Режиссер

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Полноценное раскрытие творческого потенциала.
  2. Возможность работать с известными продюсерами, актерами и другими специалистами.
  3. Обретение популярности в узких или широких кругах.
  4. Профессия престижная, она связана с эмоциональной отдачей, но не с физической работой.
  5. Возможны многочисленные командировки по России и другим странам в составе творческой группы.
  6. Талантливые режиссеры получают премии, славу и очень высокий доход.
  7. Режиссер может заниматься видеоблогингом, кинокритикой, журналистикой – доступно много смежных сфер.

Минусы

  1. К сожалению, не все режиссеры добиваются успеха и популярности, поэтому многие выпускники профильных вузов работают в маленьких театрах, снимают короткометражки и занимаются постановкой праздников. Эта работа приносит хороший доход, но не удовлетворяет амбиции.
  2. Огромный конкурс в вузах, ведь на место могут претендовать более 20-25 абитуриентов.
  3. Высокое эмоциональное перенапряжение, возможны творческие кризисы.
  4. Ненормированный график работы, высокие требования, которые выдвигаются к качеству постановок.
  5. Длинный карьерный путь, ведь выпускники вуза могут рассчитывать лишь на должность ассистента или помощника режиссера.

Обучение на режиссера в Москве

Столица России славится своей культурной направленностью и это бесспорный лидер по количеству вариантов, где можно выучиться на режиссера.

Большая часть абитуриентов, поступающих на режиссуру рассматривает в качестве учебных заведений, в первую очередь, именно московские вузы.

Куда пойти учиться на режиссера в Москве? Как минимум в один из театральных или кинематографических вузов. Наиболее известные из них на слуху у каждого.

Если идти на высшее образование, будущему режиссеру на обучение стоит поступать в:

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени Герасимова — готовит режиссеров кино;
  • Российский университет театрального искусства и театральный институт при Государственном академическом театре имени Вахтангова – здесь обучают театральных режиссеров;
  • Московский государственный психолого-педагогический университет — предлагает получить профессию режиссера мультимедиа;
  • Московский институт кино и телевидения — выпускает в жизнь режиссеров телефильмов и телепрограмм.

Поступить учиться на режиссера на бюджет – большая удача. Но бюджетные места имеются не во всех вузах. Стоимость обучения режиссуре на контрактной основе за год колеблется от 100 000 до 300 000 рублей.

Какие предметы нужно сдавать на режиссера на ЕГЭ при поступлении в столичные вузы? Ключевые дисциплины все те же. На ЕГЭ максимальные баллы нужно набрать по русскому языку и литературе.

Нужно в столице сдавать на режиссера и другие экзамены — испытания. Без прохождения собеседования, творческого и профессионального испытания поступить вряд ли получится.

Теоретических проблем для этого нет, но поскольку по данной специальности столичные вузы, как правило, переполнены, возможно перевестись не получится. Также не стоит забывать, что при переводе на обучение режиссуре в другой вуз может возникнуть разница в учебном плане и велика вероятность поступления на курс ниже.

Возможные ошибки

Существует множество слухов о том, как понравиться приемной комиссии. На самом деле все они не имеют отношения к реальности. Не стоит стремиться к эпатажу, так как это вызовет только негативные чувства у экзаменаторов. Для разыгрывания сценки лучше выбирать персонажа по возрасту. Выпускник школы в образе старика не вызовет одобрения. Некоторые пытаются импровизировать без подготовки и им не удается вжиться в роль.

Для поступления нужно готовиться 2−3 года. В каждом учебном заведении свои правила и поэтому нужно выбирать репетитора, который готовит к конкретному вузу. Актерская деятельность требует многочасовых репетиций, тренировок. Необходимо воспитывать в себе харизму, умение контролировать эмоции.

Нужно часто ходить в театр и перенимать опыт профессиональных актеров. Только при длительной подготовке и упорном труде удастся поступить в желаемый вуз. После преодоления конкурса нужно приготовиться к тяжелой учебе, так как помимо репетиций студентам нужно готовиться по другим предметам.

Обучение на Режиссера анимационного кино

Курсы:

Школа-студия «ШАР» (Очно, Москва)
Школа-студия «ШАР» — уникальное учебное заведение, получившее признание во всем мире, одна из старейших и наиболее  авторитетных студий в России по производству авторской анимации. Школа основана более 20 лет назад легендарными режиссёрами-аниматорами Фёдором Хитруком, Эдуардом Назаровым, Юрием Норштейном, Андреем Хржановским.
Основными направлениями деятельности Школы-студии являются:

— профессиональная подготовка режиссеров анимационного кино и аниматоров;

— производство анимационных фильмов.

Высшее образование:

  1. Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения.
  2. Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК).
  3. Останкинский институт телевидения и радиовещания.

Специальности

Список вузов где учат на Актер в Москве:
какие предметы сдавать, стоимость обучения на Актер, проходные баллы и выбор специальности.

г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный пр., д. 4, корп. 1Московский городской педагогический университет

Артист драматического театра и кино Лит 
Рус 
ДВИ 
278 317 000 ₽

г. Москва, Резервный пр., д. 12Российская государственная специализированная академия искусств

Искусство оперного пения Рус 
Лит 
ДВИ 
Артист эстрады Рус 
Лит 
ДВИ 
Артист драмтеатра и кино Рус 
Лит 
ДВИ 

г. Москва, Малый Кисловский пер., д. 6Российский институт театрального искусства

Артист музыкального театра Рус 
Лит 
ДВИ 
358 252 322 000 ₽
Артист драматического театра и кино Рус 
Лит 
ДВИ 
296 100 322 000 ₽
Артист эстрады Рус 
Лит 
ДВИ 
308 236 322 000 ₽

г. Москва, ул. Вильгельма Пика, д. 3Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова

Драматургия Рус 
Лит 
ДВИ 
364 400 470 400 ₽
Артист драматического театра и кино Рус 
Лит 
ДВИ 
243 225 470 400 ₽

г. Москва, ул. Фестивальная, д. 2Академия хорового искусства им. В.С. Попова

Музыкально-театральное искусство Рус 
Лит 
ДВИ 
Набора не было 313 321 750 ₽

г. Москва, ул. Марксистская, д. 36Государственный музыкально-педагогический институт им. М.М. Ипполитова-Иванова

Искусство оперного пения Рус 
Лит 
ДВИ 
382 329.5 325 000 ₽

г. Москва, Хорошевское ш., д. 32АИнститут кино и телевидения

Драматургия цифровых медиа Рус 
Лит 
ДВИ 
Набора не было 174 230 000 ₽

г. Москва, ул. Новозаводская, д. 27аИнститут современного искусства

Артист драматического театра и кино Рус 
Лит 
ДВИ 
Набора не было 133 200 000 ₽
Искусство оперного пения Рус 
Лит 
ДВИ 
Набора не было 133 220 000 ₽

г. Москва, ул. Новогиреевская, д. 14АИнститут театрального искусства им. П.М. Ершова

Артист драматического театра и кино Рус 
Лит 
ДВИ 
382 210 157 600 ₽

г. Москва, ул. Годовикова д.9, стр. 25Международный славянский институт им. Г.Р. Державина

Артист драматического театра и кино Рус 
Лит 
ДВИ 
Набора не было 202 160 000 ₽
Вокальное искусство в оперетте Рус 
Лит 
ДВИ 
Набора не было 202 146 000 ₽
Искусство оперного пения Рус 
Лит 
ДВИ 
Набора не было 202 146 000 ₽

г. Москва, ул. Большая Никитская, д. 13/6Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Искусство оперного пения Рус 
Лит 
ДВИ 
318 396 000 ₽

г. Москва, ул. Маршала Соколовского, д. 10Московский государственный институт музыки им. А.Г. Шнитке

Искусство оперного пения Рус 
Лит 
ДВИ 
432 Набора не было 451 000 ₽

г. Москва, ул. Юности, д. 5Московский гуманитарный университет

Артист драматического театра и кино Рус 
Лит 
ДВИ 
Набора не было Набора не было

г. Москва, Ленинградский просп., д. 80 к.ЕМосковский финансово-промышленный университет «Синергия»

Актерское искусство Рус 
Лит 
ДВИ 
Набора не было 142

г. Москва, ул. Садовническая, д. 33, стр. 1Российский государственный университет имени А. Н. Косыгина

Искусство оперного пения Рус 
Лит 
ДВИ 
284 283 373 200 ₽

Особенности поступления на режиссуру

Обучение на режиссера имеет свои особенности поступления. В их число входит написание шести работ: основная информация о себе, небольшая биография, интересные случаи из жизни, фоторепортаж, личный проект и предпочтения.

Это требуют для базовой оценки творческой состоятельности или профпригодности человека для данной профессии – кому как угодно.

Если успешно сданы работы, то начинается собеседование, где с абитуриентом проводят беседу и в некоторых моментах пытаются «отговорить» от поступления. В процессе разговора также узнают его кругозор.

Великие самоучки есть везде, однако это не добавляет им компетентности и это также не значит, что нужно бросать образование в надежде добиться всего самостоятельно.

В этом видео вы узнаете о профессии режиссер игрового кино:

Где учиться на режиссера театра и кино в России

Получить образование режиссера в России сейчас можно везде, однако рассматривать стоит только действительно грамотные варианты, где научат всему. Например, в тройке лучших московских вузов:

Вряд ли найдется человек, никогда не слышавший о ВГИКе

  1. ВГИК им. С.А.Герасимова. Этот институт является лучшим в стране для обучения. Здесь обучают режиссуре кино и телевидения. Выдающимися выпускниками этого заведения являются: Л.И.Гайдай, Ф.Бондарчук, С.С.Говорухин и другие. Карьера эти людей подтверждает качество образования в полной мере.
  2. Театральный институт им. Б.Щукина. Институт предоставляет обучение режиссуре театра. Находится он, как и ВГИК, в Москве, будучи основанным в 1914 году. В пример выпускников вуза можно поставить С.В.Ходченкову, Н.С.Михалкова и В.А.Этуша. Особенностью же данного училища является то, что все преподаватели в нем являются его же лучшими выпускниками. Других к преподавательской деятельности там не допускают.
  3. ГИТИС. Хоть университет больше подходит для актеров ввиду того, что там вырабатывают лучшую сценическую речь. Примером тому могут быть А.Б.Пугачева, Ч.Н.Хаматова и А.Г.Абдулов. Режиссерский же факультет в ГИТИСе старейший, а сам вуз содержит порядка 9-ти мастерских. Благодаря столь тесной деятельности будущих актеров и режиссеров они учатся лучше понимать друг друга на съемочной площадке.

Указанные вузы являются лучшими в стране. Однако не стоит зацикливаться на престижном учебном заведении. Существует много примером того, как режиссеры из никому неизвестных училищ становились культовыми.

Режиссер — кто это?

Режиссер в театре и кино — это руководитель творческого процесса. Он полностью отвечает за создание какого-либо произведения:

  • постановки;
  • кинокартины;
  • телевизионного шоу;
  • представления и т. д.

В первую очередь режиссер отвечает за художественный замысел произведения и его реализацию. В кино он также стремится к тому, чтобы совмещать творческую работу с коммерческой.

Любой режиссер — это тот, кто контролирует технические и организационные аспекты проведения съемок, отвечает за постановку репетиций и т. д.

В театре долгое время не было режиссеров — актерские труппы ставили свои произведения самостоятельно либо при поддержке автора-драматурга. Эти люди и брали на себя обязанности режиссера, продумывали сцены постановки и репетировали роли.

Выделяют несколько основных сфер работы режиссеров:

  1. театр;
  2. кинематограф;
  3. цирк;
  4. телевидение;

Киношкола Александра Митты (ЮВАО)

Адрес: м. Волгоградский проспект, ул. Новоостаповская 5 стр 3Сайт: http://dp.mitta.ruТелефон: +7 (495) 902-56-06Стоимость: от 65000 р. за курс

Программа курса составлена таким образом, что каждый мастер на своих занятиях раскрывает темы, в которых он является исключительным специалистом. Преподаватели поделятся с вами собственными секретами мастерства, о которых вы нигде больше не прочтете и не услышите.

Этот курс для тех, кто:

  1. Давно мечтает стать оператором и искусно овладеть камерой.
  2. Хочет научиться работать со светом на площадке.
  3. Хочет владеть всеми навыками пост-продакшена и монтажа.
  4. Хочет получить практические знания по использованию кино-оборудованию.
  5. Хочет быть приобщен к кинотусовке.
  6. Хочет творить и быть очень востребованным.

За 2 месяца Вы научитесь:

  • Полноценной работе оператора на площадке;
  • Работать с профессиональным оборудованием на натуре и в интерьере;
  • Особенностям мультикамерной съемки;
  • Разводить актерские мизансцены с точки зрения оператора;
  • Ставить свет на портрет и пекшот;
  • Применять свои силы в съемках собственного проекта;
  • Грамотно анализировать лучшие работы мирового кинематографа;
  • Применять полученные знания на практике.

Курс Стандартный:

  1. Посещение очных занятий, участие в практических съемках.
  2. Выполнение домашних заданий. Разбор с Мастером.
  3. Видеокурс А.Носовского Женский портрет в интерьере.
  4. Видеокурс О.Кальяна Съемка кино на фотоаппарат.
  5. Конспект Д. Мамет «Режиссура».
  6. Работа на съемках, по профессии, назначенной по жребию + оператор по жребию.

Курс VIP (включает в себя стандартный пакет):

  1. Бонусный курс в подарок «Дмитрия Астрахана — работа с актёром».
  2. Дополнительные занятия по воскресеньям со студентами других мастерских(+4 занятия минимум).
  3. Дополнительная индивидуальная консультации по своему проекту.
  4. Вы одним из первых принимаете участие в практических упражнениях.
  5. В течении обучения посещения премьер отечественных и голливудских фильмов.

Стоит ли становиться режиссером

У режиссуры, как и у любой другой профессии, есть преимущества и недостатки. Как и в личностных качествах, здесь будут рассмотрены лишь основные аспекты.

Вы сможете в полной мере раскрыть свой талант

К преимуществам относится:

  1. Перспектива. Учитывая тот факт, что кинематограф развивается и навряд ли исчезнет из жизни людей, существует определенная перспектива карьеры. Технический прогресс позволяет каждому начать снимать картины, не имея в наличии большого бюджета. Качественно сделанная работа дает перспективу для роста и дальнейшей карьеры, но уже с многомиллионным бюджетом, профессиональными актерами и масштабными проектами.
  2. Раскрытие своего потенциала. Да, несмотря на то, что кино является бизнесом – его можно назвать творческим бизнесом. Режиссер, располагая определенными ресурсами, может сделать проект таким, каким его видит он. Не идя на компромиссы и четко следуя своему вкусу, выдать уникальный проект под силу каждому. Раскрытие творческого потенциала для режиссера является не менее важным аспектом, чем для актера.
  3. Престиж и признание. Безусловно, быть известным режиссером – значит иметь определенный статус. Он определяет дальнейшую карьеру, взаимоотношение и мироощущение. Благодаря этому статусу человека приглашают на все кинофестивали, зовут на приемы и обсуждают в информационном поле.

Однако эта профессия имеет и отрицательные стороны, от которых никто не застрахован. К недостаткам относят:

  1. Ответственность и обязанность. Эта работа подразумевает огромную ответственность, много обязанностей и полную самоотдачу. Идти в нее нужно только людям максимально в себе уверенным, иначе можно «перегореть» и больше никогда к ней не вернуться.
  2. Рабочий день. Работа режиссера ненормативная. Если актеры могут не всегда отдохнуть, то режиссер в процессе съемки не отдыхает никогда. Помимо исправления сценария, работы с актерами и постановщиками, требуется также заводить новые знакомства, находится в поле зрения СМИ и всячески самообразовываться.
  3. Стабильность. Что касается стабильности, то ее, особенно на начальных этапах, нет. Если режиссера не приглашают на проекты, а денег на собственные у него нет, – он сидит без работы. Даже при наличии постоянной занятости гарантий в финансовой стабильности нет, потому что существует проценты, отчисляемые всем и вся.

Подобные стороны присущи каждой профессии, однако это не значит, что стоит от них отказываться. Главное – четко знать свою цель.

Оплата труда

Зарплата на 02.06.2021

Россия 20000—90000 ₽

Москва 30000—150000 ₽

Оплата труда режиссера-аниматора напрямую зависит от качества его работы и проектов, которые он реализовал. Также гонорар зависит от региона проживания специалиста и ВУЗа, который он закончил.

Зарплата в Москве (на базе данных russia.trud) 

50000 – 60000 тыс. руб. 

Зарплата в России 

20000 – 50000 тыс. руб. 

Карьера

Карьера режиссера-аниматора — это участие в популярных и высокооплачиваемых проектах. В первые годы работы не стоит рассчитывать на головокружительные гонорары, для получения опыта стоит устраиваться на работу в небольшие анимационные студии или телецентры, постепенно собирая собственное портфолио.

Режиссер-аниматор, выполнивший несколько успешных проектов, может претендовать на процент от дохода проекта (5-6%) и фиксированную ставку.

Профессиональные знания

Важнейший инструмент режиссера-аниматора — современное программное обеспечение, с помощью которого он будет «оживлять» сценарий

Важно не только знать теорию работы с ПО, но и использовать программы для создания компьютерной графики — это Adobe Photoshop, Adobe Flash, V-Ray, Autodesk 3ds Max и другие

Необходимо следить за выходом на рынок новых программ, посещать лекции и тренинги, которые помогут повышать мастерство. Человек этой профессии должен знать о техниках и истории мировой анимации, пантомиме, драматургии, правовых вопросах, звуковом и изобразительном решении фильмов.

Известные люди этой профессии

  1. Хитрук Федор Савельевич — российский режиссер-аниматор, сценарист, народный артист СССР. Самые популярные мультипликационные фильмы: «Цветик-семицветик», «Приключения Буратино».
  2. Алдашин Михаил Владимирович — известный российский режиссер-аниматор. Самые известные проекты: «Букашки», «Про Ивана-дурака», «Чебурашка».
  3. Тим Джонсон — американский режиссер-аниматор, известный по проектам «Лесная братва» и «Дом».

Pro-Vision Cinema (ЦАО)

Адрес: м. Охотный Ряд, ул. Большая Дмитровка, дом 8/1Сайт: https://provisioncinema.ruТелефон: +7 (985) 076-57-07Стоимость: от 114000 р. за курс

Курс «РЕЖИССУРА ИГРОВОГО И НЕИГРОВОГО КИНО» обучает профессии режиссёра-постановщика, для успешной работы в киноиндустрии. Участники проекта создадут игровые и неигровые авторские фильмы для портфолио и представления на кинофестивалях.

Количество учебных часов: 273.

График занятий: 2 раза в неделю с 19-00 до 22-00 в очной или дистанционной форме.

После завершения курса возможно дальнейшее освоение профессии по индивидуальному учебному плану в составе группы.

Учебный процесс проходит в формате мастерской. Успешно выполнившим программу студентам вручается сертификат о прохождении курса: «Режиссура игрового и не игрового кино».

Режиссёр монтажа

Режиссёр монтажа – одна из самых востребованных профессий в кино и на телевидении. Именно от возможности качественного и своевременного выполнения монтажных задач зависит уровень и сроки реализации кинопроекта.

Количество учебных часов: 144.

График занятий: 2 раза в неделю с 19-00 до 22-00 в очной или дистанционной форме.

После окончания курса возможно дальнейшее освоение профессии по индивидуальному учебному плану в составе группы.

Успешно выполнившим программу студентам вручается сертификат о прохождении курса: «Режиссура монтажа» и портфолио, состоящее из съёмочно-монтажных работ, смонтированных игровых и не игровых фильмов.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Профессия высокооплачиваемая.
  2. Профессия перспективная, специалисты востребованы на рынке услуг.
  3. Можно работать как в известной компании, так и на частной основе, создавая авторское анимационное кино.
  4. Перспективы карьерного и профессионального роста.
  5. Использование новейших техник анимации.
  6. Работа не связана с тяжелым физическим трудом.
  7. Возможность принимать участие в отечественных и зарубежных проектах, получая премии и награды.

Минусы

  1. Профессия требует материальных вложений (хороший персональный компьютер, лицензионное программное обеспечение, оборудование рабочего места).
  2. Малоподвижная работа, которая может показаться рутинной.
  3. Претендовать на высокооплачиваемую должность режиссера-аниматора без профильного образования или портфолио невозможно.
  4. Обучение стоит дорого и не каждый ВУЗ выпускает специалистов этого профиля, поэтому необходимо рассматривать перспективу переезда в другой регион на время обучения.

Обучение на режиссера

Получить образование можно в театральном колледже или вузе, поступить в которые абитуриент сможет после 9 и 11 класса соответственно. В колледжах реализуются следующие смежные направления подготовки:

  • «Социально-культурная деятельность (по видам)» (код: 51.02.02);
  • «Анимация (по видам)» (код: 55.02.02) и другие.

Колледж – отличный старт, однако для большой режиссуры необходимо высшее образование по следующим направлениям (с разными профилями подготовки):

  • «Режиссура театра» (код: 52.05.02);
  • «Режиссура театрализованных представлений и праздников» (код: 51.03.05);
  • «Режиссура кино и телевидения» (код: 55.05.01).

При поступлении в вуз нужно сдавать ЕГЭ по литературе (этот предмет требуется чаще всего), обществу или истории, а также русскому языку. Абитуриенты в обязательном порядке проходят творческое испытание и собеседование, итоги которых являются решающими для приемной комиссии. После завершения обучения можно продолжить подготовку в форме ассистентуры-стажировки, где необходимо учиться еще 2 года.

Вузы

Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова

Режиссура кино и телевидения (Факультет анимации и мультимедиа ВГИК)

Московский государственный психолого-педагогический университет

Режиссура кино и телевидения (Факультет информационных технологий МГППУ)

Институт современного искусства

Постановка и организация театрализованных представлений и праздников (Режиссерский факультет)

Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма

Режиссура театрализованных представлений и праздников (Гуманитарный институт РГУФКСМиТ)

Российский университет театрального искусства – ГИТИС

Режиссура театра (Режиссерский факультет)

Особенности профессии

Каждый кино- или телефильм после съёмок проходит через монтажно-тонировочный период, когда все элементы картины (отснятый материал, озвучку, музыку, титры и пр.) соединяют в единое целое. Специалисты обычно называют этот процесс простым словом «монтаж». В англо-американской терминологии – «пост-продакшн».

Работа над художественным фильмом начинается с создания сюжета и сценария. А когда завершены съёмки и озвучка, записана музыка, проработаны титры, будущая картина представляет собой скопище отдельных материалов. Всё это нужно собрать воедино в соответствии со сценарием, чтобы все визуальные и звуковые образы сложились в целостное произведение.

Весь отснятый материал монтажёр делит на фрагменты, а потом монтирует в нужной последовательности. Если фильм снят на киноплёнку, монтаж происходит на монтажном столе вручную. Цифровые записи монтируются на компьютере.

Советский кинорежиссёр и теоретик кино Лев Кулешов сравнивал фильм с человеческой речью

Когда человек хочет высказать что-то для него важное, он выстраивает из слов фразы таким образом, чтобы собеседник проникся его мыслями и чувствами. А кадры, образы, сцены, звуки фильма – это те же слова

И от того, как они будут сопоставлены друг с другом, зависит, насколько фильм затронет чувства зрителей.

Конечно, в воображении кинорежиссёра фильм существует ещё до начала съёмок. И монтажёр лишь следует режиссёрскому замыслу. Кинорежиссеры часто сами разрабатывают план монтажа.

На документальных фильмах и телепрограммах монтажёр обычно пользуется большими свободами. Структура таких фильмов часто формируется уже в процессе монтажа, потому что живая жизнь (а документалисты снимают невымышленную реальность) в заготовленные сценарии не вписываются.

Сначала режиссёр фильма излагает свой замысел, объясняет задачи, которые ставил перед собой во время съёмок. Режиссёр монтажа вникает в описанную концепцию и, исходя из неё, «собирает» первый черновой вариант фильма.

Когда «черновик» сделан, начинается тщательная доработка: совместное обсуждение каждого кадра, каждого акцента, исправления и пр. При таком стиле работы монтажёра можно по праву назвать вторым режиссёром.

Каким бы образом ни проходил киномонтаж – это всегда творческое сотрудничество между кинорежиссёром-автором фильма и режиссёром монтажа.

Как говорят телевизионщики, хороший монтажёр может из неизвестно чего сделать конфетку, т.е. даже из минимума отснятого материала создать отличный сюжет.

Монтаж отснятых материалов – это так называемый нелинейный монтаж. А специалист, который им занимается, – это режиссёр нелинейного монтажа (нелинейный монтажёр).

Но на телевидении существует и другой вид монтажа – линейный. Часто он используется прямо в режиме реального времени, т.е. в прямом эфире. Видеосигнал поступает на эфирный транслятор с разных телекамер, а режиссёр монтажа определяет, какой именно сигнал пойдёт в эфир в каждый конкретный момент.

Например, в прямом эфире транслируется теннисный матч. В какой-то момент имеет смысл показать корт общим планом, затем – удар по мячу, вслед за этим – лицо соперника и т.д. Или выпуск новостей: сначала – общий план студии, затем – крупным планом лицо диктора, новостной сюжет, снова лицо диктора… Таким монтажом в режиме реального времени занимается режиссёр линейного монтажа (линейный монтажёр).

В прямом эфире работать приходится сразу набело, и у линейного монтажёра нет права на ошибку. Притом что график работы — очень насыщенный. Такие монтажёры обычно работают посменно, и рабочий день в среднем длится около 10 часов.

Что еще нужно сдавать на актера?

Помимо результатов государственной итоговой аттестации, на актера сдать нужно будет и дополнительные экзамены внутри учреждения – творческие испытания.

Обычно это три задания, которые раскрывают все навыки будущего актера: речь, актерское мастерство, вокал и танцы.

Речь. Для этого типа задания нужно выучить подготовленное стихотворение, пьесу, басню или отрывок из прозы, который нужно будет прочитать приемной комиссии. Подготовленные фрагменты могут не понравиться экзаменаторам, так что к этому пункту экзамена, который актеру нужно сдать, стоит подготовиться как следует

Важно подготовить и несколько запасных вариантов, если комиссия попросит заменить текст. В этом испытании проверяют дикцию, способность выражать главную идею, постановку голоса и дыхания.
Актерское мастерство

Эта часть экзамена для поступления на актера, представляет из себя этюд, обычно из 2-3 человек. Смысл в том, что комиссия задает тему для постановки короткой сценки (ситуация из жизни или произведения искусства). Нужно проявить креативность и уже имеющиеся актерские навыки.
Вокал и танцы. Для вокального выступления желательно взять классическое вокальное произведение или отечественную песню (эстрадную или кино). В большинстве своем, комиссия скептически относится к современному репертуару. Но в то же время некоторые вузы ценят оригинальность и способность экспериментировать, так что в этом случае понадобится интуиция. Помимо песен, нужно заранее приготовить танцевальный номер. Если существуют проблемы с пластикой и умениями создавать танцевальные связки, то можно обратится к хореографу за помощью заранее.

Такие же правила поступления подходят и тем, кто собирается после 9 классов в театральное училище. Понадобится ОГЭ по тем же предметам, аттестат об общем образовании подготовленные номера на творческое испытание.

Помимо знания того, что сдавать на актера, нужно обладать определенными способностями и особенностями: возраст, внешность, обаяние и чувство ритма.

Возраст. Пусть точных ограничений по возрасту среди поступающих нет, многие экзаменаторы предпочитают набирать на курс молодое поколение. Это нельзя назвать правилом, поэтому при наличии таланта и большого желания, существует возможность поступить несмотря на возраст.
Внешность. Существует мнение, что актеры должны обладать конвенциональной красотой. Но это не правда. Пожалуй, главное в актере – яркая запоминающаяся внешность. Важны, скорее, не красота лица, а мимика и умение правильно и уместно выражать эмоции.
Обаяние

Бесспорно, у актера должна быть сильная энергетика и харизма, которая поможет сохранять на нем внимание и стать перспективным актером.
Чувство ритма. Как было сказано, на творческих экзаменах, актеру может потребоваться сдавать танец, а в этом случае без чувства ритма не обойтись

Умение прочувствовать правильную дикцию, темп и динамику постановки – важный актерский навык.

Как и любое другое дело, актерское мастерство требует трудолюбия и внимания. И, пожалуй, важнейшее – это не то, какие предметы сдавать на актера, не количество баллов на ЕГЭ, а страсть к любимому делу. Если следовать своей страсти, стараться и преодолевать любые испытания, результат будет стоить всех сил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector