Создание филиалов и представительств юридических лиц

Содержание:

Кто не может создавать филиалы и представительства?

Следовательно, если возникла необходимость создания филиала или представительства, то необходимо сменить способ налогообложения с УСН на обычный режим.

Порядок смены осуществляется в соответствии со статьей 346.13 НК РФ. Добровольно изменить способ налогообложения налогоплательщик может с 1 января нового года.

Налогоплательщик сообщает в налоговую инспекцию об отказе от использования УСН до 15 января года, в котором совершается замена способа (пункт 6 статьи 346.13 НК РФ).

Форма уведомления утверждена Приказом МНС РФ от 19.09. 2002 года №ВГ-3-22/495 «Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения»: «Уведомление об отказе от применения упрощенной системы налогообложения» — форма №26.2-4.

О том, что налогоплательщики, применяющие УСН, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения, если иное не предусмотрено НК РФ, указано в пункте 3 статьи 346.13 НК РФ. Это подтверждает арбитражная практика — Постановление ФАС Московского округа от 21 февраля 2005 года по делу №КА-А40/400-05.

Комментарий к Ст. 55 ГК РФ

1. Филиалы и представительства характеризуются рядом следующих признаков:

1) это обособленные подразделения юридического лица;

2) они располагаются вне места нахождения юридического лица (см. ст. 54 ГК и комментарий к ней);

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (495) 899-03-81 (Москва и МО)8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО)8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)

3) они не являются юридическими лицами, т.е. не имеют своего (принадлежащего им) имущества, не могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и т.д. (см. ст. 48 ГК и комментарий к ней). Хотя в комментируемой статье говорится о том, что филиалы и представительства наделяются имуществом, следует иметь в виду условность этого указания. Ни правом собственности, ни правом хозяйственного ведения, ни правом оперативного управления имеющимся у них имуществом филиалы и представительства не обладают. Оно принадлежит юридическому лицу, создавшему филиал (представительство). У подразделения юридического лица имущество находится лишь в техническом управлении. Филиалы и представительства не являются субъектами права гражданского;

4) филиалы и представительства действуют на основании положений, утверждаемых юридическим лицом, создающим эти обособленные подразделения. Как представляется, такие положения рассчитаны главным образом на регулирование «внутренних отношений». В положении определяются цели и предмет деятельности филиала или представительства, полномочия руководителя и пр.; при этом юридическим лицом устанавливаются «правила поведения» своего подразделения;

5) руководители филиалов и представительств назначаются юридическим лицом (уполномоченным органом юридического лица) и действуют на основании его доверенности. Доверенность необходима для представительства перед третьими лицами, т.е. требуется для того, чтобы руководитель подразделения мог выступать от имени юридического лица (во «внешних отношениях»);

6) представительства и филиалы указываются в учредительных документах юридического лица.

2. Филиалы и представительства отличаются функциями.

Представительство представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту (руководитель от имени юридического лица заключает договоры, принимает исполнение, предъявляет иски и пр.). Филиал занимается той же деятельностью, но от представительства он отличается тем, что, кроме того, он выполняет все функции юридического лица или их часть. Например, руководитель представительства образовательного учреждения от имени соответствующего юридического лица заключает договоры об оказании образовательных услуг, выступает представителем в суде и т.п. Руководитель филиала того же образовательного учреждения имеет те же полномочия, но филиал еще оказывает и образовательные услуги (в том же объеме, что юридическое лицо, или в меньшем).

3. Указание в учредительных документах юридического лица имеющихся у него филиалов и представительств, с одной стороны, требуется для обеспечения публичных интересов (с точки зрения контроля государства за деятельностью юридического лица, сбора налогов и сборов и т.д.), а с другой — призвано обеспечить интересы участников гражданского оборота. Вступая в отношения с юридическим лицом, которое представляет руководитель филиала или представительства, субъект осознает, что «за филиалом или представительством «стоит» юридическое лицо». Заключая какое-либо соглашение с юридическим лицом, контрагент благодаря указанию в учредительных документах филиалов и представительств узнает об этом обстоятельстве.

Порядок действий при регистрации

1. Подготовьте решение об открытии филиала и Положение о нем

Регистрация филиалов иностранных юридических лиц. Решение о создании филиала принимает иностранное юридическое лицо. А визирует уполномоченный представитель или представители, если учредителей несколько. Следовательно они же разрабатывают и утверждают Положение о филиале. Регистрация филиалов аккредитация иностранных юридических лиц.

Единых требований к форме и содержанию Положения нет, но в нем должны быть указаны:

  • полное наименование и местонахождение иностранной компании, создающей филиал;
  • полное наименование филиала и его адрес в России;
  • цель создания и виды экономической деятельности (они не должны противоречить Конституции и законам РФ);
  • структура и порядок управления подразделением.

Решение о создании филиала и Положение о нем действительны в течение 12 месяцев с даты их подписания (утверждения).

2. Подготовьте документы для регистрации в ФНС РФ

Полный перечень документов, необходимых для аккредитации филиала, приведен в п. 7 Приказа ФНС РФ от 26.12.2014 № ММВ 7-14/680@. Помимо решения о создании и Положения о филиале (оригинал и нотариально заверенная копия) в регистрирующий орган необходимо предоставить:

  • заявление по форме 15АФП;
  • учредительные документы иностранного юрлица;
  • выписку из реестра юридических лиц страны, в которой оно зарегистрировано (аналог российского ЕГРЮЛ);
  • документ, подтверждающий, что организация состоит в своей стране на налоговом учете (если есть, указать коды);
  • доверенность на имя руководителя филиала, дающая ему право представлять иностранное юрлицо на территории России;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • опись предоставленных документов в 2-х экземплярах (одна прилагается к пакету документов, вторая с пометкой регистрирующего органа возвращается заявителю).

3. Заполните заявление по форме 15АФП

Заявление на аккредитацию заполняется на русском языке. Подписать его может как руководитель, так и уполномоченный представитель создающегося подразделения. Если у него есть доверенность, подтверждающая полномочия.

Один из разделов заявления содержит информацию о количестве иностранных сотрудников, работающих в филиале. Эти сведения необходимо перед подачей заявления заверить в Торгово-промышленной палате РФ (разделы 27–29 формы 15АФП)

Обратите внимание, что отметка ТПП РФ нужна даже в том случае, если иностранных работников нет. Процедура эта платная, и стоит ориентировочно 180–210 тыс

рублей.

4. Оплатите госпошлину и подайте документы в регистрирующий орган

Размер госпошлины за регистрацию подразделения ИЮЛ в 2020 году составляет 120 тыс. рублей. Аккредитация данной категории субъектов предпринимательской деятельности возложена на ИФНС РФ № 47 по г. Москве.

Подавать документы можно двумя способами:

  • непосредственно в налоговый орган;
  • почтой с уведомлением.

Для аккредитации филиалов иностранных кредитных организаций, авиакомпаний и СМИ существует особый порядок. А именно регистрация филиалов иностранных юридических лиц.

5. Получите Свидетельство о внесении в госреестр

У регистрирующего органа есть 25 рабочих дней, чтобы рассмотреть документы заявителя и внести или отказать во внесении в государственный реестр аккредитованных представительств и филиалов иностранных юридических лиц.

Если принято положительное решение, еще 5 рабочих дней отводится на то, чтобы отправить аккредитованному филиалу соответствующее свидетельство (форма N 15СвФП).

Также в течение 3 рабочих дней с момента регистрации аккредитации филиала юридического лица ИФНС направляет сведения в государственные внебюджетные фонды. Где его ставят на учет в качестве страхователя.

После этого можно открывать расчетный счет в банке.

После постановки на налоговый учет филиал ИЮЛ може начинать экономическую деятельность

Способы подачи документов

^

Непосредственно через инспекцию
По почте или с помощью интернет-сервиса

Перейти
Узнать адрес Вашей инспекции можно с помощью сервиса: «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции»

  • По почте с уведомлением о вручении

    Заявление и прилагаемые к нему документы, соответствующие форме и требованиям,
    установленным Особенностями учета в налоговых органах иностранных организаций,
    не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами
    соглашения, утвержденными приказом Минфина России от 30.09.2010 № 117н
    могут быть направлены в налоговый орган по почте с уведомлением о вручении.

    К направляемому комплекту документов должна быть приложена заверенная в
    установленном порядке копия документа, удостоверяющего личность физического лица,
    подтверждающего достоверность и полноту сведений, указанных в заявлении.

  • Онлайн с помощью электронной подписи

Какие налоги должно платить представительство (филиал) иностранной компании?

Так как представительство (филиал) иностранной организации для целей налогообложения входит в понятие «организации», используемое в НК РФ, то, следовательно, оно признается налогоплательщиком по большинству видов налогов.

Так, в соответствии с нормами НК РФ представительство зарубежной компании признается плательщиком налога на прибыль, НДС, налога на имущество организаций и некоторых других.

Налог на прибыль

Отметим, что в соответствии с п.1 ст. 307 НК РФ объектом обложения налогом на прибыль для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через «постоянное представительство», признается доход, полученный иностранной организацией в результате осуществления деятельности на территории Российской Федерации через ее постоянное представительство, уменьшенный на величину произведенных этим постоянным представительством расходов, определяемых с учетом положений п. 4 ст. 307 НК РФ.

В соответствии с требованиями законодательства иностранная компания обязана предоставлять:

  • Декларацию по налогу на прибыль иностранной организации. Если имеются расходы при отсутствующих доходах, то в декларации необходимо отразить убыток. Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов. При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных в ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
  • Годовой отчет о деятельности в РФ (утвержден Приказом МНС России от 16.01.2004 N БГ-3-23/19). Годовой отчет представляется в срок не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Подача декларации и годового отчета производится независимо от того, ведет ли представительство предпринимательскую деятельность или нет.

Иностранные организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, приводящую к образованию постоянного представительства, заполняют разделы 2-9 декларации.

Иностранные организации, деятельность которых не приводит к образованию постоянного представительства в РФ, заполняются разделы 2-3 декларации.

НДС

Иностранные организации, так же как и российские компании, признаются налогоплательщиками НДС, самостоятельно уплачивающими налог, как и любая российская компания в порядке, определенном гл. 21 НК РФ.

У представительства (филиала), независимо от того осуществляет оно предпринимательскую деятельность на территории РФ или нет, возникает обязанность представлять декларацию по НДС.

Отчетность, связанная с выплатой заработной платы

Представительство обязано начислять и уплачивать страховые взносы и предоставлять отчетность по страховым взносам по месту учета представительства в качестве страхователя.

Иностранные представительства в обязательном порядке удерживают НДФЛ при выплате дохода физическим лицами и представляют расчет по форме 6-НДФЛ и справки по форме 2-НДФЛ на каждого сотрудника.

Кроме того, в Пенсионный фонд ежемесячно подаются сведения о работающих сотрудниках (СЗВ-М).

Налог на имущество

Если у представительства иностранной организации есть на балансе имущество, признаваемое объектом налогообложения налогом на имущество, то у него возникает обязанность предоставлять декларацию по данному налогу.

Транспортный и земельный налог

Декларации по транспортному и земельному налогу подаются только если иностранное представительство имеет в собственности транспортное средство и земельный участок.

Отчетность в Росстат

Если иностранное представительство попадет в выборку Росстата, то возникает необходимость подавать те отчеты, о которых уведомит Росстат.

Что должно содержать уведомление о реорганизации?

   В уведомлении должны быть указаны следующие сведения:

  • о каждом юрлице, которое участвует в реорганизации, создается (продолжает деятельность) в результате реорганизации;
  • о форме реорганизации;
  • должно быть описано, в каком порядке и при каких условиях кредиторы могут заявить свои требования;
  • должны быть указаны иные сведения, которые предусмотрены федеральными законами в отношении определенных юрлиц.

► Далее, вновь создаваемое юрлицо при регистрации в связи с преобразованием, слиянием, разделением или выделением, должно предоставить документы, указанные в законе о госрегистрации юрлиц, а именно:

  • заявление о госрегистрации создаваемого(ых) юрлиц(а) по форме № Р12001, которое должно быть подписано заявителем и его подпись должна быть удостоверена нотариусом или иным лицом, уполномоченным на совершение нотариального действия;
  • устав юрлица, если оно не будет действовать на основании типового устава;
  • договор о слиянии, в предусмотренных законом случаях;
  • передаточный акт;
  • документ, подтверждающий уплату госпошлины;
  • документ о предоставлении сведений, установленных законом, в пенсионный фонд. Если документ не будет предоставлен, то регистрирующий орган сам его запросит в порядке межведомственного взаимодействия;
  • если создается АО, то необходимо предоставить документ по форме, установленной Банком России, о присвоении выпускам акций государственного регистрационного номера или идентификационного номера;
  • если реорганизуемое юрлицо является эмитентом эмиссионных ценных бумаг и в связи с соответствующей процедурой его деятельность прекращается или при выделении обязательства по эмиссионным ценным бумагам передаются лицу, которое выделяется, то необходимо предоставить документ о внесении изменений в решение о выпуске облигаций или иных эмиссионных ценных бумаг (за исключением акций), в части замены эмитента.

► Реорганизация считается завершенной, когда зарегистрировано новое юрлицо и произведена регистрация прекращения деятельности прежнего юрлица.

ВАЖНО: при выделении образуется новое образование, и продолжает действовать то юрлицо, из которого выделилось новое; при присоединении, продолжает действовать то юрлицо, к которому присоединилось другое, при этом присоединившееся прекращает свою деятельность

Для каких целей юридические лица создают филиалы и представительства

Цели создания обособленных подразделений определяются самим юридическим лицом и зависят от обстоятельств его работы. При создании филиала, в частности, это может быть:

  • распределение производственной нагрузки на несколько регионов;
  • освоение ресурсов, доступных только в конкретном районе, городе, муниципальном образовании;
  • расширение технической базы предприятия;
  • развитие сети (организация производства на новом рынке продаж);
  • освоение рынков (расширение географии охвата);
  • поиск новых клиентов и т. д.

Представительства создаются в рамках брендинга (формирования доверия к марке в городах, куда доставляется продукция, например) или ведения спора (представительство в судах и на переговорах).

Важно. Поскольку филиал в отличие от представительства может вести хозяйственную деятельность и распределять финансы, для него обычно открывают свой банковский счет, заказывают печать

На печати должно быть полное наименование юридического лица.

Регистрация обособленных подразделений предписана в 2 целях. Во-первых, для обеспечения публичных интересов компании с точки зрения контроля государства, проверки правильности уплаты налогов и т. д. Во-вторых, для обеспечения интересов участников рынка – потенциальных и действующих партнеров юридического лица. Работая с его филиалом или представительством, контрагенты и клиенты получают юридические гарантии ответственности компании за действия, совершаемые руководителем или сотрудниками обособленных подразделений.

Каким должно быть обособленное подразделение, чтобы организация имела право на УСН

Статья 346.12 НК РФ запрещает применять льготную упрощенную систему налогообложения организациям, имеющим филиалы (требование об отсутствии представительства уже отменено). Разумеется, возникает вопрос — как оформить обособленное подразделение, чтобы оно не было признано филиалом, а организация при этом сохранила право на УСН? Чтобы разобраться в этом, придется обратиться к положениям трех кодексов: Налогового, Гражданского и Трудового:

  1. Налоговый кодекс (ст. 11) дает понятие обособленного подразделения организации как «…любого территориально обособленного от нее подразделения, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места». Характеристику видов обособленного подразделения НК РФ при этом не дает.
  2. Гражданский кодекс (ст. 55) характеризует обособленное подразделение только в виде представительства и филиала. То есть, из этих положений тоже неясно, какими еще, кроме представительства и филиала, могут быть обособленные подразделения.
  3. Трудовой кодекс (ст. 40) указывает, что «…коллективный договор может заключаться в организации в целом, в ее филиалах, представительствах и иных обособленных структурных подразделениях». Таким образом, только здесь можно увидеть, что обособленные подразделения могут быть какими-то иными, кроме филиала и представительства.

В результате, мы имеем дело с каким-то неуловимым понятием иного обособленного подразделения, поэтому при создании такого подразделения надо просто избегать критериев, которые характеризуют его как филиал или представительство. Характеристики эти в законе более чем скудные:

  • представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту;
  • филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительств;
  • представительства и филиалы не являются юридическими лицами, а сведения о них должны быть указаны в ЕГРЮЛ, а значит, и в уставе организации.

Мы не случайно так подробно разбираемся в этом вопросе, потому что несоответствие этим требованиям (иногда неявное) может лишить организацию возможности работать на УСН, причем неожиданно. Например, руководитель считает, что созданное обособленное подразделение не является филиалом, поэтому организация продолжает работать на упрощенной системе, хотя уже не имеет на это права.

В таких случаях организация будет признана работающей на общей системе налогообложения с начала того квартала, в котором было создано обособленное подразделение, имеющее признаки филиала. А потеря права на упрощенку ведет к необходимости начислить все налоги общего режима: налог на прибыль, налог на имущество, НДС, и именно с последним может возникнуть больше всего проблем. НДС надо начислить со стоимости всех реализованных товаров, работ и услуг за текущий квартал, а если покупатель или заказчик откажутся его доплачивать, то налог придется платить за счет собственных средств.

Филиал

Филиал компании – это обособленное подразделение, в компетенцию которого входят все функции компании или же определенная их часть, но при этом находящееся вне места этой компании. Однако стоит отметить тот факт, что на филиал в данном случае возлагается на порядок больше функций юридического лица, по сравнению с тем, какие функции имеет представительство.

Также стоит сказать о том, что филиал юридического лица – это полноценная структура, которая имеет право заниматься предпринимательской деятельностью в полном объеме точно так же, как и сама компания, то есть, по сути, является абсолютно отдельной организацией.

Однако вне зависимости от удобства и красоты каждого определенного варианта ни один из них не представляет собой юридическое лицо, то есть всегда будет действовать в интересах от имени той компании, которая их сформировала. Однако стоит отметить тот факт, что компания также берет на себя полную ответственность за результаты деятельности данного подразделения. Филиал магазина или же филиал банка – это не имеет никакой разницы.

Филиалы и представительства юридических лиц

Представительство — обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет его защиту.

Представительство отличает от филиала единственный — функциональный — признак.

Отличие представительства от филиала:

  • представительства предназначены только для представления интересов юридического лица и осуществления его защиты;
  • филиалы могут выполнять все без исключения функции или какую-либо часть функций юридического лица. Они могут выполнять и функции представительства.

Отсюда функции филиала шире функций представительства.

Особенности представительства и филиала:

  • не являются юридическими лицами (не имеют правоспособности), они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений;
  • руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности;
  • должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица;
  • это подразделения (составные части) юридического лица, и в этом смысле они сопоставимы с другими его подразделениями (цехами, бригадами, участками, линиями, производствами и т.п.);
  • расположены вне места нахождения юридического лица, которое определяется местом его государственной регистрации;
  • факультативность в том смысле, что юридическое лицо может не иметь представительств (филиалов), а если имеет, может закрыть их, что никак не скажется на самом факте его существования.

Представительства и филиалы может иметь всякое юридическое лицо:

  1. независимо от его принадлежности к коммерческим или некоммерческим организациям и от его формы;
  2. как в пределах Российской Федерации, так и за ее пределами с соблюдением законодательства соответствующего государства.

Подробнее

Если какое-либо подразделение юридического лица имеет обособленность, но при этом его существование не носит факультативного характера, оно не является представительством (филиалом). Так, местоположение факультетов и институтов государственного образовательного учреждения «Иркутский государственный университет» не совпадает с местом нахождения данного юридического лица (так называемого главного корпуса), поскольку все они размещаются в разных корпусах, расположенных в разных районах города. Это не означает, что факультеты и институты выступают как представительства (филиалы): если мысленно «отбросить» отдельные факультеты или институты, это, конечно, не скажется на существовании Университета как юридического лица, но что останется от него, если таким образом «отбросить» все факультеты и институты? С представительствами (филиалами) подобный вопрос решается куда проще.

Представительства (филиалы) наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом (абз. 1 п. 3 ст. 55 ГК). Ввиду географической обособленности представительства (филиала) данное имущество экономически учитывается на их отдельном балансе, но из-за отсутствия у них правоспособности не имеет и не может иметь юридического обособления. По этой причине это имущество может быть объектом взыскания по обязательствам юридического лица, причем независимо от того, идет ли речь об обязательствах, связанных с деятельностью данного (или другого) представительства (филиала). По обязательствам, связанным с деятельностью представительства (филиала), ответственность несет юридическое лицо, при этом его ответственность является полной и не ограничивается объемом имущества, предоставленного представительству (филиалу).

Представительства (филиалы) действуют на основании положений, утвержденных юридическим лицом (абз. 1 п. 3 ст. 55 ГК). Открытие представительств (филиалов) должно быть сопряжено с наличием соответствующей информации в учредительных документах юридического лица, в том числе с необходимостью внесения в них дополнений (абз. 3 п. 3 ст. 55 ГК).

Руководство деятельностью представительства (филиала) осуществляет руководитель (другие органы закон не предусматривает), который назначается юридическим лицом и действует на основании доверенности (абз. 2 п. 3 ст. 55 ГК). Поэтому участники гражданского оборота вступают в правовые отношения не с представительством (филиалом) ввиду отсутствия у них правосубъектности, а с создавшим их юридическим лицом через физическое лицо — руководителя представительства (филиала), который является представителем юридического лица и действует в его интересах по доверенности (подробнее о представительстве и доверенности см. гл. 10 ГК).

Другой комментарий к статье 55 Гражданского Кодекса РФ

Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

Представительства и филиалы должны быть указаны в Едином государственном реестре юридических лиц.

1. Филиалы и представительства характеризуются рядом следующих признаков:

1) это обособленные подразделения юридического лица;

2) они располагаются вне места нахождения юридического лица (см. ст. 54 ГК и комментарий к ней);

3) они не являются юридическими лицами, т.е. не имеют своего (принадлежащего им) имущества, не могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и т.д. (см. ст. 48 ГК и комментарий к ней). Хотя в комментируемой статье говорится о том, что филиалы и представительства наделяются имуществом, следует иметь в виду условность этого указания. Ни правом собственности, ни правом хозяйственного ведения, ни правом оперативного управления имеющимся у них имуществом филиалы и представительства не обладают — оно принадлежит юридическому лицу, создавшему филиал (представительство). У подразделения юридического лица имущество находится лишь в техническом управлении. Филиалы и представительства не являются субъектами гражданского права;

4) филиалы и представительства действуют на основании положений, утверждаемых юридическим лицом, создающим эти обособленные подразделения. Как представляется, такие положения рассчитаны главным образом на регулирование «внутренних отношений». В положении определяются цели и предмет деятельности филиала или представительства, полномочия руководителя и пр.; при этом юридическим лицом устанавливаются «правила поведения» своего подразделения;

5) руководители филиалов и представительств назначаются юридическим лицом (уполномоченным органом юридического лица) и действуют на основании его доверенности. Доверенность необходима для представительства перед третьими лицами, т.е. требуется для того, чтобы руководитель подразделения мог выступать от имени юридического лица (во «внешних отношениях»);

6) представительства и филиалы должны быть указаны в Едином государственном реестре юридических лиц. Это указание введено в абз. 3 п. 3 комментируемой статьи Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ. До того абз. 3 п. 3 выглядел следующим образом: «Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица». Как представляется, изменение содержания абз. 3 п. 3 не имеет существенного значения. Тем более что в учредительных документах юридического лица всегда указываются его филиалы и представительства, а в ЕГРЮЛ сведения о филиалах и представительствах юридического лица давно указываются в силу того, что соответствующее предписание содержится в Законе о регистрации юридических лиц (подп. «д» п. 1 ст. 5; введен Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. N 185-ФЗ).

2. Филиалы и представительства отличаются функциями.

Представительство представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту (руководитель от имени юридического лица заключает договоры, принимает исполнение, предъявляет иски и пр.). Филиал занимается той же деятельностью, но от представительства он отличается тем, что, кроме того, выполняет все функции юридического лица или их часть. Например, руководитель представительства образовательного учреждения от имени соответствующего юридического лица заключает договоры об оказании образовательных услуг, выступает представителем в суде и т.п. Руководитель филиала того же образовательного учреждения имеет те же полномочия, но филиал еще оказывает и образовательные услуги (в том же объеме, что и юридическое лицо, или в меньшем).

3. Указание в государственном реестре и в учредительных документах юридического лица имеющихся у него филиалов и представительств, с одной стороны, требуется для обеспечения публичных интересов (с точки зрения контроля государства за деятельностью юридического лица, сбора налогов и сборов и т.д.), а с другой — призвано обеспечить интересы участников гражданского оборота. Вступая в отношения с юридическим лицом, которое представляет руководитель филиала или представительства, субъект осознает, что «за филиалом или представительством «стоит» юридическое лицо». Заключая какое-либо соглашение с юридическим лицом, контрагент благодаря указанию в учредительных документах филиалов и представительств узнает об этом обстоятельстве.

Данные об уплате налогов

По закону любая организация обязана встать на учёт в налоговом органе по месту юридического адреса отдельного подразделения. Они также должны докладывать в налоговую о всех изменениях и новых подразделениях в течении трёх дней.

При смене адреса рядового подразделения не следует закрывать его и открывать заново по новому юридическому адресу, достаточно изменить адрес, подав прошение в налоговую.

Нарушение сроков подачи заявление на учёт в налоговый орган влечёт за собой штраф в 10000 рублей. Если при этом велась деятельность, то штраф высчитывается в размере 10% от суммы доходов, но не может быть меньше 40000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector