На кого поступать гуманитарию?
Содержание:
- Читать надо быстро
- Направления профильных классов
- Гуманитарное образование
- Психологические методы определения
- Кто такой технарь?
- Учебный план профиля обучения
- Хорошие новости
- Гуманитарий — кто это такой простыми словами?
- Выпускники-социологи на рынке труда
- Какую профессию выбрать?
- Востребованные гуманитарные профессии сегодня
- Соотношение гуманитарных и социальных наук
- ТОП-3 популярных вопроса о профессиях для гуманитариев
- Предметы
- В список вошли ТОП-15 были включены следующие гуманитарные профессии:
- Особенности гуманитарного и технического мышления
Читать надо быстро
Как ни печально, но это факт: современные школьники и студенты непозволительно медленно читают. Это очень затрудняет изучение гуманитарного блока, ведь практика показывает, что для надежного запоминания весь материал должен быть вычитан полностью минимум три раза (при некоторых особенностях памяти и больше)
Конечно, нельзя научиться быстро читать за несколько дней, этому надо уделить внимание еще в начальной школе. Родителям не мешает подумать о курсах скорочтения для своих детей, благо найти такие сейчас вполне возможно
Если же курсов в зоне досягаемости нет, стоит попробовать предложить детям прием, похожий на методику обучения малышей. Читать следует, ведя пальцем по строчке, но делать это как можно быстрее. Когда у пальца уже не будет получаться «убегать» от глаз, следует начать отмечать так же строчки через одну, а потом и через две.
Заниматься такой практикой нужно, когда ребенку лет 10-12, тогда у него не будет проблем в старшей школе с усвоением больших объемов информации. Но можно увеличить скорость чтения и в более солидном возрасте. Это молодой человек должен делать собственной волей, осознав имеющуюся у него проблему.
Способы запоминания
Также не секрет, что люди по-разному запоминают информацию. Есть те, у кого превалирует зрительная память, или двигательная, или слуховая. Практика показывает, что наиболее распространен первый тип, но и остальные не выдуманы. Проверить это просто: нужно ответить на вопрос, как именно происходит у человека процесс вспоминания (к примеру, заставить его прочитать стишок и затем спросить, как он его вспомнил). «Зрящие» в воображении видят страницу, на которой написан нужный текст; «слышащим» его как бы подсказывает кто-то со стороны, «двигатели» обязательно пытаются изобразить жестами предметы или события.
Первым для усвоения информации достаточно просто читать; вторым нужно читать обязательно вслух или хотя бы проговаривать вслух важнейшие моменты; третьим процесс чтения необходимо сопровождать ведением записей, составлением схем, и другими подобными действиями.
Этапы подготовки
А теперь собственно о подготовке. Время на нее нужно выделять с учетов возможных его расходов на все перечисленные ниже действия.
- Прочитать весь материал потребуется минимум трижды, при этом последний заход будет уже поверхностно-ускоренным.
- Первое прочтение должно сопровождаться кратким конспектированием тех моментов, что даются экзаменующемуся хуже всего. Это могут быть имена, даты, термины, названия… Молодой человек того возраста, в котором уже приходится сдавать экзамен, не может не знать о таких своих сложностях. Если превалирует двигательная память, такие конспекты должны быть максимально широкими.
- При втором прочтении нужно пытаться часть информации воспроизводить самостоятельно (дополняя фразы или абзацы). Это будет получаться «через раз».
- Потребуется запас времени на «усвоение неусвояемого», то есть той части материала, что «не дается». Для этого и нужны конспективные записи – их придется банально зазубрить наизусть, а потом еще проверить себя вразнобой (лучше, если в этом кто-то поможет).
- Третье чтение должно быть уже ускоренным – первые же строки параграфа будут вызывать в памяти почти полный объем материала. Если это не так – нужно сделать еще заход.
Еще одна полезная деталь. Гуманитарные науки тем и хороши, что они «человеческие», и поэтому в их изучении всегда может помочь обычный здравый смысл. Люди прошлых исторических эпох не так уж сильно отличаются от нас, и историю они вершили примерно по тем же причинам, по каким и мы сейчас это делаем. И можно попробовать самостоятельно догадаться, что хотел сказать автор своим произведением, если почему-либо забыл мнение на сей счет знаменитого критика. Хуже не будет.
И последнее. Почти все студенты-гуманитарии, оказавшись под дверью экзаменационной аудитории, внезапно осознают, что ничего не знают и не помнят. Ничего страшного, потому что они же потом получают неплохие оценки. Это просто нервная реакция. После первого же взгляда на доставшиеся вопросы нужная информация появляется в голове сама собой, если до того были выполнены основные пункты приведенной выше инструкции.
Направления профильных классов
Приказ Минобрнауки , утверждающий новый ФГОС, предполагает 4 направления учебы в профильных классах:
- естественные и математические науки;
- гуманитарные науки;
- технологии;
- социально-экономические науки.
Для старшеклассников, не определившихся с предпочтениями, есть пятый – универсальный профиль.
У школ есть полномочия в рамках четырех основных профилей открывать более узконаправленные классы. Сейчас уже есть примерно полтора десятка таких довольно стандартных и редких специализаций:
- физика и математика;
- филология;
- лингвистика;
- литературоведение;
- медицина;
- ИТ;
- инженерия;
- экономика;
- химия и биология;
- иностранные языки;
- архитектура;
- право;
- театральное искусство;
- журналистика;
- педагогика;
- культурология.
Особая разновидность узконаправленного обучения в старшей школе – профильные классы при вузах (предуниверсарии). Их открывают университеты, они сами отбирают кандидатов, чтобы два года готовить их не только к поступлению, но и к учебе по программам высшего образования выбранному направлению. Например, химический факультет МГУ открыл профильный класс в московской школе № 171, МИФИ – физико-математический в лицеях № 1511, 1523, НИУ ВШЭ – экономический в школе № 1535.
Профильные классы открывают не только вузы, но и госкорпорации, например, «Газпром». Будущих нефтяников он начинает готовить со школьной скамьи в 26 профильных классах. Только три из них в Санкт-Петербурге, остальные – в нефтедобывающих регионах.
Гуманитарное образование
- Магистр гуманитарных наук
- Общественные гуманитарные науки
Некоторые гуманитарные факультеты
- Отдел гуманитарных наук Оксфордского университета
- Школа гуманитарных, гуманитарных и социальных наук Массачусетского технологического института
- Московский гуманитарный университет
- Школа гуманитарных и естественных наук Стэнфордского университета
- Институт гуманитарных исследований Калифорнийского университета — общесистемный научно-исследовательский институт университета со штаб-квартирой в кампусе Калифорнийского университета в Ирвине, который способствует сотрудничеству и междисциплинарности, поддерживая работу групп исследователей из различных областей как внутри, так и за пределами системы УНЦ.
Психологические методы определения
Существует огромное количество способов, позволяющий определить гуманитарий человек или технарь.
В школах проводят специальные тестирования, позволяющие понять, в каком направлении лучше мыслит ученик.
Учеными было разработано еще несколько современных методов, как определить тип личности.
Среди них статистика типа людей. Им удалось выявить, что во внешности людей существуют отличительные черты лица.
Ты гуманитарий, если:
- размер правого уха немного больше левого,
- доминирует левое полушарие,
- пальцы на левой руке длиннее, чем на правой.
Существуют более достоверные способы, как определить свой тип, гуманитарий или технарь. Учеными были разработаны специальные тесты для малышей, школьников и взрослых людей.
Самой популярным психологическим методом являются рисунки. Они могут сказать многое о чертах характера человека.
Стоит попросить человека нарисовать несложный предмет.
Если он будет небольшого размера, состоять из прямых и точных линий, то опрашиваемый имеет склонности к техническим наукам.
Человек, умеющий красиво излагать ход своих мыслей, изобразит масштабный красивый рисунок плавными линиями, содержащий в себе смысловую нагрузку.
Еще один способ – тесты на предмет гуманитария. Психолог выдает карточки или бланки с вопросами.
По ответам опрашиваемого ему удастся понять тип мышления опрашиваемого человека.
Самый популярный информационный источник в интернете – википедия. В нем также есть определение, кто такой гуманитарий.
В этом источнике указано, что в переводе с латинского humanus обозначает человеческий или человекоподобный. Следовательно, это дисциплина и о человеке.
Кто такой технарь?
Для того, чтобы понять разницу этих двух направлений, необходимо чётко определить для себя значение этого понятия. Итак, какого же человека можно назвать технарём?
- несомненно, у такого человека есть ярко выраженная приверженность к естественным наукам;
- чаще всего их отличают склонности к логическому мышлению, чёткости и лаконичности изложения мысли;
- это люди хорошо разбираются в математических и точных науках, в школе среди учеников они делают успехи в таких предметах, как физика, геометрия и алгебра;
- также можно отметить энергичность и способность идти к своей цели несмотря ни на что.
Именно по этим качествам можно определит человека с наклонностями к техническим специальностям. В выборе профессий этот тип людей ориентируется именно на эти способности. Поэтому все инженеры, физики, архитекторы, программисты, строители – это те самые технари.
Учебный план профиля обучения
Учебный план профиля обучения и/или индивидуальный учебный план должны содержать 11/12 учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области. Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия».
Также учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее ¾ учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.
В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект-это обязательный элективный курс, который представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся. Индивидуальный проект обучающиеся могут выполнять по любому направлению. Индивидуальный проект можно выполнять в течение 1–2 лет. Курирует работу по проекту работник школы или работник со стороны организации-партнера. На элективный курс «Индивидуальный проект» школа обычно выделяет не менее одного часа в неделю. Учебный план достраивается элективными курсами профильной направленности и курсами по выбору общеразвивающей направленности.
Хорошие новости
Правда, на той же лекции Энтони Голдблум добавил: «Машины не могут конкурировать с нами в областях, где требуются принципиально новые решения. <…> Машины не смогут заниматься маркетингом – для этого необходимо находить новые решения. Бизнес в значительной степени предполагает поиск новых ниш на рынке, и это тоже не под силу машине».
Цепочку можно продолжить: машина не сможет взять душевное интервью у героя телепередачи, не сможет авторитетно выразить общественное мнение в развернутой статье или очерке, не сможет в полной мере понять детей и личным примером побудить их учиться, не сможет до конца учесть в своих решениях нравственные правила и авторитетно интерпретировать спорные правовые ситуации. Если вы гуманитарий и открыты знаниям о современных технологиях, готовы их использовать в своей работе, научитесь находить оригинальные решения и действовать в ситуациях неопределенности, никакие роботы вам не страшны. Напротив, с ними вы достигнете большего.
Гуманитарий — кто это такой простыми словами?
Приветствуем Вас, наши друзья! Как правило, гуманитариями называют людей, для того, чтобы подчеркнуть их любовь к творчеству, а не к точным наукам. Они являются антиподом технарям.
Гуманитарий — это человек, более склонный к гуманитарным наукам, т. е. к таким, которые изучают человеческие наклонности и его жизнедеятельность в социальном обществе. К ним относится: история, культурология, филология, философия, лингвистика, религиоведение, литературоведение и другие.
Их обычно противопоставляют более точным наукам — информатике, математике, архитектуре, физике, кораблестроению, механике, химии и т.п.
Само слово «гуманитарный» имеет латинские корни. Оно произошло от слова «humanus» (дословно можно перевести на русский язык, как человеческий). Подразумевает собой, что человек с рождения более склонен к творческому мышлению, чем к логическому или техническому.
5 основных признаков
Характерных особенностей существует немало, но мы остановимся на самых главных из них.
- Большая эмоциональность. Обычно доверяют своей интуиции, а не логике. Часто совершают импульсивные поступки.
- Очень коммуникабельны. Запросто заводят знакомства, могут легко выступать перед публикой, читать лекции.
- Всегда открыты для общения. Напрочь отсутствует самолюбование и заносчивость. Уважают чужое мнение, любят дискутировать на разные темы. Запросто признают свою ошибочную точку зрения, если согласятся с доводами оппонента. В спорах для них главным является истина.
- Хорошо развита творческая способность. Отлично рисуют, пишут стихии прозу, работают в модельном бизнесе, дизайнерами.
- Развито воображение. С лёгкостью могут визуализировать свои мысли. Им не понадобится составлять набросок на бумаге, как технарям.
Плюсы и минусы
В любом деле есть свои положительные и отрицательные черты. Сделаем сравнительный анализ. Они обладают следующими характеристиками.
Сильные стороны
- развитыми творческими способностями;
- хорошим воображением;
- ярким образным мышлением;
- многозадачностью, общительностью;
- умением красиво выражать свои мысли;
- хорошим пониманием чужих эмоций;
- способностью переживать и поддержать.
Слабые стороны
o нелогичностью по многим выводам и решениям;
o склонностью бросить незавершенное дело;
o излишней чувствительностью и эмоциональностью;
o невнимательностью;
o неумением сосредоточиться на обыденной и рутинной работе.
Отличия от технически подкованных видна налицо.
В чём главные отличия?
Между людьми с техническим складом уму и гуманитарным существует масса отличий. Возьмём для примера 3 области, в которых они весьма заметны.
- В восприятии окружающей нас действительности. Для одних — это противостояние зла и добра, а для других — холодный расчёт и железная логика.
- Отношение к своей роли в производственном процессе. Для более эффективной работы коллектива, в нём необходимо присутствие обеих групп. Они будут взаимно дополнять друг друга.
- В социальном взаимодействии. Гуманитариям (а они чаще всего будут экстравертами) общение имеет большое значение. Технарям обычно нравится тишина, чтобы спокойно поразмыслить над своей задачей. Они замкнуты в своём мирке.
На самом деле не всё так страшно, как кажется. Матушка природа ещё не даёт нам возможности превратиться в роботов. У всех людей в психике заложены как одни, так и другие черты. Технически грамотные личности могут спокойно общаться, а гуманитарии всегда могут рассуждать, основываясь на логике.
Заключение
Если Вы хорошо знаете свои наклонности, то это уже пол дела. Исходя из них необходимо делать выбор своей будущей профессии. Благо выбор большой. Главное, чтобы работа приносила удовольствие. Искренне желаем удачи!
Выпускники-социологи на рынке труда
Навыки проектно-аналитической деятельности востребованы работодателями коммерческого и некоммерческого сектора и органов власти. Работодатели признают наличие у выпускников-социологов компетенций маркетологов, аналитиков, исследователей. Больше половины наших выпускников заняты именно в сфере маркетинга и рекламы. Как и выпускники, работающие в области управления и развития персонала (Human Relations – HR) или связей с общественностью (PR), или же занятые в различных исследовательских структурах, выпускники социологи отличаются навыками предпроектной работы, организации и ведения проектов, переговоров, систематизации и анализа информации, экспертного анализа ситуаций в сферах социальной и корпоративной политики, сбора и обработки полевых данных, проведения кабинетных исследований, формирования и управления рабочей группой, оценки эффективности, подготовки презентаций и отчетов для разных аудиторий, ведения диалога с разными аудиториями, выстраивания взаимодействия индивидов и групп с гражданским обществом, органами власти и бизнес-сообществом.
В каких сферах работают выпускники-социологи:
Какую профессию выбрать?
Существуют две основные тактики выбора профессии с гуманитарным уклоном: можно ориентироваться на то, что в большей степени нравится делать, или на более высокие заработки. Каждый подход имеет право на жизнь, но оба стоит рассмотреть подробнее в отдельности.
Погоня за мечтой хороша тем, что вы не устаете от своей работы, а потому уже являетесь счастливым человеком. Между прочим, тот, кто отдал предпочтение именно обожаемой работе, наверняка со временем станет даже более успешным, чем тот, кто изначально погнался за деньгами, если только не бросит попытки добиться успеха на своем тернистом пути к признанию. Зато начать получать специальность, к которой лежит душа, можно не только после 9 класса, но даже параллельно со школой в более раннем возрасте – диплом условного фотографа вы все равно никому показывать не будете, ведь его просто не существует.
Стремление выбрать профессию ради высокого дохода с самого старта – это одновременно и плюс, и минус. С одной стороны, нелюбимая рутина кого угодно может заставить сомневаться в правильности своего выбора, с другой – приличная зарплата способна сгладить недовольство надоевшими обязанностями. При этом, конечно, надо понимать, что мучить себя ради любой суммы денег – это неправильно и бесперспективно. К примеру, если вам неприятен вид и запах крови, вплоть до обморока, хирургом вам не бывать, даже за огромную зарплату.
Востребованные гуманитарные профессии сегодня
Университетское гуманитарное образование имеет более древнее происхождение, чем техническое.
Интересно!
В первых европейских вузах, основанных более 1000 лет назад, уже преподавались медицина и юриспруенция.
Во времена активного научно-технического прогресса на первый план выходят представители технических специальностей, но по мере того, как общество переходит в стадию постиндустриализации, все большее значение приобретают профессии, непосредственно связанные с людьми, хотя в них нуждается и индустриальное общество.
Сейчас, в связи с развитием технологий, доля людей, занятых в производстве, постоянно уменьшается, а сфера услуг, наоборот, растет.
Традиционные профессии врача, преподавателя, юриста актуальны и высоко востребованы везде. Но, в зависимости от страны, акценты могут смещаться.
Так, в России ощущается нехватка квалифицированных маркетологов, а в западных странах высоко востребованы психологи и экономисты.
Соотношение гуманитарных и социальных наук
Эта предметная сфера научного знания главное внимание уделяет проблемам человека, его жизни. Но мнения исследователей расходятся при включении каких-либо наук только к гуманитарным
Т.е. существуют такие дисциплины, которые также имеют отношение к человеку, но с позиции его жизни в социуме. По мнению большинства ученых, человек не сможет полностью сформироваться и жить без общества. В результате, в ходе решения данного вопроса, возникло объединенное название: социально-гуманитарное знание. Оно характеризует человека не только как биологическое существо, но и как участника социальных отношений.
ТОП-3 популярных вопроса о профессиях для гуманитариев
Какие профессии для гуманитариев оплачиваются лучше всего?
Наиболее высокооплачиваемой профессией для гуманитариев является журналистика и писательское дело. Журналисты, работающие в крупных городах, получают оклад выше 50000 руб., а гонорар писателя может превышать 100000 руб., но для этого нужно создать действительно интересную книгу.
Также лидирующие позиции в списке высокооплачиваемых профессий для гуманитариев занимает работа в сфере психологии. Цена 1 сеанса психолога в Москве стартует от 2000-2500 тыс. руб., в сутки можно работать с 2-3 пациентами. Конечно, на периферии душеведы получают меньший гонорар, но все равно в месяц выходит солидная сумма.
Работа фотографа, парикмахера-стилиста, переводчика, художников основана на самоокупаемости: много заказов – большой оклад. Средне оплачивается труд полицейских, заработная плата несоизмерима с физическими нагрузками и опасностью, которой ежедневно подвергают свою жизнь представители правопорядка.
Самые маленькие заработные платы у учителей, библиотекарей, а также социальных работников. И если педагоги могут давать частные уроки, то последние два специалиста лишены этой возможности.
Какие профессии для гуманитариев можно освоить на курсах?
Гуманитарии могут быть не привязаны к рабочему месту, ведь написанием статей, созданием фотоснимков или переводами можно заниматься в любой точке мира, благо сегодня для отправки материалов можно использовать интернет. Если вы хотите быстро получить новую специальность, то можете записаться на курсы корректоров. Вас научат вычитывать, исправлять чужие тексты, рекламные и иные виды материалов.
Также на курсах можно получить профессию фотографа, графического дизайнера, лешмейкера, который специализируется на коррекции бровей. Популярность пользуются программы для гидов и экскурсоводов, нянь.
Важно! Хорошая профессия для гуманитариев интровертов – блогер. Можно не покидать свой дом или путешествовать, работая в этой сфере
Блогеры занимаются созданием текстового и цифрового контента, выбирая подходящее направление. Если блог популярный, то его читают, цитируют, поэтому в нем можно размещать рекламные материалы. Именно за рекламу блогерам и платят деньги, стоимость 1 поста может составлять от 1000 до 300000 руб.
Какие еще существуют профессии для гуманитариев?
Современные технологии постепенно вытесняют труд живых людей, многие виды работ через 10-15 лет просто утратят свою актуальность. Речь идет об администраторах сайтов, почтальонах, сотрудниках типографии, которым на замену придет автоматизация. Но существуют профессии для гуманитариев, которые никогда не перестанут быть востребованными:
- адвокат, защищающий своих клиентов во время судебных заседаний, оказывающий профессиональную юридическую помощь гражданам;
- археолог, который изучает историю человечества, используя и занимаясь поиском реальных вещественных источников;
- дизайнер, занимающийся разработкой интерьеров, перепланировкой и реализацией созданного проекта;
- флорист, умеющий создавать неповторимые цветочные композиции;
- актер, который перевоплощается в разные образы на сцене, во время съемок кинофильмов, рекламных роликов;
- диджей, создающий и воспроизводящий музыкальные композиции.
У людей гуманитарной направленности огромный выбор профессий! Еще одна интересная специальность — стюарды и стюардессы, работающие на воздушных суднах. Они оказывают помощь пассажирам, отвечают за эвакуацию, безопасность. За годы работы бортпроводники посещают многие страны, расширяют свой кругозор, подтягивают знание иностранных языков. Еще один бонус профессии – солидная заработная плата, размер которой стартует от 50000 руб.
Предметы
Учебные планы для профильных классов школы составляют самостоятельно, учитывая то, что в программе должно быть 7 обязательных предметных областей:
- Русский язык и литература.
- Родной язык и литература.
- Иностранные языки.
- Общественные науки.
- Математика и информатика.
- Естественные науки.
- Физкультура, экология, ОБЖ.
Какие именно предметы из каждой области и на каком уровне изучения – базовом или углубленном – профильном включать в учебный план, решает школа. К примеру, из общественных наук в качестве обязательных, скажем, для математического класса, одна школа может выбрать географию, другая – право, третья – историю, четвертая – экономику, пятая – обществознание.
В программе класса профильного уровня есть:
- базовые предметы – обязательны для любого профиля;
- профилирующие – обязательны для конкретного профиля;
- элективные курсы – набор дополнительных курсов, обязательных для изучения на определенном профиле; какой именно предмет из этого набора выбрать, решает ученик.
Какой профиль открыть и углубленному изучению каких предметов отдать предпочтение, устанавливает учебное заведение, исходя из своей материально-технической базы и наличия учителей в штате.
В список вошли ТОП-15 были включены следующие гуманитарные профессии:
1. Юристы – это специалисты по гражданским правам. Средний уровень заработной платы этих работников составляет в Москве, около — 40 000 руб., в России, около — 27000 руб. Перспектива – это наличие вакансий с возможностью карьерного роста. Отрицательные моменты – это наличие высокой конкуренции при поступлении в учебное заведение и во время трудоустройства.
2. Менеджеры – это талантливые управленцы, для поиска которых государственные корпорации приводят конкурсы в целях найти их среди народных масс.
Средний уровень зарплаты менеджеров среднего звена, составляет в Москве, около – 60000 руб., а в регионах России, около – 40 000 руб.
Перспектива профессии – это наличие вакансий с дальнейшим карьерным ростом для тех, кто отличается талантом и трудоспособностью. Отрицательные моменты – это высокая конкуренция во время их поступлении в учебные заведения, а также при устройстве на работу необходимо проходить конкурсный отбор.
3. Маркетологи – это, в первую очередь, интернет-маркетологи, которые специализируются в работе на сайтах с веб-продуктами и в состоянии создавать стратегии для эффективного продвижения продукции, бренды, персоны и прочее.
Уровень зарплат маркетологов в среднем в Москве, около – 52000 руб., а в регионах РФ, около – 35 000 руб. Дополнительно маркетологи, к выше названным зарплатам начисляются бонусные вознаграждения от реализации продукции.
4. Дизайнеры – это специалисты по разработке моделей одежды, интерьеров и ландшафтов, уровень доходов которых находится в зависимости от их специализации и в Москве, около – 48 000 руб., а в регионах России, около – 33 000 руб. Зарплата ландшафтного дизайнера составляет в пределах от 27 000 до 45 000 руб.
5. Экономисты – эти специалисты высокой квалификации, пользуются большим спросом для работы в банках и на всех предприятиях, как государственного, так и коммерческого профиля. Средний уровень зарплаты экономистов в банках, составляет в Москве, около – 54000 руб., а в регионах РФ, около – 37 000 руб.
6. Педагоги – это учителя в школах, воспитатели в детских учреждениях, преподавательский состав в высших учебных заведениях, то есть все, кто связан с педагогичной деятельностью. Средний уровень зарплаты педагогов в Москве, около – 35000 руб., а в регионах РФ, около – 22 000 руб.
7. PR-специалисты – это деятельность по продвижению на рынке брендов, продукции и услуг. На каждом из крупных предприятий открыты вакансии для такого рода специалистов, при средней заработной плате в Москве 41000 руб., а в регионах РФ- 27000 руб.
8. Переводчики – со знаниями самых распространенных иностранных языков, крайне необходимы для работы в компаниях, которые имеют дело с подрядчиками из зарубежных стран при импорте продукции при их средней заработной плате в Москве 57000 руб., а в регионах РФ- 33000 руб.
9. Дипломаты – оказывают услуги в сфере международных отношений, а дипломатия способствует развитию взаимовыгодных отношений с зарубежными партнерами.
После поступления и окончания одного из Вузов, для успешной карьеры дипломата, очень высоки шансы, при средней зарплате специалиста в области международных отношений около – 55 000 руб.
10. Фотографы – специалисты этой профессии кроме основной работы, могут зарабатывать дополнительно, путем фотографирования: свадеб, Дней рождения, детских праздников и всякого рода мероприятий. Фотографы в Москве в среднем зарабатывают до 41000 руб.а в регионах – до 25000 руб.
11. Психологи – эта профессия приобретает все большую востребованность. Наряду с работой психологов в клиниках, основная их часть работает в качестве консультантов. Психологи в Москве зарабатывают до 42000 руб., а в регионах РФ – 26000 руб.
12. Журналисты – эта профессия, хотя и не приносит большого дохода, но очень интересная. Журналисты в Москве зарабатывают в среднем — 39000 руб., а в регионах РФ – 21000 руб.
13.Копирайтера – это специалисты по написанию текстов для рекламы, многие из которых работают во фриланс. Вся размещенная информация на вебсайтах – это работа копирайтеров. Копирайтеры в Москве зарабатывают в среднем — 40000 руб., а в регионах РФ – 27000 руб.
14.Видеооператоры – находят применение своих способностей в сферах телевидения и рекламы. Доходы специалистов этой профессии, зависят от наличия у них оборудования для съемок и опыта работы. Видеооператоры зарабатывают в Москве примерно — 47000 руб., а в регионах РФ – 30000 руб.
15. Хореографы – это специалисты творческих профессий, стремящихся заниматься танцами и педагогической деятельностью. Хореографы зарабатывают в Москве примерно — 34000 руб., а в регионах РФ – 21000 руб.
Особенности гуманитарного и технического мышления
Головной мозг человека разделен на левое и правое полушарие. Восприятие мира зависит от того, какое из них более развито.
Сам корень «human» говорит о том, что их деятельность направлена на те сферы жизни, в которых нужно взаимодействовать с людьми. И действительно, поступки и мотивацию человека им зачастую понять проще, чем разобраться с миром машин.
Они более усидчивы, спокойны и внимательны. Легче подмечают детали, тщательней проводят анализ информации, не боятся сложных формул и следуют четкому алгоритму в своей работе.
Гуманитарии и технари мыслят по-разному
Гуманитарии и технари различаются по способу восприятия информации из внешнего мира.
Простой пример: гуманитарий, которому кто-то дал почитать свое стихотворение, сначала воспримет его с точки содержания, нарисует образ в голове. И только после второго-третьего прочтения заметит, что размер у стихотворения хромает, а в словах есть ошибки.
Технарь же первым делом оценит стиль, размер, рифму и только потом примется за оценку художественности произведения. Оценивать, он, скорее всего, тоже будет с логической точки зрения.
Гуманитарии и технари могут помогать друг другу в решении повседневных, учебных и рабочих задач. К примеру, гуманитарий выдвигает идею, а технарь находит способ и средства для ее реализации. Такое взаимодействие подкрепляет слабые стороны одного сильными сторонами другого и ведет к положительным результатам в работе обоих.
Плюсы и минусы гуманитариев
В интернете можно найти кучу статей, в которых авторы пытаются доказать, кто лучше: гуманитарии или технари. На самом деле, в этом нет смысла, так как у каждого типа есть свои достоинства и недостатки. Стоит их представить.
Подавляющее большинство творческих людей — гуманитарии
Плюсы гуманитариев:
- Хорошее воображение и творческое начало.
- Способность делать несколько дел одновременно.
- Общительность.
- Яркая, эмоциональная речь, способная убедить кого угодно.
- Чувствительность.
- Способность к сопереживанию и поддержке.
А вот среди математиков гуманитария не встретишь
Но есть и минусы:
- Из-за того, что гуманитарии берутся за несколько дел сразу, они могут не доводить их до конца.
- Иногда у них хромает логика.
- Иногда они бывают слишком чувствительны и слишком общительны.
- Из-за невнимательности к деталям могут допускать ошибки.
- Сложнее сосредоточиться на рутинной работе.
Для того, чтобы гуманитарии были более продуктивны, им нужно разнообразие в деятельности. Формула запоминается лучше, если связать с нею, например, какую-нибудь картинку или ассоциацию. Работы стоит перепроверять несколько раз, чтобы увидеть все недочеты.
Плюсы и минусы технарей
Теперь поговорим о тех, кто имеет преимущественно логический склад ума. Достоинств у них не меньше.
Технари на «ты» с точными науками и инструкциями
Плюсы технарей:
- Более внимательные и усидчивые, поэтому допускают меньше ошибок.
- Хорошо организованы.
- Целеустремленные.
- При принятии решений руководствуются разумом, а не чувствами.
- Читают инструкции.
- Им легче даются языки, точные науки.
Но эмоции — не их стихия
Минусов тоже хватает:
- Они упрямы, реже идут на компромисс.
- Медлительны.
- Бывают занудны в своей любви к деталям.
- Менее развито воображение.
- Иногда не умеют сопереживать.
- Малоэмоциональны.
Преобладание гуманитарного или технического мышления не означает, что технари могут заниматься только тем, в чем задействована математика, а гуманитарии – творчеством. Разница в том, что делать они это будут с помощью различных методов. И доминирование одного полушария мозга вовсе не означает, что второе совсем не работает. Оно означает лишь то, что какие-то способности будут более выражены, а какие-то менее.
Чтобы полноценно развиваться, нужно тренировать мозг, выполнять нестандартную для себя работу.