Разработка под android

? На правах рекламы. «Профессия Android-разработчик» от SkillFactory ?

Продолжительность курса: 16 месяцев.

Программа обучения:

  1. Введение в IT.
  2. Программирование на Java.
  3. Kotlin и Android Studio.
  4. Основы Android UI.
  5. Варианты построения архитектур мобильных приложений.
  6. Взаимодействие с сервером, работа с локальными хранилищами данных.
  7. Многопоточность, реактивные подходы к построению приложения.
  8. Больше о работе в фоне.
  9. Подготовка приложения к публикации.
  10. Финальный проект.

Чему научитесь:

  • Писать код на Java и Kotlin
  • Применять принципы ООП
  • Настраивать рабочее окружение для создания проекта
  • Работать в среде разработки Android Studio
  • Работать с системой управления версиями Git
  • Создавать интерфейс приложения в соответствии с главными постулатами UX/UI-дизайна
  • Загружать приложения в Play Market
  • Готовое портфолио по окончании обучения
  • Гарантированная помощь в трудоустройстве
  • Доступ к курсу навсегда
  • Бесплатная консультация для желающих начать обучение

Coursera

Курс создан для тех, кто хочет начать разрабатывать Android — приложения. Соответственно, задачи курса:

  • Познакомить с платформой Android.
  • Познакомить с интегрированной средой разработки — Android Studio.
  • Разобраться в структуре проекта.
  • В общем изучить компоненты Android приложения.
  • Изучить UI составляющую приложений — Activity, Fragment, их жизненный цикл.
  • Изучить элементы интерфейса, предоставляемые Android SDK.
  • Разобраться с хранением простых строковых данных в файлах Preferences.

Буквально за 2-3 дня вы разберетесь в основах андроид и создадите собственный проект.

Как разместить приложение в Google Play

Основной способ распространения андроид-приложений — это размещение на площадке Google Play. Кроме этого, приложения можно размещать и в Amazon AppStore, и в Yandex Store, в Shop Samsung App. Но следует помнить, что основной площадкой является Google Play. Магазин приложений Google устанавливается практически на все устройства с Android (кроме ряда «китайцев» и «индийцев»), и по умолчанию на всех этих устройствах включена опция установки приложений только с этой площадки.

Основные особенности Google Play:

  • огромная база пользователей;
  • очень много приложений: практически все существующие  Android-приложения присутствуют на этой площадке;
  • удобные инструменты для публикации;
  • быстрая форма проверки приложений (через пару часов приложение будет уже доступно).

Давайте посмотрим, как выложить своё приложение в Google Play. Перед загрузкой приложения необходимо зарегистрировать аккаунт разработчика в Google Play. Обычно советуют использовать для этого не свой личный аккаунт (если у вас почта на Gmail), а специально создать для этого ещё один аккаунт. Это связано с тем, что если робот Google Play решит заблокировать аккаунт разработчика, то ваш личный аккаунт это не затронет. Откроем страницу регистрации:

И следуем простым шагам:

Важный момент: регистрация разработчика стоит 25 долларов США. Плата берётся единовременно.

Далее, чтобы опубликовать приложение, надо зайти в аккаунт разработчика и нажать «Новое приложение». Вы попадёте в консоль разработчика:

При заполнении различных форм перед публикацией приложения можно выбрать тип и описание вашего приложения (категория, ограничения аудитории по возрасту и т.п.), языки и страны распространения, цену в каждой из стран. Также необходимо выбрать изображения с приложением, экраны этого приложения, создать подписи и сделать ряд других вещей.

После этого необходимо проверить, что все формы заполнены

Кстати, у Google есть и свой список рекомендаций по поводу того, как опубликовать своё приложение.

Для заполнения формы с версиями приложений надо подготовить релизную версию вашего приложения. то уже не debug-версия вашего приложения, которая запускалась у вас до этого момента, в эмуляторе или под отладкой на устройстве, через кнопку Run.

Порядок создания

Для начала формируется ТЗ, по которому будет составляться проект. В задании прописываются конечные цели, портрет потенциального потребителя, вероятность совершения онлайн-продаж. После этого берется специальная программа для создания мобильных приложений. В ней подготавливаются пользовательские профили, происходит прототипирование, выбирается программная и техническая база. На основе выбранных под конкретные цели технологий, согласованного дизайна, языка программирования и фреймворков создается и утверждается прототип. Затем делается тестировка, формируется предрелизная версия. На финальной стадии проект добавляется в электронный магазин, исходя из того, какая площадка используется.

Выбор платформы

Перед тем как его сделать, стоит учесть несколько факторов. Это потребности потенциальных клиентов, цели создания сервиса и объем инвестиций. Играет роль и то, под какое устройство будет «заточено» приложение. Если предприниматель  планирует внедрять монетизацию, то лучше отдать предпочтение «яблочной» ОС. Согласно исследованиям, владельцы таких гаджетов делают покупки чаще, чем держатели андроидов. При наличии на сервисе функций с безналичной оплатой и заказом товаров будет оправданно создание мобильного приложения под IOS. Однако следует учитывать, что это закрытая платформа. Компания контролирует всю виртуальную продукцию в электронном магазине и предъявляет к продавцам ряд требований. К примеру, оперативное обновление до последней версии ОС. Стоимость аккаунта к этой организации составляет в районе 100 долларов. Немного меньше цена у конкурента.

Правила размещения в Play market более лояльные. Эта операционная система отличается гибкостью и многофункциональностью. Если сделать приложение для нее, то оно сможет работать в машине, часах, смартфоне, TV-боксе и планшете. В него можно добавить активности, действия, навигацию. Как только создание мобильного приложения для андроид завершено, проект тестируется.

Разработка приложения требует много действий и вложений

Тестирование

На этом этапе проверяется безопасность, совместимость, функциональность, производительность и удобство эксплуатации. Исследуется также скорость работы программы, необходимый объем используемой в устройстве памяти, особенности применения батареи. Диагностике подвергается интерфейс, взаимодействие с другими приложениями, вероятность использования людьми с ограниченными возможностями. Оценивается производительность: сколько времени занимает установка на смартфон, как быстро появляется отклик, наблюдается ли стабильность работы, прерывается ли деятельность при переключении соединения. Для каждого параметра подбираются тестовые случаи, чтобы проанализировать идеи приложений для android и ioc. Итоги испытаний фиксируются в созданном для этих задач документе. При отсутствии нарушений проект запускается.

Запуск приложения

Перед тем как это сделать, понадобится ознакомиться с регламентом отправки подобных программ в онлайн-маркеты. Опубликованы они на официальных сайтах. К главным требованиям относится рекламное описание, скриншоты, иконка, ключевые слова. Если все условия соблюдены с бизнесменом заключают договор, он проплачивает размещение на электронном ресурсе и выкладывает там приложение. Количество скачиваний зависит от того, насколько пользователей заинтересует продукт. Если в него встроены все необходимые функции, доступны дополнительные опции, сделан понятный интерфейс, то шансы на получение быстрой прибыли возрастают.

Активное использование населением смартфонов побудило владельцев бизнеса предоставлять свои услуги через специальные программы. Их допустимо сделать самостоятельно либо нанять разработчиков. В последнем случае потребуется вложить в дело большую сумму денег. Стоимость создания мобильного приложения составляет от 100 000 до 5 000 000 рублей  в зависимости от конечной цели и пожеланий заказчика. На цену также влияет выбранная для установки проекта ОС и аппаратные компоненты смартфонов, с которыми будет взаимодействовать программа.

Читайте далее:

Создание презентаций на заказ

Uber такси: работа на своем авто

Боты телеграмм для заработка

Kwork – как заработать на сайте

Заработок на кэшбэк

Retrofit

Retrofit — это типобезопасный HTTP-клиент, позволяющий представить ваш REST API в виде интерфейса. Вы сможете управлять телами, заголовками, параметрами API-запросов и многим другим с помощью аннотаций, что сделает этот процесс простым и понятным. Retrofit также позволяет выполнять синхронные и асинхронные вызовы API.

Ко всему прочему, Retrofit предоставляет отдельный Rx-модуль. Если вы используете Rx, этот модуль вернёт Observable при обращении к API, что позволит связать его с остальной частью вашего приложения. И это лишь некоторые из множества причин, по которым мы по-прежнему любим и используем Retrofit.

Программа курса

Тема 1. Знакомство с ОС Android.

  1. Введение

  2. Установка необходимого программного обеспечения

  3. Настройка SDK Manager и создание эмулятора

  4. Создание проекта и запуск на устройстве

  5. Настройка внешнего вида Android Studio

Тема 2. Работа с разметкой.

  1. Интерфейс Android Studio

  2. Редактор макета

  3. Работа с TextView

  4. Родительские макеты

  5. Класс Activity, внутренние и внешние отступы

Тема 3.  Элементы управления

  1. Основные элементы управления

  2. Создание приложения «Тест» ч.1

  3. Создание приложения «Тест» ч.2

  4. Создание приложения «Список сериалов» ч.1

  5. Создание приложения «Список сериалов» ч.2

Тема 4. Активити и интенты

  1. Множественные активности и интенты

  2. Создание приложения «Передача данных» ч.1

  3. Создание приложения «Передача данных» ч.2

  4. Создание приложения «Вызов сторонних приложений» ч.1

  5. Создание приложения «Вызов сторонних приложений» ч.2

Тема 5. Жизненный цикл активити

  1. Управление жизненным циклом активити

  2. Создание приложения «Жизненный цикл активити» ч.1

  3. Создание приложения «Жизненный цикл активити» ч.2

  4. Создание приложения «Таймер» ч.1

  5. Создание приложения «Таймер» ч.2

Тема 6. Адаптеры и списки

  1. Адаптеры и списки

  2. Создание простейшего спискового приложения

  3. Создание приложения «Спорт» ч.1

  4. Создание приложения «Спорт» ч.2

  5. Создание приложения «Спорт» ч.3

Тема 7. Элемент RecyclerView

  1. RecyclerView

  2. Построение RecyclerView

  3. Создание приложения «Grumpy Cat» ч.1

  4. Создание приложения «Grumpy Cat» ч.2

  5. Создание приложения «Grumpy Cat» ч.3

Тема 8. Фрагменты

  1. Фрагменты

  2. Создание приложения «Фрагменты» ч.1

  3. Создание приложения «Фрагменты» ч.2

  4. Заключение

Каждая тема предполагает изучение в течение одной недели.

В курсе имеется два типа дедлайна (предельного срока выполнения оценивающих мероприятий):
– мягкий дедлайн, при котором необходимо выполнить все оценивающие мероприятия текущей недели до ее завершения;
– жесткий дедлайн, при котором на выполнение оценивающих мероприятий после мягкого дедлайна дополнительно выделяется еще две недели, по окончании которых доступ к соответствующим мероприятиям закрывается.

Как сделать свое приложение для Android — написание приложения

Для нашего примера мы добавим кнопку с меткой «Tap Me!», изменим приветствие по умолчанию «Hello world!» на «Tap me if you dare!». А также поменяем его, чтобы оно находилась в центре. И добавим код, чтобы при нажатии кнопки отображался текст «toast»!

Начнем с изменения текста приветствия и его выравнивания. Сначала найдите в дереве проекта файл «activity_main.xml» и дважды кликните по нему. Помните, что «activity_main.xml» — это файл, который содержит определение пользовательского интерфейса. В нижней части окна кода есть две вкладки: «Design» и «Text». Перейдите на вкладку «Design».

Теперь нажмите на текст «Hello world!», который показан в окне предварительного просмотра экрана смартфона. Если он слишком мал, используйте кнопку масштабирования (лупа со значком «плюс»).

В окне свойств, расположенном справа от изображения телефона, прокрутите экран вниз до тех пор, пока не найдете надпись «layout: centerInParent». Кликните по пробелу рядом с ней и выберите «horizontal». После этого текст «Hello world!» переместится в центр:

AndroidHello world!strings.xmlres-> valuesXML

Найдите эту строку:

XMLSELECT ALL
XMLSELECT ALL
<string name="hello_world">Hello world!</string>

И измените ее на:

CSSELECT ALL
CSSELECT ALL
<string name="hello_world">Tap me if you dare!</string>

Мы изменили выравнивание приветствия и его текст. Теперь добавим кнопку. Вернитесь на вкладку «Design» файла «activity_main.xml», найдите в списке «Palette» слева от изображения смартфона пункт «Button» и нажмите на него. Теперь кликните где-нибудь под надписью «Tap me if you dare!».

Дважды кликните по кнопке, чтобы изменить ее текст. В конце поля “text:” расположена кнопка с тремя точками, нажмите на нее. В окне «Resources» нажмите «New Resource», а затем «New String Value…». В поле «Resource name:» введите «tapme», а в поле «Resource value:» — “Tap me!”. Затем нажмите «ОК». Теперь у нас есть кнопка “Tap me!”.

Последний шаг создания простого приложения для Андроид — добавить Java-код, который реагирует на нажатие кнопки. Один из элементов пользовательского интерфейса Android — это “toast.”. Он предоставляет простое сообщение в небольшом всплывающем окне. Вы, несомненно, видели это. Например, в Gmail при выходе из электронной почты до отправки письма выводится сообщение «Сообщение сохранено в черновики». Спустя определенное время оно исчезает.

Для нашего примера приложения мы будем отображать сообщение каждый раз, когда нажимается кнопка. Первым шагом является добавление Java-кода. Найдите файл «MainActivity.java» и добавьте следующий код в «onCreate«:

JAVASELECT ALL
JAVASELECT ALL
public void onButtonTap(View v) {
        Toast myToast = Toast.makeText(getApplicationContext(), "Ouch!", Toast.LENGTH_LONG);
        myToast.show();
}

Слово «View» во фразе «(View v)» будет красным, рядом с ним отображается сообщение, что вы использовали новую конструкцию (View), не импортируя ее в разделе импорта, в верхней части Java-кода. Это легко исправить. Нажмите на слово «View», а затем ALT + ENTER. Если слово “Toast” отмечено красным цветом, проделайте то же самое еще раз:

activity_main.xmlonClickonButtonTap

Теперь функция onButtonTap() будет вызываться всякий раз, когда будет нажиматься кнопка. Чтобы вывести сообщение, мы вызываем myToast.show().

Вот и все, что касается создания приложения для Андроид самому, теперь протестируем его в эмуляторе.

Как начать писать код на Java?

Если вы приступаете к изучению Java с нуля, то сразу ответьте себе на вопрос, сколько времени вы готовы уделять практике. Потому что любой язык программирования — это как английский: только на книжках и теории выучить не получится.

Для начала необходимо разобраться с базовыми понятиями программирования. Они похожи во всех языках, начинайте с переменных и типов данных в Java, условных операторов, циклов, функций и массивов. Это именно те синтаксические конструкции языка, которые вы затем будете использовать для построения кода.

Важно уделить внимание ООП — объектно-ориентированному программированию. Это парадигма (подход, идея) описания вещей из реального мира в коде с помощью объединения свойств и методов. Например, у каждого автомобиля есть набор характеристик: марка, тип топлива, мощность, год выпуска — это свойства автомобиля

В свою очередь, каждый автомобиль обладает набором функций: он может ехать, тормозить, управлять светом фар и т. д. В ООП также важно, как знание функций и характеристик автомобиля для водителя

Например, у каждого автомобиля есть набор характеристик: марка, тип топлива, мощность, год выпуска — это свойства автомобиля. В свою очередь, каждый автомобиль обладает набором функций: он может ехать, тормозить, управлять светом фар и т. д

В ООП также важно, как знание функций и характеристик автомобиля для водителя

На данном этапе этих базовых знаний вам будет достаточно, чтобы создать своё первое приложение, например простой калькулятор или игру.

Приведём простой пример кода, который обычно разбирают новички в начале обучения. Наша задача — сделать простейший экран с одной карточкой для отображения поста из соцсети. Код на Java будет выглядеть так:

Отметим, что если вы уже знаете основы программирования, то за 2 недели можно начать писать на Java. А учитывая, что язык заставляет явно и однозначно прописывать каждое своё намерение, изучение проходит гладко. Если вы приступаете к изучению Java с нулевого уровня, лучше закладывать хотя бы 2 месяца на основы и практику.

Теперь затронем вопрос выбора наиболее удобного способа изучения Java. Предлагаем несколько вариантов. Первый: получение специальности программиста в университете. С одной стороны, это позволит узнать не только Java, но и другие языки и виды разработки, вы получите фундаментальные знания программирования. Но обучение в вузе — слишком долгий и сложный путь для тех, кто хочет начать разрабатывать на Android быстро.

Второй вариант: изучение основ самостоятельно по книгам, видео и статьям. Как мы писали выше, в сети множество актуальных материалов по мобильной разработке и в частности по Java. Такой путь обучения подойдёт тем, у кого много терпения и усидчивости. Всё придется выучить и понять самому. А если ваш уровень знаний — нулевой, то даже базовые понятия и конструкции могут показаться сперва слишком сложными и непонятными. К тому же теория без практики не сможет дать полной картины.

Есть третий способ: получение нужных знаний и навыков на дополнительных курсах, например онлайн. Сейчас курсы по Java предлагают разные школы, а вы сможете выбрать сложность и длительность программы под себя. Плюс такого подхода в том, что вы будете учиться вместе с ментором. Он проверяет домашние задания и показывает, какие пробелы в знаниях вам ещё нужно закрыть. Стандартная продолжительность подобной программы около 4–5 месяцев.

Но на знании Java останавливаться не стоит. После того, как вы закрепили основы, написали своё первое приложение, а лучше и не одно, мы советуем изучить ещё один язык, который сегодня набирает всё большую популярность и получает признание от крупных игроков рынка.

Как все начиналось…

А начиналось все как обычно с разматывания губы на тему вот сейчас как перейду с ПК на планшет, да как все заиграет.

Раньше (недели две назад) я постоянно задумывался почему так мало слышно о разработке пусть даже front-end’a на мобильных устройствах (нет, не под мобильные, а именно с мобильных устройств).

И думал я, что может только у меня такая потребность возникла. Что только я мучаюсь с подготовкой к работе. Ведь, чтобы развернуть бурную рабочую деятельность, мне нужно сперва сварить кофе, уложить всех спать, выгнать кота. А с мобильным устройством все проще. И уж если куплю планшет, да его настрою, будет у меня и мобильность, и скорость, да и лёгкость в движениях появится=)

И вот «летящей походкой я вышел за …», то есть за планшетом, и вернулся со средним, ну ладно, бюджетным «китайцем».

Решил, что рута я сбивать не буду, дефолтную систему сносить не буду, а то вдруг не просто так люди на ПК до сих пор работают.

ThreeTen

ThreeTen — это библиотека для работы с датой и временем в Android. Это портированная версия JSR-310, который был включен в Java 8 в качестве стандартного пакета . Мы любим эту библиотеку, потому что стандартный Android Calendar API превращает работу в сущий кошмар.

ThreeTen сильно уступает JodaTime с точки зрения количества методов и бинарного размера. API данной библиотеки также меньше, чем API JodaTime. Если вы уже используете JodaTime, то, вероятно, вам не стоит переходить на ThreeTen. Тем не менее, я настоятельно рекомендую попробовать ThreeTen, если вы только начинаете работать над новым проектом.

Тестирование и публикация

Дальше приложение нужно протестировать и исправить баги. Этим занимается QA-инженер (тестировщик ПО). Зарплата специалиста составляет 80–90 тысяч, а на тесты уходит примерно 16–80 часов. То есть прибавляется от 8000 до 40 000 рублей.

За это время проверяют работу всех функций и совместимость приложения с разными устройствами. Если приложение для iOS нужно протестировать на 5–10 устройствах, то с Android сложнее: существуют тысячи моделей смартфонов разных производителей. И у каждого свое разрешение и свои особенности.


Размеры экранов iOS и Android

После идет подготовка рекламных материалов — описание, иконка для рабочего стола, скриншоты и так далее, — а потом публикация приложения. Чтобы загрузить приложение в Google Play, нужно оплатить лицензию стоимостью в 25 долларов (1650 рублей при цене в 66 рублей за 1 доллар).

Итого

В стоимость разработки входят:

  • прототипирование — 2000–8000;
  • дизайн — 32 000–85 000;
  • разработка — 126 000–560 000;
  • тестирование и публикация — 8000–40 000;
  • прочее (работа маркетологов, отдела продаж, а также аренда) — 45 000.

Итого: 213 000–798 000 рублей.

Это без учета наценки от студии, стоимости поддержки и реализации сложных дополнительных функций вроде видеочата или умной ленты.

Инструменты Android-разработчика

Началом массовой разработки под Android считается 2008 год. Тогда появился магазин приложений Android Market (в 2012 его переименовали в Google Play). Здесь разработчики выставляют свои приложения.

Сперва их создавали в среде Eclipse с установленным плагином ADT (Android Development Tools). Этот плагин страдал от брешей в безопасности. С конца 2016 года он больше не поддерживается.

Сегодня официальная среда разработки для Android — это Android Studio. Она появилась в 2013 году и здорово ускорила создание приложений.

Среда Android Studio

Это основной инструмент андроид-разработчика, бесплатный и совместимый со всеми операционными системами. Скачать Android Studio можно с официального сайта.

Среда позволяет разрабатывать приложения на любых компьютерах. Этим Google Android отличается от iOS (Apple хочет, чтобы разработчики покупали маки и кодили только на них).

C Android Studio разработчику даже не нужны собственные гаджеты на Android, ведь там есть быстрый многофункциональный эмулятор и шаблоны для многих устройств (смартфоны, планшеты, часы, смарт-приставки, телевизоры и так далее).

Полный список возможностей Android Studio с описанием каждой смотрите в официальном гайде.

Языки разработки

Под Android можно писать приложения почти на любом языке программирования: C/C++, Assembler, Fortran, Python, JavaScript. Однако есть языки, которые позволяют использовать все возможности мобильной операционной системы и получать моментальный доступ к новым функциям.

Это официально поддерживаемые языки. Для Android таковыми являются Java и Kotlin:

Java — традиционный язык разработки. На нём написано большинство Android-приложений, в том числе онлайн-банки. Это хорошо развитый язык с множеством библиотек, модулей и готовых решений.Кроме того, за языком стоит большое международное сообщество, и если у программиста возникает вопрос по Java, ему легче найти ответ.

Kotlin — молодой язык программирования, который разработала питерская компания JetBrains.Он полностью совместим с Java (джавишный код можно вызвать из Kotlin естественным способом, а котлиновский — использовать в Java без особых сложностей).При этом код на Kotlin крайне лаконичен:


Один и тот же код на Java и Kotlin

В 2019 Google объявила Kotlin приоритетным в андроид-разработке. Похоже, что произошло это из-за долгой судебной тяжбы с компанией Oracle — создателем Java. Oracle уже 10 лет пытается получить с Google несколько миллиардов за нарушение авторских прав. Суды ещё идут, но Google от греха подальше решила перейти на другой язык.

Kotlin удобнее пользоваться, он решает ряд проблем Java, и изучить его можно намного быстрее. А ещё он сразу входит в Android Studio. Так зачем нам учить Java, если уже есть Kotlin?!

Не всё так однозначно (пока что)

Начинающему разработчику важно изучать оба языка, но упор делать всё-таки на Java. Почему?

  1. Сегодня Kotlin ещё недостаёт готовых решений. Документация языка неполная, поэтому поиск конкретного ответа иногда занимает кучу времени. Чтобы быстрее решить возникшую проблему или даже просто вникнуть во все нюансы документации, нужно знать Java.
  2. Kotlin активно развивается, разработчики исправляют его недостатки, аудитория языка неуклонно растёт. Новые приложения, особенно небольшие, пишутся на Kotlin. Однако большинство прежних написаны на Java. Их нужно кому-то поддерживать. К тому же многие компании отдают предпочтение Java как языку более развитому и предсказуемому.
  3. На мобильной разработке свет клином не сошёлся. Такие языки программирования, как Java, C/C++, Swift, очень похожи между собой — и изучение Java позволит быстрее разобраться в других, а вот Kotlin — нет.

Первые шаги

Отметим особенности среды разработки для Android.

  • В Java описывается программная логика, задачи, стоящие перед программным продуктом.
  • В XML разрабатывается оформление.
  • После формирования приложения требуется процедура сборки для компиляции файлов и создания apk-файла, публикуемого в Google Play.
  • Файлы, с которыми связана разработка программ для Андроид, соединяются в интегрированной среде разработки (IDE). Это ПО для правки кодов и их включения.
  • Ранее средой создания приложений для Андроид являлась Eclipse. Сейчас на замену ей пришел программный продукт Android Studio (что такое Android Studio) от Google.
  • Разработка игр на Андроид имеет такие же параметры и свойства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector