Сущность процесса подготовки и переподготовки кадров
Содержание:
- Какие бывают сроки повышения квалификации педагогов?
- Аттестация и документы
- Форма обучения сотрудников организации
- Как проводится переподготовка и повышение квалификации персонала — 7 основных этапов
- Этап 1. Определение потребностей в переподготовке и повышении квалификации персонала
- Этап 2. Формирование бюджета для переподготовки кадров
- Этап 3. Определение методов повышения квалификации
- Этап 4. Выбор тренера по обучению
- Этап 5. Разработка и утверждение программ повышения квалификации
- Этап 6. Реализация разработанных методов
- Повышение квалификации педагогов: право или обязанность работника
- Удостоверение – свидетельство – сертификат
- Цели и задачи
- Как повысить квалификацию членов команды?
- Начало работы
- Основные разновидности и способы обучения персонала
- Похожие термины:
- Повышение квалификации работников по Трудовому кодексу – законы и нормативы
- Заключение
Какие бывают сроки повышения квалификации педагогов?
Существует достаточно большое число различных курсов в рамках дополнительного образования для педагогов, поэтому каждый специалист может найти наиболее удобный для него формат освоения новых знаний. Бывают случаи, когда педагог в силу тех или иных причин не может регулярно ездить на занятия в учебный центр, на базе которого проводится учеба. Но они не должны становится препятствием для получения качественной подготовки.
Обучение может иметь две формы:
-
единовременное освоение;
-
поэтапное освоение.
Сроки курсов повышения квалификации педагогов определяется сложностью осваиваемой программы. Минимально установленная продолжительность – 16 академических часов, но в среднем образовательные программы рассчитаны на 72 часа.
Формы обучения также весьма разнообразны:
-
очная;
-
очно-заочная;
-
заочная;
-
очная с использованием дистанционных технологий;
-
очно-заочная с внедрением дистанционных способов обучения.
Требование во всех случаях одно и то же – сдать итоговую аттестацию. При этом каждое учреждение, которое имеет право на образовательную деятельность, может самостоятельно определить, в какой форме будет совершена проверка.
После успешной сдачи экзаменов педагог получает удостоверение о повышении квалификации. Данный документ имеет срок годности – три года. После истечения срока специалист должен пройти повторное обучение.
Различные семинары, тренинги, конференции не могут быть отнесены к формам повышения квалификации педагогов, если их итогом не стали аттестация и удостоверение установленного образца. При этом совершенно не имеет значения, как его заявляли организаторы и какие устанавливающие документы у них есть. Если в итоге не был проведен экзамен — обучение недействительно.
Аттестация и документы
Обучение по программам дополнительного профессионального образования завершается итоговой аттестацией, которая может осуществляться в разных формах:
- зачет;
- экзамен;
- защита итоговой работы (реферата, проекта, методики и других);
- тестирование;
- круглый стол;
- собеседование и так далее.
Каждая образовательная организация самостоятельно определяет порядок и форму проведения аттестации, утверждая их локальными нормативными актами.
Повышение квалификации завершается выдачей удостоверения, дающего право на осуществление определенной трудовой деятельности или выполнение конкретного вида и уровня работ. Например, слесарь или токарь может быть допущен к некоторым видам высокопрофессиональных заданий только при наличии 5-6 разрядов.
Срок действия самого документа законодательно никак не контролируется и в нем не указывается. Однако, как было сказано выше, практически любая деятельность и должность регулируется ТК РФ и профстандартами, предписывающими проходить повышение квалификации с определенной периодичностью. В среднем она составляет 5 лет, а для ряда специалистов – 1-3 года.
По окончании профессиональной переподготовки слушатели получают диплом, в котором указывается новая специальность или присвоенная квалификация. Документ значительно расширяет поле трудовой деятельности, во многих случаях заменяя второй диплом ВУЗа или ССУЗа.
Так, если человек с музыкальным или художественным образованием пройдет педагогическую переподготовку, перед ним открывается широкая перспектива преподавательской деятельности в своей сфере: ведение кружков, творческих студий для детей и взрослых, работа в ДМШ и ДХШ и так далее.
Однако если специалист с гуманитарным образованием решит стать программистом, у него могут возникнуть сложности при поиске работы. Получить на законных основаниях соответствующий диплом о профпереподготовке не составит труда, но серьезные IT-компании вероятнее всего предпочтут специалиста с профильным образованием.
Переобучение не является обязательным мероприятием и осуществляется только по инициативе самого сотрудника, решившего приобрести новые профессиональные и карьерные возможности. Направить человека на курсы может и работодатель, если в этом есть практическая необходимость.
Действие диплома о переобучении не ограничено по сроку.
Форма обучения сотрудников организации
В зависимости от того, кем проводится программа повышения, его разделяют на внешнее обучение (за пределами компании) и внутрифирменное (в пределах компании).
У внутрифирменного обучения есть свои плюсы: уменьшение расходов для компании, возможность контролировать процесс, развитие корпоративного духа и так далее.
Кроме этого, виды и формы повышения квалификации отличаются друг от друга по типу занятости участников курсов.
Обучение сотрудников организации может проводиться без отрыва от трудовой деятельности, с отрывом от выполнения должностных обязанностей по месту работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения.
Как проводится переподготовка и повышение квалификации персонала — 7 основных этапов
Процесс переподготовки и повышения квалификации можно поделить на несколько этапов.
Рассмотрим основные из них.
Этап 1. Определение потребностей в переподготовке и повышении квалификации персонала
Определение потребности в обучении происходит на различных уровнях.
1) На уровне всей компании
Потребность определяется в зависимости от следующих факторов:
- введение новых технологий в производство;
- планирование выпуска нового вида продукции;
- модернизация производства;
- создание новых подразделений;
- открытие новых видов деятельности;
- появление новых рабочих мест.
2) На уровне структурного подразделения
Необходимость повышения квалификации и переподготовки вызвана:
- нарушением технологических процессов по вине работников;
- изменением плана производства;
- результатами профоценки;
- повышением травматизма;
- увеличением объема бракованной продукции.
3) На уровне отдельного работника
Потребность в обучении зависит от:
- индивидуального плана развития сотрудника;
- результатов аттестации;
- желания карьерного роста.
Качественный анализ всех этих факторов позволяет определить общую потребность любой компании в повышение квалификации и профпереподготовке.
Этап 2. Формирование бюджета для переподготовки кадров
Выявив потребность в обучении, переходим к составлению бюджета. Необходимо определить и зафиксировать документально, сколько и когда вы планируйте потратить на эти цели денежных средств компании.
Бюджет формируется тремя способами:
- от задач (ведущую роль играет стратегия компании, ее цели в планируемом периоде);
- от возможностей (при ограниченных финансовых возможностях);
- комбинированный.
В каждой компании структура бюджета разная и зависит от способов обучения (самостоятельно внутри компании или с привлечением специализированных фирм).
Обычно статьями затрат служат: расходы на содержание помещения, на оборудование, на оплату сопровождения обучения, на оплату услуг учебных центров и т.п.
Как показывает практика, курсы повышения квалификации дистанционно — это наименее затратный для бюджета способ обучения.
Этап 3. Определение методов повышения квалификации
При планировании обучения персонала нужно определить его методы.
Наиболее распространенные методы повышения квалификации:
- семинары;
- вебинары;
- лекции;
- курсы (краткосрочные, проблемные, долгосрочные).
В некоторых российских компаниях набирает популярность наставничество как метод обучения персонала.
Выбор метода зависит в большей степени от целей обучения
Кроме того, важно определиться и с его формой: очная, заочная, дистанционная, группы выходного дня и т.д
Этап 4. Выбор тренера по обучению
Выбирая тренера для обучения персонала вашей компании, ознакомьтесь с опытом его работы. Изучите документацию, позволяющую сделать выводы об уровне его образования, профессионализма.
Не пренебрегайте отзывами. Кто расскажет лучше о преподавателе, чем его бывшие ученики!
К выбору относитесь ответственно. Помните: по статистике 90% успеха обучения зависит от преподавателя — его профессионализма, опыта, личностных качеств.
Этап 5. Разработка и утверждение программ повышения квалификации
Если планируете обучать своих сотрудников внутри компании, предварительно разработайте и утвердите программу.
Рекомендую для этого воспользоваться услугами профессионалов со стороны, так как внутри вашей фирмы может не оказаться специалиста нужного профиля и квалификации.
Если воспользуетесь услугами учебного центра, то вам предложат на выбор несколько готовых программ. Внимательно изучите их и выберите то, что нужно именно вашим сотрудникам.
Этап 6. Реализация разработанных методов
В зависимости от выбранного метода принимается и дальнейшее решение по его реализации.
Способа здесь, как правило, три:
- Организовать обучение собственными силами в самой компании.
- Обучать персонал в своем офисе с привлечением приглашенных тренеров.
- Обучаться в сторонних учебных центрах.
Исходя из собственного опыта, скажу, что первый способ самый сложный. Сэкономить на нем не получится, а вот потратить деньги и получить не тот результат, который ожидали — вполне возможно. Взвесьте все «за» и «против», рассчитайте свои силы и только потом принимайте решение!
После окончания обучения обязательно проверьте уровень знаний обучившихся сотрудников. О том, как это сделать правильно, читайте в конце статьи.
Повышение квалификации педагогов: право или обязанность работника
Считать ли регулярное повышение квалификации обязательным условием для работы в сфере образования? Вправе ли руководство заставлять педагогических работников посещать обучающие курсы, да еще и за свой счет? И наконец, что вообще считать повышением квалификации и можно ли рассматривать конференции и семинары как разновидность профессионального обучения? Эти вопросы волнуют многих педагогов.
Чтобы найти на них ответы, обратимся к действующему законодательству. Повышение квалификации трактуется как обновление теоретических и практических знаний в связи с повышением квалификационных требований к специалистам. Иными словами, это дальнейшее обучение работника без смены профессии, реализованное в рамках профессионального образования.
Важно! Не путайте с профессиональной переподготовкой, в рамках которой специалист осваивает новые для себя виды деятельности. Порядок разработки и реализации учебных программ довольно четко прописан в приказе Минобрнауки России №499 от 1.07.2013
Такие программы могут иметь разную продолжительность: допустимый минимум — 16 часов, максимум актуальными нормативами не установлен. Этим они также отличаются от программ профессиональной переподготовки, минимальная длительность которых не может составлять менее 250 часов
Порядок разработки и реализации учебных программ довольно четко прописан в приказе Минобрнауки России №499 от 1.07.2013. Такие программы могут иметь разную продолжительность: допустимый минимум — 16 часов, максимум актуальными нормативами не установлен. Этим они также отличаются от программ профессиональной переподготовки, минимальная длительность которых не может составлять менее 250 часов.
Педагог, успешно освоивший программу повышения квалификации, получает соответствующее удостоверение. Поскольку посещение семинаров, конференций и «круглых столов» не сопровождается выдачей этого документа, о повышении квалификации в данном случае речь не идет.
У каждого педагога есть законное право на получение дополнительного профессионального образования раз в три года по профилю своей деятельности. А образовательная организация, в которой он работает, должна обеспечивать все условия для этого. Педагог и администрация заключают договор в порядке, предусмотренном статьей 197 ТК РФ, и прописывают в нем свои обязательства. Работник обязывается повышать свою квалификацию по направлению работодателя, а тот, в свою очередь, гарантирует соблюдение требований статьи 187 ТК РФ.
Приказ о направлении работника на курсы повышения квалификации
Каждый раз, когда направляете педагога на обучение:
- сохраняйте за ним место работы (должность);
- выплачивайте среднюю зарплату за весь период обучения;
- оплачивайте командировку, если сотрудник направлен в другую местность для обучения с отрывом от производства.
Тем не менее, обязывать персонал учиться за свой собственный счет и уж тем более включать подобное условие в трудовой договор администрация не вправе. Если направление оформил работодатель, для сотрудника обучение должно быть полностью бесплатным — это закон.
Совет. Закрепите норму о регулярном повышении квалификации педагогических работников во внутренних документах образовательного учреждения: должностных инструкциях, соглашениях, коллективном договоре и других локальных нормативных актах. Это минимизирует риск отказа от обучения. Ознакомившись с документом, сотрудники будут понимать, что в случае такого отказа речь пойдет как минимум о нарушении трудовой дисциплины, в ответ на которое работодатель может принять меры — например, объявить выговор. А чтобы дополнительно регламентировать процесс, утвердите план обучения — например, на два или три ближайших года.
Удостоверение – свидетельство – сертификат
По закону программа ДПО, к которому относится и повышение квалификации, может (но не должна) завершаться итоговой аттестацией – неважно, в каком формате она пройдет, учебное заведение вправе выбирать его самостоятельно, но главное – чтобы она вообще была. Только в этом случае слушателю курсов выдадут удостоверение о повышении квалификации
Если программа не предусматривает итоговой аттестации, то учебное заведение может выдавать какие угодно документы собственного образца – свидетельства, сертификаты, да хоть почетные грамоты или памятные дипломы участника, но никак не удостоверения о повышении квалификации. В случае если выпускник курсов не справился с итоговой аттестацией или частично освоил программу и его отчислили, он может претендовать только на справку об обучении. В ней укажут промежуток времени, в течение которого слушатель посещал занятия. Факультативно перечислят изученные модули – это по желанию образовательной организации.
Пример бланка справки об обучении на курсах повышения квалификации, рекомендуемый Минобрнауки
Официально свидетельства, сертификаты – это документы об обучении, а удостоверение – это документ об образовании и квалификации. Из этой формулировки вытекает законодательно установленная разница в юридической силе сертификатов и удостоверений:
- Удостоверения, будучи документами о квалификации, констатируют повышение или присвоение квалификации по итогам полученного ДПО.
- Свидетельства и сертификаты, имея статус документов об обучении, удостоверяют факт присвоения категории, разряда, класса как результат пройденного профобучения (например, это свидетельства о профессии рабочего или о должности служащего) или полученного допобразования (это свидетельства о повышении квалификации, которые могут выдавать учреждения ДПО, если курс по длительности меньше допустимого минимума в 16 часов или он не заканчивается итоговой аттестацией).
Фактически оба типа документов – удостоверение и свидетельство – дают право заниматься соответствующей оконченной программе профессиональной деятельностью, но:
- с удостоверением можно работать на должностях (например, госслужащих), для которых установлены четкие требования к уровню квалификации и образования (высшее, среднее, а после них – дополнительное профессиональное);
- со свидетельством допустят к выполнению трудовых функций, если для их исполнения нужна квалификация, полученная после изучения программ ДПО или профессионального обучения.
Проще говоря, статус удостоверения выше, чем значимость сертификата или свидетельства, поскольку их можно получить, окончив школу или 9 классов со справкой, а не аттестатом и отучившись на курсах подготовки рабочих или младших служащих. Работодатель вправе сам решать, достаточно ли при приеме в число сотрудников наличия у кандидата свидетельства об окончании курсов ДПО, или он хочет видеть у себя в штате специалиста с удостоверением о повышении квалификации, для получения которого обязательно наличие полноценного профессионального базового образования – среднего или высшего.
Примерные (рекомендованные, но не обязательные) образцы бланков удостоверений и их заполнения содержатся в письме Минобрнауки № АК 608/06.
Цели и задачи
Основной целью повышения квалификации является расширение и углубление знаний и умений в рамках той профессии, которой человек уже владеет. Например, предметом изучения может стать новая технология или более совершенное оборудование, оптимизирующее рабочий процесс. Сюда же относится повышение разряда, класса, категории.
Профессиональная переподготовка предназначена для освоения новой специальности, направления деятельности или получения дополнительной квалификации. Так, например, медицинская сестра может приобрести профессию «массажист», а воспитатель детского сада стать педагогом дополнительного образования.
Общим для обоих видов последипломного обучения является то, что оно может осуществляться только в организациях, обладающих лицензией на образовательную деятельность. К ним относятся:
- организации дополнительного профессионального образования (институты, центры, курсы и так далее);
- ССУЗы;
- ВУЗы.
Все учебные программы разрабатываются на основе федеральных стандартов и требований непосредственно в образовательных учреждениях, перечисленных выше. При этом должны учитываться конкретные потребности заказчика, то есть организации, заинтересованной в ДПО своих сотрудников.
Как повысить квалификацию членов команды?
Повышение квалификации в цифровом формате берет старт там, где начинается все хорошее обучение: с оценки потребностей в обучении.
Это хороший, внимательный взгляд на то, что ваши сотрудники уже знают и в чем они хотят расти.
И оценка потребностей в повышении квалификации также ставит цели, которые развивают таланты сотрудников на рабочем месте, устанавливая план и временные рамки для укрепления «слабых мест».
Затем разработайте план повышения квалификации с ориентацией на будущее. Существует сложный баланс между улучшением навыков для завершения текущей работы и ожиданием того, что может измениться в целом. Гибкие компании, которые отслеживают новые тенденции, в наибольшей степени способны справляться со взлетами и падениями в бизнесе.
После того как вы определите возможности повышения квалификации и потенциальные программы для внедрения, подумайте о лучшей модели предоставления услуг.
- Ваши сотрудники лучше работают с синхронным или асинхронным обучением, или с их комбинацией?
- Вам нужно мобильное обучение, доступное на рабочем месте?
- Можете ли вы добавить технологию виртуальной реальности в ваше обучение?
- Будет ли у сотрудников достаточно времени для самостоятельного обучения или же можно использовать микрообучение в виде коротких видеороликов или интерактивных PDF-файлов?
Велики шансы, что сотрудники будут нуждаться в каждой из этих стратегий повышения квалификации и оценят их в разное время и для разных задач.
После того как вы определитесь с целевыми навыками и тем, как они будут реализованы, пора приступить к проектированию. Процесс повышения квалификации зависит от четкого и полного обучения, которое включает в себя оценку и переподготовку при необходимости. Сотрудники не только осваивают новые навыки и технологии, но и фиксируют их в долговременной памяти.
Начало работы
У вас могут быть внутренние ресурсы, необходимые для начала повышения квалификации ваших сотрудников, или вы можете использовать «АнтиТренинги» как современную платформу для управления обучением персонала.
Курсы под разные направления и задачи вашего бизнеса, инструкции, шаблоны, скрипты и другие материалы теперь будут храниться в одном месте. И любой сотрудник сможет в удобное для себя время в своем темпе обучаться и развивать свои компетенции.
Возможность оценить знания сотрудников и провести переаттестацию – также полезная функция платформы, которая обязательно вам пригодится!
Основные разновидности и способы обучения персонала
Система подготовки кадров состоит из трех основных аспектов – базовое обучение, повышение квалификации и переквалификация.
Подготовка резерва кадров – это первоначальный этап, которым занимаются профильные учреждения (старшая школа со специализированным уклоном, профтехучилища и вузы).
От качества и актуальности полученных знаний и практических навыков зависит уровень начальной подготовки молодого специалиста, который пришел на работу в определенную фирму
Обучение резерва кадров – это фундаментальный процесс, важность которого трудно переоценить
Повышение квалификации преследует цель усовершенствовать знания и практические навыки специалиста в связи с появлением новых технологий в профильной сфере или исходя из требований к занимаемой должности. Такие мероприятия проводятся в специальных профильных учреждениях (ИПК – институт повышения квалификации), которые созданы на базе организации или являются общегосударственными.
Здесь ключевую роль играет профиль, например, подготовка научных кадров проводится в одних учреждениях, а чтобы подготовить управленца определенного ранга, необходимо пройти совершенно другую программу.
Переквалификация – это мероприятия, направленные на обучение сотрудника основам и нюансам новой профессии. Переподготовка может проводиться непосредственно на предприятии (период стажировки) под руководством наставника (мастер, начальник отдела, более опытный сотрудник).
Что же является предметом обучения?
Первый аспект – это знания, которые помогают сотруднику выполнять свои непосредственные обязанности на рабочем месте. Второе – это специальные умения, без которых сотрудник не сможет выполнять свои непосредственные обязанности. Третий предмет обучения – это навыки, которые помогают эффективно использовать полученные знания на практике.
Многолетний опыт отечественных и зарубежных специализированных компаний позволил разработать три основные концепции обучения персонала:
- специализированное обучение. Суть концепта выражается в подготовке узкопрофильного специалиста, который на профессиональном уровне выполняет ограниченное количество заданий (например системный администратор по локальным сетям);
- многопрофильная концепция. Этот метод является наиболее выгодным для руководителя, ведь он получает специалиста, который может решать задачи разных направлений и уровней. Такой сотрудник является универсальным и всегда может заменить другого работника или совмещать в одной должности несколько направлений (например кладовщик-товаровед-грузчик);
- ориентированность на личность. Такой тип обучения развивает различные человеческие качества. Подготовка руководящих кадров, деятелей науки и педагогов осуществляется с обязательным применением методов личностного образования.
На выставке «Электро» одним из важных разделов является вопрос обучения персонала и подготовки профессиональных сотрудников для профильных отраслей.
В международном мероприятии примут участие ведущие специалисты, производители оборудования, научные деятели из различных стран мира.
Выставка ждет своих посетителей на территории ЦВК «Экспоцентр».
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективностиМероприятия по энергосбережениюЭнергосбережение в сельском хозяйстве
Похожие термины:
-
государственная система мероприятий по подготовке, высококвалифицированных специалистов для различных отраслей народного хозяйства. В настоящее время подготовка рабочих кадров в значительной
-
Расходы на подготовку и переподготовку кадров К расходам налогоплательщика на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с образовательными учреждениями относятся расходы, связан
-
Руководитель соответствующего подразделения предприятия, организации. Должен иметь высшее образование и стаж работы по подготовке кадров на инженерно-технических и руководящих должностях не ме
-
в СССР государственная система мероприятий по подготовке специалистов для различных отраслей нар. х-ва. Уч. заведения системы П. к. к. призваны вооружить обучающихся знаниями и навыками, необходим
-
федеральный закон США (1983 г.), предусматривающий программы профессиональной переподготовки неквалифицированных рабочих и др. лиц, испытывающих проблемы с получением работы.
-
для научно-технической и инновационной деятельности — часть национальной и корпоративной инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности, призванная обеспечить потребности в к
-
затраты предприятия на обучение персонала. Должны быть подтверждены договорами с государственными или негосударственными учреждениями, имеющими лицензию. В настоящее время общая величина расхо
-
средства, включаемые в главу 11 сводного сметного расчета «Подготовка эксплуатационных кадров». Затраты на подготовку эксплуатационных кадров определяются расчетами исходя из: • количества и кв
-
включает три основных аспекта: 1) управленческий — приобретение знаний и навыков, необходимых для успешного функционирования производства и процветания фирмы; 2) личностный — самоутверждение и сам
-
система мероприятий по первичному обучению и воспитанию работников определенных профессий и специальностей (подготовка); совершенствованию теоретических знаний и практических навыков с целью п
-
В подготовке кадров для МТС участвуют многочисленные организации и учебные заведения. Подготовка высококвалифицированных рабочих осуществляется в системе профессионально-технического образов
-
затраты, связанные с оплатой предприятиями в соответствии с договором за предоставление учебными заведениями в процессе подготовки специалистов услуг, предусмотренных утвержденными учебными п
-
элемент инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности, включающий также обучение целевых «менеджерских команд» для управления реализацией конкретных предпринимательских про
-
затраты, связанные с оплатой предприятием (организацией) в соответствии с договором за предоставление образовательным учреждением в процессе подготовки специалистов услуг, не предусмотренных у
Повышение квалификации работников по Трудовому кодексу – законы и нормативы
Действующее законодательство достаточно глубоко регламентирует вопросы повышения квалификации сотрудников и предусматривает наличие различных нормативов, обеспечивающих правовое регулирование данного вопроса. В частности, рассматривается данный аспект трудовой деятельности в положениях следующих нормативных документов:
- ФЗ №273 от 29.12.2012. Данный закон регламентирует вопросы образования в Российской Федерации в целом. И повышение квалификации сотрудников относится с точки зрения данного нормативного документа к получению профессионального обучения.
- Статья 187 ТК РФ. Данной статьей устанавливаются общие гарантии, которые работодатель должен предоставить работникам на время прохождения ими профессионального обучения или курсов повышения квалификации, либо прохождения независимой оценки квалификации.
- Статья 195.1 ТК РФ. Её положения регламентируют само определение квалификации работника, как уровня наличествующих у него практических профессиональных умений и определенных теоретических знаний.
- Статья 196 ТК РФ. Нормативами означенной статьи устанавливаются общие принципы повышения квалификации работников, а также регламентируются права и обязанности работодателя по проведению данных процедур. В том числе, устанавливается право работодателя самостоятельно определять наличие либо отсутствие необходимости проведения мероприятий по повышению квалификации персонала.
- Статья 197 ТК РФ. Принципы данной статьи указывают, что работники также имеют право повышать собственную профессиональную квалификацию и проходить её независимую оценку. При этом реализация данного права проводится путём заключения отдельного договора сотрудника с его работодателем.
Вышеозначенный закон об образовании №273 устанавливает несколько различных способов изменения статуса работника. В частности, он предполагает следующие механизмы получения образования в рамках рабочей деятельности:
- Профессиональное образование.
- Профессиональное обучение.
- Профессиональную переподготовку.
Следует отличать, рассмотренные в законодательстве понятия профессионального образования и профессионального обучения. Так, под образованием подразумевается получение сотрудником определенного спектра знаний и документальное закрепление его путем выдачи соответствующего документа, в том числе и предоставляющего сотруднику новый статус. В то же время обучение предполагает приобретение практических навыков и теоретических знаний без фактического повышения или изменения уровня образования. Повышение квалификации работника может считаться как его переподготовкой, так и профессиональным обучением.
Заключение
Переподготовка и повышение квалификации — это 2 известных способа обучения персонала. Повышение квалификации персонала наиболее популярно у работодателей. О некоторых тонкостях этого процесса вы также узнали из этой публикации.
Занимайтесь своим развитием, повышайте квалификацию — это позволит уверено смотреть в будущее. Успехов вам во всех ваших начинаниях!
Автор статьи: Александр Бережнов
Предприниматель, маркетолог, автор и владелец сайта «ХитёрБобёр.ru» (до 2019 г.)
Закончил социально-психологический и лингвистический факультет Северо-Кавказского социального института в Ставрополе. Создал и с нуля развил портал о бизнесе и личной эффективности «ХитёрБобёр.ru».
Бизнес-консультант, который профессионально занимается продвижением сайтов и контент-маркетингом. Проводит семинары от Министерства экономического развития Северного Кавказа на темы интернет-рекламы.
Лауреат конкурса «Молодой предприниматель России-2016» (номинация «Открытие года»), молодежного форума Северного Кавказа «Машук-2011”.