Идентификатор государственного контракта в счетах-фактурах

Содержание:

Как открыть лицевой счет в федеральном казначействе?

Представим, что ваша организация стала исполнителем субподрядного договора, который подлежит казначейскому сопровождению. В первую очередь, необходимо открыть лицевой счет в федеральном казначействе. Как это делается?

Для удобства клиентов в ФК открывается один лицевой счет. Его номер начинается с числа 71. Через него осуществляются операции по нескольким документам основаниям (госконтрактам, контрактам, соглашениям и договорам). Для этого предусмотрены разделы лицевого счета. На каждый документ-основание открывается свой раздел.

Для открытия счетов и разделов вам необязательно обращаться в ФК лично. Это можно сделать дистанционно. Если ваш документ-основание подлежит обязательной регистрации в ЕИС в сфере закупок, то эти операции можно осуществить непосредственно в личном кабинете на сайте zakupki.gov.ru.

В иных случаях, если вы не знаете номер лицевого счета, но вам необходимо его указать в реквизитах заключаемого документа-основания, вы можете предоставить в ближайший территориальный орган ФК заявление на резервирование лицевого счета.

Если же номер вам известен, и вы хотите открыть лицевой счет с зарезервированным ранее номером или раздел на уже существующий лицевой счет, то можете это сделать в личном кабинете «Электронного бюджета». Порядок подключения к «Электронному бюджету» можно уточнить на сайте roskazna.ru или в ближайшем ТОФК.

Также можно открыть лицевой счет, обратившись лично в ближайший ТОФК, но лучше это делать дистанционно для экономии времени.

Для того, чтобы ваш заказчик смог перечислить вам аванс или оплатить выполненные работы поэтапно, а также, чтобы вы сами могли осуществить в будущем расходование средств, необходимо предоставить сведения об операциях с целевыми средствами, в которых указать планируемые суммы источников поступлений и направлений их расходования. Это также можно сделать дистанционно в личном кабинете «Электронного бюджета».

Сведения должны быть утверждены вашим заказчиком. Если у вас есть разрешение на утверждение средств самостоятельно, то приложите разрешение при предоставлении сведений. Если такого разрешения нет, то сведения будут автоматически направлены в личный кабинет вашего заказчика.

В будущем, если потребуется внести изменения в сведения, вы сможете это сделать в личном кабинете «Электронного бюджета».

Виды ответственности по ГОЗ

Лица, допустившие нарушения при выполнении госконтракта по гособоронзаказу, подлежат ответственности по КоАП и УК РФ. Это предусмотрено и в закупках, проводимых по 44-ФЗ, однако ст. 15 275-ФЗ устанавливает дополнительные меры.

Так, прописаны специальные штрафы при отказе от исполнения госконтракта. Не имеют права на отказ от исполнения:

  • единственный исполнитель, которому гособоронзаказ принесет прибыль
  • организации, занимающие доминирующее положение по ст. 14 Закона № 275-ФЗ

В данной ситуации устанавливается административная ответственность по ч. 2 ст. 7.29.2 в виде штрафов:

  • должностные лица — от 30 тыс. до 50 тыс. р.
  • организации — от 300 тыс. до 1 млн р.

Если представители организации-исполнителя попытаются извлечь личную выгоду и нанести ущерб интересам общества или государства, то руководителю организации будет вынесено следующее наказание:

  • штраф от 1 до 3 млн р. или в размере дохода за период 1─3 года, а также лишение права занимать руководящую должность или вести определенную деятельность на срок до 10 лет
  • штраф от 500 тыс. до 1 млн р. или в размере дохода за период 3─4 года, лишение свободы на срок от 4 до 8 лет и права занимать руководящие должности или вести определенную деятельность на срок до 3 лет

Принимать участие в выполнении госконтракта, заключённого в рамках выполнения гособоронзаказа, значительно сложнее. Эти закупки имеют отличительные особенности: в порядке расчётов, предоставлении отчётности госзаказчику, взаимодействии с банками. Однако, несмотря на значительные ограничения, они обладают рядом преимуществ в плане гарантий безопасности заключённого договора и финансовой поддержки от государства.

Регистрация участников в ЕИС

При первой регистрации руководитель или уполномоченный сотрудник должен:

  1. Зарегистрировать руководителя организации на портале Госуслуги.
  2. Создать профиль организации на Госуслугах.
  3. Создать профиль организации в ЕИС.
  4. Дождаться регистрации в ЕРУЗ и аккредитации на восьми торговых площадках для госзакупок.

Ранее мы писали подробный материал об общих правилах и необходимых документах для регистрации в ЕИС.

Если организация уже зарегистрирована в ЕИС, аутентифицированную запись можно использовать и для закупок по ГОЗ.

Регистрация в ЕИС дает аккредитацию на три года на всех федеральных торговых площадках. Пройти регистрацию на новый срок надо не ранее чем за 6 месяцев и не позднее чем за 3 месяца до даты окончания срока регистрации.

Одновременно с этим ЕИС вносит организацию в ЕРУЗ — Единый реестр участников закупок.

Права и обязанности головного исполнителя

Организация, являющаяся в соответствии с госконтрактом головным исполнителем, имеет право:

  • осуществлять отбор организаций для субподряда; совместно с ними производить обоснование цены товаров, а также сроки и порядок финансирования поставок
  • формировать, если требуется, кооперацию, определять для участников порядок работы в соответствии с требованиями федерального законодательства о государственной тайне
  • в соответствии с п. 3 и 3.1 ст. 7.1 Закона № 275-ФЗ включать после согласования с госзаказчиком положение о возмещении организации всех расходов из собственных средств, обусловленных выполнением ГОЗ, включая запасы необходимой продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий.

О размере понесённых расходов уполномоченный банк должен уведомить госзаказчик.

определять после согласования с госзаказчиком уполномоченный банк и сообщать об этом участников кооперации. Информация об этом и о наличии счёта для работы по ГОЗ вносится в госконтракт

Обязанности головного исполнителя:

  • при поступлении запроса со стороны заказчика или банка в течение пяти рабочих дней направить сведения обо всех исполнителях-субподрядчиках, а также другие сведения в соответствии с требованиями Закона 275-ФЗ. В этом состоит отличие выполнения госконтрактов в рамках 275-ФЗ. При закупках по 44-ФЗ субподрядчики не несут ответственность, а исполнителю не требуется предоставлять требующиеся документы на привлекаемые фирмы
  • проставлять во всех подготавливаемых документах идентификатор госконтракта
  • осуществлять контроль исполнения обязательств на всех стадиях работ
  • предоставлять казначейству условия для проверки исполнения госконтрактов путём осуществления фото- и видеосъемки
  • обеспечить раздельный учет затрат по разным госконтрактам: суммы, направляемые на выполнение контракта по ГОЗ, не должны смешиваться со средствами, финансами, другими расходами, не связанными с ГОЗ
  • представлять качественные товары, работы, услуги согласно правовым нормам положениям госконтракта
  • обеспечить раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности для каждого госконтракта и направлять заказчику отчет об этом

Головной исполнитель вправе:

  • быть в курсе проводимых финансовых операций, проводимых на его счетах и счетах субподрядчиков
  • вносить в госконтракт положение, предусматривающее возмещение головному исполнителю расходов при возникновении издержек до поступления средств на специальный счет
  • раскрывать информацию о том, из чего складывается цена госконтракта в случаях, определённых нормативными документами, утверждаемыми Правительством РФ

Ответственность по ГОЗ

Например, предусмотрены отдельные штрафы за отказ от исполнения обязательств по госконтракту. Не вправе отказаться от исполнения обязательств:

  • единственный исполнитель, которому гособоронзаказ принесет прибыль;

За попытку извлечь личную выгоду и нанести ущерб интересам общества или государства руководителя организации накажут:

  • штрафом от 1 до 3 млн руб. или в размере дохода за период от 1 до 3 лет и лишат права занимать руководящую должность или вести определенную деятельность на срок до 10 лет;
  • штрафом от 500 000 до 1 млн руб. или в размере дохода за период от 3 до 4 лет, лишением свободы на срок от 4 до 8 лет и права занимать руководящие должности или вести определенную деятельность на срок до 3 лет.

Участвовать в закупках в рамках гособоронзаказа сложнее, чем в обычных торгах: есть нюансы в порядке расчетов, отчетности перед заказчиком, работой с банками — их все надо учитывать. Это может отпугнуть тех, кто только планирует выходить на закупки по 275-ФЗ. Но сфера ГОЗ хоть и накладывает серьезные ограничения, в то же время дает преимущества, в том числе государственные гарантии в части безопасности сделки и финансовой поддержки.

Идентификатор государственного контракта в платежном поручении

Закон № 275-ФЗ обязывает открывать обособленные банковские спецсчета по каждому оборонному госконтракту обе стороны – и заказчиков, и исполнителей. Закрываются они по завершении срока контракта, если все его условия выполнены. Расходовать средства с этих счетов можно лишь в рамках договора и при указании ИГК в платежном поручении. Без идентификатора банк не примет документ к исполнению. Таким образом, ИГК в платежном поручении играет роль фактора, разрешающего проведение денежной операции.

Указывается он в поле 22 «Код», предусмотренное для УИП (уникальный идентификатор платежа). При этом в поле «Назначение платежа» обязательно развернуто указывают основание его проведения, к примеру — вид оплачиваемых товаров, номер счета, свойства платежа (аванс, полная или частичная оплата), номера подтверждающих операцию документов. Пример заполнения платежки с ИГК на перевод средств с отдельного счета за поставленное оборудование:

Валютный контроль: что такое УНК

До марта 2018 года действовала инструкция 138-И, согласно которой участники ВЭД получали паспорт сделки (ПС). Лимит для контрактов — превышение суммы 50 000 долларов. Больше года российские экспортные и импортные компании не оформляют ПС, который был главным документом валютного контроля. Сейчас внешнеторговые соглашения ставятся на учет в банке при определенных суммах поставки.

Теперь в целях регулирования обслуживающие банковские организации присваивают УНК, который состоит из такого же набора цифр, что и отмененный ПС. Расшифровка УНК — уникальный номер контракта.

Лимиты в валютном контроле

Инструкция №181-И предусматривает увеличенные суммы для регулирования международных сделок. Также применяется отдельная градация по различным видам соглашений (ранее была единая величина в 50 тыс. долл.). Участник ВЭД обязан зарегистрировать договор в банке, где открыт счет для международных расчетов с контрагентом, при сумме операции:

  • 3 миллиона рублей — для импортных соглашений;
  • 6 миллионов рублей — для экспортных сделок.

Если сумма внешнеторгового соглашения не превышает 200 000 рублей, компания не предоставляет договор в банк. Отметим, что законодательно не запрещено заключать на каждую поставку отдельный договор на сумму до 200 тыс. руб. В таких случаях участнику внешнеэкономической сделки придется проходить полную процедуру валютного регулирования в банке.

При операциях в диапазоне 200 тыс. рублей — 3 и 6 млн руб. внешнеторговые компании предоставляют в банковскую организацию договор без оформления УНК.

Процедура учета контрактов

Когда сумма внешнеэкономического соглашения превысила установленные лимиты, контрактодержатель обязан учитывать договор в обслуживающей банковской организации. Для получения уникального номера требуется предоставить полные сведения о внешнеэкономической операции по форме банка или текст соглашения.

Банк присваивает номер контракта не позднее следующего рабочего дня. Ранее оформление ПС занимало до 3 рабочих дней. Банк не вправе отказать в присвоении УНК при достаточности сведений и представленных документов.

Импортно-экспортная организация может продлить действие УНК, продолжив работу по зарегистрированному контракту. Для этого нужно предоставить в банковскую организацию документы о пролонгации сроков договора — дополнительные соглашения с контрагентом. Сроки — до 15 дней. В целях валютного регулирования участник ВЭД обязан сообщать о любых изменениях с предоставлением подтверждающей документации в течение 15 рабочих дней.

Новым участникам ВЭД сложно самостоятельно разбираться в валютном законодательстве, отслеживать изменения и сроки. Банки в 2019 году предоставляют расширенную услугу валютного контроля с консультациями и обучением. Закрепленный персональный менеджер помогает оформлять отчеты, напоминает о сроках предоставления документов, консультирует по возникающим вопросам.

Номер контракта на бумаге, ЭТП и в Реестре в ЕИС

Реестровый номер контракта в ЕИС

Реестровый номер контракта присваивает ЕИС, когда заказчик загружает контракт в Реестр. По реестровому номеру всегда можно найти контракт и в другом Реестре ЕИС например, в Реестре отчетов.

Электронный аукцион

В электронных аукционах контракт заключают в электронной форме, но при этом всегда прикладывают документ, в котором должен быть указан номер. Некоторые заказчики указывают номер, совпадающий с кодом, который присваивает площадка, или номер в соответствии с внутренним реестром.

Номер контракта на бумаге

В конкурсах, котировках, запросах предложений и с единственным поставщиком контракты заключают на бумаге. Номер контракта заказчик присваивает в соответствии с внутренним реестром договоров.

Уникальный номер вместо паспорта сделки

Раньше для валютного контроля компании заполняли паспорт сделки. Паспорт был нужен для сделок на сумму больше пятидесяти тысяч долларов.


Компании сами заполняли паспорт сделки по шаблону, за ошибки — штраф. Некоторые банки готовили паспорт сделки за клиентов: за деньги или просто так

Теперь паспорт сделки не нужен, вместо него — уникальный номер договора.


Не все знают, что паспорт сделки больше не нужен, поэтому рассказываем: паспорт сделки отменили

Уникальный номер договора понадобится для сделок на суммы:

  • от 3 000 000 рублей, если компания покупает, получает заемные деньги или дает взаймы;
  • от 6 000 000 рублей, если получает деньги от клиента.

Уникальный номер готовит банк, компании ничего не надо заполнять. Единственное, что понадобится — договор на сделку. Банк получает договор от компании, вносит его в базу валютных договоров и присваивает уникальный номер. После регистрации номер и скан договора уходят в Центробанк.

Банки передают клиенту уникальный номер, но все по-разному: письмом, по электронной почте, в смс или чате:


Советуем сохранить номер, он еще пригодится. Например, для таможенной декларации

Кроме договора, для валютного контроля понадобятся справка о подтверждающих документах, распоряжение о списании денег с транзитного счета и документы, которые подтверждают выполненный заказ. Например, акт или таможенная декларация. Список зависит от сделки и текста договора.

 

Чтобы быстрее и проще проходить валютный контроль, можно найти банк, который заполняет документы за клиента, тогда от вас — что-то для подтверждения: деньги пришли по этому договору, стороны выполнили обязательства.

Как формировать идентификатор

Порядок формирования ИГК закреплен приказом Казначейства России № 9н от 20.03.2017. Код присваивается после формирования документа в реестре контрактов и действует на протяжении всего срока действия договорных обязательств.

Код состоит из 20 цифр, в которых зашифрованы следующие сведения:

  • идентификационный номер организации, выступающей в роли заказчика;
  • способ проведения закупки;
  • год вступления в силу обязательств между заказчиком и исполнителем;
  • год исполнения госконтракта;
  • вид применяемой цены;
  • номер по порядку, присвоенный путем использования сквозной нумерации для всех госконтрактов, договоров, заключенных в текущем отчетном периоде (году).

Порядок расчетов по госконтракту

Вне зависимости от того, каков предмет закупки, вы должны помнить об особенностях расчетов в гособоронзаказе:

  • каждая сторона ГОЗ должна открыть отдельный счет в уполномоченном банке и все взаиморасчеты проводить через него;
  • деньги, которые поступают от государственного заказчика, целевые, они направлены на конкретные затраты конкретного заказа, даже если это сухие корма для кинологических центров или уборка помещений;
  • если деньги уйдут не по назначению, это будет признано нарушением;
  • после того как контракт будет исполнен, счет в уполномоченном банке закрывается.

В обычных закупках действует правило невмешательства в финансово-хозяйственную деятельность участника закупки, но в рамках ГОЗ существует четкая законодательная регуляция. Закон № 275-ФЗ дает заказчикам право проверять, как используются перечисленные деньги.

Вывести деньги со спецсчета на обычный расчетный счет можно только после исполнения контракта. Если в рамках госконтракта несколько различных спецификаций, то прибыль можно получить лишь после исполнения всего контракта, а не его отдельной спецификации. Это главное отличие расчетов по 275-ФЗ.

Пример. Организация «А» участвует в закупке на уборку помещений и выступает в роли головного исполнителя. Средства от заказчика она получит после приемки всех работ.  Организация «Б» участвует в крупной закупке военной техники как исполнитель в рамках кооперации. У нее заключен контракт с головным исполнителем на поставку партии деталей. Организация «Б» получит деньги по своей спецификации только после того, как заказчик перечислит деньги по всему госконтракту головному исполнителю.

Чтобы перевести деньги со счета в уполномоченном банке на свой счет, исполнитель должен предоставить в банк следующие документы:

  • контракт с дополнительными соглашениями;
  • акт приема-передачи товара или акт выполненных работ (оказанных услуг);
  • документы, которые подтвердят, что исполнитель понес из собственных средств расходы на исполнение контракта по ГОЗ;
  • иные документы, необходимые, чтобы подтвердить целевое расходование средств на госзакупки.

Списание денег с отдельного счета возможно, только если во всей цепочке документов по закупке будет указан идентификатор. Если его нет, расходы могут быть признаны нецелевыми, и деньги за товар или работу исполнитель не получит, хотя контракт будет выполнен.

Сопровождение оборонного заказа банками

Обслуживать прохождение денег на спецсчетах позволено только уполномоченным для этого банкам. Кредитное учреждение должно получить лицензию на осуществление операций, в которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну.

Количество банков в РФ, уполномоченных сопровождать госзаказы – девять. Выбрать среди них «своего» – право головного исполнителя оборонного контракта. Все остальные контрагенты, связанные с выполнением этого ГОЗ и входящие в кооперацию, также открывают свои спецсчета в выбранном уполномоченном банке.

В каждом из них разработаны Правила банковского сопровождения ГОЗ. Основа их составления – положения ФЗ (275-ФЗ). Правилами предусмотрен режим использования средств организаций и предприятий на спецсчетах, порядок их мониторинга. Первым пунктом обозначено требование наличия в платежных документах кода ИГК, который соответствует конкретному государственному контракту. Инструкция, разработанная тем же банком, разъясняет, где именно он проставляется (поле «Код»).

Изменения в нормативно-правовых актах, касающиеся работы с ГОЗ, позволяют ужесточить учет выделенных государством денежных средств на предприятиях, задействованных в выполнении госзаказа. Контракт получает особенную «метку» – ИКГ, позволяющую проследить, куда потрачен каждый государственный рубль.

О сопровождении госконтрактов Казначейством

В 2021 г. вопрос о казначейском сопровождении снова стал актуален. Это объясняется тем, что ранее данный процесс осуществлялся по положениям 275-ФЗ – в отношении обязательств по гособоронзаказу. Теперь же контроль за выделенными заказчику денежными средствами ведется еще и в рамках реализации контрактов по 44-ФЗ. С помощью этого инструмента госконтроля в 2021 г. определяется эффективность расходования бюджетных средств.

Целевые средства – это финансирование бюджетного предприятия для выполнения целей и условий, обозначенных вышестоящими ведомствами. Целевое использование денег должно происходить строго по назначению – на закупку необходимых для реализации нужд товаров, работ и услуг. Получатели бюджетных средств обязаны открывать спецсчета в отделениях федерального казначейства (ФК).

Сопровождение ФК ведется согласно правилам, утвержденным в Постановлении Правительства № 1765 от 30.12.2018 г.

Казначейское сопровождение (КС) особенно востребовано для жизненно важных и оборонных задач или имиджевых для государства проектов, например, таких как:

  • строительство космодрома «Восточный»;
  • реализация национальных проектов;
  • строительство объектов к Чемпионату мира по футболу;
  • строительство Крымского моста;
  • строительство музейных и театрально-образовательных комплексов.

Реализуемые проекты настолько масштабны, что требуют привлечения большого количества участников из коммерческой среды

Поэтому важно не разорвать цепочку контроля выделенных средств именно на те цели, для которых они были предназначены

КС позволяет управлять рисками госзаказчика в связи с неисполнением обязательств исполнителями после получения ими авансов, а также рисками самих исполнителей (соисполнителей), связанных с неполучением или несвоевременным получением оплаты после выполнения работ.

КС интенсивно развивается, с каждым годом количество клиентов ФК неуклонно растет, особенно юрлиц, ИП и КФХ.

Сопровождение обеспечивается работой 7 центров специализаций и 4 платежных центров, распределенных по территории РФ от Санкт-Петербурга до Владивостока.

Основная задача центров специализаций – открытие единых лицевых счетов, обработка документов клиентов, проведение санкционирования расходов.

Задача платежных центров – взаимодействие с сетью банков России и кредитными организациями в целях исполнения платежей клиентов.

Клиент ФК имеет возможность работать дистанционно через личный кабинет «Электронного бюджета». Для этого достаточно пройти процедуру регистрации и иметь доступ в интернет и электронную подпись, которую можно выпустить бесплатно в любом удостоверяющем центре ФК.

Если у клиента нет возможности работать дистанционно, то он всегда сможет обратиться лично с бумажными документами в любой территориальный орган федерального казначейства (ТОФК), расположенный в каждом субъекте РФ.

Что такое идентификатор госконтракта, и для чего он нужен?

Опытным поставщикам известно, насколько сфера госзаказа и Единая информационная система (ЕИС) насыщены различными номерами и кодировками, присвоенными конкретным документам – извещению, закупке, контракту.

Сегодня поговорим об идентификаторе, который формируется для каждого государственного контракта в рамках 44-ФЗ, сокращенно ИГК. Это индивидуальный шифр, который содержит в себе информацию о конкретном документе, и включается в реестр контрактов дополнительно к другим сведениям из реестра.

ИГК прописывается во всех документах, которые составляются в ходе выполнения работ, например, в счетах-фактурах, которые готовит исполнитель. Указывать этот персональный номер в счете-фактуре нужно обязательно, об этом говорится в Налоговом кодексе РФ (ч.65 ст.169 НК РФ). Для этого в документе предусмотрена отдельная строка.  Вот где можно встретить идентификационный номер контракта по 44-ФЗ:

  • в самом контракте – заказчик формирует его заранее и указывает в реквизитах документа;
  • в счетах-фактурах или иной документации, составленной в процессе работ;
  • в ЕИС.

Данный уникальный код необходим, чтобы контролировать операции с бюджетом и отслеживать подрядчиков, которые получили денежные средства за исполнение обязательств.

Идентификатор госконтракта

Присвоение ИГК – задача заказчика. Обязанность формирования этого кода возникла с определенной целью – отслеживания и облегчения контролирования финансовых трат из бюджета.

Набор шифров, составляющих идентификатор, неслучаен – каждая цифра в нем обозначает тот или иной признак, присущий определенному контракту. Поэтому ИГК всегда уникален. Найти два договора с одинаковым ИГК невозможно. Уникальность кода ИГК – условие, неукоснительно выполняемое, поскольку с его помощью идентифицируется тот или иной контракт и отслеживаются расчеты по нему.

Как правило, 25-тиразрядный код используется в госконтрактах оборонного значения. Получение госзаказа Минобороны РФ сопряжено с выполнением множества требований, главным из которых является открытие банковского спецсчета, на котором будут контролироваться финансовые потоки по заключенному госконтракту. 20 знаков в ИГК указывают при госзакупках с казначейским сопровождением.

В идентификатор входит информация о заказчике (№ контракта по реестру), периоде возникновения обязательств, их завершении, номер договора, присвоенный по критериям сквозной нумерации контрактов, оформляемых в границах календарного года.

Составляют ИГК согласно определенному порядку, установленному приказом Казначейства РФ от 20.03.2017 № 9н, а присваивают его уже после того, как документ сформирован и закреплен в реестре договоров. В ИГК входят следующие шифры:

  • Первые 2 цифры обозначают год заключения договора (предположим 18, т.е. контракт заключен в 2021 году), далее следуют коды, обозначающие;
  • Год исполнения обязательств и завершения контракта (допустим 19, что означает, что соглашение завершается в 2021 году);
  • Трехзначный номер, присваиваемый заказчику (к примеру, Минобороны РФ имеет код 187);
  • Метод определения поставщика (т.е. специальными шифрами указывают условия поставок — договору, заключенному с одним контрагентом соответствует код 3);
  • Четырехзначный номер договора (0001, 0002, и т.д);
  • Шифр вида цены в зависимости от условий контракта (например, фиксированной, возмещающей издержки, уточняемой). Например, уточняемой цене соответствует 1;
  • Разряды ИГК с 14-го по 25-й определяются заказчиком, если же они не информативны, то проставляются 0.

В этом же порядке составляется и 20-тизначный код, лишь последнее значение в нем устанавливает наличие гостайны (1), или ее отсутствие (0).

Идентификатор указывается в номере и тексте договора, непременно проставляется в каждом документе, сопровождающем исполнение условий – накладных, платежных и расчетных.

Приложение. Порядок формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу | ГАРАНТ

4. Идентификатор государственного контракта представляет собой двадцатипятизначный цифровой код и имеет следующую структуру:

а) 1, 2 разряды — последние две цифры года заключения государственного контракта;

б) 3, 4 разряды — последние две цифры года окончания срока действия государственного контракта;

в) 5 — 7 разряды — идентификационный код государственного заказчика, который для целей настоящего Порядка признается соответствующим коду главного распорядителя бюджетных средств по бюджетной классификации Российской Федерации;

г) 8 разряд — информация о закупке, которая для целей настоящего Порядка указывается исходя из следующих значений:

1 — конкурентные способы определения поставщика (исполнителя, подрядчика), которыми являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений;

2 — закупка в связи с признанием определения поставщика (исполнителя, подрядчика) конкурентными способами несостоявшимся и принятие государственным заказчиком решения о заключении государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральным органом исполнительной власти;

3 — осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации;

4 — заключение государственного контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники;

5 — закупка на выполнение работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;

6 — закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

7 — закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (исполнителя, подрядчика), требующих затрат времени, нецелесообразно;

8 — производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации**;

9 — иные случаи закупки, не указанные в значениях 1 — 8;

д) 9 — 12 разряды — порядковый номер государственного контракта, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года в отношении каждого государственного заказчика, являющегося главным распорядителем бюджетных средств;

е) 13 разряд — вид цены на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу. Данный разряд кода указывается исходя из следующих значений на день заключения государственного контракта:

1 — ориентировочная (уточняемая) цена;

2 — фиксированная цена;

3 — цена, возмещающая издержки;

ж) 14-25 разряды — кодификация осуществляется каждым государственным заказчиком самостоятельно. При этом коды должны иметь исключительно цифровое обозначение.

Если цифровые символы разрядов с 14 по 25 в идентификаторе государственного контракта не используются, то свободные знаки обозначаются нулями.

Пример формирования идентификатора

Для обычного государственного соглашения формирование искомого числа будет основано на его девятнадцатизначном реестровом коде, такой присваивается всем контрактам. Например, идентификатор имеет значение 12345678987193333330, где:

  • 12345678987 — идентификационный номер заказчика;
  • 19 — последние две цифры года, когда заключается договор, в нашем случае это 2020;
  • 333333 — порядковый номер контракта этого заказчика;
  • 0 — обозначение того, что в контракте отсутствует гостайна.

Первые три пункта, составляющие девятнадцатизначный номер 1234567898719333333 — уникальный реестровый код соглашения, который можно посмотреть в карточке контракта в ЕИС.

Для гособоронзаказа система кодификации сложнее. Предположим, необходимо закодировать соглашение, заключенное Службой внешней разведки Российской Федерации в 2020 году, сроком исполнения до 2020 года у единственного поставщика, цена госконтракта фиксированная. Пошагово кодификация выглядит следующим образом:

  • первые две цифры — год заключения — 19;
  • вторые две — год исполнения — 20;
  • с 5 по 7 — код заказчика, для Службы внешней разведки РФ это 184;
  • восьмая цифра — способ закупки, для единственного поставщика — 3;
  • порядковый номер соглашения, например, 0001;
  • тринадцатая цифра — для фиксированной цены это 1;
  • индивидуальной кодификации у заказчика нет.

Идентификатор такого соглашения получится 19201843000110000000.

Итоги

Идентификатор госконтракта отражает уникальный номер, присвоенный ему при внесении в один из реестров контрактов, заключаемых госзаказчиками, и код, указывающий на наличие/отсутствие в нем сведений, относимых к гостайне. Всего в ИГК присутствует 20 (25) цифр, из них 19 отвечают номеру, сформированному в перечне госконтрактов, а 1 — коду наличия/отсутствия в контракте информации, относимой к гостайне. В счете-фактуре для ИГК отведена специальная строка, располагающаяся непосредственно над основной таблицей, отражающей информацию о расчете НДС. Заполнять ее нужно лицам, являющимся поставщиками/исполнителями по госконтракту, при условии что этот контракт не содержит данных, относимых к гостайне. При отсутствии информации для заполнения в строке, отведенной для ИГК, ставятся прочерки.

Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector