«кодекс российской федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 n 195-фз (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020)
Содержание:
- СОДЕРЖАНИЕ КоАП РФ
- Другой комментарий к Ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях
- Пример
- ВЗЫСКАНИЯ
- Ответственность за нарушение порядка ограничения доступа к информации в интернете
- Что изменят коренным образом в проекте КоАП РФ?
- Комментарий к Статье 2.7 КоАП РФ
- Камеры: скорость и новые возможности
- Специальные административные дела
- Нарушение правил дорожного движения
- Изменения, которые предлагается оставить в проекте
- Штрафы выше, машины — дороже. Что еще изменилось с ростом «базовой»
СОДЕРЖАНИЕ КоАП РФ
Для быстрой навигации по статьям КоАП РФ граждане России могут пользоваться левым боковым меню. Содержание каждой главы отражено на соответствующей странице.
РАЗДЕЛ Ⅰ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- ГЛАВА 1 — ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
- ГЛАВА 2 — АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
- ГЛАВА 3 — АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ
- ГЛАВА 4 — НАЗНАЧЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ
РАЗДЕЛ Ⅱ ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
- ГЛАВА 5 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН
- ГЛАВА 6 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ
- ГЛАВА 7 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ
- ГЛАВА 8 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
- ГЛАВА 9 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭНЕРГЕТИКЕ
- ГЛАВА 10 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ, ВЕТЕРИНАРИИ И МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ
- ГЛАВА 11 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ
- ГЛАВА 12 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
- ГЛАВА 13 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ
- ГЛАВА 14 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
- ГЛАВА 15 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ, НАЛОГОВ И СБОРОВ, СТРАХОВАНИЯ, РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ, ДОБЫЧИ, ПРОИЗВОДСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОБРАЩЕНИЯ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ
- ГЛАВА 16 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ)
- ГЛАВА 17 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ИНСТИТУТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
- ГЛАВА 18 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- ГЛАВА 19 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ
- ГЛАВА 20 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
- ГЛАВА 21 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА
РАЗДЕЛ Ⅳ. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
- ГЛАВА 24 — ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- ГЛАВА 25 — УЧАСТНИКИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
- ГЛАВА 26 — ПРЕДМЕТ ДОКАЗЫВАНИЯ. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА. ОЦЕНКА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ
- ГЛАВА 27 — ПРИМЕНЕНИЕ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
- ГЛАВА 28 — ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
- ГЛАВА 29 — РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
- ГЛАВА 29-1 — ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
- ГЛАВА 30 — ПЕРЕСМОТР ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РЕШЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
РАЗДЕЛ Ⅴ. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
- ГЛАВА 31 — ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- ГЛАВА 32 — ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ
33 главы КоАП РФ образуют собой 5 тематических разделов. Первый раздел описывает общие начала административного законодательства России. Во втором разделе представлен перечень всех возможных административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне) и санкции за эти нарушения. Третий раздел посвящен судьям, органам и должностным лицам, рассматривающим дела об административных правонарушениях, описаны их полномочия и установлена подведомственность дел. В четвертом разделе собраны главы, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях и порядок привлечения к административной ответственности. Заключительный пятый раздел КоАП РФ рассматривает порядок исполнения решений по административным делам.
Другой комментарий к Ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях
Одним из административных наказаний, применяемых к лицам, виновным в совершении правонарушений, является предупреждение. Предупреждение как мера административного наказания характеризуется следующими чертами:
оно находит свое выражение в официальном порицании;
может применяться как физическому, так и юридическому лицу;
налагается за совершение малозначительного административного правонарушения и в том случае, если данная санкция содержится в конкретных нормах Особенной части КоАП РФ, или закона субъекта РФ об административной ответственности. Так, предупреждение как мера административного наказания указывается в 20 составах Особенной части КоАП РФ, предусматривающих административные правонарушения в области дорожного движения;
применяется в качестве основного наказания. К предупреждению может быть присоединено дополнительное взыскание, если таковое предусмотрено в санкции соответствующей нормы;
лицо, которому назначено административное наказание в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года;
предупреждение выносится всегда в письменной форме, что позволяет отличать его от устного замечания, которое применяется в случаях освобождения от административной ответственности лица, совершившего административное правонарушение. Следует отметить, что ранее, в предусмотренных законодательством случаях, предупреждение оформлялось и иным установленным способом. Действующий Кодекс иные формы вынесения предупреждения, кроме письменной, не предусматривает;
согласно ст.28.6 КоАП РФ назначение административного наказания в виде предупреждения за совершение административного правонарушения осуществляется в порядке упрощенного производства, т.е. без составления протокола.
Пример
Ипатов приводит пример работы нового кодекса: «Водитель во время движения использует мобильный телефон. Его остановит сотрудник ГАИ и установит, что данное лицо ранее не совершало такого правонарушения. Поскольку данное правонарушение отнесено к категории проступков, в этом случае будет проведена профилактическая беседа и вынесено предупреждение. Если в течение года водитель вновь совершит аналогичное правонарушение, то к нему уже будет применено взыскание в виде штрафа. Если нарушитель признает вину на месте, то применяется ускоренный административный процесс и штраф составит не более 0,5 базовой величины. В случае несогласия нарушителя на ускоренную процедуру процесс ведется по общим правилам, а штраф может достигать 2 базовых величин».
ВЗЫСКАНИЯ
В новой редакции КоАП усовершенствована система взысканий, а правонарушения разбиты по категориям в зависимости от характера и степени общественной вредности: административные проступки, значительные и грубые административные правонарушения. И если за проступки или значительные правонарушения в основном предусмотрены штрафы, то за грубые можно попасть за решетку.
Статья по теме
Что можно передать в посылке в ИВС?
Интересно, что прежний КоАП предусматривал 10 видов взысканий. Теперь их восемь: исключены предупреждение и лишение специального права. С 1 марта лицо, совершившее административный проступок или значительное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности. Но для этого должен быть соблюден ряд условий: признание факта совершения правонарушения; согласие на освобождение от административной ответственности; вынесение письменного предупреждения; отсутствие административного взыскания в течение года до совершения правонарушения; неприменение ранее в течение года до совершения правонарушения освобождения от административной ответственности. Понятно, что если человек в течение года снова совершит проступок, то административной ответственности ему уже не избежать. Как говорится, «на первый раз прощаем».
Появился и новый вид взысканий – на смену исправительным работам пришли общественные. Разница в том, что в первом случае отработка шла по месту работы и устанавливались на срок от 1 до 2 месяцев. Вторые заключаются в выполнении бесплатных работ в свободное от основной работы, службы или учебы время, которые направлены на достижение общественно полезных целей.
Общественные работы устанавливаются на срок от 8 до 60 часов и выполняются не более 4 часов в день. Другими словами, теперь правонарушитель должен бесплатно отработать определенное время на благо общества. При этом общественные работы могут налагаться судом только при согласии физлица, а пенсионеры, несовершеннолетние, беременные, инвалиды I и II групп и другие категории граждан не могут быть к ним привлечены.
«Страшилка» для подростка? За что сегодня могут поставить на учет в милицию
Подробнее
Ответственность за нарушение порядка ограничения доступа к информации в интернете
По нормам новой статьи 13.41 КоАП РФ непринятие провайдером хостинга или иным лицом, обеспечивающим размещение информационного ресурса, мер по ограничению доступа к информации, информационному ресурсу или сайту, если обязанность по принятию таких мер предусмотрена законодательством, влечет наложение административного штрафа:
- на граждан — от 50 000 до 100 000 рублей;
- на должностных лиц — от 200 000 до 400 000 рублей;
- на юридических лиц — от 800 000 до 4 млн рублей.
Если владелец сайта (информационного ресурса) информации или интернет-страницы не удалил информацию, обязанность по удалению которой предусмотрена законодательством, его оштрафуют на сумму:
- граждан — от 50 000 до 100 000 рублей;
- должностных лиц — от 200 000 до 400 000 рублей;
- организации — от 800 000 до 4 млн рублей.
Административным правонарушением признана ситуация, когда провайдер хостинга или иное лицо, обеспечивающее размещение информационного ресурса, не принял мер по ограничению доступа к информационному ресурсу или сайту, на которых размещена информация, содержащая:
- призывы к экстремистской деятельности;
- материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних;
- объявления о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей в зрелищных мероприятиях порнографического характера;
- информация о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений.
Наказанием станет административный штраф:
- для граждан — от 100 000 до 200 000 рублей;
- для должностных лиц — от 400 000 до 800 000 рублей;
- для юридических лиц — от 3 млн до 8 млн рублей.
Если владелец сайта или информационного ресурса не удалил информацию или интернет-страницу, содержащие призывы к экстремистской деятельности, материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних или объявления о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей в зрелищных мероприятиях порнографического характера, или другую запрещенную информацию, его оштрафуют на сумму:
- граждан — от 100 000 до 200 000 рублей;
- должностных лиц — от 400 000 до 800 000 рублей;
- юридических лиц — от 3 млн до 8 млн рублей.
Более строгая административная ответственность предусмотрена за повторное совершение таких административных правонарушений.
Новые статьи и положения добавлены в статьи:
Что изменят коренным образом в проекте КоАП РФ?
2.1 КоАП
Первоначальный проект сразу вызвал массу критики, к которой прислушались законотворцы. После возникновения сложной эпидемиологической обстановки, связанной с коронавирусом и, как следствие, падения уровня доходов населения, некоторые положения стали практически неисполнимыми. По основным направлениям в настоящее время в проекте КоАП РФ значатся:
- Снижение штрафов до уровня, действующего сейчас в КоАП.
- В проект статьи об ответственности за нарушение тишины в ночное время предлагается внести не только положения о действиях, которые привели к нарушению, но и о бездействии, в результате которого тишина нарушена. В качестве примера указывают на собаку, непрестанно лающую по ночам, или автомобильную сигнализацию, которую своевременно не выключают.
- Принцип презумпции невиновности предлагается закрепить дважды – и в самом КоАП РФ, и в Процессуальном КоАП (о нем расскажем далее более подробно).
- Предлагается убрать возмутивший многих принцип учета времени различных сроков и периодов, чье окончание хотели привязать к сложноопределимому «окончанию рабочего дня». Теперь, наоборот, предлагается четко зафиксировать, что «день» заканчивается в 24:00.
- Изымается положение, первоначально дающее судам право признавать грубыми те нарушения, которые изначально не указаны таковыми в КоАП РФ.
- При отсутствии отягчающих, если правонарушение совершено впервые и не относится к тяжким, предлагается обязать правоприменителей использовать предупреждение, а не штраф.
- Средства видеофиксации предлагается сделать более беспристрастными. Они должны работать без влияния на них человека и фиксировать все правонарушения, для которых предназначены, а не выборочно.
- Срок давности — 1 год, как и предлагалось ранее, однако из этого правила должны быть исключены те статьи (правонарушения) срок давности по которым по действующему кодексу меньше. Эти положения должны соответствовать сегодняшнему КоАП.
- Ранее предлагались положения, приостанавливающие срок давности, но их исполнение может привести к прерыванию такого срока практически на постоянной основе, поэтому такое нововведение предложено отменить.
Как видно, по многим направлениям концептуальный разворот достигает 180 градусов, но не надо забывать и о том, что это «проект изменения проекта», т.е. до введения в действие указанных норм еще очень далеко.
Комментарий к Статье 2.7 КоАП РФ
Состояние крайней необходимости не только исключает привлечение лица, совершившего определенное запрещенное комментируемым Кодексом деяние, к административной ответственности, но и вообще не считает такие действия административным правонарушением. Определение крайней необходимости в административном праве в целом соответствует пониманию ее в уголовном законодательстве. В соответствии со ст. 39 Уголовного кодекса не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или иных лиц, охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости. Превышением пределов крайней необходимости признается причинение вреда, явно не соответствующего характеру и степени угрожавшей опасности и обстоятельствам, при которых опасность устранялась, когда указанным интересам был причинен вред равный или более значительный, чем предотвращенный. Такое превышение влечет за собой уголовную ответственность только в случаях умышленного причинения вреда.
Комментируемая статья закрепляет три обязательных условия признания состояния крайней необходимости:
— опасность должна быть непосредственной, а не абстрактной и способной наступить в будущем;
— она не могла быть устранена другими средствами;
— вред причиненный должен быть меньше, чем вред предотвращенный.
Наличие этих условий можно проиллюстрировать на следующем примере. Водитель, находящийся в состоянии алкогольного опьянения, везет человека в больницу. Для того чтобы его действия были признаны совершенными в состоянии крайней необходимости, необходимо следующее. Во-первых, лицу, транспортируемому в больницу, должна угрожать реальная непосредственная опасность. То есть данное условие будет соблюдено, если ситуация требовала немедленного врачебного вмешательства в случаях, например, инфаркта, инсульта, приступа аппендицита и т.п. Во-вторых, отсутствовали иные способы срочно доставить больного в медицинское учреждение (не было других транспортных средств; иных лиц, способных управлять транспортным средством, но не находящихся в состоянии алкогольного опьянения и т.п.). В-третьих, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения не повлекло причинение вреда жизни и здоровью третьих лиц. Только при соблюдении всех трех условий водитель будет освобожден от административной ответственности по ст. 12.8 КоАП.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса действия лица в состоянии крайней необходимости являются обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Камеры: скорость и новые возможности
Намерены составлять «письма счастья» не только за скорость и парковку, но и за другие «правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта». Отвечать будет владелец ТС (если не установлено, что за рулем был другой человек).
Еще хотят ввести отдельную статью за превышение скорости от 30 до 40 км/ч (штраф от 5 до 10 базовых) и за превышение 40 и более км/ч (штраф от 10 до 15 б. в.). Отдельную градацию превышений и наказаний для «писем счастья» собираются отменить. Превышение скорости смогут устанавливать на основе камер средней скорости движения ТС на определенном участке. Понятие повторности в течение года при фиксации скорости камерами применять не будут.
Человек привлекается к ответственности только один раз при неоднократной в течение одних суток фиксации управления им ТС, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в движении, а также движения на авто без обязательной страховки.
Специальные административные дела
КоАП рассматривает следующие особые категории правонарушений.
- Права гражданина. Под этой формулировкой понимаются условия, при которых человек может участвовать в управлении страной. В данной главе рассматриваются нарушения, связанные с процедурами выборов кандидатов в органы власти различного уровня.
- Здоровье, санитарная безопасность и общественная нравственность. Шестая глава посвящена преимущественно нарушениям санитарно-гигиенических норм, незаконному обороту наркотических и психотропных веществ, занятиям проституцией, курению в неположенном месте, использованию нецензурной брани.
- Охрана собственности. Здесь рассматриваются нарушения в области землепользования, лесопользования, охраны объектов культурного наследия и т.п.
- Охрана природы. Глава 8 отличается от главы 6 тем, что здесь объектами взаимоотношений являются экологические системы, а так же их компоненты – почва, водоёмы, недра, леса и т.п.
- Промышленность, строительство и энергетика. Особенностью главы 9 являются правонарушения, совершённые при строительстве и эксплуатации различных хозяйственных и жилых объектов.
- Ветеринария, сельское хозяйство, мелиорация. Данная сфера деятельности связана с использованием земли для получения сельскохозяйственной продукции, а так же с санитарным контролем содержания домашних животных.
- Дорожное движение. Глава 12 практически вся посвящена проблемам безопасности дорожного движения, и ответственности за нарушение правил управления транспортом и содержания дорог.
- Предпринимательская деятельность. Нарушениями в данной сфере считаются отсутствие лицензий, регистрации, аккредитации. Кроме того, глава 14 предусматривает наказания за обман потребителей, фиктивное банкротство, нарушение правил оборота отдельных видов продукции и т.д.
- Финансы, налоги, ценные бумаги. Глава 15 посвящена наказаниям в сфере нецелевого использования бюджетных средств, нарушения правил бухучёта, невыполнения госзаказов, нарушения оборота ценных бумаг.
- Информация и связь. В главе 13 содержатся статьи, которые предусматривают наказания за самовольное строительство и эксплуатацию объектов связи, нарушение норм охраны персональных данных, отказ в предоставлении первичных статданных и т.д.
- Таможенное дело. Данные нормативы касаются процедуры прохождения таможенного контроля, нарушений внесения таможенных платежей, искажения предоставленной информации.
Таким образом, специальная часть КоАП охватывает практически все сферы деятельности физических и юридических лиц.
Нарушение правил дорожного движения
Существенные изменения затронули 12 главу КоАП РФ. Теперь административные нарушения в области дорожного движения располагаются в 21 главе. Суммы штрафов значительно вырастут, например, за нарушения скорости — в 2-6 раз.
Вводится статья, уже наделавшая много шума — «опасное вождение». Ряд статей, наоборот покинет список. Например, «Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию». Введены новые штрафы для злостных нарушителей.
Собственно проект закона можно назвать довольно интересным и уж точно рекомендованным к ознакомлению. Причём, не только автолюбителям, а уж последним — в обязательном порядке. Почему? Потому что обсуждение вряд-ли сильно изменит уже принятую канву КоАП.
Ещё по теме:
- Государству понравилась оплата половины штрафа
- За бесплатный проезд по платным дорогам установят штраф
- Коммерческий транспорт во дворе жилого дома будут штрафовать
Изменения, которые предлагается оставить в проекте
Не все положения первоначального проекта предлагается изменить. Например, не поступало сведений о критике таких ранее озвученных предложений:
- Четкое распределение полномочий между федеральным центром, субъектами и местными властями, разумеется, в области Административного права.
- Уточнение формулировок таких понятий как «длящееся правонарушение», «повторное» и т.д.
- Разделение ответственности юридических и представляющих их интересы должностных лиц.
- Снижение уровня наказания, выраженного в часах обязательных работ.
- Запрет деятельности (в терминах действующего КоАП – «приостановление деятельности») в максимальном выражении снизить до 30 суток.
Кроме этого, предлагается установить в некотором смысле экстерриториальность российского КоАП. В частности, подвергать наказанию лиц, совершивших правонарушение за пределами РФ, но против ее интересов.
Ограничение досуга
Отдельные предложения сформулированы для несовершеннолетних лиц. К ним предлагается, кроме прочего, применять такие новые меры воздействия, как «ограничение досуга» или «особые требования, предъявляемые к поведению».
Нарушения специальных режимов
Ситуация с коронавирусом потребовала корректировок в действующий КоАП. Логично предположить, что статьи о нарушении карантина или тиражировании фейков, уже применяемые сегодня, найдут свое отражение и в будущем кодексе.
Обратная сила
Так как по умолчанию законы обратной силы не имеют, но все же подобное допустимо, если речь идет об отмене наказания или его уменьшении, а новый проект предполагает как раз отмену некоторых действующих ныне статьей, то предлагается распространить эти положения и на некоторые открытые ранее дело.
Все дела, открытые по действующему кодексу, но не предполагающие наказания по новому КоАП РФ, предлагается закрыть. Закрыть хотят и исполнительные производства, начатые, но еще не исполненные по уже принятым решениям, если подобные статьи отменены.
Штрафы выше, машины — дороже. Что еще изменилось с ростом «базовой»
Но за некоторые административные проступки штраф станут выписывать сразу. К примеру, за нарушение правил проезда железнодорожного переезда и перекрестков, за несоблюдение правил движения в жилых зонах, за игнорирование правил остановки или стоянки грузовиков и автобусов (плюс повторно), за нарушение скоростного режима, за неисполнение требований дорожных знаков или разметки, за движение с неисправностями, за движение с заведомо скрытым номером, за игнорирование требований остановки, за движение без обязательной страховки в случае ДТП, за нарушение требований светофора или регулировщика (плюс повторно), за несоблюдение ПДД велосипедистом или лицом, участвующим в движении и не управляющим ТС, повлекшее за собой создание аварийной обстановки, за повторные нарушения в течение года (разговор по телефону, игнорирование правил перевозки пассажиров или грузов, несоблюдение правил расположения транспортных средств на проезжей части, а также непредоставление преимущества).