Игры на миллион: сколько зарабатывают профессиональные киберспортсмены?

2. Александр S1mple Костылев

Возраст: 22 года

Игры: CS:GO

Компания/организация: Na’Vi

В 2018 году Александр стал самым сильным в мире игроком в CS:GO по версии HLTV.org — одного из ведущих сайтов, посвященных тематике Counter-Strike. Пока что ни один спортсмен из республик бывшего СССР не смог отобрать у S1mple его титул.

И хотя периодически появляются слухи о том, что Костылев намерен уйти из Na’Vi, его сотрудничество с главным киберспортивным клубом Украины успешно продолжается с 2016 года и по настоящее время.

Esports Earnings оценивает призовой фонд Александра в размере как минимум 540 000 долларов. А его зарплата может достигать десятков тысяч долларов в год.

Самые крутые и богатые геймеры мира

Несмотря на то, что такое явление как киберспорт появилось относительно недавно, в этом направлении уже существует огромное количество игроков, которых смело можно назвать лучшими представителями данного направления.

По статистике, большинство самых высокооплачиваемых геймеров родом из Южной Кореи, что свидетельствует о большой популярности направления киберспорт.

  • К примеру геймер Ли Юн-Йоль является профессиональным киберспортсменом в игре Starcraft. Участие в различных соревнованиях приносит ему годовой доход в размере около 700 тысяч долларов. Помимо призовых он получает бонусные выплаты благодаря спонсорским соглашениям в размере 250 тысяч, что позволяет ему иметь общий доход в размере около $1 000 000. Не так давно игроку пришлось приостановить свою карьеру, по причине призыва в армию.
  • Еще один популярный геймер Дже Хон Чен также является уроженцем Южной Кореи. Основной заработок получает за участие в соревнованиях по игре Warcraft. До подписания контракта на сумму в 500 тысяч долларов со спонсорской компанией, доход Дже Хон Чена составлял около $400 000.
  • Самым популярным и высокооплачиваемым киберспортсменом по праву считается Карлос Родригес. Его годовой заработок составляет более $1 000 000. Из этой суммы большую часть он зарабатывает путем подписания спонсорских соглашений. Помимо игровой деятельности, Карлос ведет свой собственный канал и проводит постоянные онлайн-трансляции, которые приносят дополнительный заработок.

Фармить в онлайн-играх

Тем, кто очень любит сам процесс гейминга, но не имеет особых навыков – кроме, разве что, усидчивости – можно подзаработать довольно монотонным, но зато востребованным трудом. Эта категория людей помогает людям, готовым потратить на игру немалые суммы реальных денег, сразу окунуться в топовый контент. Хоть в подавляющем большинстве игр такая схема нелегальна, огромным спросом пользуется буст чужих аккаунтов: подняться на верхушку ранкеда, прокачать персонажа, выполнить какие-то хардкорные испытания. Другая связанная сфера – продажа внутриигровых ценностей от виртуальной валюты до вещей и даже недвижимости – опять-таки, это нарушает пользовательское соглашение большинства игр, но мало кого останавливает.

Тут все зависит от вашего скилла и выполняемой работы. Например, за бустинг аккаунта League of Legends можно заработать до нескольких сотен евро, а вот фарм золота в World of Warcraft прибыльным не назовешь – им в основном занимаются подпольные конторы, в том числе, в Китае, где сотрудникам платят сущие гроши, близкие к МРОТ.

Истории успеха

Много кто слышал о Генри Форде, Криштиану Роналду и других известных личностях. Но мало кто знает, что киберспорт — это не менее перспективная ниша, позволяющая проявить себя. Например, игра Counter-Strike позволила поляку Ярославу Ярзабковски получить 40 тыс. долларов, которые он инвестировал в свой новый дом. Деньги ему достались от частного предпринимателя, который восхищался мастерством игры молодого человека.

Суаль Сегундо, житель бедной Доминиканы — страны, которая часто страдает от стихийных бедствий, на протяжении 12 месяцев готовился к сражению в 2017 году, чтобы выиграть чемпионат мира по Street Feet 5. Он стал первым доминиканским киберспортсменом, который завоевал главный приз и заставил болеть за себя всю Латинскую Америку.

Фраза «Самая лучшая в мире работа — это высокооплачиваемое хобби» — девиз каждого геймера, который отдается любимому делу. Ведь доход от «хобби» может превысить месячный заработок частного предпринимателя передовых государств мира. Сегодня на кону перед каждым участником турнира стоит не очередная мышка или клавиатура, а внушительная сумма. Кроме того, киберспорт доступен любому жителю планеты. Это сфера, в которой подросток может превзойти по уровню дохода своего родителя и заявить о себе на весь мир.

Способы заработка на youtube и топовые стримеры

Игровой контент не очень прижился на этом сервисе, хотя и здесь найдутся успешные стримеры. Аудитория более разношерстная, здесь заходят трансляции кулинаров и дауншифтеров, лайф-стриминг по всем направлениям. Способы те же, но заработок стримеров на ютюбе несколько ниже, за ту же 1000 просмотров рекламы в среднем платят $2, но площадка интересна спонсорам и рекламодателям.

Одним из самых успешных, как и на твитче считается Shroud, его аудитория на видео-сервисе 5,5 млн. Том Кэссел из Британии под псевдонимом Syndicate стримит разные игры, каждую трансляцию смотрят 200-300 тысяч человек. До 600 тысяч зрителей собирает Tfue. Его игру наблюдают 11 млн. подпичсиков youtube и 7 на twich.

Сервис создан для видео-блоггеров и пока за ними наблюдает больше подписчиков. Самым успешным в данный момент считается гражданин Швеции Феликс Арвид Ульф. Его канал PewDiePie перешагнул отметку в 100 млн подписчиков. 15 раз он на краткое время уступал первенство индийскому каналу T-Series. Суточный разрыв в среднем составлял 100 тыс. подписчиков, спустя несколько часов швед снова утверждался на первом месте.

Стать киберспортсменом

Все более популярный вариант для молодых геймеров: согласно научным исследованиям, скорость реакции мозга начинает замедляться примерно в возрасте 24 лет, а до тех пор можно раскрыть свой потенциал в какой-нибудь киберспортивной дисциплине. MOBA, шутеры, симуляторы, коллекционные карточные игры, стратегии – выбор большой, хоть идти и стоит в более популярные игры, если хотите заработать как можно больше

Хотя здесь важно действительно гореть игрой, потому что на практику и проявление себя в турнирах могут уйти годы

Если сомневаетесь, стоит ли оно того, вас наверняка вдохновит пример про-игрока в Fortnite Кайла Гирсдорфа: в 2019 году 16-летний парень заработал 3 млн долларов, то есть около четверти миллиарда рублей.

Можно ли получить в России профессию, связанную с киберспортом?

Да, если вы имеете степень бакалавра или специалиста и готовы поступить в магистратуру.

Образовательная программа «Теория и методика интеллектуальных видов спорта (киберспорт)» уже третий год реализуется в магистратуре Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Там же проводятся увлекательные турниры по киберспорту.

Возможно, в будущем году в одном из отраслевых вузов России появится факультет киберспорта, на который можно будет поступить после окончания школы. С таким предложением обратился Зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов (ЛДПР) к министру образования и науки Ольге Васильевой

К сожалению, в России еще не созданы образовательные программы среднего профессионального образования для подготовки мастеров киберспорта.

Однако выход есть всегда! Следите за интернет-форумами, посвященными компьютерным играм. Они помогают освоить новые игры и отвечают на вопросы пользователей. Вы сможете усовершенствовать свои навыки, узнать о новых играх или об обновлениях своей любимой старой игры.

Источник фото: youtube.com

Кто может зарабатывать на киберспорте

Но прежде чем переходить к вариантам заработка, поговорим о том, кто и как может зарабатывать на киберспорте. Давайте пройдемся по категориям:

  • Профессиональные игроки. Они составляют от 1 до 4% от общего числа геймеров. Эти люди играют на голову выше, чем остальные, могут устраивать шоу и показывать отличную игру на сцене.
  • Комментаторы и таланты различных студий. Это те, кто занимается освещением всех киберспортивных событий. В СНГ в этом направлении работают 2 главные студии: Ruhub и Starladder. Студии получают многотысячные гонорары, имеют контракты со спонсорами и лично приезжают на все крупные мероприятия.
  • Интернет-порталы, освещающие внутриигровые события. На сайтах публикуются обновления геймплея, расписание турниров, вся актуальная информация. Следовательно, их администрация получает за рекламу, а англоязычные порталы — также за поддержку от компании-разработчика.
  • Букмекерские конторы. Ставки на киберспорт сейчас очень распространены и являются таким же способом заработка, как игра в БК в футболе, теннисе, баскетболе и т. д;
  • Прочие люди, так или иначе причастные к киберспорту или его освещению.

Куро Тахасоми

Страна: ГерманияНик: KuroKyОбщий заработок:  $5,183,106.15Заработал в 2019 году:  $54,318.00Заработал в 2019 году:  $999,081.60Дата рождения: 28.10.1992 (27 лет)Максимальный приз: $2,172,536.60 – The International 2017, Dota 2

Родился и вырос в Берлине. С детства с трудом мог ходить. По его словам, именно ограниченные возможности вдохновили его стать киберспортсменом.

Стал первым профессиональным игроком, достигшим 1000 побед, а также одним из двух принявших участие во всех турнирах The International. В 2017 стал победителем в составе Liquid, в последнем, 2019, занял второе место. В настоящее время – капитан «отпочковавшейся» от Liquid команды Nigma.

Что именно делают киберспортсмены?

Киберспортсмены, как и представители обычных видов спорта, прежде всего тренируются и выступают на соревнованиях в своих дисциплинах. На данный момент существуют как одиночные, так и командные игры, каждая из которых имеет свои условия, различные правила соревновательной сцены и количество денег, которые могут получать игроки.

Самыми популярными киберспортивными играми на данный момент являются:

  • Dota 2;
  • League of Legends;
  • CS: GO;
  • Call of Duty;
  • FIFA;
  • Overwatch;
  • Fortnite;
  • Playerunknown`s Battlegrounds;
  • Rainbow six: Siege.

В разных регионах и странах популярность игр отличается. В постсоветском пространстве и на территории Европы наиболее популярными киберспортивными дисциплинами считаются Dota 2, CS: GO, Fortnite, Overwatch. В Азии безоговорочно доминирует League of Legends, пиковый онлайн в которой может превышать 20 миллионов игроков, а в Северной Америке – Fortnite, Call of Duty, Overwatch и LoL.

График жизни многих киберспортсменов из разных дисциплин мало отличается от реальных атлетов – чтобы быть лучшим приходится очень много работать и тренироваться. Ежедневно игроки проводят более 10 часов за экраном компьютера, чтобы оттачивать свои личные навыки и командные взаимодействия. Все это необходимо, чтобы участвовать в чемпионатах, которые проводятся либо в интернете, либо в виде LAN-турниров, которые могут быть на стадионах или различных концертных площадках.

Помимо основных своих задач в виде тренировок и соревнований, многие игроки имеют обязательства перед спонсорами, которые заключаются в необходимости регулярного проведения прямых трансляций в интернете и участий в спонсорских активностях, которые могут из себя представлять шоу-матчи, автограф-сессии, фотосессии и встречи с фанатами.

Рейтинг 10 самых богатых игровых стримеров с твича

Самые богатые стримеры мира в основном ведут англоязычные каналы. При этом главный источник доходов у всех разный. Кто зарабатывает больше всех?

Ninja

Игрок Fornite, появился в Twich в 2011. Самый богатый стример в мире по последним данным зарабатывает $5,1 млн. в год, численность его подписчиков превышает 14 млн. человек. 80% получает с платных подписок. В августе подписал эксклюзивный контракт с платформой Mixer  и прекратил трансляции на твиче, но по-прежнему возглавляет рейтинг, так как его рекорд еще никто не повторил.

Shroud

Профессиональный киберспортмен сразил пользователей своей харизмой и чувством юмора, играет в GS:GO и зарабатывает $3,1 млн. в год.

TimTheTatman

Путь, в отличие от Ninja, начал еще в 2012 году, за это время стримил разные игры, был представителем бренда Monster Energy. Доход $2,7 млн.

DrDisRespect

Гай Блэйм из Калифорнии довольно знаменитая личность в интернете, бывший сотрудник Sledgehammer Games. Участвует в турнирах королевских битв. В данный момент на него подписано 2,5 млн. человек а годовой доход составляет $1,8 млн.

Sodaponin

Стримит с 2012 года, является поклонником WarCraft, в 2014-2015 вел трансляции об онлайн-казино, сейчас играет в шуттеры, королевские битвы и является совладельцем киберспортивной организации Nothern Gaming. За прошлый год заработал $1,6 млн.

AdmiralBahroo

Достаточно посредственный игрок, но при этом один из самых эмоциональных стриммеров, чем и привлек аудиторию, которая принесла за год $1,6 млн.

Дополнительные источники дохода

Средний заработок киберспортсмена в месяц (или год) складывается не только из зарплаты и призовых в случае выигрыша. Многие геймеры находят дополнительные источники дохода.

Вторая возможность поднять заработок киберспортсмену – ведение стримов. Десяткам, сотням тысяч зрителей интересно посмотреть, как проходит уровни настоящий профессионал. Многие зрители подключаются, чтобы пообщаться с кумиром вживую, написать сообщение в чате, понаблюдать за прохождением любимой игры.

Сколько зарабатывает киберспортсмен в месяц в России со стримов, подсчитать сложно – заработок складывается из рекламного вознаграждения (вспомним партнерскую программу на Твиче) и донатов пользователей. Донаты могут быть минимальными, их размер варьируется, но в целом реально заработать в месяц несколько сотен тысяч рублей.

Не всегда донаты складываются в такое впечатляющее число – иногда итоговая сумма равна нескольким десяткам тысяч. Поэтому нельзя вывести единую цифру и однозначно сказать, сколько зарабатывают в киберспорте.

Разумеется, успешные профессионалы могут открывать сторонний бизнес – собственные магазины (запускать мерч), бары, кафе, игровые зоны… Список можно продолжать бесконечно. По сути, этот доход уже не имеет отношения к геймерской деятельности.

Попытались подсчитать, сколько в среднем зарабатывает киберспортсмен – суммы значительно варьируются от возможностей игрока, от команды и участия в турнирах, от навыков и умений… Однозначно можно сказать одно. Только профессионал может преодолеть высокую конкуренцию, достичь призовых мест и удерживаться на топовых позициях, где платят большие деньги.

Как зарабатывают на играх

Не секрет, что игры — это не просто способ провести время, но и возможность заработка, причем как для разработчиков игр, так и для самих геймеров. Продажа предметов внутри игры, донаты, игровые турниры с большим призовым фондом, заработок на стримах — вот далеко не полный перечень того, как геймер может заработать. По статистике, в компьютерные игры играет больше 3 млрд человек во всем мире (больше трети населения планеты), а объем этого рынка только за первые 9 месяцев 2020 года составил почти 175 миллиарда долларов. Рассмотрим одну из основных возможностей заработка на играх — проведение стримов в твиче.

Как стать кибератлетом

Как уже было упомянуто ранее, киберспорт — это не просто компьютерные игры. Это настоящий, изнурительный спорт, который уже признан в качестве официального вида спорта во многих странах мира. В частности — и в Российской Федерации. Соответственно, не следует думать, что достаточно просто играть в любимую игру по вечерам, чтобы добиться успеха в этом деле.

Большое значение в становлении киберспорстмена имеет изучение опыта игры других игроков. Именно поэтому во многих командах сейчас имеются тренеры — как в официальных олимпийских видах спорта. Тренер позволяет получить на игру взгляд со стороны, указать на незаметные ошибки и определить моменты, над которыми следует поработать. Значительную часть времени киберспортсменов занимает и анализ матчей — как собственных, так и других игроков. Все кибератлеты регулярно стремятся изучать самые новые тенденции в своей игре и использовать зачастую неочевидные решения для достижения максимальной эффективности.

Также, каждому будущему кибератлету следует задуматься и о команде. Большинство игроков, входящих в список наиболее высокооплачиваемых, являются членами тех или иных объединений. Кроме этого, наибольшие призовые сейчас предусмотрены именно в командных играх. Поэтому поиск команды является также одной из важнейших задач кибератлета.

По достижении определенного уровня известности, следует задуматься и над поисками спонсора — либо присоединением к уже действующей команде. Это позволит уделять больше времени игре и развиваться, не задумываясь об обеспечении своих ежедневных потребностей.

Киберспорт, как и обычный спорт, на профессиональном уровне отнимает очень много времени и сил. Именно поэтому, как и у профессиональных спортсменов, кибератлетам приходится часто сталкиваться с непониманием со стороны близких людей и семьи. В некоторых случаях вопрос может стоять прямо — для достижения успеха в киберспорте нужно будет пожертвовать практически всеми социальными связями и другими видами удовольствия и развлечения.

В целом же следует помнить, что сейчас киберспорт развивается крайне стремительно. Однако профессия кибератлета всегда таит в себе определенные риски. Сначала нужно будет искать возможности для развития и привлечения внимания к себе. Потом — всегда задумываться о возможном выходе новых игр и снижении интереса к своей сфере деятельности. Тем не менее, это достаточно перспективное направление для профессиональной самореализации, поэтому следует помнить, что далеко не всегда видеоигры — это просто игры и развлечения, а не что-то более серьезное. Этот стереотип наверняка уже сломал возможность построить карьеру сотням детей, родители которых не понимали их увлечения и считали их простым баловством.

Реально ли заработать на компьютерных играх?

В последнее время все больше людей стали задаваться таким вопросом. Многие сомневаются, что играя в игры можно заработать хоть какие-то деньги, не говоря уже о полноценном заработке.

Однако с развитием игровой индустрии и увеличения количества игроков, повышается спрос на проведение различных соревнований, призовые фонды которых достигают миллионы долларов. К примеру, на последнем турнире игроков по Dota призовой фонд составил около $11 000 000, которые разделили между призовыми местами.


Так выглядел крупнейший турнир по Dota

Если же Вы всерьез решили заняться заработком с помощью участия в соревнованиях, необходимо развить свой навык (так называемый «скилл») в одиночной игре. Самыми популярными и востребованными жанрами в игровой индустрии сейчас являются ММО-РПГ и шутеры. Самыми распространенными играми этих жанров является Dota и Counter-Strike. Именно по эти играм каждый год проводятся десятки соревнований с огромными призовыми фондами.

Помимо участия в крупных киберспортивных состязаниях, заработать настоящие деньги можно с продажи внутриигрового оборудования. Однако, для того чтобы получить эти игровые вещи их придется потратить огромное количество времени.

Важно. Не стоит забывать, что для того чтобы постоянно выигрывать в разного рода онлайн-играх, Вам придется часами наращивать свой навык в одиночной игре.

Как еще зарабатывают стримеры

Другие способы заработка:

Если канал стал популярным и имеет активную постоянную аудиторию, вы можете заработать деньги, запустив рекламу своих же товаров или рекламу от партнеров.

Обычно рекламодатели сами обращаются к игроку, но можно искать их самостоятельно и предлагать свои услуги. Заработок зависит от узнаваемости бренда и просмотров рекламы посетителями. В среднем, если каждую игру на канале регулярно смотрят 2-3 тысячи стримеров, то можно заработать 40 — 50 000 рублей в месяц. Соответственно, чем больше подписчиков, тем выше доход с просмотров рекламы. Прямая продажа рекламы может существенно увеличить размер заработка на твиче.

Платная подписка на канал — оформляется на 30 дней, стоит 2,5 доллара США и дает пользователям много привилегий. Главная из них — возможность смотреть стримы без рекламы, а также возможности использовать смайлики и менять дизайн профиля.

Лассе Урпалайнен

Страна: ФинляндияНик: MatumbamanОбщий заработок: $3,684,194.44Заработал в 2020 году: $122,413.40Заработал в 2019 году: $93,665.00Дата рождения: 03.03.1995 (25 лет)Максимальный приз: $2,172,536.60 – The International 2017, Dota 2

Финский киберспортсмен со смешным ником, знакомым большинству из нас по бородатому анекдоту, начал профессиональную карьеру в 2014 году, а уже в 2017 победил на турнире The International 2017 в составе Liquid.

К сожалению, после этого его успехи были гораздо более скромными. Он говорил, что практически отчаялся получить новые трофеи, но вызов в Team Secret придал ему вдохновения.

Быть игрожуром

Если вы не только регулярно играете, но еще и умеете складывать слова в предложения, а еще лучше – жить не можете без излияния своих структурированных и аргументированных мыслей, то этот путь для вас. Игровая журналистика, особенно в России – не та профессия, с помощью которой вы сможете заработать на квартиру, шикарную машину или другие атрибуты высокого достатка. Зато вы всегда будете на передовой индустрии, часто играть в важные новинки за несколько дней или недель до остального мира, иногда куда-нибудь ездить в интересные командировки и общаться со своими кумирами-разработчиками

Также, конечно, полностью занятый игровой журналист в целом экономит значительную сумму на играх, если они достаются ему от издателя – правда, ревью-коды и пресс-копии нужно отработать написанием текстов, так что бесплатными их не назовешь.

Создавать контент в играх

Разработчики давно поняли, что один из самых эффективных способов поддержки вечных игр – дать геймерам возможность самим дополнять их новыми идеями и фишками. Разумеется, хоть фанаты готовы делать это и бесплатно, создание качественного контента лучше мотивировать реальной платой, что и сделали в некоторых крупных проектах.

В Minecraft и Roblox, самых популярных играх-конструкторах в истории, игроки могут подать заявку на публикацию скинов для персонажей, уровней, модов и прочего творчества в официальном магазине. Прошедший отбор контент другие игроки смогут покупать за реальные деньги, а значительную часть прибыли разработчики переведут игрокам: в Minecraft за первые 2 месяца существования Marketplace, когда там было всего 12 авторов, выплатили суммарно 2 млн долларов, а в Roblox игроки-создатели в общем получают несколько десятков миллионов долларов ежегодно.

Киберспорт — что это такое и насколько это выгодно

Видеоигры уже давно перестали быть для многих людей просто развлечением — история киберспорта, как явления, началась в 1997 году и с каждым годом эта сфера компьютерных игр привлекает всё больше людей. Сейчас каждый год проводятся десятки и сотни различных турниров по самым разнообразным видеоиграм и призовые фонды из них могут исчисляться десятками миллионов долларов. В итоге — гонорары самых успешных киберспортсменов могут многократно превышать доходы золотых медалистов в некоторых не слишком массовых и популярных олимпийских видах спорта.

Учитывая распространенность и доступность многих видеоигр, не удивительно что о том, как стать кибератлетом хотят знать многие российские граждане. В первую очередь сфера видеоигр в вопросах профессиональной самореализации привлекает школьников. К тому же, статистические данные демонстрируют наличие прямой корреляции с возрастом киберспортсмена и его успешностью. И это тоже ставит киберспорт в положение, позволяющее считать его реальным видом спорта, а не какой-то забавой.

Тем не менее, необходимо понимать, что киберспорт — это в первую очередь спорт, а не игра ради развлечения. Многие играют в футбол в детстве с друзьями, но единицы из тысяч становятся профессиональными футболистами, и еще меньшее количество людей добивается возможности играть в престижных соревнованиях и получать большие гонорары. В киберспорте ситуация является аналогичной, если не более жесткой. Ведь многие считают, что в видеоиграх нет абсолютно ничего сложного, да и усилий к тому, чтобы поиграть и расслабиться прилагать не надо. В то же время профессиональные киберспортсмены имеют четкие графики тренировок, занимаются своим развитием в выбранной сфере деятельности и, по сути, ничем не отличаются по уровню нагрузки от профессиональных спортсменов.

Но в целом можно сказать, что киберспорт для тех, кто добился хоть какой-то известности и популярности может быть достаточно выгодным занятием и вполне может предоставить достаточно средств для существования. Сейчас есть множество не таких больших и крупных турниров по компьютерным играм с сравнительно скромными призовыми, которые могут исчисляться всего сотнями долларов или даже быть ещё ниже. Конечно, и вероятность игры, равно как и требования к командам и киберспортсменам в таких соревнованиях будут на порядок ниже. Но регулярное участие в таких мероприятиях позволит не только заработать, но и даст возможность продвинуться выше по карьерной лестнице киберспортсмена.

Как добились первых продаж

Платформу пиcали сразу на чистовик – со всеми фишками и дополнительными опциями. И это оказалось ошибкой. К сроку мы не успели – не докрутили многие опции, например, разработку внутреннего чата между заказчиками и исполнителями. Свои деньги закончились уже в ноябре 2016 года Но идею оставлять не хотелось, поэтому мы приняли решение сделать обычный лендинг со списком услуг и временно поддерживать все процессы в ручном режиме (через Google-таблицы и Skype), без продукта. Это позволило нам делать первые продажи.

Поступить так нам пришлось еще и потому, что в июне 2016 года мы подали заявку в заочный бизнес-акселератор ФРИИ, и чтобы там находиться, нужно было подтвердить, что команда способна зарабатывать деньги. Наш проект попал в 11-й акселератор ФРИИ в январе 2017 года, имея месячный оборот 500 тысяч рублей. Получив 2,1 миллиона рублей инвестиций, мы разработали уже полноценную платформу и вышли из акселератора в апреле с оборотом 2 миллиона рублей в месяц.

Какие навыки нужны, чтобы стать киберспортсменом?

Чтобы стать профессионалом, недостаточно играть пару часов в день. У киберспортсменов хобби превратилось в работу. Тяжёлую работу. Их востребованность зависит от игровых навыков, владения тактическими приёмами и умения работать в команде.

Тренировки начинаются с двух часов дня. Час мы посвящаем теории, а потом с трёх до десяти играем пять на пять с противоположной командой и тренируем стратегии, которые обсуждали. После этого мы ещё по отдельности стараемся играть в FPL – лиге для развития индивидуальных навыков”, – говорит Абай Хасенов.

В начале карьеры Абай, как и многие, тренировался самостоятельно и играл в компьютерных клубах. Там формировались любительские команды, а игроки получали ценный опыт. В последние несколько лет в Казахстане появилось несколько киберспортивных академий, где бывшие или действующие спортсмены обучают молодое поколение игроков. Занятия в таких школах проходят несколько раз в неделю. Образовательные методики включают различные упражнения, подобранные под учеников в зависимости от недостающих навыков.

“В каждой игре существует определённый перечень упражнений для тренировки микромоментов. В Counter-Strike для наработки реакции есть упражнение стрельбы по мелким мишеням с большой скоростью, – рассказывает основатель первой казахстанской киберакадемии ProgressGaming Георгий Петриашвили.

Георгий Петриашвили

“В Dota бывают моменты, когда нужно вовремя нажать кнопку, чтобы защититься от атаки, поэтому тренер даёт упражнения на скоропечатание. И есть макромоменты: стратегия, мышление и общая тактика

Плюс в любой киберспортивной дисциплине важно понимание коммуникации. Если она отсутствует, игра вряд ли получится успешной

Игрокам во время матча поступает много информации, и они должны реагировать машинально. Для этого нужен опыт, поэтому мы устраиваем игровые спарринги с другими командами или в интернете”.

В Казахстане и на всём постсоветском пространстве киберспорт относят к группе спортивных дисциплин, рассчитанных на логику и вычисления, как, например, шахматы и шашки. Игроку в Dota 2 или Starcraft нужно не только обдумывать каждый ход, но и быстро реагировать на действия соперников. В этих дисциплинах ценятся игроки с высоким АРМ – количеством действий, сделанных за минуту. Чем опытнее спортсмен, тем больше событий он может контролировать и лучше принимает решения.

Успешный киберспортсмен не только опытный игрок, но и медийная личность. Если на место в команде будут претендовать два игрока одного уровня, примут того, у кого больше подписчиков в соцсетях. Спонсорам в первую очередь интересна аудитория, которую может предложить команда и отдельный игрок. Ещё спортсмен должен знать английский, иначе он не сможет играть в международной команде с интернациональным составом.

Абай Хасенов

“На своём опыте я понял, что мы, казахстанцы, работаем больше от желания и немного ленивые, у нас дисциплина всегда хромает. В тактическом плане мы тоже не самые успешные. Если брать международную команду, они много внимания уделяют тактике и дисциплине. Наш огромный плюс в том, что мы не боимся играть в ответственных соревнованиях, в нас есть дух победителей. Если мы ставим перед собой цель, то в любом случае рано или поздно её достигнем, несмотря на тактику и дисциплину. Если мы это ещё добавим, как в киберспорте, так и в жизни, мы сильно вырастем во всех сферах”, – считает Абай Хасенов.

Заключение

Мифы о том, что играми на жизнь не заработаешь, и призывы к разуму злопыхателей о скором забвении и бесславной пенсии можно смело оставить за бортом. Арена киберспорта уже выпустила немало юных миллионеров, сумевших заработать начальный капитал на открытие собственных брендов, организацию своих чемпионатов, лиг и команд, которые и в будущем смогут обеспечить достойную жизнь.

Однако, зарплаты киберспортсменов варьируются в зависимости от их мастерства. Хорошо зарабатывают в основном игроки топовых команд — у них и высокая зарплата, и спонсоры, и дорогостоящие рекламные контракты. Остальным же приходиться усердно тренироваться, довольствоваться стримами и донатами, что в целом, тоже может приносить немалые деньги. У киберспортсменов есть множество вариантов заработать. Если профессиональный игрок не состоит ни в одной из ТОП-команд, он может уйти в аналитику, стать комментатором или даже открыть собственный бизнес.

Например, шведские геймеры очень хорошо умеют зарабатывать на своей медийной значимости. Так, шведские команды по CS:GO и Dota 2, NiP и Fnatic открыли собственные магазины одежды с эмблемами команд. Их примеру последовал и бывший чемпион мира по Dota 2 Джесси JerAx Вайникка. Некоторые открывают даже собственные игровые лиги, как это сделал, к примеру, Питер ppd Дагер в Северной Америке, или создают собственные команды.

1 1 голос

Рейтинг статьи

Post Views: 1 619

Выводы

1.

В целом по игровой индустрии зарплаты в Беларуси и Украине выше, чем в России. Иногда значительно выше. Мы склонны объяснять это следующим:

  • и в Беларуси, и в Украине зарплата в игровом IT привязана к доллару, поэтому она не страдает от инфляции (в России такая привязка не распространена, люди получают деньги в рублях и договариваются об окладе тоже в рублях, не пересчитывая все в иностранную валюту);
  • в Беларуси рынок кадров значительно меньше, чем в России, а значит за них и выше конкуренция. Это ведет к гонке зарплат, которая нацелена как на удержание кадров, так и на привлечение у конкурентов недостающих.
  • в Украине основная часть игрового IT-сектора работает либо на аутсорс, либо в локальных офисах/представительствах западных компаний, которые могут себе позволить платить оклады выше, чем в целом по региону.

2.

Если говорить именно о специалистах и не поднимать тему менеджмента, то наиболее высокооплачиваемыми направлениями в игровой индустрии сегодня являются аналитика и развитие бизнеса.

Наименее оплачиваемыми специалистами, непосредственно занимающимися созданием игрового контента, являются художники. Их медианная зарплата по рынку на уровне тестировщиков.

P.S.

В опросе мы также опрашивали респондентов, в какой компании они хотели бы работать. В пятерку самых желаемых компаний, наравне с Activision Blizzard и Ubisoft, попала Playrix, которая является самой коммерчески-успешной игровой компанией, основанной на территории бывшего СССР.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector