Редактор тв

Обязанности

У редактора довольно обширный список обязанностей, связанных как с работой в редакции, так и вне ее, но обязательно на ее благо:

  • он налаживает контакты с администрацией города и края для обсуждения насущных вопросов;
  • принимает участие во всех совещаниях, конференциях, семинарах, где в выгодном свете представляет свое печатное издание;
  • главный редактор продумывает план работы всей редакции и разрабатывает мероприятия по улучшению ее работы и привлечению дополнительной прибыли;
  • проводит планерки, на которых обсуждаются планы работы всего коллектива на месяц, неделю, день;
  • контролирует работу корреспондентов, при необходимости дает задания и проверяет их исполнение;
  • решает, кого поощрить из коллектива за хорошую работу, а кого, наоборот, лишить творческого вознаграждения;
  • главный редактор вычитывает материалы на последнем этапе – перед тем как они выйдут в печать, он может вносить свои правки, отдать журналисту текст на доработку или вовсе отказаться от публикации, если, по его мнению, он не соответствует каким-либо требованиям;
  • контролирует коммерческие проекты, которые связаны с зарабатыванием денег для редакции – это, например, касается размещения рекламы в газете или журнале.

Какой человек способен возглавить редакцию

Требования к кандидату на должность главреда. Профессиональные навыки

Претенденту на должность главреда нужно иметь за плечами опыт руководящей работы в редакциях СМИ. Профильное высшее образование по профессии приветствуется, но не является обязательным для рассмотрения кандидатуры. 

Будущему главреду необходимо представлять, как все работает изнутри, по каким законам строится, чтобы контролировать процесс; нужно знать порядок подготовки материала в печать и современные редакционно-издательские технологии. 

Для управления интернет-изданиями потребуется знание веб-технологий, умение работать с контентом. 

Главному редактору нужно уметь писать тексты в разных жанрах и стилях. Абсолютная грамотность, вплоть до каждой запятой, приветствуется, но не строго обязательна, если в штате имеются литературный редактор и корректор. Однако без чувства стиля и языка не обойтись.

Руководителю издания нужно обладать широким кругозором, высокой эрудированностью и системным мышлением. Это позволяет видеть новое, генерировать идеи, формулировать концепцию работы СМИ. Ему также необходимо разбираться в трендах и иметь «нюх» на то, какая информация может «выстрелить» и повысить рейтинг издания.

Крайне важно уметь работать в условиях многозадачности, решать параллельно творческие и управленческие задачи. 

Необходимо знать основы маркетинга, чтобы развивать свое издание, реагировать на изменения потребностей рынка сбыта

Важно обладать финансовой и юридической грамотностью: знать законы, иметь представление о налогообложении и бухгалтерском учете, о работе банковской системы. 

Личные качества успешного редактора

Редакция — коллектив творческий.  Здесь собраны яркие индивидуальности

Поэтому опытный главный редактор всегда найдет компромисс: важно поддерживать в каждом члене коллектива уникальность и чувство свободы, но и нацеливать на командную работу

При этом редактору нужно быть открытым для общения, уметь слушать людей. А также  проявлять твердость и уверенность в отстаивании интересов издания, не отходить от редакционной политики в угоду рейтингу. Когда решения главреда не зависят от сиюминутного настроения, то коллектив редакции прощает ему, порой, некоторую жесткость характера. Сотрудники понимают, что это, скорее, отеческая строгость.

Главреду для успешной работы понадобятся организаторские способности, умение убеждать, творческий потенциал и хозяйственное мышление, дальновидность, здравомыслие, любознательность и находчивость, пунктуальность и внимательность.

Коммуникабельность и доброжелательность — одно из важных личных качеств руководителя медиа. Нужно поддерживать связи в PR-индустрии, иметь широкий круг знакомств. Это помогает изданию держаться на плаву.

В каких университетах готовят профессионалов такого уровня, и как прокачать нужные навыки?  

Как можно стать редактором журнала моды?

Стать редактором модного журнала не так просто, но всё же, если вы решили встать на этот путь, это значит, что вы настоящий лидер и не боитесь трудностей – они вам по плечу!

Редактор модного журнала – это вершина карьеры множества людей. Чтобы достичь её, вы должны начать с меньшего и пройти, как минимум, путь из нескольких шагов:

Получите необходимое образование. Просто так в жизни ничего не бывает. И чтобы стать редактором модного журнала, вы должны быть грамотны, начитаны и обладать нужными компетенциями для специалиста. А где этому могут научить? Всё верно, в вузе.

Попадите на стажировку в компанию с хорошей репутацией. «Теория без практики – не верна, практика без теории – слепа». Если вы попадёте на стажировку, то закрепите свои знания, поймёте, как это всё работает в жизни и получите хороший опыт и к тому же ещё один багаж новых знаний.

Имейте ввиду, что количество оплачиваемых стажировок крайне ограничено. Так что на первых этапах нужно быть готовым работать за идею и мечту. Конечная цель – трудоустройство в крупное издательство. Стать редактором модного журнала без опыта невозможно.

Получив опыт, найдите работу в журнальном издании. Это не так-то просто, но благодаря интернету, можно стать редактором и сетевого журнала, начав с небольших рубрик и колонок.

Готовьтесь к тому, что вам потребуется продвигать себя в сети, быть известной личностью. Инстаграмм, фейсбук, вконтакте и другие медиа станут хорошим подспорьем.

Возможно, у вас уже есть идея, как стать бьюти-блогером. Развивайте ее и реализуйте. Феномен интернета в том, что теперь шансы есть у каждого. И стать редактором модного журнала можно и в интернет-формате.

Однажды издания сами выйдут на вас, а известные марки с удовольствием оплатят ваши старания.

Как стать главным редактором журнала?

Классический карьерный путь начинается с трудоустройства. Если будет возможно, пробуйте свои силы в продвижении до должности заместителя главного редактора. Быть правой рукой руководителя – это бесценный опыт и возможность самому им стать.

Не все произойдет сразу. Придется научиться мыслить глубже и в формате коллектива, быть знакомым с редакционной политикой, учитывать мнения спонсоров, руководства издания.

Но кто бы хотел стать редактором модного журнала и не стремиться развиваться дальше.

Приобретите навыки эффективной коммуникации для достижения успеха. Эффективная коммуникация – это возможность не только слушать, но и слышать участников разговора, доносить важную информацию до них, пытаться доказать свою точку зрения без конфликта, а также уладить все возможные конфликты в коллективе.

Стать главным редактором журнала без умения слышать и слушать невозможно, поэтому с первого дня учебы развивайте в себе и это умение.

Будьте самоуверенны и самодостаточны. Каждый день вам придётся принимать резкие и важные решения. Без уверенности в себе этого невозможно. Начните уважать себя и любить, и тогда лидера внутри вас сложно будет удержать.

В конечном счете, стать редактором модного журнала – это уже победа, но чтобы стать главным редактором печатного издания, нужно пройти еще более тяжелый путь и преобразоваться со всех своих сторон: получить соответствующее образование, получить опыт, признание коллег и руководства.

Не забывайте о том, что часто выбор придется делать между деньгами с совестью, а руководство – это всегда сложный и далеко не беззаботный путь.

Подведем итог. Чтобы стать редактором модного журнала, вам потребуется получить образование, пройти стажировку и набраться опыта в области журналистики. Но если вы полны идей, не стоит ждать. Начните с социальных сетей и продвигайте себя как бренд уже сейчас.

Готовьтесь к тому, что официальный образ жизни сотрудника модного журнала – это гламур и престиж, который чаще всего не соответствует реальной жизни. Не забывайте о том, что это жесткий и сложный рынок, где успеха добиваются лишь прирожденные лидеры, а совесть чаще всего недостаток, а не преимущество.

Чтобы стать главным редактором журнала, получите опыт, начав с должности редактора или ассистента, ищите новые направления и развивайте собственное имя, не забывая об издании. Изучите рынок и предлагайте читателям то, что им действительно интересно, не забывая о спонсорах, чьи деньги, в конечном итоге и есть доход издательства.

Редактор книжного издательства

В широком смысле издательский редактор — это активная творческая личность, организатор редакционно-издательского процесса, призванный обеспечить высокий научный, литературный, художественный уровень выпускаемых изданий.

Цель

деятельности редактора книжного издательства заключается в создании, выпуске и распространении книги, которая соответствует читательским потребностям. Реализация этой цели обусловлена логикой редакционно-издательского процесса, содержанием самостоятельных его этапов.

Основные задачи

редактора книжного издательства:

  • проектирование (моделирование) будущей книги, разработка концепции издания;
  • всесторонний анализ и оценка представленной автором (авторским коллективом) рукописи, выявление путей её доработки, подготовка соответствующих рекомендаций;
  • работа над аппаратом издания, определение его структуры и содержания отдельных элементов (выходные сведения, оглавление (содержание), вступительная статья (послесловие), комментарии и примечания, вспомогательные указатели, библиографические списки и ссылки);
  • непосредственная доработка рукописи в тесном взаимодействии с автором (авторским коллективом);
  • координация работы всех участников редакционно-издательского процесса (рецензентов, художественного и технического редакторов, художника, верстальщика, корректора и др.);
  • участие в подготовке рекламных материалов для продвижения издания на книжном рынке, в исследовании спроса на издание после его выхода в свет.

Плюсы и минусы профессии

Фильм «Предложение» 2009 года хоть по большей части и романтическая комедия, но хорошо демонстрирует недостатки работы редактором.

Героиня, которую сыграла Сандра Баллок, главный редактор книжного издательства. И в начале фильма показан ее рабочий день, как она читает рукопись и одновременно занимается спортом на велотренажере.

В течении фильма показано, как она общается с проблемным писателем, как уговаривает выступить на шоу.

Плюсы:

  • узнавать все самые интересные факты после журналистов первым;
  • первым читает самые интересные книги и знакомится с уникальными авторами;
  • возможность работы удаленно;
  • сталкиваясь с разными текстами и темами, редактор развивается как профессионал;
  • возможность карьерного роста.

Минусы:

  • малоподвижная работа;
  • постоянное напряжение глаз из-за того, что приходится много читать;
  • часто работа редактора связана с цейтнотом и стрессом;
  • ненормированный рабочий день.

Работа редактора

Круг обязанностей профессионала сильно зависит от специфики его работы. Главный редактор в глянцевом журнале и редактор-корректор в небольшом СМИ занимаются абсолютно разной работой.

Обязанности

Чаще всего редактор:

  • Вычитывает текст перед публикацией;
  • Исправляет ошибки (орфографические, стилистические, смысловые);
  • Вносит правки в статью;
  • Ищет новых авторов, заключает с ними договор;
  • Оформляет текст (вёрстка, подгон под принципы типографии);
  • Организует работу авторов/копирайтеров/журналистов;
  • Отвечает за своевременный выход материала;
  • Отбирает темы для статей;
  • Проверяет материалы на соответствие законам и авторскому праву;
  • Контролирует работу подчиненных;
  • Разрабатывает редакционную политику и издательский портфель;
  • Ищет инфоповоды и экспертов для интервью;
  • Формирует цели для младших редакторов и авторов.

В реальности редактора могут нагружать любой работой, и не всегда она будет связана с его прямыми обязанностями. Например, редактор может сам писать статьи за авторов, если те не справляются или не успевают сдать материал вовремя. Часто на него перекладывают составление контент-плана. Особенно если издание (сайт) небольшое, и в штате нет контент-менеджера.

Что должен уметь

Главные качества, необходимые редактору — ответственность и многозадачность

Если говорить о навыках и умениях, то редактор должен уметь:

Выполнять верстку;
Быстро вычитывать текст и исправлять ошибки;
Обращать внимание на детали;
Руководить сотрудниками;
Работать в режиме жесткого дедлайна;
Проверять факты на подлинность, и находить достоверные источники информации.

Редактор это ещё и организатор. Поэтому не обойтись и без организаторских способностей и умения наладить рабочий процесс. Грамотность — ещё один важный навык. В идеале редактор должен уметь писать тексты, иначе он не сможет оценивать работу авторов.

Как стать редактором

Профессия редактор очень ответственная. На эту должность не берут людей без профильного образования. Но не обязательно идти на факультет журналистики и редактуры в вуз. Обучиться можно и онлайн, в интернете много крутых курсов от продвинутых онлайн-школ. Начать путь редактора можно с азов, освоив профессию копирайтер.

Как найти работу без опыта

Работа редактора очень ответственная. Если в онлайн-издание ещё готовы взять начинающего копирайтера без опыта, то до должности редактора придётся «дорасти».

Самый простой способ найти работу — попасть в штат авторов интересующего издания, и после, двигаясь по карьерной лестнице и получая опыт, откликнуться на роль редактора. Велик шанс, что компания захочет взять на эту должность человека уже знакомого с внутренней «кухней» издания.

Владельцы сайтов часто сами предлагают копирайтеру стать редактором, после того как тот хорошо изучит платформу. На начальном этапе эти обязанности берет на себя сам владелец сайта. И уже по мере роста платформы он начинает отходить от дел и доверяет место редактора самому ответственному автору.

Ещё один вариант — стать помощником или младшим редактором. Зарплата такого специалиста не большая, в районе 15 000 — 20 000 рублей. Работа будет монотонной. Придётся много вычитывать, исправлять, выполнять поручения главного редактора. Зато вы сразу же включитесь в процесс и поймете, что это за работа и подходит ли она вам.

Как найти клиентов

Редактор нужен:

  • СМИ;
  • Газетам, журналам, офлайн и онлайн формата;
  • Информационным сайтам;
  • Онлайн-магазинам, с блогом на сайте;
  • Начинающим писателям;
  • Научным сотрудникам.

Можно рискнуть и постучаться на почту к потенциальным заказчикам, предварительно подготовив выгодное коммерческое предложение, расписав, кто вы и чем можете быть полезны.

Если вы уже работали копирайтером или журналистом, попробуйте написать бывшим клиентам. Возможно, кому-то из них нужен редактор. Не забывайте про личный бренд. В соц. сетях не много раскрученных страниц редакторов, ниша свободна, заводите аккаунт в Инстаграм и начинайте набирать клиентов. О том, как набрать первых подписчиков без вложений читайте в этой статье.

Сколько можно заработать

Зарплата редактора зависит от сферы и вида его работы. Редактор в небольшом СМИ получает примерно 20 000 – 30 000 рублей, в то время как вознаграждение главредов глянца может доходить до 500 000 рублей в месяц.

Согласно данным сервиса Яндекс.Работа, средняя зарплата редактора по России – 50 000 – 70 000 рублей.

Направления работы редактора

Главный редактор отвечает за все издательство, за направление его работы, тематику, определяет финансовые и маркетинговые стратегии.

Также можно выделить литературных редакторов – они занимаются подготовкой книг к печати, их корректурой, сохраняя при этом авторский стиль.

Технические редакторы отвечают за полиграфическое качество издания и за то, чтобы готовый текст был удобен для чтения.

Художественные редакторы ответственны за весь дизайн издания, а также за то, чтобы иллюстративный материал соответствовал требованиям как общей стилистики, так и законодательства.

Научные редакторы являются специалистами в какой-то определенной области и гарантируют надежность и достоверность информации, предоставляемой в публикуемых материалах.

Необходимо понимать, что в разных сферах требования к редактору также будут иметь свои особенности. Так, в обязанности редактора на телевидении входит поиск и подготовка новых тем для программ, разработка сценария для них и даже написание титров. При подготовке ток-шоу редактор может заниматься вопросами, относящимися к участию в программе гостей, поиску героев для передач.

Редактор новостей должен постоянно держать руку на пульсе, понимать, что актуально в каждый конкретный момент. Такие специалисты постоянно следят за новостными лентами и интернет порталами, отбирают самые интересные сообщения, занимают организацией съемок на различные темы, а также редактируют все готовящиеся к эфиру сюжеты.

Для работы редактора важно понимание того, какова аудитория у каждого конкретного издания, потому что именно этот специалист следит за тем, чтобы статьи говорили с читателем на одном языке. Ведь параграф из школьного учебника, раздел энциклопедии или статья из популярного журнала не могут быть написаны в одном стиле, даже если они посвящены одной и той же тематике

Кроме подобной работы с текстами редакторы занимаются просмотром всех работ, приходящих в издательство и решают, что из полученных материалов должно быть опубликовано и когда.

Что нужно знать и уметь для работы редактором?

Среди базовых знаний и навыков, которые требуются редактору, можно назвать следующие:

  • Базовые знания в области журналистики: основные жанры текстов, их особенности.
  • Умение быстро и грамотно писать, проверять и дорабатывать тексты.
  • Навыки работы с людьми: умение организовать, мотивировать, контролировать сотрудников.
  • Уметь анализировать большие объемы информации. Пользоваться аналитическими системами (Яндекс.Метрика, Google Analytics).
  • Знание специфики работодателя (работу книжного издательства, телекомпании, онлайн-СМИ и др.)

Главному редактору важно знать, как правильно анализировать целевую аудиторию изданий и определять формат, в котором оно будет работать. Умение составлять редакционную политику и другие документы для работы редакции

Важно знать, как работать с людьми: организовывать, мотивировать, контролировать.

Профессия редактора накладывает определенные требования и к личным качествам. Необходимо быть внимательным, ответственным, организованным, уметь работать под давлением, не терять голову в стрессовых ситуациях.

Редакторат СМИ

В крупных изданиях и медиахолдингах в подчинении у главного редактора находится целый редакторат, каждый из членов которого отвечает за определенный фронт работ.

Литературный редактор

Литературный редактор убирает шероховатости и неточности в статьях авторов, отшлифовывает стиль текстов, приводит в соответствие с жанром издания.

Он борется с грамматическими, смысловыми, стилистическими и фактологическими ошибками. Но редактор не вносит в текст отсебятины только потому, что ему так видится. По согласованию с автором он может более основательно проработать текст: 

— изменить объем произведения — сократить, или, наоборот, расширить;

— добавить художественной выразительности;

— сделать его стилистически однородным.

Основные требования к литературному редактору — грамотность, начитанность, внимательность, эрудиция, критическое мышление.

Технический редактор

Технический редактор организовывает, направляет и контролирует все рабочие процессы в редакции, строго следит за сроками их выполнения. В этой профессии административная составляющая преобладает над творческой.

В его компетенции — общение с владельцами других изданий и заказчиками. За четкое распределение обязанностей между членами редакции и неукоснительное их выполнение отвечает тоже он.

От технического редактора ждут аналитического склада ума, ответственности, самодисциплины, умения вести переговоры и знания делового этикета, способности креативно мыслить. Он должен быть коммуникабельным человеком с организаторскими способностями.

Научный редактор

Научным редактором выступает специалист в конкретной области знаний. Например, в медицине, металлургии или даже ядерной физике.

Он проверяет, насколько информация в тексте соответствует новейшим достижениям науки и техники в исследуемой сфере. Литературное редактирование рукописи проводит тоже он. Вместе с авторами материала и техническим редактором устанавливает, какие иллюстрации будут сопровождать текст, решает вопросы технического оформления. 

Обычно его приглашают со стороны. Так поступают, когда нужно оценить публикуемый материал с научной точки зрения.

Выпускающий редактор

Отвечает за размещение информации в ленте информагентства, в печатном издании или на интернет-портале. Он — второе лицо в редакции, если отсутствует должность шеф-редактора.

Выпускающий редактор контролирует, чтобы темы материалов соответствовали концепции издания. Он придумывает привлекательные заголовки, составляет тематический  план, координирует работу творческой части редакции. Редактор вычитывает текст, правит его и выпускает в свет. По сути, это человек, который призван сделать конфетку из публикуемого материала.

Выпускающий редактор должен быстро и точно работать с гигантскими объемами информации, иметь широкий кругозор и точные знания. 

От него требуется умение разглядеть сенсацию, оценить перспективность материала, не допустить искажения информации. Профессиональное чутье приходит обычно с опытом. А выпускающему редактору без него никуда.

Шеф-редактор

Это главный человек в небольшой редакции и второе лицо после главного редактора в крупных СМИ. Шеф-редактор определяет информационную политику издания, организует работу творческого коллектива. В крупных медиахолдингах он отвечает за одно из тематических направлений.

По сути, он связывает руководство издания с творческим коллективом. Шеф-редактор в совершенстве владеет полным спектром как журналистских, так и управленческих навыков.

Главный редактор

Это дирижер творческо-производственного оркестра, которым выступает редакция. Главный редактор отвечает за единую редакционную политику издания, управляет и технической, и творческой службами редакции.

В крупных изданиях главред координирует работу всех редакторов, чтобы редакционный механизм работал четко и слаженно

Противоречивые распоряжения начальников разных служб дезориентируют коллектив.  Соблюдение принципа единоначалия в большой редакции —— важное условие правильной работы. 

Печальные моменты

Поверхностные авторы часто бывают очень плодовиты. Это проблема. Открываешь текст, продираешься сквозь сложные наукообразные фразы, и обнаруживаешь, что там нет ни одной свежей мысли. Вот такие моменты доводят до отчаяния. Столько трудов – и все впустую?!

И еще ненавижу читать неряшливые тексты,  написанные одной левой. Иногда открываешь, а там – сарай, а не текст. Куча опечаток, точки стоят в километре от фразы и пр. Сижу и ставлю точки на место. Бредовое занятие. И бросить не могу, потому что корректор, даже если он очень хороший, может что-нибудь пропустить. Да и невежливо это – отдавать корректору текст в таком виде.

Плюсы и минусы профессии

Как в любой другой профессии, в работе редактора есть свои плюсы и минусы.

К позитиву можно отнести:

Моральную составляющую

Выход в свет очередного издания приносит радость и удовлетворение от проделанной работы. Сама работа, будь то статья или книга, влечёт за собой формирование мнения, отношения, вкусов и пристрастий читателей. Во многом это заслуга редактора.

  • Возможность спокойно работать удалённо в уединении с компьютером, авторским материалом и языковым великолепием, быть первым в очереди за шедевром.
  • Постоянное саморазвитие и совершенствование. Работа с образованными, интеллигентными людьми – мощный стимул к самообразованию, познанию и реализации своих возможностей.
  • «Хорошая прибавка к пенсии», как говорил Лёня Голубков из нашумевшей некогда рекламы МММ, т. е. ваше умение писать и редактировать даёт вам отличную возможность подработки.
  • Перспектива карьерного роста.

К минусам, в первую очередь, относятся медицинские противопоказания:

  • ограничения по зрению,
  • заболевания опорно-двигательного аппарата,
  • заболевания нервной системы.

Также:

  • многочисленные стрессы в связи с большим объёмом работы в рамках жёсткого дедлайна,
  • высокая ответственность,
  • большая конкуренция.

Профессия высоко востребованная, т. к. редакционные организации, интернет-ресурсы стремительно развиваются. Всё больше новых проектов появляется каждый день, и необходимость в грамотной и своевременной редактуре увеличивается в разы.

Читать или писать?

Плох тот редактор, который сам писать не любит. Это значит, что он отводит себе роль судьи, не понимая ни природы творчества, ни чувств автора – ничего! Если бы Чехов не был писателем, он бы не мог дать Пешкову никакого совета. Потому что такой совет нужно выстрадать.

 
Правка текста в электронном виде.
Налицо серьёзное вмешательство в текст.

Есть такая категория редакторов – пишущий редактор.

Это не просто редактор, который любит время от времени писать. Это тот, чья работа состоит в составлении обзоров и написании статей.

Еще одна ипостась профессии – рерайтер. Это тот, кто вгрызается в текст гораздо глубже, чем того требует простое литературное редактирование. Он может вообще всё в тексте переделать, поменять что-то местами, что-то вписать… Т.е. практически пишет заново. (Потому он так и называется.) Если тема интересная, то и работа доставляет удовольствие.

Я совершенно не понимаю редакторов, которые писать не любят. Такой коллега обязательно возразит что-то в том духе, что «он не писатель, он читатель». Очень глупо. И бездарно, доложу я вам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector