Цель работы во введении проекта

Содержание:

Постановка целей и задач по пирамиде Франклина

Рассмотрим пример, проходя все стадии пирамиды.  В жизненных ценностях для любого спортсмена будет преданность спорту. Цель пловца- достичь лучших результатов и высших наград на соревнованиях.

Далее следует глобальная цель. Это то, что является как бы лозунгом на ближайшие несколько лет. В данном примере про спортсмена, это cтать Олимпийским чемпионом по плаванию в вольном стиле.

После определения значимости целей следует ступень генерального плана, далее располагается долгосрочный план. Генеральный план подразумевает собой схему постановок общих задач по достижению глобальной цели (предыдущей ступени). Вернемся к примеру.

В генеральном плане цель спортсмена – попасть в Олимпийскую сборную по плаванию. Значит, нужно хорошо тренироваться, выступать на региональных соревнованиях, ставить рекорды, иметь хорошую физическую форму и нарабатывать контакты в местной олимпийской комиссии.

Долгосрочный план представляет собой план на несколько лет, определяя конкретные цели со сроками, чтобы быть готовым к покорению глобальной цели. В долгосрочном плане наш пловец будет несколько лет будет участвовать в региональных соревнованиях по водным видам спорта, занимать призовые места, улучшая свои показатели годами ранее и заявит о себе важным спортивным чиновникам. Попадет в Сборную команду по плаванию. Будет выступать на Европейских и Мировых турнирах. После призовых мест и присвоения титула Чемпиона Европы или Мира окажется в Олимпийской Сборной по плаванию.

Следующая ступень после долгосрочного плана идет краткосрочный. Там предстоит определить, что необходимо сделать в течении нескольких недель или месяцев перед Олимпийскими играми, чтобы стать чемпионом. В данном случае для спортсмена задача- улучшение собственных показателей по вольному стилю на дистанции 100 метров. Опираясь на мировые рекорды нужно понимать, какой должен быть результат, чтобы оказаться Олимпийском пьедестале.

Формируя сначала цели на день, неделю, месяцы, года мы движемся к заданному вектору в уже сформировавшемся направлении. Спортсмен по плаванию начинает составлять список задач, упражнений, дел, необходимых выполнить за 24 часа и повторять каждый день, записывая результат проделанной работы.

Чтобы было легче понять, где ваши настоящие цели начинаются и заканчиваются мечты, приведем пример:

Предположим, у вас есть цель накопить один миллион рублей за год, а вы работаете преподавателем начальных классов в провинциальном городе, где зарплаты не столичные и в среднем около 20 тысяч рублей. На деле оказывается, что ваша цель слишком завышенная, она глобальная.К ней нужно дольше и сложнее идти. Мы же идем уверенно и целенаправленно к ней, а не плывем медленно, застревая на каждой волне. То есть цель должна быть более реальной, например: Скопить при моей зарплате 20.000 рублей на отдых с мужем и детьми 70.000 р. к августу 2020 г.

А про цель в миллион лучше поставить ее на несколько лет. Например, заработать миллион рублей за 4 года. Вы понимаете, что у вас есть возможность пройти курсы, переучиться на востребованную профессию или подрабатывать на фриланс-биржах или более кардинально, переехав в другой город, где больше возможностей для вас. Как определять свои истинные потребности и ресурсы для достижения мечты я помогаю разобрать в личном коучинге.

Смотрите видео блог о достижении целей

Как прописывать цели и задачи

  • Получить повышение на работе
  • купить новую машину
  • пройти курс по саморазвитию
  • поднять уровень вашего испанского языка

Не торопитесь, дайте волю помечтать. У вас впереди 365 незабываемых дня, чтобы осуществить то, чего вы хотели бы. Теперь, когда вы подумали, можно переходить плавно к написанию собственного бизнес плана в достижении целей. Давайте определим, как эффективно прописывать цели.

Для начала нужно конкретизировать вашу цель или цели, в зависимости на сколько большие ваши планы, которые хотите обратить в реальность. Второй шаг подразумевает собой, что необходимо задуматься о значимости этой цели, ваших возможностей для выполнения ряда задач. Далее необходимо написать задачи для выполнения вашего конечного результата, отвечая на вопросы:

  1. «Что я хочу сделать»
  2. «Когда мне необходимо добиться моей цели»,
  3. «Что я получу в итоге »
  4. «Почему мне это нужно? »

Читайте: “Как ставить задачи менеджерам отдела продаж грамотно”

Проверьте цель по критериям SMART

Для достижения необходимого результата можно использовать разные методы. Самый универсальный — технология SMART. Это акроним и он переводится как “умный”. Более 60 лет люди добиваются успеха с помощью технологии SMART. Она включает в себя 5 критериев, которым должна соответствовать правильно поставленная цель.

Конкретность (S)

Формулируйте цель понятно и максимально четко.

Никаких “похудеть” или “научиться”. Конкретизируйте: “ Мой вес равен 65 кг”, “Победа как минимум в 10 шахматных партиях”. Благодаря конкретизации вы увидите свои промежуточные успехи. Например, снижение веса с 80 кг до 71 будет вас мотивировать работать дальше, ведь до цели осталось меньше половины пути.

Насколько высокую планку вы ставите себе? На каком уровне хотите овладеть навыком или усвоить информацию? Например, Михаилу достаточно научиться играть на гитаре простые дворовые песни в три аккорда, а Оксана стремится к участию в международных конкурсах.

Три уровня владения информацией, навыками

Уровень 1. Базовый. Джош Кауфман, автор книги “Первые 20 часов. Как научиться чему угодно” говорит о принципе достаточности. Принцип подразумевает овладение навыком на уровне, достаточном для того, чтобы занятие всего лишь принесло вам удовлетворение.

Уровень 2. Средний. Вы оперируете основными понятиями, не нуждаетесь в готовых шаблонах, можете даже консультировать других.

Уровень 3. Высокий. Вы знаете обо всех тонкостях, хитростях изучаемого предмета. Другие люди ссылаются на вас как на авторитетный источник и берут с вас пример.

Не важно, совершенствуетесь ли вы в области игры на гитаре или осваиваете создание сайтов — везде есть разграничения уровней владения навыками. До постановки цели определите, какой именно результат вас устроит

Измеримость (M)

Формулируйте цель с цифрами:

сроками, объемом, процентами, соотношением, временем

Любая работа подразумевает наличие результата. На SmartProgress есть параметр «Критерий завершения». Заполняя эту строку, вы сформулируете для себя, к чему нужно прийти. Как определить, что цель достигнута? Выучено 100 английских слов, прочитано 60 книг, заработано 800 тысяч рублей.

Достижимость (A)

Задумайтесь, реально ли достижима ваша цель

Иногда достаточно просто включить логику — вряд ли вы отдохнете в Таиланде, если у вас патологическая боязнь самолетов.

Проверяя цель по этому критерию, проведите учет ресурсов. Это время, знания, навыки, деньги, полезная информация, знакомства, опыт. Часть из этого у вас уже есть, а кое-что еще надо раздобыть. На SmartProgress есть поле “Личные ресурсы”, где вы еще раз задумаетесь, что поможет вам достичь цели.

Релевантность (R)

Цель должна соотноситься с другими целями и не противоречить им

Этот критерий еще называют экологичностью цели в значении «бережно для уже существующего».

Насколько новая цель помогает или хотя бы не мешает уже имеющимся?

Экологичность бывает внутренняя и внешняя. Внутренняя относится к вашим стремлениям, ценностям, убеждениям. Внешняя экологичность — взаимосвязь новых и старых целей.

Например, вы хотите стать начальником отдела, но для этого нужно часто ездить в командировки. А одна из ваших целей — проводить больше времени с семьей. Здесь две цели вступают в противоречие и не могут считаться экологичными.

Вопросы, которые следует задать себе:

  • Как  ваша новая цель соотносится с вашими старыми целями, желаниями, образом жизни, ожиданиями?
  • Такого ли результата вы хотите достичь, ставя данную цель?
  • Стоит ли она затраченных усилий?
  • Почему и для чего вы хотите достичь этой цели?

Определенная по времени (Т)

Поставьте конечный срок достижения цели

Четко поставленные сроки мотивируют работать активнее. Легко оглянуться назад, чтобы проверить, сколько пути пройдено, и сколько еще нужно преодолеть. Закон Паркинсона гласит: “Любая работа увеличивается в объеме, чтобы заполнить все отпущенное на нее время”. Поэтому, если у цели нет срока, вряд ли у вас дойдут до нее руки.

Боитесь разочароваться и не достичь цели в отведенное время? Тогда поставьте дедлайн чуть дальше, чем требуется.  

В словаре Ожегова

ЦЕЛЬ, -и. ас. 1. Место, в к-рое надо попасть при стрельбе или метании. Попасть в ц. (также перен.: сказать или сделать что-н. точно, верно, именно так, как надо). Самолеты вышли на ц. Воздушная и. Движущаяся ц. Бить ей, ялн мимо цели (также перен.: поступать, говорить точно, верно, именно так, как надо или, напротив, не так, как нужно, без пользы). 2. Предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить. Его и, — учиться. Ставить себе что-н. целью. Благородная ц. Достичь цели. Имела цельно что-н. Ц. оправдывает средство (афоризм). * В целях чего, предлог с род. п — имея целью, задачей что-н., для чего-н Эксперимент в целях проверки. В целях силы. 2. Устройство, создающее перегрузки под действием центробежной силы (для испытания аппаратуры, тренировки летчи- ] ков, космонавтов). || прил. центрифугальный -ая -ое

Цель исследования

Цель исследования — это конечный результат работы, к которому стремится автор.

Как определить цель исследования

Прежде всего необходимо сформулировать проблему, тему и актуальность работы.

Проблема исследования — затруднительная ситуация, определившая тему работы и в итоге требующая разрешения.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Пример

Проблема: на данный момент в школах среди подростков происходит множество конфликтных ситуаций с применением насилия.

Тема: Виды подростковых конфликтов и методы их разрешения.

После определения проблемы работы необходимо обоснование её актуальности.

Актуальность исследования показывает, насколько важно для общества решение проблемы изысканий на данный момент. Некоторые из аспектов актуальности работы:

Некоторые из аспектов актуальности работы:

  • потребность в новых теоретических данных по теме;
  • потребность в более эффективных методах (обучения, тренировки, исследования, лечения, и др.);
  • потребность в сведениях об эффективности продукта.

Далее, опираясь на тему, проблему и актуальность следует сформулировать цель, отвечающую на вопрос «Что предстоит сделать?».

Цель работы одна. Задач может быть много.

Формулирование цели может начинаться со следующих слов:

  • изучить;
  • выявить зависимость;
  • определить;
  • установить влияние;
  • обосновать;
  • доказать;
  • разработать;
  • и т.п.

Если работа объемная, следует разделить её на несколько подзадач, и выбрать самую важную в качестве цели.

Что выступает в качестве цели

  • разрешение проблемы в какой-либо сфере;
  • взаимосвязь между научными понятиями;
  • поиск причинно-следственной связи между объектами;
  • открытие закономерностей в протекании процессов;
  • исследование свойств явления или процесса;
  • доказательство эффективности продукта;
  • организация и структурирование информации;
  • анализ массива данных;
  • проверка данных на предмет неверности;
  • и т.п.

Примеры целей исследования

  1. Выявить зависимость уровня самооценки от роста человека.
  2. Доказать эффективность компьютерного приложения «Умножайка» при изучении детьми младшего школьного таблицы умножения. 
  3. Рассмотреть и проанализировать особенности поэзии Владимира Маяковского.

Атрибуты SMART-цели

Конкретная

Цель должна быть четко определенной. Например, заниматься спортом – это неконкретная цель. А вот совершать 40-минутные пробежки 2 раза в день, утром и вечером – конкретная. Если вы не будете понимать, что именно хотите сделать, как вы этого добьетесь?

Измеримая

Цель должна быть измеримой, то есть иметь конечный результат, который можно измерить. Например, похудеть до 50 килограммов – это конкретная и измеримая величина, тогда как «похудеть» — цель неопределенная: неясно, сколько вы хотите сбросить и какой результат вас удовлетворит – то ли десять сброшенных килограммов, то ли один-единственный.

Понятно, что далеко не все цели можно измерить килограммами, метрами или иными величинами. В таком случае вам для простоты следует прибегнуть к шкалированию, взяв ноль за отправную точку, а десять – за идеал. То есть, если вы, допустим, хотите научиться играть на фортепиано, за единицу можно взять изучение нот, за пятерку – «собачий вальс», а за десятку – исполнение прелюдий Баха. Соответственно, Бах может не быть вашей конечной целью. Может, вам будет достаточно иногда развлекать гостей «собачим вальсом»? Тогда ваша цель расположена на середине шкалы, пятое деление.

Многие ошибочно полагают, что можно действовать, опираясь на свои ощущения – мол, я пойму, когда достигну цели. Но на самом деле, говоря так, вы сразу делаете себе послабление, даете шанс схитрить и остановиться раньше, если устанете или утратите мотивацию. Идти к цели, руководствуясь только ощущениями – удел слабых. Так вы ничего не достигните.

Достижимая

Не стоит в тридцать лет мечтать о золотой медали олимпийских игр в том или ином виде спорта, особенно если до этого вы никогда им не занимались. К сожалению, ваш организм уже физически не выйдет на те нагрузки, которым подвергают себя профессиональные спортсмены.

Для того, чтобы достичь определенной цели, помимо желания, у вас либо уже должны быть ресурсы (физические, экономические, иные), либо вы должны иметь возможность эти ресурсы за определенное время обрести. Подумайте, на что вы способны в настоящий момент времени? Что еще надо сделать? Справитесь ли вы с этим?

Релевантная

Цель, которую вы ставите, не должна противоречить другим вашим задачам. Например, у вас уже есть цель вставать в шесть утра, чтобы успевать на маршрутку, едущую до офиса, где вы работаете. Если же вы решили «изучать языки программирования с двух до четырех часов утра», вставать вам будет крайне затруднительно, и вы будете опаздывать на работу.

Такого противоречия возникать не должно, поэтому следует грамотно планировать свое время и отказаться от целей, которые невозможно встроить в свой график, потому что в таком случае и новых результатов не добиться, и старым можно только навредить.

Определенная по времени

Четко определяйте сроки достижения поставленной цели. Этот пункт – едва ли не самый важный. Если сроки будут неопределенными, то вы не будете достаточно стараться. Согласитесь, огромная разница – задаться целью «сбросить 10 килограммов за 3 месяца» или просто «сбросить 10 килограммов». Во втором случае процесс может растянуться и на год, и на два, и на пять лет – спешить ведь вам некуда.

Именно поэтому сроки ставить надо. Это дисциплинирует и вынуждает в момент цейтнота открывать в себе дополнительные ресурсы.

Смотрите видео в тему — Как добиться цели:

Узнайте больше о постановке целей в бесплатном курсе «Жизнь на полную мощность».

Примеры целей

Пример 1

Число заказов в работе — 15, время 2−3 часа в день, выход в интернет, аккаунт на ресурсе.

  1. Задача 1. Ежедневно на протяжении 10 дней написание 1 публикации (1-2 часа).

  2. Задача 2. Редакция работы (30 мин. ежедневно).

  3. Задача 3. Размещение работы на источник (10 минут).

Данным методом вы планируете сроки, порядок своих действий и движетесь к цели.

Примечание. Первостепенная цель — это определенный ориентир для второстепенных подцелей и задач.

Пример 2

Ваша цель — обретение прибыли. Существуют множество источников дохода. Человек выбирает наиболее подходящий вариант в зависимости от своего рода занятий и навыков. Далее формируются основные подцели и задачи.

Предположим, что выбран формат «Открытие дела».

Подцели:

  • определение ниши (товара, услуги);

  • регистрация ю. л.;

  • и т. д.

Далее рассчитываются сроки на выполнение каждой операции и ресурсы, требующиеся на осуществление идеи.

Как найти свою цель в жизни

Эколог, писатель и преподаватель Джоанна Мэйси предлагает три основных направления, на которые стоит обратить внимание в поиске своей цели в жизни*

Вспомните о своих увлечениях, о проектах, которыми вы живо интересовались

  • О чем вы мечтали, прежде чем забыли, как это делается?
  • Какого рода работу вы бы выполняли, даже не получая за это оплаты?

Мы говорим не о тех предпочтениях, о которых пишут на стикерах, наклеенных на бамперы автомашин, — вроде «Лучше бы я занялся серфингом». Мы ищем нечто такое, чему можно было бы посвятить всю жизнь без всяких условий, а не использовать в качестве предлога для ухода от реальности.

Работайте со своей болью, с людьми, чья боль трогает ваше сердце

  • Были ли вы на их месте и знаете ли, каково это — жить в скорби, печали, отчаянии, голоде, терроре?
  • Можете ли вы предложить другим слова утешения и мудрости, основанные на вашем опыте?
  • Есть ли в мире страдания, которые способны побудить вас к действиям?

Если вы сами испытываете такую боль, что потеряли способность чувствовать боль других, то это подходящий момент протянуть им руку. Это поможет исцелить вашу боль.

Работайте с тем, что есть

Используйте постоянно возникающие возможности откликнуться на простые нужды людей. Найти цель — часто означает найти отличную работу, проект, которые вернут вас к жизни. Рекомендация использовать имеющиеся возможности напоминает о том, что все взаимосвязано, поэтому любое доброе дело увеличивает количество добра во всем мире.

Помните, что величие — это не однократное деяние, а череда мелких добрых дел, продиктованных большой любовью или страстью, а не просто осознанием того, что это надо сделать, — принести обед больному соседу, помочь ребенку научиться читать, написать письмо редактору местной газеты, защитить права бездомных в вашем городе. И тогда вы обнаружите, что жизнь с осознанной целью стоит того, чтобы ее прожить.

Страсть, боль, искусство возможного — все это пути к обретению цели, отличной от материальных приобретений.

* Презентация Джоанны Мэйси на конференции ассоциации Seva Spirit of Service, проходившей в Ванкувере (Британская Колумбия) в мае 1985 года.

как правильно ставить цели и задачи

Мечтая воплотить свои невероятные желания в реальность, мы всегда сталкиваемся с неумением определять наши цели и мечты. Давайте разберемся, ведь мечта является оплотом нашего абстрактного мышления. Мы фантазируем, хотим многого, но не воплощаем мечты в материальность. Как например, в детстве мы все мечтаем быть волшебными феями, ветеринарами, учителями и актерами. Но, когда подрастаем, к сожалению, а может и к счастью, мечты оcтаются мечтами, ибо мы осознаем, что со временем появляются иные интересы и более глобальные цели в жизни.

 В том же самом словаре найдем толкование слова ”мечта”.

Мечта- что-либо созданное воображением, фантазией; мысль, дума о чем-либо желаемом, манящем; стремление, желание. Теперь выяснив значения слов, можно приступать к разбору понятий, как ставить задачи и цели в новом году.

Что такое задача и в чем ее отличие от цели

В предыдущем пункте мы сформулировали цель – купить автомобиль. Теперь нужно выяснить, что отделяет нас от нее. Если проблем с деньгами нет, то можно обозначить задачу как “снять деньги со счета и прийти в автосалон”. Если же денег недостаточно, то можно сформулировать как “взять кредит”. Или более гуманный вариант – “откладывать каждый месяц по n рублей”, все-таки 6 месяцев в запасе у нас есть.

В зависимости от ситуации одно и то же действие может быть как целью, так и задачей. Представим, что некий мужчина решил пойти работать таксистом. Для этой цели ему нужен личный автомобиль, и он решает купить Hyundai Solaris. То, что для нас было целью, для него стало задачей. Поэтому отличить эти два понятия лишь по внешним признакам невозможно. Решающую роль играет контекст.

Грамотно поставленные задачи помогают достигать целей легко и быстро. Крупные разбиваются на более мелкие и выполняются поэтапно.

Чем отличаются миссия и цели организации

  • Количество. Организация может иметь большое количество целей для осуществления планов, миссия же обычно сводится к единому определению.
  • Ограничения во времени. Цели организации обычно ограничены во времени, они могут укладываться как на краткосрочную, так и на долгосрочную перспективу. Миссия – это глобальный смысл существования фирмы. Она существует до тех пор, пока существует сама организация, не ориентируясь на определенное время.
  • Вероятность осуществления. Организация ставит перед собой реальные цели, миссия же может быть сориентирована не нечто высокое, маловероятное или вообще нереальное.
  • Предмет оценки эффективности фирмы. Оценка эффективности работы предприятия обычно обосновывается исполнением целей в определенное время. Миссию компании в этом случае не берут к вниманию.
  • Ориентация на реализацию на практике. Миссия почти не имеет под собой обоснованной практической ориентированности, в отличии от цели, практическое предназначение которой более локализировано во всем.
  • Вероятность изменений. Организация меняет свои цели в соответствии с их реализацией. Осуществление одних дает толчок на создание других. Миссия же имеет почти константное выражение. Внесение изменений в ее суть случается очень редко, ведь любые изменения в мисси ведут за собой глобальные перемены в работе предприятия, переориентировку концептуальных подходов к работе.
  • Влияние на рабочий персонал. Хорошо обоснована миссия способна мотивировать коллектив, создавая определенный смысл работы. Цели обычно являются конкретными и прозаичными.

Ошибки при подготовке задач проектной (исследовательской) работы

Решая какие задачи необходимо решить в ходе выполнения проектной работы для достижения поставленной цели можно допустить ряд ошибок:

  1. Задач в проектной работе не может быть меньше 2-х так как проектная работа не может состоять из 1 главы или параграфа.
  2. Количество задач не соответствует количеству этапов, которые были реализованы в ходе выполнения проектной работы (обычно количество задач соответствует количеству параграфов, в некоторых случаях может быть незначительно больше или меньше).
  3. Указаны лишние задачи:
  • написание проекта;
  • подготовка каких-либо конкретных разделов проекта (Введения, Заключения, Списка использованных источников);
  • оформление проектной работы;
  • подготовка продукта проектной деятельности;
  • подготовка презентации и речи на защиту;
  • защита проектной работы.

Большое количество задачи, не следует делать их больше 10 (для начальной школы не более 6).
Лишний текст – в задачах не описываются конкретные пункты, не используется текст по теме работы, не ставятся сноски.
Копирование чужих задач – каждая работа индивидуальна, используя чужие материалы хорошего результата добиться не получится, кроме того, это плагиат.
Неправильное расположение задач во введении – они должны находиться сразу после цели.

Как правильно ставить задачи чтобы добиться желаемой цели?

Сначала мы выбираем цель, потом концентрируем на ней свое внимание. Вот он желанный результат, ради которого мы готовы стараться и сворачивать горы

Затем мы оцениваем свои реальные возможности, ведь только так мы можем плодотворно работать и адекватно действовать для достижения цели. Теперь можно выстраивать цепочку задач, исходя из цели и заданного направления.

Казалось бы, можно скорее приступать к осуществлению заветной цели! Но это тот случай, когда лучше дольше готовиться, но потом быстро все сделать. Поэтому сначала нужно придумать план и определить задачи, которые будут конкретными шагами на пути к цели. Каждая задача должна приближать нас к цели, маленькими, но уверенными шагами.

Каждая задача может быть разной, но она ведет к одному результату. Сверяясь с планом, мы не уйдем в сторону и не сделаем ничего лишнего на пути к цели. Каждый раз, выполнив задачу, мы сравниваем нынешнее положение дел с тем, что мы хотим получить. Мы чувствуем удовлетворение от выполненной работы, так как мы видим, что стали ближе к цели.

Иногда на пути мы встречаем препятствия или что-то оказывается не таким, как мы думали. Тогда мы можем корректировать задачи, что может вызвать необходимость изменения связанных с ней других задач, хотя может не изменить наш план

Важно проверять актуальность плана, исходя из выполненных задач и актуальности желаемого результата. Возможно, в процессе вы поймете, что вы хотите изменить цель, тогда и план придется изменить, но ничего страшного, ведь жизнь всегда просит изменений, это и дает нам ощущение неповторимости нашей жизни

Бывают цели, которые выполнить легко и быстро. Достаточно выполнить несколько задач, и мы получим то, чего так страстно желаем. Однако на осуществление некоторых целей может уйти много времени. Чтобы не потеряться на пути к результату, нужно ставить подцели к нескольким задачам.

Уединение на природе

Городской шум и суета – плохие помощники человеку, решившему привести свои мысли в порядок. Чтобы лучше разобраться в себе и понять, как найти свою цель в жизни, зачастую необходимо уединиться. Желательно сделать это где-нибудь на природе, хотя бы выехав за черту города. Локация может быть любая, от озера до лесной поляны. Главное, чтобы окружающая обстановка способствовала неспешному ходу мыслей и отчетливому диалогу со своим внутренним голосом

Почему это так важно? Дело в том, что в «бетонных джунглях» человек со всех сторон окружен общественными стереотипами, нормами, правилами. Это сковывает его личность, мешает стать самим собой. Природная обстановка помогает снять «маску» и проникнуть в подсознание, в котором содержатся ответы на все важные жизненные вопросы

Природная обстановка помогает снять «маску» и проникнуть в подсознание, в котором содержатся ответы на все важные жизненные вопросы.

Как составить цель проектной работы

Цель проекта напрямую зависит от выбранной темы, дисциплина, по которому выполняется проект, а также взаимосвязана с объектом и предметом, определённым во введении проектной работы (именно поэтому желательно объект и предмет определять перед целью).

Рассмотрим алгоритм составления цели проектной работы:

  1. Для удобства можно выписать отдельно на листок или напечатать в документ Word:
  • тему проекта;
  • предмет который определён во введении (не путать со школьным предметом);
  • объект который был составлен во введении.

Подобрать глагол или отглагольное существительное, который будет описывать то, что будет выполнено в ходе работы над проектном, например:

  • если будет только теоретическое исследование, можно использовать – изучить, выяснить, определить и т.д.;
  • если выполнение проектной работы подразумевает практическое исследование, это необходимо отразить в цели – исследовать, установить, определить и т.д.

Необходимо записать наиболее подходящий глагол для удобства можно на отдельной строке (можно даже несколько).

Простой вариант. Можно просто подставить после выбранного глагола объект исследования или тему проекта и исправить в склонения, на этом составление цели будет окончено, такой способ можно применять ученикам начальной школы, учащиеся других классов также имеют право так составить цель, но простота её формулирования может не устроить учителя (преподавателя).
Более сложный вариант. Необходимо определиться, что именно необходимо сделать в проектной работе для раскрытия темы и как именно её лучше раскрыть т.е. сформулировать цель таким образом, чтобы она отражала суть темы и включала в себя объект и предмет исследования при этом необязательно дословно повторять объект и предмет, но в цели обязательно должна фигурировать тема, возможно, немного перефразированная или расширенная.

Приведём пример сформулированной таким образом цели:

  1. Тема проектной работы: «Исследование воды, продаваемой в продуктовых магазинах города. Вредна ли она или же всё-таки полезна?».
  2. Объект исследования: «Бутилированная (негазированная) вода «Горячий Ключ», «Borjomi», «Donat», «Архыз», «Рычал-Су».
  3. Предмет исследования: «Качество бутилированной воды, её влияние на здоровье человека».

Целью работы может выступать:

Исследовать, вредна или полезна вода, продаваемая в магазинах города.

Итак, цель является расширенным вариантом объекта проектной работы то есть самым простым способом постановки цели в проектной работе является использование связки «глагол (действие) + объект проектной работы», но не желательно дословно повторять объект, при возможности необходимо его расширить или уточнить.

Основные отличия цели и задач

Главное, что необходимо понимать – цель это конечный результат. Решение задач – промежуточные этапы. Если в работе неправильно обозначена цель, то результат может отличаться. Случается, что, наоборот, цель и результат совпадают, но так как цель была поставлена неверно, результат не оправдывает ожидания научного руководителя

Поэтому этот момент важно уточнить у руководителя еще перед написанием курсовой или дипломной работы

Принципы целеполагания могут различаться в работах при обучении в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре. При написании курсовой и дипломных работ цель обычно имеет практическую направленность, тогда как в диссертациях, в связи с их научной направленностью, целью является получение нового научного знания.

Виды целей

Разновидности целей выделяют по следующим категориям:

1. По источникам:

  • внешние – нацеленные на массовость, глобальность (репутация фирмы на рынке);

  • внутренние –те, что ориентируются на решение потребностей самой фирмы, возможность осуществления ее функций.

2. Сложности:

  • простые;

  • сложные.

3. По важности:

  • стратегические;

  • тактические.

4. По срокам:

  • долгосрочные (более пяти лет);

  • средние (1-5 лет);

  • краткосрочные (менее года).

5. По содержанию:

  • административные;

  • экономические;

  • производственные;

  • маркетинговые;

  • учебные цели и другие.

6. По форме выражения:

  • результат привязан к количеству (получение конкретных коэффициентов и показателей – размер выручки, объем товарооборота);

  • несущие определенное качество (дружелюбная атмосфера, командный дух, которые обретаются, например, в тимбилдинге. Или цель урока по математике — это знание, а не просто ответ уравнения).

Что такое задачи?

Для достижения цели обязательно они ставятся в обязательном порядке (одна или несколько). Это пути решения проблемных ситуаций, средство для достижения замысла. Они отвечают на вопрос «как это сделать». Если чтобы добиться цели необходимо выполнить только одну задачу, то эти понятия могут сливаться.

Задача может быть поставлена исключительно перед человеком, поскольку ее выполнение требует осмысленной деятельности, определенных знаний. Ставятся они либо руководящим лицом, либо исполнителем для себя самостоятельно. Могут быть текущими, оперативными или ключевыми.

Элементами рассматриваемого понятия являются:

  • Спорная ситуация.
  • Проблема.
  • Решение проблемы.

В случае, когда решения найти не удается, задачи относят к категории неразрешимых.

Если рассмотреть задачи на примере организации бизнеса, то это могут быть: увеличение дохода (ключевая), увеличение клиентской базы (текущая), своевременное предоставление документов на запрос контролирующих органов (оперативная) и т.п.

В случае с воспитывающей ребенка матерью примерами являются: воспитание хорошего, доброго человека (глобальная), поддержание здоровья малыша (текущая), организация незапланированного праздника (оперативная).

Существует интересный и простой способ определения приоритетности задач – это матрица Эйзенхауэра. С ее помощью легко четко выделить, что на данный момент является важным и срочным, а что можно отложить на потом, а возможно и вовсе исключить из своего списка без ущерба.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector