Егисз: с чего начинать работу медицинскому центру

Раздел «Мониторинг»

В разделе реализована функция просмотра и экспорта сведений.

 

Рисунок 19 – Раздел «Мониторинг»

Доступные отчеты для пользователя МО:

  • Справочная информация по организации;
  • «Справка по работе МО». Отчет отображает количество пациентов, направленных на лечение, пролеченных и находящихся на лечении.

Доступные отчеты для пользователя ОУЗ:

  • Справочная информация по организации;
  • «Справка по работе ОУЗ». Отчет отображает количество пациентов, направленных на лечение, пролеченных и находящихся на лечении.

Доступные отчеты для пользователя СКО:

  • Справочная информация по организации;
  • «Мониторинг по годам». Отчет отображает информацию по выполнению санаториями государственного задания по СКЛ в разрезе текущего и прошедшего года (сравнение).
  • «Справка по ГЗ СКО». Отчет отображает количество израсходованных и неизрасходованным койко-дней.
  • «Справка по работе СКО».

Доступные отчеты для пользователя МЗ:

  • Справочная информация по организациям (МО, ОУЗ, СКО);
  • «Мониторинг по годам». Отчет отображает информацию по выполнению санаториями государственного задания по СКЛ в разрезе текущего и прошедшего года (сравнение).
  • «Справка по ГЗ СКО». Отчет отображает информацию по выполнению санаториями государственного задания.
  • «Показатель эффективности работы СКО»(соотношение пролеченных и направленных пациентов). Отчет отображает информацию об эффективности работы СКО.
  • «СКО. Информационная справка об общем числе направленных и пролеченных больных в СКО».
  • «Оказание санаторно-курортного лечения». Отчет содержит информацию об оказании санаторно-курортной медицинской помощи пациентам в санаторно-курортных учреждениях, находящихся в ведении Минздравсоцразвития России, в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27 марта 2009 г. № 138н. Параметры отчета:
  • «Справка по работе ОУЗ». Отчет содержит информацию по реализации норм приказа Минздравсоцразвития России от 27 марта 2009 г. № 138 н «О порядке организации работы по распределению путевок и направлению больных из учреждений, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, на лечение в санаторно-курортные учреждения, находящиеся в ведении Минздравсоцразвития России» по ОУЗ.
  • «Отчет по категориям льготы». Отчет отображает информацию о пациентах по различным категориям льгот.
  • «Справка по работе МО». Отчет отображает количество пациентов, направленных на лечение медицинскими организациями, пролеченных и находящихся на лечении.
  • «Справка по работе СКО». Отчет содержит информацию по реализации норм приказа Минздравсоцразвития России от 27 марта 2009 г. № 138 н «О порядке организации работы по распределению путевок и направлению больных из учреждений, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, на лечение в санаторно-курортные учреждения, находящиеся в ведении Минздравсоцразвития России» по СКО.
  • «Информационная справка об общем числе направленных и пролеченных больных в СКО». Отчет содержит информационную справку о направлении больных на лечение в санаторно-курортные учреждения, находящиеся в ведении Минздравсоцразвития России, учреждениями Российской академии медицинских наук.

Раздел «Карта обследования». Редактирование карты профилактического осмотра

Карта профилактического осмотра своим содержимым схожа с картой диспансеризации, но при этом имеет отличия по составу вкладок и полей в них:

  • на вкладке «Общее» нет полей о текущем местонахождении ребенка и о наименовании стационарного учреждения,
  • вкладка «Состояние здоровья» дополнительно содержит поле «Медицинская группа для проведения занятий физической культурой», ограниченное количество полей в пункте Инвалидность и не содержит пункт о реабилитации ребенка;
  • разделы по обязательным исследованиям и осмотрам врачей дополнительно включают возможность указания отказа от назначенных процедур;
  • в карте профилактического осмотра нет сведений о программе вакцинации;
  • на вкладке «Заключение» также, как и на вкладке «Состояние здоровья», указывается медицинская группа для занятий физкультурой по итогам проведенного профилактического осмотра.

Но главным отличием карты профилактического осмотра является отсутствие статуса «Не проведена», таким образом для этой карты предусмотрены 3 статуса:

  • «Заполняется» — при создании карты профилактическогоосмотра ей автоматически присваивается данный статус. В этом статусе возможно редактирование карты.
  • «Выполнено» — выполнение обследования и успешное завершение работы с картой осмотра. В статусе «Выполнено» отсутствует возможность редактирования карты осмотра.

Примечание – в новой версии Системы сотрудниками ОУЗ не предусмотрено утверждение карт осмотров – МО сами переводят карты в статус «Выполнено».

Примечание – на момент формировании отчета учитываются только те карты, которые находятся в статусе «Выполнено».

«Заблокирована» — блокировка карты диспансеризации при ошибочном создании/ заполнении. В статусе «Заблокирована» отсутствует возможность разблокировки/ редактирования карты осмотра.

Действия для работы с картой профилактического осмотра идентичны таковым в карте диспансеризации:

  • просмотр сведений в окне «Дополнительная информация»;
  • cохранение введенных данных в карте;
  • экспорт карты в формат MSExcel;
  • смена статуса карты, возможные сценарии:
  • из статуса «Заполняется» в статус «Выполнено»;
  • из статуса «Заполняется» в статус «Заблокирована»;
  • из статуса «Выполнено» в статус «Заблокирована».

Рисунок 25 – Карта профилактического осмотра

Архитектура и инфраструктура ЕГИСЗ

Влияние на информационную систему оказывает специфика финансирования лечебных учреждений. Будь то больница, поликлиника или другая медицинская организация, все они получают деньги из бюджета ФФОМС. Бюджет пополняется за счет страховых взносов граждан. Информационная система позволяет контролировать бюджетные средства, направленные в ЛПУ централизованно. Это поможет эффективнее использовать и расходовать денежные средства.

Принципы построения информационной системы обусловлены спецификой финансирования лечебно-профилактических учреждений. Больницы, поликлиники и прочие медицинские организации, работающие в системе обязательного медицинского страхования, получают основное финансирование из бюджета ФФОМС, который, в свою очередь, наполняется из страховых взносов, отчисляемых работодателями. Для того чтобы иметь возможность оперативно контролировать деятельность и отчетность ЛПУ из центра с целью эффективного расходования средств ФОМС, ИТ-систему решено было централизовать.

Архитектура ЕГИСЗ – это набор централизованных и прикладных компонентов.

Централизованные общесистемные компоненты

Централизованные общесистемные компоненты это:

  • подсистемы интеграции прикладных систем,
  • ведение каталога пользователей системы,
  • ведение реестра нормативно-справочной информации, словарей медицинских терминологий и регистра электронных документов,
  • подсистема управления удостоверяющим центром,
  • управление эксплуатацией,
  • ведение электронной почты и т. д.

Созданием и эксплуатацией компонентов занимается Минздрав.

Прикладные компоненты системы

Сегмент прикладных компонентов делится на транзакционные, управленческие и справочные подсистемы.

  • Формируют первичную информацию о деятельности медицинских учреждений.
  • Автоматизируют обмен информацией.
  • Персонифицируют учет всех оказанных услуг.
  • Хранят данные по электронным медицинским картам.

Справочные подсистемы оказывают информационную поддержку пациентам ЛПУ и медперсоналу.

По уровню информационные системы делятся на федеральные (создаются под контролем Минздрава) и региональные. Каждый федеральный субъект должен использовать региональное решение. А каждая региональная прикладная система должна быть интегрирована с федеральной.

Главный элемент ЕГИСЗ – федеральный центр обработки данных. Базируется она на трех удаленных друг от друга площадках:

  • Основной ЦОД;
  • ЦОД «горячего» резерва (без остановки системы);
  • ЦОД «холодного» резерва (с возможностью остановки).

Подсистемы ФРЭМД и ФИЭМК

ФРЭМД и ФИЭМК – разные системы, но предполагают передачу во многом повторяющейся информации в разных форматах. Это информация связана непосредственно с приемом, диагностикой и лечением пациентов. Иными словами, речь о данных, появляющихся в работе медицинского центра ежедневно. Вносить в ЕГИСЗ их можно вручную, что будет занимать много времени у сотрудников медицинского центра. Более оптимальный и эффектный способ – вносить через специализированную программу для медицины.

Назначение ФИЭМК

ФИЭМК (Федеральная интегрированная электронная медицинская карта) – это подсистема для сбора, систематизации и обработки сведений о людях, которым оказывается медицинская помощь. В эту категорию также входят пациенты, проходящие медицинские экспертизы, осмотры или освидетельствования при помощи взаимодействия информационных систем здравоохранения.

Задачи ФИЭМК:

  • Получение, проверка, обработка и хранение структурированных обезличенных сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и освидетельствования.
  • Формирование баз данных обезличенной информации по отдельным нозологиям и профилям оказания медицинской помощи, позволяющих систематизировать информацию для изучения течения и исхода заболеваний, клинической и экономической эффективности методов профилактики.
  • Для диагностики, лечения и реабилитации при отдельных заболеваниях, состояниях в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, и номенклатурой медицинских услуг.

Назначение ФРЭМД

ФРЭМД (Федеральный реестр электронных медицинских документов) – это подсистема, в которой содержится медицинская документация в электронном виде. По их составу невозможно определить состояние здоровья пациента и узнать сведения о медицинской организации, в которой создан документ.

Задачи ФРЭМД:

  • Получение, проверка, регистрация и хранение сведений в виде электронных документов, которые создаются и хранятся в медицинских организациях.
  • Преемственность и повышение качества оказания медицинской помощи за счет предоставления медицинским работникам с согласия пациента или его законного представителя доступа к медицинской документации в форме электронных документов вне зависимости от места и времени ее оказания.
  • Предоставление пациенту доступа к медицинским электронным документам, в том числе с использованием единого портала государственных услуг.
  • Представление медицинской документации в форме электронных документов в государственные информационные системы, ведение которых осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами и организациями, в соответствии с настоящим Положением.

Матрица прав и ролей

Перечень сведений/ Роли

Сведения о должностных лицах

(Ввод данных)

Сведения о пациенте

(Карта пациента)

Сведения о талонах (Талон на СМП)

Форум

Уведомления

Пользователь направляющей МО

Создание/ изменение/ просмотр в пределах МО

Просмотр/ изменение

Просмотр/ изменение

Пользователь принимающей МО

Просмотр/ изменение

Просмотр/ изменение

Пользователь ФОМС

Просмотр

Просмотр

Просмотр/ изменение

Просмотр/ изменение

Пользователь ТФОМС

Просмотр

Просмотр

Просмотр/ изменение

Просмотр/ изменение

Пользователь ОУЗ

Просмотр

Просмотр

Просмотр/ изменение

Просмотр/ изменение

Пользователь МЗ

Просмотр

Просмотр

Просмотр/ изменение

Просмотр/ изменение

Администратор СМП

Создание/ изменение/ просмотр

Создание/ изменение/ просмотр

Просмотр/ изменение

Просмотр/ изменение

Порядок загрузки данных и программ

Для начала работы с Системой на рабочем месте пользователя должен быть настроен постоянный доступ к сети Интернет. Интерфейс пользователя Системы поддерживает следующие веб-браузеры:

  • Google Chrome от версии 40.0 и выше;
  • Mozilla Firefox от версии 50.0 и выше.

Вход в подсистему

Для успешного входа в Систему необходимо открыть веб-браузер и в адресной строке ввести адрес https://smp.egisz.rosminzdrav.ru/.

На экране отобразится страница авторизации. Для входа в Систему необходимо нажать на кнопку «Войти». Произойдёт переход на страницу авторизации ЕСИА (ИА).

Рисунок 1 – Страница авторизации

Для предоставления доступа в Систему через ЕСИА (ИА) необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале государственных услуг по адресу https://www.gosuslugi.ru/.

Порядок предоставления доступа:

  1. Подготовить сведения по сотрудникам, для которых необходимо предоставление доступа в Систему: 
  2. Передать подготовленные сведения ответственным представителям ОИВ субъектов РФ в сфере охраны здоровья, ТФОМС и ФОИВ: 

    i. по направляющим субъектовым МО — представителям ОУЗ;

    ii. по направляющим частным МО — представителям ТФОМС;

    iii. по принимающим МО ФГУ — представителям ФОИВ;

  3. Ответственные представители вносят полученные сведения в форму «СМП. Заявки на предоставление доступа» в системе https://svody.egisz.rosminzdrav.ru:

3.1. В случае отсутствия доступа к системе https://svody.egisz.rosminzdrav.ru оформляют заявку на доступ в соответствии с инструкцией — http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/3765;

  1. По факту успешной автоматической проверки внесенных сведений с ФРМР (для роли направляющая МО) сотрудники СТП ЕГИСЗ предоставляют доступ в систему СМП.

Примечания

  1. Использование учетной записи пользователя информационной системы другими лицами недопустимо. В случае необходимости расширения количества пользователей информационной системы необходимо подать дополнительную заявку в соответствии с вышеописанным Порядком.
  2. ЕГИСЗ является объектом критической информационной инфраструктуры Российской Федерации. В связи с этим в ЕГИСЗ организован постоянный мониторинг подозрительной активности пользователей. В случае выявления подозрительной активности данные об инциденте передаются в Государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак ФСБ России.

После нажатия кнопки «Войти» на экране отобразится страница авторизации пользователей.

Рисунок 2 – Окно авторизации

На форме авторизации необходимо ввести логин и пароль пользователя и нажать на кнопку «Войти».

Примечание – в связи с тем, что ИА не доступна из ЗСПД, необходимо осуществить дополнительную настройку рабочего места. Для работы с СМП через ЗСПД МО должна подключиться к региональному узлу доступа ЗСПД Минздрава России. Описание порядка подключения можно получить у представителей органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья, ответственного за функционирование региональной инфраструктуры ЗСПД.

Описание схемы подключения приведено на портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ по адресу https://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/3795. Настоящий документ описывает последовательность организационных и технических шагов, необходимых для организации доступа МО к СМП посредством ЗСПД.

Регламент подключения к защищенной сети передачи данных Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения участников информационного взаимодействия опубликован на портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ по адресу https://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/3533.

В случае успешной авторизации произойдет переход на главную страницу Системы.

Рисунок 3 – Стартовая страница Системы

Раздел «Расписание»

В разделе «Расписание» доступен просмотр свободных временных стеков для формирования запросов на проведение консультаций, просмотр уже сформированных запросов и запланированных консультаций (для ролей «Врач» и «Администратор» запрашивающей МО), просмотр и создание расписания консультанта, просмотр уже сформированных запросов и запланированных консультаций в рамках своей МО/конкретного консультанта (для ролей «Консультант» и «Администратор» консультирующей МО).

Главная страница раздела «Расписание» представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 – Раздел «Расписание»

В расписании по умолчанию отображается текущий месяц, переход на предыдущий или следующий месяц осуществляется по нажатию пиктограмм « » и « ». Смена режима отображения страницы происходит путем переключения кнопок «День», «Неделя», «Месяц».

В ячейках с датами указаны:

  • запросы на консультации – отображается серым цветом со значком;
  • запланированные консультации – выделено голубым цветом со значком;
  • прошедшие консультации – выделено голубым цветом со значком.

При наведении курсора на ячейку с консультацией или запросом появляется всплывающая подсказка с описанием консультации (Рисунок 4).

Рисунок 4 – Всплывающая подсказка

В заголовке всплывающего окна указан номер консультации. Присвоение номера происходит автоматически, сам номер состоит из трех частей – последние две цифры года, номер месяца плановой даты консультации и номер консультации. Каждый месяц номер запроса начинается с 1, например, первый запрос в январе 2019 года – 19011, первый запрос в феврале 2020 года – 20021.

Ячейки, доступные для создания графика, имеют белый фон в соответствии с рисунком 5.

Рисунок 5 – Доступная для создания графика ячейка

Необходима ли ЕГИСЗ вашему медицинскому центру?

Сегодня у частных медицинских центров, которые начинают разбираться с ЕГИСЗ, возникает много вопросов, несмотря на то, что постановление правительства сопровождается большим количеством документов и разъяснений. Одна из самых актуальных проблем – отсутствие информации о том, какие из подсистем необходимы конкретно для вашего медицинского учреждения.

Согласно постановлению Правительства РФ от 5 мая 2018 г. № 555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения», в обмене информацией обязаны участвовать как частные, так и ведомственные учреждения. То есть, если у вас есть медицинская лицензия, то вы обязаны начать передавать данные в ЕГИСЗ. С 2020 года за неисполнение этого постановления можно получить административный штраф.

ФРМР, ФРМО, ФРЭМД и ФИЭМК. Поставщиками данных в эти подсистемы являются именно медицинские организации, в том числе и частные. Остановимся на них подробнее.

Функциональные блоки ЕГИСЗ

Если говорить простыми словами, ЕГИСЗ создана и внедряется для того, чтобы сделать медицину более доступной и качественной. В основном это достигается за счет внедрения и использования электронных сервисов. За счет централизованной информации можно эффективнее управлять и контролировать все органы здравоохранения. 

Основные функциональные блоки ЕГИСЗ

Единая нормативно-справочная информация. Информационная система насчитывает более 700 различных справочников.

Системы управления ресурсами здравоохранения. Управление ресурсами осуществляется при помощи мониторинга и управления инфраструктурой здравоохранения и планированием кадрового обеспечения.

Системы сбора, обработки, хранения, обмена данными для оказания медицинской помощи. Призваны оптимизировать документооборот между медицинскими учреждениями.

Телемедицинская подсистема. Это интеллектуальные системы, помогающие врачам принимать решения и дистанционный мониторинг, позволяющий проводить телемедицинские консультации.

Электронные услуги и сервисы для граждан. Их работа основана на взаимодействии всех систем хранения данных, архивах медицинских изображений и автоматических протоколов диагностики и лечения. Данные обрабатываются на серверах и затем поступают в информационные системы медицинских учреждений.

На рисунке ниже представлен полный цикл взаимодействия подсистем ЕГИСЗ:

Как подготовить Вашу программу для медицины к работе с ЕГИСЗ?

Если у вас есть своя информационная система, начните готовить ее к работе с ЕГИСЗ уже сейчас, следуя простой инструкции:

  • Начните с заполнения ФРМО и ФРМР. Разово выделите необходимое время, которое потребуется для их первоначального наполнения через сайт.
  • Ознакомьтесь с полным списком подсистем ЕГИСЗ, чтобы уточнить, не относится ли клиника к той маленькой части организаций, для которых обязательна прямая передача данных в какую-либо из оставшихся подсистем.
  • Уточните у разработчика вашей медицинской информационной системы сроки появления в программе функционала для работы с РЭМД и ИЭМК, после чего запланируйте время на обновление данных.

В качестве медицинских информационных систем для работы с системой ЕГИСЗ могут использоваться:

  • 1С:Медицина. Больница;
  • 1С:Медицина. Поликлиника;
  • БИТ:Управление медицинским центром;
  • другие программные продукты, которые поддерживают протоколы обмена с подсистемами ФЭР, РЭМД ЕГИСЗ в соответствии с техническими спецификациями, опубликованными на портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ.

Вход в Систему

Для входа в ТМК ФЭР необходимо запустить браузер и в адресной строке ввести tmc.egisz.rosminzdrav.ru. В окне браузера отобразится страница авторизации в соответствии с рисунком 1. Для входа в ТМК необходимо указать данные учетной записи ЕСИА − ввести логин и пароль.

Рисунок 1 – Страница авторизации

Важно: Тип учетной записи пользователя в ЕСИА должен быть подтвержденным. В случае успешной авторизации открывается главная страница ТМК в соответствии с рисунком 2

В случае успешной авторизации открывается главная страница ТМК в соответствии с рисунком 2.

Рисунок 2 – Главная страница ТМК

Если авторизация через ЕСИА прошла успешно, но страница ТМК не открылась или открылась некорректно, необходимо обратиться в службу технической поддержки пользователей egisz@rt-eu.ru.

Меню ТМК располагается в верхней части страницы и представляет собой набор закладок:

  • «Расписания»;
  • «Запросы»;
  • «Телеконсультации»;
  • «Видеотрансляции. Планирование видеотрансляций»;
  • «Видеотрансляции. Расписание видеотрансляций»;
  • «Администрирование. Медицинские организации»;
  • «Администрирование. Пользователи и роли»;
  • «Администрирование. Настройка уведомлений»;
  • «Новости»;
  • «Помощь»

В верхнем правом углу страницы располагается имя пользователя и кнопка выхода.

Вкладка «Заключение». Заполнение учетной карты № 030-Д/с/у-13

Сведения об осмотрах врачей и их результатах, а также заключительная оценка состояния здоровья после проведения диспансеризации и ФИО врача, выдавшего заключение, находятся на соответствующей вкладке «Заключение». Также в ней есть пункт о невыполнении диспансеризации в случае, если она была не проведена. Обстоятельства, послужившие причиной этому, необходимо указать в поле «Выберите причину невыполнения».

При этом:

  • если выбрана причина «отсутствие на момент проведения диспансеризации», то отобразится поле «Выберите причину отсутствия», в котором из предлагаемых на выбор значений в выпадающем списке необходимо выбрать подходящее;
  • если выбрана причина «другое», то в поле «Причина невыполнения» необходимо ввести текст, уточняющий причину невыполнения диспансеризации.

Рисунок 23 – Карта диспансеризации, вкладка «Заключение»

Для учетной карты № 030-Д/с/у-13 предусмотрены 4 статуса:

  • «Заполняется» — при создании карты диспансеризации ей автоматически присваивается данный статус. В этом статусе возможно редактирование карты.
  • «Не проведена» — в случае, если диспансеризация не выполнена, то на вкладке «Заключение» необходимо поставить галочку в соответствующем пункте «Диспансеризация не выполнена» и указать причину невыполнения диспансеризации. При сохранении карты обследования будет выполнена смена статуса из «Заполняется» в статус «Не проведена».
  • «Выполнено» — выполнение обследования и успешное завершение работы с картой осмотра. В статусе «Выполнено» отсутствует возможность редактирования карты осмотра.

Примечание – в новой версии Системы сотрудниками ОУЗ не предусмотрено утверждение карт осмотров – МО сами переводят карты в статус «Выполнено».

Примечание – на момент формировании отчета учитываются только те карты, которые находятся в статусе «Выполнено».

«Заблокирована» — блокировка карты диспансеризации при ошибочном создании/ заполнении. В статусе «Заблокирована» отсутствует возможность разблокировки/ редактирования карты осмотра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector