Транспортный налог на электромобиль в россии в 2020 году

Отменят ли налог на транспорт для электромобилей в России в 2021 году

Стоит отметить, что власти РФ уже подумали над темой электрокаров. На заседании в январе 2021 года был инициирован данный вопрос, что привело к внесениям изменений в Налоговый кодекс, чем сейчас и занимается Комитет Государственной думы. Перспективы ожидаются таковы:

• отмена налога на транспорт для электромобилей заграничного и отечественного производства;
• будут проводиться мероприятия по увеличению количества электромобилей у граждан РФ;
• руководство над налогом останется за регионами, за исключением некоторых нюансов.

Однако это только перспективы, поэтому говорить об изменениях еще очень рано, ведь Комитет решил отклонить данную инициативу. Как будет обстоять дело дальше, станет известно только после пленарного заседания, только вот дата этих сборов пока никому не известна.

Данную инициативу поддерживает также и Федерация автовладельцев России, ведь отмена данного налога подтолкнет не только водителей покупать электротранспорт, но и отечественных производителей изготавливать новинки в этой отрасли.

Подводя итог, отметим, что отмена налога на транспорт рассчитана на увеличение данного вида машин на дорогах нашей страны. Однако этот вопрос требует немалых разработок для развития инфраструктуры, обслуживания и сбора средств с их владельцев.

Какие виды электромобиля существуют, что это такое

Цель использования электромобиля проста – меньший вред для окружающей среды, не возобновляемость нефти и т.д. Есть сторонники и противники данных машин. Кто-то говорит о том, что электрокар никогда по функциональным возможностям не заменит стандартную машину, кто-то считает не удобным использовать такие машины на дальние расстояния, где нет возможности подзарядить аккумулятор. Но мировые тенденции говорят о том, что с каждым годом спрос на такие ТС будет расти. И, в принципе, это должно стать одной из задач каждого государства.

В мире автотехники сейчас выделяют пять типов электромашин:

  1. гибридное ТС, которое использует и топливо, и электричество;
  2. план-гибридные машины, которые также используют и топливо, и электричество. Отличие – преимущество отдается именно электротяги. На данном ТС можно передвигаться на электротяге на длинных дистанциях;
  3. электрокары с наличием генератора, которые уже обладают более повышенной мощности;
  4. абсолютный электромобиль, который осуществляет движение исключительно от подпитки от аккумулятора;
  5. FCEV или автомобиль с топливными элементами.

Вне зависимости от типа электромашины, транспортный сбор будет начислен в любом случае. В России нет никаких льгот ни для одного из указанных типов машины.

Налогообложение машин с электронными двигателями

Некоторые полагают, что государство собирает транспортный налог с граждан за загрязнение окружающей среды. Однако это не совсем так. Власти также ремонтируют на полученные с автолюбителей средства дороги муниципального, областного и федерального значения, строят новые развязки и возводят необходимую инфраструктуру. И если электрокары не загрязняют воздух, то дорогами и инфраструктурой они пользуются, а значит и платить они тоже должны. Но как считается этот налог?

Налоговый кодекс РФ имеет ряд статей, которые регулируют сферу налогообложения электрокаров. Подробнее с законодательной базой можно ознакомиться в статьях 357-361 НК РФ. Фактически, оплата налога идет так же, как и с бензиновыми авто, только в этом случае используются другие единицы измерения объема двигателя, не лошадиные силы, а киловатты.

Тип ТС Объем двигателя Ставка
Легковое авто до 73,55 кВт 2,5 рубля
73,55 кВт -110,33 кВт 3,5 рубля
110,33 кВт — 147,1 кВт 5 рублей
147,1 кВт — 183,9 кВт 7,5 рублей
от 183,9 кВт 15 рублей
Автобус до 147,1 кВт 5 рублей
от 147,1 кВт 10 рублей
Грузовое авто до 73,55 кВт 2,5 рубля
73,55 кВт -110,33 кВт 4 рубля
110,33 кВт — 147,1 кВт 5 рублей
147,1 кВт — 183,9 кВт 6,5 рублей
от 183,9 кВт 8,5 рублей

Отметим, что выше указаны приблизительные расчеты со среднестатистическими данными по стране согласно федеральному законодательству. Ставка может меняться в зависимости от региона проживания владельца и регистрации авто. Также владелец может иметь льготы по транспортному налогу, под которые подпадают и электрокары. Итоговая выплата может быть снижена за счет срока эксплуатации машины и рыночной стоимости авто. Все эти нюансы можно уточнить в налоговом органе по месту проживания автолюбителя.

Пошлины при ввозе электромобиля

Финансовые затраты после отмены транспортного налога на электромобили в России до конца 2021 года снизятся, однако, существуют и другие обязательные платежи, которые стоит учитывать.

Здесь важно понимать разницу в следующем: процесс растаможки состоит из нескольких этапов, и соответственно платежей. Существует термины: таможенная пошлина и таможенный сбор

Многие скажут, что это одно и тоже, но это не так.

Интересно: Обновленный кроссовер Хонда Пилот 2021

Таможенная пошлина — это обязательные отчисления в бюджет государства, за перемещенный товар через границу. Ставки таких пошлин делятся на специфические, адвалорные (это процент к таможенной стоимости) и комбинированные. Регулируются таможенные пошлины законом ТР ТС 020/2011. Звучит все запутано и сложно, но есть хорошие новости.

До 31.12.2021 на электромобили, с кодом ТН ВЭД 8703800002 процент ввозной пошлины будет равен нулю. Это решение, под номером №29 было принято Советом Евразийской Экономической Комиссией 16.03.2020г. Напомним, ранее размер пошлины доходил до 54% от стоимости. Исключения составляли лишь транспортные средства с мощностью до 90 л.с. или 67,5кВт.

Таможенный сбор — это платеж, который рассчитывается не за продукцию, а за действия (выпуск, хранение, логистика и т.п.), сопровождающие ее непосредственно до конечного получателя. Расчет сборов зависит от таможенной стоимости товара. До 4-го мая 2020 года таможенный сбор на легковые электромобили составлял 17%, на грузовые —  10%. Сегодня эти платежи снизились до 0% у легковых, и до 5% у грузовых соответственно.

На сегодняшний момент процесс оформления машины на таможне происходит по единому алгоритму, и включает в себя следующие шаги:

  • плата за таможенное оформление;
  • НДС;
  • акцизный сбор;
  • утилизационный сбор.
  • свидетельство о безопасности конструкции тс.

Плата за таможенное оформление — это по сути оплата работы сотрудников, которые будут проводить определенные действия с вашим авто (проверка, оформление, подготовка документов), ну и за сами документы (бланки, паспорта, свидетельства, номера). В среднем стоимость варьируется в районе 100$.

НДС – обязательный платеж при ввозе электрокара из-за границы. Его величина определяется для каждой машины индивидуально. Сумма платежа зависит от стоимости автомобиля и рассчитывается по специальной формуле. Для того чтобы вычислить НДС для конкретного автомобиля, необходимо умножить ставку налога, составляющую 20% на цифру, в которую суммируют стоимость автомобиля, таможенную пошлину и акциз.

Сумма акциза также является обязательным налогом, однако его необходимо платить только в том случае, если электрокар был выпущен более 3-ех лет назад. Акциз является налогом, сумма которого в 2020-2021 году напрямую зависит от мощности электрического двигателя транспортного средства.

Расчет акциза производится следующим образом: мощность мотора умножается на фиксированную налоговую ставку

Важно, что при расчете используется не единица, а базовое значение, составляющее 0,75 кВт. Ниже приведена таблица для расчета акциза

Кроме этого, растаможка электромобиля включает в себя еще один обязательный платеж — утилизационный сбор. Вычисляется необходимая сумма достаточно просто: базовая ставка умножается на коэффициент.

Утилизационный сбор для физических лиц

Размер базовой ставки может быть разным, и зависеть от конкретных обстоятельств. Например, физическое это или юридическое лицо ввозит легковой автомобиль на территорию России, и от возраста автомобиля.

Утилизационный сбор для юридических лиц

Что касается СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства), то его нужно будет оплатить, если производитель не сертифицировал свой автомобиль в России.

Таким образом, совокупный таможенный платеж при растаможке пригнанного из-за границы электромобиля в России в 2021 году может сильно отличаться в зависимости от многих факторов: возраста электрокара, его мощности, эксплуатационных целей и т. д.

В Москве отменят транспортный налог на электромобили – Собянин разрешил

Сергей Собянин держит курс на избавление Москвы от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, которые, по его мнению, генерируют 90% экологических проблем города. Начал с общественного транспорта и закупок дорогостоящих электробусов, которые однако зимой приходится отапливать с помощью бортовых дизель-генераторов… У частных электромобилей проблем с выхлопом не будет – всякие там Теслы нагревают салон электричеством, и даже зимой воздух не отравляют. И вот, значит, градоначальник хочет, чтобы частных электромобилей на улицах становилось всё больше и больше, а для этого решено простимулировать их приобретение жителями и гостями столицы.

«Постепенно мы вообще откажемся от двигателей внутреннего сгорания на нашем общественном транспорте. Такие интересные инициативы как переход каршеринга на электромобили – мы тоже будем это стимулировать. По мере развития российского автопрома будем рассматривать вариант перехода служебного и коммунального транспорта на электрические двигатели, я думаю, это будет происходить в ближайшие годы», – цитирует слова мэра информагентство ТАСС .

Электрокарам в столице уже разрешено бесплатно стоять на платных парковках и бесплатно заряжаться от терминалов ПАО «Мосэнерго», а теперь подоспела самая чувствительная мера – отмена транспортного налога, который для мощных электромобилей может достигать шестизначных цифр. Согласно законопроекту, который внёс на рассмотрение в Мосгордуму лично Собянин, налоговую льготу планируется ввести сроком на 5 лет, вплоть до 31 декабря 2024 года.

В том, что законопроект будет поддержан большинством свежеизбранных депутатов, сомнений нет – даже немногие просочившиеся в Мосгордуму представители оппозиции наверняка поддержат эту инициативу мэра, так как она вполне укладывается в канву западных ценностей, в числе которых в первых рядах стоит борьба с так называемым глобальным потеплением.

По мере роста парка электромобилей планируется развивать и сеть зарядных станций. На данный момент в городе функционируют около 140 зарядных терминалов, а к концу следующего года их общее число планируется довести до 300. Этого всё равно мало для того, чтобы в сторону электромобилей резко развернулись таксисты и каршеринг. Электромобиль-такси в Москве пока что совершеннейшая экзотика, а в каршеринге бегают лишь 30 хэчтбеков Nissan Leaf – их обслуживает оператор Яндекс.Драйв.

Даже в помешанной на экологической теме Европе распространение электромобилей буксует именно из-за неразвитой, а точнее неравномерно развитой инфраструктуры – где-то густо, и лишние терминалы приходится демонтировать, а где-то пусто, и таксисты дерутся за место у розетки.

Потенциальных владельцев таких крутых электрокаров, как Porsche Taycan транспортный налог вряд ли сильно заботит – их бы больше привлекла возможность ездить по выделенным полосам для общественного транспорта и объезжать пробки. С такой инициативой год назад выступили эксперты фонда «Сколково» и национальной технической инициативы «Автонет», но идею не поддержали в мэрии.

В общем, вряд ли отмена транспортного налога сильно увеличит популяцию электромобилей в Москве, но какая-то прибавка, безусловно, будет.

Налог на Tesla в России

Электромобили выглядят сегодня как панацея от глобального потепления и выбросов вредоносных газов в атмосферу, но так считают далеко не все. Мало кто задумывается над тем, откуда берется электричество в розетках, которые заряжают аккумулятор электрокаров.

В большинстве случаев, эта энергия добывается не совсем дружелюбными для природы способами, к примеру, сжиганием различных видов топлива типа угля или продуктов нефтепереработки на электростанциях из-за чего страдает всё та же атмосфера, о которой пекутся любители природы по всему миру.

К примеру, власти Сингапура смотрят на вещи вполне реально и выставили налог владельцам Tesla в размере примерно 11 тысяч американских долларов. Путём нехитрых вычислений было получено число вредных газов, которое выбрасывается в окружающую среду для выработки энергии требуемой для полной зарядки литий-ионного двигателя автомобиля Тесла. Но зато счастливые владельцы таких авто не платят никаких налогов на CO2.

Европейские страны же наоборот — всячески поощряют владельцев авто с электродвигателями, даже, существует специальная программа, по которой большинство стран Европы к 2050 году планируют полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания.

Какой налог на Теслу в России будет в скором будущем, когда на таких видах авто будут передвигаться люди повсеместно пока не ясно, но то, что налог будет – это факт, иначе и быть не может, а вот по какой схеме он будет высчитываться – не ясно.

Пока что на просторах нашей страны не так много Тесла, по данным на 2014 год в Москве таких авто зарегистрировано только 180 штук, к тому же в России нет официального дилера этой марки, что затрудняет покупку для потенциальных клиентов, уж, не говоря о станциях подзарядки, которых попросту нет, а кто не в курсе — Тесла может проехать на одном заряде всего около 400 км.

Также на покупку Tesla всех моделей сильно влияет цена, которая в разы выше чем аналогичные авто с двигателями внутреннего сгорания и, порой, переваливает за отметку в сто тысяч долларов.

Документация, предоставляемая при пересечении границы

Оформлением электромобиля занимаются таможенные органы, территориально привязанные к месту постоянного проживания осуществляющего ввоз гражданина. На это время транспортное средство помещается на склад, где может находиться не более 2-х месяцев. Данного периода достаточно для разрешения всех организационных вопросов, так как обычно процедура занимает около 2-3 недель.

Первая проверка документов на предмет соответствия законодательным нормам РФ проводится при пересечении границы, поэтому до въезда на территорию страны автовладельцу следует позаботиться о наличии:

  • паспортов (заграничного и гражданина России);
  • заявления, в котором должно быть указано точное время прибытия груза на конкретный пропускной пункт;
  • декларации по форме ТД-6. Если транспортировка осуществляется в контейнере, то проставляется отметка о несопровождаемом багаже, а если электромобиль передвигается своим ходом, то о сопровождаемом;
  • таможенной расписки, подтверждающей факт внесения на счёт ведомства залоговой суммы, и заверенной инспектором. Если средства вносит не собственник, а его представитель, то понадобится прошедшая нотариальную заверку доверенность;
  • комплекта документации на ТС (техпаспорт, гарантийный сертификат, договор о приобретении в собственность, страховой полис).

После тщательного осмотра электромобиля и изучения предоставленных документов сотрудник таможни внесёт запись в журнал и выдаст разрешение на въезд. Дальнейшие действия сводятся к обращению в соответствующий таможенный орган по месту пребывания для завершения регистрации, а также расчету и оплате установленных государством взносов.

Сроки уплаты налога

Физические лица и индивидуальные предприниматели оплачивают налог по данным, которые указаны в письмах, ежегодно рассылаемых ФНС в срок до 1 декабря текущего года. Если этот день приходится на выходной, последний срок оплаты налога переносится на следующий рабочий день. После 1 декабря на сумму неоплаченного налога начисляются штрафные пени. Платеж производится одной суммой один раз в год.

Юридические лица рассчитывают сумму налога своими силами, по данным бухгалтерского учета транспортных средств. Организации обязаны в течение года оплатить авансы налога на транспорт, сроки оплаты авансов устанавливаются органами власти на уровне регионов, в их же компетенции полная отмена авансовых платежей. Производить расчет налога самостоятельно организации перестанут с 2020 года, оплата будет производиться согласно данным ФНС, аналогично физическим лицам.

Можно ли не платить налог на транспорт владельцам электромобилей

Электромобиль как средство передвижения – явление на сегодняшний день довольно редкое. Это обусловлено высокой стоимостью электрокара и трудностями в его обслуживании, а также недостаточно развитой инфраструктурой по заправке и обслуживанию данного вида машин. Освобождение от уплаты налога послужило бы дополнительным преимуществом при покупке транспортного средства.

На 2019 год установлено, что владельцы электромобилей облагаются транспортным налогом на общих условиях, так же как обладатели автомашин с двигателем внутреннего сгорания.

Исключение составляют жители Москвы и Московской области, которые освобождены от уплаты дорожного налога на автомобили, оснащенные исключительно электрическим двигателем. В список транспортных средств включены:

  • легковые автомобили;
  • мотоциклы и мотороллеры;
  • автобусы;
  • тракторы.

Также стоит отметить, что вместе с транспортным налогом автоматически отменяется и налог на роскошь, и это является дополнительным стимулом к приобретению электрокаров.

В остальных регионах налог регулируется местными и региональными органами управления, в чьей компетенции находятся размер налоговой ставки, либо освобождение от налога полностью.

Уже долгое время рассматривается проект закона, освобождающий от уплаты налога владельцев электромобилей, но принятие его пока откладывается. Популярность электромобилей еще не настолько высока, чтобы создавались условия для отдельной формы налогообложения.

Использование электромобилей вместо транспорта с двигателем внутреннего сгорания положительно влияет на экологическую обстановку в регионах, особенно в крупных мегаполисах. Невысокая популярность электрокаров чаще всего обусловлена их высокой стоимостью, и государственная поддержка владельцев такого вида транспорта послужит дополнительным стимулом к покупке. Увеличение количества заправочных станций, бесплатные парковки, отмена оплаты за проезд по платным трассам, освобождение от транспортного налога, многие программы субсидирования уже приняты, некоторые находятся на стадии переговоров, однако все они позволяют надеяться на то, что число экологически безопасных автомобилей на дорогах страны будет стабильно расти.

Зарубежная практика начисления налога

В РФ сегодня по-прежнему взимается транспортный налог с владельцев электромобилей, несмотря на то, что вопрос об его отмене все чаще обсуждается в обществе и Правительстве. В других странах ситуация с транспортным налогом обстоит не так. В большинстве зарубежных государств такого налога нет вовсе, но имеются альтернативные:

  • Имущественный налог, налоговая база которого завязана на стоимости авто;
  • Дорожный налог, поступления в бюджет от которого расходуются на восстановление имеющихся и строительство новых магистралей;
  • Экологический налог, который призван стимулировать население переход на автомобили с меньшим уровнем загрязнения окружающей среды, либо вовсе отказ от собственного транспорта в пользу общественного.

При этом такие налоги могут применяться как по отдельности, так и комбинироваться, либо устанавливаться открыто и уплачиваться самостоятельно, либо же взиматься скрыто (например, включение в стоимость топлива как в США и т.д.), а в некоторых странах и вовсе отсутствуют. Скрытое взимание, как, например, в США, многими признается оправданным и целесообразным, поскольку это позволяет экономить на численности госслужащих (их требуется меньше и не требуется дополнительно печатать и рассылать квитанции и т.д.), а также размер налога напрямую привязан к интенсивности использования авто, что является справедливым. Сборы с электромобилей в США не производится, поскольку ТН включен в стоимость углеводородного топлива. В Великобритании электромобили также не облагаются налогом.

Китай пошел по стопам США, хотя еще совсем недавно ТН был полноценным самостоятельным сбором. Сейчас он включен в стоимость топлива и составляет 20%. Дополнительно приобретатели транспорта в Китае уплачивают пошлину в размере 10% или 40% от стоимости авто в зависимости от того, где он произведен. Местные автомобили, конечно же, облагаются по меньшему тарифу. Все вырученные деньги от подобных сборов расходуются на строительство и развитие дорожной инфраструктуры.

Во Франции система похожа на китайскую. В момент постановки транспорта на учет владелец платит разовый единовременный платеж, который зависит от объема и мощности двигателя, плюс ежегодно платит налог, который рассчитывается исходя из количества выбросов СО2 на каждые 100 км согласно информации производителя. Если количество производимых выбросов на 100 км меньше 200 грамм, то владелец освобождается от налога, аналогично и с владельцами электромобилей, которые не платят данный ежегодный сбор. Единовременные платежи при регистрации идут на развитие дорожной сети, ежегодные платежи — на поддержание и восстановление окружающей среды.

Как обстоит дело за рубежом

Для того чтобы понять, как будут обстоять дела, если отменить транспортный налог для электрических автомобилей, можно обратить внимание на близлежащее зарубежье, которое уже ввело такой закон. Сказать, что они отменили налог полностью, нельзя, однако введенная альтернатива вполне устраивает всех жителей, так, например:. • введен имущественный налог, сумма данной платы зависит от цены машины;
• дорожный налог, который употребляется непосредственно на ремонт и постройку новых дорог;
• экологический налог, призывающий всех жителей пересесть на электромобиль либо общественный транспорт

• введен имущественный налог, сумма данной платы зависит от цены машины;
• дорожный налог, который употребляется непосредственно на ремонт и постройку новых дорог;
• экологический налог, призывающий всех жителей пересесть на электромобиль либо общественный транспорт.

Вышеупомянутые налоги способны действовать как самостоятельно, так и в комплексе друг с другом. Также они могут быть открытыми либо плюсоваться к стоимости бензина.

Власти некоторых государств выступают за скрытые платежи, так как это благоприятно влияет на бюджет страны. Ведь отдельная плата предусматривает много ответственных лиц, которым нужно платить зарплаты, да и размер налога в этом случае зависит только от цели его использования, что не может не радовать потребителя.

Примером таких практик являются США и Китай, где налог заложен в цену углеводного топлива. А Великобритания и вовсе отменила данное налогообложение. Также жители Китая платят государственную пошлину в зависимости от стоимости и страны производителя автомобиля. Эта сумма используется властями для постройки новых и реконструкции уже имеющихся магистралей.

Ситуация во Франции схожа с китайской. Только платеж там платится единожды, при покупке электротранспорта, и зависит он непосредственно от мощности.

Выберите поколение

Model S

S Sedan

Трата средств автолюбителя после приобретения машины отнюдь не завершается – по той простой причине, что ему предстоит оформление полиса (как минимум ОСАГО) и уплата транспортного налога.

Закон не определяет какую-либо унифицированную сумму для транспортного налога. Эта величина варьируется в зависимости от конкретного субъекта РФ. Первое, на что влияет размер такого налога – класс транспортного средства, а также мощность его мотора. Органы власти на местах вправе сами изменять правила расчета налога, поэтому ставки сбора зависят также от года выпуска автомобиля, грузоподъемности машины и иных характеристик.

Транспортный налог приходится уплачивать раз в 12 месяцев, автовладелец обязан сделать это после того, как его уведомят специальным налоговым извещением. Закон определяет крайний срок оплаты не позднее 1 декабря того года, которые следует за текущим (т. н. налоговый период).

Приобретая автомобиль Tesla Model-S, будьте готовы к тому, что транспортный налог от вас никуда не денется – за исключением тех случаев, если вы являетесь умельцем, внедрившим под капот Tesla Model-S двигатель мощностью до 75 л. с. (при этом не уведомив должным образом никакие гос. органы). Такое, представьте, тоже случается. Самые высокие ставки транспортного налога легли на плечи жителей Москвы и Питера. С другой стороны, две столицы аккумулируют куда большую денежную массу, чем любой регион страны – в принципе, все справедливо. Иначе говоря, законное владение такой недешевой маркой, как Tesla Model-S, ударит по карману.

Как уже упоминалось, на величину транспортного налога также влияют лошадиные силы автомобиля. К примеру, те же баварские изделия мощностью от 110 л. с. в плане налога будут смотреться выгоднее, нежели их собратья, имеющие мощность от 210 л. с. Притом различие между итоговыми суммами налога будет существенным.

Сколько электроавто в России?

Аналитическое агентство «Автостат», которое систематически оценивает рынок автомобилей, отслеживает и интерес россиян к машинам с электрическим двигателем. Так, по данным организации, на начало текущего года насчитывалось порядка 3,6 тысяч таких авто. Примечательно, что цифра не достигает даже одной сотой процента от общего парка автомобилей в России.

Самая популярная модель у россиян Nissan Leaf. Занимает 80% от доли электрокаров в стране. На втором и третьем местах расположились такие авто, как Mitsubishi i-MiEV и Tesla Model S. Остальных машин, в том числе и Lada El Lada, единицы на дорогах нашего государства.

Да, можно сказать, что количество электрокаров – это капля в море нашего автопарка, однако эксперты в этой сфере фиксируют рост интереса граждан к такого рода транспорту. Эксперты прогнозируют и дальнейший рост за счет экономичности, улучшения инфраструктуры и появления бюджетных моделей в продаже.

Возможно, когда-нибудь разрешат использовать средства материнского капитала на покупку автомобиля. Подробнее об этом читайте в нашем материале «Маткапитал на покупку машины – 2021. Возможно ли?» Электрокары сегодня – это далеко не самый бюджетный автомобиль и его ценник не по карману для большинства россиян. Приходится оформлять кредит наличными, чтобы сделать покупку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector