10 лучших тестов на внимательность, которые можно пройти онлайн
Содержание:
- Счет по Крепелину
- Как проверить читают ли студенты инструкции полностью?
- Особенные тесты при приеме на работу
- Туристы в лесу
- Без чего нельзя развивать внимание и память?
- Корректурная проба Бурдона
- Тест Кюсси
- Логика в картинках: вариант полегче
- Особенности числовых тестов
- Изучение распределения внимания
- Логика в картинках: вариант посложнее
- Популярные тесты для оценки и развития внимания
Счет по Крепелину
Испытуемому предлагают складывать числа, напечатанные одно под другим, и записывать результат, отбрасывая десяток. Так, например, если в ряду встречается 12, то нужно снизу подписать 2, а не всю сумму. Можно предложить записывать испытуемому всю сумму полностью. Затем испытуемого предупреждают о том, что он должен решать примеры в строчке до тех пор, пока экспериментатор не скажет «Стоп» /обычно через 15 сек после начала/. После этого он должен начать следующую строчку. Испытуемому объясняют также, что он должен работать быстро и без ошибок.
Отмечая, сколько сложений выполнил испытуемый за каждые 15 с правильно и сколько допустил ошибок, можно построить график его работоспособности. Это можно сделать путем очеркивания по строкам количества сложенных пар, и получается кривая утомляемости.
Кривые утомляемости:
— гиперстенический – начало выполнения задания в быстром темпе и очень рано проявляется истощаемость; в последующем эпизодически отмечается кратковременное улучшение показателей, но, в целом, обычно не достигая первоначального уровня;
— гипостенический – отмечается постепенное увеличение времени и постепенная истощаемость, которая увеличивается без резких колебаний.
Самый низкий результат сложенных пар отмечается к концу задания. Чем больше пиков, тем больше напряжение воли, внимания.
Коэффициент работоспособности рассчитывается по формуле:
Краб = S2 / S1
Здесь S2 – сумма правильно выполненных сложений последних четырех строк, S1 — сумма правильно выполненных сложений первых четырех строк.
Если Краб приближается к единице, то это означает, что утомления практически не происходит.
Если существует большая разница в выполнении строк – это свидетельствует о трудновключаемости. Увеличение ошибок к концу работы – утомляемость. Если ошибки не нарастают, а колеблются – колебания внимания. Если к концу ошибки вообще исчезают, то это принцип научения и хорошей врабатываемости.
Как проверить читают ли студенты инструкции полностью?
Зачастую по самим ответам студентов понятно, прочитали они задание или нет. Но есть ещё один отличный способ. Онлайн преподавательница Mrs Sannon поделилась в TikTok лайфхаком проверки внимательности студентов. Для получения дополнительного балла в тесте, студенты должны быть прочитать полностью интсрукции теста и выполнить “глупое” задание — включить микрофон и мяукнуть.
Как оказалось, 90% студентов провалили тест на внимательность.
Как же научить студентов читать инструкции в заданиях и обращать внимание на детали в тексте?
Practice makes perfect. Периодически проводите тесты на внимательность, которые мы собрали для вас в данной статье ниже.
Тест 1
Name: ______ Score: ___/16
Time: 3 minutes
Test 1
- Read everything before you do anything.
- Write your name in the top left corner of this page.
- Circle the word ‘name’ in the previous sentence.
- Draw three small squares in the top left corner under your name.
- Put an X in each square you have just drawn.
- Draw a triangle under each square.
- After the title “Test 1”, write ‘YES YES YES’.
- Underline sentences 7 and 8 of the test.
- Put a large X in the empty space on the right-hand side of this page.
- Draw a circle around the X you have just drawn.
- Draw a circle around the word ‘top’ in sentence 4 above.
- Call out your name if you are the first to reach this point in the test.
- Underline all numbers in the test.
- If you are the first person to reach this point, clap your hands twice.
- Make three small holes with your pen next to this instruction.
- Now that you have finished reading carefully, do only number 1 and 2 above. Pretend you are still busy. Do not giggle!
Скачать здесь.
Тест 2
Name: ___ Date: ___
Detail test
Directions: You have 5 minutes to complete the test. Read all the questions before doing the test. Other students have a different paper so don’t try to copy the answers.
- Write your name and today’s date at the top of your test paper.
- What is 123+456? Write the answer in letters under the date.
- In the left-hand corner of the test, write the names of your favourite songs or movies.
- In the right-hand corner, write your favourite free-time activities.
- At the bottom of the paper, write all 12 months.
- Draw a rectangle anywhere on this paper.
- What is your favourite colour? Write the answer in the rectangle you drew.
- Find someone whose birthday is after yours.
- Discuss your weekends in pairs.
- Compare your homework in pairs.
- Change a pair. Find somebody who has the same hair colour/style as yours.
- Talk about your plans for the future.
- Do only tasks 1, 2 and 3. Give the paper to your teacher.
Cкачать здесь.
Тест 3
Это самый популярный тест на внимательность. В этом видео, снятом в 1999-м году, требуется внимательно следить за игроками в белых футболках, подсчитывая, сколько пасов мяча сделают они друг другу.
Более половины участников эксперимента (около 54%) не заметили в середине ролика проходящего человека в костюме гориллы. Слепота невнимания, то есть неспособность увидеть гориллу связана с чрезмерной концентрацией на выполнении подсчета количества подач.
Потренировавшись на гориле, вы можете включить студентам второй ролик. В нем зрителям предлагают внимательно посмотреть немой мини-фильм и ответить на вопрос: что изменилось?
Поделиться ссылкой:
Особенные тесты при приеме на работу
Существуют тесты на внимательность при приеме на работу с картинками, проходя которые необходимо быть предельно внимательным:
- логические тесты на внимательность;
- тесты, направленные на умение вычислять (числовые) и работать с цифрами;
- на умение решать вербальные задачи.
На сегодняшний день сдавать тесты на внимательность на работу можно онлайн. Однако существует некоторое ограничение во времени, которое отводится на решение каждой задачи. Времени настолько мало, что даже не стоит задумываться о том, где найти подсказку. Для того чтобы все правильно сдать, необходимо быть просто хорошо подготовленным к этому.
О разработчиках тестов на внимательность
Важно то, что сдаваемые тесты на внимательность представлены обычно парными вариантами. Это могут быть логические и числовые, или вербальные и числовые задания
На один тур с вопросами по математике или логике обычно отводится 15 – 20 заданий с предполагаемыми вариантами ответов.
Подавляющее большинство тестов на внимательность на работу создано знаменитыми корпорациями SHL и Talent Q. Обе компании разработали схожие задачи, однако стоит понимать, что все разработки строго автоматизированы. Новейшие технологии проводят анализ знаний соискателей самостоятельно, без помощи человека. Обработав данные, автоматизированные системы подают информацию работодателям, которые окончательно решают, пропускать ли кандидата для прохождения дальнейшего этапа собеседования.
Туристы в лесу
В тесте одна картинка и 9 вопросов к ней. На картинке изображена группа мужчин в туристическом лагере посреди леса. Испытуемому нужно внимательно осмотреть ее, а затем ответить на вопросы: как давно ребята приехали в лагерь, сколько всего человек в группе, в какую сторону дует ветер и т. п. Чтобы ответить на все, нужно уметь подмечать детали и делать логические выводы. Так что тест определяет не только остроту внимания, но и уровень развития логического мышления.
Загляните в нашу подборку тестов на логику. Обещаю, будет интересно!
После прохождения вы получите результат: количество правильных ответов и пояснения к нему. Также можно посмотреть статистику результатов других людей. Если нажмете на кнопку “Показать мои ответы”, сможете увидеть разбор правильных ответов с объяснениями.
Без чего нельзя развивать внимание и память?
Веселые игры и упражнения на развитие внимания и памяти и правого полушария.
Не все так серьезно, есть и веселые игры на развитие внимания и памяти, в которые можно играть вместе с детками или в компании.
1. Казалось бы детская игра «Найди отличия». А если взять уровень посложнее, да на время, кто быстрее найдет отличия?
Перед вами такая задачка. Уже при беглом взгляде начинаю разбегаться глаза) Найдите 15 отличий за 2 минуты. А кто сможет быстрее?
2. Любые игры на поиск спрятавшегося предмета. На этой картинке нужно найти спрятавшегося велосипедиста, да, за десять секунд. Сможете?
3. Игры с картинками. Что изменилось?
Перед вами две картинки с 10 предметами, для взрослых можно уже брать 15 предметов. Но первый раз можно начинать и с меньшего количества.
Посмотрите внимательно на первую картинку, потом на вторую. Что изменилось?
Можно играть со всеми предметами, которые у вас есть. Хоть на кухне, хоть на улице. Но тогда вам нужен помощник, чтобы менял местами предметы.
4. Игра найди пару
Необходимо за 5 секунд найти пару для каждой варежки. Сможете?
5. Найди такую же
Перед вами красивые рыбки. Необходимо за 5 секунд найти две одинаковые.
6. Сколько здесь котов?
Перед вами картинка с котами. Для нее два задания:
1) Постарайтесь найти максимум котов за 10 секунд. Проверьте себя.
2) Посмотрите еще раз в тчение 10 секунд и постарайтесь запомнить, где находятся коты. Закройте картинку и по памяти запишите, где эти коты прятались, потом сверьтесь с оригиналом.
Как развивать память в играх читайте здесь (откроется в новой вкладке).
Задачки на подумать
7. Перед вами задачка. Необходимо ее прочитать, понять и решить)
Один писатель любил сочинять истории про королей Европы. Он написал, что испанский король в 1200 году бы намного старше того возраста, который был у французского короля несколько лет назад. А французскому королю было в то время на несколько лет меньше того возраста, который должен быть у английского короля через много лет.
Ответьте на вопрос:
Кто старше: английский король, французский король или испанский король?
Сможете ее решить за 15 секунд?
7. Филворды
Филворд — это кроссворды, в которых нужно не вписывать слова, а искать их. Перед вами поле с буквами, в которых нужно искать заданные слова. Слова в филфордах пишутся или слева направо, или сверху вниз.
В некоторых филвордах слова также могут много раз менять свое направление по углом 90 градусов в любую сторону.
Перед вами филфорд. Необходимо за 1 минуту найти названия 16 овощей.
Корректурная проба Бурдона
Инструкция
Вариант 2: «Вы должны просматривать эти буквы строчка за строчкой, слева на право и вычеркивать все буквы «К» и «Р». вычеркивать нужно ставя вертикальные черточки. иногда я сам буду ставить на Вашем бланке черточки – это будет отметка времени, на это Вы не должны обращать внимания. Старайтесь просматривать строчки и вычеркивать буквы как можно быстрее, но самое главное в этом задании – работать без ошибок, внимательно, ни одной буквы «К» или «Р» не пропустить и не одной лишней не вычеркнуть».
Тестирование и обработка результатов
Рассчитать:
1. Продуктивность внимания (количество просмотренных букв за 5 мин.);
2. Точность выполнения:
А = å / (å + 0)
Где å — количество правильно вычеркнутых букв; О – количество ошибок.
Если испытуемый не допускает ни одной ошибки, этот показатель равен единице, при наличии ошибок он всегда ниже единицы.
Е = S * A
Здесь Е – показатель продуктивности, S – число всех просмотренных знаков, А – показатель точности. Он характеризует не только чистую производительность – правильно воспринятые знаки из числа просмотренных, но и имеет некоторое прожективное значение. Например, если испытуемый в течение 5 минут посмотрел 1500 знаков и из них правильно оценил 1350, то с определенной вероятностью можно предсказать его продуктивность в течение более длительного времени.
3. Успешность работы оценивается как
А = В + С
Здесь В – количество посмотренных знаков, С – показатель точности, который рассчитывается по формуле С = (n*100)/m
Где n – общее количество букв, m — количество вычеркнутых букв.
Таблица показателей успешности работы студентов
Количество знаков |
В |
Точность в % |
С |
Меньше 1560 |
4 |
Меньше 81,9 |
1 |
1560-1720 |
5 |
81,9-83,0 |
2 |
1720-1880 |
6 |
83,0-84,1 |
3 |
1880-2040 |
7 |
84,1-85,1 |
4 |
2040-2200 |
8 |
85,1-86,2 |
5 |
2200-2360 |
9 |
86,2-87,3 |
6 |
2360-2520 |
10 |
87,3-88,4 |
7 |
2520-2680 |
11 |
88,4-89,5 |
8 |
2680-2840 |
12 |
89,5-90,6 |
9 |
2840-3000 |
13 |
90,6-91,6 |
10 |
3000-3160 |
14 |
91,6-92,7 |
11 |
3160-3320 |
15 |
92,7-93,8 |
12 |
3320-3480 |
16 |
93,8-94,9 |
13 |
3480-3640 |
17 |
94,9-96,0 |
14 |
3640-3800 |
18 |
96,0-97,0 |
15 |
3800-3960 |
19 |
97,0-98,1 |
16 |
3960-4120 |
20 |
98,1-99,2 |
17 |
4120-4280 |
21 |
Больше 99,2 |
18 |
4280-4440 |
22 |
||
4440-4600 |
23 |
||
4600-4720 |
24 |
||
4720-4920 |
25 |
Тест Кюсси
Инструкция
Время выполнения одной карточки не должно превышать 1 мминуты.
Показатели теста Кюсси вычисляются по скорости и степени точности выполнения каждого задания. При решении задачи возможны ошибки двух видов:
1) элементы ошибочно включены в искомую фигуру;
2) пропущены элементы, которые испытуемый должен был включить в искомую фигуру.
Точность выполнения задания – В – вычисляется по формуле успешности, которая часто используется в исследованиях по восприятию:
В = (С – W) / (С + О) x S
Здесь С – общее количество всех отмеченных испытуемым элементов, W – количество неправильно отмеченных элементов, О – количество пропущенных элементов, которые следовало отметить, S – количество всех элементов в карточке.
Вводится еще показатель скорости (время, затрачиваемое на выполнение). Оба показателя (точности и скорости) можно перевести в единую десятибалльную шкалу со средним показателем 5. После шкалирования получаем показатели В (точности) и Т (скорости), а общая успешность по всей методике будет А = В + Т.
Помимо показателя общей успешности А в этой методике сконструирован еще структурный показатель S , который дает представление за счет чего – скорости или точности – испытуемый достигает успеха: S = В/Т. При анализе экспериментального материала сразу ясно, что испытуемый относится к «скоростному типу», если S < 1, и к «точностному типу» если S > 1.
Кроме этих основных показателей, в данной методике есть еще мотивационный показатель, который получен благодаря включению в методику времени работы над ней, которое показывает степень заинтересованности испытуемого в решении заданий.
Поскольку методика используется при изучении влияния стресса на психику, можно использовать ее до стресса (например, экзамена) и после стресса и сравнить сдвиг показателя А.
Логика в картинках: вариант полегче
Четвертое задание совсем иного рода – чтобы пройти его, вам понадобится не только внимательность, но и логика. Говорят, такие картинки часто встречались в детских журналах в советское время, но интересны они и по сей день – в том числе и взрослым. Итак, посмотрите на изображение и ответьте на ряд вопросов:
- Какое сейчас время года?
- Конкретизируем вопрос – какой сейчас месяц?
- Есть ли в квартире водопровод?
- В квартире живут только мальчик и его папа или есть еще кто-то? Если да, то кто?
- Кем работает папа?
Ответы
- Мы видим, что мальчик в валенках, так что, очевидно, сейчас зима. Эта версия подтверждается ответом и на следующий вопрос (см. следующий ответ). Кроме того, в каноническом решении указывается, что колонна справа – это печь, а два круга один под другим, с цепочкой, – открытый отдушник. Раз он открытый, значит, печь натоплена, и это еще один довод в пользу зимы. Однако, на наш взгляд, сейчас далеко не каждый узнает здесь печь, и уж тем более не каждый распознает открытый отдушник. Данную информацию мы приводим лишь для справки, так как время года можно установить и без этой логической цепочки.
- На стене слева висит календарь, и он показывает нам свой последний листок, следовательно, сейчас декабрь.
- Водопровода в доме нет, иначе бы мальчик не пользовался таким умывальником, который многие из нас видели лишь на даче или в деревнях.
- В ближнем правом углу мы видим куклы, так что как минимум в этом доме живет еще и девочка.
- Фонендоскоп, перекинутый через плечи, и лежащий на столе медицинский молоточек говорят о том, что папа, скорее всего, врач.
П.С. В каноническом варианте задачки спрашивалось также, ходит ли сейчас мальчик в школу или нет. Для ответа надо было разглядеть, что на календаре зачеркнуты только первые семь дней, то есть время каникул еще не наступило, следовательно, в школу мальчик ходить должен. Однако качество картинки, на наш взгляд, не позволяет разглядеть зачеркнутые и незачеркнутые дни, поэтому мы не стали задавать этот вопрос, а пишем о нем лишь для справки.
Особенности числовых тестов
Для решения числовых тестов на внимательность необходимо включить свои математические способности
Поскольку кандидатам предлагаются нестандартные задания, особое внимание требуется при их изучении
Для создания условий заданий были использованы таблицы, графики, схемы. Помимо математических способностей, для решения числовых тестов на внимательность, нужно опять-таки прибегнуть и к логике, поскольку один неверный расчет или неправильно принятое решение могут перечеркнуть все тестирование. Правильно выбранные данные для решения заданий являются залогом успешного прохождения теста на внимательность при приеме на работу. Ниже можнете пройти примеры тестов на внимательность с цифрами.
Изучение распределения внимания
Часть А. Написать числа от 1 до 20, одновременно считая вслух от 20 до 1. Если он сразу начинает сбиваться – у него слабое распределение внимания.
Часть Б. Считать вслух от 1 до 31, но испытуемый не должен называть числа, включающие тройку или кратные трем. Вместо этих чисел он должен говорить: «Не собьюсь». Например: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь…»
Обработка результатов
Принято считать, что: хорошее распределение внимания соответствует количеству ошибок от 0 до 4. Среднее: от 5 до 7. Ниже среднего: от 8 до 10. Плохое: от 11 до 12.
Образец правильного счета: 1, 2, -, 4, 5, -, 7, 8, -, 10, 11, -, -, 14, -, 16, 17, -, 19, 20, -, 22, -, -, 25, 26, -, 28, 29, -, — (черта замещает числа, которые нельзя произносить).
Сложение чисел с переключением
1-й способ: нужно сложить два числа (верхнее и нижнее), к полученной сумме прибавить единицу и результат записать рядом с верхним числом справа, а предыдущее верхнее число подписать внизу. Полученную пару снова сложить аналогичным способом и т.д. если сумма выражена двузначной цифрой, то записывается только цифра, обозначающая единицы, а цифру, обозначающую десятки, отбрасывают (если сумма равна 12, то записывается 2). Например:
1 4 6 1 8 0 9 0 0 1.
2 1 4 6 1 8 0 9 0 0 и др.
2-й способ: вначале осуществить сложение верхнего и нижнего чисел, как и в 1 способе, но от суммы вычесть единицу и результат записать рядом с нижним числом первой пары, а нижнее число первой пары переносят вверх.
Например:
1 2 2 3 4 6 9 4 2 5
2 2 3 4 6 9 4 2 5 6 и т.д.
В подготовительной части испытуемый складывает два числа по 1 способу (5 мин), затем сложение по 2 способу (5 мин). После этого высчитывается среднее количество произведенных счетных операций в минуту.
В основной части эксперимента он по сигналу начинает складывать предложенные пары цифр 1 способом. Через минуту дается сигнал «Время» и испытуемый, поставив вертикальную черту, должен начать складывать числа по 2 способу с той пары цифр, на которой его застал сигнал. Так он работает в течение 10 мин, через каждую минуту переходя от одного способа сложения к другому. За это время он производит 9 переключений.
Обработка результатов
2. Вычислить степень переключаемости. Для этого требуется разделить среднее количество счетных операций на 1 мин в условиях переключения на среднее количество счетных операций в минуту, которое испытуемый выполнил без переключения. Чем ниже степень преключаемости у данного ребенка, тем хуже у него результат умственной деятельности на уроках при частом переключении внимания.
Логика в картинках: вариант посложнее
Еще одна картинка такого же рода, и тоже из советских времен. Но теперь мы приготовили задачку посложнее: здесь и вопросов побольше, и некоторые ответы требуют большего количества логических шагов. Попробуете? Итак, вопросы:
- Сколько ребят в этой туристической группе?
- Они приехали сегодня или нет?
- На чем они добрались до этого места?
- Далеко ли отсюда до ближайшего селения?
- С какой стороны света дует ветер, с севера или юга?
- Какое сейчас время дня?
- Куда ушел Шура?
- Как зовут мальчика, который вчера был дежурным?
- Назовите сегодняшнюю дату (число и месяц).
Ответы
- Группа состоит из четырех человек. В списке дежурных 4 имени, на подстилке для пикника видно 4 тарелки и 4 ложки.
- Ребята приехали не сегодня, так как паук успел сплести паутину между палаткой и деревом.
- Весла, стоящие около дерева, говорят, что ребята приплыли сюда на лодке.
- Ближайшее селение, скорее всего, недалеко, так как к ребятам пришла живая курица. Вряд ли она ушла бы далеко от своего курятника и вряд ли бы юные туристы везли с собой живую курицу. Таким образом, рядом курятник, а значит, высока вероятность, что селение также поблизости.
- Пламя от костра заметно отклонилось вправо, то есть ветер дует именно в эту сторону. На деревьях левые ветки заметно длиннее, следовательно, там юг. Таким образом, ветер дует с юга.
- Если слева юг, то тени падают на запад, следовательно, солнце на востоке, таким образом, сейчас утро.
- Шура ушел ловить бабочек – за кустами видно сачок охотящегося за бабочками мальчика. Почему Шура не фотографирует? Потому что по замыслу автора то, что торчит из рюкзака с буквой В, – это штатив для фотоаппарата. Следовательно, мальчика, который фотографирует, зовут Вася.
- Итак, Шура ловит бабочек, а Вася фотографирует. Коля сидит рядом с рюкзаком (кроме того, как мы убедились во втором вопросе, ребята приехали не сегодня, так что Коля и так и так не может быть дежурным). Таким образом, стоящего у костра мальчика зовут Петя. Смотрим на список у дерева: если сегодня дежурит Петя, значит, вчера это делал Коля.
- Так как сегодня дежурит Петя, то сегодня 8 число. Что касается месяца, то вы же не забыли нашу подсказку? Загадка советского времени. Тогда «арбузными» месяцами были август и сентябрь. У нас есть бабочки и цветы, таким образом, скорее всего, еще не осень. Значит, август. Ответ – 8 августа.
Популярные тесты для оценки и развития внимания
Но есть классические тесты для диагностики внимания и памяти. Я перечислю самые популярные из них ниже
Но даже не проходя полной диагностики по ним, а делая их частично, можно улучшать внимание и память
Тест «Таблицы Шульте»
Перед вами расположены таблицы с цифрами, разбросанными в разном порядке от 1 до 24. Необходимо смотреть в центр таблицы, чтобы охватить взглядом всю таблицу целиком, и называть цифры в порядке возрастания от 1 до 25.
Нужно стараться называть как можно быстрее и правильнее. Засеките свое время. Хорошо, когда вам требуется 30-40 секунд на каждую таблицу.
Лучше выполнять за один подход все таблицы сразу. И как можно чаще практиковаться.
Методика Шульте — Горбова «Красно-черная таблица»
Эта методика используется для оценки переключения и распределения внимания.
- переключаемость внимания — переключение с одного объекта на другой (быстрота или скорость)
- распределение внимания — возможность делать сразу на несколько дел одновременно
Перед вами расположены таблицы Шульте, но с цветными числами: черного цвета от 1 до 25 и красного цвета от 1 до 24. Необходимо называть попеременно одну черную и одну красную.
Например, 1 черное и 24 красное, 2 черное и 23 красное и так далее до 25 черное и 1 красное.
Нужно постараться уместиться в 2 минуты. Если вам придется затратить меньшее количество времени, то будет просто замечательно.
Методитка Пьерона-Рузена
Это методика используется для оценки уровня концентрации внимания.
концентрация внимания — это способность сосредоточиваться на каком-то одном деле, мысли, образе и отвлечении внимания от всего остального при наличии помех
Перед вами в верху ряд геометрических фигур с проставленными в них значками.
Необходимо проставить во всех геометрических фигурах во всех рядах соответствующие символы: в квадратах — галку, в треугольниках — минус, в кругах — плюс, в ромбах — точку.
Лучше делать этот тест на бумаге. Если бумаги нет под рукой, то можно тренироваться называя вслух.
Тест Торндайка для оценки избирательности внимания
избирательность — выбор одного из множества других
Перед вами 100 трехзначных цифр. Задача — найти заданные трехзначные числа среди ста других. Вам нужно последовательно, или как вы хотите, найди указанные числа и как можно быстрее.
На выполнение задания дается максимум пять минут. Необходимо стремиться к норме, она составляет 190 — 210 секунд.
Тест «Запомни и расставь точки» на оценку и развития объема внимания
объем внимания — это максимальное количество предметов, удерживаемых одновременно или за очень короткий период времени
Перед вами карточки с проставленными в произвольном порядке точками. Вы рассматриваете каждую карточку дважды, запоминаете, переворачиваете или закрываете.
Далее проставляете точки в соответствующих местах в пустых бланках.
Вы начинаете с первой карточки, смотрите на нее в течение 1 секунды, стараетесь запомнить, а потом за определенное количество секунд на пустом бланке проставляете точки в нужные места пустой карточки.
Так вы проделываете с остальными карточками до номера 8.
Необходимо соблюдать следующее время для того, чтобы вспомнить и проставить на пустых бланках точки:
- с 1-4 карточки по 10 секунд
- с 5-6 карточки 15 секунд
- 7-8 карточки по 20 секунд
Чтобы не видеть раньше времени более сложные карточки и пройти правильно тест, необходимо закрывать не используемые в данный момент карточки или просто заранее распечатать их.