10 интересных логических задач с ответами
Содержание:
- Непростые детские загадки на логику и внимательность
- Короткие загадки на логику друзьям
- Формальная логика
- Интересные задачи на логику для домашнего досуга
- Загадки для детей на логику с ответами
- Интересные загадки с подвохом с ответами
- Некомпьютерные игры и головоломки
- Каково мышление в 6-7 лет?
- Убийство
- Как правильно играть и получать пользу
- Как рассадить интровертов в баре
- Закон противоречия
- Задачи на логику для взрослых шуточные
- Ответы на задачи
- Суждение
- 6 | Заключение
- Умозаключение
Непростые детские загадки на логику и внимательность
Мальчик с собакой идет к лесному озеру. Ему навстречу движется класс из 25 человек и 2 учителя, родители 10 детей также принимают участие в прогулке. Пять матерей еще везут своих детей на колясках, учитель ведет собаку, а двое детей несут своих крыс.
Сколько ног идет по дороге к лесному озеру?
Узнать ответ
По дороге к лесному озеру идут только 2 ноги – ноги мальчика, лапы собаки не считаются, а все кого он встретил, возвращаются с озера.
Пять пломбиров пять ребят
Ровно в пять минут съедят.
А за сколько смогут съесть
Шесть ребят пломбиры, если
И пломбиров тоже шесть?
Узнать ответ
Сколько б ни было пломбиров, если столько же ребят, то ребята все пломбиры в те же пять минут съедят.
Источники
- https://vashrebenok.org/intellektualnoe-razvitie/razvitie-logiki-u-detej-6-7-let.html
- https://ChildAge.ru/psihologiya-i-razvitie/razvitie-i-obuchenie/voprosy-na-logiku-dlya-detej-6-7-let-s-otvetami.html
- http://www.fun-edu.ru/poleznye-materialy/logicheskie-zadachi-dlya-detej-6-7-let-otvety-vnutri/
- https://heaclub.ru/zagadki-na-logiku-luchshaya-podborka-dlya-detej-i-vzroslyh-120-zagadok
- https://mishka-knizhka.ru/logika-vnimanie-pamyat/
- https://logiclike.com/math-logic/zagadki-na-logiku/detskie
Короткие загадки на логику друзьям
- Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку? (Ответ — дорожной)
- В каком слове «нет» употребляется 100 раз? (Ответ — стонет)
- Они бывают металлические и жидкие. О чем речь? (Ответ — гвозди)
- По чему ходят часто, а ездят редко? (Ответ — по лестнице)
- Как написать «уточка» в 2 клетках? (Ответ: В 1-ой — букву «у», во 2-ой — точку)
- В каком слове 5 «е» и никаких других гласных? (Ответ — переселенец)
- В каком слове «спрятался» напиток и природное явление? (Ответ — виноград)
- Мальчик заплатил за бутылку с пробкой 11 рублей. Бутылка стоит на 10 рублей больше, чем пробка. Сколько стоит пробка? (Ответ — 50 копеек)
- Отгадай загадку — у кого за носом пятка? (Ответ — обувь)
- Больше часа, меньше минуты. (Ответ — секунда, стрелка некоторых моделей часов)
- По какому пути еще никто никогда не ходил и не ездил? (Ответ — млечный путь)
- В каком городе спрятались мужское имя и сторона света? (Ответ — Владивосток)
- Перед каким простым смертным даже президент снимает шапку? (Ответ — парикмахер)
- Какой стол не имеет ног? (Ответ — диетический)
- Почему стоп-кран в поездах красного цвета, а в самолетах голубого? (Ответ — в самолетах нет стоп-крана.» На самом деле в самолете есть стоп-кран в кабине пилота)
- По какому животному ходят люди и проезжают машины? (Ответ — зебра)
- Завязать можно, а развязать нельзя. (Ответ — разговор)
- Идет то в гору, то с горы, но остается на месте. (Ответ — дорога)
- Какой слон без носа? (Ответ — шахматный)
- Как человеку не спать 8 дней? (Ответ — спать по ночам)
- У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Ответ — одна)
- Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? (Ответ — нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым)
- Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (Ответ — 13 рублей)
На внимательность:
Пара лошадей пробежала 20 километров. Вопрос: сколько километров пробежала каждая лошадь в отдельности? (Ответ — 20 км)
На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты? (Ответ — 1 и 2 рубля)
Вы вели автобус с 42 пассажирами из Бостона в Вашингтон. На каждой из шести остановок из него выходило по 3 человека, а на каждой второй — по четыре. Как звали водителя, когда водитель через 10 часов прибыл в Вашингтон? (Ответ — у водителя Ваше имя)
Формальная логика
Нужно сразу сказать, что логика изучает не содержание мышления, а только его формы. То есть, она интересуется не тем, о чем мы рассуждаем, а тем, как мы это делаем. Именно поэтому она называется формальной логикой.
Чтобы проще понять это, приведем пример. Существует два выражения:
- все люди ходят на двух ногах;
- все инопланетяне перемещаются на четвереньках.
С точки зрения содержания первый пример вполне корректный, в то время как второй – выглядит просто неадекватным. Однако для логики это два равноценных высказывания, у которых одинаковая форма:
все А – это Б
Надеемся, что вы поняли, почему аристотелевская логика называется формальной.
Интересные задачи на логику для домашнего досуга
Интересные задачи на логику для домашнего досуга:
Интересная задачи на логику для домашнего досуга
ОТВЕТ: Если вы человек, который интересуется окружающим миром, то наверняка знаете, что снести яйцо может исключительно курица. А потому, ни при каких обстоятельствах петух не может снести яичко, это все лишь вопрос с подвохом.
Интересная задачи на логику для домашнего досуга
ОТВЕТ: Солдат был наказан за то, что не нес ночную вахту так как полагается. Вместо того, чтобы следить за тем, не приближаются ли враги, он крепко спал. Ведь бодрствуя, сон увидеть невозможно. А рассказав о своем тревожном сне центуриону, он раскрыл свой маленький секрет.
Интересная задачи на логику для домашнего досуга
ОТВЕТ: Все люди знают, что хоронят только тех людей, у которых официально констатирована смерть. Раненых людей в обязательном порядке лечат в медицинских учреждениях, выживших и не травмированных можно отпускать домой.
Интересная задачи на логику для домашнего досуга
ОТВЕТ: Внимательно прочитайте вопрос — водителем автобуса были вы, а это значит, что и имя у водителя ваше.
Интересная задачи на логику для домашнего досуга
ОТВЕТ: Не один баскетболист мужского пола не мог закинуть мяч в кольцо, потому как в момент игры не находился на поле. В этот день играли женские команды.
Загадки для детей на логику с ответами
Загадки для детей на логику с ответами помогут узнать как быстро вы можете узнать ответ.Загадка №1
Меня зовут Миша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
(Ответ: Миша)
***
Загадка №2
Может ли дождь лить два дня подряд?
(Ответ: Нет, между ними — ночь)
***
Загадка №3
Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое место теперь занимаете вы?
(Ответ: На второе)
***
Загадка №4
Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
(Ответ: 2)
***
Загадка №5
На что больше всего похожа половина апельсина?
(Ответ: На вторую половину апельсина)
***
Загадка №6
Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый из мальчиков?
(Ответ: 2 часа)
***
Загадка №7
Из какой посуды не едят?
(Ответ: Из пустой)
***
Загадка №8
Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву?
(Ответ: Только бабка шла в Москву, а вот старики шли в другую сторону)
***
Загадка №9
Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?
(Ответ: Когда дверь открыта)
***
Загадка №10
Каким гребешком нельзя расчесаться?
(Ответ: Петушиным)
***
Загадка №11
В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?
(Ответ: 8)
***
Загадка №12
Какой рукой лучше размешивать чай?
(Ответ: Той, в которой ложечка)
***
Загадка №13
Что с пола за хвост не поднимешь?
(Ответ: Клубок ниток)
***
Загадка №14
В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?
(Ответ: 1)
***
Загадка №15
Что можно приготовить, но нельзя съесть?
(Ответ: Уроки)
***
Интересные загадки с подвохом с ответами
Интересные загадки с подвохом с ответами представлены ниже.
Загадка №76
Сидит на окошке кошка: лапы, как у кошки, уши, как у кошки, но не кошка. Кто это?
(Ответ: Кот)
***
Загадка №77
Что может быть больше слона и одновременно невесомым?
(Ответ: Его тень)
***
Загадка №78
Можно ли прыгнуть выше девятиэтажки?
(Ответ: Да, она не умеет прыгать)
***
Загадка №79
У фермера было 17 овец и все, кроме 9 умерли, сколько осталось овец у фермера?
(Ответ: 9)
***
Загадка №80
Карандаш положили на пол и попросили перепрыгнуть через него, но никто не смог этого сделать, почему?
(Ответ: Его положили вплотную к стене)
***
Загадка №81
Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
(Ответ: Почтовая марка)
***
Загадка №82
В одноэтажном розовом доме жил розовый человек, розовый кот, розовая рыбка, был розовый компьютер, розовое кресло, розовый стол, розовый телефон, розовая душевая кабина – все было розовым! Какого цвета была лестница?
(Ответ: В этом доме не было лестницы, потому что это был одноэтажный дом)
***
Загадка №83
У каких волос есть сходство с океаном?
(Ответ: У волнистых)
***
Загадка №84
Какое изобретение позволяет смотреть сквозь стены?
(Ответ: Окно)
***
Загадка №85
Человек выпрыгнул из самолёта без парашюта. Он приземлился на твёрдый грунт, но остался невредимым. Почему?
(Ответ: Самолет стоял на земле)
***
Загадка №86
Что все время приходит, но никак не придет?
(Ответ: Завтра)
***
Загадка №87
Однажды за завтраком девушка уронила кольцо в чашку с кофе. Однако кольцо осталось сухим. Почему?
(Ответ: Он был не заварен)
***
Загадка №88
«Мой брат – адвокат», — говорит бухгалтер. Адвокат говорит, что у него нет брата. Кто из них лжет?
(Ответ: Никто, потому что бухгалтер – сестра адвоката)
***
Загадка №89
Мужчина ехал по дороге на своем грузовике. Фары не были включены. Луна не светила. Перед грузовиком женщина в черной одежде переходила дорогу. Догадайтесь, как мужчина ее увидел.
(Ответ: Женщину было отчетливо видно, потому что это происходило днем, а не ночью)
***
Некомпьютерные игры и головоломки
Несмотря на информационный век, многие логические игры остаются для поклонников любимыми в их физическом воплощении. Это связано с тем, что некоторые из них не получили качественных аналогов в облике компьютерных программ, а в другие намного интереснее и приятней играть «вживую», общаясь и переживая. Вот примеры таких игр, в которые можно сыграть с друзьями и получить не только удовольствие, но и пользу.
6
Шахматы
Шахматы – это не только спорт, но и наука, и даже искусство. Многие видные политические деятели и полководцы http://4brain.ru/liderstvo/cases.php страстно любили играть в шахматы, а их биографы отчасти этим фактом объясняли успех, которого они достигли. Действительно, шахматы – это не только самая старая и известная логическая игра, а и упражнения в тактике и стратегии, требующие и развивающие наблюдательность, терпение и комбинационное зрение. Больше об этой гениальной игре читайте в .
Кстати, есть версии и для менее терпеливых поклонников шахмат, буллит и блиц, где партия длится не больше 15 мин. Также известно множество шахматных задач и головоломок, придуманных любителями этой игры. Попытаться решить одну из самых популярных – задачу 8 ферзей – вы можете у нас на сайте.
7
Шашки
Для многих знакомство с шахматами началось именно с игры в шашки. Правила в них более простые, а в разновидность шашек – русские шашки – можно играть на шахматной доске 8х8. Этот вариант был наиболее известен в СССР, но в мире насчитывается большое количество поклонников разных вариаций игры: от международных, где используется игровое поле 10х10, до национальных шашек (английских, американских – pool checkers, чешских, турецких и других). Количество игроков также варьируется от 2 до 4.
Несмотря на то, что играть в шашки не сложно, а партии в них не длинные, для победы нужна внимательность, стратегическое и тактическое мышление. Кстати, правила игры в разные шашки можно легко найти в Интернете, так что смело принимайтесь за освоение новой версии, когда стандартная русская вам надоест.
8
Крестики-нолики
Благодаря своей простоте, граничащей с гениальностью, крестики-нолики и сегодня остаются одной из любимых игр всех скучающих на парах, уроках, конференциях, совещаниях. Это «сетевая» логическая игра на двоих эпохи, когда о компьютерах даже не слышали, остаётся популярной и любимой. Так что, если у вас с другом/подругой выдалась свободная минутка, берите чистый лист, ручку, чертите игровое поле и принимайтесь за сражение. На этой и этой страницах мы, к слову, собрали рекомендации к тому, как выиграть в крестики-нолики.
9
Головоломки и задачи со спичками
Головоломки со спичками уже давно используются в качестве задач для развития логики и творческого мышления. Популярность подобных заданий обусловлена удобством использования и доступностью материала, из которого составляются занимательные геометрические и арифметические фигуры. Разгадывать такие головоломки можно дома, на работе, на улице или в дороге: достаточно найти ровную поверхность для выкладывания нужных схем из спичек. Логические игры на перекладывание спичек бывают простыми и сложными, поэтому они подходят как для детей младших классов (несмотря на то, что «спички детям не игрушка»), так и для взрослых.
У нас на сайте вы можете проверить свои силы онлайн в нескольких видах таких головоломок: с геометрическими фигурами и математическими выражениями.
10
Коллективные логические игры
На протяжении многих лет на ТВ остаются популярными разные интеллектуальные шоу и состязания, самые известные из которых – «Что? Где? Когда?», «Самый умный» и другие. Они позволяют нам узнавать много нового и интересного, обогащать свои знания. Но перенести их в жизнь в первоначальном виде и сыграть с друзьями не всегда удается. Тем не менее, полезным и забавным будет, если, как во взрослой компании, так и с детьми, вы просто предложите разгадывать детские загадки или логические задачки посложнее.
В компании весело и с пользой провести время также помогут настольные игры по типу «Монополии», предназначенной для людей всех возрастов
Она не только хорошо развивает мышление, память, внимание, навык устного счета у детей, усидчивость и терпение, но и учит социальному взаимодействию, переговорам с целью убеждения
Каково мышление в 6-7 лет?
К 6 годам мозг ребенка уже настолько развит, что возникает новый качественный виток в развитии. Он способен воспринимать и обрабатывать даже сложные операции.
У детей значительно увеличивается словарный запас и развивается абстрактное мышление. Они без усилий переключаются с одного занятия на другое, при этом остаются внимательными и сконцентрированными. Мышление у них очень подвижное – в этом и состоит его особенность. Дети в этом возрасте уже осознанно устанавливают причинно-следственные взаимосвязи.
Однако самостоятельно развить свое логическое мышление ребенок не может. Родители должны суметь преподнести малышу идею занятий. Если сказать ребенку «сейчас мы начнем развивать твою логику сынок/дочка», результатов не будет. Для занятий нужна непринужденная обстановка, т.е. они должны проходить в виде игр.
Развитие обогатит представление ребенка об окружающем мире, даст понимание объединяющих закономерностей предметов и явлений, поможет объединять или выделять признаки предметов — общие и существенные.
Развитый ребенок в 6-7 лет должен уметь:
- самостоятельно продолжать логические ряды, без посторонних подсказок и наводящих вопросов;
- уметь найти лишний из 4-5 предложенных предметов;
- уметь составлять рассказы по картинкам с логическим завершением.
Убийство
Муж с женой ехали в машине по шоссе, когда у них закончился бензин. Муж говорит жене:
— Оставайся в машине, а я пойду до ближайшей заправки.
Вернусь примерно через час. Жена заперла все двери и окна и приготовилась ждать. Вдруг по радио она услышала следующее сообщение:
— Опасный преступник на свободе. Последний раз его видели на шоссе
Соблюдайте осторожность и сообщите в полицию, если узнаете его местонахождение
Далее шло описание примет преступника. Внезапно жена увидела возле машины незнакомца, который в точности соответствовал описанию.
Когда муж вернулся час спустя, он обнаружил свою жену в машине мертвой. Это было убийство. Все окна и двери оставались по-прежнему закрыты. Машина была неповрежденной, все стекла целы, ни царапин, ни следов взлома. Каким способом была убита жена?
Как правильно играть и получать пользу
Решение головоломки должно доставлять радость и избавлять от скуки. Когда же сам этот процесс стает скучным – сделайте активную паузу и займитесь чем-то другим.
Если вы ищите логические игры для детей – подбирайте то, что интересно вашим детям. Для мальчиков всегда можно найти приложение с машинами, а для девочек с цветами, которые будут им помогать учить, к примеру, английский алфавит или слова.
Следует помнить, что решение логических задач и головоломок – умственный труд, который нужно чередовать с активным отдыхом, поощрять и постоянно подпитывать.
Не бросайте начатое. Старайтесь находить решения, пока не пройдете игру до конца. Это может быть трудно или казаться невозможным, тем не менее, это не так. Томас Эдисон, рассказывая об изобретении лампочки, утверждал, что провел 10 тыс. опытов, пока получил работающий образец. Именно 9999 попыток привели его к конечному успеху.
Помните о времени
Особенно это важно в случае с детьми. Много и часто играя в онлайн игры или решая задачи за компьютером, несмотря на то, что это полезно, могут возникнуть проблемы со зрением, кровообращением, костьми и суставами
Как рассадить интровертов в баре
А вот задачка на структуры данных, сортировку и алгоритмику, которая возможна только в нашей стране.
В Петербурге на улице Рубинштейна есть один бар, в который ходят лишь необщительные люди, назовём их интровертами. (На самом деле интроверты общительные, необщительность — это миф. Но это задачка, поэтому упростим.)
Интроверты садятся вдоль барной стойки, где есть 25 мест. Когда входит новый посетитель, он всегда садится у стойки как можно дальше от остальных гостей. Никто не садится на соседнее место рядом с другим интровертом: если кто-то входит и видит, что свободных мест мало и надо сесть рядом с кем-то, то он уходит.
Бармен хочет получить как можно больше клиентов. У него есть право посадить самого первого посетителя на любое место у стойки. Куда выгоднее посадить первого интроверта с точки зрения бармена?
Решение
Для начала найдём идеальный вариант, который устроил бы бармена. Для этого нарисуем 25 квадратов в ряд и закрасим те, на которых кто-то сидит. Помните, что ни один интроверт по задаче не сядет на соседнее место к другому.
Получается, что это самая плотная рассадка, которая возможна в этом баре. Так у стойки сидят 13 человек. Осталось только найти место для самого первого посетителя.
Для начала попробуем решить эту задачу в лоб и посадим первого посетителя на первый стул:
Теперь второй посетитель должен сесть на свободное место как можно дальше от него, то есть занять стул № 25:
Третьему достаётся стул № 13, так как он ровно посередине между этими двумя:
Два следующих займут свободные места точно посередине между центральным и боковыми:
И вот тут настаёт момент истины: четыре следующих посетителя тоже сядут точно посередине между занятыми местами. Это значит, что между каждым будет по 2 пустых места:
В итоге у нас занято всего 9 мест, но сесть больше никуда нельзя: у каждого свободного стула есть как минимум один занятый сосед. Значит, этот вариант не подходит. Нужен другой.
Чтобы прийти к правильному ответу, попробуем решать задачу с конца.
Вспомним идеальную рассадку:
Здесь сидит максимальное количество гостей — 13, и между каждым из них есть свободное место. Отмотаем на шаг назад и посмотрим, как могли бы сидеть интроверты, чтобы новые гости сели точно между ними:
В этом случае 6 новых гостей садятся точно посередине между занятыми стульями и идеально заполняют все места.
Теперь сделаем ещё шаг назад и посмотрим, как должны сидеть гости, чтобы новые клиенты сели на нужные стулья:
Получается, что если мы посадим первых четырёх гостей так, как на рисунке выше, то дальше всё будет хорошо. Сделаем ещё шаг назад, чтобы понять, как они смогли так сесть:
Из рисунка видно, что два новых посетителя должны сесть как можно дальше от занятых мест. Для этого один садится ровно посередине между двумя занятыми, а второй — с самого края, на первое место. Таким образом, между всеми ними будет максимально возможное расстояние. Осталось понять, как сели эти первые два интроверта.
Если бы первый гость сел с краю на стул № 25, второму бы пришлось сесть с противоположного края на стул № 1 (мы это разобрали в самом начале, в неправильном варианте). Значит, первый гость сел на стул № 9, а второму пришлось сесть максимально далеко от него — на самый последний стул:
Получается, самого первого гостя бармен должен посадить на стул № 9.
Как так вышло? Просто посчитали от обратного. Программисты называют это Test-First Development, хех.
Закон противоречия
Закон противоречия говорит о том, что если одно суждение что-то утверждает, а другое то же самое отрицает об одном и том же объекте, в одно и то же время и в одном и том же отношении, то они не могут быть одновременно истинными.
Иначе говоря, логический закон противоречия запрещает что-либо утверждать и то же самое отрицать одновременно.
Однако тут возникает вопрос: кто в здравом уме будет что-то говорить и сразу же это отрицать? И если это так очевидно, то стоит ли вообще оформлять это в виде закона логики?
Но тут не все так просто.
- Дело в том, что очевидные противоречия, когда что-то утверждается и сразу же отрицается, называются контактными. И они действительно крайне редки.
- А вот дистантные, или неявные противоречия довольно часто встречаются. Дистантное противоречие – это противоречащие друг другу суждения, между которыми имеется значительный интервал. К примеру, в начале лекции оратор утверждает одно, а через час, в конце своей речи, утверждает прямо противоположное.
Собственно именно поэтому простой и даже примитивный на первый взгляд принцип непротиворечивости мышления имеет статус важного закона логики
Задачи на логику для взрослых шуточные
Задачи на логику для взрослых шуточные:
Задачку задали любимые подружки: Сидели на кувшинке рядом три лягушки, Одна с кувшинки спрыгнуть собиралась Теперь вопрос, а сколько их осталось?
Ответ — предельно прост, что тут не говори! Их было и сталось все же три… Вот и пойми всех этих женщин! Решить и прыгнуть разные ведь вещи
Можно ее как жвачку жевать, С мякишем хлебным можно скатать, В кашу подсыпать, в торт иль в коньяк, Сытно откушав принять или так. А запивать все же лучше компотом, Чтобы гастрит еще не заработать. Против невзгод, неудач и болезней Средства не сыщется в мире полезней! Это не байки, не сплетни, не бред. Жаль, неизбежен побочный эффект — Сняв все проблемы, эта приправа — Жизнь сокращает! Зовется — …. Ответ — отрава.
Хоть у нас четыре ножки – Мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки Мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас Вы садитесь много раз. Ответ — стулья.
Входишь в одну дверь, а выходишь из трех. Думаешь, что вышел, а на самом деле зашел. Ответ — рубашка.
Эта вещь функциональна: можно ею подметать. Ну, а можно (ведь не тайна!) на ней под облаком летать. Ответ — метла.
Жил-был зверь на букву «ю», чистил мордочку свою. Бегемот на букву «б», и петух на букву «п», Крокодил на букву «к», и кабан на букву «к». Утконос на букву «у». Что за зверь на букву «ю»? Ответ — Юлькой кошку звать мою.
Кто сможет угадать – как называется Болезнь, конечно, каждому знакомая? Когда больной лечить ее пытается – Закончиться печально может… Ответ — комою.
Из пластмассы это чудо. Только это не посуда. Каждый день вступает в бой, Но довольная судьбойОтвет — мухобойка.
Рыжий, крупный фон Барон, Шутит он со всех сторон. Не пугайтесь. Очевидно, Это парень безобидный.Ответ — пластмассовый таракан.
Есть устройство, проще нет, Но зато в нем весь секрет. За столом он – генерал, Он нам много счастья дал. Ответ — открывалка для бутылок.
Ей ты губы не намажешь. Улыбнешься тихо, скажешь: — Я нужна поэтам, люди! От меня у них прибудет.Ответ — авторучка в виде губной помады.
Я в любви всем объясняюсь И нисколько не стесняюсь. Толстый, пухлый и приятный, Нужен всем невероятно.Ответ — сердечко из синтетики с надписью о любви.
Это нравится папе и маме. Да и вы рады этому сами. Это память, любовь и чувство, Это главное в жизни искусство.Ответ — рамка для фото.
Что у женщины на теле, У еврея на уме, Применяется в хоккее И на шахматной доске?Ответ — комбинация.
Из трех букв состоит На «Х» начинается. Когда работает стоит, Когда кончает кланяется!Ответ — хор.
Хоккеистов слышен плач: Пропустил вратарь их… (шайбу, а не мяч).
День рожденья на носу, Испечем мы… (торт, а не колбасу).
Белым снегом все одето. Значит, наступает …(лето, не зима).
Ночью каждое оконце Слабо освещает …(солнце, а не луна).
На обед сынишке Ване Мама сварит суп в… (в кастрюле, не в стакане).
Мы гостей своих дружно встречаем: Поим их свежемолотым… (кофе, а не чаем).
Самое холодное местечко В доме нашем – это… (холодильник, а не печка).
С пальмы вниз На пальму снова Ловко прыгает (обезьяна, а не корова).
Ответы на задачи
Задача 1
Ответ: 35 дней
Проще всего осознать данный ответ помогает визуальное восприятие через запись на бумаге прогрессий в обоих случаях (с одним и двумя «нулевыми» пациентами):
1 день — 1 больной;
2 день — 2 больных; 1 день — 2 больных;
3 день — 4 больных; 2 день — 4 больных;
4 день — 8 больных; 3 день — 8 больных;
5 день — 16 больных и т.д. 4 день — 16 больных и т.д.
То есть, если зараженных сразу было двое, то необходимо на один день меньше, чем было бы в случае с одним зараженным.
Задача 2
Ответ: 5 долларов
Естественно, мозг пытается подсказать очевидный и неправильный ответ – 10 долларов. Однако тогда получим цену планшета (на 100 долларов дороже стилуса) равной 110 долларам, а общая стоимость покупки тогда составит 110 + 10 = 120 долларов.
Задача 3
Ответ: $300 млрд
Проще всего решить эту задачу в лоб на бумаге, записав три простых уравнения вида: x + 200 = S, y + 140 = S и x + y = S — 40 и заменив одни переменные выражениями других.
Однако люди с гибким мышлением решают данную задачу более изящно:
Достаточно просто представить, что компания Google просто передала свои деньги на покупку Apple компании Microsoft. Последней не хватало изначально $140 млрд, а после получения денег Google стало не хватать всего 40$ млрд. Соответственно, компания Google располагала активом в размере $100 млрд и ей при этом не хватало 200 млрд для самостоятельной покупки Apple. Соответственно, цена Apple = $300 млрд.
Задача 4
Ответ: 3 минуты
Не составляет труда посчитать, что один 3D принтер печатает один треугольник за 3 минуты. Значит и 100 аппаратов произведут 100 единиц за те же 3 минуты.
Задача 5
Ответ: 40 ступенек
Подымаясь на 4 этаж, Коля преодолевает три лестничных пролета, соответственно, один лестничный пролет состоит из 120 / 3 = 40 ступенек. Поднимаясь на второй этаж, Петя проходит всего один пролет, то есть, 40 ступенек.
Суждение
Суждение (или высказывание) – это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается. Например:
- Если человек читает, значит, он знает буквы.
- Любой ребенок нуждается в матери.
- Все собаки – это не кошки.
- Многие цветы приятно пахнут.
Давайте рассмотрим основные свойства суждения, чтобы понять, чем оно отличается от понятия.
- Любое суждение состоит из связанных между собой понятий. Для примера возьмем два понятия – мужчина и женщина. Из них можно составить несколько суждений:
- мужчины и женщины – это люди;
- мужчины не являются женщинами;
- некоторые женщины сильнее мужчин.
- Любое суждение выражается в форме предложения (в то время как понятие выражается словом). При этом не каждое предложение обязательно должно быть суждением.
- Любое суждение является либо истинным, либо ложным. Если оно соответствует действительности, оно истинное, а если не соответствует – ложное.
- Суждения бывают простыми и сложными. Сложные суждения состоят из простых, соединенных каким-либо союзом.
Из всего вышесказанного вытекает, что суждение представляет собой гораздо более сложную форму логического мышления, чем понятие. Именно поэтому в суждении выделяют четыре части: субъект, предикат, связку и квантор.
Не пугайтесь этих слов, они вовсе не так сложны, как кажется на первый взгляд. Кратко рассмотрим их.
Субъект (S) – это то, о чем идет речь в суждении. В суждении «Все растения не животные» речь идет о растениях, поэтому в данном случае субъектом являются растения.
Предикат (Р) – это то, что говорится о субъекте. В том же суждении «Все растения не животные» о субъекте «растения» говорится, что они – «не животные», поэтому предикатом данного суждения выступает понятие «животные».
Связка – это то, что соединяет субъект и предикат. Роль связки могут выполнять самые разные слова: есть, является, находится, это и т. п.
Квантор – это указатель на объем субъекта. В роли квантора могут быть слова все, некоторые, каждый пятый, половина, ни один и т. п.
Для закрепления давайте проанализируем простое суждение «Многие школьники любят физкультуру».
- Субъект – «школьники»
- Предикат – «физкультура»
- Связка – «любят»
- Квантор – «многие»
Надеемся, что это понятно. Стоит также отметить, что в некоторых суждениях квантор может отсутствовать. Однако он обязательно подразумевается. В суждении «Бабочки – это насекомые» квантор видимым образом отсутствует, но он подразумевается – это слово «все».
Вопросы в логике
Теперь давайте разберемся с тем, что такое вопрос, и почему его правильность так важна для логики.
Дело в том, что сам по себе вопрос очень близок к суждению. По сути, вопрос – это логическая форма, направленная на получение ответа в виде суждения.
Любой вопрос состоит из двух частей:
- Основной (базисной), выраженной неким суждением (предпосылка вопроса);
- Искомой, указывающей на необходимость дополнения этого суждения каким-то ответом.
С точки зрения логики одним из основных требований к постановке вопроса является истинность суждения базисной части. В противном случае вопрос считается логически некорректным.
Например, вопрос: «В каком году Достоевский написал «Войну и мир»?» следует признать логически некорректным, так как его базисная часть выражена ложным суждением «Достоевский написал «Войну и мир»».
6 | Заключение
Примечательно, что есть возможность перевода одного вида квантора в другой. Возьмём утверждение «Все пингвины не являются серыми». Для универсального квантора текстовая запись будет такая: «Для всех «х», будет истинным утверждение о том, что если «х» — является пингвином, то «х» — не является серым объектом». Но утверждение изменяется и для экзистенциального квантора, используя знак отрицания: «Нет такого «х», для которого бы было истинным утверждение о том, что «x»— является пингвином и «х»— является серым».
В середине XIX века, Готлоб Фреге дополнил логику Аристотеля двумя этими операциями, которые позже сформировались в отдельную дисциплину — предикатную логику. С введением в логику экзистенциального квантора (после универсального) — предикатная логика в основе своей, завершилась как система…
Умозаключение
Умозаключение – это форма мышления, в которой из двух или нескольких суждений, называемых посылками, вытекает новое суждение, называемое заключением (выводом). Например:
- Все животные нуждаются в корме.
- Лошади – это животные.
- Лошади нуждаются в корме.
В приведенном примере первые два суждения являются посылками, а третье – выводом (умозаключением).
Имейте в виду, что посылки должны быть не только истинными суждениями, но и связанными между собой.
Умозаключения делятся на три вида:дедуктивные, индуктивные и умозаключения по аналогии.
Дедуктивные умозаключения (дедукция) (от лат. deductio — «выведение») – это умозаключения, в которых из общего правила делается вывод для частного случая. Например:
- Все хищники питаются мясом.
- Львы – это хищники.
- Львы питаются мясом.
Основное достоинство дедукции заключается в достоверности ее выводов. Известный персонаж Шерлок Холмс пользовался дедуктивным методом при раскрытии преступлений.
Однажды, объясняя доктору Ватсону суть дедуктивного метода, он привел такой пример. Около убитого полковника была найдена выкуренная сигара, вследствие чего сыщики Скотленд-Ярда решили, что именно он выкурил ее перед смертью. Но Холмс отвергает эту версию на основании того, что полковник носил большие усы, а сигара выкурена до конца.
Иначе говоря, если бы ее курил убитый, то он обязательно бы подпалил свои усы. Следовательно, делает дедуктивное умозаключение Холмс, сигару выкурил другой человек.
Все дедуктивные умозаключения называются силлогизмами (от греч. sillogismos – «подсчитывание, подытоживание, выведение следствия»).
Индуктивные умозаключения (индукция) (от лат. inductio — «наведение») – это умозаключения, в которых из нескольких частных случаев выводится общее правило. Например:
- Петя любит играть.
- Ваня любит играть.
- Настя любит играть.
- Петя, Ваня и Настя – дети.
- Все дети любят играть.
Умозаключения по аналогии (аналогия) (от греч. analogia — «соответствие») – это умозаключения, в которых на основе сходства предметов (объектов) в одних признаках делается вывод об их сходстве и в других признаках. Например:
- Мотоциклист Вася обожает свой мотоцикл, быструю езду, ровную дорогу, и недолюбливает машины.
- Мотоциклист Коля обожает свой мотоцикл, быструю езду и ровную дорогу.
- Вероятно, Коля недолюбливает машины.
Помните, что выводы аналогии и индукции всегда вероятностны.
Итак, вы ознакомились с определением науки логики, а также поняли, что собой представляет логическое мышление.
Теперь вам осталось совсем немного, а именно, узнать 4 основных закона логики. После этого вы сможете развивать логическое мышление и определять логические ошибки своих собеседников.