину. Это значит, что на некоторые скрытые дефекты, полученные при столкновении, она постарается «закрыть глаза».

Между тем незаметные для глаза деформации рамы, приводящие к изменению её геометрии, сильно сказываются на ухудшении управляемости автомобиля во время движения, особенно на больших скоростях. Для устранения таких дефектов требуются трудоёмкие кузовные и регулировочные работы, которые выливаются в серьёзные финансовые затраты. В некоторых случаях никакие ремонтные работы уже не смогут вернуть прежние ходовые характеристики автомобиля, и он превращается в тихоходный «драндулет».

Если потерпевший будет оспаривать решение страховой фирмы по определению ущерба на судебном процессе, то специалисты, проводившие независимую экспертизу, смогут профессионально обосновать своё решение, обеспечив истцу необходимую поддержку в его иске. Мнение профессионалов, подкреплённое официальными сертификатами экспертов, будет весомым аргументом для суда, нежели голословные заявления потерпевшего, пытающегося противостоять опытным адвокатам страховщика.

Экспертиза авто в страховой компании

По закону страховая компания должна в полном объеме компенсировать пострадавшей в аварии стороне расходы на ремонтно-восстановительные работы, но на деле страховые выплаты далеко не всегда полностью их покрывают.

И дело не только в ограничении размера выплат по страховке, страховщик зачастую доверяет оценку своим «проверенным» оценщикам, заинтересованным в искусственном занижении суммы ущерба. Не говоря уже о том, что стоимость замены пришедших в негодность деталей рассчитывается с учетом их естественного износа. То есть речь не идет о возмещении полной стоимости новых деталей.

Оценка повреждений специалистами, сотрудничающими со страховой фирмой, делается после подачи заявления на получения страховой выплаты. Вместе с заявлением подается справка из ГИБДД о дорожно-транспортном происшествии и ряд других обязательных документов. После этого (обычно в течение 5 дней) с участником ДТП согласовывается место и время проведения осмотра. Сама оценка автомобиля обычно занимает не более одного часа.

Во время осмотра специалист уделяет внимание не только полученным повреждениям (видимым и скрытым), но и возможным причинам их появления, а также ориентировочной стоимости восстановительных работ и их объему.

После оценки эксперт составляет акт осмотра транспортного средства и составляет перечень полученных повреждений с учетом их рыночной стоимости (делает калькуляцию ущерба). Акт осмотра содержит следующие сведения:

  • модель и марка автомобиля, год его выпуска, государственный номер и другие сведения о транспортном средстве;
  • подробная информация о собственнике автомобиля;
  • перечень повреждений, полученных машиной в результате ДТП;
  • работы, необходимые для восстановления авто;
  • пояснения по поводу повреждений, полученных автомобилем еще до аварии.

На основе акта осмотра делается калькуляция ущерба, которая учитывает виды необходимых ремонтно-восстановительных работ (покраска, замена деталей), их общую стоимость, износ деталей, подлежащих замене, и количество нормо-часов, требуемых для ремонта авто.

Оценка автомобиля страховой фирмой обычно учитывает лишь внешние повреждения и полностью игнорирует скрытые поломки. Это может значительно снизить размер компенсации, что только на руку страховщику. В этом случае остается лишь провести независимую оценку и подать исковое заявление в суд.

Подготовка документов к оценке ущерба после ДТП

С чего начать оценку ущерба при ДТП

Оценка необходима для осуществления денежной компенсации и возмещения причиненного ущерба полученного в результате аварии. Одним из основных моментов является подготовка и грамотная организация документов.

Существует много тонкостей, которые могут показаться неважными, хотя могут иметь принципиальное значение. Чтобы избежать ненужных промахов при оформлении документов и впустую потраченного времени, стоит проконсультироваться с сотрудником независимой экспертизы «Графо», и получить всю нужную информацию.

При организации осмотра пострадавшего авто необходимо уведомить все заинтересованные стороны о дате времени и месте проведения осмотра. Заинтересованными сторонами могут быть страховая компания, в которую планируется обращение за компенсацией ущерба, а также сам виновник ДТП, в том случае если полученный ущерб превышает лимит ответственности страховой.

Документы для оценки ущерба при ДТП

Удостоверение личности:

  • если договор будет с физическим лицом, то для оформления потребуется его паспорт,
  • если заказчик юридическое лицо, то потребуются его реквизиты и документы на предприятие.

Документы на автомобиль

Для проведения оценки ущерба автомобиля потребуются регистрационные документы на автомобиль после ДТП такие как: ПТС или свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС). Копии будут зашиты в приложении отчета об оценке.

Справка о ДТП

Потребуется справка о дорожно-транспортном происшествии составленная сотрудниками ДПС. В ней должны быть указаны повреждения соответствующие тем, что имеющиеся на Вашем транспортном средстве. Если оригинал справки находится в страховой компании, будет достаточно копии.

Акт осмотра

Зачастую оценка является повторной, поскольку выплата, которую осуществила страховая компания, оказалось недостаточной. В данном случае при организации такой оценки следует предоставить имеющийся акт осмотра эксперту-профессионалу для тщательного исследования и анализа документа.

Калькуляция

Для выявления хода образования полученной суммы, вместе с копией акта осмотра в страховой компании необходимо получить копию произведенного расчета. Калькуляция должна быть в акте о страховом случае и выдана заявителю не позднее 3-х дней с момента письменного истребования.

На что обратить внимание до оформления документов

При оформлении документов для возмещения ущерба при ДТП следует обратить внимание на справку о дорожно-транспортном происшествии составленную работниками дорожно-патрульной службы. В этой справке должны быть отражены ВСЕ повреждения, полученные в результате ДТП

Если ряд повреждений в справке о ДТП будет отсутствовать, потребуется дополнительное обращение в соответствующий орган для их внесения в документ.

Наиболее эффективный путь решения вопроса подготовки документов к оценке повреждения автомобиля является обращение в профессиональную независимую экспертную организацию для предварительной консультации. Данную консультацию, желательно пройти до осуществления каких либо поспешных действий. Вся исходная информация, полученная в ходе профессиональной консультации, позволит принять решение о необходимости дальнейших мероприятий.

Получить наиболее полную и развернутую консультацию позволит представление специалисту документов требуемых для возмещения ущерба причиненного при ДТП и самого автомобиля для осмотра. В случае повторного обращения в независимую экспертную организацию для осуществления переоценки ущерба могут потребоваться копии акта осмотра и калькуляции, данные документы необходимо получить в страховой компании.

Цена услуги

Каких-то точно установленных расценок на услугу не существует и назвать их не получится. Можно лишь вывести примерные минимальные и максимальные ожидания.

Стоимость процедуры обусловлена нижеследующими факторами:
  1. Регионом РФ (например, столичные расценки могут неприятно удивить заезжего автолюбителя и попавшего в ДТП).
  2. Число полученных повреждений (определяется в визуальном порядке).
  3. Наценки и расчеты компании.
  4. Приобретается стандартный набор или включены дополнительные услуги.

В среднем цены от 2500 тысяч до 12000. В Московской области цены немного завышены. Однако конечная цена колеблется от категории исследования. Например, трасологическая категория начинает отсчет с 15 000 тысяч руб.

Сам результат проверки, заключающийся в оценивании стоимости ремонта зависит от:
  • ценовой политики на запчасти;
  • до какого уровня изношены части автомобиля;
  • степени приобретенного урона;
  • категорией восстановительного процесса;
  • модели машины и нужной заменой, восстановления частей автомобиля;
  • возможности приобретения деталей на российском рынке.

Виды экспертиз

Процедура независимой оценки экспертом может проводиться комплексно, включая все три вида (трасологическую, автотехническую и товароведческую), а может отдельно по каждому конкретному виду в зависимости от ситуации.

Трасологическая экспертиза

Под трасологической экспертизой подразумевается мера, предполагающая исследование следов на транспортных средствах, участвовавших в аварии и на самом месте происшествия, а также траектории авто перед инцидентом и после и механизм ДТП. Этот вид экспертизы помогает определить, по каким субъективным предпосылкам и объективным причинам случился инцидент на дороге.

Автотехническая экспертиза

Под автотехнической экспертизой подразумевается процедура, позволяющая найти причины столкновения машин на дороге. Её задачами является:

  1. Выяснить, сгруппировать и провести анализ всех факторов, которые поспособствовали наступлению аварии.
  2. Отобрать факторы, которые могли стать причиной аварии и исследовать их на экспериментальном уровне.
  3. Оценить, правильно ли действовали оба участника ДТП для его предотвращения.
  4. Определить технические причины аварии.

Товароведческая экспертиза

Под товароведческой экспертизой подразумевается мероприятие для установления реальной суммы, необходимой на восстановительный ремонт машины, остаточную стоимость аварийного ТС, а также расчёт степени потери в её товарной стоимости.

Этот вид экспертизы необходим в следующих случаях:

  1. Пострадавшая сторона считает, что начисленных страховщиком денег будет недостаточно для приведения машины в нормальное для езды состояние.
  2. Виновник ДТП считает, что потерпевшая сторона просит слишком большую сумму на ремонт авто.
  3. Виновник ДТП не приобретал полис страхования.
  4. Причиной ущерба стало действие третьих лиц или стихийного бедствия.

Как действовать дальше?

На основании всех этих документов составляется досудебная претензия в адрес страховой компании. Нередко помощь в этом вопросе может оказать та же организация, что проводила независимую экспертизу, поскольку не разбирающемуся в юридических тонкостях человеку трудно в соответствии с законом грамотно оформить бумаги. Во многих случаях урегулирование конфликта происходит именно на этом этапе, и страхователь получает доплату. Если этого не случилось, можно обращаться в суд и добиваться справедливости там, а именно реальной суммы ущерба и компенсации на дополнительные затраты (услуги оценщиков и юристов).

Важное примечание: в связи с вступлением в силу новых поправок в закон об ОСАГО описанный выше порядок актуален для полисов, выданных до 28 апреля 2020 года. Участники аварии, заключившие договор после этой даты, могут рассчитывать только на натуральное возмещение по ОСАГО, то есть ремонт в СТО, список которых предложит их страховая компания

Денежные компенсации возможны в том случае, если ДТП привело к полному уничтожению авто, смерти или тяжким увечьям, а также если стоимость ремонта превышает максимальный порог выплаты (400 т.р.).

Впрочем, случаи умышленного занижения затрат на ремонт или некачественное обслуживание в автосервисе также не исключены, поэтому обращение к независимым экспертам по-прежнему актуально.

Бесплатная оценка ущерба на онлайн-калькуляторе

Определить, есть ли основания для независимой экспертизы, поможет самостоятельный подсчёт средней стоимости затрат, необходимых для ремонта, и сравнение предполагаемых расходов с той суммой выплат, которые предлагает страховщик.

Это можно сделать благодаря различным страховым программам. Официальной и обязательной для страховых организаций и СТО является оценка автомобиля после ДТП по ОСАГО в онлайн-режиме на сайте РСА, которая выполняется с помощью виртуального калькулятора. Для обеспечения корректной работы эта программа периодически обновляется. Последнее обновление было выполнено по Указанию Банка России № 3384-У от 19.09.2014.

Все расчёты выполняются в соответствии с данными специализированных справочников, разработанных РСА для каждого региона России. Справочники проходят систематическую актуализацию.

Для формирования всей суммы расходов каждая позиция онлайн-калькулятора требует ввода определённых данных:

Расчёт стоимости: запчастей* нормочаса работ по восстановлению материалов
Какую информацию нужно указать дата ДТП
экономический регион
марка ТС
номер детали, подлежащей проверке тип ТС название материала, наименование его производителя

*После ввода данных средняя стоимость проверяемой детали будет указана в появившейся онлайн-таблице. Одновременная проверка может быть выполнена для 3-х деталей. Если их больше, этот алгоритм придётся повторить необходимое количество раз.

На сайте РСА размещено руководство для начинающих пользователей, с помощью которого выполнение самостоятельных расчётов не вызывает сложностей.

Независимая экспертиза и оценка от «ПроЭксперт»

Компания «ПроЭксперт» предлагает услуги по независимой экспертизе и оценке транспорта, недвижимости и другого имущества. Наши специалисты осуществляют экспертизу после ДТП, проводят оценку ущерба автомобиля, определяют стоимость недвижимого имущества и оказывают другие услуги по оценке и экспертизе. В штате нашей компании – только высококвалифицированные независимые эксперты, имеющие большой опыт работы в сфере автоэкспертизы и других отраслях. Мы защитим интересы клиента после ДТП и в других случаях.

Когда нужна НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА после ДТП?

После ДТП любое транспортное средство нуждается в проведении независимой экспертизы с целью возмещения ущерба. 

Независимая экспертиза может понадобится в том случае когда:

  • Транспортное средство пострадало в аварии не по вашей вине;
  • Вы признаны виновником ДТП, но вы сомневаетесь в оценке ущерба авто и размер компенсации неоправданно завышен;
  • Автомобиль пострадал от падения наледи или от пожара;
  • Оценка независимого эксперта при заливе, пожаре, затоплении квартиры;
  • Оценка независимого эксперта в случае возникновения спора о размере нанесенного ущерба;
  • Оценка независимого эксперта при необходимости защиты в суде;
  • Оценка независимого эксперта при покупке недвижимости или составлении договора аренды;
  • Оценка независимого эксперта при вступлении в права наследования и т.д.

Наши преимущества

Репутация. Компания «ПроЭксперт» гордится безупречной репутацией и большим опытом работы. Мы – независимые эксперты, выполняющие экспертизы для большинства судов Москвы и других городов. С нами ваши права всегда будут защищены.

Профессионализм. За годы деятельности компания «ПроЭксперт» получила высокий уровень компетентности в таких вопросах, как экспертиза после ДТП, экспертиза для РСА, оценка оружия, недвижимости, ущерба, оборудования, почерковедческая экспертиза и т.д. Каждым направлением занимается отдельный специалист в нашем штате.

Юрист по ДТП. В нашей организации работают не только эксперты и оценщики, у нас в наличии имеется команда опытных юристов, благодаря чему все даже самые сложные вопросы решаются компетентно и оперативно согласно закону.

Компания «ПроЭксперт» это:

  • Опытные профессиональные эксперты и оценщики
  • Филиалы в разных городах
  • Полный спектр услуг по оценке
  • Юридическое сопровождение
  • Независимая экспертиза

Специалисты компании имеют большой опыт работы при проведении независимой экспертизы. Со специалистами компании «ПроЭксперт» ваше имущество будет защищено в процессе возмещения ущерба. Независимые эксперты работают в большинстве судов Москвы и столичного региона. Каждый специалист занимается отдельным направлением, из которых можно выделить такие как: оценка оружия, экспертиза после ДТП, экспертиза для РСА, экспертиза по состоянию почв и т. д.
В команде компании имеются как юристы, так и оценщики. Благодаря этому самые сложные вопросы компетентно. Филиалы компании имеются в разных регионах России. В процессе проведения независимой экспертизы гарантируется полный спектр услуг, проводится юридическое сопровождение, в том числе и в судах.
Каждый специалист компании прекрасно разбирается в правовых нормах, а также в изменениях законодательства и различных правовых актов. После проведения независимой экспертизы на руки пострадавшему в ДТП или другом стихийном бедствии выдаются ее результаты. Эта экспертиза имеет реальную юридическую силу и может быть использована в суде. Как уже было сказано, наши специалисты, при необходимости, могут осуществить сопровождение экспертизы в суде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector