Статья 20.4. нарушение требований пожарной безопасности

Нормативная база

Нормативная база, регламентирующая ПБ в 2020 году, представлена следующими законодательными актами:

  • Правительственным решением РФ № 390 от 25.04.2012 г. «О противопожарном режиме».
  • Законом № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности».
  • Законом от № 123-ФЗ 22.07.2008 г. «Технический регламент …».
  • Законом № 100-ФЗ от 06.05.2011 г. «О добровольной пожарной охране».
  • Правительственным решением № 272 РФ от 31.03.2009 г. «О порядке проведения расчетов …».
  • Правительственным решением № 290 РФ от 12.04.2012 г. «О … пожарном надзоре».
  • Правительственным решением № 385 от 20.06.2005 г. «О … противопожарной службе …»
  • Правительственным решением № 304 от 7.04.2009 г. «Об утверждении Правил оценки …»
  • Правительственным решением № 1225 от 30.12.2011 г. «О лицензировании деятельности по монтажу …»
  • Правительственным решением № 69 от 31.01.2012 г. «О лицензировании деятельности по тушению …»
  • Сводом правил СП 4.13130.2013 об ограничении распространения огня на объектах (с изменениями на 18.07.2013 года).

В 2020 году нормативная база увеличилась еще на 4 документа:

  • Приказ МЧС РФ № 478 от 30.10.2017 «Об утверждении минимального перечня оборудования, …»
  • Правительственное решение № 762 от 28.06.2017 г. «О внесении изменений в некоторые акты …»
  • Правительственное решение № 774 от 29.06.2017 г. «О внесении изменений в Положение …»
  • Закон № 244-ФЗ от 29.07.2017 г. «О внесении изменений …»

Ответственность за несоблюдение положений ПБ регламентируются ст. 8.32, 11.16, 20.4 КоАП РФ.

Заявление о нарушении пожарной безопасности

   Для начала проверки по факту нарушений существует письменная форма обращения в органы пожнадзора – заявление или жалоба. Для подачи заявления в пожарную инспекцию необходимо соблюсти требования к обращения в органы государственной власти:

  1. Указать ФИО и адрес отправителя (для направления ответа по жалобе)
  2. Указать суть жалобы. Лучше понятно и кратко описать замеченные нарушения порядка содержания сооружения, территории, эвакуационных путей, порядка сбора мусора, содержания горючих веществ, эксплуатации приборов и прочие нарушения Правил противопожарного режима.
  3. Указанные в заявлении факты нарушения пожарной безопасности можно подкрепить фото- или видеоматериалами.

   В течение 3 дней со дня направления, заявление принимается к рассмотрению должностными лицами ГПС МЧС. Рассмотрение заявления происходит в течении месяца, в этот срок должен поступить ответ. Если случай исключительный, рассмотрение заявление может быть продлено на месяц, или запрошены какие-либо сведения. Заявитель уведомляется об этом отдельно.

ПОЛЕЗНО: также смотрите видео с дополнительными советами адвоката по составлению жалобы по факту нарушения пожарных норм, кроме того, Вы всегда можете составить жалобу с нашей помощью

Кто осуществляет контроль

Органом, уполномоченным контролировать соблюдение законодательства, действующего в данной области, является Государственная противопожарная служба РФ (ГПС).

Ее деятельность регулируется Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2012 года № 290.

Структура ГПС делится на два уровня:

  1. Федеральная противопожарная служба.
  2. Противопожарная служба конкретных регионов РФ.

Таким образом, физические и юридические лица обязаны соблюдать технику пожарной безопасности. В противном случае нарушителя могут привлечь к дисциплинарной, административной, а в тяжелых случаях — к уголовной ответственности.

 Чтобы уточнить интересующую Вас информацию по этому или другому вопросу обратитесь к юристу-консультанту с помощью формы ниже или позвоните по номеру, указанному на сайте. Более подробно о консультации можно узнать на странице Консультация. 

Требования противопожарной безопасности, которые должны соблюдаться

Диспозиция статьи КоАП по вопросам противопожарной безопасности является бланкетной. Это означает, что для привлечения виновных к ответственности нужно установить, какие требования были нарушены или не выполнены.

Можно выделить следующие требования противопожарной безопасности, которые нужно соблюдать собственникам и арендаторам помещений:

  1. Ознакомление с правилами противопожарной безопасности персонала, обеспечение его осведомленности и обучения.
  2. Требования к эксплуатационным характеристикам помещения, которые могли бы минимизировать риски причинения ущерба пожаром.
  3. Оснащение всех объектов средствами пожаротушения, сигнализации, локализации возгораний.
  4. Безопасное выполнение работ, предполагающих применение открытого огня и нагрев поверхностей.
  5. Исполнение законных предписаний надзорных органов.

В первую группу входят те, которые связаны с работой зданий и не требующих внесения изменений в конструктивную часть. Соответственно, их проще устранить. Примерами организационных нарушений может являться загромождение эвакуационных путей, допуск к работе лиц без инструктажа, ненадлежащий учет систем пожаротушения и пр.

Нарушения нережимного характера более существенные, на их устранение нужно потратить немало финансовых и временных затрат. В данную группу, например, входят: отсутствие необходимого количества эвакуационных выходов, превышение допустимой площади пожарного отсека, отсутствие систем автоматической защиты от пожара.

Статистика в области привлечения к административной ответственности показывает, что чаще всего выявляются следующие нарушения в области противопожарной безопасности:

  • загромождение эвакуационных путей и выходов;
  • неисправность пожарной сигнализации, систем пожаротушения, противопожарных дверей и пр. (в задачи ответственного лица входит необходимость регулярной проверки указанных систем на работоспособность);
  • перепланировка помещения, в результате которой был затруднен доступ к системам первичного пожаротушения и пр.

Хотя на практике реальные причины пожаров другие: неисправность электропроводки, неосторожное обращение с огнем (в том числе, курение), использование мощных электроприборов без заземления

Виды нарушений

Нарушения будут разделяться по «сфере» деятельности, в ряде случаев сочетаясь (транспорт в учреждении, где имеется несколько зданий).

Также проступки можно разделить по ответственности, которая за них наступает. Выделяют уголовные, административные и дисциплинарные нарушения правил безопасности.

К ним также относят несоответствия документально установленным стандартам по следующим пунктам:

  • хранение средств защиты;
  • размещение схем и знаков эвакуации (отсутствие или расположение в неправильном порядке или месте);
  • наличие и доступность инструментов защиты от пожара (противогазы, лопаты, песок);
  • тренировки сотрудников на предприятии (учения);
  • технология производства (соблюдение правил работы с горючими и воспламеняющимися веществами);
  • санитарно-гигиенические нормативы здания (расположение розеток, материалы отделки, противопожарная система);
  • обучение сотрудников правилам, инструктаж на рабочем месте;
  • архитектурное соответствие (наличие пожарных лестниц, аварийных выходов, доступных окон на первом этаже, план здания).

Наиболее часто выявляемые

Анализ выявленных несоблюдений имеет первостепенное значение по итогам проверок. Статистическая обработка полученных данных ведется каждый год.

Среди внеплановых проверок лидируют проблемы, связанные с обеспечением эвакуации и средствами индивидуальной защиты.

К таковым относятся:

  • нарушения работы систем оповещения о пожаре в зданиях;
  • отсутствие или неисправность противопожарной сигнализации;
  • отсутствие доступных пожарных лестниц;
  • закрытые пожарные и аварийные выходы.

Часто обнаруживают неисправности в подаче воды и обеспечении противодымной защиты.

Реже находят ошибки в расположении схем эвакуации или наличии средств защиты, но их рабочее состояние зачастую оставляет желать лучшего.

В ходе повторных проверок как правило исправляются основные замечания.

Плановые проверки чаще обнаруживают проблемы в заполнении документации, а также в соблюдении санитарных правил и норм, связанных с самим строением или технологическим процессом.

Наказания за нарушение правил

При обнаружении нарушений правил представители проверяющего органа не сразу накладывают взыскания. Инспектор надзорного органа выдает предписание, в котором четко определены нарушения, а также способы их исправления. Дается определенный срок, чтобы исправить данные нарушения, но не больше 1 года.

Если повторная инспекция выявляет хотя бы одно нарушение из предписания, то есть происходит игнорирование законных требований, то на неисполнителя накладывается штраф. Сегодня нередко выходят в суд для приостановления деятельности объекта. И, как показывает практика, это самая действенная мера, которая дает толчок (пинок) руководителям объекта, чтобы исправить все нарушения и недочеты.

Отметим, что игнорирование требований ППБ – это возможность вменить сразу два вида ответственности: уголовную и административную. Первую вменяют лицам, ответственным за ПБ объекта, вторую для юридических лиц, в помещениях или на территории которых произошел пожар

В последнем случае акцентируют внимание на то, что последствия были с учетом тяжелого ущерба здоровью людей

Размер штрафов

Административная ответственность

Здесь действует два вида наказания: предупреждение или штраф. В последнем случае размер штрафных санкций таков:

  • 1000-5000 руб. для граждан;
  • 6000-50000 руб. для индивидуальных предпринимателей и ответственных за ПБ лиц;
  • 15000-1000000 руб. для юридического лица.

Если произошло неисполнение условий предписания, выданного инспектором Госпожнадзора:

  • 1500-5000 руб. для граждан;
  • 3000-20000 руб. для индивидуальных предпринимателей и ответственных за ПБ;
  • 70000-200000 руб. для предприятий.

Еще один момент, касающийся административной ответственности. Его относят к руководителям объектов. Существует практика, когда директора предприятий снимали с занимаемой должности сроком до 3 лет. Это происходит в судебном порядке. При этом не учитывается, были нарушения сделаны законодательной базы или предписания инспектора.

Видео:

Уголовная

В статье 219 Уголовного Кодекса четко расписаны взыскания в зависимости от степени нанесенного ущерба здоровью человека. К примеру, при тяжком вреде:

  • штраф не более 80000 рублей или частичного дохода за полгода;
  • заключение под стражу до 3-х лет;
  • принудительные работы до 3-х лет и невозможностью занимания на этот период руководящих должностей.

Если при пожаре погибли люди, то меры пресечения ужесточаются. Штраф в таких ситуациях судом не назначается. Только: или принудительные работы до 5 лет (со смягчением до 3 лет) или лишение свободы до 7 лет. Если во время пожара погибло более двух человек, то на смягчения приговора рассчитывать нельзя.

Уголовная ответственность за пожар

Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности

(Кодекс РФ об административных правонарушениях) (Статья 20.4)

1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 — 8 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

4. Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

6. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

6.1. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

7. Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

8. Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Статья 20.4 КоАП РФ

Как избежать наказания?

Для того, чтобы не быть наказанным за недочеты инспекцией ГПН не надо ожидать ее посещения, а проверить состояние ПБ и самому своевременно устранить недоработки на объекте.Для уклонения от финансового взыскания при проверке, рекомендуется осуществить следующие меры:

  1. Провести дополнительный инструктаж с работающим персоналом по правилам ПБ.
  2. Рассчитать возможный риск загорания на предприятии.
  3. Загодя подготовить материалы, касающиеся ПБ.
  4. Каждый месяц проводить техническое обслуживание системы пожаротушения.
  5. Самостоятельно выявлять недостатки в ПБ на предприятии и устранять их до прибытия работника ГПН.

Если же постановление о взыскании инспектором выписано, провинившийся вправе обжаловать решение путем отсылки искового заявления в суд либо отправить жалобу вышестоящему органу.

В отправленной жалобе требуется отобразить:

  • Наименование государственного учреждения, куда отсылается жалоба, с отображением Ф.И.О. руководителя.
  • Ф.И.О. подателя жалобы.
  • В содержательном разделе изложить кратко и грамотно суть жалобы.
  • В приложении перечислить список документов, прикрепленных к запросу в качестве аргументов, доказывающих правоту подателя запроса.
  • Дату составления жалобы.
  • Подпись подателя жалобы.
  • Контактные данные для связи с истцом (телефон, почтовый адрес или электронная почта).

Статья 1073 ГК РФ. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до четырнадцати лет

1. За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.

2. Если малолетний гражданин, оставшийся без попечения родителей, был помещен под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации), эта организация обязана возместить вред, причиненный малолетним гражданином, если не докажет, что вред возник не по ее вине.

3. Если малолетний гражданин причинил вред во время, когда он временно находился под надзором образовательной организации, медицинской организации или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществлявшего надзор над ним на основании договора, эта организация либо это лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора.

4. Обязанность родителей (усыновителей), опекунов, образовательных, медицинских организаций или иных организаций по возмещению вреда, причиненного малолетним, не прекращается с достижением малолетним совершеннолетия или получением им имущества, достаточного для возмещения вреда.

Если родители (усыновители), опекуны либо другие граждане, указанные в пункте 3 настоящей статьи, умерли или не имеют достаточных средств для возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, а сам причинитель вреда, ставший полностью дееспособным, обладает такими средствами, суд с учетом имущественного положения потерпевшего и причинителя вреда, а также других обстоятельств вправе принять решение о возмещении вреда полностью или частично за счет самого причинителя вреда.

Нормативная база

На территории России функционирует система, имеющая аббревиатуру НПБ (нормы пожарной безопасности). Обязанность по разработке систем безопасности возложена на государство.

Перечень документов, разработанных для совершенствования системы надзора:

  1. Постановление Правительства РФ от 25.09. 2012 № 390.
  2. ФЗ от 21.12.1994 № 69-ФЗ.
  3. Приказ МЧС от 12.12.2007 № 645.
  4. ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ.
  5. ФЗ от 06.05.2011 №100-ФЗ.

Дополнительные правила ПБ перечислены в ГОСТах и СНиПах. Впрочем, последние документы больше применяются при проектировании и в строительстве. На уровне организации ПБ регулируется СТП и инструкциями, с которыми должен быть ознакомлен каждый сотрудник. Об этом делает отметка в соответствующем журнале. Несоблюдение установленных правил грозит наложением административного штрафа за нарушение пожарной безопасности для должностных лиц и ИП.

Дополнительно работодатель должен разработать инструкции по ПБ на рабочем месте и организовать вводный, первичный и периодический инструктаж работников. Иначе предусмотрен штраф за нарушение пожарной безопасности.

Порядок проведения

Аудит по безопасности в отношении риска возникновения пожара осуществляется по следующему принципу:

Проводится проверка документации на объект

Важно предоставить аналитику все документы с момента постройки, а также сведения о производимых изменениях в конфигурации здания. Эксперт должен оценить безопасность постройки, уровень токсичности при возгорании стройматериалов, произвести расчеты по правильному монтажу лестниц для эвакуации и других элементов строения.
После того как ознакомление с бумагами завершено, лицензированный специалист должен тщательнейшим образом осмотрен объект проверки

Данное мероприятие не ограничивается лишь поиском огнетушителей во всех положенных местах. Изучаются такие параметры, как проходимость путей эвакуации, наличие понятных схем по уходу из помещения в случае пожара, осматриваются места, которые могут служить причиной возгорания (кухни, помещения для курильщиков, места укрепления розеток).
Специалист в области безопасности обязан выяснить, каков уровень знаний по пожарной безопасности у работников организации, на которой собственно проводится аудит. Ведь если люди изо дня в день ходят на работу, но не в курсе, где находится пожарная лестница, врядли спасутся в случае возгорания.
По результатам исследования эксперт подготавливает заключение, в котором отображается вся реальная ситуация на объекте. Данный документ будет иметь значимость для проверки из МЧС, если ее выполнил лицензированный специалист и документом подтверждено, что проверенное здание имеет статут объектом минимального риска.

Судебная практика по статье 20.4 КоАП РФ:

Решение Верховного суда: Постановление N 310-АД15-3436 от 29.09.2016 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

Решение Верховного суда: Постановление N 32-АД17-3 от 16.02.2017 Судебная коллегия по административным делам, надзор

Решение Верховного суда: Постановление N 78-АД15-12 от 09.02.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор

Решение Верховного суда: Постановление N 18-АД15-28 от 03.09.2015 Судебная коллегия по административным делам, надзор

Решение Верховного суда: Постановление N 16-АД15-9 от 11.01.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор

Решение Верховного суда: Постановление N 18-АД16-5 от 19.02.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор

Решение Верховного суда: Постановление N 46-АД15-36 от 25.01.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор

Решение Верховного суда: Постановление N 31-АД16-5 от 20.05.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор

Решение Верховного суда: Постановление N 18-АД15-33 от 06.11.2015 Судебная коллегия по административным делам, надзор

Решение Верховного суда: Постановление N 310-АД16-2724 от 29.07.2016 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

  • Первая
  • Последняя

Как погасить штрафное взыскание?

Оплату выписанного штрафа за несоблюдение ПБ, ответственное лицо может осуществить, обратившись в отделение любой банковской установки, предъявив кассиру постановление, в котором отображены платёжные реквизиты получателя штрафа и указанную сумму денежных средств с учетом комиссии за перевод. Оплату штрафа необходимо осуществлять своевременно не позже 60-ти суток с момента вступления постановления о штрафе в законную силу, в противном случае штрафнику грозит более суровое наказание.

Сегодня, благодаря развитию технического прогресса, кроме названного способа перечисления штрафа, предлагаются следующие методы погашения штрафных санкций:

  1. Через терминалы и банкоматы, которые сегодня установлены в большинстве городов РФ.
  2. Через Интернет с использованием интернет-сервисов, в том числе:
  • Портала «Госуслуг».
  • Сервиса «Сбербанк Онлайн»
  • Платежных электронных кошельков: Веб Мани, Яндекс-Деньги, КИВИ.

Перевод денежных средств на этих ресурсах невозможен без предварительной регистрации на сайтах. Для перечисления требуется иметь пластиковую карточку банка.

Комментарий к статье 20.4 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.

1. Объектом административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер борьбы с огнем.

Под пожарной безопасностью следует понимать состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.

Требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения устанавливаются Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

— в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ, и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных указанным Федеральным законом;

— в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ, и нормативными документами по пожарной безопасности.

При выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ, и требований нормативных документов по пожарной безопасности, а также для объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию или проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, расчет пожарного риска не требуется.

Пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий.

Административная ответственность по ч. 3 комментируемой статьи наступает в случае возникновения вследствие нарушения требований стандартов, норм и правил пожарной безопасности пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека либо без наступления иных тяжких последствий.

2

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной и умышленной формами вины

В качестве субъекта административной ответственности выступают граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица и должностные лица.

Отсутствие знаков

Штрафы накладываются даже когда по всем пунктам проверки выявлено только отсутствие знаков «Вход», «Выход» или же обозначений по напряжению розеток или по наличию огнетушителя в определенном месте.

За такие, как казалось бы, небольшие недочеты юридическое лицо может заслужить санкцию в размере до двухсот тысяч рублей.

Такое строгое наказание связано с тем, что человек, находящийся, например, в помещении впервые в случае возгорания может не с ориентироваться по направлению к выходу или даже не узнает, что рядом с ним мог быть пожарный кран.

https://youtube.com/watch?v=oEv04yDd5xc

Штрафы за пожарную безопасность на 2020 год

Законодательные нормы в отношении ПБ постоянно изменяются, внося новые поправки и добавления, ужесточающие ответственность нерадивых лиц. Ряд поправок облегчают деятельность руководителей учреждений, а ряд усложняют. Так, законом № 120-ФЗ от 03.06.2011 года были внесены поправки в ст. 8.32, 11.16, 20.4 КоАП РФ, в результате чего были ужесточены штрафные взыскания за несоблюдение положений ПБ.

Каковы же изменения коснулись этих статей?

  1. Во-первых, постановление об административном наказании за несоблюдение положений ПБ не может быть утверждено после двухмесячного срока с даты обнаружения данного правонарушения.
  2. Во-вторых, увеличен размер взыскания за несоблюдение положений ПБ, выявленных на ж/д, морском, водном, внутри страны или воздушном ТС и сегодня он равняется:
  • Для физлиц от 1500 до 2000 рублей (раньше было от 500 до 1000 рублей).
  • Для чиновников – от 4000 до 5000 рублей (раньше – от 1000 до 2000 рублей).
  1. В-третьих, утверждены новые размеры взысканий:
  • Неисполнение предписания инспектора государственного пожарного надзора (ГПН) в установленное время приводит к назначению финансового взыскания:
  • На физ. лицо – от 1500 до 2000 рублей.
  • На чиновника – от 3000 до 4000 рублей.
  • На учреждение – от 70 000 до 80 000 рублей.
  • Неисполнение замечаний инспектора ГПН на участках, исполняющих функции в области медицины, образовательной сферы и соц. услуг, приводит к назначению финансового взыскания:
  • На физлиц – от 2000 до 3000 рублей.
  • На чиновников – от 5000 до 6000 рублей или дисквалификацию на период до 3 лет.
  • На учреждение – от 90 000 до 100 000 рублей.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector