Статистическая отчетность. виды и формы статистической отчетности. что такое государственная статистическая отчетность
Содержание:
- Государственная и внутренняя
- Официальные ответы Росстата о работе сервиса статотчетности
- Обязательно ли сдавать отчетность?
- Лица, обязанные представлять статистическую отчетность
- Заполнение формы МП-сп за 2020 год
- Ответы на распространенные вопросы
- Cкачать «Баланс-2: Отчетность в Росстат»
- Зачем Росстату отчетность?
- Ответственность
- Как перейти на электронный формат
- Статотчетность стала электронной, но Росстат разрешил пока сдавать ее на бумаге
- Проверка базы 1С на ошибки со скидкой 50%
- Универсальный механизм настройки заполнения форм статистики
- Проверка базы 1С на ошибки со скидкой 50%
- Сущность статистической отчетности
Государственная и внутренняя
Отчетность подразделяется на несколько типов в зависимости от объекта, адресной структуры ее предоставления. Таковыми могут быть официальные ведомства. И в этом случае собирается, как мы уже сказали выше, государственная статистическая отчетность.
Объектом предоставления сведений также может быть внутренняя структура компании (например, аналитический отдел). При этом характер отражаемой информации разный.
Вполне допустим вариант, что это та же статистическая отчетность, но по другим, отличным от тех, что прописаны в законах, формам (более удобным для проведения внутрикорпоративной аналитики).
Отчетность, даже если речь не идет о каких-то предписываемых законом обязательствах по ее предоставлению в государственные ведомства, всегда полезная для бизнеса. Она содержит цифры, которые могут говорить об уровне эффективности работы внутрикорпоративных подразделений, отражать то, как растет компания.
Официальные ответы Росстата о работе сервиса статотчетности
С 2021 года у компаний появилась возможность с помощью ИНН узнавать, какие формы отчетов сдавать в Росстат в текущем году. При использовании нового сервиса у компаний возникали вопросы. Приводим ответы на основные из них (письма Росстата от 17.02.2017 № 04-04-4/29-СМИ и от 26.07.2016 № 04-04-4/92-СМИ):
- Если сервис определяет отчет как обязательный к сдаче, а сотрудники территориального органа статистики письменно подтвердили необязательность его представления, грозят ли компании штрафы? — Нет, при наличии письменного подтверждения штрафов не будет.
- Почему сервис формирует список с «ненужными» отчетами? Что делать в этом случае? — Список статотчетости, которую надо сдать, формируется на базе статистической методологии с учетом всех видов деятельности, которые заявлены при госрегистрации компании. Некоторые отчеты заполняются только при наличии события, то есть «нулевые» отчеты по таким формам не требуются.
- Какие компании получают от Росстата письменные списки статотчетности? Те, кто попал в выборку? — Росстат информирует компании с помощью сервиса statreg.gks.ru. Список отчетов в письменном виде, как правило, получают респонденты, которые включены в выборочное наблюдение.
- Что делать, если получили письмо из Росстата с перечнем отчетов, но не все отчеты из перечня есть на statreg.gks.ru? Как уточнить перечень отчетов? — Росстат может письменно уведомить респондентов, которые попали в выборку, о том, что надо представить конкретные отчеты. Если опубликованный в сервисе statreg.gks.ru перечень отчетов отличается от того, который респондент получил в письменном виде, следует руководствоваться перечнем из письма. При необходимости можно уточнить список отчетов в территориальном органе статистики.
- Как компаниям избежать штрафов? Письменно обращаться в Росстат? Как доказать, что не знали об отчете, потому что его не было в списке на statreg.gks.ru? — Если компания отсутствует в списке, представленном на statreg.gks.ru, то по ст. 13.19 КоАП РФ штрафы не начисляются, кроме случаев, когда компания была проинформирована в соответствующем порядке, что попала в выборку статистического наблюдения по определенным отчетам. Скриншоты принимаются в качестве надлежащего доказательства, если они содержат дату и время получения информации с сервиса в интернете, данные о лице, которое формировало и распечатывало перечень, данные о ПО, название сайта.
- Почему данные сервиса на statreg.gks.ru меняются? Это связано с обновлениями? — Перечень статотчетов, который размещается в системе на statreg.gks.ru, формируется на конец года, предшествующего отчетному, и затем ежемесячно актуализируется. Ежемесячная актуализация обусловлена структурными изменениями субъектов хозяйствования (ликвидацией и созданием компаний, реорганизацией и др.), а также периодичностью сдачи отчетов (месячная, квартальная, полугодовая).
Обязательно ли сдавать отчетность?
Взаимодействие бизнеса и Росстата характеризуется одной интересной особенностью. Дело в том, что государственная статистическая отчетность обязательна не для всех предприятий. Как правило, ведомство производит выборку отдельных направлений, исходя из установленных критериев, которые утверждаются ежегодно. Вместе с тем предоставление сведений в Росстат обязательно, если запрос из ведомства поступит. О механизмах ответственности касательно данной процедуры расскажем чуть позже.
Какие еще есть формы государственной статистической отчетности? В числе таковых можно отметить документ № П-1. В нем отражаются сведения о производстве, а также об отгрузке товаров или услуг. Сдают ее, главным образом, организации, среднесписочная численность сотрудников которых за год — более 15 человек. Показатели статистической отчетности по этой форме отражаются за месяц.
Другой распространенный документ — № П-3. Он включает сведения о финансовом состоянии фирмы. Так же как и в случае с предыдущей формой, заполнение статистической отчетности подразумевает включение месячных показателей, однако с нарастающим итогом.
Еще одна распространенная форма — № П-4. В ней фиксируются сведения о персонале и о зарплате. Информация отражается ежеквартально с нарастающим итогом.
Лица, обязанные представлять статистическую отчетность
Общие правила представления статистической отчетности установлены Законом №282-ФЗ. Так, п.2 ст.6 Закона №282-ФЗ выделены определенные категории респондентов, подлежащих федеральному статистическому наблюдению Росстатом. Среди них, например:
— юридические лица;
— органы государственной власти и органы местного самоуправления;
— филиалы, представительства и подразделения действующих на территории РФ иностранных организаций;
— граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории РФ.
Означает ли это, что все без исключения респонденты должны представлять в органы Росстата статистическую отчетность?
Нет, поскольку статистическое наблюдение может быть сплошным или выборочным.
В части осуществления сплошного наблюдения обязанность представлять определенные формы статистической отчетности возлагается на всех категорий респондентов.
В части выборочного наблюдения ситуация иная. Выборочная форма наблюдения проводится в отношении отдельных субъектов (объектов) на основе представительной (репрезентативной) выборки, проводимой органами Росстата (п.1 ст.6 Закона №282-ФЗ).
Так, выборочные статистические наблюдения проводятся Росстатом в форме (п. 1 Правил проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. №79, далее по тексту — Правила №79):
— ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований малых и средних предприятий (за исключением микропредприятий);
— ежегодных обследований деятельности микропредприятий.
И если проводится выборочное наблюдение, то представлять статистическую отчетность должны только те малые предприятия, которые попали в процент выборки Росстата (п.2 Правил №79).
В этом случае субъекты малого и среднего предпринимательства представляют статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (п.4 ст.8 Закона №282-ФЗ).
Например, с отчета за I квартал 2015 года введены в действие Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения №ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия». Сведения по форме №ПМ представляются ежеквартально нарастающим итогом за период с начала отчетного года и за соответствующий период прошлого года. Форма включает в себя 2 раздела:
— численность и начисленная заработная плата работников;
— общие экономические показатели
Форма должна быть представлена малым предприятием в подразделение территориального органа Росстата не позднее 29 апреля 2015 г.
А как определить, включен ли субъект малого и среднего бизнеса в перечень освобожденных от представления статистической отчетности респондентов?
Такой перечень утверждается Росстатом ежегодно. На территориальные подразделения Росстата возложена обязанность доведения информации о включении малых предприятий в перечень выборочного статистического наблюдения, а также о формах статистической отчетности и указаний по их заполнению (п. 4 Правил № 79). Однако сам порядок доведения такой информации до респондентов нигде не регламентирован.
На практике территориальные подразделения Росстата осуществляют адресную почтовую рассылку.
В ряде регионах информация о респондентах, обязанных представить статистическую отчетность и перечень самих форм, публикуется на самом сайте территориального подразделения Росстата (в подразделе «Статистическая отчетность»).
Респондент может лично обратиться в подразделение Росстата и получить всю необходимую информацию.
Отметим, что в любом случае малый бизнес не освобожден от представления годовой бухгалтерской отчетности в органы государственной статистики по месту регистрации (п. 1 ст. 18 Закона №402-ФЗ).
Заполнение формы МП-сп за 2020 год
Разберем основные моменты по заполнению новой статформы МП-сп “Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия” в 2021 году.
Основные разделы формы МП-сп такие:
- титульный лист;
- Общие сведения о юридическом лице;
- Основные показатели деятельности юридического лица;
- Основные фонды (средства) и инвестиции в основной капитал.
МП-сп: титульный лист
Как обычно, на титульном листе указывают полное наименование юрлица и в скобках – краткое. Также надо заполнить следующее:
- почтовый адрес;
- ИНН;
- код ОКПО.
МП-сп: общие сведения о юрлице
Общие сведения о компании заполняют в Разделе 1 новой формы МП-сп.
Если компания не вела деятельность в 2020-м году, она ставит соответствующие отметки и заполняет строки 24 – 32 в Разделе 3.
Все остальные компании вносят в МП-сп следующую информацию:
- количество месяцев 2021 года, в которых компания работала хотя бы 1 полный рабочий день;
- адрес ведения основной предпринимательской деятельности (если у компании таких адресов несколько, то указывают тот адрес, по месту которого юрлицо имело наибольшую выручку; если же выручка была везде одинаковая или отсутствовала вовсе, указывают адрес, по которому была зафиксирована наибольшая численность сотрудников; если компания осуществляла выездную торговлю, то должен быть указан юридический адрес);
- систему налогообложения;
- наличие основных фондов (средства) и инвестиции в основной капитал.
МП-сп: основные показатели деятельности юрлица
Основные показатели деятельности заполняют в Разделе 2 новой формы МП-сп. Это:
- среднесписочная численность сотрудников и их зарплата, вкл. внешних совместителей и работников на договорах ГПХ;
- количество сотрудников-исследователей, которые профессионально занимались научными исследованиями и разработками (НИОКР);
- размер выручки от продажи товаров (работ, услуг) – по каждому виду деятельности;
- стоимость работ, выполненных хоз. способом, по капремонту и текущему ремонту зданий;
- стоимость работ научно-технического характера или строительных;
- информация об оказании платных услуг населению (это, например – бытовые, транспортные, культурные, медицинские и др. услуги);
- информация о выпуске собственных новых товаров, работ или услуг.
МП-сп: основные фонды (средства) и инвестиции в основной капитал
Информацию об основных фондах и средствах (далее – ОС) и инвестициях в основной капитал заполняют в Разделе 3 формы МП-сп. Данные приводят по видам ОС в соответствии с ОКОФ – по полной и остаточной стоимости.
Под информацией об инвестициях в основной капитал понимают следующие затраты:
- на строительство, реконструкцию, модернизацию ОС;
- покупку машин, оборудования, транспорта, производственного и хоз. инвентаря, бухучет которых ведут в порядке, установленном для учета вложений во внеоборотные активы;
- инвестиции в интеллектуальные объекты – произведения науки, литературы и искусства, ПО, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения;
- и др.
В составе данных инвестиций следует отразить все затраты независимо от источников финансирования (собственные или заемные средства, бюджетные и др.), вкл. техническую и гуманитарную помощь, обмен, а также затраты за счет денежных средств граждан и юридических лиц дольщиков.
Обращаем внимание: если компания-заказчик ведет строительство зданий и сооружений несколько лет, то в графе 5 Раздела 3 формы МП-сп указывают только данные за 2020 год
Ответы на распространенные вопросы
Вопрос №1. За прошедший отчетный период у нас нет данных, необходимых для заполнения формы в Росстат. Как нам быть? Сдать нулевой отчет?
В этом случае вам нужно внимательно прочитать прилагаемые к форме указания по заполнению. Если там указано, что сдавать только в случае, если произошло событие, о котором нужно сделать запись, то сдавать такой отчет не нужно. Если же в указаниях такого нет, сдайте отчет с проставленными прочерками, либо отправьте в отделение статистики оповещение о том, что за отчетный период нет показателей для предоставления в органы Статистики.
Вопрос №2. Наша организация на УСН. Какую форму статотчетности мы должны сдавать?
Организации, применяющие УСН в основной массе относятся к малым предприятиям, соответственно и форма вашего отчета должна быть для малого бизнеса, (форма МП(микро), либо ПМ).
Вопрос №3. Мы предоставляем в Росстат только те формы отчетов, которые представлены в перечне на сайте. Этого достаточно? Или мы обязаны предоставлять еще какие то отчеты?
На сайте Росстата в специальном сервисе представлены все формы отчетов, которые необходимо сдавать вам. Дополнительно предоставлять какой то отчет нужно только в том случае, если Росстат отдельно направил вам письмо с дополнительной формой, либо оповестил по телефону.
Cкачать «Баланс-2: Отчетность в Росстат»
Перед первой установкой программы «Баланс-2: Отчетность в Росстат» установите системные компоненты и программу «Баланс-2W» на каждом рабочем месте.
Для подготовки отчетной формы необходимо, используя меню «Сервис» / «Загрузка форм отчетности», найти ее шаблон и загрузить в программу.
Получение данных о кодах статистики и перечня форм статистической отчетности организации или ИП.
Наименование | Дата версии | Скачать |
Системные компоненты для программы Баланс-2WРазмер: 15.2 Мб (15 899 570 байт) MD5: 003abd0deb7f6538250bb0582ccfc5bc | 02.02.2016г. | Идет скачивание Если через 5 сек. скачивание не началось, воспользуйтесь одной из ссылок: |
Баланс-2: Отчетность в Росстат
Программа подготовки и отправки отчетности в Росстат требует предварительной установки программы Баланс-2W. Программа позволяет актуализировать федеральные шаблоны электронных форм Росстата как через Интернет, так и из отдельного дистрибутива (см. ниже), а также региональные шаблоны из отдельных файлов, взятых с региональных сайтов. Последние изменения в программе Последние обновления шаблонов от 05.04.2021 на сайте программы из Альбома форм федерального статистического наблюдения Сайты с региональными шаблонами форм статотчетности.Версия: 1.21.79 Размер: 5.3 Мб (5 542 032 байт) MD5: f51399bc790066846a4656b7e74709c0 |
30.03.2021г. | Идет скачивание Если через 5 сек. скачивание не началось, воспользуйтесь одной из ссылок: |
Краткая инструкция по установке «Баланс-2: Отчетность в Росстат»Размер: 37.5 Кб (38 415 байт) MD5: 774ab9c63ed22a7f2bfdd44c8158fa52 | 21.10.2019г. | Идет скачивание Если через 5 сек. скачивание не началось, воспользуйтесь одной из ссылок: |
Руководство по установке программы «Баланс-2: Отчетность в Росстат»Размер: 838.5 Кб (858 624 байт) MD5: 5862b088c7aac85d265bfd3ddf582a9c | 05.02.2020г. | Идет скачивание Если через 5 сек. скачивание не началось, воспользуйтесь одной из ссылок: |
Краткое руководство по началу работы с программой «Баланс-2: Отчетность в Росстат»Размер: 2.3 Мб (2 387 693 байт) MD5: b4d5cc15dad1671e32df82ddf216622b | 30.09.2020г. | Идет скачивание Если через 5 сек. скачивание не началось, воспользуйтесь одной из ссылок: |
Руководство пользователя по работе с программой «Баланс2: Отчетность в Росстат»Размер: 2.8 Мб (2 967 040 байт) MD5: dab50e6bdb6bf2ec064efbf6e1afac73 | 05.02.2020г. | Идет скачивание Если через 5 сек. скачивание не началось, воспользуйтесь одной из ссылок: |
Описание процессов, обеспечивающих поддержание жизненного цикла программы «Баланс-2: Отчетность в Росстат», в том числе устранение неисправностей, выявленных в ходе эксплуатации программного комплекса, совершенствование программного комплекса, а также информацию о персонале, необходимой для обеспечения такой поддержки. ЖЦ «Баланс-2_Отчетность в Росстат».pdf
Зачем Росстату отчетность?
Собственно говоря, с какой целью Росстат собирает статистику с предприятий? Для чего эта информация нужна государству?
Основная задача ведомства — отслеживать динамику развития экономики, темпов промышленного производства и оказания услуг. Давать оценку тому, как развиваются отдельные города и регионы, изучать зависимости успешности бизнеса от форм собственности предприятий по различным отраслям, сопоставлять эффективность работы государственных и частных компаний.
В числе самых востребованных типов консолидированной информации, которую собирает Росстат, — средняя зарплата (исчисленная). Ее некоторые эксперты называют одним из макроэкономических показателей. Некоторые аналитики считают, что сведения, собираемые ведомством с помощью статистических отчетов от предприятий, являются одним из инструментов подсчета ВВП России и иных значимых индикаторов развития экономики страны.
Ответственность
В соответствии с Законом РФ от 13 мая 1992 г. N 2761-1 «Об ответственности за нарушения порядка представления государственной статистической отчетности» руководители и другие должностные лица, подписавшие отчет, несут административную ответственность за непредставление отчетов и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений, искажение отчетных данных или нарушение сроков представления отчетов.
Так, согласно ст.3 данного Закона органам государственной статистики предоставлено право применять к руководителям и другим должностным лицам организаций вне зависимости от их формы собственности административные взыскания в виде предупреждения или штрафа в размере от трехкратного до восьмикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности, выразившееся в непредставлении отчетов и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений, искажении отчетных данных или нарушении сроков представления отчетов, а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, — в виде штрафа в размере от восьмикратного до десятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
Нарушением сроков представления государственной статистической отчетности согласно п.7 Положения по статотчетности является опоздание, длящееся до одних суток, а опоздание, длящееся более одних суток, рассматривается как ее непредставление.
Искажением отчетных данных считается неправильное их отражение в государственной статистической отчетности, допущенное как в результате умышленных действий должностных лиц с целью сокрытия доходов и в других корыстных целях, так и вследствие нарушения действующих инструкций и методических указаний по составлению государственной статистической отчетности, а также арифметических ошибок (п.8 Положения по статотчетности).
Дела о таких административных правонарушениях рассматривают Председатель Росстатагентства России (Госкомстата России) и его заместители, руководители республиканских (республик в составе Российской Федерации), краевых, областных, автономной области, окружных, Московского городского, Санкт — Петербургского комитетов и управлений статистики и их заместители, начальники районных и городских отделов статистики.
Постановление о наложении административного взыскания должно быть вынесено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — двух месяцев со дня его обнаружения.
Постановление о наложении административного взыскания может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его вынесения начальнику вышестоящего органа государственной статистики или в районный (городской) суд, решение которого является окончательным.
Штраф уплачивается нарушителем в учреждение банка не позднее 15 дней со дня получения постановления или со дня уведомления его об оставлении жалобы на постановление без удовлетворения. Органу государственной статистики предъявляется квитанция об уплате штрафа.
При неуплате штрафа в пятнадцатидневный срок штраф согласно п.15 Положения по статотчетности взыскивается налоговыми органами.
В случае представления искаженных статистических данных, повлекших необходимость исправления итогов сводной отчетности, органы государственной статистики на основании ст.3 Закона РФ от 13 мая 1992 г. N 2761-1 имеют право взыскивать с предприятий, учреждений, организаций, объединений возникший в результате этого ущерб.
Дополнительные работы по исправлению итогов сводной отчетности оформляются актом выполненных работ, где указывается сумма произведенных затрат, т.е. нанесенного ущерба.
В соответствии с Положением о претензионном порядке урегулирования споров, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 июня 1992 г. N 3116, в адрес предприятий, представивших искаженные данные, направляется претензия, к которой прилагается копия акта выполненных работ и другие документы, необходимые для урегулирования спора.
В случае отказа предприятия добровольно возместить нанесенный ущерб взыскание производится через арбитражный суд.
Как перейти на электронный формат
В электронном формате работать довольно удобно:
- не тратим бумагу — отчет распечатывать необязательно, он хранится в компьютере;
- бесплатное программное обеспечение — программа скачивается на официальном сайте Росстата. Но удобнее всего скачать программу для заполнения форм статистической отчетности 2021 в нашей статье;
- работа в оффлайн-режиме — для заполнения отчета подключение к интернету не требуется, программа работает в автономном режиме;
- исключаем ошибки — программа для заполнения мгновенно сообщит о технической ошибке;
- актуальные проверки — готовый отчет проверяется, система оповестит о недочетах и ошибках;
- новые форматы — программа самостоятельно напомнит о необходимости скачать шаблоны статистики, отвечающие последним требованиям;
- не придется ехать в территориальное представительство, занимать очередь, тратить время — электронный отчет отправляется по защищенным каналам связи (быстро, удобно и безопасно).
ВАЖНО!
Чтобы сдавать формы статотчетности 2021 через интернет, потребуется оформить усиленную цифровую подпись. В большинстве компаний данная УЭП уже используется: например, для сдачи налоговой отчетности. Достаточно обратиться в удостоверяющий центр, который выдал электронный сертификат, для обновления настроек. Возможно, за данную процедуру придется доплатить.
Использовать официальную программу от Росстата необязательно. Большинство специализированных бухгалтерских программ предусматривают заполнение статформ. Удобно подготовить шаблоны статистических форм за 2021 год через специализированные программы, предусмотренные для отправки электронной отчетности. Допустимо применять онлайн-сервисы, которые позволяют подготовить отчет в интернете.
Статотчетность стала электронной, но Росстат разрешил пока сдавать ее на бумаге
В 2021 году закон позволял организациям и ИП подавать статистические данные в органы Росстата на бумажных носителях или в электронном виде, по их выбору. В 2021 году такого выбора у респондентов нет — все отчеты в органы статистики необходимо представлять только в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Федеральный закон от 30.12.2020 №500-ФЗ внес поправки в Федеральный закон от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» об обязанности предоставления статистической отчетности в электронной форме. Вид электронной подписи определяется субъектами официального статистического учета самостоятельно.
Законодатели сделали исключение для субъектов МСП, они должны начать отчитываться в Росстат в электронном виде с 01.01.2022. Но Росстат опубликовал информацию от 14.01.2021, в которой указал, что у многих респондентов нет такой возможности. Им разрешили временно подавать статотчетность на бумаге. Этот порядок будет действовать, пока не изменят условия представления статданных. Росстат рекомендует поторопиться с переходом на электронный документооборот, поскольку скоро бумажные отчеты не примут, а за непредоставление данных оштрафуют.
Проверка базы 1С на ошибки со скидкой 50%
Предоставим письменный отчет по ошибкам. Анализируем более 30 параметров
- Неправильное указание НДС в документах;
- Ошибки во взаиморасчетах («красные» и развернутые сальдо по документам расчетов или договоров на счетах 60, 62, 76.);
- Отсутствие счетов-фактур, проверка дублей;
- Неправильный учет ТМЦ (пересорт, неверная последовательность прихода и расхода);
- Дублирование элементов (номенклатура, валюты, контрагенты, договоры и счета и т.д.);
- Контроль заполнения реквизитов в документах (контрагенты, договоры);
- Контроль (наличие, отсутствие) движений в документах и другие;
- Проверка корректности договоров в проводках.
Универсальный механизм настройки заполнения форм статистики
На текущий момент насчитывается около 200 видов форм статистической отчетности, и каждая форма содержит в среднем от 30 и более самых разнообразных показателей. До настоящего времени автоматического заполнения статистической отчетности в программах «1С:Предприятие» не предусматривалось, хотя для большинства показателей информация присутствует в учетной системе. Сложность состоит в существенном отличии представления данных учетной системы от данных, необходимых для заполнения статистических форм.
Пользователи «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) получили возможность автоматического заполнения некоторых наиболее распространенных форм статистической отчетности.
На дату подписания номера в печать автозаполнение показателей реализовано в следующих формах:
- Форма № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», утв. приказом Росстата
; -
Приложение № 3 к Форме № П-1 «Сведения об объеме платных услуг населению по видам», утв. приказом Росстата
(представляется вместе с Формой № П-1);
- Форма № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации» (новая форма, утв. приказом Росстата
от 23.07.2013 № 291, вводится начиная с отчета за январь 2014 года).
Почему именно решение «1С:Бухгалтерия 8» оказалось наиболее пригодным для реализации этой задачи? Просто значительный объем экономической статистической информации основывается на данных бухгалтерского учета, только обобщаются эти данные по-другому.
Показатели, необходимые для заполнения статистических форм, называются «объектами наблюдения». Для того чтобы пользователь мог «привязать» информацию, присутствующую в учетной системе, к объектам наблюдения, в программе разработан универсальный механизм настройки заполнения статистических отчетов.
Для составления статотчетности в «1С:Бухгалтерии 8» предназначена группа отчетов Статистика. О понятии групп отчетности можно прочитать в справочнике «Средства автоматизированного составления отчетов в программах „1С»» раздела «Отчетность» в ИС ИТС.
Проверка базы 1С на ошибки со скидкой 50%
Предоставим письменный отчет по ошибкам. Анализируем более 30 параметров
- Неправильное указание НДС в документах;
- Ошибки во взаиморасчетах («красные» и развернутые сальдо по документам расчетов или договоров на счетах 60, 62, 76.);
- Отсутствие счетов-фактур, проверка дублей;
- Неправильный учет ТМЦ (пересорт, неверная последовательность прихода и расхода);
- Дублирование элементов (номенклатура, валюты, контрагенты, договоры и счета и т.д.);
- Контроль заполнения реквизитов в документах (контрагенты, договоры);
- Контроль (наличие, отсутствие) движений в документах и другие;
- Проверка корректности договоров в проводках.
Подробнее Заказать
Сущность статистической отчетности
Статистическая отчетность представляет собой централизованную, регламентированную законодательством форму контроля госорганами деятельности хозяйствующих субъектов. Она реализуется через периодическое получение статистической информации, оформляемой в виде различных форм отчетов за определенный период времени. Достоверность информации в статотчетности подтверждается подписями ответственных должностных лиц. Чтобы отчетность корректно сформировалась в программе 1С необходимо проверить наличие зарегистрированной подписки 1С ИТС, эту информацию вы можете запросить у специалиста компании Первый Бит.
Статотчетность подразделяется в зависимости от периодичности ее представления на срочную, месячную, квартальную, полугодовую и годовую. Для их заполнения используется информация, содержащаяся в документах компании, т.е. они являются документальным подтверждением достоверности отраженных данных в отчетах.
В практике российской статистической деятельности отчетность подразделяется на две большие группы:
- общая отчетность, содержащая одни и те же сведения для определенной сферы экономики и для хозяйствующих субъектов в целом;
- специализированная отчетность, содержащая специфические показатели и сведения по отдельным отраслям экономики.
Обязанность хозяйствующих субъектов представлять статотчетность регламентирована Федеральным законом от 29.11.07 г. № 282-ФЗ. Условия представления первичных статистических и административных данных статучета закреплены в Постановлении Правительства РФ от 18.08.08 г. № 620.
Согласно данным нормативно-правовым актам сдача статотчетности — это обязательная процедура. Ее нужно проводить с использованием конкретных статистических форм, передаваемых в бумажном либо электронном виде.
Проведение статнаблюдения может быть, как сплошным, так и выборочным. При первом варианте респонденты отчитываются с определенной периодичностью в соответствии со сроками, установленными законодательством. При втором варианте наблюдение осуществляется в выборочной форме по конкретным параметрам, а потому не всегда хозяйствующий субъект попадает в конкретную выборку.