Что такое реклама

Какие качества помогут

Помимо наличия высшего образования и портфолио, важными факторами станут:

Широкий кругозор. Создавая рекламу иметь узкий кругозор просто противопоказано. Зачастую запросы и задачи, поставленные перед создателем, просто не оставляют шансов. Например, когда заказчик говорит: «Придумай рекламу курорта Бурабай для зарубежных друзей». Можно выяснить, что место также называют Казахской Швейцарией. И обыграть это таким слоганом: «Бурабай — бюджетная Швейцария с казахским радушием». Разработать «растяжку» с изображением гор и озер упомянутых мест отдыха. Тем самым продемонстрировать их схожесть, но подчеркнуть выгоду выбора курорта Бурабай. Ведь поездка в настоящую Швейцарию обойдется дороже. Кроме того, некоторым может понадобиться загран. паспорт. На этом тоже можно сделать акцент. Организаторские способности. Само собой, что при создании нового проекта, в котором задействуются люди и их идеи, существенно облегчат жизнь умение работать в команде и навыки по организации процесса. Энергичность. Бодрость, оптимизм, хорошее настроение и умение работать в режиме многозадачности всегда помогают людям творческих профессий. Постоянное саморазвитие

Очень важно следить за новыми тенденциями, сравнивать конкурентов, узнавать новости техники, которые могут быть задействованы в рекламных компаниях. Какую рекламу придумать, если в этом сезоне сменились тренды? Как использовать внедрение новой технологии? Как усовершенствовать уже имеющуюся рекламу? Все эти вопросы постоянно возникают в голове рекламщика

Карьерный рост и сколько зарабатывает

Работодатели требуют от своих предполагаемых работников наличие опыта работы в рекламной сфере. У новичков же есть 2 пути развития:

  1. Устроиться в небольшую компанию, которая не может себе позволить опытного менеджера.
  2. Начать с должности ассистента или помощника менеджера.

В первом случае специалист через пару лет, когда наберется опыта, сможет перебраться в более крупное агентство.

Те, кто остановился на втором варианте, при должном уровне энергии, таланта и трудолюбия, могут через год или два значительно продвинуться по карьерной лестнице. Вполне вероятно стать начальником PR-отдела или директором по рекламе.

Самые амбициозные начинают собственное дело и открывают рекламное агентство.

Если неопытные менеджеры начинают с 20 000–30 000 руб., то настоящие профессионалы с опытом работы более 5 лет зарабатывают от 120 000 руб. и выше.

Сумма заработной платы напрямую зависит от города проживания, стажа работы, профессиональных умений и знаний, размера и известности бренда организации.

Сотрудники на этой должности в среднем получают:

  1. Москва – от 50 000 до 140 000 руб.
  2. Санкт-Петербург – в районе 40 000–130 000 руб.
  3. Новосибирск и Екатеринбург – примерно от 30 000 до 100 000 руб.
  4. Казань – от 25 000 до 100 000 руб.
  5. Самара и Ростов-на-Дону – от 30 000 до 110 000 руб.
  6. Красноярск – от 30 000 до 90 000 руб.

Также на этой должности можно получать проценты от прибыли с продажи товара, который раскручивали и популяризировали.

Как стать менеджером по рекламе

Как я уже говорила ранее, у человека есть пара вариантов, как стать специалистом по рекламе. Тому, кто решил стать стажером, проще. Он набирается опыта у старших коллег, наблюдает за процессом разработки, создания, реализации и за этапом получения результатов.

Другому же, кто решил начать сразу с должности менеджера без стажа, значительно сложнее, тем более если новичок самостоятельно познает профессию. Этот путь реален, но очень труден.

Пригодиться могут книги по менеджменту и рекламной деятельности. Например:

  • Дэвид Огилви “Огилви о рекламе”
  • Алексей Иванов “Как придумать идею, если вы не Огилви”
  • Алексей Иванов “Реклама. Игра на эмоциях”
  • Марк Тангейт “Всемирная история рекламы”
  • Александр Лебедев-Любимов “Психология рекламы”
  • Александр Андрианов “Хайп мозга. Провокационный PR”
  • Мара Эйнштейн “Реклама под прикрытием: нативная реклама, контент-маркетинг и тайный мир продвижения в интернете”
  • Сергей Щербаков “Таргетированная реклама. Точно в яблочко”
  • Дмитрий Красноводский “Эффективность рекламы: организация и передача сообщения”

Еще больше деловой литературы вы найдете в нашей подборке книг по рекламе и маркетингу.

Где учиться

Не все руководители предприятий требуют наличия высшего образования

Внимание больше обращают на опыт работы, портфолио и продуктивность. Но, учитывая высокий уровень конкуренции, диплом не помешает

Будущим менеджерам по рекламе надо выбирать следующие направления:

  • маркетинг,
  • реклама и связи с общественностью,
  • экономика,
  • менеджмент,
  • журналистика.

Еще на эту должность могут претендовать психологи и социологи.

В любом случае, есть ли профильное образование или его нет, пригодится дополнительное обучение. Это могут быть различные мастер-классы, тренинги и онлайн-курсы.

Предоставляю вам список актуальных образовательных платформ – Skillbox, GeekBrains, Нетология, Hedu, TexTerra и WebElement – и программ обучения:

  • Профессия Интернет-маркетолог
  • Интернет-маркетолог с нуля
  • Факультет Интернет-маркетинга
  • Маркетинг
  • Специалист по контекстной рекламе
  • Интернет-маркетолог
  • Онлайн-курс по интернет-маркетингу
  • Интернет-маркетолог от TexTerra

Актуальные курсы по рекламе и маркетингу вы найдете на блоге.

Кроме основного обучения, уже действующим менеджерам надо ходить на лекции и семинары, следить за новинками и трендами, читать об изменениях в рекламной и торговой сфере, т. е. непрерывно учиться и развиваться.

Где искать работу

Основная масса специалистов этой профессии трудится в:

  • коммерческих организациях, которые предлагают услуги по производству собственной продукции;
  • средствах массовой информации;
  • рекламных и PR-агентствах;
  • маркетинговых компаниях;
  • на частных лиц – актеров, певцов, политиков;
  • в школах маркетинга и рекламы.

Также можно самостоятельно разработать онлайн-курсы, тренинги или программы повышения квалификации.

При трудоустройстве нужно грамотно составить резюме в соответствии со стандартами. Если есть опыт работы в рекламной сфере, можно указать контакты бывшего работодателя для подтверждения заслуг и успешных проектов. Крайне нежелательно указывать фиктивную информацию.

К резюме обязательно надо приложить портфолио.

Во время собеседования необходимо показать заинтересованность в должности, упомянуть о своих достоинствах и преимуществах, которыми не обладают конкуренты.

Литература

  • Джон Р. Росситер, Ларри Перси. Реклама и продвижение товаров = Advertizing communications & promotion management. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2002. — 656 с. — ISBN 5-272-00241-5.
  • Джим Эйтчисон. Разящая реклама. Как создать самую лучшую в мире печатную рекламу брендов в XXI веке = Cutting Edge Advertising: How to Create the World’s Best Print for Brands in the 21-st Century. — 2-е изд. — М.: Вильямс, 2007. — 512 с. — ISBN 981-244-557-9.
  • Гэри Дал. Реклама для «чайников» = Advertising For Dummies. — М.: Диалектика, 2006. — 288 с. — ISBN 0-7645-5377-1.
  • Джон Филип Джоунс. Рекламный бизнес: деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиа-планирование, интегрированные коммуникации = The Advertising Business: Operations, Creativity, Media Planning, Integrated Communications. — М.: Вильямс, 2005. — 784 с. — ISBN 0-7619-1239-8.
  • Бодрийар Ж. Система вещей. — М., 1995. — С. 135—163.
  • В реалистической литературе: Эмиль Золя. Жертва рекламы. // Эмиль Золя. Собрание сочинений в двенадцати томах. Т. 1. Тверь, «Альба», Москва, «Художественная литература», 1995.
  • Ромат Е. В. Реклама. — 5-е изд. — СПб.: Питер, 2002. — 544 с. — (Учебники для вузов). — ISBN 5-94723-211-1.
  • Учёнова В. В., Старых Н. В. История рекламы. — СПб.: Питер, 2002. — 304 с. — ISBN 5-94723-431-9.
  • Марк Тангейт. Всемирная история рекламы = Adland. A Global History Of Advertising. — М.: Альпина Паблишер, 2015. — 270 с. — ISBN 978-5-9614-5094-1.

Заработная плата

Делая выбор в пользу профессии из области рекламы, стоит подготовиться к трудному старту. Новички, независимо от сферы деятельности, здесь сначала получают 20-30 тыс. рублей. Многие готовы бесплатно стажироваться в крупных рекламных агентствах, чтобы иметь возможность проявить себя и получить предложение о трудоустройстве. Зарплата опытных сотрудников зависит от них самих и качества их работы. Она может составлять как 50-60 тыс. рублей, так и несколько сотен тысяч рублей в месяц.

Россия
25000—70000 ₽

Москва
35000—150000 ₽

Заключение

В последние годы рекламный бизнес активно развивается, что создает спрос на представителей профессии. Одновременно с этим растет конкуренция между специалистами, которые борются за рабочие места у солидных работодателей. Человек с образованием по этому профилю способен реализовать себя, независимо от специализации. Главное, развивать в себе необходимые личные качества и постоянно повышать уровень профессионализма.

Реклама в древнем мире

Как явление возникла еще до нашей эры. Сохранились упоминания о том, что практически во всех древних государствах существовали способы оповещения населения о различных массовых мероприятиях и продвижения товаров и услуг. Так, в Древней Греции было принято заранее сообщать горожанам о времени боев гладиаторов, театральных представлениях, спортивных состязаниях. Специально нанятые люди – глашатаи – ходили по улицам городов и громко расхваливали самые разные товары, обязательно называя имя торговца и место, где он торговал. При банях и винных погребках тоже были зазывалы, которые приглашали посетить заведение. Кроме того, уже в древнем Риме строили специальные стены – алъбумсы, на которых размещалась информация об услугах и товарах. И уже тогда обилие рекламы вызывало такое активное недовольство жителей, что власти были вынуждены ограничить «рекламные площади» и назначить наказание для тех, кто превышал квоту.

Этапы развития телевизионной рекламы

Развитие телевизионной рекламы в стране было напрямую связано с изменениями в политической и экономической жизни. На первом этапе развития рекламного рынка в эфире телевидения доминировала реклама иностранных производителей. Первая зарубежная реклама прошла по советскому телевидению в 1988 г. Она была размещена компанией «Пепси-Кола». В рекламном ролике был снят Майкл Джексон. Но уже в конце 1980-х активно о себе заявляет и отечественная реклама. Тогда же создаются и первые рекламные агентства «Аврора» и «Видео Интернэшнл». Рекламные ролики этого времени больше напоминали маленькое кино с элементами мюзикла.

Второй этап развития телевизионной рекламы – это реклама как искусство. Этот этап приходится на период с 1992 по 2000 г., когда режиссеры рекламных роликов создавали красивую имиджевую рекламу, когда было стремление не продать товар, а показать его зрителю.

Третий этап истории телевизионной рекламы в нашей стране приходится в начало XXI в., когда происходят кардинальные изменения в развитии телевизионной рекламы. Она становится двигателем торговли. Теперь в российской рекламе товар представлен под определенной маркой, тем самым выделяя себя из множества своим названием, и не только. Все это создается ради того, чтобы товар покупали.

Таковы история, реалии и парадоксы советской и российской рекламы. Сегодня реклама стала совсем другой – более совершенной, имеющей мощный теоретический фундамент, базирующейся на самых последних достижениях научно-технического прогресса.

В России на рекламные публикации и трансляции в средствах массовой информации приходится более 5 миллиардов долларов. По уровню расходов на рекламу в СМИ она вышла на шестое место в Европе. Эта мощнейшая отрасль повсюду, в том числе и в нашей стране, развивается беспрецедентно высокими темпами, обусловленными потребностями информационного общества. На нее работают сотни тысяч россиян. Поэтому история отечественной рекламы интересует многих. Ее полезно знать, особенно тем, кто трудится на рекламном поприще или выбирает его для своей будущей деятельности.

Начиная с 2002 г., Россия входит в пятерку стран-лидеров, жители которых чаще других смотрят рекламу по телевизору. Поступательное развитие экономики России позволяет рекламному рынку использовать сегодня самые современные виды рекламы, такие как реклама в Интернете, реклама на крупноформатных жидкокристаллических дисплеях на улицах и др. Принципы рекламного бизнеса, по которым работает весь мировой рынок, уже давно укоренились и в России.

Нужно ли учиться?

Строгих требований и условий о рассмотрении кандидатов непременно с высшим образованием в данной сфере может и не быть, здесь работодатели скорее будут полагаться на опыт соискателя. Решающим фактором при выборе кандидата станет портфолио, в котором работодатель сможет увидеть примеры выполненной работы.

И все же, придумать любую рекламу несложно. Сложно научиться придумывать такую, которая будет давать результат. Именно в этом и состоит цель настоящего рекламщика.

Обучиться необходимым навыкам, можно выбрав специальности из сферы маркетинга, рекламы. Так же важным преимуществом станет опыт или обучение в сфере менеджмента, экономики, связей с общественностью.

Креатор

Генератор идей, человек, способный мыслить нешаблонно. Здесь очень важен творческий склад ума, умение видеть предлагаемый продукт под другим углом. Именно креаторы вынашивают в себе концепцию ролика или плаката, при этом, вполне возможно, что осуществлением и съемкой будут заниматься другие люди, креатор лишь подает идею и следит за ее воплощением, корректируя в случае надобности. Как правило, талантливые креаторы ценятся очень высоко, так как могут найти интересные решения многих задач.

Одним из примеров работы креатора можно назвать категорию вирусного видео. В этом случае тот, кто придумывает рекламу, делает упор на создание контента, в котором рекламируемый продукт может быть задействован не так явно, но сам ролик распространяется пользователями в сети только из-за содержания самого контента.

История российской рекламы в печатной продукции

При царе Петре Первом рекламные блоки стали встречаться и в газетах. Так, «Ведомости», выходившие тиражом в 2500 экземпляров, содержали в себе объявления рекламного характера. Изначально, чтобы напечататься в газете, пропиарив свои услуги, нужно было иметь хорошие знакомства при дворе.

В дальнейшем реклама в газете превратилась в коммерческую услугу, и любой желающий мог просто заплатить деньги, чтобы в газете, которую свободно продавали на улицах, напечатали его объявление. Такой вид рекламы получил широчайшее распространение в девятнадцатом веке. Появились различного рода плакаты, расклеиваемые на тумбах, трамваях и так далее. Мальчики на улицах раздавали прохожим листовки, календари и прейскуранты. Газет, печатающих рекламные объявления, появилось все больше.Кроме того, появились именно рекламные газеты, которые так и назывались – «Торговля», «Деловой бизнесмен» и т.д.

В начале двадцатого века реклама попала в монополию государства и печатать ее разрешалось лишь совету рабочих и руководству. После гражданской войны появились первые рекламные агентства. Во времена НЭПа печаталось множество листовок, плакатов. Реклама присутствовала всюду – на транспорте, на общественных зданиях, тумбах и так далее. Большой вклад в развитие рекламы России внес Владимир Маяковский со своими искрометными, призывными стихами о том или ином товаре и услуге: http://novostey.net/russkaya-reklama-nachala-veka-2/

После распада СССР развитие рекламы в России вышло на новый уровень, благодаря новым технологиям, открытию множества рекламных агентств. Искусство фотографии и видеозаписи дало рекламе намного больше возможностей уже во второй половине двадцатого века.

Чтобы подвести итоги данной статьи, перечислим основные разновидности рекламы, начиная с древних времен и по настоящее время:

  • Глиняные таблички, наскальные рисунки.
  • Зазывалы в торговых рядах.
  • Лубки или потешные картинки.
  • Примитивные вывески на ремесленных мастерских и торговых домах.
  • Афиши и плакаты.
  • Листовки и прейскуранты, раздаваемые прохожим.
  • Первые объявления в первых газетах.
  • Афиши и листовки не только с изображениями, но и с надписями, в том числе стихи.
  • Рекламные газеты.
  • Рекламные бюро.
  • Фотография, пришедшая на смену изображениям на плакатах, листовках, афишах.
  • Тв и печатная продукция.

Таким образом, реклама является одним из древнейших способов распространения информации среди населения определенного района, города, региона или страны.

Виды

По цели

  • Коммерческая (экономическая) реклама. Целью экономической рекламы становится потребитель (потенциальный покупатель), предложив товар которому, можно получить взамен от него прибыль.;
  • Социальная реклама — выходит за рамки экономических задач, направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей: популяризация здорового образа жизни среди населения; поддержка незащищённых слоёв населения; борьба с загрязнением окружающей среды; популяризация общественных организаций и фондов, целью которых является помощь окружающим людям, в частности детям.
  • Политическая реклама (в том числе предвыборная). В наше время она всё чаще выступает как средство борьбы за избирателей, за их голоса. Именно с её помощью некоторые партии и политики пытаются завоевать себе место у власти.

Существуют также специфические по цели виды рекламы:

  • Контрреклама — опровержение недобросовестной рекламы. В РФ была предусмотрена статья в качестве наказания за недобросовестную рекламу прежним федеральным законом о рекламе 1995 года.
  • Антиреклама — информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки.
  • «Specs spots» (Спекуляции пятна) — «рекламные» видеоролики, снятые частными лицами, которые воспринимаются зрителем как официальная реклама.

По месту и способу размещения

Реклама на улицах Осаки

В маркетинговых коммуникациях выделяют ATL и BTL сегменты. ATL-реклама — это так называемые традиционные виды: реклама в СМИ, OOH (наружная и внутренняя) и полиграфическая. Остальные варианты рекламы относят к BTL-коммуникациям.

Реклама в СМИ

Наиболее распространённым и традиционным видом рекламы является реклама в средствах массовой информации.

  • Телевизионная (видеоролик в рекламном блоке, рекламная пауза, текст в бегущей строке, телеобъявление (напр., в Телетексте), виртуальная реклама, спонсорство).
  • Радио (ролики, реже «джинса» — «на правах рекламы»).
  • Печатная (различают рекламу в прессе и прочую: принты, листовки, наклейки, визитки).
  • Интернет-реклама (реклама в сети Интернет: текстовые блоки, баннеры, видеореклама, контекстная реклама, SMM, реклама в блогах, реклама на карте, Пиксельная реклама, «облако тегов», продающие тексты и др.)

Наружная (outdoor-реклама)

К наружной рекламе относят рекламу, которая размещается на специальных временных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих, а также на автозаправочных станциях.

Наружная реклама подразделяется на уличную и рекламу на транспорте. Существует множество форматов и вариантов размещения уличной рекламы, наиболее популярными из которых являются ситилайты и билборды. Реклама на транспорте размещается на общественном транспорте (басорамы), на частных автомобилях, в метро (транзитная реклама может быть как внешней, так и внутренней).

Внутренняя (Indoor-реклама)

К внутренней рекламе относят рекламу, размещаемую внутри помещений. В первую очередь это реклама в местах продаж (торговых точках), аэропортах и вокзалах, в кинотеатрах, бизнес-центрах, подъездах, лифтах, местах развлечений и спорта, образовательных и медицинских учреждениях и т. п.

BTL-реклама

  • При справочном обслуживании
  • Прямая почтовая рассылка (она же — прямая адресная реклама или direct mail)
  • Продакт-плейсмент (от англ. product placement) — внедрение рекламы товара или услуги в сюжетную линию кино или иного продукта индустрии развлечений.
  • Веерная реклама
  • Вирусная реклама («сарафанное радио») — реклама, основанная на информации, передаваемой от человека к человеку.
  • Cross-promotion — перекрёстная реклама двух или более товаров (услуг), основанная на взаимной выгоде.
  • Платёжные терминалы — размещение рекламных видеороликов на мониторах (основной монитор и второй монитор).

Европейская реклама в средние века

Реклама всегда стремилась повышать эффективность продаж не только за счет охвата аудитории, но и за счет знаковых, логических, материальных, технических приемов и средств. Создатели древней рекламы привносили в свою деятельность элементы из других областей культуры. Например, гончары, художники скульпторы метили свои изделия клеймом, таким образом создавая предпосылки для появления брендов. Во время торжественных процессий декламировались хвалебные оды о правителях и полководцах, демонстрировались добытые в войнах трофеи, что можно отнести к элементам политической рекламы.

Функции

Рекламный плакат лотереи, содержащий заодно и социально-политическую агитацию: преодоление безграмотности — и борьбу с пьянством. Неизвестный художник. СССР, 1929 год

Согласно Уильяму Уэллсу, реклама выполняет 6 основных функций:

  1. Создаёт осведомлённость о товарах и брендах. Информация о товарах и брендах.
  2. Формирует имидж бренда. Формирования имиджа товара и бренда.
  3. Убеждает людей. Убеждение потенциальных покупателей в приобретении товаров.
  4. Создаёт стимулы к совершению действий. Стимулирование спроса на товары.
  5. Обеспечивает напоминание. Обеспечение напоминания о необходимости приобретения товаров.
  6. Подкрепляет прошлый опыт покупок. Подкрепление прошлого опыта покупок.

Роль в современном обществе

Экономическая (стимулирование потребителей к приобретению товаров и обеспечение экономической целесообразности производственно-сбытовой деятельности предприятий);
Социальная (достижение общественно полезных целей, информирование общества о различных инновационных достижениях, анализ и сравнение различных изделий, формирование эстетических представлений);
Политическая (формирование лояльности к системе управления обществом);
Идеологическая (фактор, влияющий на становление и формирование мировоззрения человека);
Психологическая (воздействует на желания и мечты покупателя, не взывая к его разуму);
Коммуникативная. Реклама выполняет функцию коммуникации между рекламодателем и рекламополучателем, поскольку перед рекламой поставлена задача донести необходимое сообщение до потребителей товаров и услуг;
Образовательная. В процессе просмотра рекламы, а также внедрения новых технологий товаров и услуг, о которых она вещает, человек может почерпнуть для себя информацию абсолютно из всех сфер жизни (от причин появления налёта на плитке в ванной комнате до последних инновационных разработок в компьютерной технике);

Эстетическая (культурная)

Во многих рекламах очень качественно подобраны цвета, звуки, которые могут повлиять на человека, вызвав в нём желание реализовать рекламное предложение или хотя бы обратить на неё более пристальное внимание.

Средневековая печатная реклама

В самом начале Средневековья реклама почти не отличалась от античной. Целые столетия у неё не было развития. Всё также продолжали кричать продавцы на рынках, на зданиях висели оригинальные вывески, флажки, знаки, привлекая потенциальных клиентов. Но постепенно мир шёл к капитализму. В его преддверии стала преобразовываться экономическая жизнь в городах. Магазины стали обладать новой экономической силой в реалиях города. Также появился и рынок недвижимости. Возросло значение кредита.

В Китае в 618 – 807 годах, когда правила династия Тан, столичных торговцев обязали ставить свой товарный знак на продукции. Так в стране стало контролироваться качество товара и реклама. Для этого в Китае были разработаны медные печатные формы в 960-х годах. Историкам известен самый ранний рекламный плакат, выполненный на квадратном листе бумаги, на котором был изображён белый кролик.

Это было логотипом магазина качественных игл Цзинань Лю. На плакате рекламировались качественные тонкие иглы, которыми очень удобно шить. Так же там было написано, что покупатели могут считать данного кролика товарным знаком.

Только спустя четыре столетия после китайцев Гутенберг произвёл революцию печати в Европе. Им в 1439 году был изобретён механический печатный станок подвижного типа. В течение полувека это изобретение распространилось по европейским странам. Печатные станки Гутенберга были установлены в городах Германии, Великобритании, Франции, Испании, Португалии. С этого времени стало развиваться коммерческое книжное производство в больших масштабах. Печатные издания стали содержать маркетинговые уловки.

Ответы@Mail.Ru: Кто придумал неоновую рекламу?

Изначально парижанин Жорж Клод даже и не думал о неоне, а тем более о рекламе. Он родился 24 сентября 1870 года, а свои экспе­рименты над газами начал в самом конце XIX века, будучи инженером Парижской школы физики и химии. Жорж хотел достичь дешевого метода получения высококачественного кислорода. Однако газ никак не хотел выде­ляться в чистом виде. Он неизменно появлялся с «отходами» — инерт­ными газами. Вспомнив о заокеанских светящихся трубках, он стал — пока только ради эксперимента! — под низким давлением заполнять инертными газами запаянные стеклян­ные сосуды. Наполненные неоном трубки под действием электриче­ских разрядов светились ярким красным светом! Аргон давал голубое свечение. Предприимчивый француз тут же оценил потенциал полу­ченного результата. «Кислородный» бизнес был заброшен. Теперь ин­женерная мысль Клода заработала в ином направлении

В 1910 году он решил привлечь внимание общественности к неоновому свету и вы­ставил в Grand Palais пока еще не рекламную, а художественную ком­позицию с использованием неоновых трубок. Увидев «неземной свет» , знакомый Клода, Жак Фонсекью, предложил использовать благород­ные газы для нужд наружной рекламы

Год спустя появился патент на неоновую рекламу, а вместе с ним и фирма Claude Neon Lights, Inc. В 1912 году предприимчивый помощник Клода продал малень­кой парикмахерской на бульваре Монмартр первую рекламную выве­ску. Еще через год неоновая вывеска Cinzano высотой около метра по­явилась на крыше одного из парижских домов. Клод тем временем старательно совершенствовал неоновые трубки, слабым местом кото­рых оставались электроды. В 1915 году он запатентовал свое самое удачное изобретение — электроды с высокой степенью сопротивления коррозии. Благодаря этому нововведению конструкция лампы значи­тельно упрощалась. Клод мечтал украшать своими лампами дома как снаружи, так и внутри, — планам помешала Первая мировая война. Но по ее окончании мир настиг рекламный бум. Неоновые вы­вески поспели как раз вовремя. В 1919 году заблистала красно-голу­бым светом Парижская опера. В этом же цветовом сочетании первая реклама появляется в США: в 1923 году представитель Packard в Аме­рике купил для рекламы автомобилей две вывески по $1250. В результате того, что Жорж Клод стал продавать лицензии на производство неоновой рекламы за пределами Франции, уже к концу 1924 года они были распроданы по всему миру, и большей частью в США. Неон появился в Нью-Йорке, Чикаго, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Детройте, Бостоне и других городах. Америка, в конце XIX века нашумевшая «трубками Мура» , в веке двадцатом постепенно возвращала себе титул мирового центра газосветного производства. В 20-е годы словосочетание «неон Клода» было настолько устойчиво, что многие американцы были уверены, что «Неон» — имя изобретате­ля. Светящиеся вывески становились все более популярными, а пере­возка хрупких стеклянных трубок из города в город была сложной и невыгодной. Поэтому в городах США стали появляться бесчисленные нелицензионные маленькие заводики по производству неоновой рек­ламы. Воодушевлению изготовителей неоновых шедевров способство­вало и то, что срок действия патентов Жоржа Клода истек к началу 1930-х годов. Появилась настоящая конкуренция, которая помогла неону расширить технические возможности рекламных вывесок. Ста­ли разрабатываться фирменные логотипы, реклама начала приобре­тать характер искусства. Помимо красного и синего появились и дру­гие цвета. Достигалось это нанесением на внутренние стенки трубок люминофорного порошка, который под действием ультрафиолета, особенно интенсивно излучаемого парами ртути в смеси с аргоном, имеет тот или иной световой оттенок в зависимости от состава. Такая технология позволяла добиться почти точного воспроизведения фир­менных цветов компаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector