Сколько можно заработать на статьях

Содержание:

План статьи

План статьи – это не структура статьи! Не путайте.

План – это подготовка к написанию и сбор информации. Первым делом я составляю план, когда сажусь писать. Он состоит из разных элементов, в зависимости от сложности темы.

  1. Определяю аудиторию. Кто читатель, какие цели и задачи он хочет решить.
  2. Выписываю все вопросы, на которые нужно ответить в статье.
  3. Изучаю материалы по теме, выписываю идеи и примеры, которые нужно раскрыть в тексте, чтобы донести до читателей смысл.
  4. Собираю полезные материалы и ссылки, которыми могу поделиться.
  5. Конспектирую точную информацию: даты, имена, названия, цитаты.
  6. Придумываю предварительный заголовок, тайтл и описание.
  7. Подбираю визуальную составляющую: изображения, инфографику, видео, которые будут связаны с текстом.

В процессе такой подготовки в голове складывается понимание того, что будет в тексте.

Другие схемы написания новостей

Оптимальная для каждой новости схема зависит от цели текста. Принцип перевернутой пирамиды для всех текстов — не всегда подходящее решение: читатель, изучив первые абзацы, не станет читать дальше.

Как следствие, сокращается время присутствия клиента на сайте, показатели пользовательского поведения, страница ранжируется хуже.

В связи с этим рассмотрите другие схемы и проанализируйте, как выгоднее для клиента осветить событие.

Песочные часы

Эта схема соединяет принцип перевернутой пирамиды и правильную пирамиду.

Важная информация представлена в начале новости, затем идет освещение фактов в порядке убывания новости. В середине текста — плавный переход к рассказу о произошедшем в хронологическом порядке. Текст завершается описанием того, чем закончилось событие.

Информация располагается по релевантности.

Правильная пирамида

Другие названия этой схемы — «мягкая новость», «прямая пирамида». Событие в новости описывается как процесс, последовательно — с самого начала и до того момента, как оно закончилось.

Главная задача «мягкой новости» —  рассказать историю о ярком событии.

Живое повествование

Данный тип новости содержит примеры, затрагивающие эмоции читателя

На первом месте по важности здесь присутствуют новость и полезная информация, а история иллюстрирует, дополняет ее

Разбивайте историю на 2 части, размещайте первый фрагмент в начале текста, второй — в последнем абзаце.

Живое повествование можно представить в виде Feature. Скелетом такой схемы будет «правильная пирамида», затем к ней добавляются художественные приемы: сцены, диалоги, действия. Новость направлена на эмоциональную сферу клиента и его вовлечение, повышение лояльности.

Выбирайте схему подачи новости сообразно цели и профилю клиента, соблюдайте принцип уместности, логичности. Например, для текстов о крупной надежной b2b компании не подойдет развлекательный стиль, юмор и креатив.

Варианты написания статей

Различают несколько способов получения контента для интернет-ресурса: рерайтинг, копирайтинг и написание авторского материала. Отличаются они между собой количеством требуемого времени, усилий и конечным результатом.

Кроме того, существует другой метод — плагиат. Это полное копирование чужого материала и размещение его на своем сайте. Однако этим заниматься не рекомендуется, т. к. алгоритмы поисковых систем понижают в выдаче ресурсы с украденным содержанием.

Рерайт понравившегося текста

Самым простым и менее трудоемким способом генерации контента является переписывание чужого материала своими словами. Этот процесс называется рерайтингом. Владелец интернет-ресурса находит в сети готовую статью и переписывает ее, сохраняя основную идею и мысли автора.

Существуют 2 типа рерайтинга:

  1. Поверхностный. Автор переделывает первоначальный текст, одно предложение за другим, заменяя слова на синонимы и изменяя их порядок. В результате получается другая статья с теми же идеями и той же структурой.
  2. Глубокий. Создатель текста не только заменяет слова на синонимы, но и полностью изменяет структуру статьи. Он может удалить из материала лишнюю информацию или дополнить, уточнить, конкретизировать ее, используя другие источники.

Копирайтинг для публикации

Это уже более высокий уровень получения контента для сайта. Копирайтинг представляет собой тот же рерайтинг, но с использованием более 3 источников.

Автор собирает информацию по фрагментам из разных статей, объединяет все в одну и в результате получает материал с высокой уникальностью. Копирайтинг требует больше времени и усилий, зато ценится дороже.

Авторский материал

Если человек хорошо разбирается в теме, о которой пишет, то он может создать экспертную статью. Это называется авторским материалом. Примеры таких текстов можно увидеть в рецензиях на кинофильмы и книги, на сайтах бьюти-блогеров, в описании товаров и др.

В отличие от копирайтинга и рерайтинга в экспертной статье прослеживается личный опыт: блогер делает обзор по новой косметике после ее использования, человек пишет рецензию на фильм, предварительно посмотрев его и испытав эмоции.

Написание уникальной статьи требует вдохновения и четкого тз.

Подготовительный этап

Прежде чем приступать к созданию текста, обязательно продумываем предстоящие задачи и учитываем мнение будущего читателя. 

1. Определение цели статьи

Поставленная цель дает четкое понимание того, зачем мы затеяли эту игру со словами — какой результат хотим получить. Цель — ответ на вопрос: «Пишу, чтобы … (что?)»

2. Поиск целевой аудитории

Написание текста начинаем с четкого определения круга заинтересованных читателей: кто они, какую пользу получат, какие вопросы или проблемы решат. Другими словами, определяем целевую аудиторию и ее потребности.

3. Сбор информации по теме

Следующий шаг — работа с информацией. В своей статье автор — априори эксперт. Не может один человек знать все и быть специалистом во всех областях, а копирайтеру часто приходиться писать на разные темы. Как быть?

Проще и правильнее развиваться в одном направлении, но иногда не получается быстро найти свою нишу.

Чтобы грамотно и с пользой раскрыть заявленную тему, необходимо переработать огромные объемы информации — отдавайте предпочтение личному опыту, подключайте экспертов, работайте с достоверными источниками

Особо осторожно отбирайте контент в сети — велик риск столкнуться с поверхностным рерайтом материала

Руководитель Школы копимаркетинга Сергей Трубадур рекомендует использовать 10-15 источников информации для написания одной статьи. Наверное, профессионалу этого и будет достаточно. Но новичку потребуется переработать гораздо больше источников, чтобы хорошо погрузиться в тему.

Виды

По способам изучения проблемы работы условно можно разделить на несколько групп:

  • обзор литературы;
  • теоретические;
  • практические.

Выбирая написание обзора, автор анализирует, насколько данная тема изучена и какие перспективные направления в последующем. Научно-теоретические работы анализируют имеющийся материал, представленный в профильных изданиях, формулируют вытекающие из них выводы. Для написания практических научных работ необходимо иметь результаты собственных наблюдений, экспериментов. Часто используемые способы написания перекликаются. Тогда работы могут становиться обзорно-теоретическими либо теоретически-практическими.

Научные работы классифицируются и по целям их проведения

Так, если изложение материала призывает обратить внимание на проблему, это полемическая работа. Ее целью, как правило, является постановка призыв аудитории к обсуждению

Представление конкретных результатов и обобщений свидетельствует об исследовательской научной работе. Значит, автор провел определенную цепь экспериментов и, получив конкретные результаты, обобщил выводы.

Оформление также предусматривает деление работ на тезисные (объемом менее одной страницы), краткого описания (до 6 страниц), полного изложения (до 12 страниц).

Лучшая схема

Правильное использование чек-листа вопросов сочетайте со схемой ППП — «принципом перевернутой пирамиды».

Новость, написанную по такой схеме, удобно и комфортно читать, т.к. суть обрисована в первых 2 фразах. Посетитель в результате получает общее представление о событии, даже если не хочет дочитать до конца.

Схема была популярна уже в XIX в. Новости писали так, как их передавала телеграфная лента: краткое начало с изложением главной мысли и фактов события.

Схема перевернутой пирамиды и ее эффективность

Суть схемы в том, что в первых предложениях текста описывается наиболее важная информация о событии, в последующих предложениях — остальная информация по убыванию важности. Клиент узнает основную информацию из начала текста, может также начать читать другие новости на сайте, построенные по данной схеме

Благодаря этому хроника новостей продает саму себя, и клиент остается на портале длительное время

Клиент узнает основную информацию из начала текста, может также начать читать другие новости на сайте, построенные по данной схеме. Благодаря этому хроника новостей продает саму себя, и клиент остается на портале длительное время.

Для перевернутой пирамиды разработать заголовок проще, чем для новости, построенной по другой схеме, т.к. в первых фразах уже указаны ключевые моменты.

«Перевернутая пирамида» выстраивает материал не вокруг идей или хронологии, а вокруг фактов.

Как изложить самое важное вначале

Первый абзац должен содержать общее представление о сюжете, укладываться в 2-3 предложения и отвечать на несколько из 6 основных вопросов: «кто главный герой материала или новости», «что произошло», «когда», «где», «почему» и «как».

Подключается принцип «скользкой горки»: читатель должен захотеть узнать, о чем новость, каковы подробности изложенного дела.

Принцип выделения важности

Произошедшее событие, которое необходимо осветить, содержит факты и детали

Распределите их по степени убывания важности: какая-то часть имеет большее значение для понимания сути, другая — меньшее. В начале статьи указывайте самые главные факты

Используйте подзаголовки, отделяя одни факты от других.

Эта форма помогает развить навыки критического мышления.

Пример новости по схеме перевернутой пирамиды

Военное ведомство США разрабатывает новейший вид оружия. Если это вооружение появится, оно может изменить стандартную тактику ведения боевых действий.

Новое оружие должно иметь возможность защитить зону расположения войск и военные объекты от проникновения снарядов противника. Принцип действия: территория на заданном радиусе сканируется лазером. Мощные компьютеры оперативно получают информацию о любых объектах в движении, распознают их тип, траекторию, принимают решение о способе устранения.

Подробностей Пентагон не раскрыл. Нет информации, какая мощность должна быть у компьютера, в каком регионе проводятся исследования, на какой стадии находится разработка, сколько выделено средств на финансирование. При этом факт начала разработок говорит о том, что США активно внедряют инновационные технологии в военную отрасль.

Ученые из России скептически отнеслись к этому заявлению. Большая часть специалистов не верит в перспективу такого оружия, имея основания.

Структура текста

1. Заголовок — останавливает, цепляет, превращает нас в читателя

Название может быть коротким, но обязательно захватывающим внимание

2. Подзаголовки выполняют 2 функции: раскрывают заголовок и увлекают дальше — к основному тексту и отделяют один раздел статьи от другого, структурируют текст. 

3

Введение должно привлечь внимание, заинтересовать прочесть дальше. Здесь не должно быть воды и переизбытка информации

Оставляем только главные боли читателя. Для интернета более актуален быстрый вход в текст.

Сравните и почувствуйте разницу:

Любая женщина знает, как много времени крадут постоянные уборки и домашние хлопоты. Стоит только вымыть полы и расправиться с окнами, как на подходе уборка в детской. Только справились с этими проблемами, нужно уже чистить собачий ворс с ковра и гладить вещи всей семье. А ведь еще есть обязательная готовка, полив цветов и десятки прочих дел… Постоянные уборки. Глажка. Готовка. Десятки мелких домашних дел, крадущие массу времени. Вы не устали от этой круговерти?

4. Основная часть раскрывает тему статьи: пишем о решении проблемы читателя, даем полные, развернутые ответы на вопросы. Информацию разбиваем на тематические разделы: текст не выглядит «кирпичом», его легко просматривать, удобно читать.

5. Заключение носит как побудительный, так и обобщающий характер. Заключительный аккорд рекламного текста — призыв читателя к действию: купить, позвонить, подписаться. В финале информационной статьи подводится итог всему, о чем говорилось. Хотя и здесь можно предложить оставить комментарии или оценить материал. Заключение придает статье законченный вид.

Правила написания научных обзорных статей

Кроме выстраивания текста согласно принятой структуре, автору следует придерживаться нескольких важных правил, по которым пишутся обзоры.

Определение темы и ЦА

Тема статьи зависит от научных интересов специалиста, направления его исследований. Браться за работу в незнакомой области неразумно — это усложнит задачу и приведет к некорректным выводам. Нужно учитывать актуальность проблемы. Если по ней ведутся исследования, перед учеными стоят нерешенные вопросы, а в профильных изданиях появляются новые публикации, обозревателю стоит взяться за анализ источников и систематизировать сведения по теме.

Целевая аудитория — группа людей, для которых написана статья.

Целевая аудитория статьи (ЦА) — это люди, которым работа адресована в первую очередь. Автор сам определяет, кто заинтересуется его статьей, каков уровень подготовки читателей. От этого зависит, насколько подробным и глубоким будет изложение материала.

Подбор научной литературы

Чтобы найти и отобрать исходные статьи, нужно пользоваться специализированными поисковыми системами:

  • dblp.uni-trier.de/db/;
  • scopus.com/home.uri;
  • scholar.google.ru;
  • jstor.org;
  • clarivate.com/webofsciencegroup;
  • arxiv.org и другими.

Определить ключевые слова, ипакт-факторы (показатели цитируемости) следует до начала поиска. Полезно ознакомиться с ранее вышедшими обзорами по теме и отметить для себя, как часто на них ссылались другие авторы.

Всегда стоит оставлять пометки

Поскольку запомнить все мысли и выводы, которые приходят на ум во время изучения источников, невозможно, необходимо фиксировать замечания по ходу чтения. Нужно отмечать ключевые детали статей в печатных материалах с помощью маркера или карандаша. Удобно создавать примечания в электронных документах, делать пометки на бумажных носителях и в файлах.

Мысли и выводы необходимо отмечать по ходу чтения.

Упор на критическое и структурированное мышление

Следует критически подходить к исходным материалам, анализировать применяемые авторами методы, получаемые выводы. Нужно определить, как глубоко исследована проблема, какие вопросы остались нераскрытыми, как их разрешить в дальнейшем. Этот подход применяют при рассмотрении каждой статьи. Чтобы не пропустить какие-либо детали, можно обратиться за консультацией к коллегам или пригласить их в качестве соавторов. В команде можно распределить задачи, ускорив тем самым работу и повысив ее эффективность.

Полезно составить предварительный план обзора, продумать, в каком виде подать информацию (графики, схемы, списки, таблицы). Нужно обосновывать выводы, следить за логикой изложения: каждое последующее утверждение должно вытекать из предыдущего.

Определение типа обзора

Вид обзора определяет автор в соответствии с поставленными задачами и своим опытом. Молодому ученому не стоит браться за объемный оценочный обзор или пытаться охватить обширную тему в одиночку.

Тип обзора определяет автор.

Гармоничное использование старых и свежих источников

Выбирать нужно не только новые материалы, т. к. некоторые классические монографии во многих отраслях знания сохраняют актуальность десятилетиями. Опора на обзоры прошлых лет поможет рассмотреть проблему в ретроспективе и глубже проанализировать изменения, которые произошли в изучаемой области.

Анализ проблематики с разных сторон

Тщательно исследовать объект можно при обращении к смежным направлениям. В этом случае следует ориентироваться на обзоры по другим вопросам, в которых затрагиваются аспекты, связанные с темой работы.

Опора на мнение предыдущих рецензентов

Полезно прочитать рецензии и отзывы об исходных статьях и старые обзоры. На весомое мнение опытных членов научного сообщества следует ориентироваться в первую очередь. Сравнительно высокий индекс цитирования не всегда свидетельствует об адекватности работы и достоверности выводов, к которым пришли ее авторы.

В статье нужно делать опору на мнение предыдущих рецензентов.

Использование малой части собственных исследований

Чаще всего составитель изучает проблему уже не один год и периодически публикует материалы по той же или близкой теме. Но включать большое количество собственных статей в обзор не рекомендуется: ученый рискует оказаться необъективным, выделить собственные гипотезы, не уделив должного внимания мнениям коллег.

Частая практика

Получить опыт в написании академических текстов этого вида можно только благодаря регулярной практике. Браться за подобную работу нужно даже при отсутствии заказов на обзоры от рецензируемых изданий, чтобы в будущем задача не оказалась слишком трудной. На первых порах можно отправлять статьи в журналы с не самым высоким рейтингом.

Как правильно написать заголовок, вступление и основную часть статьи?

Общая структура статьи состоит из следующих частей: заголовок, вступление, основная часть, заключение. Часто копирайтерам сложно начать материал. Возникает проблема чистого листа. Давайте разберемся, как ее решить, а заодно написать интересный заголовок.

Заголовок статьи

На привлечение внимания хорошо работают заголовки-вопросы

Например: как составить хороший заголовок к статье? Добавление прилагательных, таких как хороший, интересный, эффективный и подобных, позволяет повысить интерес читателя к материалу.

Заголовок с фактами или цифрами тоже привлекает внимание. Например: 10 способов составить заголовок к статье

Однако цифры и факты должны быть интересными. Если вы назовете статью «2 способа сделать заголовок», вряд ли такое название привлечет внимание, поскольку два способа – маленькая цифра, и читатели подумают, что в материале мало ценной информации. Если вы озаглавите статью «30 способов повысить привлекательность заголовка», то вызовете больший интерес, т.к. укажете на большой объем полезных рекомендаций.

Заголовок-цитата подходит для интервью или статей, в которых имеется прямая речь, комментарии экспертов. Например, на сайте www.kadrof.ru в разделе с интервью часто используется такой тип заголовка.

В статьях, содержащих какие-то инструкции или описание способов решения проблем, хорошо добавлять в заголовок следующие слова: чек-лист, инструкция, руководство. Например: Как построить дом? Подробное руководство для новичков.

Вступление

Это первый абзац статьи

Он должен заинтересовать читателя, удержать его внимание и заставить продолжить чтение. Во вступлении необходимо обозначить проблему, которую решит читатель при помощи вашей статьи, и краткое содержание материала

Не пишите во вступлении банальности!

Разберем пример. Допустим, вы пишете текст про строительство дома. В таблице ниже дано хорошее и плохое начало для статьи на сайт:

Пример хорошего вступления
Пример
плохого вступления
Можно строить дом долго и дорого. Можно – быстро и дешевле. Мы рассмотрим в статье 10 ошибок, которые могут привести к увеличению сметы на 30-50% и больше

Вы узнаете, на чем можно сэкономить при строительстве дома без ущерба для качества, а на чем экономить точно не стоит!
Строительство дома – это очень важно. Дом – это семейное гнездо, в котором проводятся праздники и торжества, принимаются гости

Важно, чтобы дом был комфортным и уютным, не требовал больших средств на содержание.

Комментарий к таблице: в плохом вступлении много банальностей. Человек, решивший построить дом, уже знает, зачем он ему нужен. В хорошем вступлении мы привлекаем читателя, обещая рассказать, как сэкономить на строительстве без ущерба качеству (а именно это интересует читателя).

Еще пример хорошего и плохого вступления для статьи о выборе смартфона:

Пример хорошего вступления Пример плохого вступления
Стоимость смартфонов на рынке отличается на порядки. Как выбрать смартфон, который будет радовать вас и выполнять нужные задачи, без переплаты – мы расскажем в нашей статье. В конце статьи размещен ТОП-10 смартфонов с оптимальным соотношением параметров, качества и цены. Смартфон – это «умный телефон». Он обладает множеством функций. Умеет не только звонить, но и выходить в Интернет. На смартфон можно установить дополнительные приложения, которые могут решать различные задачи.

Комментарий к таблице: человек, выбирающий смартфон, уже знает, что это такое и зачем ему нужно данное устройство. Ему нужно помочь с выбором (на что сделан акцент в хорошем вступлении), а не объяснять то, что ему уже известно (как сделано в плохом вступлении).

Основная часть статьи

В основной части важно излагать собранную информацию в логичном порядке. Сделать это можно при помощи плана

Поэтому так важно до написания статьи на сайт или блог делать план. Корректируя план и число пунктов в нем, можно увеличивать объем контента или сжимать его.

Посмотрите, как соотносится тезисный план выше с текстом данной статьи. Вы увидите, как по плану легко и просто писать статью для сайта или блога.

Заключение

В конце статьи полезно дать выжимку из материала и продублировать основные тезисы и выводы (кратко, не повторяя их слово в слово). Здесь же можно дать ссылки на другие материалы сайта, близкие по теме. Это будет стимулировать читателей остаться на сайте и посмотреть больше контента.

Как написать научную статью студенту

Писать научную статью студент должен с правильной мотивацией.

Для чего

Поводом для написания могут быть следующие обстоятельства:

  • желание оформить результаты проведенных исследований;
  • возможность потренироваться в грамотном и качественном изложении своих мыслей, умении сформулировать свою мысль;
  • желание самореализоваться;
  • сделать первый шаг к научной карьере;
  • заработать бонусы для поступления в аспирантуру, магистратуру;
  • начать работу по завоеванию профильных грантов.

Выбор темы

Выбранная тема должна отвечать современным условиям жизни, быть актуальной. Определиться с такой характеристикой можно, введя выбранную тему в поисковик браузера. По количеству предлагаемых сайтов можно сделать вывод, насколько тема популярна.

Чтобы работа спорилась и в ней присутствовало легкое творчество, тема должна быть автору интересна. А, главное, он должен понимать: для чего нужно ею заниматься.

Согласование с преподавателем

Выбранную тему необходимо согласовать с преподавателем, заручившись его положительным мнением и получив необходимые консультации. С ним можно составить план будущей работы, обсудить предполагаемый объем работ и возможное соавторство. Консультация преподавателя необходима также по вопросу выбора издания для предстоящей публикации.

Где искать информацию

Получив задание написать научную статью, перед будущим автором ставится важная и ответственная задача: выбрать литературу. Успешно справиться с ней можно, если:

  • в качестве основного источника взять классические научные работы, а не публикации учебного характера;
  • опираться на труды именитых ученых;
  • ознакомиться и использовать выводы из работ, опубликованных за последние 5 лет;
  • в качестве основных взять источники информации, полученные из государственных структур;
  • если в работе предстоит сделать временной анализ, лучше взять как можно больший временной интервал, поскольку именно так полученные сведения выявят закономерности;
  • при статистической обработке материала используемые методы должны быть хорошо понятными и прозрачными – возможно, на докладе придется ответить на вопросы по сути математических расчетов.

Первоначальный отбор материалов осуществляется в Интернете. Если опубликованных там работ недостаточно, автору будущей статьи следует посетить вузовские, областные, научные библиотеки, а также архивы задействованных учреждений. Не исключено письменное оформление запросов в эти организации, чтобы получить официальные данные.

Методы написания статьи

Представьте, что вам поручили написать статью. Люди, которые только начинают работать в этой сфере почти ничего не знают. Сложно написать материал о вреде курения, если его разместили до вас на сотнях других сайтов.Да и как определяется уникальность? С помощью программ антиплагиата, которые показывают процент совпадения. Ниже 90% статью вряд ли кто-то будет принимать, она уже считается не уникальной, даже в смысловом выражении.

Советы, как писать тексты:

  • можно написать статью на тему с головы. Такая работа считается авторским трудом – метод называется копирайтингом;
  • можно найти интересную информацию в интернете и написать своими словами. Такая работа будет уникальной и называется она рерайтом;
  • если вы переведете статью с иностранного языка на русский, то текст тоже будет уникальным.

Переводы текстов иностранных копирайтеров не всегда подходят для русскоязычной аудитории, только если это не касается сайта с новостями IT технологий или журнала мод, например, Vogue.

Поделимся еще секретами, как написать статью копирайтеру с высоким процентом уникальности:

  1. В статье нужно употреблять такие слова, которые можно заменить синонимами. Старайтесь не использовать в своем изложении спец. термины и технические выражения.
  2. Избегайте, дословных цитат и “крылатых выражений”. Поверьте их очень много в просторах интернета, и при проверке в программах они снизят вашу уникальность.
  3. Также старайтесь избегать цитат, которые употреблены в общедоступных законах.
  4. Если у вас есть определенный исходник, по которому вы работаете, то придумайте абсолютно другую структуру вашему тексту, подобно тексту для презентаций.
  5. Старайтесь заменять слова, которые часто используете, на редкие синонимы. Такой прием повысит процент уникальности.

4. Как писать статьи преподавателям легко и с удовольствием?

Доцент или профессор написал уже ни один десяток статей, но их нужно все больше и лучше. Нужны международные публикации и высокий индекс Хирша (цитирования). Материалов много, но все некогда их собрать в статью.

Если есть четкий алгоритм работы, то статья пишется легко.

Главное правило здесь – обеспечить непрерывность работы над статьей, «погрузиться» в материал.

Поэтому ловите «окно», когда будете относительно свободны некоторое продолжительное время (одной-двух недель обычно хватает, чтобы оформить имеющиеся материалы в виде статьи ВАК, и даже написать новую статью, опыт научной работы уже имеется).

Планируйте работу над статьей заранее. Рассматривайте статью как проект, который имеет начало и конец. Обозначьте дату сдачи материала (дедлайн) и опирайтесь на него. Чтобы «заставить» себя сесть и начать писать, найдите марафон по написанию научных статей. Это очень помогает. Кстати, магистрам и аспирантам тоже лучший совет, чтобы начать писать статью.

Итак, сроки обозначены. Начинаем. И не отвлекаемся.

Выбираем журнал в наукометрических базах данных (e-library, Scopus, Web of Science), оцениваем его импакт-фактор, периодичность выхода в год, количество публикуемых статей.
Изучаем требования к авторам. Оформление, количество источников литературы, структура статьи – четко следуем рекомендациям.
Если мы привыкли писать статью в виде монолога автора, выражающего собственное мнение, то теперь лучше ориентироваться на общепринятую структуру международных журналов IMRAD.
IMRAD – Introduction – Methods – Results – and – Discussion: Введение – Методы – Результаты – Обсуждение. Во введении – актуальность и гипотеза, что уже изучено по данной теме, а что предстоит изучить. В «Методах» – просто и понятно о том, как мы проводили исследование. Так понятно, чтобы можно было при желании повторить. В «Результатах» – графики и таблицы, показывающие что же мы получили. В «Обсуждении» их анализ, возможности теоретического или практического применения, подтвердилась ли гипотеза, направления дальнейших исследований

В российских журналах требуется заключение (в международных – не всегда)
В заключении ответ на вопрос относительно гипотезы (подтвердилась или нет), значение результатов и их практическая значимость, возможности дальнейшего изучения темы.
Для последующего цитирования очень важно уделить внимание названию статьи, ключевым словам и аннотации. Если они выполнены на хорошем уровне и вызывают интерес к вашей статье, то ее цитирование повысится, а, соответственно, вырастет и индекс Хирша.
В аннотации указываем: зачем проводилось исследование (актуальность), как оно проводилось (методы), какие результаты были получены и что они значат (польза)
Как только ответили на эти четыре вопроса, пишем ключевые слова.
Ключевые слова не должны повторять слова из названия статьи

Они нужны, чтобы помочь найти вашу статью, и если статья называется «Логистика на предприятиях промышленности», то «логистика» и «предприятия промышленности» в ключевые слова не включаем. Ищем синонимы или что-то смежное (металлургия, операционный менеджмент). Так мы увеличим число просмотров нашей стати, а, следовательно, вероятность цитирования.
Отправка в журнал. Ожидание (долго нет ответа – пишем повторно). Переписка.
Работа над замечаниями рецензентов и передача статьи для публикации.

Вооружившись этими знаниями, и воодушевившись к написанию статьи, главное не потерять запал. Ищем мотивацию в следующем параграфе.

Разновидности научных обзорных статей

Среди работ описываемого типа выделяют 4 подвида, которые пишут для достижения разных целей. У каждого из них свои особенности.

Оценка всей проделанной работы

В такой статье автор оценивает данные, полученные исследователями за обозначенный период, определяет их ценность для направления, науки как таковой, важность для общества. Написать исчерпывающий оценочный обзор получится у опытного ученого, который сам занимается выбранной областью

Специалист такого уровня может определить значимость источников, адекватность методов и достоверность результатов, а в конце грамотно подвести итог.

В обзорной статье делается оценка всей проделанной работы.

Описание (включает динамику исследований)

Здесь задача составителя — рассказать, как с течением времени продвигалось изучение какой-либо научной проблемы до настоящего момента. Автор анализирует нынешнее состояние узкой области знания. Обзоры этого типа используют в вузах, чтобы дать студентам и аспирантам всестороннее представление о рассматриваемом в статье объекте исследования.

Исчерпывающий обзор без авторского подхода

В этом случае обозреватель анализирует выбранные публикации по теме, комментирует их, но не высказывает субъективного мнения, основанного на собственном научном опыте.

Литературный обзор

Автор перечисляет источники, которые напрямую относятся к рассматриваемой проблеме. Анализ публикаций отсутствует, но приводится подробная библиография.

В статье автор делает литературный обзор.

Кроме того, бывают короткие мини-обзоры и полноразмерные статьи объемом в десятки и сотни страниц. В первых информация подается в сжатом виде, чтобы читатель составил общее представление о предмете исследования. Вторые отличаются большим количеством подробностей, но требуют времени для написания и прочтения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector