Налог на недвижимость для физических лиц в 2021 году
Содержание:
Алгоритмы проверки расчета
Начиная с 2015 года на территории России постепенно вводится расчет налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости имущества. Его ввели уже во многих регионах.
Поэтому алгоритм проверки расчета будет зависеть от того, какой порядок расчета налога принят в вашем регионе (местности): исходя из кадастровой или исходя из инвентаризационной стоимости.
Чтобы налог считали исходя из кадастровой стоимости, решение об этом должны принять местные власти (власти городов федерального значения). Но сделать они это смогут только после того, как в регионе утвердят результаты кадастровой оценки. Если такое решение не принято, инспекция рассчитает налог исходя из инвентаризационной стоимости.
Однако независимо от решения местных властей платить налог с кадастровой стоимости надо:
- по имуществу, которое включено в утвержденный региональный перечень;
- по имуществу, которое еще не включено в региональный перечень, но образовано путем раздела объекта из утвержденного перечня.
Утвержденный перечень таких объектов региональные власти должны публиковать на своем официальном сайте. Найти объект в перечне можно по адресу его нахождения и кадастровому номеру.
В этот перечень региональные власти могут включить только следующие типы объектов:
- административно-деловые и торговые центры или комплексы, а также отдельные помещения в них. К ним приравниваются здания, которые предназначены (фактически используются) для одновременного размещения офисов, объектов торговли, общепита и бытового обслуживания (п. 4.1 ст. 378.2 НК РФ);
- нежилые помещения, которые согласно технической документации предназначены для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита или бытового обслуживания, а также помещений, которые фактически используют для этих целей. То есть когда перечисленные объекты занимают не менее 20 процентов общей площади помещения.
Если такой перечень не утвержден и нет решения местных властей о расчете налога исходя из кадастровой стоимости, то и с таких объектов инспекция рассчитает налог исходя из инвентаризационной стоимости.
Такой вывод следует из пунктов 7 и 10 статьи 378.2, статьи 402 Налогового кодекса РФ.
Для проверки расчета исходя из инвентаризационной стоимости следуйте следующему алгоритму:
- ознакомьтесь с тем, как и когда в налоговую инспекцию поступают сведения об имуществе и его владельце, то есть на основании каких данных инспекторы считают налог;
- узнайте, есть ли у вас право на льготу;
- определите налоговую базу;
- определите ставку налога;
- проверьте, правильно ли инспекция определила количество месяцев, в течение которых имущество было в вашей собственности;
- рассчитайте налог.
Расчет исходя из кадастровой стоимости проверяйте в следующем порядке:
- ознакомьтесь с тем, как и когда в налоговую инспекцию поступают сведения об имуществе и его владельце, то есть на основании каких данных инспекторы считают налог;
- узнайте, есть ли у вас право на льготу;
- определите налоговую базу;
- определите ставку налога;
- проверьте, правильно ли инспекция определила количество месяцев, в течение которых имущество было в вашей собственности;
- рассчитайте налог.
Внимание: первые четыре года с момента введения нового порядка расчета налога исходя из кадастровой стоимости являются переходными. На переходный период установлен особый порядок расчета налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости
Это сделано с целью снижения налоговой нагрузки на граждан
На переходный период установлен особый порядок расчета налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости. Это сделано с целью снижения налоговой нагрузки на граждан.
К примеру, в регионе новый порядок введен с 2015 года. Значит, переходным периодом, в котором налог надо считать по переходным правилам, будут 2015–2018 годы. А уведомление об уплате налога, рассчитанного по таким правилам, впервые придет в 2021 году.
Это следует из пункта 8 статьи 408 Налогового кодекса РФ.
Налог на имущество организаций. Общие положения
Имущественный налог, взимаемый государством с организаций-налогоплательщиков, является региональным налогом. Правила исчисления, выплаты и отчетности по нему устанавливается НК РФ и нормативными документами, принимаемыми на региональном уровне.
Введение налога в действие осуществляется в порядке, устанавливаемом субъектами РФ, после чего он становится обязательным на всей территории федерального субъекта. В сегодняшнем виде налог был введен в действие Федеральным законом № 139.
Обязанность по уплате данного налога вменена всем организациям, у которых в собственности есть имущественные объекты, выступающие в роли объекта налогообложения. Организации, применяющие особые режимы налогообложения – ЕНВД, УСН, патент – освобождаются от уплаты. Кроме того такая же преференция предоставлена:
- Организациям, являвшимся организаторами зимних XXII Олимпийских и XI Паралимпийских игр – до 01.01.2017 г.;
- Организациям, осуществлявшим маркетинговое партнерство с МОК по основным средствам, использовавшимся только в проведении зимних XXII Олимпийских и XI Паралимпийских игр – до 01.01.2017 г.;
В качестве объекта налогообложения выступают движимые и недвижимые ОС организации. Не участвуют в формировании расчетной базы налога следующие объекты:
- земельная собственность и структуры природопользования;
- ОС федеральных служб для осуществления обороны, ГО и охраны правопорядка;
- имущественные объекты, являющиеся культурным наследием народов РФ;
- научные ядерные установки, объекты хранения соответствующих материалов и радиоактивных отходов;
- ледоколы и морские суда с ядерными энергоустановками;
- объекты, относящиеся к космической сфере деятельности;
- суда, зарегистрированные в Российском реестре;
С 2013 года не подлежит включению в налогооблагаемую базу всё движимое имущество, которое поставлено на баланс после 1 января 2013 г. как основные средства. Таким образом, бухгалтеру имеет смысл учитывать ОС в следующей аналитической разбивке к синтетическим счетам 01 и 03:
- Объекты ОС, которые поставлены на баланс до 01.01.2013 г.;
- Недвижимые имущественные объекты, учтенные после 01.01.2013 г.;
- Основные средства, относящиеся к движимому имуществу, учтенные после 01.01.2013 г.
Имущественные объекты, имеющиеся на балансе, которые отданы во временное владение/распоряжение или находятся в доверительном управлении, а также внесенные в совместную деятельность, подлежат обложению налогом на общих основаниях.
Исключение предусмотрено для:
- Основных средств, которые составляют ПИФ. Плательщиком является управляющая компания.
- Основных средств, которые были переданы концессионеру. Плательщиком является концессионер.
Ставку налога на имущество определяют представительные органы федеральных субъектов самостоятельно. Законом предусмотрено их право на установление дифференцированных схем обложения имущества организаций, с учетом разделения категорий плательщиков и/или имущества, подлежащего обложению.
В 2014 г. максимальный размер ставки налога на имущество не должен быть больше 2.2 процентов. Такое имущество, как ж/д пути, ЛЭП и трубопроводы в 2014 году облагаются налогом по ставке не более 0.7 процентов. Если региональными представительными органами не установлены иные значения ставок в пределах разрешенных, основные средства облагаются налогом по предельным ставкам.
Получение налогового уведомления
Для налогоплательщиков расчет отчисления за владение имуществом осуществляет налоговая, являющаяся Федеральной службой Российской Федерации. Ее местное отделение, к которому налогоплательщик относится по адресу проживания, составляет официальный документ, называющийся уведомлением, и отправляет его в бумажном виде в почтовый ящик гражданина.
Внутри полученного от службы сообщения содержится следующая информация:
- величина денежного отчисления, положенного к выплате в государственную казну;
- временные рамки, в которые выплату нужно успеть произвести и т.д.
В 2017 году сообщения от Федеральной службы отправляются в определенный период: со второго месяца весны (апреля) по последний месяц осени (ноябрь), и не позже месяца до наступления для внесения выплаты.
Получить данные, касающиеся дат, определенных для отправки сообщений, каждый гражданин может самостоятельно, перейдя по представленной ссылке на электронный ресурс службы и введя субъект Российской Федерации, в котором он находится.
Некоторые находятся в иллюзии, что если уведомление им прислано не было, то и платить они не обязаны. Это мнение в корне не верно. Согласно вступившему в силу с первого дня 2015 года закону, каждый гражданин, являющийся налогоплательщиком, должен посетить инспекцию самостоятельно для сообщения данных о получении или покупке и наличии во владении объектов недвижимого имущества, если уведомление им получено не было. Кроме того, необходимо сообщать о наличии транспортных средств.
Для каждого объекта налогообложения гражданин обязан предоставлять устанавливающие его право на владение им документы в отделение инспекции до конца следующего после покупки года. Например, если квартира приобретена в начале 2016 года, и уведомление на ваше имя не пришло, следует самостоятельно предоставить информацию в службу до последнего дня декабря 2017 года.
Чтобы записаться на прием в инспекцию, можно воспользоваться специальным сервисом, размещенном в сети. Найдите его по представленной ссылке. Возьмите инициативу в свои руки, в противном случае вы рискуете получить штраф за неуплату. При самостоятельном сообщении о наличии объекта недвижимости или автотранспорта, по которому уведомление получено не было, произведение расчета налога будет произведено за тот временной период, в котором сообщение подано. То есть если оно поступило в 2016 году, то и рассчитано будет в 2016.
Будьте внимательны. Получить уведомление можно также в личном кабинете на сайте налоговой службы, где налогоплательщики, физические лица, получают важную информацию от организации. Это очень удобно, так как позволяет избежать описанных выше факторов, влияющих на взаимодействие со службой, а значит и негативных последствий в результате их возникновения. За 2016 налоговые уведомления поступят налогоплательщикам не позднее восемнадцатого октября 2017 года.
После регистрации в личном кабинете налогоплательщика, поступление на его адрес бумажных сообщений прекращается. Если гражданин желает продолжать их получать в обоих видах, об этом следует уведомить налоговую инспекцию лично или по телефону. Регистрация в электронном кабинете налоговой службы не является обязательным условием, и существует исключительно для удобства граждан.
Изменения по налогу на имущество
С началом 2019 года в систему обложения имущественным налогом внесён ряд существенных изменений, вводимых в действие №302-ФЗ от 3 августа 2018 года.
Список изменений выглядит следующим образом:
- налог на собственность организаций берётся исключительно по кадастровой стоимости;
- движимое имущество компаний больше не участвует в налогообложении (уплатить нужно лишь за 2018 год по определённым видам движимого имущества, поставленного на учёт в 2018);
- организации сдают квартальную и годовую отчётность по новой форме;
- юридические лица сдают отчётность по месту расположения принадлежащей им недвижимости (особо крупные организации продолжают предоставлять отчётность по месту учёта);
- база исчисления налога устанавливается индивидуально для каждого объекта.
Собственность, которая не причислена к категории недвижимости, сразу переносится в разряд движимого имущества. Им станут даже ценные бумаги. Недвижимым считается имущество, которое невозможно переместить без сопутствующего существенного ущерба. Таковым можно назвать:
- земельные участки;
- культурные сооружения;
- здания, незавершённое строительство;
- помещения любого типа;
- части зданий, применяемые для парковки автомобилей (если границы описаны в требуемом порядке).
ФНС определила, что основанием для переноса собственности в разряд недвижимости может стать выполнение одного из следующих условий:
- в ЕГРН присутствует запись об объекте;
- записи в ЕГРН нет, но есть основания, указывающие на неразрывную связь объекта с землёй под ним и на невозможность его перемещения без критического урона конструкции.
Если представленные выше условия не выполнены, то налог за объект платить не придётся.
Сколько будут стоить апартаменты после изменения их статуса
Специально для «Российской газеты» Павел Логачев, коммерческий директор , рассказал, что ждет рынок и цены на жилье в случае положительного решения относительно смены их статуса и кратко остановился на основных различиях между квартирами и апартаментами:
— Апартаменты имеют формальный статус нежилого помещения, что означает как минимум невозможность прописаться и повышенные налоги, ставка по которым может варьироваться от 0,5% до 2% от кадастровой стоимости объекта (в случае с квартирами — ставка налога составляет от 0,1% до 0,3%), повышенные коммунальные расходы. Владелец апартаментов должен быть готов к тому, что проект может быть не обеспечен социальной инфраструктурой, поскольку на законодательном уровне для такой недвижимости застройщик не обязан ее строить.
Однако есть приятные нюансы. В апартаментах можно получить временную регистрацию на 5 лет с возможностью продления, правда только в том случае, если дом имеет статус гостиницы. А вот повышенные тарифы на услуги ЖКХ зачастую нивелируются разницей в цене при их покупке. Если сравнивать одинаковые по характеристикам апартамент и квартиру, то первый будет дешевле на 10-15% в новостройке бизнес-класса, разница в цене в классе комфорт достигает 15-20%. Апартаменты можно купить в ипотеку, оформить на них право собственности, заложить, подарить, сдать в аренду.
Интерес к данному формату со стороны покупателя высок — доля апартаментов в структуре спроса достигла 8-10%
Особенное внимание уделяется лотам с отделкой. С 2020 по 2020 год их доля в Москве выросла с 60% до 90%, при этом наиболее активный скачок наблюдался на объектах смешанного типа, где предлагаются как апартаменты с отделкой, так и без нее
В итоге, доля сделок по апартаментам с отделкой по итогам шести месяцев 2020 года составила около 40%.
Скорее всего, полностью апартаменты к жилью не приравнять, потому что цель нового закона — ликвидировать пробел в законодательстве и придать легальный статус нежилым помещениям, построенным за эти годы (за исключением апартаментов гостиничного типа), где по факту проживают люди. Напомню, понятие «апартаменты» до сих пор не определено ни в одном законе. По своему правовому статусу они находятся в одинаковом статусе с коммерческой недвижимостью, соответственно на них не распространяются нормы жилищного законодательства. Кроме того, собственники не могут пожаловаться на шум от соседей и не застрахованы от появления офиса за стеной.
Даже в случае отрицательного решения по присвоению нового статуса нежилым помещениям в рамках жилого комплекса, максимальными рисками для собственника станут более дорогое обслуживание помещений и повышенные ставки по налогообложению. С одной оговоркой — дом должен быть построен или реконструирован без нарушений действующего законодательства и строительных норм.
На мой взгляд в сентябре можно ожидать следующие варианты развития событий: в законодательстве появится подвид жилого помещения — апартаменты; ставку налога снизят с 1,5-2% до 0,5% (как сейчас по гостиницам); владельцы такой недвижимости смогут получить регистрацию.
Что касается стоимости апартаментов, то в случае принятия закона и придания им статуса жилых помещений, цена на такие помещения в домах комфорт- и бизнес-класса может вырасти на 10-15%. В элит-классе значительной разницы в цене мы не ожидаем. Как правило, в приоритете у потенциальных покупателей такого жилья — локация, качество проекта, имиджевая составляющая.
Тем не менее останется целый ряд вопросов, которые еще предстоит решить. Среди них: стоимость коммунальных услуг, возможность получения резидентского разрешения на парковку и другие. Существуют нюансы, которые необходимо учитывать, чтобы нежилое помещение можно было отнести к жилому фонду и занести в перечень недвижимости со льготным налогообложением. Прежде всего, данная площадь должна использоваться исключительно для проживания физических лиц.
Чтобы попасть под льготное налогообложение, в апартаментах не должны быть зарегистрированы юридические лица, а само помещение не может использоваться для предпринимательской деятельности и находиться в аренде.
Что касается объектов редевелопмента, то зачастую они не отвечают каким-либо нормам, относящимся к жилым помещениям. Так называемые апартаменты в стиле лофт могут располагаться в бывших производственных зданиях и не могут быть признаны пригодными для жилья по ряду причин. Такие апартаменты могут так и остаться в статусе нежилых помещений.
Москва
Данные дела рассматривает Межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов налогообложения в городе Москве. Она может поручить Госинспекции по недвижимости определить (в том числе – повторно) вид фактического использования объекта. Для этого надо подать соответствующее заявление в Департамент экономической политики и развития города Москвы (на сайте ведомства есть образец). Документы, которые надо приложить к заявлению (в любом случае):
- выписка из ЕГРЮЛ;
- доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия заявителя;
- выписка из ЕГРП или нотариально заверенная копия свидетельства о собственности.
А далее все зависит от причины, по которой владелец недвижимости решил обратиться в комиссию. Если он считает, что Госинспекция допустила ошибку, так как руководствовалась иными данными, отличными от документов собственника, то в департаменте рекомендуют к заявлению приложить:
- оригиналы или копии документов кадастрового и (или) технического учета;
- описание различий в документах собственника и Госинспекции по недвижимости.
Если же ошибка была допущена в расчетах, то нужно предоставить:
- расчет, проведенный собственником в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 г. № 257-ПП «О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения»;
- указания на расхождения с расчетом Госинспекции по недвижимости.
В случае изменения вида фактического использования помещения (в связи с началом другой деятельности) необходимы:
- экспликация и поэтажный план здания с указанием видов деятельности, которые ведутся в каждом из помещений, с отметками о произошедших изменениях;
- договоры аренды с указанием видов деятельности, которые будут вести арендаторы в снимаемых помещениях;
- соглашение о расторжении договора аренды;
- фотоматериалы/видеоматериалы;
- лицензии на осуществление заявленных видов деятельности;
- документы, подтверждающие, что указанное производственное, медицинское и иное оборудование действительно расположено в этом здании;
- ссылки на открытые источники с информацией о виде деятельности, осуществляемой заявителем на территории объекта.
Комиссия нередко принимает решения в пользу заявителей. Так, в 2015 году было подано 250 таких заявлений, назначено 190 повторных мероприятий по определению фактического вида использования объектов, 125 решений принято в пользу собственников (то есть 50% от общего числа поданных заявлений). В 2016 году подано 121 заявление, назначено 55 повторных мероприятий и 39 решений вынесено в пользу заявителя.
Оспорить результаты мероприятий предыдущего года (в данном случае – 2016-го) можно было только до 31 марта текущего года. То есть сегодня собственник может поспорить только с выводами Госинспекции, сделанными уже в 2017 году.
И исключить объект из Перечня на 2017 год можно только в том случае, если повторный акт с выводом, что объект не используется для торгово-офисных целей, составлен до 31 декабря 2016 года. Если позже – то только из Перечня на 2018 год.
Налоговая декларация
^
Налогоплательщики обязаны по истечении налогового периода представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, если иное не предусмотрено пунктом 1 и 1.1 статьи 386 НК РФ, налоговую декларацию по налогу.
В отношении имущества, имеющего местонахождение в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и (или) за пределами территории Российской Федерации (для российских организаций), налоговая декларация по налогу представляется в налоговый орган по местонахождению российской организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации).
Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
В налоговую декларацию включаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта Российской Федерации, вправе представлять налоговую декларацию в отношении всех таких объектов недвижимого имущества в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту Российской Федерации.
Уведомление о порядке представления налоговой декларации в налоговый орган на территории субъекта Российской Федерации представляется ежегодно до 1 марта года, являющегося налоговым периодом, в котором применяется предусмотренный настоящим пунктом порядок представления налоговой декларации. Изменение выбранного налогоплательщиком порядка представления налоговой декларации в течение налогового периода не допускается.
Уведомление о порядке представления налоговой декларации в налоговый орган на территории субъекта Российской Федерации рассматривается налоговым органом по субъекту Российской Федерации в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом запроса в связи с отсутствием сведений, необходимых для рассмотрения уведомления о порядке представления налоговой декларации, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения такого уведомления не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.
В случае выявления причин, по которым уведомление не может рассматриваться основанием для представления налоговой декларации в соответствии с пунктом 1.1 статьи 386 НК РФ налогоплательщику направляется Сообщение налогового органа по субъекту Российской Федерации о результатах рассмотрения Уведомления о порядке представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций.
Положения пункта 1.1 статьи 386 НК РФ не применяются в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлены нормативы отчислений от налога в местные бюджеты.
За налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды налоговые декларации по налогу на имущество организаций представляются (в том числе в случае реорганизации или ликвидации организации):
- до 03.11.2020 по форме и формату, утвержденному приказом ФНС России от 14.08.2019 № СА-7-1/405@;
- с 03.11.2020 до 13.03.2021 по форме и формату согласно приказу ФНС России от 28.07.2020 № ЕД-7-21/475@.
- c 14.03.2021 по форме и формату согласно приказу ФНС России от 09.12.2020 № КЧ-7-21/889@.
Контрольные соотношения показателей формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций, утвержденной приказом ФНС России от 14.08.2019 № СА-7-21/405@, доведены письмом ФНС России от 15.11.2019 № БС-4-21/23253@.
Контрольные соотношения показателей формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций, утвержденной приказом ФНС России от 28.07.2020 № ЕД-7-21/475@, доведены письмом ФНС России от 30.09.2020 № БС-4-21/15947@.
Льготы по налогу на имущество физических лиц
Некоторые имеют льготы по налогу на имущество. Например, Герои Советского Союза и Российской Федерации, лица, награжденные орденом Славы трех степеней, инвалиды I и II групп и инвалиды с детства (вне зависимости от группы). Полный перечень льготников дан в статье 407 Налогового кодекса. Подробно о том как применять льготы по налогу на имущество мы написали на сайте (см. ссылку).
Приложение. Перечень регионов где налог рассчитывают с кадастровой стоимости
Регион | Документ, которым установлен порядок расчета налога с кадастровой стоимости |
Расчет налога по кадастровой стоимости с 1 января 2015 года | |
Амурская область | Закон Амурской области от 18 ноября 2014 г. № 440-ОЗ |
Архангельская область | Закон Архангельской области от 24 октября 2014 г. № 199-11-ОЗ |
Владимирская область | Закон Владимирской области от 18 ноября 2014 г. № 134-ОЗ |
Город Москва | Закон г. Москвы от 19 ноября 2014 г. № 51 |
Забайкальский край | Закон Забайкальского края от 18 ноября 2014 г. № 1081-ЗЗК |
Ивановская область | Закон Ивановской области от 18 ноября 2014 г. № 90-ОЗ |
Карачаево-Черкесская Республика | Закон Карачаево-Черкесской Республики от 19 ноября 2014 г. № 67-РЗ |
Магаданская область | Закон Магаданской области от 18 ноября 2014 г. № 1811-ОЗ |
Московская область | Закон Московской области от 18 октября 2014 г. № 126/2014-ОЗ |
Нижегородская область | Закон Нижегородской области от 5 ноября 2014 г. № 140-З |
Новгородская область | Закон Новгородской области от 23 октября 2014 г. № 636-ОЗ |
Новосибирская область | Закон Новосибирской области от 31 октября 2014 г. № 478-ОЗ |
Пензенская область | Закон Пензенской области от 18 ноября 2014 г. № 2639-ЗПО |
Псковская область | Закон Псковской области от 6 ноября 2014 г. № 1436-ОЗ |
Республика Башкортостан | Закон Республики Башкортостан от 30 октября 2014 г. № 142-з |
Республика Бурятия | Закон Республики Бурятия от 26 ноября 2002 г. № 145-III |
Республика Ингушетия | Закон Республики Ингушетия от 31 октября 2014 г. № 59-РЗ |
Республика Коми | Закон Республики Коми от 27 октября 2014 г. № 123-РЗ |
Республика Мордовия | Закон Республики Мордовия от 12 ноября 2014 г. № 91-З |
Республика Татарстан | Закон Республики Татарстан от 30 октября 2014 г. № 82-ЗРТ |
Рязанская область | Закон Рязанской области от 30 октября 2014 г. № 65-ОЗ |
Самарская область | Закон Самарской области от 10 ноября 2014 г. № 107-ГД |
Сахалинская область | Закон Сахалинской области от 14 ноября 2014 г. № 70-ЗО |
Тверская область | Закон Тверской области от 13 ноября 2014 г. № 91-ЗО |
Удмуртская Республика | Закон Удмуртской Республики от 18 ноября 2014 г. № 63-РЗ |
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | Закон Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 17 октября 2014 г. № 81-оз |
Ямало-Ненецкий автономный округ | Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2014 г. № 83-ЗАО |
Ярославская область | Закон Ярославской области от 18 ноября 2014 г. № 74-з |
Расчет налога по кадастровой стоимости с 1 января 2016 года | |
Белгородская область | Закон Белгородской области от 2 ноября 2020 г. № 9 |
Брянская область | Закон Брянской области от 28 сентября 2020 г. № 80-З |
Вологодская область | Закон Вологодской области от 26 ноября 2020 г. № 3787-ОЗ |
Воронежская область | Закон Воронежской области от 19 июня 2020 г. № 105-ОЗ |
Город Санкт-Петербург | Закон г. Санкт-Петербурга от 26 ноября 2014 г. № 643-109 |
Кабардино-Балкарская Республика | Закон Кабардино-Балкарской Республики от 13 ноября 2020 г. № 43-РЗ |
Калининградская область | Закон Калининградской области от 25 ноября 2020 г. № 467 |
Камчатский край | Закон Камчатского края от 12 октября 2020 г. № 671 |
Кемеровская область | Закон Кемеровской области от 23 ноября 2020 г. № 102-ОЗ |
Кировская область | Закон Кировской области от 24 сентября 2020 г. № 564-ЗО |
Костромская область | Закон Костромской области от 29 октября 2020 г. № 18-6-ЗКО |
Курская область | Закон Курской области от 10 сентября 2020 г. № 84-ЗКО |
Ленинградская область | Закон Ленинградской области от 29 октября 2020 г. № 102-оз |
Омская область | Закон Омской области от 24 сентября 2020 г. № 1788-ОЗ |
Республика Калмыкия | Закон Республики Калмыкия от 20 ноября 2020 г. № 146-V-З |
Республика Хакасия | Закон Республики Хакасия от 14 июля 2020 г. № 64-ЗРХ |
Ставропольский край | Закон Ставропольского края от 5 ноября 2020 г. № 109-кз |
Тульская область | Закон Тульской области от 20 ноября 2014 г. № 2219-ЗТО |
Челябинская область | Закон Челябинской области от 28 октября 2020 г. № 241-ЗО |
Чеченская Республика | Закон Чеченской Республики от 27 ноября 2020 г. № 48-РЗ |
Чувашская Республика | Закон Чувашской Республики от 30 сентября 2020 г. № 42 |
Расчет налога по кадастровой стоимости с 1 января 2017 года | |
Хабаровский край | Закон Хабаровского края от 30 сентября 2020 г. № 116 |
Краснодарский край | Закон Краснодарского края от 4 апреля 2020 г. № 3368-КЗ |
Портал «Ваши налоги» 2020
Нововведения в законодательстве
В 2015 году были приняты правки к налоговому законодательству. Многие изменения касаются именно налогообложения той недвижимости, которая находится во владении у населения. Такие меры всегда являлись непопулярными, но Правительство их утвердило. С этого времени основой для исчисления имущественного налога стала кадастровая стоимость. До этого использовалась инвентаризационная цена, которая была значительно ниже кадастровой.
Зачастую кадастровая стоимость недвижимости существенно отличается от рыночной по той причине, что не должна быть абсолютно точной величиной. Ее составляет средняя оценка недвижимости по району, а также дата возведения и особенности строения
Но во внимание не берется рыночная оценка и сумма, за которую эта недвижимость может быть продана хозяином
Такой резкий поворот очень сильно ударит по бюджету простой семьи, из-за чего было решено ввести переходный период, когда налог будет расти постепенно. Каждый год (на протяжении 5 лет) он будет увеличиваться на 20 процентов.
Имущественный налог