Электронный маркетинг
Содержание:
Урок 1 . Введение в интернет маркетинг
Интернет-маркетинг подразумевает под собой использование всех аспектов “традиционного маркетинга” в сети Интернет, в него также входят и основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение. Это так называемая концепция 4P — с английского (product, place, price, promotion), имеются и другие расширения данной теории, но мы остановимся на этих четырех китах маркетинга, для начала этого с лихвой хватит для ознакомления с основными принципами.
Проще всего рассказывать об этом явлении, когда человек знает немного основ маркетинга. Очень советую ознакомится с классикой жанра — товарищем Котлером (лишним точно не будет).
Интернет-маркетинг, рассматривается как часть электронной коммерции. Он может включать интернет-интеграцию, информационный менеджмент, PR, и службу продаж. Сегодня любая маркетинговая кампания обязательно содержит в себе элементы электронной коммерции.Интернет-маркетинг “захватил” не только B2C рынки, но и активно проникает в B2B сектор. К основным преимуществам интернет-маркетинга можно отнести:
- интерактивность,
- возможность максимально точного таргетинга,
- возможность пост-анализа,
- качественно измерение конверсии сайта и ROI интернет-рекламы.
Основные элементы комплекса интернет-маркетинга
Теперь вернемся к основам:
Товар (тот самый Product в 4P) — то, что продается с помощью Интернета, должно иметь хорошее качество. Данный товар/услуга конкурирует не только с другими сайтами/площадками, но и с традиционными магазинами/площадками.
Цена (тот самый Price в 4P) — принято считать, что цена в Интернете гораздо ниже, чем в обычном магазине за счет экономии на издержках. Это естественно, не совсем верное утверждение. Но следует проводить мониторинг цен конкурентов регулярно.
Место продаж (то самое Place в 4P) — точка продаж, то есть сайт/ресурс/площадка.
Здесь важно понимать, что важных составляющих много:
- технические (юзабилити, дизайн,скорость загрузки, мобильная версия, платежные системы на сайте)
- человеческий фактор (качество обработки заявок, работа с клиентом до заявки, во время и после, удержание и обратное привлечение, условия доставки)
А теперь давайте поговорим о стратегиях продвижения в маркетинге на примере достаточно интересной информации.
Имеется очень любопытная статья по интернет-маркетингу у редакции VC.ru (адаптированный перевод) колонки директора по маркетингу компании Logz.io Сэмюэля Скотта в издании TechCrunch.
“В традиционном маркетинге существует всего пять стратегий продвижения:
- рекламирование,
- привлечение внимания,
- директ-маркетинг,
- стимулирование продаж и личные продажи.
Google Analytics пытается подменить понятия.”
Современные маркетологи не видят разницы между маркетинговыми стратегиями, каналами и контентом, уверен Сэмюэль Скотт: «Они полны заблуждений. Они считают, что digital, может принести гораздо больше доходов, чем традиционные каналы, но это не так».
«Но никто не называл такие вещи «телевизионным маркетингом», — возмущается автор. — Почему же тогда мы каждый день слышим про интернет-маркетинг? Телевидение — это канал, а не стратегия. Если я решу показать рекламу на телевидении, то рекламирование будет стратегией, реклама — контентом, а телевидение — каналом, при помощи которого я буду транслировать содержание. Стратегия, сообщение и маркетинговый продукт значат гораздо больше, чем канал».
Поэтому, рассуждает Скотт, таких стратегий, как «Facebook-маркетинг», «SMM», «контент-маркетинг» просто не существует.
Facebook — это маркетинговый канал. Соцмедиа — это совокупность маркетинговых каналов. «Контент» — это тактика, а не стратегия.
Все то, что сказано в сторону Google характерно и для деятельности Яндекса на нашем рынке.
Кто такой Ментор проекта ?
В широком смысле — опытный и старший профессионал, который помогает, даёт советы и смотрит на всё «со стороны». Книг, лекций, семинаров по интернет маркетингу множество но для решения конкретных задач этого бывает мало, нужна вовлеченность в проект, детальная оценка основанная на опыте и знаниях. На Западе ментор — уже сложившаяся профессия, а в России она только набирает свою значимостьь.
Компетентность наших Менторов и многолетний опыт в сфере интернет маркетинга помогут Вам достичь требуемых результатов в нужном направлении без лишних затрат.
Личный ментор проекта это:
— наблюдение со стороны и своевременные советы;
— снижение риска совершения ошибок;
— консультации по интересующим вопросам;
— подбор теоретического материала для персонального обучения;
— подключение к проекту на любых стадиях.
Основа курса:
Основные термины и определения:
Преподаватели
-
Андрей Гавриков
Совладелец и генеральный директор «Комплето»
Подробнее -
Михаил Федоров
Совладелец и технический директор «Комплето»
Подробнее -
Владимир Давыдов
Совладелец и руководитель отдела ведения проектов и заботы о клиентах «Комплето»Подробнее
-
Юрий Робул
Преподаватель и консультант в области бизнес-образования, маркетинга и организационного развития
Подробнее -
Евгений Димитко
Эксперт, бизнес-тренер программ NIMA, МВА НИУ «Высшая школа экономики»Подробнее
-
Максим Горбачев
Инвестиционный директор в РоснаноМедИнвестПодробнее
-
Арсений Алиханов
Analytical Consultant, Google
Подробнее -
Екатерина Ерошина
Главный редактор MadCats.ru.
Спикер IBC Russia, Недели Байнета, мероприятий Яндекса
Подробнее -
Алена Мельон
Руководитель проекта EmailШефПодробнее
-
Жан Смотрич
Маркетолог, консультант по стратегическому маркетингу, директор инновационной компании LoyaltyPlant Ukraine
Подробнее -
Дамир Халилов
Владелец и генеральный директор первого в России SMM агентства Green PRПодробнее
-
Антон Богатушин
Тренер, спикер крупнейших маркетинговых конференций, профи в интернет-рекламе и видеомаркетинге.
Подробнее -
Игорь Бондарь
CEO образовательной платформы Woodroot.ru, предприниматель, бизнес-тренер.
Подробнее -
Антон Быков
16 лет в продажах и управлении, специалист по коммуникациям в бизнесе.
Подробнее -
Вероника Васильева
Повелитель контента и команданте всех текстов компании «Комплето».
Подробнее -
Мария Губина
Востребованный тренер, консультант, спикер многочисленных конференций. В маркетинге с 2002 г.
Подробнее -
Николай Жданько
Маркетолог-практик. Опыт в интернет-маркетинге с 2005 года.
Подробнее -
Татьяна Зубкова
Руководитель Интернет-агентства DEXTRA
Подробнее -
Владимир Казаков
Основатель и руководитель SMM-агентства «Madwins».
Подробнее -
Виталий Катранжи
Основатель компании SaleRS.ru — одного из лидеров России и СНГ в области развития продаж.
Подробнее -
Никита Кравченко
Эксперт по контекстной рекламе и аналитике с опытом более 6 лет.
Подробнее -
Анастасия Крылова
Маркетолог по специальности. В сфере digital работает более 3 лет.
Подробнее -
Константин Найчуков
Эксперт по интернет-рекламе и веб-аналитике с опытом работы в агентствах более 6 лет.
Подробнее -
Татьяна Пакшинцева
Эксперт по programmatic, медийной и таргетированной рекламе.
Подробнее -
Юлия Ракова
Эксперт в digital-, контент- и email-маркетинге, SMM и комьюнити менеджменте, а также в партнерском и образовательном маркетинге с опытом свыше 9 лет.
Подробнее -
Юрий Робул
Тренер и консультант в области бизнес-образования и маркетинга.
Подробнее -
Жанн Смотрич
Маркетолог, консультант по стратегическому маркетингу, директор инновационной компании LoyaltyPlant Ukraine.
Подробнее -
Дмитрий Федоров
Руководитель проектов в Комплето и отдела реализации goaudit.ru.
Подробнее -
Наталия Харитонова
Руководитель Admitad Academy.
Подробнее -
Роман Цветков
Управляющий партнер МГ «Комплето», руководитель производства.
Подробнее -
Игорь Чубенко
Специалист по работе в блогосфере, консультант по influencer-marketing и репутационному менеджменту.
Подробнее -
Дмитрий Шевцов
Основатель компании Семантист.ру, один из пионеров в области крупной семантики.
Подробнее -
Семен Шумейко
Сооснователь и руководитель аналитического отдела компании NeuroCRM.
Подробнее
Урок 2. Законы продвижения молодого сайта
Итак, Вы начинаете какое то новое дело в интернете — то чего совсем никогда еще не было! Вы уверены в этом? Это совсем новая ниша? Монтаж окон ПВХ, вот это дааа! На самом деле в интернете очень много направлений бизнеса представлено уже сейчас, поэтому очень сложно доказать поисковым машинам, что Ваш сайт достоин показов в топ-10 выдачи, да хотя бы выдачи в первой сотне, что уж… На самом деле очень много мифов вокруг так называемого фильтра — песочницы, где молодые сайты существуют в начале своего пути. Все поисковики отрицают существование такого фильтра. Имеется очень много и других факторов ранжирования, через которые не сможет перескочить молодой сайт.
Следует очень тщательно изучить лидеров ниши. Стараться внедрить у себя что то из их функционала, но делать это на порядок лучше, брать описания title и description.
Нужно постараться собрать очень широкое семантическое ядро. Используя данную семантику необходимо поместить в структуру сайта, так чтобы все запросы из семантического ядра были отражены в разделах сайта.
Очень важно на первом этапе писать релевантные запросам тексты — они должны быть выполнены в информационном стиле, полностью отвечать на запрос пользователя! Думайте о людях, приходящих на Ваш сайт за услугой/информацией. Нужно взять правильный старт и стараться удерживать позиции
Рекомендации Яндекса https://yandex.ru/support/webmaster/recommendations/intro.xml
Важно иметь блог фирмы с хорошей информацией. Блоги очень любят поисковые машины
Но не лепите туда пресс -релизы и рассказы о том, какие Вы молодцы. Это никому не интересно. Особенно, о том как вы погуляли с коллективом на корпоративе. Лучше собирать туда ответы на вопросы, которые реально интересуют Вашу аудиторию.
Желательно на самом старте разобраться с Яндекс-Директом и Гугл Эдвордсом. Не вкидывайте туда сразу сотни тысяч в надежде на клиентов только с этого вида трафика. Просто запускайте компании и следите, чтобы вложенные деньги отбивались в плюс. Не зацикливайтесь на контекстной рекламе
Это важно знать и делать, но это не волшебная кнопка БАБЛО!
Очень хорошо иметь социальные сигналы из аккаунтов социальных сетей. Заведите их как можно больше и во всех возможных
Делайте пресс релизы с Вашего сайта с хорошей картинкой, привлекающей внимание. Подружитесь с единомышленниками, вступайте в тематические группы и зовите людей оттуда, но старайтесь не спамить — это мовитон
Лучше привлекайте по классике. Если занимаетесь визуальщиной- эро-товары, пледы, ковры и т.п. — то вам прямая дорога в Instagram
Но опять же- не зацикливайтесь на одной площадке! Очень важно показывать поисковым машинам, что у Вас разноплановый трафик! Это белые методики. За это Вас не покарают фильтрами и прочими карами
То исследование рынка, что я рекомендовал провести в самом начале, так же может оказаться очень полезным для вашего продвижения. Собранные данные структурируйте и предложите на раскрученные площадки с ссылкой на Вас.
Делайте на сайте раздел с различными рекомендациями и прочими ответами на часто задаваемые вопросы. Это очень полезно для людей и поисковых систем. Опыт всегда в тренде. Ссылку на данный раздел можно дать на сервисах ответов. Не забывайте про совет не спамить.
Используйте проверенные методики емейл рассылок и проведения вебинаров.
Зарегистрируйте свой сайт и компании в Гугл Бизнес и Яндекс Каталоге. Желательно засветиться и в Дубль-Гисе. Также рекомендую работать со всеми отзывами, что появляются на Вас — это очень важный фактор.
Не сдавайтесь на этом сложном пути. В оффлайне и онлайне не так много отличий, как может показаться вначале. Важен настрой и постоянная работа. Совершенствуйте свой сайт и себя.