Ассенизационный автомобиль — главный помощники коммунальных служб

Содержание:

Технические отличия ассенизационной и илососной машины

  • Илососная машина предназначена для откачки плотных отходов, то необходимо эти отходы как-то выгружать. Поэтому данный вид техники оснащён открывающейся бочкой, и гидравликой подъёма бочки. Это позволяет выгружать плотные отходы самосвальным способом. Ассенизационная же машина не оснащена подобными механизмами, отходы выливаются наружу через шланг откачки. Это накладывает на ассенизационную машину соответствующие ограничения.
  • Из первого пункта следует ещё одна особенность. Так как ассенизационная машина предназначена для откачки жидких отходов, следовательно и мощность вакуумной установки ниже, это накладывает ограничение на глубину, с которой возможна откачка отходов. Если сравнить две машины на одной и той же базе, то, к примеру, глубина очищаемой ямы вакуумной машины – 4 м, а производительность вакуумного насоса – 360 м.куб/час. А параметры илососной машины: глубина очищаемой ямы – 8 м., а производительность вакуумного насоса – 720 м. куб/час. Т.е. цифры говорят сами за себя, производительность вакуумной машины в два раза ниже илососной.
  • На ассенизаторской машине отсутствует гидропистолет, который позволяет промывать резервуары в момент откачки. Факт присутствия гидронасоса с пистолетом приводит к более качественному результату работ. Также на илососной машине предусмотрена всасывающая стрела, поторая позволяет направить шланг для откачки в сторону откачиваемого резервуара или колодца.
  • Илососная машина может оснащаться дополнительным оборудованием, таким как автоматика подачи откачивающего шланга, пульт управления и прочее.
  • Отдельно можно говорить о промывочном оборудовании высокого давления, которым также может оснащается илосос. Но это уже отдельный тип коммунальной техники – комбинированная каналопромывочная машина.

Ввиду выше сказанного можно смело сделать вывод о том, что сравнивать эту технику нет смысла. Это две разных по-назначению машины, каждая рассчитана для определённого вида работ.

Илососная машина более универсальная и может выполнять всю работу, что и ассенизационная. Ассенизационная машина более простая но, с точки зрения рентабельности, при условии, что будут откачиваться только жидкие отходы, это не выгодно.

Модификации ассенизаторов

Подобные агрегаты представлены большим разнообразием моделей, которые используются для аккумуляции и последующей транспортировки различных бытовых отходов. Наиболее распространёнными считаются варианты, сделанные на базе следующих типов шасси:

  1. ГАЗ 3309. Имеет функцию автоматического выключения силовой установки после полного заполнения цистерны. Модель комплектуется специальным технологическим насосом, а также рукавом, длина которого составляет 6 м. Дополнительно установлен предохранительный механизм. Процесс выгрузки находящихся в баке отходов осуществляется посредством создания обратного давления воздуха или за счет самотека.
  2. ГАЗ 3309. Подобная модель комплектуется вакуум-нагнетательной системой со специальным трубопроводам, а также четырех ходовым краном.
  3. ГАЗ 53. Ассенизатор подобного типа, как и ГАЗ 66 имеет более крупную цистерну, а также дополнительный отсек, где находится чистая вода.
  4. Камаз 65115. Используется полноприводное шасси, что позволяет добираться до труднодоступных мест, с целью очистки септиков, а также вместительный бак.

Технические характеристики

Каждая модель из представленных ассенизаторов обладает определенными технические характеристики, от которых зависит их производительность, а также цена такой спецтехники. Стоит рассмотреть основные параметры подобных агрегатов:

Марка Объем Производительность Габариты Автоматическая остановка в случае заполнения бака
ГАЗ 3307 4 куб. м 240 м3/час 7000х2500х2500 Автоматическая остановка силовой установки
ГАЗ 3309 3,75 куб. м 240 м3/час 7000х2200х2600 Электромеханический клапан
ГАЗ 53 5 куб. м 260 м3/час 7000х2500х3000 Ручное отключение оператором
КАМАЗ 65115 10 куб. м 310 м3/час 8300х2550х3180 Ручное отключение оператором

Существуют разные модели, различающиеся объемом бака, а также иными рабочими параметрами и функциям. Внешние отличия между разными вариантами можно увидеть на фото.

Разновидности и материалы изготовления

Шланги на данный момент представлены двух видов: для машин и для насосов. Самостоятельно очистить яму с помощью насоса можно, если использовать плоский ассенизаторский шланг, который может быть:

Двухслойным, то есть, произведенным из внутреннего ПВХ слоя и наружного полиэстерового, за счет чего он не скользит в руках во время использования, а также не подвержен перегибам или изломам;


Однослойный шланг

Однослойным, то есть, только полиэстер или ПВХ.


Однослойный шланг

Для насосов используют легкие рукава, который выпускаются в Китае, Польше или Италии. Для его хранения требуется выбирать место, защищенное от света, а после использования промывать, просушивать и скручивать на катушку либо в бухту.

Длина шланга для ассенизаторской машины варьируется в пределах 6-15 метров. Увеличить ее можно посредством использования специализированных насадок. Стоимость приспособления продиктована тем, какова длина шланга для ассенизаторской машины, и из каких материалов он изготовлен.

Ассенизаторские шланги бывают:

  • Из ПВХ. Особенность материала состоит в его стойкости к ультрафиолетовому воздействию, легкость, не склонность разрушаться под воздействием химикатов и мочевой кислоты. Подходит для откачки навозной жижи. В составе шланга имеется 2 слоя: внутри размещен гладкий пластик, а снаружи видна гофрированная поверхность, которая отвечает за удобство манипуляций и максимизацию прочности.
  • Из резины. Этот вид шлангов предназначен для очистки выгребных ям. Снаружи используется текстильный каркас. В качестве усиления для слоев может использоваться прочная стальная спираль.

Перед тем, как определять какая длина шланга для ассенизаторской машины вам требуется, и из какого материала он должен быть выполнен, стоит точно решить, где и как он будет использоваться. Если он будет постоянно применяться в одном месте, то фекальный насос может стать отличным вариантом. Машины предназначены для масштабных объемов работ, выезда в отдаленные места, где требуется чистка ям.

Ассенизаторский рукав из ПВХ предназначен для круглогодичного использования, так как он просто в эксплуатации, сохраняет свою эластичность, устойчив при сгибах, характеризуется прочной изоляцией снаружи, оснащен латунным штуцером для крепления. Это полностью защищенное от протечек приспособление, вне зависимости от того, какова длина шланга для ассенизатора. Определение рабочих параметров приспособлений является важным подготовительным этапом.

Модели ассенизаторских машин на шасси ГАЗ

На базе автомобилей ГАЗ создано несколько моделей ассенизаторских машин:

  • КО-503В-3;
  • КО-503В-2;
  • КО-503В;
  • КО-522А;
  • КО-522Б;
  • ГАЗ-САЗ-39014-10;
  • ГАЗ-САЗ-3901-12.

Машина КО-503В-2

Базовым шасси модели является ГАЗ 3309. При заполнении цистерны сигнал шасси включается автоматически.

Так выглядит вакуумный грузовик ГАЗ КО-503В-2

В конструкции предусмотрен длинный всасывающий рукав (6 метров), используется модернизированный вакуумный насос. У автомобиля следующие технические характеристики:

  • Емкость цистерны – 3,75 куб. м;
  • Производительность насоса – 240 м3/ч;
  • Масса полностью груженого авто – 8, 2 тонны;
  • Длина машины – 7 м;
  • Ширина – 2,2 м;
  • Высота – 2,6 м;
  • Максимальная глубина очищаемой емкости – 4 м;
  • Среднее время наполнения бочки – от 3 до 6 мин.

Силовым агрегатом машины является дизельный двигатель мощностью 125 л. с.

Машина КО-503В-3-01

Вакуумная машина служит не только для забора и перевозки жидкостных отходов, но и для транспортировки мобильных биотуалетов. В конструкции предусмотрен отсек для чистой воды, его вместимость 0,5 куб. м. Объем самой основной емкости равен 3,25 куб. м, бочка заполняется за 5 минут. Техника может одновременно перевозить до двух биотуалетов.

Машина КО-503В

Модель имеет почти такие же технические характеристики, как и модель КО-503В-2. Основное отличие в том, что базовым шасси для КО-503В служит ГАЗ 3307, и на машину устанавливается бензиновый мотор объемом 4,25 л.

Машина КО-522 и ее модификации

Марка КО-522А базируется на основе ГАЗ 3307, модификация КО-522Б – на базе ГАЗ 3309. Следует отметить, что еще существует модель КО-522Г, в основе вакуумной машины HYUNDAI HD78.

Технические характеристики КО-522А:

  • Объем бочки – 4 куб. м;
  • Максимальная масса груженого автомобиля – 7,85 тонны;
  • Длина авто – 6,65 м;
  • Ширина – 2,3 м;
  • Высота – 2,65 м;
  • Глубина очистной ямы (max) – 4 метра;
  • Тип двигателя на шасси – бензиновый;
  • Время заполнения бочки – от 3 до 6 минут.

На модели КО-522Б устанавливается дизельный мотор, полная масса загруженного авто равняется 8,2 тонны.

Машина ГАЗ-САЗ-39014-10 (39014-11)

Ассенизаторские машины САЗ-39014-10 и САЗ-39014-11 Саранский завод производит с 2014 года. «Десятка» создана на шасси 33098, 33096 и 3309, для «одиннадцатой» основой послужило шасси полноприводного грузовика «Земляк» (ГАЗ 33086).

Внешний вид нового ассенизаторского автомобиля Земляк

Новые модели комплектуются вакуумными насосами КО-503, всасывающие рукава имеют диаметр 100 мм, длина рукавов 4 метра. В качестве силового агрегата может быть установлен либо минский дизельный двигатель Д 245, либо ярославский дизель ЯМЗ 5344.

Технические характеристики моделей:

  • Объем цистерны – 3,9 куб. м;
  • Максимальная масса полностью груженой машины – 8,18 т (для шасси 33096 – 8.07 т);
  • Масса снаряженная – 4, 16 т;
  • Длина машины – 7 м;
  • Ширина – 2,3 м;
  • Высота – 2,6 м;
  • Тип двигателя – дизельный;
  • Класс экологии – Евро 4.

Машина ГАЗ-САЗ-39014-12

Новый ассенизатор САЗ-39014-12 выпускается Саранским заводом, модель появилась в 2014 году. Авто имеет следующие технические характеристики:

  • Объем цистерны – 3,9 м³;
  • Максимальный вес груженой машины – 8,7 т;
  • Длина всасывающих рукавов – 4 м;

    Схема устройства всасывающих рукавов

  • Тип вакуумного насоса – КО-503;
  • Класс экологии – Euro 4.

Модель создана на базе шасси грузовика Газон некст ГАЗ-C41R13. Все оборудование взято с ассенизаторской машины ГАЗ-САЗ-39014-10.

Ассенизатор на шасси ГАЗ 53

На шасси ГАЗ 53А в свое время создавались вакуумные машины КО 503 без каких либо дополнительных буквенных обозначений. Автомобиль предназначался для откачки и вывоза жидких бытовых отходов. Машина уже давно снята с производства, но подержанный автомобиль еще можно купить по объявлениям.

Попадаются в объявлениях ассенизаторы на базе шасси ГАЗ 53 19, то есть на авто установлено ГБО (газобаллонное оборудование). Ассенизаторские машины на газу более экономичны, так как газ стоит почти в два раз дешевле дизельного топлива или бензина.

Насос вакуумный КО-503

Насос служит для создания избыточного давления (или вакуума) в емкостных бочках машин, которые созданы на шасси 53, 3307 или 3309. Вращение насоса – левое, он эксплуатируется при температурах -20..+40ºC. Подходит для цистерн марок ПЦФ 3 и ПЦФ 4. В состав насоса входит корпус и ротор, вращающийся на 2-ух подшипниках. В насосе есть система смазки. При использовании устройства необходимо правильно отрегулировать маслоподачу.

Устройство спецтехники на шасси ГАЗ

Стандартная ассенизаторская машина ГАЗ 53 включает в себя несколько навесных агрегатов, с помощью которых осуществляется рабочий процесс. База грузового автомобиля под ассенизатор ничем не отличается от обычного серийного грузовика. Расположение навесных систем выполнено таким образом, чтобы во время полного наполнения цистерны грузовик имел хорошую управляемость и устойчивость на дороге. На ассенизаторе кабина водителя устанавливается в передней части рамы, а грузовой отсек, в частности цистерна для забора и перевозки нечистот — в задней. Все насосы и продувочное оборудование монтируется между цистерной и кабиной, а также в нижней части автомобиля. Конструкция имеет сходство с илососной машиной КО-507АМ.

Особенности ассенизаторской машины ГАЗ-53

Отечественная вакуумная ассенизаторская машина на базе грузовика ГАЗ-53 является наиболее распространенной в своем классе. Данный автомобиль имеет очень простую конструкцию, а также высокую надежность агрегатов и простоту управления. Не смотря на свою устарелую конструкцию и техническую составляющую, ГАЗ-53 ассенизатор по-прежнему остается популярным на отечественном пространстве. Можно выделить главные особенности ассенизаторов на базе ГАЗ-53:

  • простота и надежность конструкции;
  • неприхотливость в работе;
  • низкая стоимость деталей;
  • выносливость автомобиля;
  • дешевое техническое обслуживание;
  • эксплуатация на любых дорогах;

Грузовое шасси ГАЗ-53 обеспечивает высокую производительность автомобиля на различных дорожных покрытиях, независимо от его качества. Стоит отметить неприхотливость 6-ти цилиндрового двигателя к качеству бензина. Мотор способен работать на низкооктановых марках топлива АИ-76, 80 и 92.

ГАЗ-3309 как основа для ассенизаторской машины

Универсальная ассенизаторская машина ГАЗ-3309 является обновленной версией и по сравнению с устарелой ГАЗ-53 отличается своим функционалом и несколько большей производительностью. Во-первых, на данной конструкции имеется более мощный и экономичный дизельный двигатель, а во-вторых, машина оборудована цистерной большего объема и модернизированными вакуумными насосами, которые имеют удобную систему управления и слива нечистот. Продуманная конструкция делают вакуумную машину КО-505А, более практичной.

1 Как работает ассенизаторская машина?

Она представляет собой транспортное средство на базе КАМАЗа, ГАЗа, ЗИЛа, УРАЛа и других грузовиков. Основное отличие от других машин – наличие ассенизатора, специального бака на корпусе, куда под действием аппарата закачиваются отходы жизнедеятельности.

Ассенизатор на базе машины ГАЗель

1.1 Принцип работы

Вакуумный насос для ассенизаторской машины устанавливается внутри ассенизатора. Он выкачивает воздух из бака и под действием вакуумных сил туда закачивается вода из канализации. Помпа позволяет не взаимодействовать напрямую с водой, вся она проходит через шланг.

Чтобы выдержать давление, бак ассенизатора делают из прочного материала, выдерживающего давление воздуха снаружи. Но для разных целей существуют разные аппараты. Для воды одной степени загрязнённости нужно одно давление, для другой – другое. К тому же, если резко создавать вакуумное давление, то оборудование может прийти в неисправность. Надо сначала подготовить среду с помощью специального оборудования.

1.3 Разновидности

Существует следующие типы вакуумных насосов, делящиеся по степени вакуумного давления:

  • низковакумный;
  • высоковакуумный;
  • бустерный;
  • форвакуумный.

Низковакуумный насос, как понятно из названия, создаёт вакуум маленького давления. Его хватает, чтобы высасывать воду с грязью из канализации. Такие агрегаты самые популярные на ассенизаторских машинах. Создают давление около 1 Тор.

Комплектация вакуумного насоса для ассенизаторской машины

Высоковакуумные насосы создают высокое давление. Оно нужно для перекачки жидкостей больших плотностей, с которыми низковакуумные аппараты не справляются. Чаще всего используются в металлургии и химической промышленности. В металлургии им можно перекачивать раскалённый жидкий металл, в химической промышленности – газы и жидкости большой плотности. Для калопромывочных машин высоковакуумные агрегаты обычно не используются.

Бустерные насосы – самые мощные вакуумные агрегаты. Создают большее давление, чем высоковакуумные. Нужны там, где мощности аппаратов предыдущих типов не хватает. Обычно работает в паре с последним.

Форвакуумные насосы (предварительного разряжения) – позволяют включиться в работу другим помпам, создающим глубокий вакуум. Если создано слишком высокое давление, переключение между насосами может вывести из строя следующий в схеме создания давления аппарат. Во избежание этого снижают давление. Обычно используются вместе с высоковакуумными и бустерными насосами. Для калопромывочных машин не применяется, там нет необходимости в настолько высоком давлении.

Вакуумные установки высокого давления обычно используются в системе с другими насосами для большей эффективности.

Деление насосов по принципу работы:

  • механические;
  • магниторазрядные;
  • струйные;
  • сорбционные;
  • криогенные.

На ассенизаторских машинах используются механические агрегаты. Остальные аппараты использовать просто не выгодно, они созданы для работы в лабораторных условиях, да и нет в них нужды. Мощности механических помп хватит.

Принцип работы такого прибора прост. Мотор двигает помпу, которая откачивает воздух. Ничего сложного. Существует один нюанс: для машин с разными двигателями используются насосы с разным вращением ротора. Для стабильной работы помпы на дизельной машине должен стоять вакуумный насос с ротором, который вращается в правую сторону. Пример такой машины – ГАЗ 3309. Для машин с карбюраторным двигателем используется насос с левым вращением ротора.

Комплектация ассенизаторсокй машины

Обзор моделей

Об ассенизаторских машинах КО-503 на шасси ГАЗ, а также КО-505 и КО-510 говорилось ранее. Кроме них, есть и другие модели. Ниже дается описание некоторых, самых популярных, производства «Коммаш», г. Арзамас.

КО-523Б (МАЗ-437041)

Дизельный двигатель мощностью 110 кВт создает внутри цистерны разрежение 0,08 МПа. Он перекачивает 310 куб. м. / час и заполняет 5-кубовую бочку за 5 минут. Может работать на большинстве септиков, так как глубина забора нечистот – до 4 метров.

Машина оборудована автоматической системой контроля заполнения бочки. Опорожнение цистерны – принудительное либо самотеком.

Важное достоинство для больших городов – компактность. А также значительная производительность насоса и малое время, необходимое для перевода техники из режима всасывания в транспортное положение

Комфортабельная кабина оборудована печкой и кондиционером.

КО-515А (КамАЗ-4308)

Силовой агрегат на дизельном топливе развивает мощность 134 кВт. Производительность составляет 240 куб. м. / час., уровень вакуума в бочке – 0,08 МПа. На шасси установлена емкость для нечистот вместимостью 5 куб. м., она заполняется в течение 6 – 7 минут. Наибольшая глубина отстойника – 4,5 м.

Это комфортабельная техника с хорошей проходимостью и насосом с глушителем. Применяется, как в больших городах, так и для обслуживания поселков на периферии. Часто используется для очищения не только городской канализации, но также туалетов в общественных местах. Монтаж КО-515А на шасси КамАЗ-4308-1016 повышает стандарт с Евро-2 до Евро-3.

КО-520Д (Зил-497442)

Мощность двигателя на ДТ – 96 кВт. Производительность насоса – 310 куб. м. / час. Объем цистерны – 5 куб. м. Время полной закачки – 5 мин. Разреженность – 0,08 МПа. Глубина очищаемого резервуара – до 4 м.

Машина более компактная, чем предыдущие модели. На нее поставлена относительно крупная бочка, которая быстро заполняется. Насос имеет глушитель, двигатель соответствует Евро-3

Все это крайне важно для мегаполисов. Кабина комфортабельная, с различными регулировками сиденья водителя

Эта техника применяется не только для забора отходов из выгребных ям, но также для выкачки жидкости при повреждениях водопроводов.

КО-520Д (Hyundai HD-170)

В г. Нижний Новгород КО-520Д устанавливают на южнокорейское шасси Hyundai. У дизельного двигателя мощностью 213 кВт производительность 310 куб. м. /час., в результате чего 8-кубовая бочка заполняется за 8 минут. Благодаря овальной форме, цистерна имеет пониженный центр тяжести, что положительно влияет на устойчивость авто. Разреженность – 0,08 МПа. Глубина септика – до 4,5 м.

Шасси Hyundai HD-170 характеризуется значительной грузоподъемностью, поэтому, при необходимости, на него можно ставить цистерны объемом до 8,5 куб. м. Кабина эргономичная, со спальным местом и хорошим обзором. Расход топлива небольшой.

Виды машин-ассенизаторов

Важно, чтобы вместимость цистерны машины соответствовала объему, который необходимо выкачать. Чем меньше автомобиль, тем дешевле выкачка

Минимальный объем цистерны ГАЗ составляет 2 м³. Компактная машина впишется в узкие проезды и ворота. Ее небольшой вес позволяет заезжать на тротуарную плитку. Может откачать объем примерно 1 бетонного кольца радиусом 1,5 м.

Наиболее распространен автомобиль ГАЗ с объемом резервуара 4 м³. Канализационный люк септика должен находиться от цистерны на расстоянии максимум 16 м.


Почти все марки ассенизационных машин укомплектованы шлангами длиной 10-15 м. Но нередко этого оказывается недостаточно. Поэтому хозяева оснащают свою технику дополнительными рукавами, средняя длина шланга составляет 20-25 м. Чем длиннее рукав, тем больше потери мощности. При расстоянии от выкачиваемой емкости до предполагаемого местоположения машины более 25 м необходим автомобиль с высокопроизводительным вакуумным насосом.

Важной характеристикой машины для откачки канализации является расход горючего. Практичны японские дизельные модели, которые во время откачки не расходуют топливо

Они оснащены удобными автоматически сворачивающимися шлангами. Цистерна такой машины отличается долговечностью, поскольку оцинкована изнутри.

Откачка своими руками

Самый дешевый способ решить проблему переполненного септика – это организовать откачку шлангом собственноручно. Это довольно сложный процесс, требующий серьезного и ответственного подхода. Перед началом проведения чистки, нужно подобрать шланг нужного диаметра и мощный фекальный насос. Откачивать стоки придется либо в заранее заготовленную емкость, либо в другой накопитель.


Фекальный насос

Некоторые мастера откачивают стоки в озера или просто сливают их в грунт подальше от участка. Это просто и доступны способ устранения отходов, но он может навредить окружающей среде: так можно отравить почву и воду.

Рассмотрим, как производится чистка выгребных ям и еврокубов при помощи насоса и шланга:

  1. Насос должен быть обязательно фекальным. Это специальная погружная модель откачивающего устройства, которая благодаря крупным фильтрам и мощному компрессору может быстро перекачать даже твердые отходы;


Установка фекального насоса

  • Предварительно к насосу нужно подключить шланг. Он должен соответствовать диаметру выходного патрубка этого электрического устройства. В противном случае, сточные воды не смогут пройти через отвод в нужном объеме;
  • Для канализации дачи или туалетов (душей) можно использовать небольшую модель. Например, Sprut V180F или Jimten CICLON T-502 FIT2. Рекомендуем выбирать модель со встроенным измельчителем. Такая машина способна самостоятельно очистить воду от крупных твердых осадков;
  • После откачки основной массы стоков, необходимо очистить фильтры и днище накопителя от ила и грязи. Эта чистка производится щеткой или тряпкой. Обязательно в перчатках. Ил нужно достать из лопастей, прочистить бактериальные (если имеются) и механические фильтры от наростов.

    Фото: прочистка септика от ила

    Далее, откачка септика своими руками включает в себя промывку его водой. Нужно наполнить емкость чистой проточной жидкостью, которую в дальнейшем также нужно будет откачать – это устранит минимальные засорения и наслоения ила. Для устранения неприятного запаха при такой откачке септиков нужно использовать специальные составы. Если у Вас биосептик, к примеру, Танк, то ароматизатор не должен содержать агрессивных химических компонентов.

Ассенизаторская машина как бизнес

Специфика данного заключается в необходимости приобретения автомобиля, без которого предоставлять ассенизаторские услуги будет невозможно. Поэтому, первое, что необходимо сделать после регистрации ИП – подобрать подходящий автомобиль и оборудовать его с учетом предоставляемых услуг.

Вы можете брать автомобиль в аренду, но выгоднее было бы приобрести собственное транспортное средство

При выборе авто, обращайте внимание на расход горючего. К примеру, автомобили ГАЗ, которые работают на дизтопливе, могут расходовать до 25 литров на 100 километров, с учетом работы насоса и качества дорог

Такие же автомобили, но работающие на бензине, расходуют, при аналогичных условиях, до 35 литров. Если посчитать стоимость бензина и дизтоплива, можно прийти к выводу, что приобретение дизельного автомобиля более выгодно, с экономической точки зрения.

Также Вам понадобятся насосы для выкачки канализации. Выглядят они примерно так:

Преимущества и недостатки ассенизаторского бизнеса

Выделим основные преимущества ассенизаторского бизнеса:

  • Отсутствие конкурентов;
  • Высокая прибыль;
  • Небольшие трудозатраты.

Но у данного бизнеса есть и недостатки, которые также стоит учитывать:

  • Немалые вложения на начальном этапе – на приобретение и переоборудование авто;
  • Психологический фактор.

Большинство людей, даже имея финансовую возможность начать ассенизаторский бизнес, отказываются от этой идеи по причине предвзятого мнения. Некоторые считают такое занятие постыдным и недостойным. Другие думают, что от них будет неприятно пахнуть. Выходит так, что люди из-за брезгливости и заблуждений отказываются от прибыльного бизнеса.

Но те люди, которые, не побоявшись общественного мнения, начали ассенизаторский бизнес отмечают, что за день работы можно заработать от 5 до 10 тысяч рублей. К тому же, благодаря современным технологиям и хорошему оборудованию нет никакого контакта с откачиваемым содержимым, и после рабочего дня не остается неприятного запаха.

К тому же, если возможности позволяют, можно выполнять работы не самостоятельно, а нанимать рабочих.

Дополнительная информация

Прежде чем начать деятельность по предоставлению ассенизаторских услуг, вам необходимо ознакомиться со всеми правилами, регулирующими данный вид деятельности. К примеру, вы должны точно знать, куда можно сливать содержимое баков, а куда нельзя. При сливе содержимого в непредназначенных для этого местах вы можете быть оштрафованы на крупную сумму.

Удачи Вам!

Актуальные идеи для заработка

Как наладить продажу отреставрированных авто…

Ассенизаторская машина как бизнес – это прибыльное дело, о котором не многие задумываются. В умелых руках оно приносит хорошие деньги

Тем более, что для организации данного вида бизнеса потребуется небольшой первоначальный капитал, что достаточно важно для начинающих предпринимателей

  • Преимущества и недостатки
  • С чего начать бизнес?
  • Как выбрать оборудование?
  • Какие документы нужны для открытия бизнеса?
  • Сколько нужно денег для старта бизнеса?
  • Сколько можно заработать?
  • Взаимоотношения с ГИБДД

Небольшая конкуренция и прибыльность делают это дело более привлекательным. Раньше специфика работы отталкивала бизнесменов, так как она связана с очистительными работами и отходами. Но сейчас она набирает популярность за счет того, что приносит хороший доход.

История создания ассенизаторской техники

Первые автомобили, предназначенные для уборки нечистот, вышли на улицы немецких городов во втором десятилетии прошлого века. Бочки были сравнительно небольшими. Монтировались они на шасси Mercedes, MAN и других популярных марок. Через некоторое время такую же спецтехнику стали выпускать в США.

По своей конструкции фекальные машины тех лет были двух типов: насосные и безнасосные. К первому виду относились модели с вакуумными насосами. С их помощью в цистернах создавалось разрежение, за счет чего нечистоты закачивались внутрь. В авто второго вида низкое давление в бочке создавалось двигателем шасси, через коллектор. С течением времени, инженеры пришли к выводу, что первый вариант лучше.

В середине 30-х гг. ассенизаторные машины появились в СССР. В 40-е годы уже было налажено их собственное производство. Выпускались модели АНИ, АНМ и АСМ. Начиная с 1968 года, для названия стали использовать аббревиатуру КО (коммунальное оборудование). Базовый индекс каждой модели включает три цифры, первая из которых обязательно пятерка. Например, КО-503. На сегодняшний день строгое требование по сертификации касается только типа шасси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector