Как оформить пропуск на мкад самостоятельно?
Содержание:
- ПРОБОК НЕ ПРИБАВЯТ
- Для проезда большегрузных авто по МКАД теперь обязателен пропуск и ночью
- Популярные статьи
- Тарифы резко возрастут?
- Пропуск в центр Москвы на газель: почему стоит обратиться за помощью к профессионалам
- Как получить пропуск для проезда грузовика по МКАД в Подмосковье
- Исключение для иностранных грузовиков с 5 марта 2021 года
- Для чего нужно делать пропуск на МКАД
- Для чего ввели круглосуточный запрет на передвижение по МКАДу?
- Регистрация личного кабинета на сайте правительства г.Москвы Mos.ru
- В каком случае уже выданный пропуск могут аннулировать?
- Пример проверки пропуска
- Какие варианты пропусков предусмотрены?
- Как можно подключиться к Региональной навигационной системе?
- А при аннулировании пропуска учитываются все-все нарушения ПДД?
- То есть перевозчик, зарегистрированный в иностранном государстве, тоже сможет получить пропуск на въезд в Москву? Но ведь для оформления пропуска необходимо прикладывать российское национальное удостоверение.
- Реально ли самостоятельно получить пропуск?
- Какие в принципе документы необходимы для получения пропуска?
- Ограничения по экологическому классу автомобиля
- ЕДЫ ВСЕМ ХВАТИТ
- На самом деле все было не так внезапно?
ПРОБОК НЕ ПРИБАВЯТ
Теперь машины грузоподъемностью свыше 12 т не могут въезжать в пределы МКАД с 06.00 до 22.00 вне зависимости от дня недели и времени года. Таким образом, фурам добавили к разрешенным два вечерних часа по выходным и праздникам с октября по май. Но жителей Московской области, конечно, больше всего волнует загруженность трасс по рабочим дням.
Технический директор группы компаний AsstrA Вадим Плотников отмечает: нововведение не изменило ситуацию на дорогах Подмосковья и никакой сверхъестественной очереди на подъездах к Москве ждать не стоит. С экспертом соглашается коммерческий руководитель международного сервиса грузоперевозок GetTransport.com Марина Кунова:
– Заторы образуются в рабочие часы. Их максимум приходится на восемь утра, когда автомобили из области въезжают в столицу. В это время ограничения для грузовиков уже действуют.
Для проезда большегрузных авто по МКАД теперь обязателен пропуск и ночью
Многотонные грузовики круглосуточно выезжать на МКАД теперь не могут, только если у водителя есть специальный пропуск. Об этом в своём блоге сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Нововведение уже приносит первые результаты. В минувшие выходные впервые за последние десятилетия в ночное время на МКАД не было ни одной аварии с участием длинномеров.
Ввели после снегопадов в феврале
Запрет на круглосуточное движение по МКАД ввели после снегопадов в середине февраля. Из-за застрявших фур на Московской кольцевой случился настоящий коллапс. Чтобы доехать до дома, водителям легковушек приходилось стоять в пробках по пять-шесть часов.
Запрет на проезд транзитных фур введён до февраля следующего года. Однако Сергей Собянин не исключил, что его продлят.
Объехать столицу водители транзитного транспорта могут по Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) и по трассам А-107 и А-108 в Подмосковье. Этими магистралями уже пользуются водители более 5 тысяч грузовиков. А раньше они ездили по МКАД. Разрешалось ездить без пропуска только ночью, с 22.00 до 6.00. Но и в эти часы они могли попадать в аварии, которые создавали заторы.
Из-за «перевёртыша» стояли все
Стало ли свободнее на участке МКАД в Восточном округе? Ранним утром я проехал с севера столицы в сторону Щёлковского шоссе. Фур и правда нет. Правые ряды, по которым они обычно едут, заняли легковушки.
Меньше машин стало и на развязках — например, на пересечении Щёлковского шоссе с МКАД. Я убедился в этом, когда разворачивался, чтобы заехать на заправку. Со мной согласился и водитель Алексей Филиппов, с которым мы случайно разговорились.
Нарушителей «ловят» камеры
Но дорога без фур что гитара без струн. Не может быть, чтобы грузовиков на МКАД вообще не было. Ведь кто-то везёт в Москву продукты и промышленные товары. Им пропуска на въезд дают.
Я остановился, чтобы понаблюдать.
Через минут пять прошло несколько длинномеров. Но на одном было изображено молоко, вторая везла бензин. Явно едут в город.
А вот следующий длинномер с госномерами Урала определённо прошёл уже не одну сотню километров: кабина грязная, да и водитель, как я успел заметить, позёвывал. Наверняка ехал в другой регион. Нарушителей на МКАД «ловят» камеры. Если нет пропуска — готовь 5 тыс. рублей на штраф.
Популярные статьи
Штрафы ГИБДД для юридических лиц — как начать контролировать все постановления
Рассказываем как организациям с собственным автопарком проверять штрафы по автомобилям, удобно и быстро оплачивать задолженность по ним, экономить время и деньги при учете и контроле
15 мая 2018
92к
Перевозка негабаритных грузов — правила и штрафы для юридических лиц
Разъясняем правила перевозки негабаритных грузов и размеры штрафов для юридических лиц за несоблюдение требований
8 апреля 2020
82к
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом — правила и штрафы
Рассказываем правила и требования перевозки опасных грузов наземным автомобильным транспортом в России, основные нюансы, нарушения и ответственность юридических лиц
28 апреля 2020
74к
Тарифы резко возрастут?
У таких опасений действительно есть вполне объективные предпосылки.
Во-первых, сократится выбор перевозчиков, которые в принципе могут доставить груз в Москву или из нее. А во-вторых, для перевозчиков, работающих по Московской области, дополнительными издержками чревата переориентация транзитного маршрута с МКАД на другие дороги.
Так, оптимальной альтернативой считается недавно открывшаяся Центральная кольцевая дорога (ЦКАД), с которой, однако, не все так однозначно.
С одной стороны, трасса платная (например, проезд для большегруза от М-10 до М-2 наличными стоит 3450 рублей, транспондером — 2070 рублей), что напрямую, естественно, должно увеличивать расходы.
Но с другой стороны, говорят перевозчики, скорость проезда эти издержки вполне может нивелировать.
«ЦКАД является весьма удобной альтернативой. Несмотря на платный проезд по ней, влияние тарифов на ценообразование перевозчиков маловероятно», — отмечает генеральный директор федеральной логистической компании IML Елена Шутюк.
«Если учесть факторы, снижающие затраты на обслуживание коммерческого транспорта, — качество дорожного полотна, отсутствие пробок и ограничений скорости, удобство маршрута, то использование ЦКАД может привести к экономии в конечном итоге», — считает она.
Вместе с тем ЦКАД на данный момент построена не до конца. На 25км дороги работы еще продолжаются. Плюс, банально не хватает съездов: если на МКАД протяженностью чуть более 100км обустроено около 200съездов, то на ЦКАД длиной 336,5км — пока только 16.
«Инфраструктура на ЦКАД действительно еще недостаточно развита. Чтобы попасть с Центральной кольцевой дороги в нужное направление, нужно «крутиться». Следствием чего становятся перепробег и увеличение затрат на топливо и рейсы», — говорят в ГК«CRAFTER».
При этом в компании подчеркивают, что берут эти затраты на себя, не закладывая их в стоимость услуг для грузоотправителей.
Альтернативой МКАД и ЦКАД еще могут быть региональные дороги и федеральные трассы А-107 и А-108. Правда, они, с одной стороны — бесплатные, однако с другой — еще менее удобные.
«На трассах А-107 и А-108 идет постоянный ремонт дорог, что, естественно, приводит к пробкам, — рассказывают в ГК«CRAFTER». — Если случится какой-то инцидент, например ДТП, из-за двухполосного движения есть шанс застрять на этих дорогах надолго. Как следствие, увеличиваются сроки доставки грузов и, безусловно, расход топлива».
В компании также уточняют, что из-за уже произошедших изменений им пришлось пересмотреть не только транзитные маршруты.
«Ориентировочно на 10% сократилась возможность выбора рейсов, — говорит инженер по БДД и охране труда эксплуатации транспорта Евгений Лагерной. — На сегодняшний день нет возможности взять загрузки внутри МКАД. Увеличился километраж по транзитным рейсам до 150км. Соответственно, увеличилось и время доставки». Эти расходы компания тоже берет на себя.
В свою очередь, руководитель автопарка Itella в России Александр Русаков не исключает, что в конечном итоге рынок отреагирует на решение московских властей. «Вероятность удорожания перевозок возможна, — отмечает он. — Рынок, как и в любой другой ситуации, отвечает на изменения».
При этом представитель компании обращает внимание, что изменение пропускной системы не только улучшит экологическую ситуацию и облегчит жизнь москвичам — положительные стороны заметят и сами перевозчики. «В итоге сократятся пробки на МКАД, снизится загруженность подъездных путей к Москве в часы пиковой загрузки», — подчеркивает Александр Русаков
Пропуск в центр Москвы на газель: почему стоит обратиться за помощью к профессионалам
Самостоятельное оформление разрешение на въезд занимает немало времени, иногда на подготовку документации и выполнение всех процедур уходит до 45 дней. К тому же, часто заявители получают отказы от Минтранса. Наиболее распространенные причины отказа:
- неполный комплект бумаг
- ошибки в документации (опечатки, истечение срока действия и другие)
- ошибки при оформлении заявки
Избежать неприятностей и гарантированно получить разрешение на въезд помогут профессионалы нашей компании! Мы официально сотрудничаем с московским Департаментом транспорта и обеспечиваем максимально быстрое оформление разрешительных документов для автотранспорта. На выполнение заказа требуется всего несколько дней, стоимость пропуска в центр Москвы для газели указана на сайте, также Вы можете уточнить цену по телефону.
Доверяя нам, Вы получаете:
- гарантию безопасности и отсутствие рисков аннулирования на протяжении всего его срока действия
- отсутствие предоплаты и доступные тарифы
- экономию сил и времени
- квалифицированные консультации и предоставление всей необходимой информации
- удобные формы оплаты
Оставьте заявку на сайте или по телефону, и получите бесплатную консультацию! Звоните +7 499 490 71 96.
Как получить пропуск для проезда грузовика по МКАД в Подмосковье
Транспортные организации и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с грузовыми перевозками на территории Подмосковья, сталкиваются с необходимостью получения пропусков на свой транспорт для проезда по МКАД. Некоторым из них требуется постоянная возможность пользоваться кольцевой автодорогой, у других такая потребность носит разовый характер. О том, какие документы необходимы для получения пропуска и кто может его оформить, читайте в материале портала mosreg.ru.
Узнайте, как получить разрешение на перевозку крупногабаритных грузов по дорогам Подмосковья>>
Кто может получить услугу
Услуга по получению пропуска для въезда и передвижения по МКАД предназначается для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, владеющих на праве собственности либо ином вещном праве грузовым автотранспортом разрешенной максимальной массой более 12 тонн. При этом зарегистрированное на территории Российской Федерации транспортное средство (ТС) должно осуществлять транзитные грузовые перевозки по МКАД в целях обеспечения непрерывного технологического цикла предприятий Москвы или Московской области, а также потребностей населения, имеющих адреса погрузки или разгрузки на территории Московской области или Москвы вне пределов МКАД. Разовый пропуск выдается со сроком действия не более пяти дней. Долгосрочный пропуск выдаетсяя со сроком действия не более одного года.
Получателями данной услуги могут выступать и физические лица – собственники грузового ТС, имеющие стоянку для его хранения, расположенную в зоне ограничения движения грузового автотранспорта.
Транспортные сервисы Московской области: какая информация доступна на портале госуслуг>>
Особенности, порядок и сроки оказания услуги
Данное разрешение подразумевает право передвижения по МКАД грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн в дневное время с 06:00 до 22:00, с 1 мая по 1 октября (ежегодно) с 06:00 до 24:00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням, без права заезда в пределы МКАД.
Если производилась замена транспортного средства или изменились его регистрационные данные, требуется внесение изменений в реестр действующих пропусков.
Оформить пропуск можно в МФЦ или с помощью регионального портала государственных и муниципальных услуг Московской области (РПГУ). Максимальный срок оказания услуги по выдаче пропуска на длительный срок составляет 14 рабочих дней, разового пропуска – 5 часов. Регистрация заявления и комплекта документов в первом случае производится за 8 часов, во втором – за 1 час.
Оформление ДТП в Подмосковье: куда звонить и как оформить протокол>>
Необходимые документы
Для оформления пропуска сроком действия не более одного года требуется заполнить заявление установленного образца.
Для оформления разового пропуска со сроком действия не более пяти дней также требуется заполнить специальное заявление.
Заявителям в обоих случаях потребуются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (или удостоверяющий личность представителя заявителя, если пропуск оформляется через посредника);
- водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий;
- диагностическая карта транспортного средства;
- паспорт транспортного средства с отметкой об экологическом классе не ниже второго;
- свидетельство о регистрации транспортного средства;
документ, подтверждающий необходимость осуществления грузовой перевозки (с информацией о количестве перевозимого груза на одну единицу грузового автотранспортного средства (при этом оно должно составлять не менее 80% от вместимости грузовика. Единицами измерения количества груза могут выступать килограммы, кубометры, поддоны), характере перевозимого груза, адресах погрузки/разгрузки и невозможности погрузки/разгрузки в ночное время).
Узнайте, как получить разрешение на примыкание объекта дорожного сервиса к дороге в Подмосковье>>
Иван Пышечкин
Исключение для иностранных грузовиков с 5 марта 2021 года
Первое изменение в приказ № 61-02-75/21 внесено 5 марта 2021 года:
2. Ограничения (пункт 1 приказа) в течение всего периода действия круглосуточно не распространяются на грузовые автотранспортные средства, в отношении которых имеются действующие пропуска, предоставляющие право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве (пункт 4.1.4 постановления Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. N 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы»).
2. Ограничения (пункт 1 приказа) не распространяются на:
2.1. Грузовые автотранспортные средства, в отношении которых имеются действующие пропуска, предоставляющие право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве (пункт 4.1.4 постановления Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. N 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы»), круглосуточно.
2.2. Грузовые автотранспортные средства, осуществляющие международные перевозки и состоящие на регистрационном учете в компетентных органах иностранных государств, с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут.
Кроме исключения, которое позволяет въезжать на территорию Москвы при наличии пропуска, вводится и дополнительное исключение для иностранных грузовиков. При этом должно быть выполнено 2 условия:
- Осуществление международных перевозок (наличие соответствующих документов).
- Регистрация в иностранном государстве (иностранные номера).
Кроме того, исключение для иностранных грузовиков действует только ночью (с 22:00 до 6:00).
Для чего нужно делать пропуск на МКАД
При наличии въездного пропуска, вашему транспортному средству будет разрешено пользоваться данной автодорогой в любое время суток. Пропуск распространяет свое действие до 3 – его транспортного кольца. Коммерческому транспорту, имеющему массу более 12 тонн, въезд на Московскую кольцевую автодорогу воспрещен с 6ч. утра до наступления 22 ч. В летние месяцы, временной интервал увеличивается до наступления 24 часов. Кроме этого, введен запрет на въезд во все выходные и праздники, а также накануне.
Чтобы следить за соблюдением правил, вдоль дороги, установлены специальные видеофиксаторы. Эти устройства считывают номера грузового транспорта, для проверки наличия пропуска на Московскую кольцевую автодорогу, который проверяется по номерам Московского транспортного департамента. Так как работа системы автоматизирована, вероятность ошибки бывает меньше процента. Если разрешения нет, то штраф начисляется в сумме 5000 руб. за определенный отрезок дороги. Потом все это суммируется. В результате, если вы не имеете пропуска, за одну поездку вы можете заплатить сумму равную 50000 руб. Вы готовы, каждый раз платить такие деньги? Выход только один – сделать требуемый пропуск для въезда на МКАД. Это очень просто, необходимо всего лишь нажать несколько кнопок.
Для чего ввели круглосуточный запрет на передвижение по МКАДу?
Перевести транзитный транспорт тяжелее 12 тонн с МКАД власти Московской области и столицы решили вместе. Изначально такое решение было обусловлено предстоящими снегопадами, чтобы сократить количество заторов на дороге и, как следствие, возникновение пробок, а так же для повышения эффективности снегоуборочной техники.
Что из этого получилось:
- В среднем на 43% снизилась интенсивность движения грузовых машин по МКАДу
- Скорость движения потока транспорта выросла примерно на 11%
- Снизился уровень ночного шума
Кроме того, в период 20-22 февраля 2021, тестовый перевод грузовиков с МКАД показал такой прирост трафика:
- 4% на участках А-108
- 8-16% на участках А-107
- до 46% на бесплатном участке ЦКАД
- до 80% на скоростных платных участках ЦКАД
Согласно данным устройств видеофиксации, из 13 тысяч фур около 2 тысяч оказались транзитными. Благодаря тому, что они ушли на другие дороги, средняя скорость движения с обычных 80 км./ч выросла почти до 90 км./ч
22 февраля 2021 был подписан приказ о продлении принятых мер на год. Аргументировалось такое решение, в первую очередь, заботой о комфорте и безопасности передвижения жителей столицы и области. Помимо этого, одной из причин продления запрета является снижение наносимого ущерба экологии от большого количества грузовых транзитных автомобилей.
Регистрация личного кабинета на сайте правительства г.Москвы Mos.ru
Треть пути пройдена, ЭЦП настроена и вы заходите на сайт Mos.ru. Впереди Вас ждет немало трудностей, пристегните ремни 🙂
Жмем «Вход», затем вход по электронной подписи. Скорее всего, список подписей не откроется и сайт будет просить установить еще парочку расширений/плагинов. Соглашаемся, и далем то, что просит сайт.
Повторяем операцию по входу через ЭЦП и выбираем из зеленого списка нужную.
Если все сделали правильно, то должен выполниться вход в учетную запись( которая создается автоматически). В правой верхней части сайта Вы должны увидеть название своей организации или ИП.
Если сайт выдает ошибку «Сертификат вашей электронной подписи имеет некорректный формат» -либо пробуйте проделать те же действия на другом компьютере, либо звоните в службу поддержки издателя ЭЦП.
Если сайт выдает ошибку «Пользователь, указанный в сертификате ключа электронной подписи, не найден. Для входа по электронной подписи необходимо предварительно зарегистрировать учетную запись и указать в ней СНИЛС владельца сертификата» — делаем то, что просит сайт и повторяем шаг №1.
В каком случае уже выданный пропуск могут аннулировать?
На самом деле, оснований для аннулирования пропуска не мало. Это:
— лишение водительских прав заявителя или водителя, указанного в заявлении на пропуск;
— выявление более двух нарушений ПДД во время действия пропуска, допущенных при эксплуатации указанного в пропуске автомобиля;
— наличие непогашенной задолженности по уплате штрафа за нарушение ПДД, выявленное во время действия пропуска;
— отклонение транспортного средства от указанного маршрута движения, в том числе и при пересечении МКАД, ТТК и Садового кольца;
— движение по городу без прибытия к адресам погрузки/разгрузки или проведения других работ (с 5-го мая);
— непредоставление информации в Региональную навигационную информационную систему (тоже с 5-го мая);
— несоблюдение заявленных периодичности и объема перевозок;
— предоставление документов, содержащих заведомо ложные сведения;
— передача транспортного средства другому собственнику и его «перерегистрация» (изменение государственного регистрационного знака);
— ликвидация юридического лица или индивидуального предпринимателя, подававшего заявку на пропуск, или всех контрагентов, указанных в заявке;
— неуведомление о начале осуществления деятельности по указанию услуг по грузоперевозкам автомобильным транспортом грузоподъемностью более 2,5тонн.
Кроме того, сам заявитель может подать запрос на аннулирование пропуска. Например, если он хочет изменить указанные маршруты или получить пропуск с большей зоной действия.
Пример проверки пропуска
Давайте проверим пропуск для автомобиля с госномером С414ВА77, на который недавно был оформлен пропуск. Для этого вводим в форму выше в поле государственный номер соответствующий номер нашего авто.
Нажимаем проверить и ждем. Получаем результат:
Серия и номер пропуска | Действует с | Действует по | До какого кольца выдан | Статус | Текущий статус |
---|---|---|---|---|---|
БА0270793 | 10.04.2017 00:00 | 05.04.2018 23:59 | СК | Выдан | Активен |
БА0261626 | 03.03.2017 00:00 | 01.03.2018 23:59 | СК | Аннулирован | Аннулирован |
ББ0661304 | 09.04.2017 00:00 | 13.04.2017 23:59 | СК | Выдан | Закончился |
ББ0659902 | 05.04.2017 00:00 | 08.04.2017 23:59 | СК | Выдан | Закончился |
ББ0634866 | 05.03.2017 00:00 | 08.03.2017 23:59 | СК | Выдан | Закончился |
Какие варианты пропусков предусмотрены?
Рассмотрим возможные варианты пропусков в виде таблицы:
Пропуск | Срок действия | Выдается |
Рабочий пропуск | до 4 мая 2021 года (оформленные до 30 апреля) до 14 июня 2020 года (оформленные или продленные после 30 апреля) | 1 раз |
Пропуск волонтера | 1 календарный день | можно получать ежедневно |
Для посещения медицинской организации | 1 календарный день | можно получать ежедневно |
Для иных целей | 1 календарный день | 2 раза за календарную неделю |
Для посещения МФЦ (с 4 июня 2021 года) | 1 календарный день | можно получать ежедневно |
Внимание! Любой из вариантов пропуска действует только при одновременном предъявлении с паспортом. Немного дополнительной информации по каждому из вариантов пропусков:
Немного дополнительной информации по каждому из вариантов пропусков:
Рабочий пропуск
Этот вариант доступен только для тех людей, которые работают в организациях, деятельность которых не приостановлена. Более подробная информация об этом приведена в статье:
Можно ли ездить на автомобиле в период самоизоляции?
Кроме того, пропуск выдается только тем работникам, присутствие которых на работе необходимо.
Что касается самого рабочего пропуска, то он является универсальным, то есть он позволяет выполнить любое количество поездок по любым маршрутам.
Примечание. Если Вы получили рабочий пропуск, то не имеет смысла оформлять другие пропуска для разовых поездок.
Для оформления рабочего пропуска потребуются данные работодателя:
- наименование организации;
- номер ИНН.
Пропуск волонтера
Данный вариант пропуска введен во второй редакции Указа Мэра Москвы (18 апреля 2021 года). Он доступен только волонтерам, зарегистрированным в Государственном бюджетным учреждением города Москвы «Ресурсный центр по развитию и поддержке волонтерского движения «Мосволонтер» или в Государственном бюджетном учреждении города Москвы «Моя карьера» (с 21 апреля 2021 года). При оформлении дополнительно требуется указать:
личный номер волонтера.
Пропуск волонтера выдается на 1 день и позволяет ездить по любым маршрутам. Количество пропусков за неделю не ограничено.
Пропуск для посещения медицинской организации
Этот пропуск может получить человек, которому потребовалось обратиться за медицинскими услугами. При этом в качестве дополнительных данных нужно указать:
- наименование медицинской организации;
- маршрут поездки (адрес места проживания и адрес организации).
В данном случае пропуск выдается на 1 день и использовать его можно только при движении по выбранному маршруту.
Пропуск для иных целей
Если Вам не положен рабочий пропуск и Вы едете в организацию, не являющуюся медицинской, то нужно оформить пропуск для иных целей.
Например, такой пропуск нужно получить, чтобы поехать на автомобиле за продуктами в супермаркет.
При оформлении пропуска нужно указать:
- цель поездки;
- маршрут поездки (адрес места проживания и адрес организации).
При этом при оформлении пропуска нужно учитывать общие ограничения на движение, рассмотренные в отдельной статье:
Можно ли ездить на автомобиле в период самоизоляции?
Пропуск выдается на 1 календарный день и позволяет проехать только до одного места. Подобный пропуск можно получить только 2 раза в течение календарной недели.
Обратите внимание, количество пропусков ограничено. Так что если Вам потребовалось сделать поездку, то имеет смысл выполнить за нее максимальное количество дел
Например, купить в супермаркете не только продуты на неделю, но и бытовую химию, и корм для домашних животных.
Для посещения МФЦ
Пропуск для посещения многофункционального центра (МФЦ) введен в редакции от 4 июня 2021 года. Этот пропуск выдается на один день, но количество пропусков в течение недели не ограничено.
Для получения пропуска требуется указать:
- наименование МФЦ;
- маршрут поездки (адрес места проживания и адрес МФЦ).
Как можно подключиться к Региональной навигационной системе?
Сама по себе регистрация в РНИС бесплатная, однако при этом в транспортном средстве должно быть установлено телематическое оборудование, которое и обеспечит передачу в систему навигационных данных.
На данный момент система поддерживает следующие модели терминалов: Гранит2.07, Автограф GSM, GALILEO 5.0-5.1, Орбита.Навигатор.02, Hiton, Автограф GSM, Сигнал. Navtelecom, Neomatika и Teltonica.
В то же время на сайте РНИС указано, что к системе можно подключить и другие модели, однако это рассматривается индивидуально: по заявке владельца транспортного средства и только при наличии соответствующей технической возможности.
А при аннулировании пропуска учитываются все-все нарушения ПДД?
Нет, не все. В постановлении четко прописаны конкретные статьи КоАП РФ, а также Кодекса об административных правонарушениях Москвы, более чем двукратное привлечение к ответственности по которым грозит аннулированием пропуска.
К таковым нарушениям относятся:
— превышение скорости более чем на 60км/ч;
— движение по автомагистрали далее второй полосы;
— проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
— выезд на встречную полосу;
— остановка/стоянка в запрещенном месте;
— въезд в зону, закрытую для движения грузовиков;
— непредоставление преимущества специальному транспортному средству;
— движение по выделенной (для маршрутных транспортных средств) полосе;
— непропуск пешеходов на пешеходном переходе;
— превышение допустимых весовых и габаритных параметров без оформления специального разрешения;
— нарушение правил перевозки опасных грузов;
— причинение легкой или средней тяжести вреда здоровью человека;
— невыполнение требований должностного лица (сотрудников полиции, Ространснадзора, таможенных органов и т.д.) об остановке;
— оставление места ДТП;
— выпуск на линию транспортного средства с неисправностями, не прошедшего технический осмотр или не поставленного на учет в ГИБДД;
— повреждение дорожной инфраструктуры, в том числе технических средств организации дорожного движения;
— парковка на газоне;
— отсутствие платы за пользование платной парковкой в Москве.
То есть перевозчик, зарегистрированный в иностранном государстве, тоже сможет получить пропуск на въезд в Москву? Но ведь для оформления пропуска необходимо прикладывать российское национальное удостоверение.
Поскольку въезд в Москву ограничивается круглосуточно и свободно проехать в ночное время, как это было прежде, уже не получится, с 15-го июня в регламент специально вносится изменение, которое учитывает интересы и иностранных перевозчиков.
В новом варианте постановления (п.2.5.1.1.9.4 Приложения1) указывается, что в таком случае требуются просто сведения о водительском удостоверении.
Однако есть два «но». Во-первых, иностранный перевозчик сможет получить только разовый пропуск. Пропуск сроком до года ему оформить по-прежнему будет нельзя.
А во-вторых, лично подать заявление на пропуск иностранный перевозчик не сможет — только через уполномоченное лицо, являющееся резидентом РФ. Потому что документы принимаются исключительно через портал госуслуг, где иностранные граждане не могут зарегистрироваться.
Реально ли самостоятельно получить пропуск?
Оформить заявку на пропуск можно только в электронном виде на портале госуслуг.
При этом непосредственного прямого общения с должностными лицами не предусмотрено — «общаться» можно лишь через систему, которая либо принимает документы и выдает пропуск, либо отказывает, ссылаясь на общий пункт регламента.
И даже если самостоятельно, но уже после регистрации запроса заметить ошибку, отменить запрос нельзя. Необходимо дождаться отрицательного ответа и начать все с начала.
«Когда пишут в отказе «неполный комплект документов», можно указывать конкретно, чего не хватает?!» — возмущаются перевозчики.
«Почему в отказе не пишут причины? Ответ на обращение — через 30дней, потом ждать 21день рассмотрения пропуска. Что делать эти два месяца?!» — недоумевают они.
А некоторые подытоживают: «, до каждой мелочи докапываются».
В «ПЭК» «теневой» рынок пропусков в Москве оценивают в среднем в 4,6млрд. рублей в год. В компании предполагают, что после введения запрета на проезд грузовиков от 3,5тонн этот рынок может вырасти в 2-2,5раза.
«Из расчета стоимости годового пропуска на «черном» рынке порядка 20-25тыс. рублей, это добавит к тарифу на перевозку 1-2%. Например, если грузоперевозка из Санкт-Петербурга в Москву стоит в среднем около 35тыс. рублей, то в тарифе это порядка 700рублей», — объясняют в «ПЭК».
При этом в компании считают, что прежде всего с трудностями столкнутся небольшие перевозчики (особенно если до этого они такие пропуска не оформляли), которых как раз таки много во внутригородской доставке.
Какие в принципе документы необходимы для получения пропуска?
Все зависит от того, для каких целей вы получаете пропуск.
В целом, обязательными для всех являются: паспорт транспортного средства (или выписка из электронного ПТС) и свидетельство его регистрации, регистрационный номер диагностической карты, сведения о водительском удостоверении, а также, если вы не являетесь непосредственным собственником автомобиля, документы, подтверждающие основания владения и пользования грузовиком.
Физическим лицам, которые, повторимся, могут получить пропуск только для проезда к месту жительства или к стоянке, еще необходимо приложить: документ, подтверждающий факт регистрации по месту жительства, договор на размещение транспортного средства на стоянке или регистрационный номер парковочного разрешения.
Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих грузовые перевозки, требуется, естественно, договор (со всеми приложениями к нему), подтверждающий необходимость доставки груза в Москву.
При этом обязательно должны быть указаны:
- адреса погрузки и разгрузки;
- характер груза;
- ежесуточный объем перевозимых грузов (причем он должен быть не меньше 80% от вместимости транспортного средства);
- периодичность перевозок (для многоразового пропуска) — не реже четырех раз в месяц;
- вид деятельности грузоотправителя или грузополучателя;
- обоснование погрузочно-разгрузочных работ в дневное и ночное время.
К договору также должны прилагаться документы, касающиеся специфики доставляемых грузов, — специальное разрешение на перевозку опасных грузов, специальное разрешение на движение тяжеловесного/крупногабаритного транспортного средства, свидетельство СПС или информация о сроках и условиях хранения скоропортящегося груза.
Ограничения по экологическому классу автомобиля
Экологические ограничения начали действовать с 2017 года:
- Грузовикам экологического класса ниже «Евро-2» запрещено въезжать на МКАД и за него;
- Грузовикам экологического класса ниже «Евро-3» запрещается въезжать на ТТК и за него в центр.
Экологический класс автомобиля указан в ПТС, а с 2010 года его заносят и в свидетельство о регистрации ТС при регистрации автомобиля в ГИБДД. Если грузовик куплен раньше, и в СТС экологический класс не прописан, то передвигаться по Москве таким автомобилям можно без ограничений до 1 июля 2021 года. С этой даты вступят в силу изменения в ПДД (пункт 5.35), и на дорогах появятся новые запрещающие знаки.
В зону действия этих знаков нельзя будет въехать автомобилю с экологическим классом ниже указанного на знаке, а также автомобилю, в регистрационных документах которого класс не указан.
Если в документах информации об экологическом классе нет, нужно получить в ГИБДД свидетельство о регистрации ТС нового образца до 1 июля 2021 г. Госпошлина на замену СТС — 500 рублей (350 — при оплате через портал Госуслуги).
На грузовиках, экологический класс которых установить невозможно, ездить по Москве будет нельзя
Обратите внимание, что грузовые автомобили категории В также попадают под ограничения
Ограничения по экологическому классу действуют круглосуточно, никаких исключений из этих правил нет.
Это нужно учитывать при подаче документов на получение пропуска.
ЕДЫ ВСЕМ ХВАТИТ
– С введением ограничений в 2013 году обстановка в столице улучшилась, а вот области пришлось принять скапливающиеся грузовики, – продолжает Марина Кунова. – Новые правила будут иметь разгрузочный эффект, ведь если раньше три дня в неделю, не считая праздников, крупнотоннажный транспорт мог попасть из области в столицу только после 24.00, то теперь он круглый год будет делать это на два часа раньше.
Представители некоторых торговых сетей на нововведение отреагировали не столь оптимистично. Речь даже шла о возможных перебоях с поставками продуктов в столицу из-за изменения порядка оформления разовых пропусков, которые нужны, например, для ввоза скоропортящихся продуктов.
– Большинство ретейлеров оформляют пропуска на квартал или на год, для них значимых изменений не произошло, – успокаивает Марина Кунова. – Количество выданных документов покрывает потребности Москвы в доставке продуктов более чем в два раза.
Факт! По новым правилам разовые пропуска на въезд грузовиков в столицу, действующие до пяти дней, выдаются на каждую машину не чаще двух раз в месяц. Срок их оформления увеличился с трех до восьми часов для повышения качества госуслуги.
Максим Алексеев, партнер логистической :
– Серьезных перебоев с поставкой продуктов питания в крупные сети ожидать не стоит. Вместе с тем сохраняется проблема сложного оформления пропусков для грузового транспорта. Также не хватает разъяснений о причинах отказа в их выдаче.
На самом деле все было не так внезапно?
Потому что на самом деле можно предположить, что ужесточение пропускной системы не стало следствием снегопада и двух ограничительных выходных, а обдумывалось еще до этого.
По крайней мере, еще 18-го февраля в Департаменте транспорта предупреждали, что с 5-го мая изменятся правила получения пропусков и предрекали, что таким образом сократится количество транзитных грузовиков на МКАД.
Хотя те изменения, которые презентовались тогда, касались именно административного регламента, а потому такого сокращения обеспечить бы не смогли.
Правда, в тот же день в Департаменте объявили предстоящие ограничительные выходные, предупредив, что «такая практика будет применяться и дальше». Однако «дальше» большегрузы из ограничительных выходных уже не вышли…
В итоге, таким образом столичным властям удалось обойти заблаговременные дискуссии с бизнесом. Бизнес, по сути, просто поставили перед фактом.