О методических рекомендациях «о подготовке актов реагирования в рамках прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности»

Содержание:

Содержание

  • Введение
  • Об авторах
  • Условные сокращения
  • Глава 1. Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел как вид деятельности
  • § 1. Сущность оперативно-розыскной деятельности и ее значение в борьбе с преступностью
  • § 2. Принципы оперативно-розыскной деятельности
  • § 3. Правовые основы оперативно-розыскной деятельности
  • § 4. Этические основы оперативно-розыскной деятельности
  • § 5. Финансовое обеспечение оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел
  • Глава 2. Участники оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел
  • § 1. Органы и должностные лица, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность в органах внутренних дел
  • § 2. Обязанности и права оперативных подразделений органов внутренних дел
  • § 3. Защита сведений об органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
  • § 4. Социальная и правовая защита должностных лиц оперативных подразделений органов внутренних дел
  • § 5. Лица, участвующие в оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел
  • § 6. Понятие, виды и содержание содействия граждан оперативным подразделениям органов внутренних дел
  • Глава 3. Информационное обеспечение оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел
  • § 1. Понятие и объекты учетов, используемых в оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел
  • § 2. Виды и формы учетов, используемых в оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел
  • § 3. Информационно-аналитическая работа в оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел
  • Глава 4. Виды оперативно-розыскных мероприятий
  • § 1. Понятие оперативно-розыскного мероприятия
  • § 2. Опрос
  • § 3. Наведение справок
  • § 4. Сбор образцов для сравнительного исследования
  • § 5. Проверочная закупка
  • § 6. Исследование предметов и документов
  • § 7. Наблюдение
  • § 8. Отождествление личности
  • § 9. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств
  • § 10. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений
  • § 11. Прослушивание телефонных переговоров
  • § 12. Снятие информации с технических каналов связи
  • § 13. Оперативное внедрение
  • § 14. Контролируемая поставка
  • § 15. Оперативный эксперимент
  • § 16. Получение компьютерной информации
  • § 17. Личный сыск как комплекс оперативно-розыскных мероприятий
  • Глава 5. Основания и условия проведения оперативно-розыскных мероприятий
  • § 1. Основания проведения оперативно-розыскных мероприятий
  • § 2. Условия проведения оперативно-розыскных мероприятий
  • § 3. Соблюдение прав граждан при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий
  • Глава 6. Документирование действий проверяемых лиц
  • § 1. Понятие и сущность документирования преступных действий проверяемых лиц
  • § 2. Основные направления документирования преступных действий проверяемых лиц
  • Глава 7. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности
  • § 1. Понятие и сущность использования результатов оперативно-розыскной деятельности
  • § 2. Порядок использования результатов оперативно-розыскной деятельности
  • Глава 8. Контроль за оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел
  • § 1. Ведомственный контроль за оперативно-розыскной деятельностью
  • § 2. Судебный контроль за оперативно-розыскной деятельностью
  • § 3. Конституционный контроль за оперативно-розыскной деятельностью
  • Глава 9. Прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел
  • § 1. Предмет прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью
  • § 2. Порядок представления прокурору оперативно-служебных документов и процедура прокурорской проверки
  • § 3. Акты прокурорского надзора и порядок реагирования оперативных подразделений при их получении

Иерархическая структурность

Как во всякой правовой цепочке, так и в сфере прокурорской работы, существует лестница с наделением каждой ступени, определенными полномочиями. Если обвинитель имеет уровень, расположенный на федерально-окружной платформе он не сможет протестовать на правомерность выполненных актов центральными или министерскими ведомствами.

Подобными полномочиями наделена Генеральная прокуратура России, человек, возглавляющий её или заместители Генерального прокурора, могут опротестовать незаконность выполненных актов со стороны властных представителей. В праве регионального прокурорского сотрудника принимать решения и опротестовывать правовую документацию, только соответствующего его положению субъекта.

Такой порядок существует в юриспруденции относительно нижних чинов к высшим. В обратном взаимодействии, когда поступает документ свыше, нижестоящий прокурор, обязан выполнить распоряжения от своего начальства, и должным по закону способом отреагировать на поступившее сообщение.

Так что каждый прокурор должен действовать в рамках своей компетенции, протестовать против любых злодеяний в органах на его уровне и находящихся на ступеньку ниже в лестнице иерархии. Никто не запретит подготовку проектной документации на прокуратуру вышестоящую от подчиненного звена при обнаружении незаконных случаев.

Основные принципы служебного порядка прокурорской должности

Порядок службы в органах/учреждениях прокуратуры РФ регламентируется федеральным законом «О прокуратуре РФ». Также для этого используются другие федеральные законы.

Замечание 4

Служба в таких прокурорских организациях относится к федеральной государственной службе.

Прокурором могут стать граждане РФ, имеющие высшее юридическое образование, которое было получено в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющего госаккредитацию. Помимо этого граждане, претендующие на такую должность, должны обладать всеми необходимыми профессиональными и моральными качествами и при этом должны быть способны исполнять свои служебные обязанности по состоянию здоровья.

Должность помощников прокуроров районных, городских и приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут занимать лица, которые получают юридическую специальность в образовательных заведениях высшего профобразования, которые имеют госаккредитацию. Обязательным условием для этого является окончание 3 курса таких учреждений.

Быть принятыми в прокурорские органы и нести в них службу не могут лица, которые:

  • являются иностранными гражданами;
  • по решению суда признаны недееспособными/ограниченно дееспособными;
  • по решению суда лишены права работать в госслужбе на государственной должности на протяжении конкретного срока;
  • имели или имеют судимость;
  • имеют заболевание, которое препятствует поступлению на подобную службу и исполнению накладываемых обязанностей;
  • имеют близких родственников или состоят в свойстве с работником прокурорских организаций, если их должности связаны с непосредственной подчиненностью и подконтрольностью;
  • не дают согласие на прохождение процедуры допуска к информации, которая составляет государственную тайну и при этом она будет использована при последующем исполнении обязанностей, связанных с выбранной должностью.

Прокурорские работники делятся на следующие классы чинов, идущих по порядку возрастания:

  • младший юрист;
  • юрист 3, 2 и 1 класса;
  • младший советник юстиции;
  • советник юстиции;
  • старший советник юстиции;
  • государственный советник юстиции 3, 2 и 1 класса;
  • действительный государственный советник юстиции.

Бонусы и ответственность

Если работники примерно исполняют свои служебные обязанности, продолжительно и безупречно служат в прокурорских органах/учреждениях, выполняют задания особой важности/сложности, то они получают соответствующие поощрения. Если же служебные обязанности работниками не исполняются или исполняются ненадлежащим образом, а также имеют место быть проступки, которые порочат честь такого работника, руководителями таких организаций может применяться наложение разнообразных дисциплинарных взысканий, вплоть до увольнения

Если же служебные обязанности работниками не исполняются или исполняются ненадлежащим образом, а также имеют место быть проступки, которые порочат честь такого работника, руководителями таких организаций может применяться наложение разнообразных дисциплинарных взысканий, вплоть до увольнения.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Что представляют собой меры прокурорского реагирования

К подобным мерам чаще всего относят его, прокурора:

  • протест;
  • представление;
  • постановление;
  • предостережение о недопустимости правонарушений.

Протест на правовой акт, не отвечающий закону или противоречащий ему, приносится прокурором (допускается участие его заместителя) в соответствующий орган или непосредственно должностному лицу, которыми был издан подобный акт.

Замечание 1

Помимо этого прокурор может обращаться в вышестоящие органы или к вышестоящим должностным лицам, а также напрямую в суд.

Срок на рассмотрение такого протеста составляет не более 10 дней с момента его подачи. Если же протест был передан представительному (то есть законодательному) органу субъекта Российской Федерации или же органу местного самоуправления, то рассмотреть его необходимо на ближайшем по времени заседании. Если имеются исключительные обстоятельства, которые требуют незамедлительного устранения нарушений законодательства, то прокурор имеет право на сокращение срока рассмотрения подобного протеста. Результаты по мере принятия мер преподносятся прокурору в письменном виде.

Представление об устранении нарушений закона прокурор или его помощник вносят в соответствующий орган/должностному лицу — тем, кто имеет полномочия устранять подобные нарушения. Такое представление должно быть рассмотрено безотлагательно

Представление отличается от протеста тем, что последний обращает внимание на незаконность правового акта, в то время, как первое преподносится тогда, когда были совершены конкретные действия или же было проявлено бездействие, приведшие к нарушению закона

Замечание 2

В случае обнаружения Генеральным прокурором Российской Федерации несоответствия положениям Конституции и федеральным законам постановлений Правительства Российской Федерации он должен в обязательном порядке проинформировать об этом Президента страны.

На принятие конкретных мер, направленных на устранение допущенных нарушений законодательства, включая их причины и способствующие им условия, отводится месяц со дня внесения прокурорского представления. Уведомление с перечнем результатов принятых мер прокурору предоставляется в письменном виде.

Если после проведения прокурорской проверки выявлено и установлено наличие признаков преступления, то прокурором выносится постановление о направлении необходимых материалов в органы предварительного расследования в целях принятия решения об уголовном преследовании.

Исходя из характера правонарушений прокурором выносится постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. Подобное постановление должно быть рассмотрено уполномоченным органом/должностным лицом строго в установленный для этого срок. Результаты рассмотрения такого постановления предоставляются в письменном виде.

Предостережение о недопустимости нарушения закона вносится прокурором с целью предупредить правонарушения, а также при наличии у него информации о подготовке противоправных действий. Для этого прокурор/его заместитель направляют предостережение в письменной форме должностным лицам.

Замечание 3

Если имеется информация о том, что готовятся некие противоправные действия с признаками экстремистской деятельности, то такое предостережение направляется руководителям общественных объединений (включая религиозные), а также прочим лицам.

Если требования, изложенные в этом предостережении, не исполняются и приводят к негативным последствиям, то лица, которым было объявлено предостережение, могут привлекаться к ответственности, согласно порядку, установленному законом.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Срок ответа на представление надзорного органа

Согласно сведениям, документ органа надзора нужно безотлагательно поддавать рассмотрению на протяжении месяца и приняты все надлежащие способы устранения допущенных отступлений от правил.

Соответственно, по итогу будет установлено два срока:

  • Срок рассмотрения данного вида бумаг
  • Срок реализации методов борьбы с названными нарушениями.

Важно! Исключением будут считаться такие ситуации, в которых сотрудник выполнял просьбу руководителя, то есть и нарушение было совершено по распоряжению. Очень часто срок разбирательства точно соответствует сроку исполнения, потому как почти всегда решение о принятии или, наоборот, отклонении выносится в течение 30 дней с начала внесения, и только в очень редких, почти не реальных случаях за пределами данного периода

Очень часто срок разбирательства точно соответствует сроку исполнения, потому как почти всегда решение о принятии или, наоборот, отклонении выносится в течение 30 дней с начала внесения, и только в очень редких, почти не реальных случаях за пределами данного периода.

Как написать ответ

Ответ готовят на фирменном бланке организации. Текст состоит из трех смысловых частей.

  • наименование адресата, куда направляется ответ;
  • наименование организации, подающей информацию, ее юридический и фактический адреса, контактные данные;
  • реквизиты обращения, полученного организацией: дата получения, исходящий номер прокуратуры и входящий номер организации;
  • кратко суть требования.
  • изложение требуемой информации;
  • причины, по которым информация не предоставлена в срок, обозначенный в требовании, и когда организация ее предоставит;
  • отказ в предоставлении и его причины.
  • перечень прилагаемых документов;
  • дата составления;
  • должность, Ф.И.О. подписывающего лица и сама подпись.

Мнение эксперта

Михайлов Игорь Константинович

Консультант в области права с 10-летним стажем. Специализируется в области гражданского права. Имеет опыт в экспертизе документов.

Перед отправкой ответ регистрируют и присваивают исходящий номер. Передать ответ в прокуратуру следует способом, позволяющим обеспечить скорейшую доставку адресату и подтверждение вручения.

Обзор прокурорского представления

Один из шагов как может среагировать правомочный сотрудник, это высказать отношение к проступку в представлении — одном из видов средств воздействия на несправедливость.


Представление прокуратуры

Цель подобного документа, направлена в следующую сторону:

  • устранить незаконную провинность
  • ликвидировать провоцирующие факторы
  • выяснить сопутствующие обстоятельства, условия
  • избавить от провокаций виновного

На основании мощной законодательной базы, предоставляющей права прокурорской службе использовать представление как способ для воздействия на обвиняемых в нарушении законодательных актов. Эти документы заполняются по утвержденной форме.

Способ представления осуществляется идентично с прокурорским протестом, его предоставляют в организацию, отдают гражданину, если у него имеются полномочия, позволяет должность принимать подобные бумаги и осуществлять устранение всех недостатков, замеченных представителем серьёзной организации.

Подобное документальное поступление безотлагательно рассматривается руководством предприятия на протяжении трех суток. Конечно, прежде чем написать претензию к кому то, обвинителем проводится предварительное расследование, изучаются материалы проверок, проводимых до этого случая, и только удостоверившись в фактах преступных действий, он пишет представление.

Специалист заполняет бланк с содержанием следующей информации:

  • на чье имя, составляется документ
  • указывает должность виновного
  • прописывает, от каких источников получена информация о преступных деяниях
  • характеризует проступок с рассмотрением и анализом всех признаков повлекших преступление, указываются правовые нормы
  • выписывает перечнем, что требует прокурор, чтобы устранить беззаконие, основополагающие обстоятельства, факторы
  • прокуратура вправе прописать указания как выполнить процесс по ликвидации всех обнаруженных недостатков, ограничить выполнение контрольными сроками

В составленный текст правовой бумаги входят рекомендуемые процессы по всем нюансам проведения исправления по описанию. Предусматривается, что бумага должна обладать правовую направленность, в ней необходимо отсутствие действующего характера, без признаков, что прокурор посягает на деятельность данного предприятия в любой сфере.

Это могут быть следующие нестыковки:

  • технические
  • организационно-управленческие
  • экономические

Акты, с помощью которых прокурор реагирует, относятся к второстепенным нормативно-правовым документам. Их оформление ведется в основном на заключении от профессионалов узкой направленности, экономистов, аудиторов после проведения ревизии или проверки.

Если рассматривать акт на практике в нем нельзя увидеть механизм с правовым регулированием, в них нет административных или уголовных провинностей. Но нет сомнений в том, что проставленный срок, в течение которого виновный обязан избавиться от описанных упущений будет нарушен. Обычно прокурорские предписания выполняются всеми безоговорочно кроме редких исключений.

Подробно о функциях прокуратуры — представлено на видео:

Срок подготовки ответа на представление прокурора

Рассмотрение представления прокурора должно быть произведено незамедлительно после его получения.

Риски! Сознательное игнорирование требований прокурора, в т. ч.

невыполнение предписаний, содержащихся в прокурорском представлении, может повлечь административную ответственность, предусмотренную ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При этом оценивается, кто конкретно выступает должностным лицом, ответственным за подготовку ответа.

Так, суд счел, что уполномоченное лицо не проконтролировало надлежащим образом своих подчиненных, которым была поручена подготовка ответа, в связи с чем является лицом, ответственным за нарушение установленных сроков (см. решение Самарского облсуда от 29.08.2018 по делу №12-446/2018).

Ответ на представление об устранении нарушений законодательства

Ответ на представление прокуратуры оформляется на фирменном бланке организации. В нем должна содержаться следующая информация:

  • название органа прокуратуры и имя прокурора, внесшего представление;
  • название документа («Ответ на представление о…»);
  • указание, кем конкретно и когда было рассмотрено такое представление;
  • перечень принятых реальных мер, направленных на устранение обнаруженных органами прокуратуры нарушений законодательства, и их результаты;

Обратите внимание! Если в ходе рассмотрения представления были применены меры дисциплинарного взыскания, к ответу на представление должны быть приложены заверенные копии приказов о таких наказаниях. При этом должны быть соблюдены все правила и сроки привлечения работников к дисциплинарной ответственности (см

ст. «Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности»).

Прокуратура строго следит за выполнением представлений. Посмотрим на ситуацию со стороны прокурора, изучив в системе КонсультантПлюс методрекомендации по привлечению к ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.

Правовые средства проку­рорского реагирования

Выявив нарушения законов, установив обстоятельства, способствующие нарушениям, и виновных лиц, прокурор принимает меры:

    1. к их устранению и недопущению в буду­щем;
    2. к привлечению к установленной законом от­ветственности виновных лиц.

Правовые средства проку­рорского реагирования на нарушения законов (правовые средства проку­рорского надзора) предусмотренные законодательством, регулирующим прокурорский надзор, специфические полномочия прокуроров, т.е. , обеспечивающие устранение нарушений зако­нов, а также совершаемые в установленном порядке действия по устра­нению выявленных нарушений законов, а также причин и условий, им способствующих, и привлечению к ответствен­ности виновных лиц

Обжалование прокурорской проверки

13 декабря 2021г. 1 3751

Прокурорские проверки являются серьезным испытанием для предпринимателей. Выявленные в результате прокурорской инспекции нарушения могут привести к значительным наказаниям материального плана и ограничению деятельности предприятия.

Вместе с тем, законодательство предусматривает меры реагирования заинтересованных лиц, если они не согласны с результатами проверки.

Обжалование прокурорской проверки производится по строго установленному регламенту, где потребуются основательные юридические знания и практический опыт.

Юристы «Юридического центра Сиан» могут провести обжалование прокурорской проверки действенными правовыми способами. Мы предлагаем юридическую помощь в самых сложных и неоднозначных ситуациях, сможем максимально отстоять ваши интересы.

Протест прокурора. Представление прокурора об устранении нарушении закона

Протест

прокурора применяется в тех случаях, когда в процессе осуществления прокурорского надзора за соответствием законам правовых актов, издаваемых объектами надзора, выявляются приказы, распоряжения, постановления и иные акты, полностью или частично не соответствующие Конституции РФ и иным законам РФ.

Содержание рассматриваемого средства прокурорского реагирования заключается в требовании прокурора полностью или частично отменить противоречащие (несоответствующие) закону акты, приведения акта в соответствие с действующим законодательством, обращенное к должностному лицу или органу, издавшему (принявшему) незаконный акт либо к вышестоящему органу или должностному лицу, компетентному отменить такой акт, либо суду в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.

Правом принесения протеста наделены прокурор и его заместитель.

Протест приносится в письменном виде.

Принесение протеста не приостанавливает действия опротестованного акта.

Протест подлежит рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.

При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания этого органа необходимо сообщить прокурору.

До рассмотрения протеста он может быть отозван прокурором, его принесшим.

О результатах рассмотрения протеста в письменной форме незамедлительно сообщается прокурору.

Если протест не рассмотрен в установленный законом срок либо, по мнению прокурора, необоснованно отклонен, прокурор обращается в суд общей юрисдикции или арбитражный суд с заявлением о признании правового акта недействительным.

Представление

прокурора об устранении нарушений закона предполагает право и обязанность прокурора или его заместителя требовать устранения выявленных в процессе осуществления прокурорского надзора фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения требований закона объектами надзора, которые причинили или создали реальную угрозу интересам личности, общества или государства, обращенное к органам, организациям, учреждениям или должностным лицам, обладающим правомочием устранить выявленные нарушения закона.

Представление имеет письменную форму. Представление должно быть юридически обоснованным, достоверным, грамотным, конкретным, исчерпывающим. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О принятых мерах в письменной форме сообщается прокурору. Кушнир И.В. Прокурорский надзор. 2010

Ответственность за неисполнение требований прокуратуры

Ответственность за умышленное неисполнение требований прокурорского представления предусмотрена ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

  • для граждан – административный штраф в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
  • для должностных лиц – от двух до трех тысяч рублей, или дисквалификацию от 6 месяцев до 1 года;

Напомним, что спектр прокурорского надзора широк. Он подразумевает:

  • контроль за исполнением Российского законодательства в администрациях субъектов РФ;
  • контроль за соблюдением прав и свобод человека;
  • за органами предварительного следствия, дознания, оперативно-розыскных подразделений;
  • надзор над соблюдением законодательства в местах лишения свободы.

Ст. 22 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» обязывает прокурора «выносить представления об устранении причин нарушений закона». Представление, как одна из форм надзора, помогает обеспечивать исполнение Российского законодательства во всех сферах жизни общества.

Ответ на требование прокуратуры о предоставлении информации — это официальное письмо, в котором организация сообщает сведения, необходимые госоргану, чтобы провести проверку. Запросить могут и документы. Отреагировать нужно в срок от 1 до 5 дней.

Должностная иерархия правовой структуры

Создание каждого документа может выполнить только то должностное лицо, которое наделено этими правомочиями. Гособвинитель федерального, окружного уровня не наделен правом, опротестовать правовой акт, исходящий от центрального ведомства или министерства.

Оформить протест на не соответствующий законам страны документ вправе генерального прокурора или его заместителя. У обвинителей имеется свой круг полномочий, они могут протестовать против правовой документации, исходящей от исполнительного органа определенного субъекта, который входит в его сферу обязанностей.


Прокуратура

Нижестоящая по статусу прокуратура обязана выполнять требования акта вышестоящего органа, исполняющего прокурорский надзор. При этом государственным прокурором разрешено действовать с органами равными по уровню, выносить акты подчиненным, но не оборот по иерархической лестнице. Он может создавать проекты, сообщать об обнаруженных преступных деяниях, совершенных высшим звеном.

Дети и инвалиды

Если гражданин не может сам обратиться в судебные инстанции по уважительной причине, его права будет защищать прокурор.

К таким причинам относится состояние здоровья, малолетний возраст, недееспособность. Например, о малолетнем ребенке совсем не заботятся пьющие родители, или внук-наркоман спускает на новые дозы всю пенсию лежачей бабушки. Бывает и такое — в семье издеваются и бьют психически нездорового родственника.

Если правоохранительным органам стали известны подобные случаи, прокурор должен сам инициировать судебное разбирательство, чтобы защитить эту самую уязвимую категорию граждан. Понятное дело, что ребенок или парализованный больной на суд не только не смогут прийти, но и жалобу написать не смогут. Так что, в этом случае никаких заявлений от таких граждан не требуется.

Пример представления прокурора

Рассказываю случай из недавней практики: ООО «Краснодар Водоканал» выдал технические условия на подключение третьего лица к коммуникационным сетям, которые находятся в общей долевой собственности нескольких частных лиц, и водоканалу не принадлежат.

Частные лица обратились в прокуратуру за защитой своих прав. Прокуратура вынесла представление водоканалу об устранении нарушений закона.

Прокурор указал мотивировано, что водоканал нарушил закон и подзаконный акт, что при выдаче технических условий на подключение третьих лиц необходимо получать согласие собственников коммуникационных систем. Все логично и понятно.

Мнение эксперта

Егоров Сергей Яковлевич

Консультант в области права с 6-летним стажем. Специализация — семейное право. Опыт более 3 лет в защите правовых интересов.

Водоканал ознакомился с представлением, подумал, выждал месяц и ответил мотивировано, что считает, что прокурор не прав и что водоканал действовал в рамках закона.

Конечно речь идет не о водоканале или коммуникационных сетях. Дело в вопросе, который я хочу задать: и это всё?! Вот так просто водоканал ответил мотивировано на представление прокурора, не согласился с представлением прокурора и точка?

Так что это за инструмент такой прокурорского реагирования, который можно не исполнять?

Давайте разберёмся обстоятельно.

Сколько времени есть на ответ на запросы прокуратуры

Стандартный срок, чтобы подготовить и отправить ответ в прокуратуру, — 5 рабочих дней. Если сведения запрашиваются в рамках проверки соблюдения законов — в течение двух дней. В исключительных случаях, если имеет место угроза жизни или здоровью, интересам государства или государственной собственности, — в течение суток.

Если организация не готова вовремя предоставить необходимую информацию, следует в течение срока предоставления ответить письмом с сообщением об этом

Важно аргументированно обосновать невозможность вовремя предоставить документы. Это позволит получить отсрочку

Порядок рассмотрения представления прокурора

Срок рассмотрения представления прокурора — 1 месяц. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

О результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Если месячный срок приходится на праздничный или выходной день – срок рассмотрения переносится на следующий за ними рабочий день.

Законом установлено, что в месячный срок должны быть приняты меры, по устранению нарушений закона.

Дисциплинарное наказание по представлению прокурора

Нередко в представлении прокурора указывается, что в качестве мер по устранению нарушений закона необходимо привлечь виновное должностное лицо к дисциплинарной ответственности.

В соответствии с трудовым законодательством мерами дисциплинарной ответственности являются

  • замечание;
  • выговор;
  • увольнение по соответствующим основаниям.

Одним из дискуссионных вопросов является обязанность привлечения работников к дисциплинарной ответственности по представлению прокурора.

Судебная практика по этому вопросу показывает, что применение мер дисциплинарной ответственности — это право работодателя. Такая позиция основана на положениях статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации.

Статья 192 ТК РФ. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания.

Также статьей 192 ТК РФ установлено, что при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Таким образом, при рассмотрении представления необходимо провести служебную проверку, установить лиц, виновных в совершении нарушений закона и степень их вины.

При установлении виновных лиц и не истечении срока привлечения к дисциплинарной ответственности руководителю необходимо рассмотреть вопрос о применении мер дисциплинарной ответственности.

В тех случаях, когда при установлении фактов нарушения служебной дисциплины руководитель откажется применение мер дисциплинарной ответственности сославшись на свое «право» привлечения к данной ответственности, прокурор может обратиться в суд или в вышестоящий орган с целью принятия мер по надлежащему рассмотрению представления.

Медицина, образование и экология

Ваши права в этих важных сферах также защищает прокуратура.

Случается, в больнице не хватает нужного лекарства, а по стенам ползет плесень. В поликлинике нет реактивов для бесплатного анализа и врачи говорят идти сдавать в платную. В этих случаях прокурор идет в суд с заявлением.

Примерно тоже самое и с образованием. То есть нехватка мест в детском саду, рваные учебники и плохая школьная столовая – поводы для прокурорской проверки и последующего обращения в судебные инстанции.

Смело обращайтесь за защитой своих прав к прокурору, если видите явный вред окружающей среде. И не только, когда бизнесмен выкупил участок с выходом к речке и вырубил всю дубовую рощу. Даже если строители при ремонте теплосети сломали сирень перед подъездом и насыпали щебня на любимую клумбу. Прокуратура за это возьмется.

Ещё по теме:

  • Преюдиция в уголовном праве может измениться. Что нового?
  • Депутат отстреливался от прокурорских?
  • Как получить звание «Ветеран труда», если соцзащита отказала
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector